Замена замка капота ваз 2109
Перейти к содержимому

Замена замка капота ваз 2109

  • автор:

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Когда нужно менять элементы замка капота?

• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Сегодня ехал в городе и на ходу резко открылся капот, скорость была приличная и поэтому капот и лобовое стекло повредилось. После этого сразу же поехал менять замок капота, поменял начал ехать и капот опять открылся, он кароче получается немного держится а потом опять открывается в чем может быть причина?

У вас при открытии капот повредился вить, поэтому здесь уже не замок нужно менять а сам капот целиком или же выправлять его. Всё дело в том что при деформации капот немного сместился, и тем самым при закрытии капота замок не входит в пружину должным образом и поэтому он открывается!

2 ≫

Произведем установку спортивных капотных замков на Ваз 2109. Их монтируют либо вместо штатного крепления, либо дополнительно. Этот девайс позволяет предотвратить самопроизвольное открывание капота автомобиля во время движения на высокой скорости. Если это произойдет, то как минимум у машины будет повреждено лобовое стекло, плюс потеря видимости. Именно по этой причине их так часто инсталлируют на спортивные автомобили.

Кроме своей функциональной роли, она придает Ваз 2109 гоночный облик. Инсталляция не требует больших усилий и при наличии необходимых инструментов установка может занять пол часа. Из инструментов придется запастись дрелью, сверлами, округлым напильником, измерительной рулеткой, отверткой и ключом на 19. Итак, приступаем к работе. В первую очередь необходимо сделать нужные разметки на месте будущего креплдения штоков. С помощью измерительной рулетки или линейки отмеряем нужное расстояние. Обратите внимание на симметричность, с обеих сторон должно остаться одинаковое расстояние. После того, как разметки сделаны, можно приступить к сверлению отверстий. Рекомендуется сперва сделать небольшую дырку с маленьким сверлом, затем насадить немного толще и так далее. Увеличиваем отверстие до тех пор, пока туда не будет пролезать шток. В изготовленные дырки засовываем штоки и слабо закручиваем. На этом этапе лучше всего верхушки штоков обработать смазкой (солидолом), затем аккуратно закрываем капот. Прослеживаем, чтобы капот закрылся именно на смазанные штоки.

Далее обратно поднимаем капот, снизу остались следы от солидола, именно там будем сверлить отверстия. Делаем отверстия на капоте, здесь нужно быть особенно аккуратным. Для этого применяется тонкое сверло и сверлить нужно с внутренней стороны. Центр отмечен посередине солидольного отпечатка. После этого заменяем сверло на большое и увеличиваем дырку. Чтобы точно определить в какую сторону нужно увеличивать проем, нужно периодически отпускать капот Ваз 2109. В этом случае работа производится не сверлом, а округлым напильником. Капот сделан из нетвердого металла, соответственно, он легко поддается обработке. В итоге капот должен свободно закрываться, при этом не доходя до штоков, зазор между ними составляет несколько миллиметров. Спортивный замок к капоту Ваз 2109 закрепляется с помощью саморезов или заклепок, для них так же потребуются отверстия. Желательно между поверхностью капота и замком оставлять небольшую резиновую прокладку. В противном случае в зазор может скапливаться влага, а там где влага — там образование коррозии и гниение металла. Спортивный замок в состоянии обеспечить безопасность во время движения, но лучше устанавливать его в качестве дополнительного крепление капота. Ведь если удалить штатные, то ваш капот можно будет легко открыть снаружи, этим могут воспользоваться злоумышленники. А под капотом всегда есть чем поживиться, чего стоит аккумуляторная батарея. Если нет штатной, то предлагается усовершенствовать спортивный замок и сделать его закрывающимся на ключ. И в заключении отметим, что спортивные замки — это не только удел тюнингованных машин. В США такие замки устанавливали уже с завода на такие авто, как Plymouth Hemi Cuba, правда это было в 70-х годах прошлого века.

3 ≫

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Спортивные замки меняют «лицо» автомобиля

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Даже отсутствие средств не остановит стремления к безопасности

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Замки капота – не бесполезный «тюнинг»

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Металлические замки разных цветов

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Круглые замки с тросиками

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Более сложная и современная форма

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Аэродинамические замки под пластик или карбон с глухой крышкой

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Аэродинамические замки под пластик или карбон, с замочным цилиндром и ключами

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Hood lock с ключами «AeroCatch»

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Защелка замка капота и предохранительный крючок

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Место для штыря на ВАЗ-2108 (2109)

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Установленный штырь замка

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Аккуратно дырявим капот

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Отверстие в крышке капота

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Должно быть так

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Скотч предохранит от царапин

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Упаковка в качестве трафарета

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Вырезаем посадочное место замка

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Посадочное место готово

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Спортивный замок установлен

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Смотрится неплохо

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена замка капота на ВАЗ

Добро пожаловать!
Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание!
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

  • Замена пружины замка
  • Замена троса привода замка
  • Замена фиксатора капота
  • Замена пружины страховочного троса

Когда нужно менять элементы замка капота?
К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

Извлечение троса привода замка из кончика пружины

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Поддевание отверткой пружины фиксирующей фиксатор замка, и дальнейшее её снятие

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

Извлечение троса привода из замка крепления

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

Отворачивание болта крепящего рукоятку замка открывания капота

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

Снятие рукоятки и выпрямление плоскогубцами кончика её троса

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Сдвигание вверх металлической втулки

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

Отсоединение петли троса от рукоятки замка

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Выведение троса привода в моторный отсек

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Удерживание отверткой фиксатора капота и ослабление контргайки

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Выворачивание фиксатора капота

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Поддевание отверткой стопорной шайбы страховочного троса

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

Извлечение стопорной шайбы при помощи плоскогубец

2) Далее извлеките ось.

Извлечение оси из отверстия в страховочном тросу

3) И вследствие чего снимите пружину.

Снятая пружина страховочного троса и извлечённая ось

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Замок капота на ваз 2109 — замена, ремонт и регулировка

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Ключ рожковый или накидной

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Отвертка со сменными насадками

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Комплектующие капотного замка

Устройство замка капота

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Контргайка регулируется ключом

Регулировка длины защелки

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Ослабляем контргайку

Регулировка положения защелки

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку».

Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

На фото - регулировка фиксатора замка багажника ВАЗ-2109, tuningsam.ru

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Фото ремонта замка багажника ВАЗ-2109, vaz-sputnik.narod.ru

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

На фото - замена замка капота ВАЗ-2109, vaz-autos.ru

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Фото приводного троса блокиратора капота ВАЗ-2109, drive2.ru

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

На фото - замок багажника от Лада Калина, drive2.ru

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Как заменить замок капота на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция с фото и подробным описанием

Необходимость замены замка капота ВАЗ 2109 может возникнуть по разным причинам: выход из строя механизма, потеря ключа или его поломка. В любом случае, замена замка капота – это задача, с которой справиться можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. В этой статье мы расскажем о подробных шагах процедуры замены и дадим полезные советы, которые помогут вам успешно выполнить эту задачу.

Прежде чем приступить к замене замка капота ВАЗ 2109, необходимо подготовиться. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертки, ключи, пассатижи и т.д. Также рекомендуется иметь под рукой инструкцию от производителя автомобиля, где указаны все детали и схемы капота. Это поможет избежать ошибок в процессе замены и сохранить работоспособность автомобиля.

Первым шагом является подготовка рабочего места. Рекомендуется выбрать место с хорошим освещением и предварительно защитить масть от возможных повреждений. Далее необходимо открыть капот и обнаружить место крепления замка. Снимите крышку с замка и проверьте состояние механизма. Если заметили повреждения или поломку, то замена замка становится необходимой. Далее необходимо снять все крепления, отсоединить провода и аккуратно удалить старый замок из капота. Возьмите новый замок и установите его в обратном порядке. Затяните все крепления, подсоедините провода, закройте крышку и проверьте работоспособность.

Важно помнить, что замена замка капота ВАЗ 2109 требует аккуратности и внимательности. Если у вас возникнут сложности или сомнения, лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Запомните, что неправильный монтаж может привести к серьезным поломкам и повреждениям автомобиля. В следующий раз, если у вас возникнет необходимость заменить замок капота ВАЗ 2109, вы сможете справиться с этой задачей без особых усилий и безопасно для вашего автомобиля.

Подготовка к замене замка капота

Перед тем как приступить к замене замка капота на ВАЗ 2109, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Это позволит облегчить процесс замены и предотвратить возможные повреждения других элементов автомобиля.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для замены замка капота:

Ключи звездочка или головка 8 мм и 10 мм
Отвертки плоская и крестовая
Пинцет
Пассатижи
Монтажная пена (опционально)

Подготовка автомобиля

Перед началом работ необходимо убедиться в следующем:

  1. Автомобиль припаркован на ровной и безопасной площадке.
  2. Двигатель охлажден и выключен.
  3. Капот полностью закрыт.
  4. Автомобиль отключен от электричества.

Также рекомендуется защитить краску автомобиля вокруг замка капота с помощью монтажной пены или другого мягкого материала, чтобы избежать возможных повреждений при работе.

Необходимые инструменты для замены замка капота

Перед тем как начать процесс замены замка капота на ВАЗ 2109, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка с плоским и крестообразным наконечником.
  2. Комбинированный ключ или гаечный ключ.
  3. Торцовые головки разных размеров.
  4. Набор пассатижей.

Помимо основных инструментов, стоит подготовить также масло для смазки замка и резьбовых соединений, а также кусок текстиля, чтобы сохранить краску от повреждений.

Если вы не располагаете всеми перечисленными инструментами, обратитесь к друзьям или соседям. Некоторые из них могут выручить вас, предоставив нужные инструменты во время работы.

Снятие старого замка капота

Перед началом замены замка капота важно убедиться, что двигатель автомобиля полностью остыл. Затем следует выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и закрепите его в вертикальном положении, используя подходящую фиксирующую стойку.
  2. Найдите старый замок капота, расположенный сзади предполагаемого положения замка на капоте автомобиля.
  3. С помощью отвертки или пассатижей ослабьте гайку крепления замка, находящуюся с внутренней стороны капота.
  4. Внимательно отсоедините провод от старого замка. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку или разъединить соединительный разъем.
  5. С основного замка удалите его крепление, расположенное с фронтальной стороны капота, используя гаечный ключ или отвертку.
  6. Снимите старый замок с капота автомобиля.

После снятия старого замка капота можно приступить к установке нового замка согласно инструкции по его установке.

Выбор нового замка капота

При выборе нового замка капота для автомобиля ВАЗ 2109, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, следует учитывать модель и год выпуска автомобиля, чтобы подобрать замок, который подойдет идеально. Во-вторых, стоит обратить внимание на качество и надежность изделия, чтобы быть уверенным в его долговечности и надежности. В-третьих, не стоит забывать о цене, важно выбрать оптимальное соотношение цены и качества.

На рынке существует множество производителей замков капота, поэтому важно выбрать надежного и проверенного. Рекомендуется обращаться к оригинальным производителям или к производителям, которые ранее показали себя с лучшей стороны. Также полезно изучить отзывы и рекомендации других владельцев автомобилей ВАЗ 2109, чтобы сделать правильный выбор.

Критерий выбора замка капота Важность
Совместимость с моделью и годом выпуска автомобиля Очень важно
Качество и надежность изделия Очень важно
Отзывы и рекомендации других владельцев Важно
Цена Важно

Итак, выбор нового замка капота для ВАЗ 2109 зависит от нескольких факторов. Важно учесть совместимость с моделью и годом выпуска автомобиля, обратить внимание на качество и надежность изделия, изучить отзывы других владельцев и выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Сделав правильный выбор, вы обеспечите долговечность и надежность замка капота вашего автомобиля.

Установка нового замка капота

Приступая к установке нового замка капота на ВАЗ 2109, необходимо следовать определенной последовательности действий:

1. Подготовка инструментов и запчастей

Перед началом работы необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти:

  • Новый замок капота;
  • Ключ или отвертка (в зависимости от типа замка);
  • Набор инструментов (отвертки, ключи и т.д.);
  • Приспособление для снятия клипс.

2. Подготовка автомобиля

Перед установкой нового замка капота необходимо подготовить автомобиль:

  • Приподнять капот в полностью открытое положение;
  • Завернуть гайку, крепящую замок, на штоку красного цвета;
  • Снять клипсы, которые фиксируют замок в открытом положении;
  • Отсоединить провода от старого замка.

3. Установка нового замка капота

Процесс установки нового замка капота выполняется в следующем порядке:

  • Подключить провода к новому замку;
  • Закрепить замок капота с помощью клипс;
  • Установить гайку на шток красного цвета;
  • Проверить работоспособность замка капота, открывая и закрывая его несколько раз.

После завершения установки нового замка капота, необходимо убедиться, что он надежно закрывается и открывается. В случае возникновения проблем или неполадок, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и исправления проблемы.

Внимательно следуйте инструкции, чтобы избежать повреждения автомобиля или получения травмы в процессе установки нового замка капота.

Проверка функциональности нового замка капота

После установки нового замка капота на ВАЗ 2109 необходимо проверить его функциональность, чтобы убедиться, что капот надежно закрывается и открывается без проблем. Вот несколько шагов, которые помогут вам осуществить данную проверку:

1. Закройте капот: Убедитесь, что капот плотно закрыт и замок установлен правильно. При необходимости отрегулируйте положение замка.

2. Попробуйте открыть капот: Откройте капот с помощью рычага открытия водительской двери. Убедитесь, что капот открывается легко и без усилий.

3. Закройте и откройте капот несколько раз: Повторите процесс открытия и закрытия капота несколько раз, чтобы проверить, насколько надежно работает замок. Обратите внимание на любые необычные звуки или сопротивление.

4. Проверьте фиксацию капота: Убедитесь, что капот надежно фиксируется после его закрытия. Проверьте, нет ли зазоров или люфта между капотом и кузовом автомобиля.

5. Проверьте замок на утечку: Проведите визуальную инспекцию нового замка капота на предмет каких-либо повреждений или трещин. Также проверьте отсутствие протечек масла или других жидкостей из замка.

6. Получите обратную связь: После проведения проверки у вас может возникнуть вопросы или возникнуть необходимость в дополнительной настройке. Обратитесь к профессионалам или специалистам автосервиса, чтобы получить рекомендации и помощь в решении любых проблем.

Следуя этим простым инструкциям и проверяя функциональность нового замка капота ВАЗ 2109, вы обеспечите гарантию его надежной работы и безопасности вашего автомобиля.

Подгонка и регулировка замка капота

После установки нового замка капота на ВАЗ 2109 может потребоваться его подгонка и регулировка для обеспечения правильного закрывания капота и надежной фиксации.

Во-первых, убедитесь, что замок капота установлен правильно и надежно закреплен к раме двигателя. Проверьте, чтобы все винты и крепления были надежно затянуты.

Затем проверьте, что открытие и закрытие капота происходит без препятствий. Если капот заедает или требует усилия для закрытия, возможно, замок требует регулировки.

Следующим шагом является регулировка положения замка капота относительно рамы двигателя. Откройте капот и найдите регулировочные винты на замке капота.

При помощи отвертки или ключа подгоните замок, чтобы он находился на оптимальном расстоянии от рамы двигателя. Убедитесь, что замок аккуратно входит в защелку капота и надежно фиксирует его.

После того, как вы произвели регулировку замка, проверьте его работоспособность. Откройте и закройте капот несколько раз, убедившись, что замок надежно защелкивается и не открывается во время движения.

Если же после проведенных манипуляций замок по-прежнему не функционирует должным образом, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной диагностики и настройки замка капота.

Правильная подгонка и регулировка замка капота важна для обеспечения безопасности и надежной фиксации капота. Следуйте указанным выше инструкциям и убедитесь, что замок капота на ВАЗ 2109 функционирует правильно.

Исправление возможных проблем при установке замка капота

Установка нового замка капота может вызвать некоторые проблемы, которые важно учесть и исправить, чтобы обеспечить надежное функционирование механизма:

Проблема Решение
Затруднения при закрывании капота Проверьте, не защемлена ли какая-либо часть замка или капота. Регулируйте положение замка и его крепления, чтобы обеспечить гладкое закрывание капота.
Легкое или случайное открывание капота Убедитесь в правильной установке замка капота и его фиксации. Проверьте, нет ли повреждений на фаске капота или замка, которые могут приводить к открыванию капота. При необходимости замените поврежденные элементы.
Замок капота не фиксируется Убедитесь, что замок капота находится в правильном положении и входит в паз капота без проблем. Проверьте целостность и исправность механизма замка. Если замок или его крепления повреждены, замените их.
Трудности с открытием капота Может потребоваться проверка и регулировка кабеля открытия капота. Проверьте, нет ли износа или повреждений на кабеле или его креплениях. При необходимости замените кабель или его компоненты.

В случае возникновения любых проблем, которые вы не можете решить самостоятельно, лучше обратиться к специалисту или автомастерской для профессиональной помощи. Это гарантирует безопасность и надежность работы замка капота.

Советы по уходу за новым замком капота

После замены замка капота ВАЗ 2109 важно обеспечить правильный уход за его устройством, чтобы гарантировать его долговечность и надежность. Вот несколько советов по уходу за новым замком капота:

1. Регулярная чистка

Необходимо регулярно очищать замок капота от пыли, грязи и других загрязнений. Используйте мягкую тряпку или щетку для удаления пыли с поверхности замка и его механизмов. Обратите внимание на места, где могут скапливаться грязь и пыль, такие как замковый механизм и замочная скважина.

2. Смазка замка

Для обеспечения плавного и надежного функционирования нового замка капота, рекомендуется регулярно смазывать его. Используйте специальное смазочное средство или силиконовый спрей для смазки всех подвижных частей замка, включая механизмы замка и смещение. Однако, не переусердствуйте со смазкой, чтобы избежать скапливания грязи и пыли.

3. Проверка крепежных элементов

Периодически проверяйте надежность и крепление замка капота. Отслеживайте любые признаки рыхлости или поломки винтов, заклепок или других крепежных элементов. При необходимости замените поврежденные детали, чтобы обеспечить надежное закрывание и открывание капота.

Эти советы помогут вам убедиться, что новый замок капота ВАЗ 2109 будет служить вам долго и безотказно. Правильный уход за замком капота также поможет сохранить его внешний вид и функциональность на протяжении долгого времени.

Дополнительные рекомендации по замене замка капота

При замене замка капота ВАЗ 2109 следует учитывать несколько важных моментов, чтобы выполнить работу без особых проблем и ошибок.

Инструменты и запчасти

Перед началом замены замка капота убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся:

  • Отвертка;
  • Ключи (обычные и торцевые);
  • Новый замок капота;
  • Другие элементы системы крепления, если необходимо.

Убедитесь, что вам удалось приобрести все необходимые запчасти, чтобы избежать задержек и проблем в процессе замены.

Подготовка к замене

Прежде чем заменить замок капота, нужно предпринять несколько предварительных мероприятий:

  • Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора и убедитесь, что капот автомобиля полностью закрыт;
  • Подготовьте место для работы – возьмите пластиковый контейнер, чтобы положить туда снятые детали и инструменты, чтобы не потерять ничего в процессе;
  • Ознакомьтесь с инструкцией по замене конкретного замка капота ВАЗ 2109 для того, чтобы знать последовательность действий и особенности установки нового замка.

Не спешите сразу начинать работу, уделите время для подготовки, чтобы избежать ошибок и повреждения деталей.

Подготовка автомобиля для замены замка капота – важный этап, который поможет вам быстро и эффективно выполнять работы.

Возможные ошибки при замене замка капота и их исправление

Замена замка капота на ВАЗ 2109 может иметь свои сложности, и некоторые ошибки могут возникнуть в процессе проведения данной процедуры. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них и предложим способы их исправления.

1. Неправильная установка замка капота

Одной из наиболее распространенных ошибок является неправильная установка замка капота. Если замок не зафиксирован должным образом, это может привести к его ненадежной работе и повреждению капота. Для исправления этой ошибки необходимо аккуратно повторить процесс установки, следуя указаниям с предельной точностью.

2. Недостаточное крепление замка капота

Если замок капота не крепится достаточно крепко, это может вызвать его шаткость и неправильную работу. Чтобы исправить эту ошибку, необходимо тщательно проверить, что все крепежные элементы замка капота надежно закреплены и затянуты. При необходимости, следует применить дополнительные крепежные элементы.

3. Неправильное соединение проводов

При замене замка капота на ВАЗ 2109 следует быть осторожным и аккуратным при соединении проводов. Если провода подключены неправильно, это может привести к неполадкам в работе системы открытия капота или даже к короткому замыканию. Для исправления этой ошибки необходимо проверить правильность подключения проводов и при необходимости переподключить их следуя указаниям в руководстве.

4. Повреждение капота при замене замка

Неосторожное обращение с инструментами или неправильное воздействие при замене замка капота может привести к повреждению самого капота. Для предотвращения этой ошибки рекомендуется работать осторожно и внимательно, не применять избыточную силу и следить за тем, чтобы инструменты не повредили поверхность капота. При обнаружении повреждений, следует обратиться к специалисту для их исправления перед продолжением работ по замене замка.

При выполнении замены замка капота ВАЗ 2109 важно быть внимательным и аккуратным, а также следовать инструкции и рекомендациям производителя. В случае возникновения проблем или вопросов лучше обратиться к опытному автомастеру или консультанту для получения дополнительной помощи.

Причины поломки замка капота и способы их предотвращения

  • Износ механизма: С течением времени и постоянным использованием замка капота могут возникнуть трещины, износ и другие повреждения механизма. Для предотвращения таких поломок необходимо регулярно смазывать замок, используя смазку с хорошими антикоррозийными свойствами.
  • Механические повреждения: Во время движения автомобилем или во время ремонтных работ на моторном отсеке может возникнуть случайное механическое повреждение замка капота. Чтобы предотвратить такие поломки, рекомендуется быть осторожными и аккуратными при выполнении работ вокруг моторного отсека и следить за надежностью закрывания капота.
  • Воздействие агрессивных веществ: Длительный контакт с водой, солью, растворителями и другими агрессивными веществами может привести к коррозии и повреждению замка капота. Для предотвращения таких поломок рекомендуется регулярно моить капот и проводить его обработку защитными средствами.
  • Потеря ключа или его поломка: Потеря ключа от замка капота или его поломка также может стать причиной невозможности открыть или закрыть капот. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется иметь запасной ключ и хранить его в надежном месте.
  • Механизм фиксации: Некачественный или неправильно установленный механизм фиксации замка капота может вызвать его поломку. Для исключения подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам при установке или замене замка капота.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет предотвратить поломку замка капота на автомобиле ВАЗ 2109 и продлить срок его службы.

Похожие записи:

  1. Неисправности и способы проверки датчика холостого хода ВАЗ 2106
  2. Установка дополнительного радиатора АКПП Volvo S60 для эффективного охлаждения трансмиссии и повышения надежности автомобиля
  3. Как установить инжектор на ВАЗ 2106 — пошаговая инструкция для автолюбителей
  4. Установка оригинальных дефлекторов для Mitsubishi Outlander III — подробная инструкция с фото и видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *