Замена седел клапанов своими руками
Перейти к содержимому

Замена седел клапанов своими руками

  • автор:

Замена седла клапана ВАЗ

Седло клапана – важная деталь конструкции головки блока цилиндров, в этом можно легко удостовериться, рассмотрев работу клапана и его составляющих.

Самая важная функция, которую выполняет седло – это образование прочного сжатия между собой и клапаном. Благодаря этому происходит минимизация утечки газов из камеры сгорания; хороший тепловой контакт клапана с седлом являются необходимыми условиями для этого.

Другими словами, плотность прилегания между деталями позволяет отводить тепло от тарелки с максимальной эффективностью, передавая тепло от клапана через седло в ГБЦ, которая в свою очередь охлаждается жидкостью. В процессе работы двигателя, фаски и сёдла изнашиваются, что приводит к дефекту седел клапанов. При разгерметизации происходит нарушение порядка теплоотдачи тарелки и седла, что провоцирует дефекты и разрушение деталей.

При таких условиях вопрос сохранности герметичности соединения встает на первый план. Достигнуть этого можно в основном лишь при помощи формирования необходимого профиля для седла и фаски клапана, что позволит сбалансировать износ поверхностей деталей.

Причины и признаки замены седла клапана ВАЗ

Приступая к проверке, необходимо старательно очистить сёдла и камеры сгорания двигателя, иногда под нагаром обнаруживаются еле заметные трещины. Испорченные и «проблемные» поверхности камер, как правило, отличаются от других камер по цвету. Наличие тех или иных типов дефектов определит необходимость и вариант ремонта сёдел клапанов. Основанием для замены может быть:

  1. Износ — главная причина замены сёдел клапанов. Проводя зенкование седла клапана, может обнаружится, что нет возможности для доводки, и дальнейшая регулировка седла клапана невозможна, так как клапан садится очень глубоко.
  2. Как продолжение первой причины, замена нужна, если седла и/или клапанапрогорели.
  3. Когда при осмотре выявлена коррозия по наружному диаметру — из-за нее ослабляется посадка седла.
  4. Наличие трещин и сколов в седле клапана.
  5. Замена сёдел клапанов производится, если нужна модернизация ГБЦ с заменой клапанов на увеличенные. Как следствие, возникает нужда в увеличении диаметра сёдел.

Советы по замене седел клапанов ВАЗ

Перед началом работ необходимо убедится в необходимости замены седел. Стоит помнить, что это достаточно сложный процесс, требующий специального инструмента, навыков выполнения подобных операций и твердых знаний.

Все операции вы производите на свой страх и риск, а в случае неудачи придется обращаться в автовыкуп или в утилизацию.

Для начала проверяем ГБЦ на герметичность (опрессовка), т.е. на наличие малозаметных трещин рубашки. В случае обнаружения трещин, их необходимо заделать сваркой и лишь потом приступать к расточке сёдел.

Для удаления старых сёдел с посадочных мест лучше воспользоваться станочным оборудованием, растачивая его до момента, пока не останется тонкое кольцо, которое провернется в гнезде. Похожего результата можно добиться при помощи фрезы насаженной на обычную дрель. В данном случае работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

При монтаже новых сёдел следует учесть, что их установка производится с натягом; обеспечение гарантированного натяга должно составить от 0,1 до 0,15 мм по наружному диаметру. Разница температур рабочих поверхностей должна достигать минимум 180°С. Для этого поверхность ГБЦ нагревают на 180-200°С, а сёдла охлаждают в жидком азоте.

За неимением нитрогена можно воспользоваться холодильной камерой, охладив деталь -30°С. После чего запрессовку осуществляют достаточно быстро, чтобы до её завершения температура не выровнялась.

Для осуществления замены седла клапана понадобится:

  • печка;
  • шарошки для сёдел клапанов;
  • холодильная камера;
  • штангенциркуль;
  • молоток и запрессовка для сёдел;
  • новые сёдла клапанов, с артикулом (21083-1007080) применяются для 8-ми клапанных ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, имеют заводские размеры 37,6 (впускной клапан) и 32,5 (выпускной клапан).

Снимаем ГБЦ, моем, проверяем, подготавливаем необходимые инструменты.

Технология обработки и замены седел клапанов

Обработка и замена седел клапанов

Необходимость в этой операции возникает после замены направляющих втулок, вследствие естественного износа седел клапанов, после прогара клапана или любого другого нарушения герметичности соединения седло-клапан.

Обработка производится на Newen Contour BB, путем формирования нового профиля седла фасонным резцом.

  • О ТЕХНОЛОГИИ:
  • Дополнительные материалы:

Обработка седла.

Необходимость в этой операции возникает после замены направляющих втулок, вследствие естественного износа седел клапанов, после прогара клапана или любого другого нарушения герметичности соединения седло-клапан. Обработка производится на Newen Contour BB , путем формирования нового профиля седла фасонным резцом.

После восстановления геометрии седла герметичность соединения седло-клапан проверяют с помощью вакуум-тестера, для чего отшлифованный или новый клапан устанавливают в направляющую втулку (не засухаривая), из соответствующего канала откачивают воздух и по величине разряжения (или по скорости его изменения) оценивают, на сколько герметично соединение. При высокой точности обработки седла и фаски клапана притирка не требуется.

Замена седла.

Эта операция актуальна в случае фатального износа седел, прогара седла, при многократной обработке седел, при увеличении поперечного сечения клапанной щели путем замены клапанов на клапаны с большим диаметром тарелки (форсирование двигателя), в некоторых случаях после ремонта трещин (если трещина проходила под седлом), при сильном перегреве двигателя (седла могут просто выпасть из тела головки), после некачественного ремонта седел и др. Замена седел происходит в несколько этапов.

Сначала на станке Newen Contour BB вырезаются старые седла, затем готовится новое посадочное место под седло, снимаются размеры и по ним с учетом натяга из специального чугуна изготавливаются заготовки новых седел, представляющие собой кольца с точно выдержанным внешним диаметром и небольшим припуском на обработку по внутреннему диаметру и высоте. После этого ГБЦ разогревают, а заготовки седел охлаждают в жидком азоте. Затем седла запрессовывают с помощью оправок.

Далее ГБЦ снова устанавливают на станок по обработке седел, и после подгонки внутреннего диаметра седла под диаметр канала, фасонным резцом формируют необходимый профиль седла с учетом выступания (утопания) тарелки клапана относительно поверхности камеры сгорания, либо с учетом расстояния от торца клапана до оси распред. вала, которое можно проконтролировать с помощью специально разработанного приспособления.

Как поменять седло клапана

Замена седла клапана

Автомобильные клапаны нередко страдают от различных проблем, в первую очередь речь идет о следах пригара, трещинах, сколах. В некоторых случаях также происходит ослабление установки самого клапана и многое другое. Всё это является неприятными проблемами, от которых необходимо быстро избавляться. Лучшим выходом из положения будет замена.

Клапан в разрезе

Клапан в разрезе

Каждый автомобилист обязан проводить регулярный осмотр. В случае обнаружения неполадок, конечно, он вполне может сразу же обратиться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания. Однако подобную работу вполне можно выполнить своими силами, не переплачивая деньги. Так как поменять седло клапана?

Способы замены

Есть быстрый и долгий способ

Есть быстрый и долгий способ

Специалисты выделяют несколько способов замены. Точнее, их два — грубый и мягкий. Каждый из них отличается своей спецификой, хотя речь идет скорее о скорости и затратах времени и сил на тот или иной способ решения данного вопроса.

В чем заключается грубый способ

Для мягкого способа потребуется оборудование

Для мягкого способа потребуется оборудование

В этом случае выделяют несколько ключевых шагов:

  • Привариваем к изношенному седлу старый клапан;
  • Выбиваем старое седло аккуратными ударами по имеющемуся стержню;
  • Подчищаем место для установки нового седла, удаляя все остатки.

Становится понятно, что это достаточно простой и действенный способ, хотя его нельзя назвать изящным или тонким. Данный вариант многие используют, когда приходится быстро проводить замену собственными силами в гараже.

В чем заключается основная проблема использования данного способна на практике?

В первую очередь это касается непосредственно самой грубости. Несложно догадаться, что приваривания и последующие выбивания вполне могут привести к повреждению каких-нибудь смежных деталей, так что в любом случае требуется проявлять предельную аккуратность и осторожность.

В чем заключается особенность и преимущество мягкого или «гуманного» способа?

«Гуманный» способ решения вопроса более тонкий во многих отношениях, и дает более качественный результат. Однако он намного сложнее.

В этом случае придется на фрезерном станке вырезать изношенное седло. Непосредственно посадочное место обтачивается таким образом, чтобы можно было легко посадить новое седло клапана. Центровать фрезу при этом следует по основной направляющей втулке. Как только растачивание будет окончено, следует тщательно очистить изделие от стружки, также рекомендуется промыть обработанную зону.

После этого остается просто выполнить установку нового седла клапана. И данный процесс также отличается некоторыми своими особенностями.

Во-первых, он может производиться при разных температурах. Во-вторых, фактически есть возможность выбирать из нескольких способов установки седел клапанов. Какой-то из них может быть удобней, чем другой.

Если просто установить седло на головке цилиндра без использования каких-либо особых инструментов при комнатной температуре, то результат не будет слишком надежным. Со временем наверняка произойдет деформация головки. Лучше будет разогреть головку блока цилиндров, перед тем как запрессовать новое седло.

Хотя наилучшим вариантом считается двойная разница температур. Иными словами, головку блока следует разогреть, а кольцо седла при этом наоборот охлаждается. Правда, для этого необходимо иметь специальное оборудование. Желательно, жидкий азот. Данный способ является наиболее надежным. Он также не требует особых усилий, единственная трудность заключается в охлаждении и нагреве.

Но в любом случае произвести замену седла клапана любой автомобилист сможет своими руками без привлечения различных специалистов.

Видео

В следующем видео происходит замена седла клапана с использованием жидкого азота:

Замена седел клапанов ГБЦ

Замена седел клапанов ГБЦ – это распространенный тип ремонтных работ. Процедура характеризуется сложностью, имеет ряд особенностей. Поэтому важно доверять ее профессионалам. Заказать замену седла клапана головки блока цилиндра недорого можно в компании Промотор.

Характеристика и предназначение детали

Седло – небольшое кольцо со скошенной внутренней поверхностью. Вставляется в отверстие ГБЦ. Служит для монтажа клапанов и транспортировки через них смеси горючего и воздуха, отработанных газов. Обеспечивает герметичность. Запрессовка детали осуществляется на заводе.

мойка двигателя

Показания к ремонту

Менять кольца клапанов в двигателе требуется, если деталь износилась. Проводятся подобные работы и в таких случаях:

  • планируется модернизация головки блока цилиндров;
  • осуществляется капремонт ГБЦ;
  • проводится полная замена комплекта клапанов.

Стоит передать ГБЦ в наш цех, так как ремонт возможен на демонтированной ГБЦ.

Алгоритм работы

Восстанавливать работоспособность узла сложно. Поэтому удачно заменить самостоятельно седла выходит не у всех.

Пошаговая инструкция замены седел:

  • Снять ГБЦ и проверить ее на герметичность. Трещины убираются сваркой.
  • Расточить кольца станочным оборудованием или фрезой, насаженной на дрель. Главное не повредить посадочное место.
  • Снять кольца.
  • Зачистить места для посадки.
  • Установить кольца с натягом. Монтируемую деталь охлаждают смесью ацетона и льда или жидким азотом.
  • Запрессовать в ГБЦ.
  • Проверить прочность посадки колец.
  • Выполнить прирезку седел. Осуществляется шарошками либо резцом на станке.

Замена седел клапанов своими руками не рекомендована. Незнание особенностей проведения ремонта, отсутствие опыта приводит к грубым ошибкам. В результате могут возникнуть такие проблемы с автомобилем:

  • увеличенный расход топлива;
  • двигатель функционирует с перебоями;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • снижение мощности двигателя.

Во избежание подобных проблем сразу обращайтесь в Промотор.

Стоимость

Узнать, сколько стоит замена седел клапанов ГБЦ в Могилеве, можно после проведения диагностики. Цена ремонта зависит от следующих факторов:

  • место проведения работы;
  • срочность ремонта;
  • состояние детали;
  • сложность выполнения работы;
  • квалификационный уровень мастеров;
  • эффективность, современность применяемого оборудования;
  • технология проведения ремонта;
  • ценовая политика компании (наличие скидок на услугу).

Узнать предварительную стоимость услуги по замене седла клапана ГБЦ в Промоторе можно по телефону у менеджера компании. Точную цену мастера называют после диагностики проблемы.

Промотор предоставляет высококлассный сервис. Автосервисная компания имеет высокий рейтинг. Славится отменной репутацией. Преимущества обращения в Промотор:

  • современный уровень оснащенности;
  • точная диагностика;
  • доступная цена замены седел клапанов;
  • индивидуальный подход;
  • выдается гарантия на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *