Замена прокладки гбц пежо 206
Перейти к содержимому

Замена прокладки гбц пежо 206

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

Peugeot 206 1.4 2002 г. приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две причины неисправности:

  1. Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.
  2. Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в системе охлаждения, из-за чего двигатель может подкипать.

После многочисленных экспериментов определить точную причину так и не удалось. Поэтому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно необходимо разбирать механизм ГРМ. В итоге оказалось что нужна замена прокладки головки блока цилиндров.

Необходимые прокладки при снятии ГБЦ PEUGEOT 206

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 9677399780 950
Аналоги
VICTOR REINZ 613371500 840
ELRING 984136 840
AJUSA 10155600 1200

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 349K1 160
Аналоги
VICTOR REINZ 713506800 190
ELRING 258311 195
CORTECO 26644P 310

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 24954 1300
Аналоги
CORTECO 23150P 170
VICTOR REINZ 703114600 210
ELRING 776416 230
Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 80732 700
Аналоги
SWAG 62911809 150
VICTOR REINZ 813963300 400
ELRING 505100 460

Поскольку кроме прокладок нужно сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь чтобы у вас был свежий антифриз в достаточном количестве. Рабочий объём системы охлаждения 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12.

Необходимые для работы инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм и 24мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
    • Пассатижи;
    • Бита torx T25;

    Как заменить прокладку ГБЦ Пежо 206 1.4

    • Снимаем с АКБ минусовую клемму
    • Освобождаем доступ к ременному приводу
    • Разбираем механизм ГРМ
    • Сливаем охлаждающую жидкость
    • Снимаем корпус воздушного фильтра
    • Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы
    • Отсоединяем от ГБЦ все вакуумные шланги, патрубки охлаждения, тросик газа
    • Откручиваем выпускной коллектор
    • Снимаем клапанную крышку
    • Откручиваем болты крепления ГБЦ
    • Снимаем ось коромысел
    • Снимаем ГБЦ
    • Проверяем плоскость ГБЦ и блока на искривления
    • Очищаем всё от грязи, обезжириваем, выдуваем воздухом отверстия болтов
    • Пока снята ГБЦ меняем сальник распредвала
    • Устанавливаем ГБЦ на место
    • Собираем все в обратном порядке
    • Регулируем тепловые зазоры клапанов
    • После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, проверяем его работу.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    • Крышка клапана M6 — 7 Nm;
    • Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
    • Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
    • Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
    • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
    • Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
    • Впускной коллектор — 20 Nm;
    • Свечи зажигания — 28 Nm;
    • Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
    • Крепление колеса — 90 Nm.
    Болты крепления головки блока цилиндров
    • Ступень 01 — 20 Nm;
    • Ступень 02 — 240°;
    Выпускной коллектор
    • Теплозащитные щитки — 8 Nm,
    • Короткие гайки — 25 Nm,
    • Длинные гайки — 16 Nm;

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Начинаем искать проблему образования воздуха в системе охлаждения.

    Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сразу открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения.

    Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.

    Теперь будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем переднее правое колесо, используя ключ на 17мм.

    Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, указанные стрелками на фото.

    И откручиваем два шурупа крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.

    Теперь отгибаем подкрылок за стойку и получаем свободный доступ к ременному приводу двигателя.

    Далее мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. С помощью ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.

    Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.

    Перед снятием шкива коленвала рекомендуем установить метку на шкиве и болту, чтобы была возможность при сборке поставить шкив на свое место.

    Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам необходимо открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.

    Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.

    При визуальном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не наблюдаем, но для точной проверки, нам необходимо снять помпу и покрутить ее в руках.

    Для начала нам необходимо выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.

    Прокручиваем двигатель, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор диаметром 8мм. Также рекомендуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.

    Метка коленвала должна устанавливаться с помощью специальных приспособлений. Но у нас двигатель работает без всяких проблем, поэтому нам будет достаточно установить свою метку на коленвале и ремне.

    Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.

    Теперь будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.

    И подставив емкость для охлаждающей жидкости, сливаем антифриз и снимаем помпу.

    Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.

    Одну возможную причину неисправности мы исключили. Теперь устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.

    Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам необходимо отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккумулятора.

    Так как расширительный бачок системы охлаждения уже пустой, то мы его сразу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.

    С помощью пасатижей или специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.

    Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.

    Потянув вверх корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вместе с отключенными патрубками.

    Начинаем отсоединять от впускного коллектора электроразъемы и вакуумные шланги.

    Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива и рядом от коллектора электроразъем.

    Отсоединяем газовые форсунки, пометив электроразъемы и газовые шланги по номеру цилиндра.

    Отсоединяем трос газа, электро разъем катушки зажигания и вакуумный шланг.

    Еще один вакуумный шланг необходимо отсоединить сзади впускного коллектора.

    Отсоединив всё от впускного коллектора переходим к левой стороне двигателя, возле АКБ. Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками.

    Отсоединяем еще один электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и кондиционера.

    Отщелкиваем поддержку трубок и убираем кронштейн в сторону.

    Далее будем снимать выпускной коллектор. Для этого первым делом спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.

    Теперь снимаем тепловой экран выпускного коллектора, открутив четыре болта ключом на 10мм.

    И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.

    Также спереди автомобиля необходимо снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.

    Также необходимо не забыть открутить ключом на 12мм болт кронштейна поддержки ГБЦ.

    С помощью головки torx E14 откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

    Снимаем болты вместе с осью коромысел.

    Для снятия ГБЦ необходим помощник. Один, очень неудобный патрубок, возможно снять только когда ГБЦ приподнята. Поэтому один человек приподнимает ГБЦ, а второй снимает патрубок, сняв евро хомут.

    ГБЦ снята, осматриваем блок двигателя. Очищаем его и промеряем плоскость на искривления.

    Осматриваем старую прокладку, пытаясь найти причину неисправности.

    Осматриваем ГБЦ. На ней четко видно место пропуска газов в систему охлаждения. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровная и мы готовим ее к установке обратно на блок цилиндров. Пока головка снята удобно заменить сальник распредвала, если необходимо. Очищаем и обезжириваем посадочное место ГБЦ.

    Устанавливаем на блок новую прокладку, предварительно сравнив ее со старой прокладкой.

    Устанавливаем ГБЦ на место.

    С прокладкой ГБЦ шел лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и момент затяжки.

    После затяжки ГБЦ и сборки механизма ГРМ обязательно необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. После регулировки клапанов, собираем всё в обратном порядке.

    Замена прокладки ГБЦ, Ремень ГРМ, Помпа, Антифриз, большой обьем работы.

    Всем привет:-)
    Кого напугало заглавие, сразу скажу что с мухой пижкой все хорошо.
    Не так давно заметил в расширительном бачке «белые хлопья». Почитав форумы поставил диагноз — пробита прокладка ГБЦ. Но возможно и просто сам антифриз вспенился ( может кто то доливал до меня туда что то другое).
    Вообщем не стал жалеть средств и времени на простую замену одного лишь антифриза.
    Закупил:
    1. Прокладка ГБЦ; (Erling)
    2. Ремень ГРМ; (Continental)
    3. Ролик-натяжитель ремня ГРМ; (INNO)
    4. Помпа;
    5. Концентрат-антифриза XT G12+ 4л.
    6. Трубка PA12 — 1м.
    7. Дистиллированная — 25л.
    8. промывка системы охлаждения liqui moly.
    9. Прокладка под катализатор (коллектор, квадратная).
    Инструменты:
    — Набор инструментов ( у меня 110 единиц);
    — Ключ динамометрический ( купил себе 7-105 ньютон);
    — Набор щупов;
    — Тазик 🙂
    — Тряпки.

    ПО порядку.
    Кто не уверен и раньше дела не имел с таким — отдайте машину в сервис, поберегите свое 1. ВРЕМЯ 2. СИЛЫ. 3. НЕРВЫ.

    Распишу по этапам что делал.
    1.) Так как в системе охлаждения обнаружены следы не понятно чего масла — заливаем промывку в прогретый двигатель. Заводим — 30 мин. даем поработать на холостом ходу.
    Далее сливаем антифриз. Там все просто, расписывать не буду. ( добавлю ссылку).
    Далее промываем систему дест. водой, опять прогреваем двигатель до 70 град, сливаем. Первый этап промывки закончили.
    2.) Снятие ГБЦ.
    Подробные шаги так же в видео. Аккуратно все снимаем, фотографируем где какой болт, гайка крепиться ( на всякий случай). Так как система фильтрации воздуха уже снята ( после пункта 1), далее нужно снять сам ремень ГРМ.

    Прежде всего находим две шпильки d6 и d8 мм. Д6 — фиксирует распредвал, Д8 — маховик ( шпильку берите Г образную, отверстие для фиксации находиться справа за масляным фильтром.
    Домкратим машину, снимаем правое колесо, защиту. Снимаем ремень навесного оборудования, шкив.
    Далее откручиваем 4 болта на защите ремня ГРМ и снимаем ремень. КОЛЕНВАЛ и РАСПРЕДВАЛ зафиксированы шпильками.
    После этого демонтируем крышку ГБЦ. Берем нужный инструмент и ослабляем-откручиваем болты ГБЦ.
    СОГЛАСНО СХЕМЕ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 .

    Рекомендую работать с помощником, спасибо брату.

    Сняли голову, отмыли все, осмотрели. Голову не стал отвозить на шлифовку. Визуально все было в порядке. Раковины и видимые дефекты отсутствовали.
    Ставим новую прокладку и собираем все назад.

    3.) Регулировка клапанов:
    — впускные — 0.2 мм
    — выпускные — 0.4 мм

    4.) Промывка системы охлаждение дист. водой
    5.) Заливаем антифриз ( разводил 1:1 до -38 град.ц.)

    По времени: 1-й день — 12 часов ( этапы 1-4);
    2-й день 4 ч. (поиск трубки, этап 5).

    Но не все так просто было 🙂
    ФОРС-МАЖОР, а именно:
    Были сломаны а) трубка картерных газов, б) латунный винт на термостате.
    а) выход из ситуации — купил трубку для тормозных, пневмо систем — маркировка PA12
    бензо-масло стойкая, -40 — +120 град.
    б) закрутил болт М6.

    После ремонта проехал 700 км ( с 16.01 по 22.01). За это время каждый день наблюдал за содержимым расш.бачка и уровнем масла. Тьху-тьху NO PROBLEM.

    Ремень ГРМ был заменен досрочно, прошлая замены была на 50 тыс. км.
    Ролик — живой, но был заменен, Старая помпа вроде все ок, живая — заменил.

    Всем удачи, до скорого;-)

    P.S. След пост будет юбилейным 100 000 км

    Замена прокладки ГБЦ Peugeot 206

    Прокладка ГБЦ размещается между блоком цилиндров и головкой блока. Эта деталь применяется в качестве своеобразного барьера, который предотвращает утечку рабочей жидкости из системы охлаждения транспортного средства. Также прокладка препятствует герметизации камеры сгорания.
    Если целостность этого элемента нарушается, то начинают возникать неприятные проблемы. Самым главным признаком наличия неполадки является нестабильное функционирование мотора. У водителя есть возможность выполнить ремонт самостоятельно, однако более целесообразно заказать услугу замены прокладки ГБЦ в нашем автосервисе.

    Наименование услуги Время Стоимость
    Замена прокладки ГБЦ

    3 часа от 3500 руб.

    Представленные цены на Замена прокладки ГБЦ Peugeot 206 являются минимальными и могут быть изменены, т.к. не учтены непредвиденные и вынужденные работы.

    Дополнительные услуги

    Наименование услуги Время Стоимость
    Регулировка клапанов 1 час от 1490 руб.
    Промывка инжектора 1 час от 1500 руб.
    Чистка дроссельной заслонки 1,5 часа от 2250 руб.
    Промывка форсунок 1 час от 1500 руб.
    Раскоксовка двигателя 1,5 часа от 2250 руб.
    Замена приводного ремня 1,5 часа от 2400 руб.
    Замена термостата 30 мин от 750 руб.
    Замена прокладки клапанной крышки 30 мин от 750 руб.
    Замена переднего сальника коленвала 2,5 часа от 3750 руб.
    Замена заднего сальника коленвала 4,5 часа от 6750 руб.
    Замена двигателя 8 часов от 12000 руб.
    Переборка двигателя 10 часов от 15000 руб.
    Замена маслосъемных колпачков 8 часов от 11000 руб.
    Ремонт ГБЦ 5 часов от 7500 руб.

    Запись в один клик

    Когда следует менять прокладку ГБЦ на Peugeot 206?

    1

    Рассмотрим самые распространённые сигналы:

    • Важно вовремя определить разгерметизацию стыка блока цилиндров и ГБЦ. Если проступает рабочая жидкость, то пришло время диагностики.
    • Если жидкость из охлаждающей системы попало в моторное масло, то это серьёзная неполадка. Следите за появлением беловатой субстанции в процессе тестирования щупом.
    • Отработанные газы стали белыми и этот цвет не изменяется даже после длительного прогревания мотора. Важно не откладывать посещение автосервиса.
    • Отработанные газы попадают в систему охлаждения. Ориентируйтесь на появление пузырьков внутри радиатора или расширительного бачка.

    Эти сигналы являются одними из самых популярных признаков, когда необходимо выполнить замену прокладки ГБЦ. Важно также помнить, что прокладка создаётся из металла из асбеста. Первый вариант наиболее популярен из-за высокой прочности и долговечности. Также металлическая прокладка обеспечивает наилучший показатель герметичности.

    Важно доверить свой автомобиль проверенному автосервису. Мы готовы предложить услуги по выполнению замены прокладки и проведению других видов ремонта. Мы достаточно долго работаем в сфере ремонта автомобилей, что даёт возможность гарантировать отличное качество выполняемой работы. Чтобы понять, какой именно вид ремонта необходимо выполнить, рекомендуется провести диагностику. Это даст возможность понять, какой именно вид работ следует сделать в первую очередь. Ориентируйтесь на признаки и не откладывайте решение проблемы в долгий ящик.

    Замена прокладки ГБЦ Peugeot 206

    Замена прокладки ГБЦ

    Современное моторостроение развивается быстро. Постоянно в конструкции моторов вносятся новые разработки. Но есть вещи, которые не претерпевают серьезных изменений. Речь пойдет о прокладке головки блока цилиндров.

    Какую роль она выполняет

    Несмотря на развитие технологий, соединить между собою блок и головку цилиндров без применения уплотняющего элемента – прокладки так и не удалось.

    ГБЦ прокладка очень важна, поскольку именно с её помощью удалось достичь надежного соединения дух частей ДВС. Кроме того она обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифризов и пр. жидкостей и моторных масел. Изолирует камеру сгорания.

    Прокладка ГБЦ обычно служит очень долго. Современные моторы Peugeot 206 без её замены ходят по 200 т.км и больше.

    Но иногда случаются неисправности.

    На что обратить внимание

    В пример приведем некоторые признаки, которые должны насторожить владельца:

    • затрудненный утренний запуск;
    • белёсый выхлоп с признаками пара;
    • отсыревание или потеки в месте сочленения блока и головки цилиндров;
    • повышенный уровень и эмульсия желто-коричневого цвета на масляном щупе при проверке;
    • масляная пленка в расширителе и радиаторе.

    Каждый из этих признаков не сулит ничего хорошего. Если вовремя не устранить причины возможны и более тяжелые последствия для двигателя. Решить проблему поможет только замена прокладки гбц Peugeot 206.

    Если на вашем авто есть хотя бы один из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться к нам в сервис.

    Причины прогорания или пробоя прокладки
    • последствия езды на предельных нагрузках
    • перегрев двигателя
    • некачественное топливо.
    Какие могут быть последствия, если вовремя не сделать замену
    1. При попадании ОЖ в камеру сгорания нарушается масляная пленка на стенках цилиндра. Возможны задиры и преждевременный, повышенный износ.
    2. Попадание антифриза в картер мотора может и вовсе «угробить» его, так как смазка всех трущихся деталей будет неполноценна.
    3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Увеличивается давление и температура. Рвутся и начинают течь прокладки и уплотнители. «Завоздушенная» система недостаточно охлаждает движок, не работает отопитель.
    Как заменить прокладку

    Поменять прокладку под головкой двигателя Peugeot 206 самостоятельно довольно трудно. Даже опытные механики тратят много времени. Неподготовленному человеку не стоит экспериментировать и заниматься этим самостоятельно. Во время работы вылезет множество нюансов и особенностей.

    Важно: нельзя устанавливать назад старую прокладку. Она просажена и работать не будет. Скоро вам придется её поменять на новую.

    Кроме того, разобрать мотор, снять головку блока и поменять прокладку очень непросто. А собрать правильно и потом запустить мотор еще сложнее. Нужно учесть и правильно выполнить следующие операции:

    • Выставить зажигание строго по меткам. Иначе запустить не получится, поскольку ГРМ будет работать неправильно. На некоторых машинах можно загнуть клапана. Запал топлива произойдет в такт;
    • При монтаже головки соблюсти порядок затяжки болтов (гаек, шпилек);
    • Обязательно проводить затяжку динамометрическим ключом на усилие не превышающие требования завода изготовителя.

    Необходимо учитывать еще и то, что во время разбора/сборки могут появиться непредвиденные потребности и расходы в виде патрубков, хомутов, колечек и пр. мелочёвки.

    В наших СТО технология замены прокладок ГБЦ Peugeot 206 отработана. Работы проводятся регулярно. На складе всегда найдутся необходимые крепежи, материалы и запчасти. Вам не придется бегать по магазинам и «добывать» что-либо.

    Запишитесь на консультацию на сайте или позвоните по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *