Замена масла в двигателе ваз 2103
Перейти к содержимому

Замена масла в двигателе ваз 2103

  • автор:

Замена масла двигателя с промывкой на ВАЗ 2101-07

Это видео продемонстрирует, как заменить масло с промывкой двигателя на автомобилях классики, на примере ВАЗ 2106.

Мастер расскажет о нескольких способах поменять масло, от обычной (открутить сливную пробку, заменить фильтр, залить новое масло) и замены с присадками, до вакуумной замены (вытаскивается щуп, вставляется трубочка и вакуумом высасывается масло). Но демонстрироваться будет именно замена масла с промывкой.

Сначала нужно снять трамблер, предварительно по меткам выставив двигатель на первый цилиндр, и достать грибковую шестерню. Что делать дальше смотрите на видео.

Наверняка вам будет полезно ознакомиться с информацией, какими 5-ти минутными средствами пользоваться для чистки двигателя от остатков старого масла, нагара, грязи и так далее. Их использование значительно «освежит» двигатель.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2103

Замена масла в двигателе является одной из самых важных процедур для поддержания здоровья автомобиля. Неправильная замена масла может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение двигателя или его поломка. В этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2103.

Какое масло заливать

Перед заменой масла необходимо определить, какое масло нужно заливать в двигатель. Для ВАЗ 2103 рекомендуется использовать масло марки API SG/CD или API SF/CC с вязкостью 10W-40 или 15W-40. Не рекомендуется использовать масла марки API SH, SJ, SL или SM, так как они могут привести к повреждению двигателя.

Этапы замены

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2103 состоит из нескольких этапов:

Слив отработанной жидкости

Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат и установить его на опоры. После этого нужно открыть крышку маслозаливной горловины и снять крышку масляного фильтра. Затем нужно подставить под двигатель емкость для сбора отработанной жидкости и открыть пробку слива масла, которая находится на картере двигателя. После того, как вся отработанная жидкость вытечет, нужно закрыть пробку слива масла.

Промывка системы смазки

После слива отработанной жидкости необходимо промыть систему смазки. Для этого нужно заливать в двигатель небольшое количество масла и запустить двигатель на короткое время. Затем нужно снова сливать масло и повторять эту процедуру до тех пор, пока вытекающее масло не станет чистым.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

После промывки системы смазки нужно установить новый масляный фильтр и залив новую моторную жидкость через маслозаливную горловину. Необходимо следить за уровнем масла, чтобы он не превышал максимальной отметки на щупе.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2103 зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется менять масло каждые 5-7 тысяч километров пробега или раз в полгода.

Сколько масла в системе

Объем масла в двигателе ВАЗ 2103 составляет 3,5 литра.

Протечки и проблемы

После замены масла необходимо проверить наличие протечек. Также следует обратить внимание на цвет и консистенцию масла. Если масло имеет неестественный цвет или запах, это может свидетельствовать о проблемах в работе двигателя. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.

Отметим, что такие процедуры, как замена масла в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Замена масла в двигателе ВАЗ

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, смазочная жидкость должна быть подобрана в соответствии с требованиями и допусками завода-изготовителя ДВС, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется полусинтетическое или минеральное масло. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.

В летний же период правильным решением будет переход на более вязкие масла, которые формируют прочную и толстую масляную пленку для защиты трущихся деталей уже далеко не нового мотора. Кстати, если двигатель в хорошем состоянии или недавно ремонтировался, тогда можно смело использовать подходящее всесезонное полусинтетическое моторное масло хорошего качества круглогодично.

Полусинтетические смазки содержат расширенный пакет присадок и лучше защищают мотор, увеличивая срок его службы. Главное, чтобы летом на полусинтетике не было течей через сальники, прокладки и уплотнители. Как показывает практика, многие владельцы в «классических» моделей ВАЗ часто используют летом масла с индексом вязкости 15W50 или 10W40, на зиму осуществляется переход на 5W40.

Еще отметим, что с учетом качества топлива, износа двигателя на «классических» моделях ВАЗ и ряда других факторов, не стоит рассчитывать на большой срок службы более дорогих полусинтетических масел. На практике это значит, что дешевую «минералку» оптимально менять каждые 6-7 тыс. км. пробега, при этом полусинтетику также потребуется заменить не позже, чем через 9-10 тыс. км. пробега.

Кстати, если практикуется смена масла по сезону с изменением индекса вязкости (на лето заливается минеральное масло, а в зимний период осуществляется переход на полусинтетику или даже гидрокрекинг), тогда масло необходимо менять с промывкой двигателя.

Такой подход позволит избежать смешивания нескольких типов моторных масел по причине невозможности полностью слить старую смазку из ДВС. Дело в том, что разные ГСМ даже одного производителя отличаются пакетом присадок. Это значит, что всегда существует риск нежелательных реакций после смешивания таких продуктов.

Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»

Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.

  • Первым делом, перед заменой смазки двигатель нужно прогреть до рабочих температур. Это позволит максимально повысить текучесть масла, которое разжижается с нагревом.
  • Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на эстакаду или смотровую яму. Основная задача — получить свободный доступ к сливному отверстию, которое выполнено в поддоне картера.
  • Далее (в случае со смотровой ямой или эстакадой) автомобиль фиксируется при помощи «ручника» и включения первой передачи. Также можно дополнительно поставить противооткатные упоры и т.д.
  • Если имеется установленная защита картера двигателя, рекомендуется такую защиту снять даже при учете того, что в самой защите может быть выполнено специальное отверстие для слива масла. Это облегчит проведение процедуры в случае отсутствия практических навыков по замене масла.

Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например, на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:

  1. Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
  2. Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
  3. Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
  4. Воронка для заливки свежего масла;
  5. Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной.

Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.

Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.

Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.

Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.

Помните, масло после остановки прогретого ДВС может быть еще горячим, так что процедуру выполняют с осторожностью, чтобы не получить ожоги.

Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.

Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.

Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.

Как заменить масляный фильтр ВАЗ

Замена масла в двигателе ВАЗ

Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.

Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.

  • Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.

В двух словах, корпус фильтра можно пробить отверткой. Далее отвертка будет выступать в роли рычага, что и позволит открутить фильтрующий элемент без особых затруднений.

  • Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.

Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.

Советы и рекомендации

  • После заливки нужно выждать 5 минут (за это время масло стечет в поддон) и проверить уровень масла по щупу. Если уровень чуть выше отметки «мин», крышку горловины закручивают. Теперь силовой агрегат можно заводить. Во время первого запуска нужно убедиться, что лампочка давления масла не горит или погаснет через 3-5 сек.
  • После того, как двигатель поработает на холостом ходу около 10 мин., мотор глушат и уровень смазки проверяют повторно, доводя его до нормы, то есть посередине между отметками «мин» и «макс».
  • Важно, чтобы в результате уровень масла не превышал максимальный, так как это нежелательно для двигателя и потребуется удалять излишки в случае перелива.
  • Если уровень в норме, нет проблем с давлением масла (лампочка сразу тухнет после запуска), процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
  • Остается только совершить пробную поездку, после которой дополнительно осматривается место установки фильтра масла и сливной пробки на предмет подтеков. Если видны утечки масла, тогда фильтр или пробку нужно подтягивать.

Напоследок отметим, что также не следует исключать вероятность того, что фильтр может быть бракованным, имеются проблемы с резьбой в месте установки фильтра, на пробке, в сливном отверстии и т.п.

В таких случаях лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как без надлежащего опыта и инструментов решить подобные проблемы самостоятельно может оказаться весьма затруднительно.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена масла

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание!
Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена моторного масла
  • Дополнительный видео-ролик по замене

Когда нужно менять масло?
1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание!
Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

Крышка маслоналивной горловины фото

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

Снятие пробки сливного отверстия

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Снятие масляного фильтра руками

Примечание!
Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Снятие масляного фильтра фото

Заливание:

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
4. Заглушите машину и слейте масло.
5. Замените масляный фильтр на новый.
6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно!
1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
Ответ:

Масляный фильтр фото

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
Ответ:

Ключ для снятия масляного фильтра фото

Дополнительный видео-ролик по замене:
Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *