Замена ступицы ваз 2110
Перейти к содержимому

Замена ступицы ваз 2110

  • автор:

Замена ступицы ВАЗ 2110

Замена ступицы процедура не регламентируемая, требуется лишь после проверки ее состояния. Чаще приходится менять именно сам подшипник, ресурс которого может достигать 100 000 км. Оригинальные подшипники меняют каждые 60 000 км. Замена переднего ступичного подшипника подразумевает снять ступицу согласно инструкции. Сложность этой процедуры заключается в том, что для замены подшипника либо всей ступицы приходится демонтировать полностью поворотный кулак, чтобы выпрессовать деталь.

Однако зная пару нюансов есть и более легкий способ замены ступицы ВАЗ 2110-12 и ее подшипника. Более подробная информация есть данной статье.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена либо полностью, либо ее подшипника, причем незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

В результате ступица выйдет с поворотного кулака, на ней остается внутренняя часть подшипника, а внешняя в поворотном кулаке (цапфе).

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:

Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Проверка состояния ступицы

Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

Есть 2 основных способа проверки ступицы после которых стоит решить нужно ли ее менять либо достаточно сменить сам подшипник:

  • Проверка плоскостей. Устанавливаем Ваз 2110 на ровном участке дороги, беремся за верх колеса и сильными рывками раскачиваем его. Если слышны металлические щелчки, то проблемы в подшипнике.
  • Проверка на биение. Нужно снять колесо, взять отвертку и вороток с головкой. Жало отвертки опираем на скобу суппорта, а воротком крутим ступицу. Если жало оставляет на тормозном диске 2 царапины дугой — то необходимо менять ступицу.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса Ваз 2110, наждачной бумагой изделие очищается от смазки и грязи, на нем зашлифовываются заусенцы. Процесс установки:

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Далее приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене передней ступицы на ВАЗ 2110.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110-12

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабляем болты крепления колеса.

Замена колёс, подшипников и ступиц на ВАЗ 2110

Замена колес ВАЗ 2110

В этой статье мы расскажем, как производится замена колеса на ВАЗ 2110, как меняются подшипники колёс и как заменить ступицу переднего колеса. Все операции можно выполнить у себя в гараже или на любой открытой площадке. Для начала нужно:

  • подготовить инструменты;
  • достать домкрат (а лучше два);
  • предусмотреть дополнительную защиту от срыва с домкратов (можно подложить под колёса деревянные пеньки).

Лучше всего, если в первый раз замена колеса на ВАЗ 2110 будет производиться под присмотром знающего человека.

Меняем передние и задние колёса

Замена переднего колеса на ВАЗ 2110 начинается с постановки автомобиля на стояночный тормоз. Сначала нам нужно ослабить гайки (или болты), используя баллонный или торцевой ключ. На следующем этапе устанавливаем автомобиль на домкрат, дополнительно подкладываем под него деревянные пеньки – если домкрат сорвётся, они удержат машину на себе. Далее выворачиваем все болты (или гайки), вытягиваем колесо на себя и отставляем в сторону. На его место устанавливаем запасное колесо (также это может быть колесо с зимней или летней резиной).

Далее закручиваем гайки (болты), отпускаем автомобиль с домкрата. Теперь нужно закрутить гайки полностью – для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ, контролирующий усилие. Аналогичным образом выполняется замена колеса с противоположной стороны. Замена заднего колеса на ВАЗ 2110 выполняется схожим образом – никаких отличий здесь нет.

Как заменить подшипники колеса ВАЗ 2110

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены подшипника:

  • из-под сальника подшипника течёт смазка;
  • произошло механическое повреждение подшипника в результате удара;
  • появились шумы и стуки, доносящиеся из передней ступицы.

Также может быть выявлен люфт. Заменить подшипник на ВАЗ 2110 можно не только в сервисе, но и самостоятельно. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • включаем стояночный тормоз;
  • устанавливаем противооткатные упоры;
  • снимаем защитный колпак и выкручиваем гайку (если колесо на диске, его придётся снять полностью);
  • ставим машину на домкрат;
  • откручиваем суппорт и подвешиваем его, не давая ему болтаться на шланге с тормозной жидкостью;
  • выкручиваем гайку ступицы, вкручиваем в ступицу через тормозной диск две шпильки;
  • резко сдёргиваем ступицу, помогая ударами по диску, далее снимаем ШРУС;
  • удаляем стопорное кольцо, удаляем оттуда старый подшипник и ставим новый, не забывая о смазке.

Теперь остаётся собрать всё в обратном порядке, не забывая затягивать болты ключом.

Как заменить ступицу переднего колеса ВАЗ 2110

Ступица меняется аналогичным образом. Устанавливаем под автомобиль устойчивые опоры, под колёса ставим противооткатные упоры, снимаем колпак, выкручиваем гайку, снимаем тормозной суппорт. Далее удаляем гайку ступицы, вкручиваем шпильки по указанной выше схеме и снимаем её. Осматриваем ступицу – если на ней имеются трещины и прочие повреждения, использовать её нельзя. Если ступица целая, скорее всего износились подшипники – осматриваем их, при необходимости производим замену, собираем всю конструкцию обратно и проверяем работоспособность колеса тестовой поездкой.

Обращаемся к специалистам

Если с заменой колёс на ВАЗ 2110 сможет справиться даже новичок, то с заменой ступицы и подшипников придётся потрудиться. В противном случае обратитесь к специалистам мастерской G-Energy Service. Они поменяют колёса, снимут и осмотрят ступицу, поменяют подшипники. Вам останется только принять автомобиль и удостовериться в его работоспособности.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Замена амортизаторов авто своими руками
  • Диагностика автомобильного кондиционера
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Замена ШРУСа авто своими руками

Ваз 2110: замена передней ступицы проверенным способом

Ступица переднего колеса

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности.
Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды.
Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Замена ступицы – дело важное

Замена ступицы передней ваз 2110 схема

Замена ступицы передней ваз 2110 схема

Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.

Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.

Снятие старой ступицы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • два гаечных ключа «на 17»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
  • набор головок;
  • гаечный ключ «на 22»;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат.

Передняя ступица ваз 2110

Передняя ступица ваз 2110

Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости.
Итак:

  • Прежде всего, снимается передний тормозной диск.

Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.

  • При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.

Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.

  • Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.

Замена ступицы переднего колеса ваз 2110

Замена ступицы переднего колеса ваз 2110

  • После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
  • С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.

Ступица переднего колеса ваз 2110

Ступица переднего колеса ваз 2110

Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.

  • Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
  • Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.

Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго.
Для этого:

  • Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Ваз 2110 передняя ступица

Ваз 2110 передняя ступица

  • Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.

  • После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.

Установка новой ступицы

Ваз 2110 ступица переднего колеса новая

Ваз 2110 ступица переднего колеса новая

  • При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, зашлифовываются заусенцы на ступице. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа.
    Если обнаруживаются дефекты, то ступицы придется менять.

Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  • Берется новая ступица. Перед сборкой на внешнее кольцо подшипника, а также на сопрягаемую поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки.
    Также смазываются беговые дорожки внутреннего кольца.
  • Затем новая ступица устанавливается на оправку.

Ваз 2110 ступица передняя

Ваз 2110 ступица передняя

  • В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.

Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.

  • После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
  • Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:

  • Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  • Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  • Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
  • После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
  • После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  • Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
  • На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
  • После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото – материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данный фотоотчет по автомобилям ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112 демонстрирует проведение такой процедуры, как снятие и замена подшипника передней ступицы.

Проблемой в рассматриваемом автомобиле стал завывающий звук в переднем колесе во время езды. В такой ситуации проблема, скорее всего, возникает с подшипником ступицы, для того чтобы окончательно в этом убедится, производится снятие ступицы. Зачастую подобная проблема появляется после пробега в 50000 — 60000 километров.

Для замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 понадобятся головка на 30, съемник и другие инструменты.

Какой подшипник передней ступицы ставить на ВАЗ 2110, 2111, 2112, когда менять?

Оригинальный номер 2108310302001, средняя цена 1339 руб.

  • Febest DAC34640037 — 838 руб.
  • Finwhale HB311 — 528 руб.
  • ABS 200067 — 1359 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 45 — 60 тыс.км.

Начинаем со скидывания колпачка на переднем колесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *