Чем отличается 16 клапанный двигатель от 8 клапанного на ладе гранте
Перейти к содержимому

Чем отличается 16 клапанный двигатель от 8 клапанного на ладе гранте

  • автор:

Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные различия в производительности и технических характеристиках. Одной из основных причин такой разницы является разное количество впускных и выпускных клапанов на цилиндр. И здесь споры не утихают до сих пор – кто-то рьяно отстаивает 8-клапанные 4-цилиндровые моторы, кто-то убежден, что 16-клапанный двигатель по всем параметрам лучше. Постараемся разобраться, в чем именно заключается разница между ними и какой все-таки двигатель лучше – с 8 или 16 клапанами?

Устройство 8 клапанного двигателя

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

8 клапанный двигатель

1) шкив привода генератора;
2) масляный насос;
3) ремень привода механизма газораспределения;
4) зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
5) передняя крышка привода механизма газораспределения;
6) натяжной ролик;
7) зубчатый шкив распределительного вала;
8) задняя крышка привода распределительного вала;
9) сальник распределительного вала;
10) крышка головки блока цилиндров;
11) распределительный вал;
12) передняя крышка подшипников распределительного вала;

13) толкатель;
14) направляющая втулка клапана;
15) сетка маслоотделителя системы вентиляции картера;
16) выпускной клапан;
17) впускной клапан;
18) задняя крышка подшипников распределительного вала;
19) топливный насос;
20) корпус вспомогательных агрегатов;
21) датчик-распределитель зажигания;
22) отводящий патрубок рубашки охлаждения;
23) головка блока цилиндров;
24) свеча зажигания;
25) шланг вентиляции картера;

26) маховик;
26) маховик;
27) держатель заднего сальника коленчатого вала;
28) задний сальник коленчатого вала;
29) блок цилиндров;
30) поддон картера;
31) указатель уровня масла (масляный щуп);
32) коленчатый вал;
33) поршень;
34) крышка шатуна;
35) шатун;
36) крышка коренного подшипника коленчатого вала;
37) передний сальник коленчатого вала;
38) зубчатый шкив коленчатого вала.

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

У такой схемы двигателя, несмотря на ее почтенный возраст, есть немало достоинств:

  • простота конструкции – в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов – моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
  • меньшая требовательность к характеристикам масла – 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
  • меньшая чувствительность к качеству бензина – большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
  • небольшие размеры – один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.

Однако есть здесь и немало существенных минусов:

  • меньшая мощность – впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • несколько больший расход топлива – уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
  • шум на больших скоростях – толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
  • необходимость более частой регулировки клапанов – если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.

Устройство 16 клапанного двигателя

В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива – а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.

Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.

Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.

Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.

16 клапанный двигатель

1) поддон картера двигателя;
2) передний сальник коленвала;
3) коленчатый вал;
4) шкив коленчатого вала;
5) масляный насос;
6) шкив привода генератора;
7) зубчатый ремень ГРМ;
8) передняя крышка привода механизма газораспределения;
9) шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа);
10) натяжной ролик;
11) зубчатый шкив распредвала;
12) задняя крышка привода механизма газораспределения;
13) сальник распределительного вала;

14) выпускной распределительный вал;
15) гидротолкатель;
16) пружина клапана;
17) направляющая втулка клапана;
18) выпускной клапан;
19) ресивер;
20) крышка подшипников распределительного вала;
21) направляющая труба;
22) крышка головки блока цилиндров;
23) пластиковая крышка;
24) свеча зажигания;
25) впускной распределительный вал;
26) впускной клапан;
27) головка блока цилиндров;
28) соединительная муфта;

29) топливная рампа;
30) шланг вентиляции картера;
31) форсунка;
32) впускной коллектор;
33) маховик;
34) держатель заднего сальника коленчатого вала;
35) задний сальник коленчатого вала;
36) блок цилиндров;
37) масляный щуп;
38) поршень;
39) шатун;
40) крышка шатуна;
41) крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Читайте также: Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного и что лучше.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все-таки будет предпочтительнее. Новые машины с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, практически всегда оснащаются исключительно 16-клапанниками, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, из нижнего ценового сегмента такие упрощенные варианты еще встречаются. Их главным преимуществом является как раз более доступная цена.

Но, если есть возможность доплатить, авто выбирается для личного, а не коммерческого использования, и обслуживать его самостоятельно вы не собираетесь, то резоннее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Она порадует вас более высокой мощностью и динамикой, а также экономичностью и уменьшенной шумностью.

В ситуации, когда автомобиль берется с рук, 8-клапанные варианты могут оказаться предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, соответственно, здесь шанс взять авто с «живым» и бодрым двигателем будет выше, чем в случае с более чувствительными 16-клапанниками.

Однозначно же сказать, какой вариант лучше, здесь нельзя. Нужно, прежде всего, учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности, условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если для вас первостепенными требованиями являются надежность и неприхотливость, то имеет смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если же вам важна скорость, мощность, то выбор лучше делать в пользу 16-клапанных двигателей.

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Видео на тему

Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.

  • Кто быстрей? Granta 16v VS Granta 8v. Вечный спор!! Часть 1.

    Двигатели ВАЗ 8 кл и 16 кл сравнение

  • Двигатели ВАЗ 8 кл и 16 кл сравнение

    8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

    Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

    8 или 16, восемь или шестнадцать, клапанов, что лучше, что надежнее, различия

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Про техническую составляющую
    • 8 клапанный вариант
    • 16 клапанный вариант
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ
    • ГОЛОСОВАНИЕ

    Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

    Про техническую составляющую

    Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

    техническая составляющая

    8 клапанный вариант

    Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

    Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

    8 клапанов

    Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

    Плюсы

    1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

    2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

    Безвтыкавые поршни

    3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

    4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

    5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

    под капотом 8 клапанов

    Минусы

    1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

    2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

    3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

    регулировка клапанов

    4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

    Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

    16 клапанный вариант

    Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

    То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

    Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

    Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

    16 клапанов

    Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

    Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

    Плюсы

    1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

    2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

    3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

    Гидрокомпенсаторы

    4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

    Минусы

    1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

    2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

    3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

    сложнее строение

    4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

    5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

    Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

    А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

    Сейчас видео версия статьи

    На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (93 голосов, средний: 4,42 из 5)

    What Is The 16:8 Diet And Can The Intermittent Fasting Plan Help You Lose Weight?

    preview for A Beginner’s Guide to Intermittent Fasting

    Intermittent fasting is all the rage right now—heck, even Jennifer Aniston swears by it, saying she notices a «big difference» when she goes at least 16 hours between dinner and breakfast the next day. Jennifer’s talking about a specific type of fasting called the 16:8 diet, and while some forms of intermittent fasting can be extreme (I’m looking at you, OMAD diet), the 16:8 diet might actually be kind of good for you.

    The concept is fairly simple: «The 16:8 diet is where you eat for about eight hours of the day and then ‘fast’ for the rest of the day,» explains Dana Hunnes, PhD, RD, a senior dietitian at Ronald Reagan-UCLA Medical Center. Yep, that’s a full 16 hours of no snacking or grazing whatsoever. (Don’t worry, you can still drink water though.)

    I know: Spending 16 hours a day without food? Sounds tough. But before you get too freaked out, know that most people generally plan their eight hours of feasting for between 10 a.m. and 6 p.m. So yeah, you’re sleeping for a solid portion of the fast. (Whew.)

    Jennifer’s not the only celebrity convert to the fasting lifestyle. Halle Berry swears by intermittent fasting combined with the keto diet, and Jennifer Garner even practices a form of fasted cardio to stay fit. Vanderpump Rules star Stassi Schroeder and Real Housewife Heather Dubrow swear by forms of the diet, too. Even Vanessa Hudgens says she’s all about intermittent fasting.

    So should you try the 16:8 diet—and most importantly, will it really help you lose weight? Here’s what nutritionists have to say:

    What exactly is the 16:8 diet?

    It’s pretty simple. Basically, during your 16-hour «fasting» period, you limit yourself to black tea, coffee, or diet soda. Then, for the next eight hours, you can eat whatever you want (no calorie counting needed). That’s it.

    Plate, Dish, Dishware, Food, Food group, Cuisine, Platter, Tableware, Serveware, Vegetarian food,

    Jewelyn Butron

    Scientifically, at least, the 16:8 diet seems to check out. In a recent (albeit, small) study published in the journal Nutrition and Healthy Aging, 23 obese men and women followed the 16:8 diet for 12 weeks. Compared to a group that ate normally, those on the 16:8 diet took in 350 fewer calories per day, lost a modest amount of weight (about 3 percent of their body weight on average), and lowered their blood pressure.

    But, keep in mind: This was a small study and few others have examined the 16:8 diet specifically, so it’s tough to draw any firm conclusions just yet. “More research needs to be conducted before we can see if and how it can be implemented into an actual plan effectively,” confirms Beth Warren, RDN, founder of Beth Warren Nutrition and author of Secrets of a Kosher Girl.

    Still, other types of intermittent fasting (and there are tons of different kinds) show promise. The 5:2 diet, for example (eat normally five days a week, cut back to 20 percent of your normal daily calorie intake for the other two), resulted in more weight and fat loss compared to day-to-day calorie restriction in a 2017 study in the International Journal of Obesity.

    What can you eat on the 16:8 diet?

    Honestly, you can eat whatever you want on the 16:8 diet. There’s no calorie- or macro-counting required as part of the plan.

    That being said, if you want to lose weight, you’ll want to make sure your meals consist of a healthy balance of protein, fats, and carbs, Eliza Savage, RD, a registered dietitian at Middleburg Nutrition in New York City, previously told Women’s Health. Think: grilled chicken, half of a sweet potato, and a grilled vegetable for lunch or dinner.

    While it may be tempting to feast when you break your fast, you should aim for a small protein-rich snack (think: hard-boiled eggs) that you can eat slowly. By doing this, you’ll be better able to gauge your hunger cues and avoid overeating.

    Some people find they see better results on the keto diet when combined with intermittent fasting, but sticking to a high-fat, low-carb diet certainly isn’t required.

    So, will I lose weight on the 16:8 diet?

    In theory, yes. But it’s hard to really know how the diet might benefit a wide variety of people since most research on the topic involves people who are obese, not just those looking to shed a few pounds.

    One potential benefit of the 16:8 diet? “It can help if someone wants to lose weight because oftentimes overeating at night is a big factor in weight gain,” says Warren. “Fasting will take away that obstacle.” In this sense, the timing of your eating window can impact how much weight you lose: Typically, time-restricted eating mimics the way we ate before 24-hour drive-thrus and fully-stocked refrigerators (read: no midnight snacks).

    Related Stories

    Sticking to an eight-hour eating window during daylight hours allows your metabolism to run as it’s supposed to—you fuel up for energy during the day (when you’re most active), and stop eating for rest and recovery at night, per a 2017 article in the journal Nutrition Reviews.

    It’s also likely that fasting can put your body into a state of ketosis (without actually having to do the full-on keto diet), which means your body starts burning fat for energy instead of carbs, says Warren. After your body runs through its glucose and glycogen stores (a.k.a. sugars you burn for energy), it then turns to the next-available fuel source: fat, explains Hunnes.

    “Recent studies indicate that you might lose weight on this diet because when you fast, you are burning more fat for energy than you are carbohydrates,” she explains. This fat-burning and the metabolic shifts that come with might increase your chances of losing weight. (Of course, the time it takes to enter ketosis varies based on the individual. Typically, it takes anywhere from 12 to 32 hours of fasting, so your 16-hour fasting window might have you covered).

    But is it really healthy to fast for 16 hours?

    For starters, this diet (like literally any diet) might be hard to maintain. Say goodbye to dinner parties and late-night dates. And god forbid a friend is late to that 5 p.m. dinner you scheduled.

    “It may be sustainable if you stick to the strict regimen,” Warren says. “However, this is difficult to maintain in real-life scenarios like social functions.”

    Halle Berry uses intermittent fasting as part of her diet routine. Here’s how:

    Beyond the downer of not being able to go out for a late-night fancy dinner, in rare cases the 16:8 diet could potentially lead to disordered eating, too, notes Hunnes. For example, if you’re someone who doesn’t do well with long periods of fasting, you might follow a 16-hour fast with a binge or even start to prolong fasting periods longer than you should. Both would be signs that the diet’s not working for you and that it could progress to something more serious like an eating disorder, she says.

    If you eat too late, you could also potentially interfere with the quality of your sleep—so it’s best to eat earlier in the day, suggests Hunnes.

    That said, two recent (once again, small) studies in Applied Physiology, Nutrition, and Metabolism show obese adults can stick to the 16:8 diet without developing or exacerbating body image issues, disordered eating patterns, or sleeping problems.

    Should I try the 16:8 diet—and how do I start?

    For a generally healthy person, there seems to be no harm in only eating for eight hours each day, says Hunnes.

    And while more research is needed on the 16:8 diet, overall, intermittent fasting could improve cholesterol levels and brain function, and lower your risk of developing heart disease, cancer, and stroke. Still, you’re probably best off getting a clean bill of health from your doc before embarking on this diet, Hunnes notes.

    Related Story

    So, how can you get started with the 16:8 diet? “It might be wise to gradually ease into longer periods of fasting,” says Hunnes. However, she points out, the long-term weight loss benefits from the 16:8 diet weren’t that much greater than those you’d reap if you just ate less throughout the day or switched to a more plant-based diet—so you could try simply cutting back on how much you’re eating or adding in more plant-based foods, too.

    “It’s a personal choice, and everyone needs to make these choices based on their own lifestyles and ability,” Hunnes says.

    Related Story

    Some people who should not do the 16:8 diet? People with diabetes, kidney disease, or certain metabolic disorders. These conditions can alter your body’s balance, storage, and use of insulin and glucose, making the 16:8 diet a possibly unsafe choice, says Hunnes.

    Another no-go? Pregnant and breastfeeding mamas. In short, you’re eating for two, and you’d be depriving you and your baby of essential food, nutrients, and much-needed energy when you need it.

    Otherwise? If you’re interested, give it a try. Just don’t expect a miraculous slim-down and be prepared for 16 potentially hangry hours ahead.

    The bottom line: The 16:8 diet may help with weight loss, but more research is needed to draw any solid conclusions.

    Korin Miller is a freelance writer specializing in general wellness, sexual health and relationships, and lifestyle trends, with work appearing in Men’s Health, Women’s Health, Self, Glamour, and more. She has a master’s degree from American University, lives by the beach, and hopes to own a teacup pig and taco truck one day.

    Headshot of Cassie Shortsleeve

    Freelance Writer

    Cassie Shortsleeve is a skilled freelance journalist with more than a decade of experience reporting for some of the nation’s largest print and digital publications, including Women’s Health, Parents, What to Expect, The Washington Post, and others. She is also the founder of the digital motherhood support platform Dear Sunday Motherhood and a co-founder of the newsletter Two Truths Motherhood and the maternal rights non-profit Chamber of Mothers. She is a mom to three daughters and lives in the Boston suburbs.

    Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов?

    Одним из основных критериев выбора автомобиля является конструкция двигателя. Среди наиболее популярных четырехцилиндровых ДВС встречаются 8-ми и 16-ти клапанные варианты. Как правило, более новые двигатели имеют 16-ти клапанную конструкцию, но многие автовладельцы ценят и ищут силовые агрегаты с 8 клапанами, предпочитая именно их. Чтобы понять, какой из моторов лучше, нужно разобрать конструктивные особенности, общие черты и отличия 8 клапанного и 16 клапанного двигателя, а также их технические характеристики.

    Конструктивные особенности

    Главное отличие 8 клапанного мотора от 16 клапанного состоит в количестве клапанов на один цилиндр. В более простом 8 клапанном ДВС на каждый цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной. Они приводятся в движение механическими толкателями, расположенными на одном распределительном валу. Существует несколько восьмиклапанников с гидрокомпенсаторами, но они встречаются редко и не получили широкого распространения.

    На современные автомобили устанавливаются моторы с 16 клапанами, они оснащаются двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в движение при помощи гидрокомпенсаторов, что постоянно обеспечивает оптимальный размер зазоров, поэтому в 16-ти клапанники не нужно периодически регулировать как двигатели с 8 клапанами.

    Преимущества 8-ми клапанных двигателей

    8-ми клапанный мотор

    Несмотря на то, что 8 клапанные ДВС считаются устаревшими и повсеместно снимаются с производства, некоторые водители ищут машины именно с такими моторами. Это связанно с преимуществами, которые все же имеет этот тип моторов:

    1. Высокая надежность. Эти ДВС исключительно неприхотливы, могут работать даже в случае нерегулярной замены масла, поскольку оно не подается в систему толкателей клапанов. Также двигатели легко переваривают бензин АИ-80 без негативных последствий для себя.
    2. Возможность заливки недорого масла. Благодаря конструкции двигателя, в него можно заливать полусинтетические и минеральные масла, чего нельзя делать с конструктивно более сложными силовыми агрегатами.
    3. Компактный размер. Наличие только одного распределительного вала позволяет сделать двигатель с меньшими габаритами. Это дает возможность легко добираться до других агрегатов в подкапотном пространстве.
    4. Установка поршней с проточкой. Этот вариант 8 клапанных двигателей применялся на последних моделях. Кроме более стабильной работы мотора он предлагал и другое важное преимущество: при разрыве ремня ГРМ клапана и поршни не встречаются, а значит, не разрушаются, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
    5. Простота конструкции и ремонтопригодность. Двигатели с 8 клапанами благодаря простоте конструкции легче ремонтировать, а детали стоят сравнительно недорого. При этом они выходят из строя после очень длительного пробега или плохого обслуживания.

    Эти преимущества позволяют владельцу снизить расходы на заправку и обслуживание за счет заливки менее дорого топлива и масла. При этом автомобиль будет ездить даже при сильных износах узлов, что ценят многие автолюбители.

    Основные достоинства 16-ти клапанных моторов

    16-ти клапанный двигатель

    Разработка 16-ти клапанных двигателей потребовалась по двум основным причинам – разработчики захотели снять большую мощность с того же объема, а также получить соответствие по экологическим требованиям. Поскольку основная разница между 8 клапанным и 16 клапанным двигателем состоит в удвоенном количестве клапанов на один цилиндр, в результате получился мотор, обладающий такими достоинствами:

    1. Повышенная мощность. Возможность запуска большего количества топливовоздушной смеси и выпуска отработанных газов позволяют более эффективно сжигать топливо, при этом выхлоп выходит с меньшим сопротивлением, что облегчает движение поршня и повышает мощность двигателя в среднем на 15-20 % по сравнению с 8-ми клапанными аналогами.
    2. Экономичность. Тот же принцип снижения сопротивления впускаемых и выпускаемых газов и более эффективного сжигания топлива приводит к тому, что двигатель с 16 клапанами потребляет меньше топлива.
    3. Наличие гидрокомпенсаторов. При работе толкателей данного типа в них закачивается масло, что позволяет все время удерживать правильные зазоры. Гидрокомпенсаторы не нужно регулировать, благодаря им достигается стабильность работы мотора, кроме того, он работает гораздо тише, чем восьмиклапанник.

    При условии регулярного обслуживания, 16-ти клапанный ДВС работает более стабильно, позволяет получить существенный прирост мощности при экономии топлива.

    Недостатки каждого из двигателей

    работа механического толкателя

    При выборе 8 или 16 клапанного мотора необходимо ориентироваться не только на достоинства, но и на недостатки каждой из конструкций. Именно это станет основой решения, поскольку каждый из таких недостатков приводит к трудностям или дискомфорту в эксплуатации. К проблемам 8 клапанных двигателей относят:

    1. Сниженная удельная мощность. Это устаревший тип двигателей, поэтому, несмотря на надежность, при одинаковом объеме они существенно менее тяговиты, чем конструкции с 16 клапанами.
    2. Повышенный расход топлива. К этому приводят два основных фактора – применение механических толкателей клапанов, в которых часто меняются зазоры и наличие по одному впускному и выпускному клапану, что приводит к затруднению движения газов.
    3. Шумность. Даже после недавней регулировки, работа механических толкателей отличается характерным звуком, поэтому 8 клапанный двигатель всегда работает более шумно, чем его 16 клапанный конкурент.
    4. Необходимость регулярной настройки клапанов. Несмотря на надежность и неприхотливость, 8 клапанные двигатели имеют одну особенность. Они требует регулировки клапанов каждые 15-20 тыс. км пробега, чего не нужно, если есть гидрокомпенсаторы. Это кропотливая работа, требующая точности и аккуратности, которую часто поручают профессионалам.

    работа клапана с гидрокомпенсатором

    При несомненных преимуществах, опыт эксплуатации 16-ти клапанных моторов тоже выявил их определенные недостатки, среди которых можно выделить:

    1. Необходимость в качественном топливе и масле. Сложность и точность конструкции двигателей с 16 клапанами требуют заправки бензином марки не ниже АИ-92, а лучше АИ-95. Поскольку гидрокомпенсаторы при работе закачиваются маслом, оно должно быть качественным и чистым. Поэтому в моторы данного типа заливается только синтетика и меняется по регламенту, указанному производителем.
    2. Габариты. Наличие двух распределительных валов привело к тому, что верхняя часть двигателя более массивна. Это существенно затрудняет доступ ко многим узлам в подкапотном пространстве.
    3. Сложность конструкции. Этот тип двигателей имеет большее число узлов и деталей, усложненный газораспределительный механизм с дополнительными роликами, что затрудняет его ремонт в случае поломки. Это же снижает надежность конструкции, хотя современные модели достаточно долговечны, но при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

    Заключение

    Как мы видим, каждый из двух типов моторов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать должен сам покупатель. Если давать общие рекомендации, то для «рабочих лошадок», где ценится ремонтопригодность и неприхотливость, больше подойдут 8-ми клапанные моторы. В случае если требуется динамика, есть возможность регулярного профессионального обслуживания и применения более дорогих расходников, то больше подойдет вариант с 16-ти клапанным двигателем, который к тому же более экономичен.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *