Замена стартера ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена стартера ваз 2106

  • автор:

Замена стартера ВАЗ 2106

Стартер представляет собой электромеханический двигатель постоянного тока, который скомпонирован с электромагнитным тяговым рыле.

На автомобилях ВАЗ 2106 предполагается установка двух марок стартеров: на ранних моделях авто стоял СТ-221, а на машинах более позднего производства — 35.3708. По своим техническим характеристикам они практически одинаковые, поэтому оба взаимозаменяемые.

Стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором отличается от стартера 35.3708 конструкцией задней части и перемоткой стартера, которая состоит из двух пар катушек (двух шунтовых и двух сервисных). А у стартера 35.3708 в конструкцию обмотки входит одна шунтовая и одна сериесная.

Признаки и причины неисправности стартера ВАЗ 2106

Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:

  • барахлит или «села» аккумуляторная батарея;
  • слабый контакт клемм АКБ, в следствии окисления или плохо затянутых гаек контактов наконечников;
  • короткое замыкание в обмотке втягивающего реле;
  • отсоединился провод тягового реле или выключателя зажигания;
  • неисправна контактная часть выключателя зажигания.

Иногда, при включении зажигания, тяговое реле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:

  • неисправная обмотка стартера или якоря, возможный её обрыв или замыкание;
  • дефект или износ щёток, подгорание коллектора щёток;
  • замыкание щетки в щёткодержателе на «массу».

Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:

  • избыточный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • расшаталось крепление стартера или сломалась защитная крышка со стороны привода;
  • при установке стартера произошёл перекос;
  • сломались или вышли из строя зубья шестерни привода или венца маховика;
  • заедания муфты на шлицах вала якоря и неспособности шестерни выйти из зацепления маховика.

Советы по эксплуатации и замене стартера

При запуске двигателя работа стартера не должна превышать 5-7 секунд, повторный запуск следует осуществить через 20-30 секунд. Если после трех подходов запуск двигателя не произошёл, то следует искать причину в системе питания или и зажигания двигателя.

Непрерывная и длительная работа стартера может привести к перегреву его обмоток и выходу их из строя.

После запуска двигателя срочно выключайте стартер, в противном случае длительное вращение шестерни привода маховика может послужить причиной заклинивания обгонной муфты стартера.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками, сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то лучше произвести замену стартера 2106.

Перед съёмом стартера убедитесь, что поломки не вызваны другими причинами, такими как: разряд АКБ, окисление проводов, клемм, нарушение контакта электрических цепей и т.д.

Как заменить стартер на ВАЗ 2106

Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.

Для замены стартера на Классике понадобится следующие инструменты:

Замена стартера ВАЗ 2106 видео

  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»;
  • домкрат;
  • новый стартер ВАЗ 2106.

Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 5300 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 6600 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2020.

Сдвигаем резиновый чехол клеммы АКБ.

Как заменить стартер своими силами

Наиболее частой причиной поломки стартера на ВАЗ 2106 является выход из строя его втягивающего реле. И в результате при повороте ключа будет раздаваться щелчок, то двигатель заводиться не будет. Но в некоторых случаях приходится именно менять полностью стартер. Разумеется, что для этого его необходимо будет снять с автомобиля. Для проведения данного ремонта нам будет нужен всего лишь один ключ на 13.

Как снять стартер на ВАЗ 2106

Первым делом стоит наглядно показать, где находятся болты крепления. На фотографии ниже это очень хорошо видно. Вот их и нужно открутить (всего два):

откручиваем два болта крепления стартера на ВАЗ 2106

После того, как два болта откручены, нужно немного потянуть за стартер и сдвинуть его с места вправо, чтобы он отошел от своего первоначального положения и отводим его вправо немного сильнее, чем показано на фото ниже:

отсоединяем стартер на ВАЗ 2106

Затем приподнимаем его левую сторону и поворачивая торцом, вынимаем его вверх, насколько это возможно:

поднимаем стартер ВАЗ 2106 вверх

Поднимать его нужно до тех пор, пока провода питания, находящиеся на задней стороне стартера ВАЗ 2106, не станут доступны и их можно будет без труда снять:

отсоединить провода стартера на ВАЗ 2106

Сзади находится два провода: один крепится при помощи гайки, которую предварительно необходимо открутить:

откручиваем гайку провода стартера ВАЗ 2106

И второй просто штекер, который нужно потянуть в сторону и он без труда вынется:

отключение проводов питания от стартера на ВАЗ 2106

Теперь стартер свободен и препятствий для его снятия нет, его можно свободно вынимать наружу:

замена стартера на ВАЗ 2106

Установка нового стартера проходит в обратной последовательности и не займет много времени. Желательно все выполнять строго в обратной последовательно, то есть, сначала подсоединить провода к нему, а только потом устанавливать на место. Цена нового на ВАЗ 2106 составляет от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и типа устройства.

Замена стартера для ВАЗ 2106

Главной причиной замены стартера является поломка тягового реле. При повороте ключа раздается щелчок, а двигатель не заводится. Прежде чем снимать стартер, нужно удостовериться, что неисправность в работе машины не вызвана другими проблемами: окислением клемм, разряженной аккумуляторной батареей и прочими неполадками.

Процесс замены

Понадобятся следующие инструменты: два ключа на 10 и на 13, торцовая головка, удлинитель. Ремонт рекомендуется делать с использованием домкрата, на подъемнике или смотровой яме.

Если нет в наличии инструментов, условий для проведения ремонта, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Мастера точно определят, нужна ли замена стартера ВАЗ 2106, и быстро вернут к жизни ваше транспортное средство.

Стартер расположен под теплоизоляционным щитком и воздухозаборником:

  1. Нижнюю гайку крепления воздухозаборника нужно раскрутить на два-три оборота. Следом отворачивается верхняя гайка. Затем полностью снимается сам воздухозаборник.
  2. Откручиваются две гайки, которые крепят щиток.
  3. Используя удлинитель и торцовую головку, снизу автомобиля нужно снять болт, с помощью которого крепится деталь. Далее снимается теплоизоляционный щиток.
  4. Снизу авто сворачиваются один нижний и два верхних болта крепления стартера.
  5. Снимаются разъемы с вывода реле и провод с верхнего контактного крепежа.
  6. Стартер снимается аккуратным движением вверх.

Новая деталь ставится таким же образом в обратном порядке.

Почему может потребоваться ремонт

Тяговое реле не работает, якорь не вращается, потому что:

  • разряжена аккумуляторная батарея;
  • короткое замыкание в обмотках;
  • отсоединились провода;
  • плохой контакт клемм.

Иногда бывает обратная ситуация: якорь вращается медленно или практически не двигается, тяговое реле срабатывает, двигатель при этом не заводится. Скорее всего, это обрыв обмотки.

Когда стартер работает, но раздаются странные звуки, причины следующие:

  • стерлись зубья шестерен венца маховика двигателя;
  • расшатанные крепления;
  • сломанная крышка со стороны привода;
  • износ втулок подшипников;
  • неправильная установка стартера;
  • заедает муфта на шлицах вала.

Тяговое реле может также многократно включаться и отключаться. Якорь вращается, при этом маховик не двигается.

Если после того, как было совершено несколько попыток запустить двигатель, он не заработал, причины неисправностей нужно искать в системе питания или зажигании двигателя. Не рекомендуется в будущем допускать продолжительную работу стартера, это приводит к перегреву обмотки и дальнейшим неполадкам.

Стартер ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема LADA 2106 , скачать электросхему LADA 2106 , панель приборов LADA 2106 , система освещения LADA 2106 , магнитола LADA 2106 , аудиосистема LADA 2106 , стеклоочиститель LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , коды ошибок LADA 2106 , электросхема LADA 2103 , скачать электросхему LADA 2103 , панель приборов LADA 2103 , система освещения LADA 2103 , магнитола LADA 2103 , аудиосистема LADA 2103 , стеклоочиститель LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , коды ошибок LADA 2103 , электросхема ВАЗ 2103 , скачать электросхему ВАЗ 2103 , панель приборов ВАЗ 2103 , система освещения ВАЗ 2103 , магнитола ВАЗ 2103 , аудиосистема ВАЗ 2103 , стеклоочиститель ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , коды ошибок ВАЗ 2103 , электросхема ВАЗ 2103 , скачать электросхему ВАЗ 2103 , панель приборов ВАЗ 2103 , система освещения ВАЗ 2103 , магнитола ВАЗ 2103 , аудиосистема ВАЗ 2103 , стеклоочиститель ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , коды ошибок ВАЗ 2103

3. Стартер

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм.

1. Открыть капот.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной, и снять аккумуляторную батарею.

3. Отвернуть два верхних болта крепления стартера.

4. Отвернуть нижний болт крепления стартера.

5. Отсоединить разъем провода от замка зажигания.

6. Аккуратно извлечь стартер.

Примечание:
Для наглядности, корпус воздушного фильтра снят.

7. Отсоединить разъем 50.

8. Отвернуть гайку верхнего контакта втягивающего реле.

9. Снять стартер.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
При установке стартера, клемму установить, как показано на фото, во избежание замыкания.

Примечание:
Перед подсоединением клеммы разъема 50 следует обжать клемму.

Разборка и сборка

Для данных операций потребуются следующие инструменты: ключи 8 мм, 10 мм, 13 мм; отвертка, специальный съемник, оправки для выпрессовки и запрессовки втулок, штангенциркуль, тестер.

1. Отвернуть гайку (1) защитного элемента (2) и снять его.

2. Отвернуть гайку и снять шайбу с нижнего болта втягивающего реле.

3. Отсоединить контакт от нижнего болта.

4. Отвернуть три гайки с шайбами стяжных болтов втягивающего реле.

5. Извлечь втягивающее реле.

6. Отвернуть две гайки крепления задней части корпуса стартера.

7. Разъединить переднюю часть и статор с помощью отвертки.

9. Извлечь уплотнитель.

10. Извлечь шплинт.

11. Подходящим приспособлением вытолкнуть шпильку.

12. Извлечь ротор с обгонной муфтой (бендиксом).

Примечание:
При снятии ротора, следить за тем, чтобы не потерять шайбы.

13. При помощи подходящей оправки выпрессовать втулку из передней крышки.

14. При помощи подходящей оправки запрессовать новую втулку.

15. Убедиться в свободном вращении вала обгонной муфты (бендикса) в новой втулке. При необходимости, использовать развертку.

16. С помощью отвертки снять вилку обгонной муфты (бендикса).

18. С помощью молотка переместить внешнее стопорное кольцо к обгонной муфте (бендиксу).

19. С помощью отвертки снять внутреннее стопорное кольцо.

20. С помощью съемника снять внешнее стопорное кольцо.

21. Снять обгонную муфту (бендикс).

22. Проверить места спайки ротора.

23. Омметром проверить на замыкание участок цепи между коллектором и корпусом ротора. Если цепь замкнута, необходимо заменить ротор новым.

Примечание:
При замене щеток, отшлифовать коллектор.

24. Отвернуть четыре винта крепления щеток.

25. С помощью маленькой отвертки извлечь щетки.

26. С помощью отвертки снять заднюю крышку статора.

27. Снять кольцо.

28. Выпрессовать втулку из задней крышки.

29. Проверить состояние задней крышки.

30. Визуально проверить обмотку статора на наличие повреждений.

31. Проверить тестером обмотку статора на предмет разрыва между входящим проводом (1) и тремя выводами (2). Если тестер будет показывать бесконечное сопротивление, значит в обмотке имеется обрыв и статор необходимо заменить новым.

32. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки статора и к его корпусу, проверить обмотку статора на предмет замыкания с корпусом. Наличие бесконечно большого сопротивления говорит о том, что обмотка в нормальном состоянии. В противном случае необходимо заменить статор новым.

33. При необходимости замены обмотки статора, отвернуть четыре винта при помощи ударной отвертки.

Внимание:
При отсутствии опыта работы с ударной отверткой, прибегнуть к помощи более опытного механика.

34. Проверить состояние контакта.

35. Зачистить контакты наждачной бумагой.

36. Проверить высоту щеток с помощью штангенциркуля.

37. Произвести сборку в обратной последовательности.

38. При установке, совместить метки на передней крышке и статоре.

Также совместить метки на задней крышке и статоре.

39. При помощи подходящего крючка приподнять пружину и установить щетку.

Примечание:
При установке щетки, ее провод не должен быть натянут.

Внимание:
При установке щетки, ее контакт не должен касаться корпуса.

Втягивающее реле

1. Отвернуть гайки стягивающих болтов.

2. Отпаять два провода.

3. Проверить состояние деталей.

4. Тестером проверить наличие электропроводности между длинными выводами. Если цепь не замыкается, реле необходимо заменить новым.

5. Проверить замыкание на «массу».

6. Проверить наличие электропроводности между маленьким выводом и корпусом. Если цепь не замыкается, реле необходимо заменить новым.

Примечание:
Не рекомендуется разбирать втягивающее реле.

7. Проверить состояние контактной пластины.

Примечание:
Отвернуть две гайки втягивающего реле, очистить их и контакты.

8. Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Проверка втягивающей обмотки

Подсоединить нижний болт на «массу», к разъему 50 подвести питание.

Якорь втягивающего реле должен втянуться.

Проверка удерживающей обмотки

Подсоединить стяжной болт на «массу», к разъему 50 подвести питание. Якорь должен немного переместиться.

Если вдавить якорь, то он будет удерживаться.

Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
Продолжить

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: 2106 / 2103 / 21011

Объем двигателя: 1.2 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л.

Мощность: 73 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

Перейти к оплате
Просьба, подтвердите, что Вы человек.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
Вход в личный кабинет
Регистрация
Восстановление пароля

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *