Замена помпы на ховер н3
Перейти к содержимому

Замена помпы на ховер н3

  • автор:

Замена помпы Great Wall Hover H3. Регулировка клапанов Ховер Н3 2,0 (внимание, см. описание под видео)

Трудности с помпой это еще ничего ))) Доброго времени суток! Подскажите хочу поменять крышку ремня грм заднюю и кожух ремня грм с ремнём и роликом. Антифриз сливать не надо?

плохо слышно
Зат Сподабаев

Все классно, но только ремень грм задом наперед одел ))) Желательно в деталях по помпе на грейт волл объяснил бы 🙂

Эйфер Дёня

Виталий привет!Пришла личина замка зажигания с ключом с разборки,но ключ плоский,не крестом(у меня 1992 г у меня крестом).Подойдет ли Как думаешь?похоже от рестайла.

Приветствую. Посмотрел Ваш ролик и решил тоже почитить. Выкрутить то выкрутил а сетки нет(только болт и все. Она отдельно продается незнаете? У моего друга на hover h3 с помпой до сих пор проблем еще не было )))

Вито Моргиев
Clickoncar не умеете делать обзоры, не шарите. минус вам

Лёха,скажи, после замены ремня грм помпы ролика на малых оборотах появилось подвывание такое,когда газуешь. По всей вероятности это ролик подвывает,так ли это? Можно так ездить? По первости смазка вытекала из него,теперь перестало сопливить

У меня не моргает ваше почему?
По помпе и так куча инфы в инете >) Смотрю,ты нихрена не понимаешь,что творишь. меняй ДАД.
Шум какой был такой и остался.. Помпу не нужно было трогать
Драгов Орест

Дибил, а пережать пальцами патрубок у радиатора и газнуть, чтоб почувствовать толчок циркуляции житкости, не судьба, нужно обосраться двигатель

Мне друг сказал и без помпы на great wall много чем руки занять ) Сальники не меняйте если стойт оригинал!

Сегодня вычислил почему шумят новые ролики грм, потому что они . В оригинале стоит в натяжном ролике сепаратор металлический, а на том который приобретался в екзисте и ‘якобы не чем не хуже оригинала производство Корея’ пластиковый. Могу сказать одно кто будет брать ролики по наличию прям не обламывайтесь и открывайте крышку если сепаратор пластиковый, а ролик продают как за оригинал прощайтесь с этим продавцом. Опыт менял на двух машинах и все одно и тоже шумят они и ни какая смазка не помогает. ИМХО

Замена помпы Great Wall Hover H3 в Москве, Балашихе, Химках

Опытные мастера сети сервисов «Хороший» быстро и качественно выполнят услугу: замена помпы Грейт Вол Ховер Н3. Наши автосервисы оборудованы специализированным оборудованием, а высокий профессионализм мастеров позволяет достигать наилучшего результата. В наличии имеются неоригинальные и оригинальные запасные части. Бесплатный осмотр автомобиля входит в стоимость услуги. Наши сервисные центры расположены в Москве и ближайшем Подмосковье (Химки, Балашиха). Замена помпы Great Wall Hover H3: предоставляем гарантию до 12 месяцев. Записаться на ремонт можно через форму заявки на нашем сайте или по телефону.

Цены на замену помпы Great Wall Hover H3

Только при привлечении мастера с необходимым опытом замена помпы Great Wall Hover H3 будет качественной и не потребуется снова в ближайшее время. Такие специалисты работают в нашей сети автотехцентров «Хороший», где каждый автолюбитель гарантированно получает надежный результат!

Название услуги Цена
Замена помпы от 2260 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками

Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Трещины на старом изделии

Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу. Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями. Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина. Причиной поломки может стать:

  • несвоевременная замена расходных материалов;
  • неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
  • ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
  • использование расходных материалов низкого качества.

Признаки обрыва изделия:

  • посторонние звуки при работе двигателя;
  • изменившийся цвет выхлопных газов;
  • мотор запускается не сразу со сложностями;
  • при работе мотора появляются посторонние вибрации.

Замену ремня ГРМ выполняют согласно рекомендаций производителя. Для Ховер Н3, Н5 не реже 60 тысяч километров пробега по отечественным дорогам. Периодичность замены зависит следующих факторов:

  1. Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
  2. Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
  3. Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:

  • регламентная замена расходника;
  • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
  • появление трещин на поверхности;
  • стертые зубья;
  • отслоение ткани от резины;
  • расслоение материала, лохматые боковые поверхности.

Пошаговая инструкция по замене

Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.

Инструменты

Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

Набор инструментов для выполнения работ

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок, лучше «длинных»;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • новый ремень ГРМ.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену. Моторный отсек автомобиля Ховер
  2. Перед началом работ поршень в первом цилиндре нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  3. Прежде чем продолжать, следует сделать пометки на ремнях, чтобы облегчить обратную сборку.
  4. Ослабляем крепежный болт, который фиксирует ролик натяжения ремня кондиционера. Ослабив с помощью болта натяжение, снимаем ремень кондиционера.
  5. Затем последовательно, ослабляя крепежные болты, снимаем ремни с ГУРа и генератора.
  6. Далее нужно снять вентилятор охлаждающей системы.
  7. Открутив болты крепления, снимаем два шкива водяного насоса.
  8. Открутив два болта, снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Снимаем верхнюю защитную крышку
  9. Выкрутив четыре крепежных болта, нужно снять шкив коленчатого вала. Демпфер шкива должен быть целым.
  10. Далее откручиваем девять болтов, которые удерживают пластиковую защитную крышку.
  11. Затем для того чтобы снять окончательно крышку, нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера.
  12. После этого откручиваем болты и снимаем алюминиевую крышку защиты, которая прикреплена к головке блока цилиндров.
  13. На следующем этапе нужно совместить все метки. Для этого прокручиваем коленвал. Сначала нужно совместить метки на кожухе клапанной крышки и распределительного вала. Совмещение меток вверху распредвала
  14. Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу. Совмещаем метки ремешка балансирного вала
  15. Зафиксировав с помощью приспособления коленвал от проворачивания, нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала, воспользовавшись отвертками или специальным приспособлением.
  16. Перед снятием ремня привода балансирного вала, нужно поставить метку направления его движения, чтобы правильно установить его при монтаже. После снятия ремня, необходимо проверить его состояние. Если найдены дефекты, его нужно заменить.
  17. Зафиксировав от проворачивания шкив распредвала, затягиваем его крепежный болт.
  18. Заблокировав шкив балансирного вала, нужно открутить гайку и снять его.
  19. Далее снимаем шкив коленвала.
  20. Теперь начинаем сборку с установки шкива балансира.
  21. Далее герметиком нужно смазать болты крепления опорного кронштейна мотора.
  22. Затем, проверив совпадение меток на шкивах коленвала и балансира с метками, имеющимися на переднем кожухе ремня ГРМ, нужно надеть ремень привода балансира на звездочки балансира и коленвала.
  23. С помощью натяжного ролика следует отрегулировать натяжение ремня. Нажав пальцем на ремень, можно проверить натяжение, прогиб должен составлять не более 5-7 мм.
  24. Когда достигнута необходимая натяжка, нужно затянуть крепежный болт натяжителя. При этом вал не должен проворачиваться.
  25. Зафиксировав маховик от проворачивания, устанавливаем шкив коленчатого вала.
  26. Далее нужно установить автоматический натяжитель. Если шток натяжителя извлечен, его нужно вставить. Для этого натяжитель зажимаем тисками и вставляем шток внуть так, чтобы отверстия на натяжителе и штоке совпали. Совмещаем отверстия на автоматическом натяжителе
  27. В совмещенные отверстия нужно вставить фиксатор, например, проволоку или скрепку.
  28. Освободив натяжитель из тисков, поставить его на передний кожух и затянуть крепежные болты.
  29. При установке натяжного ролика нужно следить, чтобы оба отверстия были расположены вертикально.
  30. Совмещаем метки на ГБЦ с меткой на распределительном валу. Метки на коленвале должны совпадать с метками на переднем кожухе.
  31. Далее следует совместить метку на помпе с установочной меткой.
  32. Выкрутив пробку на блоке цилиндров, нужно в отверстие вставить отвертку диаметром 8 мм. Если метки выставлены правильно, она должна войти на 6 см. Иначе, если она вошла лишь на 2-2,5 см, нужно провернуть шкив помпы на один оборот и проверить совпадение меток. Затем снова вставить отвертку. Она должна оставаться вставленной, пока не будет установлен полностью ремень ГРМ.
  33. Начинаем установку ремня газораспределительного механизма с натягивания петли на шкив коленвала, затем на обводной ролик, шкив распредвала и в последнюю очередь на натяжной ролик. Провернув натяжитель, нужно затянуть центральный болт.
  34. Снова проверяем все метки. Если все в порядке, вытягиваем отвертку и вставляем пробку на его место.
  35. Прокручиваем коленвал до совмещения меток, сначала против, а затем по часовой стрелке.
  36. Установив специальное приспособление на натяжитель с помощью динамометрического ключа, ослабляем центральный болт натяжителя.
  37. Создав, момент в 3.5 Нм, нужно удерживая натяжитель, затянуть центральный болт.
  38. Вытягиваем из автоматического натяжителя фиксатор.
  39. Далее прикручиваем верхнюю и нижнюю защитные пластиковые крышки.
  40. На следующем этапе устанавливаем на прежние места все снятые шкивы.
  41. Натягиваем все ремни приводов начесных механизмов и подключаем электропроводку. Натягиваем ремни навесного оборудования
  42. После окончания сборки заводим двигатель и проверяем его работу.

На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.

Фотогалерея

пустоФото 2.Снимаем ремень газораспределительного механизмаФото 3. Надеваем новое изделие на зубчатые шкивы

Видео «Когда нужно менять ремень ГРМ»

В этом видео подробно рассказывается, зачем и когда выполняется замена ремня газораспределительного механизма.

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

В надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается, чего не скажешь о кузове. Метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.

Этапы замены охлаждающей жидкости Грейт Вол Ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.

Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:

  • Ховер н5;
  • Ховер н3;
  • Ховер н3 нью.

Автомобили Great Wall с модельным рядом Hover продаваемые на нашем рынке в Китае выпускаются под брендом Haval.

Слив охлаждающей жидкости

Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.

Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.

Если у вас бензин 2.4:

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

  • ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
  • откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
  • добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.

Если у вас дизель 2.0:

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

  • снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
  • далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.

Желательно все снимать на остывшем авто, так как можно сильно обжечься о горячий двигатель. Во избежание повреждения провода, который идет на лямбда зонд, его следует аккуратно подвязать. Так как он может соприкасаться с горячим коллектором, после снятия защитной крышки.

В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

  1. снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
  2. откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1); Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3
  3. снимаем крышку с заливной горловины радиатора, тем самым увеличиваем скорость потока сливаемой жидкости (Рис.2); Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3
  4. переходим к сливу антифриза из блока, до этого мы предварительно сняли навесное, что нам мешало. Берем поворотный карданчик, удлинитель для воротка, головку на 12 и начинаем потихоньку откручивать (Рис.3). Сольется примерно литр жидкости. Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.

Промывка системы охлаждения

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.

В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.

Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.

При запуске двигателя он должен быть в собранном виде, с воздушным фильтром и защитой коллектора! После последнего прогона, когда жидкость с радиатора сходит чистой, нужно открыть сливное отверстие на двигателе, для полного осушения системы, перед заливом нового антифриза.

Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.

Заливка без воздушных пробок

Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:

  1. заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
  2. заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
  3. нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
  4. жидкость немного ушла, необходимо долить;
  5. заводим машину с открытым радиатором;
  6. через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
  7. прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
  8. устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.

Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.

Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.

Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3

С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить. Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим.

Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания -35 градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой.

Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G12. По всем характеристикам он будет лучше.

Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом. Обычно для G11 он составляет 1-2 года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.0 л. и 7.5 литров для двигателя 2.4 л. После слива, залить получится 6-6.5 литров, в зависимости от объема двигателя и того насколько качественно вы произвели слив.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Грейт Вол Ховер Н5 /
Great Wall Hover H5
дизель 2.0 7.0 Антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
бензин 2.4 7.5
Грейт Вол Ховер Н3 /
Great Wall Hover H3
дизель 2.0 7.0
бензин 2.4 7.5

Протечки и проблемы

Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом.

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ. Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *