Заводская охранная система режим кемпера
Перейти к содержимому

Заводская охранная система режим кемпера

  • автор:

INSPECTOR

Представляет собой миниатюрный радиопередатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На брелоке расположены три кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется при каждом новом нажатии на кнопки, предотвращая таким образом возможность перехвата кода Вашей сигнализации код-граббером.

Таблица команд.

Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3 Примечание
Постановка на охрану # Зажигание ВЫКЛ.
Снятие с охраны # Armed
Постановка на охрану с отключением датчиков ## Зажигание ВЫКЛ.
Постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков # 1 # 2 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка на охрану # 2 # 1 Зажигание ВЫКЛ.
Тихое снятие с охраны # 2 # 1 Armed
Тихая постановка на охрану с отключением датчиков ## 2 # 1 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков # 2 # 3 # 1 Зажигание ВЫКЛ
Запирание дверей # Зажигание ВКЛ.
Отпирание дверей # Зажигание ВКЛ.
VALET-режим # 3сек. # 3сек. Зажигание ВКЛ.
Охрана ОТКЛ.
Поиск # # Режим охраны или VALET.
Зажигание ВЫКЛ.
Паника # 3сек. Зажигание ВЫКЛ.
Отпирание багажника ##

# кратковременно нажать один раз
1 2 последовательность нажатия кнопок
# 3сек. нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд

Светодиодная индикация состояний.

Охрана включена медленно мигает
Охрана отключена не горит
Задержка перед автопостановкой быстро мигает
Valet-режим горит постоянно

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КЕМПЕРА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

системы жизнеобеспечения автодома / автономность / электрическая система кемпера / система водоснабжения и канализации / система вентиляции / газово-отопительная система / тепловая энергия / life support systems for campers / autonomy / camper electric system / water supply and sewerage system / ventilation system / gas-heating system

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Оразкулиев Д.Д.

В работе рассмотрены и изучены главные системы жизнеобеспечения автодомов и автотрейлеров. Дана краткая характеристика принципов работы каждой системы. Систематизированы полученные данные и даны практические рекомендации по выбору конкретной модели, отвечающей тем или иным требованиям потребителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Оразкулиев Д.Д.

Анализ развития караванинга как разновидности автотуризма
Домоседство, возведенное в абсолют
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСТОРИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАРАВАНИГА, КАК ВИД ТУРИЗМА В РОССИИ И США

Транспортные средства размещения туристов как часть инфраструктуры туристской индустрии: проблемы типологии и функционирования в Ленинградской области

Санитарные требования к проектированию газоубежищ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CAMPER LIFE SYSTEMS: BASIC CHARACTERISTICS AND PRINCIPLES OF WORK

The article considers and studies the main life support systems for campers and autotrailers. A brief description of the principles of operation of each system is given. The data obtained are systematized and practical recommendations are given for choosing a specific model that meets certain consumer requirements.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КЕМПЕРА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ»

Оразкулиев Д.Д. студент магистратуры 2 курса ИЭС ФГБОУВО «Уфимский государственный нефтяной

технический университет» Россия, г. Уфа

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КЕМПЕРА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Аннотация: в работе рассмотрены и изучены главные системы жизнеобеспечения автодомов и автотрейлеров. Дана краткая характеристика принципов работы каждой системы. Систематизированы полученные данные и даны практические рекомендации по выбору конкретной модели, отвечающей тем или иным требованиям потребителя.

Ключевые слова: системы жизнеобеспечения автодома, автономность, электрическая система кемпера, система водоснабжения и канализации, система вентиляции, газово-отопительная система, тепловая энергия.

Orazkyliev D.D. master’s student 2 course IES FGBOU VO «Ufa State Petroleum Technical University»

CAMPER LIFE SYSTEMS: BASIC CHARACTERISTICS AND

PRINCIPLES OF WORK

Annotation: The article considers and studies the main life support systems for campers and autotrailers. A brief description of the principles of operation of each system is given. The data obtained are systematized and practical recommendations are given for choosing a specific model that meets certain consumer requirements.

Key words: life support systems for campers, autonomy, camper electric system, water supply and sewerage system, ventilation system, gas-heating system.

Актуальность исследования обусловлена возросшей популярностью среди российских автопутешественников такого туристического новшества, как автодома и автотрейлеры, которые оснащены всем необходимым инвентарем и главными системами жизнеобеспечения, позволяющими путешествовать в комфортных условиях. Начинающие

каравайнеры часто задают себя ряд вопросов: что собой представляет автодом, что входит в его внутреннее техническое оснащение, как устроены главные системы жизнеобеспечения, каковы их характеристики.

Так, основополагающей целью данного исследования является выявление и изучение стандартных систем жизнеобеспечения в современных кемперах, которые позволяют комфортно и автономно проводить время в течении всего автопутишествия.

Исходя из поставленной цели, автор определил для себя следующие задачи:

— изучить стандартные системы современных кемперов;

— охарактеризовать и обозначить принципы работы каждой системы;

— систематизировать полученные данные и дать практические рекомендации по выбору конкретной модели кемпера, отвечающей заявленным требованиям.

Автодома и автотрейлеры предназначены для использования их в качестве автономного мобильного жилища в условиях временного проживания. Для создания комфортного времяпровождения в течении всего автопутешествия, автодома и автотрейлеры оснащены всеми необходимыми системами жизнеобеспечения. В независимости от способа передвижения, будь то автодома на базе серийного шасси грузового автомобиля, либо автотрейлер на базе прицепа, все они объединены единым минимальным набором стандартных систем жизнеобеспечения, к которым относятся: электрическая система; система водоснабжения и канализации; газово-отопительная система; система вентиляции [1, 65].

Первостепенно необходимо выделить самую важную -электрическую систему. От электросети кемпера работают не только световые приборы и электророзетки, но оборудования других систем жизнеобеспечения, к примеру: водяной насос для создания давления в кране, холодильник, электроотопитель, система вентиляции, пьезозажигания газовой плиты и др.

Все виды кемперной техники, будь то автодом или автотрейлер, имеют три основных источника напряжения: генератор двигателя; дополнительные аккумуляторы или автономный генератор, расположенные в жилой зоне (в зависимости от мощности аккумуляторных батарей рассчитан на 15-40 часов бесперебойной работы); внешний источник (при подключении кемпера на специализированных кемпинг-стоянках).

Также существует три основных режима работы электропитания: работа кемпера при заведенном двигателе; работа кемпера при заглушенном двигателе; работа кемпера от сети 220 V.

Электроснабжение в кемперах комбинированное: 12 V (аккумуляторы) и 220 V (внешнее питание, энергия, преобразованная от

солнечных батарей, или дополнительный электрогенератор). От 12 V работает в основном менее энергозатратные приборы, такие как освещение внутреннего пространства кемпера, водяной насос, пьезозажигание газовой плиты. Более энергозатратные устройства, например, холодильник работает либо от 220 V (если есть внешний источник), либо от 12 V, но только при работающем двигателе от моторного генератора. Также система электрообесечения кемпера подразумевает обязательное наличие специального блок-контроля, необходимого для контроля напряжения, так если, например, нет ни входящего 220 V, ни 12 V от генератора, то блок контроля выключает подачу напряжения на тот или иной элемент затрачивающий энергию (например, холодильник). Делается это для того, чтобы быстро не разряжались дополнительный аккумулятор или автономный генератор.

Кроме блок-контроля, система электрообеспечения кемпера имеет специальные преобразователи напряжения. К примеру, если на стоянке в кемпинге автодом подключен к 220 V, то и на внутренние розетки будет подаваться 220 V. В современных моделях часто устанавливается и обратный преобразователь с 12V на 220 V, благодаря чему можно использовать приборы, не прибегая к внешнему подключению [2].

По периметру внутреннего пространства кемпера имеются розетки и иББ-порты для зарядки аккумуляторов телефонов и ноутбуков, устройства включения и выключения освещения. Что касается внутреннего освещения кемпера, то зачастую применяется именно светодиодное освещение.

Освещение имеется в самых основных зонах кемпера:

— в спальной зоне;

Кроме того, в спальной зоне устанавливают дополнительное оборудование — диммеры, суть их работы заключается в регулировании освещения, т. е. свет можно сделать либо ярким, либо немного притушить.

— в обеденной зоне/зоне отдыха;

Обычно над обеденным столом, либо по периметру.

— в кухонном блоке;

Кроме внутреннего освещения, имеется и внешнее освещение кемпера. Наружный светодиодный светильник устанавливается над входом в автодом или автотрейлер, является очень эффективным, т.к. светодиодное освещение стабильно при любой температуре, к тому же обеспечивает более яркий свет со спектром излучения близким к солнечному.

Что касается стандартной системы водоснабжения и канализации, то в независимости кемпер это или авотрейлер, она имеет следующие элементы: бак для чистой воды; контейнер для отработанной воды; насос

для создания давления в кране; бойлер для горячей воды (электро-водонагреватель); гибкие пластиковые водопроводные трубки; сантехника.

Основной задачей системы является подача воды к сантехническому оборудованию. Также к функциям системы водоснабжения и канализации относятся: залив и хранение чистой воды, хранение и дальнейший слив «серой», отработанной воды. Вся система подачи воды работает от бортовой сети 12 V. При открытии любого крана срабатывает датчик и включается насос, подающий воду.

Баки для чистой воды могут быть стационарными или съемными. Зачастую съемный бак устанавливается непосредственно в кухонном блоке в отсеке под раковиной или в рундуках столовой группы; и вода из этого бака используется именно для приготовления пищи и мытья посуды. Съемный контейнер с чистой водой, обычно имеет объём 5-10 литров, и при необходимости его вытаскивают, наполняют чистой водой и устанавливают обратно. Второй контейнер с чистой водой -стационарный, от него вода поступает в санузел (умывальник, душ), располагается этот контейнер по левому борту кемпера. Стационарный бак имеет наружную горловину, к ней подсоединяют специальный шланг, и с его помощью наполняют бак чистой водой.

Чистая вода поступает во все сантехнические устройства (кран в кухонном блоке, душевая кабина и умывальник) при помощи водяного насоса и гибких пластиковых водопроводных труб.

Относительно разновидностей водяных насосов, то их делят на погружные, и нагнетательные. Зачастую, производители кемперной техники средней ценовой категории и класса используют именно погружной насос, в автодомах люкс-класса устанавливают -нагнетательные (напорные) насосы. Стоит отметить, что работают и погружной насос и нагнетательный от электрической системы кемпера. Наличие горячей воды в кемперах обеспечивает бойлер горячей воды, который может работать как от электричества, так и от газовой системы.

Что касается системы канализации кемпера, то она подразумевает наличие специальных баков и контейнеров, куда непосредственно поступает отработанная вода, и где она хранится до момента опорожнения.

Отработанная вода от душа и умывальника поступает в специальный бак, который крепится либо снаружи под днищем кемпера, при этом если кемпер имеет зимнюю подготовку, то этот бак оснащается дополнительной системой подогрева. Делается это для избегания замерзания и беспрепятственного опорожнения содержимого контейнера. Баки для «серой» воды имеют патрубки со сливными кранами, и все содержимое можно легко слить в специально отведенное место.

Бак для «серой» воды, куда непосредственно поступает отработанная вода от раковины, расположенной на кухне, зачастую также

устанавливается в отсек под кухонной раковиной. То есть, для удобства под раковиной кухни делают вместительный отсек куда помещаются и бак для чистой воды и для отработанной, хотя, по сути, они оба являются съёмными.

Что касается слива воды в биотуалетах, а также отходов жизнедеятельности человека, они сливаются не в общий бак, а в отдельный. Кроме этого, биотуалет также работает от электрической системы кемпера.

Все баки и с чистой, и с отработанной водой (исключение съёмные баки в кухонной зоне), имеют индикаторы состояния, показывающие объем оставшейся воды либо уровень наполненности (в случае с контейнером для отработанной воды). Вся информация отображается на специальной информационной панели управления внутри кемпера [3].

Немаловажной системой жизнеобеспечения в кемпере является газово-отопительная система, которая решает сразу несколько задач: первая — это конечно приготовление пищи; наличие горячего водоснабжения, а также отопление жилой зоны кемпера.

Как правило, по правому борту кемпера устанавливается специальный отсек для двух стандартных 50-литровых газовых баллонов. Именно такое количество необходимо для того, чтобы не остаться без газа, что особо важно в зимнее время. К тому же газовые баллоны редко комплектуются датчиками наполнения, что затрудняет возможность контролировать расход и момент, когда газ полностью закончится. В автотрейлерах отсек для хранения газовых баллонов располагается в специальном отделении (ящик с откидной крышкой) на прицепном устройстве. Газовые баллоны подключаются к системе через гибкий шланг, затем через подводящий трубопровод (медные трубы) газ распределяется к источникам потребления.

Расход газа на прямую зависит как от интенсивности использования оборудования, работающего на нем (газовая плита, холодильник, бойлер для горячей воды, отопление кемпера), так и от условий, в которых кемпер эксплуатируется.

Что касается системы отопления кемперов, то ее можно разделить по двум основным критериям: по способу нагрева теплоносителя и какой источник используется для получения тепловой энергии.

По способу нагрева теплоносителя отопительные системы делятся на воздушные и жидкостные. Стоит отметить, что наиболее популярны обогреватели именно с воздушным теплоносителем. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования — вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей. Что касается источников, используемых для получения тепловой энергии, то они делятся на: газовые; электрические; жидкое (дизельное топливо, бензин и

т.д.) и твердое топливо (дрова, уголь и т.д.). Два последних источника используются крайне редко производителями кемперной техники, зачастую их используют именно каравайнеры, которые сконструировали свой кемпер или автотрейлер самостоятельно.

Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности, производители кемперной техники применяют именно газовые системы отопления. Однако кроме необходимого оборудования, стоит позаботится и об отведение продуктов горения. Для этого используется обычная стальная труба либо более усложненный вариант — коаксиальный дымоход.

Принцип работы всей газово-отопительной системы кемпера, а также наличие горячей воды зависят от водяного газового котла (бойлера). Для работы системы отопления необходимо наличие воды в системе, а также бортового питание в 12 V.

Как в любом жилом пространстве, для циркуляции свежего воздуха и углекислого газа, а также во избежание появления каких-либо запахов, в кемпере устанавливается системы вентиляции. Кроме того, вентиляция в кемпере необходима для продува и охлаждения энерго -модуля, который при больших нагрузках нагревается. Обычно, вентиляция в жилой зоне кемпера представляет собой вытяжной вентилятор, который устанавливается в специальный люк на крышу кемпера. Принцип работы очень прост, необходимо поднять ручку люка вверх, нажать кнопку пуска рабочего состояния, выбрать режим работы: вентилятор будет работать либо на приток воздуха, либо на вытяжку из салона всех запахов. Зачастую, такие люки с принудительной вентиляцией оборудуются москитной сеткой. Такие вентиляторы могут быть как с электродвигателем, в этом случае для их работы необходимо электронапряжение в 12 V; так и без электродвигателя — то есть, такой вид вентилятора представляет собой лишь люк, расположенный в крыше кемпера, не имеет каких-либо движущихся частей, и принцип его работы сводится к тому, что необходимо поднять ручку люка вверх и в салон начнет проникать свежий воздух.

Кроме этого, производители кемперной техники используют вентиляторы, устанавливаемые на крыше, или как их еще называют -вытяжки-грибки. Такие устройства часто устанавливаются в кухонной зоне — для выведения всех запахов; возле холодильного оборудования — для недопущения перегрева двигателя холодильника; газового баллона (если он установлен внутри кемпера); рядом с генератором автономного электрообеспечения кемпера; а также в санузле, во избежание образования затхлого запаха и сырости. Такой вид вентилятора не имеет каких-либо движущихся частей и принцип его работы заключается в использовании им естественной разницы давлений для циркуляции воздуха [4].

Подводя итог, стоит пояснить, что некоторые виды автодомов и автотрейлеров, в виду ограниченности внутреннего жилого пространства, могут не иметь некоторых вышеперечисленных систем жизнедеятельности.

Так, к примеру, прицеп-палатка, благодаря автоматическому складному механизму, легко превращается в два спальных места, но не имеет таких систем жизнеобеспечения, как электрическая, газово -отопительная, вентиляционная, системы водоснабжения и канализации.

Выбирая кемпер, необходимо учесть такие факторы как продолжительность автопутишествия — если планируется использовать кемпер лишь для краткосрочных поездок, к примеру за город на уикенд, то необходимо задуматься о том, стоит ли покупать дорогостоящие, полностью оснащенные автодома, такие как интегрированные, полуинтегрированные, альковные, или же можно обойтись менее затратными (к примеру: жилые минивены, жилой блок для пикапа, прицеп «капля»), имеющие минимум систем жизнеобеспечения (электрическая и газовая), но в тоже время, которые будут отвечать определенным требованиям автотуриста.

Если же планируются более продолжительные автопутешествия, с переездом с места на место, то несомненно стоит задуматься о приобретении полностью оснащенного, автономного автодома или жилого прицепа.

Еще одним немаловажным критерием при выборе кемпера, является сезонность его использования, т.е. если в планах отправляться в автопутешествие не только в летний, но и в зимний период, то наличие газово-отопительной системы и системы вентиляции в кемпере является обязательной. Идеально для эксплуатации в зимнее время подходят интегрированные, полуинтегрированные и альковные автодома, а также жилые прицепы.

Резюмируя проведенное исследование, стоит отметить, что автодома и автотрейлеры являются идеальным вариантом, для использования их в качестве автономного мобильного жилища в условиях временного проживания. Необходимо лишь, хорошо подумать какая модель подойдет именно вам, какие системы жизнеобеспечения непременно должны присутствовать для комфортного пребывания в кемпере, на протяжении всего автопутешествия.

1. Тюрин Д.Н. Караванинг. Путешествие на автодоме по миру/ Д.Н. Тюрин — Аякс-Пресс, 2008. — 65.

2. Официальный сайт клуба «Мой автокемпер» Выдержка из статьи: «Электропитание кемпера» [Электронный ресурс] URL: http ://mycamper.com.ua/autodom/ elektropitanie -kempera/ (дата обращения

3. Официальный сайт компании «Автокемпер». Выдержка из статьи: «Использование оборудования для домов на колесах» [Электронный ресурс] URL: http://autocamper.ru/node/180 (дата обращения 03.03.2020).

4. Гетьман В.И. Автотуризм или автомобильный туризм: проблемы и перспективы / В.И. Гетьман — К., 2002. — 185 с.

Сигнализация StarLine А91 с автозапуском (инструкция по эксплуатации и настройка)

Упаковка StarLine A91

Автосигнализация

На чтение 8 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано 12.04.2019

Автосигнализация Старлайн А91 с автозапуском является одной из наиболее востребованных противоугонных систем у российских автомобилистов. Она отличается широким набором функций, высокой надежностью, длительным сроком службы и хорошим соотношением цены и качества. Кроме системы А91, в линейку российского производителя входят модели B91 (б91), A91w, А91 Диалог и др.

Технические характеристики

Сигнализация Starline А91 функционирует на несущей частоте при передаче импульсов в диапазоне от 433,05 до 434,79 МГц. Для управления системой используется 128 частотных каналов. Максимальный радиус действия основного брелока при передаче команд составляет 800 м, приеме сигналов — 2000 м. Дополнительный брелок работает на расстоянии до 15 м от автомобиля. Эти характеристики могут уменьшаться из-за особенностей местности, погоды и электромагнитных помех.

Пульт управления StarLine A91

Сигнализация работает в широком температурном диапазоне: -40…+85 °С. Датчик удара относится к пьезоэлектрическому типу. Противоугонная система функционирует от бортовой сети с напряжением 9-18 В. В режиме защиты сигнализация не должна потреблять более 25 мА электрического тока. В основной брелок устанавливается элемент питания типа «ААА» 1,5 В, в дополнительный — батарейка «CR2450» 3 В. Модифицированная версия системы — поставляемая с инструкцией Starline A91 Dialog.

Комплектация

У противоугонной системы Старлайн А91 такая комплектация:

  • инструкция по эксплуатации сигнализации;
  • руководство по установке системы;
  • пульт дистанционного управления с ЖК-дисплеем;
  • дополнительный коммуникатор без дисплея;
  • главный процессорный модуль;
  • приемопередатчик с антенной и скотч для его крепления;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • сирена;
  • кабели приемодатчика и датчика удара;
  • кнопка капота;
  • сервисная кнопка;
  • температурный датчик;
  • кабели: основной, силовой, центрального замка;
  • светодиодный индикатор.

Функции

Диапазон возможностей автосигнализации Starline A91 широк и не ограничивается противоугонными функциями. Система охраняет все основные зоны автомобиля: силовую установку, двери, багажный отсек, капот, кузов, зажигание. Физические воздействия на машину фиксируются датчиком удара.

Комплектация StarLine A91

Противоугонные функции сигнализации:

  • вся информация о состоянии системы передается на коммуникатор;
  • автоматическое включение сирены при срабатывании датчика удара;
  • специальный блокиратор двигателя предотвращает несанкционированный запуск мотора;
  • для снятия с охраны используются индивидуальные пароли;
  • выключение охранного режима производится по 2-уровневому алгоритму;
  • попытка демонтировать сигнализацию злоумышленником приведет к блокировке мотора.

Основные функции самодиагностики:

  • мониторинг всех охранных датчиков с их отключением в случае неисправности;
  • определение состояния системы 91а по диодной лампочке;
  • фиксация воздействия на ту или иную зону автомобиля с передачей этой информации владельцу;
  • при включении сирены звучат сигналы на пульте;
  • для определения неполадок с концевыми выключателями используется диодная индикация.

Сервисные возможности системы:

  • бесшумная защита;
  • постановка на охрану при заведенном моторе;
  • бесшумное включение и выключение режима охраны;
  • активация защиты без использования пульта;
  • удаленное управление центральным замком;
  • 2-шаговое открытие дверных замков;
  • опция поиска автомобиля;
  • управление освещением;
  • вызов из машины;
  • служебный режим;
  • 2 режима работы основного брелока: звуковой и виброрежим;
  • раздельная индикация температуры в салоне и моторном отделении;
  • режим энергосбережения основного пульта;
  • опция удаленного программирования коммуникаторов и системы 91A;
  • дополнительная установка GSM-модуля;
  • сброс настроек до заводских.

Преимущества и недостатки

Судя по отзывам владельцев, охранная система Starline A91 имеет следующие преимущества:

  • широкий набор функций: противоугонные, сервисные возможности, опции определения неисправностей;
  • возможность дистанционного запуска двигателя для прогрева силовой установки в холодное время года;
  • оповещение владельца посредством подачи на коммуникатор звукового и вибросигнала;
  • удобный брелок с ЖК-дисплеем с возможностью программирования индивидуальных опций;
  • подробная и понятная инструкция, с помощью которой пользователь сможет самостоятельно настроить сигнализацию Старлайн;
  • возможность подключения дополнительного оборудования;
  • умеренная цена.

Установка сигнализации на автомобиль

  • невысокий уровень защиты от взлома по сравнению с другими моделями (A91 Dialog, А91W, В91);
  • непрочный корпус устройства;
  • низкая влагоустойчивость;
  • со временем качество работы сигнализации ухудшается;
  • сложность первичной настройки дистанционного запуска силовой установки;
  • вызывает нарекания работа техподдержки.

Установка и подключение

Установка сигнализации производится на транспортных средствах с напряжением аккумулятора 12 В.

Монтаж

Инструкция по установке сигнализации поможет выполнить монтаж системы. Центральный блок фиксируется в скрытом месте салона машины на ровной поверхности с помощью винтов-саморезов или специального скотча. Оптимальное решение — установка модуля под приборной панелью или за бардачком. Особое внимание следует уделить влагоизоляции блока.

Блок сигнализации установлен в авто

Приемопередатчик с антенной фиксируется на лобовом стекле автомобиля. Чтобы дальность передачи сигнала была максимальной, от антенны до железных элементов кузова должно быть не менее 50 мм. Сирена размещается под капотом во влагоизолированном месте вдали от источников тепла. Рупор должен быть направлен вниз, чтобы вода не затекала в устройство.

Дополнительный датчик температуры мотора крепится на металлических элементах корпуса силовой установки.

Светодиодный индикатор устанавливается в удобном месте на передней панели автомобиля. Датчик удара следует прочно зафиксировать в середине салона с помощью саморезов. Сервисная кнопка монтируется скрытно от глаз злоумышленников, но в доступном месте для пользователя. Кнопочные выключатели в багажном отсеке и под капотом крепятся так, чтобы зазор между контактами был не менее 3 мм.

Схема подключения

Подробная схема подключения автосигнализации Старлайн приведена в инструкции по установке.

Схема подключения сигналки

Подключение проводов 18-контактного разъема центрального блока:

  • Черный — минусовой контакт автомобиля. Соединяется с корпусом машины.
  • Черный в виде короткой петли — выбор типа коробки передач. При ручной КПП петля разрезается, автоматической — сохраняется.
  • Желто-зеленый и черно-зеленый — присоединяются к лампам указателей поворота.
  • Серый — положительный выход управления сиреной.
  • Черно-синий и черно-красный — выходы на кнопочные выключатели дверей.
  • Оранжево-серый и оранжево-белый — подключаются к концевикам капота и багажника, соответственно.
  • Черно-желтый, красно-желтый, бело-желтый и синий — отрицательные выходы дополнительных каналов (1, 2, 3 и 4, соответственно).
  • Черно-белый — отрицательный контакт состояния сигнализации.
  • Розовый — отрицательный выход управления модулем обхода.
  • Черно-красный провод — отрицательный выход управления внешней блокировкой двигателя.
  • Черно-серый — универсальный вход контроля за работой автомобильного двигателя.

Подключение к центральному замку

  • белый провод внутреннего реле подключается к синему кабелю ЦЗ;
  • зеленый провод — к коричневому кабелю ЦЗ.

Подключенный кабель белого цвета подает сигнал на отпирание дверей, зеленый — запирание.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к сигнализации Starline A91 содержит описание технических характеристик и комплектности системы, руководство по установке и настройке, таблицы программирования различных функций. Управление сигнализацией осуществляется строго по рекомендациям, данным в инструкции.

Обозначение иконок и кнопок

В инструкции по эксплуатации описывается значение клавишей и иконок на коммуникаторе.

На экране брелока появляются такие значки:

  • циферблат часов — режим автозапуска по будильнику;
  • крутящийся пропеллер — режим автозапуска по таймеру;
  • градусник — режим автозапуска по температуре;
  • гаечный ключ — служебный режим;
  • надпись «ТУРБО» — турботаймер;
  • «АВТО» — автоматическое выключение охраны;
  • «ИММО» — режим иммобилайзера.

Верхние кнопки пульта Starline A91

Функции кнопок основного брелока:

  • 1 кнопка — активация охранного режима, включение/выключение датчика удара, запирание замков дверей;
  • 2 кнопка — деактивация охранного режима, отпирание замков, выключение антиграббера, прерывание сигнала тревоги;
  • 3 кнопка — состояние сигнализации и климата в салоне, задействование опции «Поиск», контроль температуры мотора, включение дополнительного канала N3, активация выбора различных функций, настройка времени, будильника, таймера, включение/выключение этих устройств.

Как включить и настроить автозапуск

С помощью сигнализации Starline A91 по инструкции можно активировать функцию автоматического запуска мотора. Алгоритм установки настроек:

  1. На основном брелоке нажимается кнопка 1 и удерживается в течение 2 секунд, затем нажимается клавиша 3.
  2. Габаритные огни должны 3 раза «моргнуть». Брелок издает звуковой сигнал, а на его дисплее появляется значок активации автозапуска.
  3. Чтобы продлить время работы двигателя на 5 минут, надо повторить действия из пункта 1. Сигналка отреагирует вспышкой габаритных огней и соответствующими извещениями на коммуникатор.
  4. Выключение двигателя производится длительным нажатием кнопки 2 и коротким — кнопки 3. Габаритные огни «моргнут» 4 раза.

Запуск по времени осуществляется так:

  1. Будильник устанавливается на желаемое время пуска двигателя.
  2. На дисплее брелока нужно кликнуть на значок с изображением часов.
  3. Если функция активирована, габаритные огни отреагируют вспышкой, а коммуникатор — звуковым сигналом. На экране появится иконка с часами, и загорится лампочка в виде колокольчика.

Как отключить будильник

Включить и отключить будильник можно с помощью кнопки 3 (с изображением снежинки) на основном брелоке.

Программирование

Руководство по эксплуатации Starline A91 содержит описание индивидуально настраиваемых опций. Осуществляется программирование таких функций:

  • длительность импульсов управления замками дверей;
  • автоматическое управление замками дверей при включении и выключении зажигания;
  • задержка активации датчиков при включении охраны;
  • автоматическое включение режима охраны;
  • выбор алгоритма обработки сигналов дополнительного датчика;
  • автоматическое повторное включение режима охраны;
  • алгоритм и длительность работы выхода на сирену;
  • световая индикация открытых дверей;
  • алгоритм работы выходов блокировки при включении режима антиограбления;
  • алгоритм экстренного выключения сигнализации;
  • активация выходов на блокировку двигателя;
  • двухшаговое выключение блокировок мотора.

Неисправности и их устранение

Небольшие неполадки в работе Starline A91 можно исправить самостоятельно.

Пульт Starline A91 в руке

    Визуальная оценка состояния основного брелока. Внутри устройства не должно быть конденсата. В случае наличия влаги коммуникатор просушивается рядом с батареей или на солнце.
  • Сигнализация может не работать в случае электромагнитных помех. Для подачи команды брелок надо поднести как можно ближе к приемопередатчику.
  • Не исключено, что батарейки нуждаются в замене.
  • Производится диагностика питания и проверка электролиний. При необходимости контактные элементы заменяются.
  • Производится демонтаж и визуальная проверка основного модуля. Следы влаги удаляются, а поврежденные контакты подлежат замене. В случае сбоев в работе электроники производится перепрошивка.

При крупных неисправностях ремонт выполняется в сервисном центре.

  • Starline A9 программирование брелка
  • Как пользоваться брелком сигнализации Starline
  • Старлайн A39 2 CAN 2 LIN инструкция
  • Старлайн А6

Заводская охранная система режим кемпера

Теперь на 100% эффективнее!

Охранная система SCHER-KHAN MOBICAR 2 позволяет управлять
безопасностью автомобиля не только с брелока, но и со смартфона!
Зачем брелок, если есть смартфон?

Почему Scher-khan Mobicar 2?

Очевидные преимущества системы

Повышенные охранные свойства

прямо с Вашего смартфона можно быстро настроить до 20 параметров охраны. Более того, Вы можете использовать смартфон как метку иммобилайзера

Защита от управления сигнализацией посторонними лицами

противостоит угону, даже если украли и ключ зажигания, и брелок сигнализации

Встроенные 3D-датчики удара, наклона, движения

обеспечивают оперативное оповещение в случаях поддомкрачивания (снятие колес), при эвакуации и укатывании автомобиля

Возможность настроить параметры автозапуска за 2 секунды

Моментальная настройка со смартфона расписания автозапусков, в любой день недели, в любое время, по температуре двигателя или температуре в салоне, при снижении напряжения аккумулятора автомобиля

Автоматическое включение и выключение охраны

Вы отходите от автомобиля — охрана автоматически включается, подходите — выключается. Не надо доставать и нажимать кнопки на брелоке и даже на смартфоне

Функция светового предупреждения

об экстренном торможении снижает риск ДТП в 3 раза

Интерактивная инструкция всегда под рукой

Все ответы прямо в Вашем смартфоне — в любой момент без подключения к интернету доступна инструкция по эксплуатации и настройке функций системы с помощью брелока или смартфона, с указанием назначения всех кнопок

Диагностика OBD II

Ваш смартфон превращается в сканер ошибок двигателя и других систем автомобиля. Теперь у Вас всегда есть возможность получить коды ошибок и избежать критические неисправности автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *