Замена тормозных колодок ваз
Перейти к содержимому

Замена тормозных колодок ваз

  • автор:

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2107 пошаговая инструкция и рекомендации

Как заменить тормозные колодки ВАЗ 2107 пошаговая инструкция и рекомендации

Тормозные колодки – одна из самых важных деталей тормозной системы автомобиля. Они обеспечивают надежное сцепление тормозного диска или барабана с тормозным механизмом, обеспечивая безопасное торможение и длительный срок службы. В случае, когда колодки изношены или стали неэффективными, их необходимо заменить.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 несложная процедура, которую можно выполнить своими руками без привлечения специалиста. Важно помнить, что при замене колодок необходимо использовать качественные детали, соответствующие требованиям производителя. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене тормозных колодок ВАЗ 2107.

Шаг 1. Подготовка: Перед началом работы убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной и надежной поверхности. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установив подкатные подставки или стойки. Затем снимите заднее колесо.

Шаг 2. Демонтаж тормозных колодок: Следующим шагом необходимо демонтировать старые тормозные колодки. Для этого снять требуется суппорт, которому крепятся колодки. При помощи монтажного ключа или гаечного ключа разъемите две болты, с помощью которых суппорт крепится к торцу ступицы.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок: После того, как старая колодка удалена, установите новую колодку на место. Обратите внимание на правильное положение колодки относительно тормозного диска или барабана. Затем закрепите суппорт с новой колодкой обратно на торец ступицы с помощью болтов и затяните их монтажным ключом или гаечным ключом.

Продолжайте внимательно следовать инструкции и не пропускайте шаги замены тормозных колодок ВАЗ 2107. Соблюдение правильной последовательности действий и точность выполнения каждого шага помогут вам безопасно и эффективно заменить тормозные колодки и поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в отличном состоянии.

Подготовка к замене тормозных колодок

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок ВАЗ 2107, необходимо подготовиться к выполнению работ. Важно обеспечить безопасность при проведении процедуры и иметь все необходимые инструменты, чтобы успешно выполнить задачу.

Первым шагом следует приподнять переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какие колодки вы собираетесь заменить. При этом рекомендуется использовать специальный подъемник или домкрат, чтобы обеспечить надежную и безопасную поддержку автомобиля.

Затем необходимо снять колеса с того края автомобиля, на котором будут меняться тормозные колодки. Для этого используйте гаечный ключ или пневмогайковую гайковертку. Убедитесь, что автомобиль надежно поддерживается на домкрате, прежде чем начать откручивать гайки.

После снятия колеса внимательно осмотрите тормозной диск. Проверьте его на наличие трещин, вмятин и износа. При необходимости, рекомендуется заменить тормозной диск сразу же, чтобы обеспечить более надежное и безопасное торможение.

Далее следует осмотреть тормозные колодки и проверить их состояние. Обратите внимание на толщину накладок: если они стерты или меньше 2 миллиметров, то их необходимо заменить. Также обратите внимание на наличие трещин, выступов и других повреждений. Любые неисправности могут привести к неправильной работе тормозной системы и повысить риск возникновения аварийной ситуации.

Приготовьте необходимые инструменты и расходные материалы для замены тормозных колодок. Вам потребуются гаечный ключ, специальные инструменты для снятия удерживающих клипс, а также новые тормозные колодки, смазка, для устранения трения и другие детали, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Следующий шаг — отжать тормозной цилиндр. Для этого рекомендуется использовать специальный инструмент или отвертку, чтобы нажать на поршень и заставить его возвратиться обратно в цилиндр. Это позволит создать необходимое пространство для установки новых колодок.

Наконец, перед установкой новых тормозных колодок необходимо аккуратно очистить тормозной диск и проверить его на наличие пыли или грязи. Используйте специальный очиститель или спирт, чтобы удалить любые загрязнения. Это позволит обеспечить более надежное и эффективное сцепление между колодкой и диском.

После выполнения всех этих шагов вы готовы к установке новых тормозных колодок на автомобиль ВАЗ 2107. Следуйте инструкции производителя и установите колодки правильно, чтобы обеспечить максимальную безопасность и эффективность торможения.

Необходимые инструменты

Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2107 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для снятия гайки колеса: используется для снятия гайки фиксации колеса перед работы;
  • Ключ для снятия болтов крепления колодок: необходим для снятия болтов, которые держат колодки на месте;
  • Набор отверток: понадобятся для снятия крепежных деталей и проведения некоторых манипуляций;
  • Домкрат: использование домкрата необходимо для поднятия автомобиля и обеспечения доступа к колесам;
  • Гаечный ключ или торцевой ключ: нужен для снятия крепежных элементов, которые могут быть закреплены гайками или болтами;
  • Тросик для проведения процедуры «отжима» тормозного суппорта: необходимо для отжатия поршня тормозного суппорта во время замены колодок;
  • Чистящее средство: используется для очистки тормозных деталей от грязи и пыли перед установкой новых колодок;
  • Специальная смазка для тормозных колодок: применяется для обеспечения плавности работы тормозного механизма.

Проверка состояния колодок

Перед заменой тормозных колодок необходимо проверить их состояние. Это поможет определить, требуется ли замена и как скоро. Во время проверки уделите особое внимание следующим аспектам:

1. Толщина колодок: Измерьте толщину тормозных колодок с помощью специального инструмента или измерительной ленты. Если толщина колодок составляет менее 2-3 миллиметров, то они требуют замены.

2. Износ поверхности: Осмотрите поверхность колодок. Если они имеют неравномерный или сильный износ, трещины или зазубрину, значит, время заменить их пришло.

3. Наличие металлического трения: При заметном металлическом трении при торможении, вам необходимо немедленно заменить колодки. Металлический треск может указывать на полное износ составного слоя и контакт стальных дисков с тормозными колодками.

4. Осмотр на наличие грязи и жидкости: Проведите осмотр колодок на наличие грязи, пыли или протечек тормозной жидкости. Если вы обнаружите подобные признаки, то необходимо промыть или заменить колодки.

Помните, правильное и своевременное обслуживание тормозной системы позволяет сохранить высокую эффективность торможения и обеспечивает безопасность во время движения.

Замена тормозных колодок

1. Подготовка. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и находится включен в нейтральное положение или находится на своем ручном тормозе.

2. Посадка на колеса. Поставьте колесо под заднюю часть автомобиля, чтобы предотвратить его перемещение во время работы.

3. Снятие колеса. Используя гаечный ключ, ослабьте гайки колеса, но не полностью их откручивайте. ОПОПерйтесь зажимом диска, чтобы он не сместился в процессе снятия колеса.

4. Снятие тормозной накладки. Отверните болты, которые крепят колодки к тормозным механизмам. Будьте осторожны, потому что старые колодки могут быть прочно прикреплены.

5. Установка новых колодок. Установите новую тормозную накладку на свое место и закрепите болты. Убедитесь, что они плотно закручены.

6. Собираем все обратно. Верните колесо на свое место и затяните гайки полностью. Затем, используя гаечный ключ, затяните гайки в порядке косой затяжки.

7. Настройка тормозов. После установки новых тормозных колодок, вы должны произвести настройку тормозов. Для этого медленно нажимайте на педаль тормоза несколько раз, чтобы она стала твердой. Затем проверьте, чтобы велосипед аккуратно тормозил. Если эффективность торможения не удовлетворяет вам, попробуйте повторить настройку или обратитесь к специалисту.

Поместив эту информацию в реальную практику, вы сможете внести весомый вклад в безопасность и надежность вашего автомобиля.

Подъем автомобиля

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок ВАЗ 2107, сначала необходимо поднять автомобиль. Подъем авто поможет обеспечить свободный доступ к тормозной системе и упростит процесс замены колодок. Важно поднять машину безопасно и правильно.

Для начала, припаркуйте автомобиль на ровном и устойчивом месте, оттяните стояночный тормоз и выключите зажигание. Затем подготовьте гидравлический или ручной домкрат, а также специальные подставки или деревянные блоки для безопасности.

Поместите домкрат под передней или задней частью автомобиля в близкой к тормозной системе зоне усиленной рамы или основания. Поднимайте автомобиль медленно и осторожно, следуя руководству по эксплуатации домкрата и уровню подъема. Обратите внимание на ту сторону автомобиля, где вы собираетесь менять тормозные колодки.

При достижении необходимой высоты установите подставки или деревянные блоки на ровной и устойчивой поверхности под рамой или основанием автомобиля вблизи колес, чтобы обеспечить дополнительную безопасность. После этого медленно опустите автомобиль на подставки, проверьте его устойчивость и убедитесь, что он надежно удерживается.

Теперь, когда автомобиль поднят и надежно установлен на подставках, вы готовы приступить к замене тормозных колодок ВАЗ 2107. Не забывайте соблюдать меры предосторожности и следовать рекомендациям руководства по эксплуатации автомобиля.

Снятие тормозных колодок

Для начала, необходимо подготовить автомобиль: приподнять его с помощью домкрата и установить на подставки для обеспечения безопасности работ. Затем, снимите колеса, раскрутив гайки при помощи гаечного ключа.

После этого, осмотрите тормозного диска и определите положение крепления тормозных колодок. Разъедините упругие элементы пружиной и откажитесь от второй фиксации колодок — обычно это лишь пластинка, фиксирующая их в колодочной камере.

Если колодка полностью повреждена, ее можно просто вытащить из колодочной камеры. При этом может понадобиться дополнительное усилие — подвигайте колодку влево и вправо, чтобы достичь легкой свободы в движении.

Установите новые тормозные колодки в обратной последовательности, затянув фиксатор пружины и установив пластинку, фиксирующую колодки. Убедитесь, что колодки плотно прилегают к тормозному диску, и проведите окончательную проверку фиксации колодок. Затяните гайки на колесах и снимите автомобиль с подставок.

Совет: перед заменой тормозных колодок, убедитесь, что у вас есть правильные инструменты и расходные материалы для выполнения работы. Следуйте инструкциям производителя и не пренебрегайте техническими рекомендациями.

Установка новых колодок

Пришло время установить новые тормозные колодки на ВАЗ 2107. Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ, тросовый ключ, отвертка, смазка для тормозных механизмов.

Прежде всего, убедитесь, что вы припарковали автомобиль на ровной и безопасной поверхности, и заблокировали задние колеса.

1. Откройте капот вашего автомобиля и отвинтите гайки, крепящие штангу к тяге стояночного тормоза. Снимите штангу и отложите в сторону.

2. С помощью гаечного ключа отверните гайки, фиксирующие колодки, и аккуратно снимите старые колодки с тормозного диска.

3. Очистите тормозной диск и привод от пыли и грязи, используя отвертку и щетку. Обработайте поверхности смазкой для тормозных механизмов.

4. Установите новые тормозные колодки на тормозной диск. Убедитесь, что они правильно встали и плотно прилегают к поверхности диска.

5. Затяните гайки, фиксирующие новые колодки, с помощью гаечного ключа.

6. Верните штангу стояночного тормоза на свое место и закрепите гайками с помощью тросового ключа.

7. Проверьте, что колодки правильно установлены и хорошо срабатывают, протестируйте тормозную систему на безопасной дороге.

Обратите внимание: перед ездой проверьте, чтобы тормозные колодки были установлены правильно и хорошо функционировали. Не забывайте регулярно проводить обслуживание тормозной системы автомобиля, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Теперь вы знаете, как заменить тормозные колодки ВАЗ 2107. Следуйте этой пошаговой инструкции, и ваш автомобиль будет готов к безопасной и эффективной работе.

Вопрос-ответ:

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107?

Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2107, вам потребуется поднять автомобиль на домкрате, открутить колеса, снять суппорты, извлечь старые колодки, установить новые и собрать все обратно в обратном порядке. При необходимости, потребуется прокачать тормозную систему после замены колодок.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок на ВАЗ 2107?

Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты: домкрат, ключ для откручивания гаек колес, трещотка, пассатижи или отвертка для снятия пружин суппорта, специальный инструмент для оттягивания поршня суппорта, набор разных отверток и гаечных ключей.

Можно ли самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107, даже если раньше не имел опыта подобных работ?

Да, можно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно даже без опыта. Для этого нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией, иметь все необходимые инструменты и следовать рекомендациям. Все этапы замены колодок достаточно просты и понятны, поэтому даже новичку в автомобильном ремонте можно справиться с задачей.

Как выбрать подходящие тормозные колодки для ВАЗ 2107?

Для выбора подходящих тормозных колодок для ВАЗ 2107, нужно обратить внимание на несколько важных параметров: размер колодки, материал изготовления, марку и модель автомобиля. Размер колодки должен точно соответствовать спецификациям производителя. Материал изготовления колодок (органический, полуметаллический, керамический) зависит от предпочтений владельца и условий эксплуатации автомобиля. Различные марки и модели автомобиля могут иметь свои особенности, поэтому рекомендуется выбирать колодки, которые предназначены специально для ВАЗ 2107.

Замена тормозных колодок Ваз 2110 своими руками — фото инструкция

замена колодок 2110

На всех автомобилях, включая классику и семейства девяток, десяток и т.п. передние колодки находятся во внутренней части суппорта. Увидеть их представится возможным, сняв колесо. Если у вас литые или кованные диски большого диаметра, то увидеть детали возможно без снятия колеса.Замена тормозных колодок ваз 2110 как правильно ее осуществить ? Далее в нашей статье для каждого конкретного случая.

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Не будет лишним проверить состояние ступичного подшипника на ваз 2110 при замене колодок.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена тормозных колодок ваз 2110 на задних колесах автомобиля.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Симптомы проблемы

Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

  • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
  • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
  • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
  • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
  • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
  • в-шестых, появляется большой свободный ход.

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

Съем суппорта

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Задний тормозной барабан

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Замена тормозных колодок ваз 2110. Ход работ

Замена передних тормозных колодок.

  • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
  • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
  • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
  • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт
  • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

При этом последовательность работ будет такой:

  1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
  2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
  3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
  4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
  5. Демонтируйте распорную планку.
  6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
  7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

И начнем с передних колес.

  • 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
  • 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
  • 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
  • 4. Отсоедините провода от разъема.
  • 5. Выньте провод из резиновых колец.
  • 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодк
  • 7. Произвеите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
  • 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
  • 9. Подключите тормозной шланг.

Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:

  • 1. Очистите все отверстия под барабаном.
  • 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
  • 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
  • 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
  • 5. Поставьте промежуточную планку.
  • 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
  • 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
  • 8. Установите пружину.
  • 9. Прижмите колодки друг к другу.
  • 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.

Кратко о процедуре

Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.

  • отвертку/монтировку;
  • обычные инструменты;
  • смазку;
  • кусок старой материи;
  • сами колодки.

Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Замена тормозных колодок ваз 2110. Подготовительные работы

Чтобы ускорить замену тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110, необходимо заблаговременно подготовить инструменты для работы.

Так, вам понадобятся:

  1. Новые колодки;
  2. Баллонный ключ;
  3. Домкрат;
  4. Рожковые ключи «13 на 17».

Кроме этого, подготовьте к ремонту и сам автомобиль. Для начала зафиксируйте задние колеса (можно подложить специальные упоры, бруски или кирпич).

После этого «сорвите» болты крепления на колесе, поднимите домкратом машину и снимите колеса.

При этом замену тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо делать поочередно, каждый раз подставляя под балку деревянную колодку (это позволит разгрузить домкрат).

Выбираем лучшие колодки

Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX. Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090. Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС, при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.
  3. Одни из самых дорогих — комплекты FERODO. За них просят не менее 1200 рублей, но при этом качество всегда стабильное, не боятся ни холода, ни перегрева, износостойки и практически не шумят.
  4. Чуть дешевле, но ненамного хуже колодки ALLIED NIPPON с маркировкой ABS 1701. Они обойдутся в 800 рублей, но при этом имеют стабильные характеристики, хорошие фрикционные качества, минимальное давление в тормозном контуре для создания оптимального тормозного усилия.
  5. Самые дорогие колодки — LUCAS от производителя TRW Automotive. Номер по каталогу — GS8210. Цена около 1600 рублей. При безукоризненном соответствии всем параметрам единственный их недостаток — высокая цена.
Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Снятие колодок

Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.
Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.
Итак, приступим к проведению ремонтных работ.
Шаг 1:

  • Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
  • Провести операцию по снятию заднего колеса;
  • Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).
  • Производим снятие тормозного барабана.

Примечание.
Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.

  • Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
  • Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.
  • Проводим извлечение колодки из опорной планки.

Примечание.
Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.

  • Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.

Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.

  • Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.
  • После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.

Ваз 2110 задние колодки барабанные

  • Отсоединить тягу «ручника» от тросика.

Ваз 2110 задние колодки барабанные

  • Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
  • При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.

На этом процесс демонтажа окончен.

Установка тормозных колодок ваз 2110

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Утапливание при помощи струбцины и проставки, поршня в тормозной цилиндр

Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Сборка новых задних тормозных колодок

Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:

  • чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
  • обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
  • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
  • совместите тросик и тягу ручника;
  • подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
  • именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
  • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
  • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
  • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
  • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
  • хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.

Замена тормозных колодок ваз 2110 передние

В «десятке» срок службы передних тормозных колодок в среднем составляет от тридцати до пятидесяти тысяч километров, но в целом сильно зависит от манеры езды. Что понадобится для самостоятельной замены?

  • Ключи с на «13» и «17».
  • Плоскогубцы.
  • Новые детали.
  1. Сначала снимаем колесо, на котором будем производить замену накладок;
  2. Затем в колесном цилиндре находим болт и плоскогубцами отгибаем его стопорную пластину;
  3. Болт выкручиваем ключом на «13» и достаем, при этом фиксируя ключом на «17» направляющий палец;
  4. Цилиндр нужно поддеть и поднять для того, чтобы можно было демонтировать старые колодки;
  5. Зачистить направляющие и все пазы от мусора и нагара;
  6. Установить новые колодки и собрать все в обратной последовательности.

Не забудьте проверить на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. По окончанию работ нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на свое место.

Замена тормозных колодок ваз 2110 Задние

Сзади на десятке установлены барабанные тормозные колодки, что характерно для бюджетных автомобилей. Барабанные тормоза менять чуть сложнее, чем дисковые, это связано с тем, что из-за выработки в барабане его сложно снять, так как в паз от выработки непременно упрутся колодки и не позволят просто так слезть барабану.

Для снятия барабана спереди откручивают два болта, которые фиксируют барабан на ступице, а после этого начинаются пляски с кувалдой и деревянной проставкой.

Дело в том, что барабан так просто не слезет, его как правило, надо сбивать. А так как он изготовлен из хрупкого металла, то на нём часто обламывается кромка, поэтому надо бить через проставку. Ничего сложного, упираем проставку с обратной стороны барабана и бьём по ней кувалдой, периодически меняя сторону. Так мы обстучим барабан по периметру, и он в конце концов слезет (или развалится?). Теперь видно колодки.

В чём проблема барабанных тормозов- не узнаешь износ колодок, пока не снимешь барабан, и когда с колодки слетает фрикционная накладка, то колесо клинится.

Когда добрались до колодок, всё становится проще. Чтобы снять колодки, вытаскиваем все пружины, которые сжимают колодки. Их удобнее всего поддеть простой отвёрткой.

Когда пружины не мешают, колодки с лёгкостью выйдут. Сверху между колодок установлена пластина, её тоже нужно снять.

К одной из колодок будет крепиться трос ручника, он просто вставляется в паз на колодке. Вынимаем колодку из паза и ставим новую.

Собираем в обратном порядке, пружины лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней очень хорошо скользят и прям влетают в посадочное отверстие.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.
Сперва откручиваем контргайку. Далее вторым ключом накручиваем основную по часовой стрелке. Так мы натягиваем трос ручника. Затем снова садимся в салон и проверяем ход ручника. Он должен срабатывать за 3-4 щелчка. Если рычаг тянется и дальше, спускаемся вниз и ослабляем гайку, вращая ее против часовой стрелки. Выставив нормальное положение, закручиваем контргайку. На этом процедура регулировки завершена.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Резюмируем

Замена тормозных колодок ваз 2110 на задних колесах занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

Замена тормозных колодок ваз 2110. Итог

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/
  • https://www.syl.ru/article/335565/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz—svoimi-rukami
  • https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/
  • https://AutoTopik.ru/vaz/707-zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2110.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/69-zamena-tormoznyh-kolodok.html
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-zadnih-i-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2110.html
  • https://autorn.ru/vaz/2110/408-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://MasteraVaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-579
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html
  • https://remontvazov.com/zamena-kolodok
  • https://kakavto.com/?p=1784
  • https://ladafakt.ru/vaz-2110-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
  • http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ВАЗ 2106 состоит из следующих деталей: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колёсного цилиндра; 4 — фиксатор колёсного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну; 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — рабочий цилиндр; 17 — тормозной цилиндр; 18 — тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Передняя тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозной механизм заднего колеса включает в себя: 1 — тормозной цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклёпки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Задние тормозные колодки имеют форму дуги, что обеспечивает их равномерное прижатие к тормозному барабану

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

  1. Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Колодки Ferodo отличаются высоким качеством и являются лучшим выбором на современном рынке

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Заводские колодки по техническим характеристикам не уступают импортным аналогам, а вероятность купить подделку гораздо ниже

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Визг

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

При сильном износе тормозных колодок возможно появление визга или скрежета при торможении

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Как самому поменять тормозные колодки у машины

Соавтор(ы): Duston Maynes. Дастон Мейнс — специалист по ремонту автомобилей в мастерской RepairSmith. Возглавляет команду, которая занимается разнообразным авторемонтом, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, аккумуляторов, генераторов, ремней ГРМ и стартеров. Изучал автомобильные и дизельные технологии в Универсальном техническом институте Аризоны, сертифицирован BMW STEP в качестве техника-диагноста и автомеханика. RepairSmith получила премию Business Intelligence Group за крупные инновации в 2020 году и премию American Business Awards «Стартап года». Также была включена в список 50 заслуживающих внимания стартапов Built in LA и 52 ведущих имен в обслуживании клиентов Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги с выездом к клиенту, чтобы обеспечить владельцам автомобилей удобство и полноценный ремонт где угодно.

Количество просмотров этой статьи: 69 603.

В этой статье:

Сменить тормозные колодки самому намного дешевле, чем везти машину в автосервис. Следуя нижеприведенным советам, вы сможете вернуть машине способность нормально тормозить, и потратитесь только на необходимые материалы.

Часть 1 из 3:

Снимаем тормозные колодки

Step 1 Подберите правильные тормозные колодки.

  • Очень дорогие колодки из высококачественного металла, скорее всего, предназначены для использования на ралли и с высокопроизводительными тормозными дисками. Не стоит их покупать, потому что обычные тормозные диски быстрее изнашиваются с такими колодками. Кроме того, некоторые люди считают, что дешевые колодки шумнее, чем колодки более дорогих торговых марок.

Убедитесь, что машина остыла. Если вы недавно ездили на ней, то суппорты, колодки и тормозные диски могут обжечь при касании. Не снимайте запчасти, пока они не остынут.

  • Не снимайте сразу все колеса. Вам потребуется сменить как минимум две передних колодки или две задних, в зависимости от того, насколько равномерно они износились. Поэтому начните либо с передних, либо с задних.
  • Поместите подставку под домкрат или кирпичи под каркас автомобиля. НЕ полагайтесь только на домкрат! Сделайте то же самое с другой стороны, чтобы машина была надежно зафиксирована.
  • Если колесные диски легкосплавные и держатся на шпильках, то прежде чем менять колесо, нужно очистить проволочной щеткой шпильки, отверстия в гайках, место крепления тормозного диска и заднюю поверхность крепления колеса, а затем нанести на поверхность шпилек специальную смазку.
  • Проверьте давление суппортов. Суппорт машины в состоянии покоя можно слегка подвигать вперед-назад. Если суппорт не двигается, значит, он под давлением и может слететь, когда вы открутите болты. Даже если суппорт ослаблен, будьте очень осторожны.
  • Проверьте, нет ли прокладок или производственных шайб между крепежными болтами суппорта и крепежной поверхностью. Снимите их, если есть, и не забудьте потом вернуть на место. Суппорты ставятся отдельно от тормозных колодок, поэтому нужно замерить расстояние от крепежной поверхности до колодок, чтобы затем поставить их в нужное место.
  • Во многих японских автомобилях стоят двухдетальные задвижные суппорты, в которых требуется снять только два передних болта с головками размером 12-14 мм. Весь суппорт снимать не надо.

Повесьте суппорт на проволоке на нишу колеса. Суппорт соединен с тормозной трубкой, поэтому подвесьте его на кусочек проволоки или другого ненужного материала, чтобы он не давил на гибкий тормозной шланг.

Часть 2 из 3:

Смена колодок

  • Проверьте тормозные диски на наличие деформации, тепловых повреждений или трещин на поверхности. Замените диски при необходимости. Тормозные диски рекомендуется заменять во время замены тормозных накладок.

Поставьте новые колодки. Сейчас можно смазать края металлических деталей и заднюю поверхность колодок, чтобы они не скрипели. Только не наносите смазку на внутренние поверхности колодок, они перестанут выполнять свои функции. Прикрепите новые колодки точно так же, как стояли старые.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Добавьте жидкости, если нужно. Затем поставьте бачок с тормозной жидкостью обратно.

Поставьте суппорт на место. Медленно и аккуратно, ничего не задевая, наденьте суппорт на тормозной диск, и закрепите его болтами к ступице.

Поставьте обратно колеса. Установите колеса на место и вручную затяните каждую гайку, прежде чем опускать машину на землю.

  • Посмотрите характеристики в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все гайки достаточно затянуты, и колесо не слетит. Также, благодаря руководству, вы сможете убедиться, чтобы гайки не были перетянуты.

Заведите машину. Убедившись, что машина в нейтральном или парковочном положении, нажмите на тормоза 15-20 раз, чтобы колодки встали на место.

  • Прислушивайтесь к звукам во время езды на случай возникновения проблем. Новые колодки могут поскрипывать, но если вы слышите скрежет металла о металл, возможно, вы поставили колодки наоборот (то есть внутренней поверхностью наружу). В таком случае нужно срочно их переставить.

Часть 3 из 3:

Прокачка тормозной системы

  • Необходимо слить жидкость из самих суппортов – поэтому нужен запас жидкости в бачке главного цилиндра.

Жидкость нужно сливать последовательно, начиная с той, что находится дальше всего от бачка главного цилиндра. Сверьтесь с инструкцией к машине. Все автомобили в этом плане различны. Если у вас нет руководства по эксплуатации, можно выяснить детали в магазине запчастей.

Наденьте небольшой пластиковый шланг на ниппель, через который сливается жидкость. Другой конец шланга опустите в бутылку. Чтобы в систему не попал воздух, бутылку надо подвесить или держать выше суппортов. [4] X Источник информации

  • К этому моменту жидкость должна стечь в бутылку. Закрутите винт обратно, когда ваш помощник отпустит тормоз.
  • Повторяйте так несколько раз, пока в трубке не перестанут появляться пузырьки. [5] X Источник информации

Хорошенько перепроверьте, нет ли пузырьков. Если при нажатии педали тормоза слышно бульканье, значит, воздух в системе остался. Тогда нужно продолжить сливать жидкость.

  • Если вы работаете с задними тормозами, обратите внимание на стояночный тормоз. Снимайте и регулируйте его с осторожностью.
  • Пробуйте, вывернув руль, повернуть переднее колесо наружу, прежде чем начинать что-то менять. Так будет гораздо удобнее работать с суппортом переднего колеса – будет легче до него достать. Тем не менее, будьте осторожны при работе с суппортом.
  • Проверьте, не заржавели и не износились ли тормозные диски – это может быть причиной скрипения колодок. Главное, чтобы они не сточились до минимальной толщины.

Предупреждения

  • Всегда пользуйтесь подставкой для домкрата и кладите кирпичи перед колесами, чтобы машина не покатилась. Не полагайтесь на один только домкрат.
  • Не допускайте попадания смазки на поверхность колодок, иначе они перестанут выполнять свои функции.
  • Не откручивайте тормозную трубку от суппорта, иначе в нее проникнет воздух и все испортит.

Похожие статьи

  • Как заменить тормозные шланги
  • Как быстро починить глушитель
  • Как вручную поменять жидкость в автоматической трансмиссии
  • Как выстроить отличные отношения со своим автомехаником

Дополнительные статьи

снять тормозные барабаны

снять тормозные барабаны

менять подшипники ступицы

менять подшипники ступицы

определить неисправность глушителя

определить неисправность глушителя

заменить тормозные суппорта автомобиля

заменить тормозные суппорта автомобиля

Поменять Местами Колеса

Поменять Местами Колеса
поменять свечи зажигания

заменить стойки

заменить стойки

менять колодки барабанных тормозов

менять колодки барабанных тормозов

заменить дверь на своем автомобиле

заменить дверь на своем автомобиле

заменить амортизаторы

заменить амортизаторы

залатать выхлопную трубу

залатать выхлопную трубу

заменить гидравлический шланг

заменить гидравлический шланг

заменить топливный фильтр

заменить топливный фильтр

заменить автомобильный ключ

заменить автомобильный ключ

  1. ↑http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/brake-system-and-upgrade-selection
  2. ↑http://www.cardone.com/tech-help/brakes/how-it-works-and-best-practices/caliper-basics
  3. ↑http://www.caranddriver.com/features/how-to-bleed-your-brakes-feature
  4. ↑http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/maintenance/4213448
  5. ↑http://www.caranddriver.com/features/how-to-bleed-your-brakes-feature

Об этой статье

Специалист по ремонту автомобилей

Соавтор(ы): Duston Maynes. Дастон Мейнс — специалист по ремонту автомобилей в мастерской RepairSmith. Возглавляет команду, которая занимается разнообразным авторемонтом, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, аккумуляторов, генераторов, ремней ГРМ и стартеров. Изучал автомобильные и дизельные технологии в Универсальном техническом институте Аризоны, сертифицирован BMW STEP в качестве техника-диагноста и автомеханика. RepairSmith получила премию Business Intelligence Group за крупные инновации в 2020 году и премию American Business Awards «Стартап года». Также была включена в список 50 заслуживающих внимания стартапов Built in LA и 52 ведущих имен в обслуживании клиентов Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги с выездом к клиенту, чтобы обеспечить владельцам автомобилей удобство и полноценный ремонт где угодно. Количество просмотров этой статьи: 69 603.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *