Замена масла на тойота хайлендер
Перейти к содержимому

Замена масла на тойота хайлендер

  • автор:

Замена масла Тойота Хайлендер

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер является стандартной процедурой, которую под силу проделать своими руками. Данный фотоотчет рассматривает замену масла и масляного фильтра на Хайлендере 2013-го с двигателем 3.5.

Когда менять и сколько масла заливать в Хайлендер

Регламент ТО для Хайлендер указывает периодичность замены масла в 10,000 км пробега. В этот интервал входит и замена масляного фильтра, которая делается вместе с заменой масла.

Для замены в двигателе 2GR-FE 3.5 понадобится примерно 6 литров (плюс-минус 100 грамм) нового масла. Для двигателя 1AR-FE 2.7 потребуется 4,3 литра масла Toyota Motor Oil 5W30.

Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Масло сливается на прогретый в течении нескольких минут двигатель. Так масло станет более текучим и лучше сольется. С той же целью следует открутить крышку заливной горловины.

Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Замена масла

Затем можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить 4.7-5 литров, а потом запустить двигатель, дать ему немного поработать и остыть. Потом сверить уровень масло по уровню на масляному щупе и долить.

Вот так происходит замена масла в Хайлендер. Визуальное представление по процедуре можно почерпнуть из фото выше, но ничего сложного там найти не удастся.

Данная замена масла в Хайлендер актуальна для владельцев авто 2008-2013 годов с двигателем 3.5.

Масло для ТОЙОТА ХАЙЛЕНДЕР: замена, объём, вязкость (SAE), допуски

Объём заливаемого масла для ТОЙОТА ХАЙЛЕНДЕР зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ТОЙОТА рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для HIGHLANDER

Производителем официально рекомендован бренд Toyota Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Как проверить уровень масла в Toyota Highlander (видео)

Замена масла в двигателе Toyota Highlander (видео)

Если вы не имели ранее опыта по самостоятельной замене масла в двигателе, то настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру TOYOTA в вашем городе.

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в TOYOTA HIGHLANDER уточняйте у официальных представителей ТОЙОТА или при покупке моторного масла в магазине.

Замена масла Тойота Хайлендер

Замена масла Тойота Хайлендер

Тойота Хайлендер имеет 3 поколения, последнее из которых продается на рынках России. Изначальное имя средне размерного кроссовера было Toyota Kluger (2000 год). Далее на американском рынке его назвали Highlander. Соплатформенником лендера является Camry с независимой задней подвеской. В любом случаи нужно выполнять плановые обслуживания тем более такие как замена масла в двигателе. Вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Наша инструкция позволит вам выполнять обслуживание своими руками без посещения сервисов. При минимальном наборе инструментов, тряпок, расходного материала в виде фильтров и масел работа делается в течении часа-двух.

Заправочные объемы и выбор масла

Количество масла напрямую зависит от двигателя.

Двигателю AR-FE 2.7 л потребуется — 4,4 л масла;
V6 2GR 3.5 л — 6.1 л;

Периодичность замены масла и фильтров составляет 10 000 км.

Официалы рекомендуют лить оригинальное масло Тойота 5W-30 либо 5W-40.

Меняем масло на Хайлендер

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 5000 км или 3 месяца)

1. Частая замена масла — это лучшая профилактика неисправностей двигателя, которую автолюбитель может выполнить самостоятельно, потому что по мере «старения» масло становится более разбавленным и загрязненным, а это ведет к преждевременному износу двигателя.

2. Перед началом этой процедуры убедитесь в наличии всех необходимых инструментов (рис. 6.2) Кроме того, подготовьте достаточное количество ветоши или газет для удаления брызг и пролитого масла.

Рис. 6.2. При замене моторного масла и фильтра требуются эти инструменты:
1. Сливная емкость — она должна быть достаточно мелкой по глубине, но широкой, чтобы предотвратить проливание масла
2. Резиновые перчатки — при снятии сливной пробки и фильтра масло неизбежно попадет на ваши руки (перчатки предотвратят появление ожогов)
3. Удлинитель для торцевой головки — иногда пробка для слива масла довольно плотно затянута и для ее отпускания потребуется удлинитель
4. Торцевая головка — не следует использовать с удлинителем или воротком с храповиком (размер должен соответствовать сливной пробка)
5. Ключ для фильтра — это металлический ленточный ключ, который для эффективной работы должен иметь некоторый зазор относительно наружной поверхности фильтра
6. Ключ для фильтра — этот ключ насаживается на основание фильтра, и его можно поворачивать с помощью воротка с храповиком или удлинителя (см. выше) (для фильтра различных типов предусмотрены ключи различного размера)

3. Доступ к днищу автомобиля можно значительно облегчить, если автомобиль поднять на подъемнике, поставить его на эстакаду или с помощью домкрата поставить на надежные опоры.

Внимание! Не работайте под автомобилем, который поддерживается только гидравлическим или подкатным домкратом.

4. Если это первая замена масла для вас, ознакомьтесь с расположением пробки для слива масла. Двигатель и элементы системы выпуска при фактическом выполнении работы будут достаточно горячими, поэтому попытайтесь предупредить любые потенциальные проблемы, прежде чем двигатель и другие элементы нагреются.

5. Припаркуйте автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Запустите дни петель и дайте ему возможность достигнуть нормальной рабочей температуры (стрелка на указателе температуры должна находиться как минимум выше нижней отметки). Прогретое масло и отстой будут вытекать легче. Как только двигатель прогреется, выключите его. Снимите крышку заливной горловины.

6. Поднимите автомобиль и установите под него надежные опоры.

Внимание! Во избежание травматических последствий никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен исключительно для подъема автомобиля с целью выполнения снятия и замены колеса. Чтобы поддержать автомобиль, когда вы намереваетесь работать под ним, обязательно ставьте под него надежные опоры.

7. Осторожно, чтобы не задеть горячие элементы системы выпуска, установите сливную емкость под сливную пробку на днище масляного поддона и выверните пробку (рис. 6.7). Если двигатель действительно очень горячий, при вывинчивании пробки рукой на последних нескольких оборотах можете воспользоваться перчатками.

Рис. 6.7. Используйте накидной гаечный ключ надлежащего размера или торцевую головку, чтобы вывернуть пробку слива масла, не скругляя при этом его углы

8. Дайте маслу возможность стекать в емкость. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость. Осмотрите слитое масло на наличие в нем металлических опилок и других мелких частиц.

9. Когда будет слито все масло, протрите сливную пробку чистой ветошью. Даже мельчайшие металлические частицы, прилипшие к пробке, немедленно приведут к загрязнению нового масла.

10. Очистите зону вокруг сливного отверстия. Вверните сливную пробку и надежно затяните ее, но будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу.

11. Передвиньте сливную емкость под масляный фильтр.

12. Уберите все инструменты, ветошь и т.д. из-под автомобиля, но будьте осторожны, чтобы не пролить масло, находящееся в сливной емкости. Опустите автомобиль.

13. Отпустите масляный фильтр (рис. 6.13, а, б), поворачивая его против часовой стрелки с помощью специального ключа. Как только фильтр пойдет свобод но, окончательно отверните его руками и снимите с блока цилиндров. После отсоединения фильтра от блока немедленно наклоните его открытым концом вверх, чтобы не вытекло масло, содержащееся в фильтре.

Рис. 6.13, а. Расположено масляного фильтра на четырехцилиндровых моделях

Рис. 6.13, б. На моделях V6 масляный фильтр установлен на боковой стороне блока цилиндров. Так как обычно он затянут очень плотно, вам потребуется для его снятия специальный ключ. НЕ используйте этот ключ для затягивания нового фильтра

Внимание! Выпускной коллектор двигателя все еще может быть очень горячим. Поэтому будьте осторожны.

14. Чистой ветошью протрите опорную поверхность на блоке. Если позволить «старому» маслу остаться на блоке, оно будет дымить при нагревании блока. Кроме того, оно будет препятствовать правильной установке нового фильтра. Также удалите все остатки старой прокладки с опорной поверхности. При необходимости это можно сделать скребком.

15. Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться в том. что они одинакового типа. Нанесите немного моторного масла на резиновую прокладку нового фильтра и установите его на место (рис. 6.15). Превышение усилия затяжки фильтра вызовет повреждение прокладки, и поэтому не используйте ключ для фильтра при затяжке. Большинство изготовителей фильтров рекомендуют затягивать фильтр только руками. Обычно фильтр следует затянуть на 3/4 оборота после того, как прокладка войдет в контакт с блоком. Следуйте инструкциям, прилагаемым к фильтру или содержащимся на его корпусе.

Рис. 6.15. Перед установкой масляного фильтра на двигатель смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом

16. Залейте свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину в крышке головки цилиндров. Используйте воронку, чтобы не пролить масло на двигатель. Залейте в двигатель приблизительно 2.8 л свежего масла. Подождите нескольких минут, чтобы масло стекло а поддон, а затем проверьте уровень масла по щупу (при необходимости см. параграф 4). Если уровень масла приблизительно соответствует метке F. установите крышку заливной горловины, затяните ее усилием руки, запустите двигатель и позвольте новому маслу заполнить магистрали двигателя.

17. Дайте двигателю возможность поработать приблизительно минуту. При работающем двигателе загляните под автомобиль и проверьте на наличие утечек зону около сливной пробки поддона и вокруг масляного фильтра. При наличии утечки остановите двигатель и слегка подтяните пробку или фильтр.

18. Подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем снова проверьте уровень по щупу и при необходимости добавьте масло в количестве, достаточном, чтобы довести уровень до отметки F.

19. В течение нескольких первых поездок после замены масла выполняйте проварку двигателя на наличие утечек и проверку уровня масле чаще.

20. Использованное масло, спитое из двигателя, нельзя использовать повторно, и оно подлежит утилизации. После охлаждения масла его можно слить в подходящую емкость (пластмассовую бутыль с пробкой, картонный пакет из-под молока и т.д.) для переноса к одному из мест утилизации. Утилизируйте слитое масло надлежащим образом. Не сливайте масло на землю или в канализацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *