Замена щеток генератора гольф 4
Перейти к содержимому

Замена щеток генератора гольф 4

  • автор:

14.6. Генератор

В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.

При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя.

Не допускать работу генератора с отсоединенной от зажима генератора аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Эти импульсные перенапряжения могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора.

Не проверять работоспособность генератора на искру даже кратковременным соединением плюсового зажима генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром.

Минус аккумуляторной батареи должен всегда соединяться с массой автомобиля, а плюс подсоединяться к зажиму генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя.

Не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.

Необходимо отсоединять все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.

Проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

« предыдущая страница
14.5.7. Система зарядки
^
к оглавлению
следующая страница »
14.6.1. Снятие и установка генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена / проверка щеток генератора / реле-регулятора

В зависимости от исполнения на автомобиль могут устанавливаться генераторы различных фирм. В генераторах фирм BOSCH и VALEO возможно снятие щеток без демонтажа генератора.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Реле-регулятор BOSCH

Реле-регулятор VALEO

Отвернуть с обратной стороны генератора реле-регулятор (стрелка) и осторожно его снять.

Реле-регулятор VALEO

Если длина щеток составляет 5 мм и менее, щетки заменить. Для этого жилы соединительных проводов отпаять.

Контактные кольца проверить на износ, при необходимости тонко обточить и полировать.

Очистить контактные поверхности, проверить натяжение контактных пружин, при необходимости пружины заменить.

Установка

Щетки -А- и пружины -В- вставить в щеткодержатель -С- и припаять соединительные провода.

Чтобы при припаивании новой щетки припой не поднимался по припаиваемой жиле, ее нужно охватить пинцетом.

Внимание: При распространении припоя по жиле она стала бы жесткой, и щетка стала бы непригодной.

Изолирующий рукав жилы необходимо закрепить рядом с местом пайки имеющимся ушком.

После установки новых щеток проверить легкость их хода в щеткодержателе.

Реле-регулятор сначала от руки закрепить одним винтом, затем осторожно поджать в конечное местоположение и затянуть оба винта.

Подсоединить провод массы аккумулятора.

Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя, но при этом необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора.

Снятие

1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Ослабьте натяжение и снимите поликлиновой ремень привода генератора.

3. Снимите генератор.

4. Отвинтите винты и с задней части генератора снимите защитный кожух.

5. Отвинтите два винта и, соблюдая осторожность, снимите с генератора регулятор напряжения вместе со щетками.

6. Измерьте длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

Замена

Для замены угольных щеток отпаяйте токоподводы, извлеките изношенные щетки (А) и пружины (В), установите новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаяйте токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10,0 мм. При пайке не допускайте попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе (С).

Установка

1. Соблюдая осторожность, установите регулятор напряжения со щетками и закрепите его винтами.

2. Установите защитный кожух генератора и закрепите его винтами.

3. Установите генератор.

4. Установите поликлиновый ремень привода генератора и отрегулируйте его напряжение.

5. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

14.6.2. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя, но при этом необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора.

1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.
2. Ослабьте натяжение и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
3. Снимите генератор.
4. Отвинтите винты и с задней части генератора снимите защитный кожух.
5. Отвинтите два винта и, соблюдая осторожность, снимите с генератора регулятор напряжения вместе со щетками.
6. Измерьте длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.
Для замены угольных щеток отпаяйте токоподводы, извлеките изношенные щетки (А) и пружины (В), установите новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаяйте токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10,0 мм. При пайке не допускайте попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе (С).
1. Соблюдая осторожность, установите регулятор напряжения со щетками и закрепите его винтами.
2. Установите защитный кожух генератора и закрепите его винтами.
3. Установите генератор.
4. Установите поликлиновой ремень привода генератора и отрегулируйте его напряжение.
5. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
« предыдущая страница
14.6.1. Снятие и установка генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
14.6.3. Основные неисправности генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *