Замена грм 1jz ge
Перейти к содержимому

Замена грм 1jz ge

  • автор:

Замена ремня ГРМ на Toyota Mark 2 с двигателем 1JZ-GE

В этом видео-уроки Вы узнаете как менять ремень ГРМ 13568-49065, ролик натяжителя 13505-46080, натяжитель 1354046010, сальники распредвалов 9031138056 и коленвала 9031190006 на автомобиле Тоета Марк II JZX100 с двигателем 1JZ-GE. И сначала проведем подготовительные работы, тоись освободим доступ к ремня ГРМ и всему механизму, придется несколько помучаться, поскольку потребуется сливать антифриз и снимать радиатор.

Чтобы же надеть новый ремень, тоже придется попотеть, т.к. он и без натяжителя трудно одевается, стоит сначала надеть его на шкив коленвала, потом на левый распредвал и затем на правый.

Замена грм 1jz ge

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402
  • Двигатели Тойота
  • Двигатели Митсубиси
  • Двигатели Шевроле
  • Устройство АКПП
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Ауди
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Aisin Warner AW50-40LE
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП AISIN 81-40LE
  • АКПП ZF
  • АКПП Форд CD4E
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/240E
  • АКПП Тойота U241E/250E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • АКПП GM 6T40/6T45

Замена ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE

Ремень навесного оборудования двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE

Рис.4. Схема натяжения ременя навесного оборудования двс Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE

1 — шкив коленчатого вала, 2 — шкив генератора, 3 — шкив компрессора кондиционера, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — шкив насоса гидроусилителя, 6 — шкив вакуумного насоса, 7 — натяжитель.

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

— Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

— В случае необходимости замените натяжитель.

— Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне «А».

Если метка находится за пределами зоны «А», то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне «В».

Замена ремня ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE

Рис.1. Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ двс 1JZ-GE, 2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2

1 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 — крышка маслозаливной горловины, 3 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 — зубчатый шкив распредвала впускных клапанов, 5 — пластинчатая шайба, 6 — натяжной ролик, 7 — зубчатый шкив коленчатого вала, 8 — направляющая ремня привода газораспределительного механизма, 9 — натяжитель ремня привода ГРМ, 10 — пылезащитный чехол, 11 — прокладка, 12 — крышка №1 ремня
газораспределительного механизма, 13 — шкив коленвала, 14 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 — прокладка, 16 — крышка №2 ремня привода газораспределительного механизма, 17 — прокладка, 18 — ремень привода ГРМ.

Работы по снятию ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE:

— Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

— Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.

— Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

— Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ двс Тойота 2JZ-GE, 1JZ-GE.

— Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

— Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

— Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

— Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

— Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников.

— Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

— Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

— Снимите ремень привода ГРМ двс Toyota 2JZ-GE, 1JZ-GE с зубчатых шкивов распределительных валов.

— Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

— Демонтируйте корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

— Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

— Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

— Открутите два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

— Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

— Демонтируйте спецприспособление и болт крепления шкива.

— Используя спецприспособление, снимите шкив коленвала.

— Снимите крышку №1 ремня, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

— Удалите направляющую ремня привода.

— Снимите ремень привода ГРМ.

— При повторном использовании ремня привода газораспределительного механизма нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне и зубчатом шкиве коленчатого вала.

— Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

— Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ двс 1JZ-GE, 2JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2:

— Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

— Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

— Смонтируйте натяжной ролик.

— Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

— Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось. Момент затяжки 34 Нм

— Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

— Временно установите ремень привода ГРМ двс Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE. Двигатель должен быть холодным.

— Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

— Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

— Установите ремень привода механизма газораспределения на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

При повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

— Установите направляющую ремня привода механизма газораспределения лицевой стороной наружу.

— Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 2JZ-GE, 1JZ-GE.

— Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

— Установите крышку ремня привода механизма газораспределения и затяните пять болтов.

— Закрепите шкив коленчатого вала.

— Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

— Используя спецприспособление, установите и затяните болт. Момент затяжки 324 Нм.

— Установите зубчатые шкивы распредвалов двигателя Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE.

— Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

— Затяните болты шкивов.

— Подсоедините трубку подвода масла №1.

— Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт. Момент затяжки 55 Нм.

— Смонтируйте крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки. Момент затяжки 8,5 Нм.

— Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

— Поставьте защиту проводки двигателя, затянув два болта.

— Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

— Смонтируйте зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

— Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

— Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ двс Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE.

— Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

— Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

— Установите ремень привода механизма газораспределения. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях и крышке были совмещены.

— Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

— Наденьте ремень привода механизма газораспределения, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

— Установите натяжитель ремня привода ГРМ двигателя 2JZ-GE, 1JZ-GE автомобилей Тойота Марк 2.

— Используя пресс, медленно надавите на шток. Усилие 981 — 9807 Н.

— При отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

— Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

— Наденьте пылезащитный чехол на натяжитель.

— Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

— Временно установите натяжитель на два болта.

— Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки 26 Нм.

— Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

— Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

— Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

— Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

— Проверьте соответствие меток на всех шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

— Смонтируйте натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта. Момент затяжки 21 Нм.

— Установите прокладку на крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ двс Toyota 1JZ-GE, 2JZ-GE.

— Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

— Установите крышку маслозаливной горловины.

Рис.2. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя Тойота 1JZ-GE, 2JZ-GE

1 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 — выпускной коллектор №2, 3 — задняя крышка головки блока цилиндров, 4 — корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 — прокладка, 6 — кронштейн №1 впускной камеры, 7 — кронштейн №2 впускной камеры, 8 — впускная камера, 9 — электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 — трубка подачи топлива, 11 — масляный щуп, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — направляющая масляного щупа, 14 — кронштейн впускного коллектора, 15 — патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 — прокладка, 17 — трубка возврата топлива, 18 — прокладка, 19
— прокладка, 20 — проставка, 21 — уплотнение, 22 — изолятор, 23 — перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 — обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 — уплотнительное кольцо, 26 — уплотнительное кольцо, 27 — форсунка, 28 — уплотнительное кольцо, 29 — топливный коллектор, 30 — прокладка, 31 — прокладка, 32 — впускной коллектор, 33 — прокладка, 34 — уплотнительное кольцо, 35 — распределитель с проводами, 36 — прокладка, 37 — выпускной коллектор №1.

Рис.3. Компоненты головки блока цилиндров двигателя Toyota 2JZ-GE, 1JZ-GE

1 — крышка №2 головки блока цилиндров, 2 — крышка №3 головки блока цилиндров, 3 — крышка №1 головки блока цилиндров, 4 — прокладка, 5 — распределительный вал выпускных клапанов, 6 — распределительный вал впускных клапанов, 7 — заземляющая перемычка, 8 — штуцер отопителя салона, 9 — датчик давления масла (на указатель), 10 — передний кронштейн для подъема двигателя, 11 — прокладка головки блока цилиндров, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 — прокладка, 14 — головка блока цилиндров, 15 — свеча зажигания, 16 — задний кронштейн для подъема двигателя, 17 — крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 — сальник, 19 — кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 — крышка подшипника распределительного вала, 21 — регулировочная шайба, 22 — толкатель, 23 — сухари, 24 — тарелка пружины клапана, 25 — клапанная пружина, 26 — седло пружины, 27 — маслосъемный колпачок, 28 — направляющая клапана, 29 — клапан, 30 — шланг штуцера отопителя салона, 31 — штуцер отопителя салона, 32 — охладитель рециркулирующих газов, 33 — прокладка, 34 — прокладка, 35 — датчик положения распределительного вала, 36 — клапан системы вентиляции картера.

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

Основные этапы замены ГРМ на моторе 1JZ-GE VVTi — ремонт, замена и настройка системы

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – это один из самых важных элементов двигателя, который обеспечивает синхронизацию работы клапанов и поршней. В случае двигателя 1JZ-GE VVTi тщательное обслуживание и замена ремня ГРМ играют ключевую роль в поддержании его эффективной работы.

Правильная замена ремня ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi – это сложная процедура, которая требует точности, навыков и специального инструмента. Для тех, кто хочет самостоятельно выполнить эту работу, мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет вам выполнить замену ремня ГРМ качественно и без повреждений двигателя.

Подготовка к замене ГРМ

Перед заменой ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi необходимо провести ряд подготовительных действий, чтобы обеспечить эффективное выполнение работ и избежать повреждений:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике и зафиксируйте его надежно.
  • Снимите капот и выньте аккумуляторную батарею для безопасной работы.
  • Очистите двигатель от грязи и масла, чтобы избежать загрязнения новых деталей.

Такая подготовка обеспечит комфортное и безопасное выполнение замены ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Ключи: головные гаечные ключи, торцевые ключи;
  • Тяга для определения ВМТ и отрегулирования фаз ГРМ;
  • Комплект специальных ключей и держателей для блокировки коленчатого вала и распредвала;
  • Электрический дрель с набором сверл и отверток;
  • Специальный инструмент для снятия и установки ремня ГРМ;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Натяжитель ремня ГРМ;
  • Шкив коленвала;
  • Набор прокладок и сальников;
  • Моторное масло и фильтр;
  • Присадки для моторного масла;

Снятие старого ГРМ

Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл.

Шаг 1: Снятие ремня генератора и насоса гидроусилителя

Отпустите натяжитель ремня и снимите его с шкивов генератора и насоса гидроусилителя.

Шаг 2: Снятие верхнего картера ГРМ

Открутите болты крышки верхнего картера ГРМ, снимите крышку и аккуратно выньте ремень ГРМ.

Отключение аккумулятора и слив масла

Перед тем, как начать замену ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi, необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники. Для этого откройте капот, найдите клеммы аккумулятора и отсоедините отрицательный (черный) провод.

Далее следует слив масла из двигателя, чтобы минимизировать риск разлива масла во время замены ГРМ. Подготовьте поддон для сбора масла, установите его под картером двигателя и откройте сливной болт, чтобы вытекло все масло.

Установка нового ГРМ

Для установки нового ГРМ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Установите новый натяжитель ремня ГРМ и убедитесь, что он надежно закреплен.
  2. Убедитесь, что все маркеры на шестернях распределительного вала и коленчатого вала совпадают с маркерами на крышке ГРМ.
  3. Установите новый ремень ГРМ, следуя указаниям производителя по направлению и натяжению.
  4. Проверьте правильность установки ремня, вращая коленвал по два оборота и убедившись, что все маркеры по-прежнему совпадают.
  5. После проверки затяните болты крепления шестерни на коленвалу и распределительном валу согласно рекомендациям производителя.
  6. Завершите сборку, установив все оставшиеся детали ГРМ.

Важно:

Перед запуском двигателя убедитесь, что все детали ГРМ установлены правильно и надежно закреплены. При возникновении любых проблем обратитесь к специалисту.

Проверка правильной установки звеньев

После сборки ГРМ необходимо убедиться, что звенья цепи расположены на своих местах и не смещены. Для этого рекомендуется визуально проверить положение звеньев относительно зубчатых шестерен на распределительном валу и коленчатом валу.

Этап проверки Действие
1 Проверьте, что все звенья цепи находятся на своих местах и не выскочили из-за неправильного монтажа.
2 Убедитесь, что зубья шестерни распределительного вала и коленчатого вала соответствуют положению звеньев цепи.
3 Проведите поворот коленчатого вала вручную несколько раз и убедитесь, что цепь плавно перемещается без заеданий или шумов.

Натяжение ремня ГРМ

При замене ГРМ на двигателе 1JZ-GE VVTi необходимо обязательно правильно настроить натяжение ремня ГРМ. Недостаточное или избыточное натяжение может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Для правильной настройки натяжения ремня ГРМ рекомендуется использовать специальные инструменты и соблюдать рекомендации производителя. Обычно натяжение ремня ГРМ регулируется путем откручивания и затягивания болтов крепления натяжного ролика.

Шаги для настройки натяжения ремня ГРМ:

  1. Открутить болты крепления натяжного ролика.
  2. Подвигать натяжной ролик для достижения оптимального натяжения ремня ГРМ.
  3. Затянуть болты крепления натяжного ролика согласно рекомендациям производителя.
  4. Проверить натяжение ремня и убедиться, что оно соответствует рекомендуемым значениям.

После корректной настройки натяжения ремня ГРМ необходимо проверить его повторно после пробной поездки и при необходимости скорректировать.

Проверка и регулировка натяжителя

После установки нового ГРМ рекомендуется провести проверку и регулировку натяжителя цепи, чтобы обеспечить правильное натяжение и избежать проблем в будущем.

Шаг 1: Проверка натяжителя

1. Отверните крышку натяжителя и проверьте его общее состояние. Убедитесь, что нет износа или повреждений.

2. Проверьте, что натяжитель подпружинен и отвечает на давление.

Шаг 2: Регулировка натяжителя

1. Ослабьте гайку на натяжителе цепи и осторожно поверните его против часовой стрелки для увеличения натяжения цепи, или по часовой стрелке для уменьшения натяжения.

2. После достижения нужного натяжения затяните гайку на натяжителе.

После проверки и регулировки натяжителя убедитесь, что все элементы ГРМ установлены правильно и без проблем.

Сборка двигателя

1. Установите поршни и шатуны в цилиндры в соответствии с маркировкой.

2. Убедитесь, что все уплотнения и прокладки правильно установлены на месте.

3. Установите головку блока цилиндров, при этом аккуратно затягивая болты крепления.

4. Подключите все трубопроводы и провода к соответствующим узлам двигателя.

5. Проверьте уровень масла, добавьте при необходимости.

6. Перед запуском двигателя убедитесь, что все детали установлены правильно и нет утечек жидкостей.

Похожие записи:

  1. Разбираем схему предохранителей Рено Каптур — картина с цифрами для быстрого ориентирования
  2. Избавляемся от ошибки поддержки в Toyota без помощи сервиса в несколько простых шагов
  3. Колдун Нива Шевроле — цена, обзор, характеристики, сравнение моделей
  4. Опель Корса — клуб поклонников и владельцев легендарного немецкого хэтчбека

Toyota 1JZ-GE

Toyota 1JZ-GE

The Toyota 1JZ-GE is a 2.5 liter (2,492 cc, 152.07 cu-in) straight-six, four-stroke cycle natural aspirated gasoline engine from the Toyota JZ-family. The engine was manufactured by the Toyota Motor Corporation on the Tahara Plant (Tahara, Aichi, Japan) from 1990 to 2007.

The Toyota 1JZ-GE engine features a cast-iron block, aluminum cylinder head with dual belt-driven overhead camshafts and four valves per cylinder (24 in total). The 1JZ-GE is equipped with an electronic fuel injection system, VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) since 1996, ACIS variable-length intake manifold. Bore and stroke are 86.0 mm (3.39 in) and 71.5 mm (2.81 in), respectively.

The first generation of the Toyota 1JZ-GE had a compression ratio rating of 10.5:1, ignition system with a mechanical distributor and was manufactured from 1990 to 1995. This version produced 170 PS (125 kW; 168 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and 235 Nm (24.0 kg·m; 173.4 ft·lb) at 4,800 rpm of peak torque. Redline is 7,500 rpm.

The second generation had a compression ratio of 10.5:1 , VVT-i system on the inlet camshaft and DIS-3 ignition system with 3 ignition coils. This engine produced 200 PS (147 kW; 197 HP) at 6,000 rpm of horsepower and 251 Nm (25.6 kg·m; 185.24 ft·lb) at 4,000 rpm of maximum torque. Redline is 7,000 rpm.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 1 – 1-st generation engine
  • JZ – Engine family
  • G – Performance wide-angle DOHC
  • E – Multi-Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code 1JZ-GE
Layout Four stroke, Inline-6 (Straight-6)
Fuel type Gasoline
Production 1990-2007
Displacement 2.5 L, 2,492 cm 3 (152.07 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection system
Power adder None
Max. horsepower 1990-1996:
170 PS (125 kW; 168 HP) at 6,000 rpm
1996-2000:
200 PS (147 kW; 197 HP) at 6,000 rpm
Max. torque 1990-1996:
235 Nm (24.0 kg·m; 173.4 ft·lb) at 4,800 rpm
1996-2000:
251 Nm (25.6 kg·m; 185.24 ft·lb) at 4,000 rpm
Firing order 1-5-3-6-2-4
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The Toyota 1JZ-GE engine has a cast-iron cylinder block, bore is 86.0 mm (3.39 in) and stroke is 71.5 mm (2.81 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the seven bearing support system. The crankshaft has seven journals and twelve counterweights; both pins and journals were induction-hardened.

The pistons are special aluminum casting. Each piston is fitted with two compression rings and a single oil ring. Compression ratio rating for 1JZ-GE without VVT-i system is 10.0:1, for the version with VVT-i, is 10.5:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast-iron
Compression ratio: 1990-1995 (Without VVTi): 10.5:1
1996-2000 (With VVTi): 10.0:1
Cylinder bore: 86.0 mm (3.39 in)
Piston stroke: 71.5 mm (2.81 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 7
Cylinder inner diameter (standard): 86.000-86.013 mm (3.3858-3.3863 in)
Piston skirt diameter (standard): 85.935-85.945 mm (3.3832-3.3836 in)
Piston pin outer diameter: 21.997-22.006 mm (0.8660-0.8664 in)
Piston ring side clearance: Top 0.011-0.070 mm (0.0004-0.0027 in)
Second 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: Top 0.30-0.40 mm (0.0118-0.0157 in)
Second 0.35-0.45 mm (0.0137-0.0177 in)
Oil 0.13-0.38 mm (0.0051-0.0150 in)
Crankshaft main journal diameter: 62.000 mm (2.4410 in)
Crankpin diameter: 52.000 mm (2.0472 in)
Crankshaft center distance: 35.75 mm (1.4074 in)
  • Step 1: 44 Nm; 4.5 kg·m; 32.5 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 1: 29 Nm (3.0 kg·m; 21.4 ft·lb)
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 1: 49 Nm (5 kg·m; 36.16 ft·lb)
  • Step 2: Turn all bolts 90°

Cylinder head

The cylinder head is made of a light, strong aluminum alloy with good cooling efficiency. Camshafts are made of specially cast steel and are driven by timing belt. The 1JZ-GE has the intake valves with a head diameter of 33.6 mm (1.3228 in) and the exhaust valves with a head diameter of 29.0 mm (1.1417 in).

The Toyota 1JZ engines are not equipped with hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

  • Step 1: 35 Nm; 3.6 kg·m; 25.83 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 2: Turn all bolts another 90°

Maintenance data

Valve clearance
Intake valve 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in)
Exhaust valve 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in)
Compression pressure
Standard 12.5-13.5 kg/cm 2 / 350 rpm
Minimun 10.0-11.0 kg/cm 2 / 250 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30
5W-40
10W-30
Oil type API SG or SJ
Engine oil capacity (Refill capacity) 2WD
Without oil filter: 5.1-5.4 l
With oil filter: 5.4-5.7 l

1996-2000 (VVTi)
DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.20 mm (0.008 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.30 mm (0.012 in)]

Valve lifters are available in 17 sizes range from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1181 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).

Example (intake valve):
R = 2.90 mm
M = 0.40 mm
N = 2.90 + (0.40 – 0.20) = 3.10 mm, so we need a valve shim with thickness of 3.10 mm (0.1220 in).

Vehicle applications

Model Years Produced
Toyota Марк II
Toyota Soarer
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Crown
Toyota Crown Estate
Toyota Mark II Blit
Toyota Verossa

Author: Sergei Wers About: Co-founder and CEO of a multi-brand auto repair shop (engine repair, chassis repair, body repair and painting) for over 15 years. I have been developing internet sites with technical specifications for more than seven years.

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

9 Comments

steve williams says:

THANKS FOR YOUR INFO AND SPEC FOR TOYOTA 1JZ ENGINE TRIED TO FIND SPEC ON FORUMS WHAT A LOT OF IDIOTS I PITY THE THE ENGINES THEY BUILD EVERYONE IS CONTRADICTING EACH OTHER AND END OF IT YOUSTILL DONT FIND WHAT YOUR AFTER THANKER SW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *