Замена термостата шкода октавия
Перейти к содержимому

Замена термостата шкода октавия

  • автор:

Замена термостата Шкода Октавия А5 1.6 MPI: подробная инструкция и советы

Владельцы автомобиля Skoda Octavia A5 1.6 MPI знают, что термостат играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Он регулирует температуру охлаждающей жидкости, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Износившийся термостат может вызвать проблемы, такие как перегрев двигателя или плохая производительность. В таком случае необходимо его заменить.

В этой статье мы предоставим вам подробную инструкцию по замене термостата на Шкоде Октавия А5 1.6 MPI. Мы также расскажем вам о нескольких советах, которые помогут вам выполнить эту задачу эффективно. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете сэкономить время и деньги, а также убедиться в надежности и безопасности вашего автомобиля.

Перед тем как начать замену термостата, важно иметь под рукой все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся: новый термостат для Шкода Октавия А5 1.6 MPI, переходник для подключения шланга охлаждения, ключи, отвертки, плоскогубцы, флюс и припой, антифриз для заправки охлаждающей жидкости.

замена термостата шкода октавия а5 1 6 дизель

1. Инструменты и материалы

Перед началом замены термостата убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Обычно для этой задачи потребуется:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ
  • Отвертка
  • Шарнирный ключ или стяжные хомуты
  • Кувалда (необязательно, в зависимости от сложности снятия крышки двигателя)
  • Новый термостат
  • Уплотнительное кольцо (если оно не входит в комплект термостата)
  • Антифриз
  • Воронка и ёмкость для слива старого антифриза
  • Тряпки или губки для протирания поверхностей

2. Подготовка автомобиля

Для безопасной и удобной замены термостата следует подготовить автомобиль:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и проколите передние колеса
  • Откройте капот и зафиксируйте его с помощью специальной штанги или других способов
  • Подождите, пока двигатель остынет до безопасной температуры
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте антифриз при необходимости
  • Подготовьте воронку и контейнер для слива старого антифриза

Следуя этим процедурам, вы готовы начать замену термостата на Шкода Октавия А5 1.6 MPI. Будьте внимательны и последовательны при выполнении шагов, чтобы успешно заменить термостат и обеспечить нормальную работу двигателя.

замена термостата skoda octavia a5

Демонтаж старого термостата

Прежде чем начать процесс замены термостата, необходимо проконтролировать, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможного ожога от горячих жидкостей.

Для демонтажа термостата выполните следующие шаги:

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор

Перед началом работ отсоедините клемму отрицательного поля аккумулятора, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание и повреждение электрических компонентов автомобиля.

Шаг 2: Слив охлаждающей жидкости

Постепенно ослабьте отверткой пробку радиатора, чтобы сбросить давление. Расположите под радиатором емкость для сбора стекающей охлаждающей жидкости. После того, как давление снизится, полностью снимите пробку и дайте жидкости стекать в емкость.

Внимание: Охлаждающая жидкость может быть горячей! Используйте перчатки и осторожно обращайтесь с ней.

Шаг 3: Демонтаж термостата

Отсоедините шланг от радиатора, который подключен к термостату. Ослабьте зажимы и аккуратно отсоедините шланг. Затем снимите крепления термостата и снимите его с кожуха. Убедитесь, что область под термостатом чиста и свободна от пыли и грязи.

Совет: Рекомендуется проверить состояние термостата перед его полной заменой. Если термостат выглядит исправным, возможно, причина проблемы не в нем.

Теперь вы готовы продолжить процесс замены термостата, следуя инструкциям в дальнейшем разделе статьи.

Шаг 4: Установите новый термостат

Разместите новый термостат на его месте и убедитесь, что он правильно установлен. При необходимости, используйте новые крепежные пластины или хомуты для надежной фиксации.

Замена термостата шкода октавия а5 1 6 mpi

Шаг 5: Подсоедините шланг и закрепите хомут

Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к новому термостату и закрепите хомут с помощью отвертки. Убедитесь, что хомут надежно зафиксирован и предотвращает утечку охлаждающей жидкости.

Шаг 6: Подключите аккумулятор

После установки нового термостата, подключите аккумулятор обратно к автомобилю.

Теперь у вас есть новый термостат на Шкода Октавия А5 1.6 MPI. Установка нового термостата может быть несложной процедурой, если вы следуете этой подробной инструкции. Не забудьте проверить систему охлаждения после установки, чтобы убедиться, что она функционирует правильно.

После установки нового термостата рекомендуется заполнить систему охлаждения контролирующей температуры охлаждающей жидкости и проверить плотность соединений. Убедитесь, что оборотистый поток на термостате совпадает с направлением потока охлаждающей жидкости в двигателе. При необходимости, переустановите термостат или проверьте систему охлаждения на предмет протечек.

Прежде чем начать эксплуатацию автомобиля после замены термостата, убедитесь, что давление и температура охлаждающей жидкости находятся в норме. При наличии каких-либо проблем, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

Замена термостата на Skoda octavia

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Skoda Octavia Tour можно без участия автосервиса и дополнительных затрат. Следовательно, потребуется некоторое знание автомобильного дизайна. Приступим к процессу замены:

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок.

Откручиваем крышку заливной горловины. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер.

Даем давление воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз из Skoda Octavia Tour, можно переходить к замене самого термостата. Осуществляем подготовительный процесс. Разбираем шланг дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и все откладываем в сторону.

    Отсоединяем провода от датчиков: терморегулятора и температуры.

Проверяем на утечки из труб.

Выбор термостата и антифриза

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Skoda Octavia Tour 2008 1.6 Термостат электронного управления системой охлаждения

Переключение потока жидкости с малого круга на большой и наоборот происходит с помощью электрического термостатического клапана. Путем электрического управления термостатическим клапаном можно управлять открытием и закрытием термостатического клапана и, таким образом, можно контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя. В памяти блока управления двигателем хранится определенная программа, по которой в зависимости от режима работы двигателя можно получить необходимую температуру охлаждающей жидкости.

PS Цетат из программы самообучения 248. Семейство двигателей VW.

ну только на каждого пожарного Nameless.JPG

ЗЫ а вообще из простого, система не воздушная?

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Skoda Octavia Tour с двигателями BFQ не имеет простого термостата. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с множеством форсунок и двумя электронными датчиками, которая не только открывает и закрывает большой круг радиатора, но и, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя, внутреннего климат-контроля, регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото светло-зеленого цвета, отвечает за температурный режим двигателя, а другой, чуть меньшего размера и с черной фишкой, показывает положение термостата открыто / закрыто. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока около 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти за полцены, но качество намного хуже, так что подумайте перед покупкой.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

  • Гаечный ключ 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ Torx (шестерня) T30

Запчасти и расходные материалы:

  • Электрорадиатор системы охлаждения Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Вам нужен ключ на 10.

Замена термостата на Skoda octavia

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

Замена термостата на Skoda octavia

3. Потяните вверх и, используя силу двух защелок, снимите крышку воздухозаборника.

Замена термостата на Skoda octavia

4. Снимите впускной диффузор с держателей.

Замена термостата на Skoda octavia

5. Затяните хомут шланга подачи воздуха на глушителе впуска, наденьте хомут на шланг. Нам нужны плоскогубцы.

Замена термостата на Skoda octavia

6. Снимите втулку с впускной трубы глушителя.

Замена термостата на Skoda octavia

7. Извлеките воздухозаборный шланг в сборе с диффузором из моторного отсека.

Замена термостата на Skoda octavia

8. Нажав на фиксатор в направлении стрелки, отсоедините разъем жгута проводов вентилятора.

Замена термостата на Skoda octavia

9. Выкрутите два винта, которые крепят крышку вентилятора радиатора Skoda Octavia с левой и правой стороны. Вам понадобится гаечный ключ TORX T30.

См. Также: Бортовой компьютер Multitronics RI-500V (для ВАЗ, Газ)

Замена термостата на Skoda octavia

10. Снимите кожух с вентилятором радиатора Skoda, отцепив нижние кронштейны кожуха от радиатора.

Замена термостата на Skoda octavia

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

  • Качественное фото ремонта

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1. Подготавливаем доступ к терморегулятору: снимаем трубку, идущую на дополнительный воздушный насос, снимаем крышку воздушного фильтра и отодвигаем мешающие трубки в сторону.
  2. Устраняем две фишки с датчика термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защелки внизу, отверткой не добраться, поэтому берем небольшой гвоздь и ломаем их, практически вслепую.
  3. Вытаскиваем из труб быстросъемные хомуты. Для этого купил специальный съемник хомутов (клещи для хомутов), штука полезная!
  4. Снимаем все трубы подходящие к термостату. В этот момент я залил еще литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Снимаем с двигателя оставшуюся резинку.

Подключение дополнительного воздушного насоса
Снимите крышку воздушного фильтра
Датчик термостата и датчик температуры антифриза
Клещи для снятия быстрозажимных хомутов
Замена блока термостата Skoda octavia tour в сборе
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Болты крепления термостата Skoda Octavia Tour
Резиновый уплотнитель термостата Škoda octavia tour

Соберите все в обратном порядке с новым термостатом. Хочу отметить, что герметиком не пользовался, думаю, хватит только самой резины.

Фото старого и нового термостата:

Термостат skoda octavia tour bfq Замена термостата Škoda octavia tour bfq

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавил дистиллированной водой примерно 1: 1), продуваем в бачок (например пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в баке упадет до дна, добавьте еще антифриза и снова продуйте. Когда антифриз потечет через сливной кран, закройте кран. Заполните и дуйте, пока он не перестанет выходить. Заводим машину, тосол может резко упасть, надо следить, чтобы бачок не пустой! Заглушаем, доливаем, бак закрываем, приступим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем, открылся ли термостат (открывается на 110 градусов), касаемся нижнего шланга радиатора (он должен прогреться). После этого охлаждаем двигатель и доливаем охлаждающую жидкость до уровня. Вот и все!

Ах да, я забыл об ошибке. После всего этого (замена термостата, замена антифриза Skoda Octavia Tour 1.6 bfq) соединяем кабелем (Vag-com), вводим двигатель и восстанавливаем неисправность. Меня это больше не беспокоило.

В заключение видео — как поменять (выхлоп) антифриз и термостат Skoda Octavia Tour 1.6 bfq. Еще советую прочитать статью: Протерта труба печки БФК.

Порядок работ

Замена термостата на Skoda Octavia Tour с двигателями 1,4, 1,6 или 1,8 л включает:

  • слив охлаждающей жидкости,
  • отсоединить трубы,
  • снятие-установка запчастей,
  • сборку в обратном порядке.

В зависимости от конструктивных особенностей и расположения моторных отсеков может потребоваться разборка деталей, препятствующих доступу к месту ремонта (ограждение, электропроводка и т.д.). Для точной диагностики и профессионального восстановления вашего автомобиля обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Ремонтируем любые модели Skoda Octavia: A5, A7, Tour с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите на карте ближайший автосервис и приезжайте!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

  1. Открываем бачок с охлаждающей жидкостью, тем самым сбрасывая давление в системе и обеспечивая приток воздуха.
  2. В правой нижней части радиатора находится сливной кран и штуцер, на который можно надеть шланг. Собираем тюбик в какую-то емкость. (Я использовал пустую 5-литровую бутылку).
  3. Слегка открутите кран против часовой стрелки и отодвиньте его от радиатора. Внимание, открутить необходимо вручную, немного, примерно на 0,5 — 1 оборот! Тосол будет заливать, прогнал не только в патрубок, но и пропустил (через кран), потом для защиты капнул… Следовательно, необходимо заменить какую-то тару под машину .
  4. Ждем, пока соединится как можно больше охлаждающей жидкости, при этом процесс можно ускорить, надув в бачок и надавив на форсунки. Взял старый пылесос, который может взорваться, и вставил шланг в расширительный бачок, таким образом вытекло почти 5 литров антифриза, в двигателе осталось 2 литра.

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

Руководство по замене термостата и антифриза Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Процесс замены антифриза

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок.
  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер.
  3. для ускорения процесса можно использовать самые разные методы. Вы можете подуть в бак, который создаст давление, и жидкость потечет быстрее. Или сделайте это умнее и воспользуйтесь пылесосом.
  4. Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.

Процесс замены термостата

По предыдущей главе статьи выяснилось, что охлаждающая жидкость уже слита. Теперь нужно перейти к замене самого термостата.

  1. Подготовительный процесс. Разбираем шланг дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и все откладываем в сторону.
  2. Отсоединяем провода от датчиков: терморегулятора и температуры.
  3. Разбираем все патрубки, ведущие к терморегулятору.
  4. Теперь можно открутить сам термостат.
  5. Сравним старую и новую деталь.
  6. Ставим все на место, соблюдая обратный порядок.
  7. Залейте антифриз. Заводим машину. Даем немного поработать, выключаем и снова добавляем охлаждающую жидкость.
  8. Проверяем на утечки из труб.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Процесс замены антифриза

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок. skoda-octavia-tour-замена-термостат2
  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер. skoda-octavia-tour-замена-термостат 3
  3. для ускорения процесса можно использовать самые разные методы. Вы можете подуть в бак, который создаст давление, и жидкость потечет быстрее. Или сделайте это умнее и воспользуйтесь пылесосом. skoda-octavia-tour-замена-термостат 4
    skoda-octavia-tour-zamena-thermostata5
  4. Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.
  • https://sgp55.ru/skoda/zamena-termostata-na-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://razborov.net/shkoda/menyaem-termostat-na-avtomobile-skoda-octavia-tour-dvigatel-bfq.html
  • https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/rukovodstvo-po-zamene-termostata-i-antifriza-skoda-octavia-tour.html
  • https://auto-park24.ru/skoda-octavia/shkoda-oktaviya-a5-zamena-termostata.html
  • https://koreec73.ru/elektrika/pezho-308-postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-2.html
  • https://octavia-a4.ru/zamena-termostata-antifriza-shkoda-oktaviya-tur-1-6-bfq.html
  • https://moyaskd.ru/menyaem-termostat-na-avtomobile-skoda-octavia-tour-dvigatel-bfq/
  • https://aklaypart.ru/remont/zamena-termostata-skoda-octavia.html

Замена термостата и охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз — это часть системы охлаждения, которые не дают перегреваться двигателю и регулируют температуру в нем. Эти детали не дорогостоящие и рекомендуется их менять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата — залог нормальной работоспособности двигателя. Не будем углубляться в то, что перегрев, может привести к замене ГБЦ и капитальному ремонту мотора. Статья расскажет, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины выхода со строя и рекомендации изготовителя.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как провести замену антифриза и термостата на автомобиле

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Шкода Октавия Тур можно без участия автосервиса и лишних затрат. Так, потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля. Приступаем к процессу замены:

Термостат Шкода Октавия Тур Антифриз Шкода Октавия Тур

Расширительный бачок Шкода Октавия Тур

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.
  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем на радиаторе сливной кран, и начинает вытекать жидкость. Не забываем подставить емкость.

Сливная пробка ОЖ Шкода Октавия Тур Слив антифриза Шкода Октавия Тур

Закачка давления в систему ОЖ Шкода Октавия Тур

  • Для ускорения процесса можно применить самые разнообразные способы. Можно дуть в бачок, что позволит создавать давление, и жидкость будет течь быстрее. Или поступить хитрее и использовать пылесос.
  • Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.

    Процесс замены термостата

    Когда слили антифриз с Шкода Октавия Тур. Теперь можно перейти к замене самого термостата. ПРоводим подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.

      Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.

    Двигатель Шкода Октавия ТурДемонтаж фильтра воздуха Шкода Октавия Тур Демонтаж датчиков Шкода Октавия Тур

    Демонтаж хомутов Шкода Октавия ТурДемонтаж патрубков Шкода Октавия Тур Демонтаж патрубков Шкода Октавия Тур

    Снимаем патрубки Шкода Октавия ТурДемонтаж термостата Шкода Октавия Тур Место крепление термостата Шкода Октавия Тур

    Проверяем наличие подтеканий с патрубков.

    Выбор термостата и антифриза

    Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.

    Термостат Skoda Octavia Tour

    Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946

    Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

    Причины выхода термостата из строя

    Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

    • грязь в антифризе;
    • отжимная пружина потеряла жесткость;
    • плохая работа насоса подкачки;
    • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
    • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
    • высокие обороты ДВС при прогреве;
    • воздушная пробка с системе охлаждения;
    • нарушение герметичности корпуса.

    Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.

    Где купить термостат и антифриз

    Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

    • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план — дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
    • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
    • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
    • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.

    Рекомендации завода

    Имеются некоторые рекомендации завода Шкода, которые необходимо учитывать:

    • Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
    • Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
    • Доверять профессионалам выполнение работ.
    • Не допускать езды с неисправным термостатом.

    Вывод

    Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.

    Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

    Термостат Шкода Октавия Тур

    Skoda-Octavia.su | Шкода Октавия.су

    Владельцы Шкоды Октавии Тур иногда встречаются со следующей проблемой: двигатель прогревается не так быстро, как хотелось бы, или не прогревается вообще. При этом может загораться Check engine, постоянно работать вентилятор охлаждения. Скорее всего, дело в неисправном термостате.

    Типичные симптомы, при которых необходима замена термостата:

    быстрый прогрев двигателя и его последующий перегрев (залипание термостата, большой контур охлаждения не открывается);

    двигатель не прогревается до рабочей температуры (также залипание термостата в положении циркуляции антифриза по большому кругу), при этом из печки также будет идти тёплый, но не горячий воздух;

    на приборной панели горит Check engine, при этом постоянно работает вентилятор охлаждения, даже на холодном моторе. В бортовом компьютере будет код ошибки P1293, что говорит о замыкании датчика термостата на плюс.

    Как работает термостат Skoda Octavia Tour на двигателе BFQ

    Термостат на этом двигателе имеет сложную электромеханическую конструкцию с большим количеством патрубков и двумя датчиками (салатовый датчик определяет температурный режим двигателя, второй-степень открытия/закрытия термостата), изменяющими схему охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки, работы климат-контроля и температуры охлаждающей жидкости.

    Блок термостата в сборе

    Блок термостата в сборе

    Стоимость оригинального термостата для Шкода Октавия Тур с двигателем BFQ — 6000 рублей (VAG 06A 121 111), хотя можно приобрести и неоригинал за меньшие деньги.

    Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

    Замена термостата в сборе имеет смысл при его механических повреждениях, когда он со следами потёка антифриза. Если внешне он цел, можно поменять только один корпус с термостатом и датчиком.

    Термостат

    Его можно купить неоригинальным, например, BEHR (1.773.01.500), цена его около 2500 рублей.

    Перед заменой запаситесь свежей охлаждающей жидкостью и ключом TORX 30.

    Снятие термостата Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

    Работы лучше производить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

    Охлаждающую жидкость лучше всего слить перед заменой термостата, чтобы избежать её потерь, а также подтёков. Если замена антифриза производилась давно, лучше предварительно купить достаточно нового и залить его, а старый утилизировать.

    Сперва снимается фишка с датчика. Необходимо нажать на неё и потянуть на себя. Затем снимается подводящий шланг. С него потечёт антифриз.

    Снятие термостата

    Снятие термостата

    Устанавливаем новый термостат и в обратном порядке собираем, соблюдая моменты затяжки болтов, чтобы избежать растрескивания корпуса или срыва резьбы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *