Замена барабанов на диски веста
Перейти к содержимому

Замена барабанов на диски веста

  • автор:

Как на Лада Веста заменить задние тормнозные барабаны

DriveVaz.ru

Ремонтировать барабанные тормоза без опыта трудоемко. Владельцы негодуют, зачем нужна эта отжившая, сложная, малоэффективная конструкция. Однако, эффективность на задней оси меньшая, и производитель осознанно использует эту систему. Ее детали служат гораздо дольше. Экономически это целесообразно на небольших машинах, где высокие тормозные усилия излишне. Барабаны внедорожников защищают механизмы от грязи, летящей от передних колес. Узлы применяются на импортных и российских автомобилях. В этой статье в поле зрения попадает задний тормозной барабан Весты.

Содержание

Выявление неисправности барабана

Диагностика тормозной системы обычно проводится при прохождении технического осмотра автомобиля. Другая причина — появление признаков неисправностей.

Тормозной барабан Веста

Проверить эффективность торможения, определить вышедшее из строя колесо лучше всего на специальном стенде. На нем колеса раскручивают до скорости 15-20 км/ч, и потом производят торможение. Усилие, создаваемое системой, отражается в показаниях приборов. На основании этих данных, а также по результатам технического осмотра специалист и выдает свои рекомендации.

Решение по способу ремонта или замене какой-либо детали принимается обычно на этапе дефектации, которую не стоит путать с диагностикой.

Наличие ABS, увы ухудшает первичную диагностику, так как система предотвращает движение юзом.

Снижение тормозного усилия на задней оси проявляется явственней в режиме заднего хода. Циклические рывки, при торможении свидетельствуют, скорей всего, об овальности внутренней поверхности барабана. Эти рывки создают ответные пульсации педали.

Тормозной барабан lada vesta

Подтвердить предположение помогает ручной тормоз — он действует только на задние колеса. Например, при нажатии на педаль слышится странный скрип, но непонятно откуда он раздается. Тогда, нажав кнопку рычага ручного тормоза затягиваем аккуратно последний. Если звук появляется вновь, значит он исходит от задних колес, если нет — от передних.

Наиболее характерным из посторонних звуков при неисправных тормозах является скрежет металла. Он возникает при износе или обрыве накладки тормозной колодки. Тормозной барабан при этом изнашивается интенсивно. В этом случае тоже хорошо воспользоваться ручником.

Манипуляции, связанные с ходовым тестированием, диагностикой тормозов, следует выполнять в безопасных местах. При подтекании тормозной жидкости, попадании ее на барабан, последний замаслится, тормозить колесо почти не будет.

Задний барабанный тормоз Лада Веста

Неисправное колесо определяется также по температуре барабана. Деталь нагревается за счет трения. Колесные болты при этом становятся горячими. Увеличенный ход рычага стояночного тормоза обусловлен, в том числе, истиранием барабана, однако это суммарный результат износа всех комплектующих.

Возможные причины повышенного износа

Износ барабанов неразрывно связан с износом колодок. Причем зависимость может быть как прямой, так и обратной.

Снижению ресурса барабанов способствуют:

  • Качество колодок, самого тормозного диска.
  • Технические характеристики колодок. Накладка может быть качественной, но при этом «мягкой». Тормозит она плавно, а сама изнашивается быстрее, чем «жесткая». Зато она бережет поверхность барабана. «Жесткая» колодка более агрессивная, по отношению к тормозному барабану, поэтому пробег последнего меньше.
  • Частое применение тормозов — это езда в условиях города, с множеством светофоров, разъездов.
  • Агрессивное вождение. Постоянные резкие торможения, перегрев механизмов.
  • Езда по бездорожью. Рельеф местности постоянно меняется, то и дело приходится притормаживать. В то же время пыль, песок не щадят рабочие поверхности сопряженных пар (колодок, барабанов).
  • Несвоевременное ТО, затягивание ремонта. Если слышен звук задевания стальной основы колодки за диск, значит износ давно запредельный. Не следует убеждать себя, что пока еще скребёт не сильно. Нужно срочно ремонтировать систему, пока есть шанс отделаться заменой колодок. Зимой, подъезжая к дому, можно проехать по луже и оставить автомобиль на ночь. Колодка примерзнет к барабану. При трогании накладка слегка отрывается от колодки, а через некоторое время и вовсе отваливается. По описанным выше причинам барабан интенсивно изнашивается.
  • Подклинивший в затянутом состоянии ручник может вызвать повышенное трение, как следствие износ, перегрев, коробление деталей.

Изношенный тормозной барабан vesta

Выбор барабана на Весту

Тормоза барабанного типа устанавливаются на Лада Веста с объёмом двигателя 1.6. Но эти автомобили комплектуются и дисковыми тормозами. Весту с мотором 1.8 производитель оснащает только дисками.

Чтобы не ломать голову над различными модификациями запчастей лучше подбирать их по VIN-номеру автомобиля. Это исключит ошибку. Возможны разные варианты ремкомплектов задних барабанов. А именно:

  • С кольцом ABS, без кольца.
  • С подшипником, или без него.

На этапе дефектации необходимо определиться с выбором, чтобы не покупать лишнее, и не делать двойную работу. Камнем преткновения является кольцо ABS. Система работает только с оригиналом. С аналогами, имеющими другое количество зубьев она функционировать не будет. Поэтому, в случае применения заменителя, кольцо нужно переставлять.

Кольцо ABS веста

Кроме отечественных запчастей встречаются и итальянские. Кроме того, в интернете неоднократно встречается информация о том, что эта деталь, идентична с одноимённой для Ford Fusion. А вот аналогов фордовскому варианту уже очень много, на любой вкус и кошелек.

Инструкция по замене тормозного барабана

Замену тормозного барабана можно поручить автосервису, но можно выполнить и своими руками, если необходимые навыки имеются. Кроме надежных рук, нам понадобятся еще некоторые инструменты и приспособления.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Перед началом ремонтных работ следует запастись:

  • Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы.
  • Головка шестигранная на 30.
  • Вороток.
  • Удлинитель.
  • Динамометрический ключ.
  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Трехлапый съемник 67.7823-9519.
  • Кордщетка.
  • Ветошь.
  • Растворитель, преобразователь ржавчины.
  • Упоры под колесо.
  • Съёмник стопорных колец.

Замена барабана на Лада Веста

Снятие барабана со ступицы

Для того чтобы барабан тормоза снять необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на гладкой, горизонтальной поверхности.
  2. Зафиксируйте машину при помощи упоров. Наиболее эффективно устанавливать упоры под колесо, находящееся по-диагонали к поднятому (например для поднятого заднего правого это переднее левое).
  3. Установите домкрат.
  4. Сорвите болты, но не откручивайте. Пока что они должны плотно прижимать колесо.
  5. Вывесьте колесо. Безопаснее ремонтировать машину, установив ее на специальную стойку. Не ограничивайтесь шатким домкратом.
  6. Проверьте состояние подшипника, раскрутив колесо. Неисправный подшипник может загудеть. Проверьте люфт колеса. Если слышен гул, или подшипник люфтит, его необходимо заменить.
  7. Снимите колпачок ступичной гайки. Для этого возможно нужно будет сначала использовать тонкую отвертку, или даже нож. Потом следует перейти к более толстому инструменту. Зубило, заточенное под оптимальным углом, позволяет быстро сбить туго посаженый колпачок.
  8. Отвинтите гайку ступицы, предварительно очистив резьбу оси.
  9. Снимите барабан в сборе с подшипником. Если его внутреннее кольцо «закисло» на оси, то понадобится съёмник.

Снятие тормозного барабана Веста

Также рекомендуется свести колодки. Это делается поворотом регулировочной зубчатой гайки, расположенной на распорной планке колодок. Через отверстие колесного болта вставляют отвертку, и гайку вращают вверх. Это увеличивает зазор между барабаном, и накладкой и облегчает снятие. Если этого не сделать, то при наличии большой выработки колодки будут цеплять образовавшийся буртик, препятствуя демонтажу.

Установка тормозного барабана

Если требуется замена подшипника, то ее производят на прессе, установив оправку на наружную обойму. Иначе запчасть будет повреждена. Подшипник фиксируют стопорным кольцом при помощи съемника.

Дальнейшая сборка происходит в последовательности обратной снятию. Перед установкой все посадочные поверхности необходимо очистить от грязи. Важно не зацепить кольцо ABS.

Барабан на ступице Lada Vesta

Обжимается гайка подшипника ступицы при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки гайки ступицы 15,8 — 19.2 кг см (158 — 192 нм).

Ступичные гайки одноразовые. Повторное их использование не разрешается.

Даже если задние тормозные колодки не менялись, все равно после замены барабана зазор необходимо отрегулировать. На этом автомобиле предусмотрена автоматическая регулировка колодок. Для настройки механизма надо сделать следующее:

  • Несколько раз выжать педаль тормоза.
  • Удерживая педаль нажатой, затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой. Храповой механизм автонастройки внутри колеса будет щелкать.
  • По прекращению щелчков зазоры между накладками и барабаном считаются настроенными.

Как произвести дефектацию

Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.

Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.

Диаметр барабана Весты

Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.

Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана

  • номинальный — 203.2 мм.
  • предельно допустимый — 204.45 мм.

Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.

Не стоит тянуть с ремонтом

Несвоевременная замена комплектующих приводит к ускорению износа, выходу из строя новых комплектующих. Так, не замененный в свой срок трос ручного тормоза удерживает колодку вплотную к барабану.

Торможение Весты

Когда накладка стирается, железная колодка портит поверхность барабана очень быстро. После установки новой запчасти такой барабан начинает усиленно уничтожать накладку. Неисправная колодка убивает барабан, и наоборот.

Но дело не только в износе и увеличении стоимости ремонта. При трении железа по железу тормозной путь увеличивается, а неравномерность распределения тормозных усилий ведет к отклонению от прямолинейности. Ездить с неисправными тормозами — опасно.

Заключение

Задний тормозной барабан, рассмотренный в этой статье, изделие вполне традиционное. Принципы, подходы к диагностике неисправностей, дефектации детали, можно считать общими для многих автомобилей. Эти системы работают на многих автомобилях ВАЗа, таких, как Лада Калина, Гранта и другие. Различия, конечно есть. Моменты затяжек, зазоры, предписания заводской инструкции — все это технические особенности, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.При проведении работ на автомобиле пользуйтесь оригинальной руководящей документацией завода-производителя.

Замена барабанных тормозов на дисковые Лада Веста

Автомобильный портал

Среди множества обновлений и улучшений, которые можно сделать на своем автомобиле Лада Веста, замена барабанных тормозов на дисковые является одним из самых значимых. Дисковые тормоза обладают более эффективным тормозным действием, что повышает безопасность на дороге и сокращает тормозной путь. В данной статье мы расскажем вам о пошаговом процессе замены барабанных тормозов на дисковые на вашей Лада Веста и поделимся рекомендациями для успешного выполнения этой задачи.

Шаг 1: Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем как приступить к замене тормозов, вам потребуется подготовить необходимые инструменты. Вам понадобится набор гаечных ключей, отвертки, трубка для снятия колес, молоток, тормозной ключ и комплект дисковых тормозов, включающий в себя диски, суппорты, колодки и гидравлические шланги.

Шаг 2: Откручиваем гайки колес

Снимаем колеса с автомобиля при помощи трубки и гаечного ключа. Рекомендуется использовать автомобильный подъемник или домкрат для обеспечения безопасности при работе под автомобилем.

Следует помнить, что процесс замены тормозов зависит от конкретной модели и года выпуска Лада Веста. Поэтому, перед выполнением работ, рекомендуется прочитать инструкцию производителя и консультироваться с опытными автомеханиками.

Основы замены барабанных тормозов на дисковые Лада Веста

В данной статье мы рассмотрим основные этапы и рекомендации по замене барабанных тормозов на дисковые у автомобиля Лада Веста. Этот процесс может показаться сложным, но с правильной информацией и профессиональными инструментами его можно выполнить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

  • Гаечный ключ
  • Ключ для снятия колеса
  • Тормозной струйник
  • Отвертка
  • Гидравлическая подставка
  • Диски и колодки в комплекте
  • Тормозная жидкость

Шаги замены барабанных тормозов на дисковые

  1. Подготовьте автомобиль. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного терминала аккумулятора. Снимите колеса с передних и задних дисков.
  2. Откачайте тормозную жидкость. С помощью тормозного струйника сливайте тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра.
  3. Снимите барабаны с тормозных барабанных механизмов. Для этого отверните гайку стабилизатора, разъедините рычаг автоматического регулирования и аккуратно снимите барабаны.
  4. Установите дисковые тормоза. Установите новые диски на место барабанов и зафиксируйте их гайками. Затем установите колодки и зафиксируйте их при помощи болтов.
  5. Подключите тормозные шланги. Подключите тормозные шланги к новым дисковым тормозам и соедините их с главным тормозным цилиндром.
  6. Заполните тормозную жидкость. Залейте новую тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр и плавно нажимайте на педаль тормоза, чтобы удалить воздушные пузыри.
  7. Проверьте работоспособность. Проверьте работу тормозной системы, сначала на стоянке, затем на разных скоростях. Убедитесь в отсутствии посторонних звуков и наличии надежного торможения.

После успешной замены барабанных тормозов на дисковые, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным автомехаником и пройдите проверку тормозной системы для гарантии безопасности и правильной работы автомобиля.

Подготовка автомобиля и инструменты

Перед началом замены барабанных тормозов на дисковые убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам потребуется:

  • Гаечный ключ или торцевые головки;
  • Молоток и отвертки различных размеров;
  • Съемники для сальников и ступиц;
  • Гайковерт;
  • Тормозной обдуватель или компрессор;
  • Тормозная жидкость и канистра для слива старой жидкости;
  • Специальная смазка для тормозов;
  • Накладные калибры для измерения толщины диска и тормозных колодок.

Проверка работоспособности гаечного ключа или торцевых головок

Перед началом работ проверьте, что ваш гаечный ключ или торцевые головки находятся в исправном состоянии. Попробуйте открутить небольшую гайку, чтобы убедиться, что инструмент не заедает и легко выполняет свою работу. Если вы заметили какие-то неисправности, замените инструмент перед началом замены тормозов.

Проверка наличия всех необходимых инструментов

Прежде чем приступить к замене барабанных тормозов на дисковые, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Проверьте наличие гаечного ключа или торцевых головок, молотка, отверток различных размеров, съемников для сальников и ступиц, гайковерта, тормозного обдувателя или компрессора, тормозной жидкости и канистры для слива старой жидкости, специальной смазки для тормозов, а также накладных калибров для измерения толщины диска и тормозных колодок. Если какого-то инструмента не хватает, приобретите его заранее, чтобы не прерывать процесс замены тормозов.

Демонтаж задних барабанных тормозов

Необходимые инструменты

Перед началом работы вам понадобятся следующие инструменты:

Гаечный ключ Ключ для откручивания колеса Отвертка Ключ торцевой Набор шестигранных ключей Набор тормозных ключей

Подготовка

Перед началом демонтажа задних барабанных тормозов рекомендуется следующая подготовка:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата.
  2. Приподнимите заднюю ось, чтобы колеса не касались земли.
  3. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи для предотвращения случайного запуска двигателя.
  4. Снимите задние колеса с автомобиля с помощью ключа для откручивания колеса.

После выполнения всех указанных действий вы можете приступить к демонтажу задних барабанных тормозов. Этот процесс требует внимательности и аккуратности, поэтому следуйте инструкции и не спешите.

Установка задних дисковых тормозных механизмов

  • Гаечный ключ
  • Торцовые ключи
  • Отвертки
  • Молоток
  • Гидроножницы
  • Гидравлический пресс
  • Ключ для снятия суппорта

Прежде чем приступить к установке задних дисковых тормозных механизмов, необходимо подготовить автомобиль и рабочее место. Поместите автомобиль на подъемник или подставьте его на подходящую подкатную подставку. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и передние колеса надежно заблокированы.

Далее следуйте инструкциям по снятию задних барабанных тормозов:

  1. Снимите колеса задней оси с помощью гаечного ключа и гидроножниц.
  2. Отверните гайку конуса и снимите тормозные барабаны с помощью молотка.
  3. Отсоедините тормозные цилиндры с помощью гидравлического пресса и специального ключа.
  4. Удалите накладки и пружины тормозных колодок.

Теперь можно приступить к установке задних дисковых тормозных механизмов:

  1. Замените линии тормозной системы на новые, предназначенные для дисковых тормозов.
  2. Установите новые задние тормозные суппорты и закрепите их с помощью торцовых ключей.
  3. Установите новые тормозные диски на приводную ось.
  4. Закрепите тормозные диски с помощью болтов.
  5. Установите новые тормозные колодки и пружины.
  6. Подсоедините тормозные цилиндры к задним тормозным суппортам.
  7. Прикрепите задние колеса с помощью гаечного ключа и гидроножниц.

После завершения установки задних дисковых тормозных механизмов, рекомендуется проверить и отрегулировать тормоза. Протестируйте их на безопасной дороге, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если возникнут какие-либо проблемы или сомнения, лучше обратиться к специалисту.

Демонтаж передних барабанных тормозов

Перед началом демонтажа передних барабанных тормозов на Лада Веста необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике или использовать гидроборт, чтобы обеспечить доступ к колесам и тормозной системе.
  2. Снять передние колеса, используя гаечный ключ, и установить автомобиль на устойчивые опоры.
  3. Снимите поршень суппорта с помощью специального инструмента.

После выполнения подготовительных операций можно приступать к демонтажу передних барабанных тормозов:

Шаг Операция
1 Отвернуть гаек крепления тормозной колодки и снять ее с барабана.
2 Снять барабан, осторожно стянув его с оси вращения.
3 Отцепить тросик стояночного тормоза от рычага.
4 Открутить хомуты и снять ступицу вместе с подшипником.
5 Аккуратно извлечь тормозные колодки из суппорта.
6 Снять установочные пружины и прокладки, предварительно обозначив их расположение для удобства сборки.
7 Проверить состояние деталей и осуществить необходимую замену или ремонт.

После успешного демонтажа передних барабанных тормозов можно приступить к их замене на дисковые тормоза, следуя дальнейшим инструкциям.

Установка передних дисковых тормозных механизмов

Передние дисковые тормозные механизмы предоставляют значительно большую эффективность торможения и улучшенную управляемость по сравнению с барабанными тормозами. Для замены барабанных тормозов на дисковые на Лада Веста существует несколько шагов:

  1. Подготовьте необходимые инструменты: гаечные ключи, отвертки, подъемник или домкрат, тросик для снятия тормозного суппорта.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя подъемник или домкрат. Установите подставки для безопасного выполнения работ.
  3. Отсоедините тормозные шланги от суппортов, используя гаечные ключи. При этом следите за тем, чтобы не допустить выпускания тормозной жидкости.
  4. Снимите барабанные тормозные механизмы. Откройте их крышку с помощью отвертки и снимите колодки. Ослабьте крепежные болты и снимите барабаны. Очистите поверхность, на которую будут установлены дисковые тормозные механизмы.
  5. Установите дисковые тормозные механизмы. Закрепите их на место с помощью крепежных болтов, проверьте надежность крепления.
  6. Установите новые тормозные колодки, убедившись, что они правильно встают на поверхность дисковых механизмов.
  7. Подключите тормозные шланги к суппортам и затяните гаечными ключами.
  8. Убедитесь в правильном функционировании тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости и давление педали тормоза. Если нужно, долейте тормозную жидкость и откачайте воздух из системы.
  9. Опустите автомобиль и проверьте работу тормозной системы на дороге. Убедитесь, что тормоза отзывчивы и равномерны при торможении.

Всегда обращайтесь к профессионалам, если не уверены в своих навыках или опыте. Выполняйте работы с осторожностью и используйте защитные средства.

Проверка и регулировка тормозной системы

Прежде чем приступить к замене барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо проверить и регулировать тормозную систему автомобиля. Это позволит убедиться в ее исправности и готовности к использованию новых тормозных дисков.

1. Проверка толщины тормозных колодок

Первым шагом необходимо измерить толщину тормозных колодок. Для этого снимите колеса и осмотрите колодки на наличие износа. Минимальная толщина тормозных колодок должна быть не менее указанной в технической документации производителя Лада Веста. Если колодки сильно изношены, замените их перед установкой новых дисков.

2. Проверка состояния тормозных дисков

Следующим шагом нужно осмотреть тормозные диски. Убедитесь, что их поверхность ровная и не имеет глубоких царапин или трещин. Также проверьте, нет ли признаков перегрева (черного или синего окрашивания диска). Если диски в негодном состоянии, замените их вместе с колодками.

Совет: При возникновении вибрации при торможении, можно попробовать проточить тормозные диски специальным оборудованием.

3. Проверка и регулировка зазора в тормозной системе

Для правильной работы тормозной системы необходимо проверить и, при необходимости, регулировать зазор в системе. Для этого следует:

  1. Осмотреть и проверить регулировочные механизмы тормозных колодок. Убедитесь, что регулировочные устройства свободно перемещаются и не заедают.
  2. Аккуратно подвигайте колодки вручную. Они должны перемещаться без напряжения или заедания.
  3. При необходимости выполните регулировку зазора с помощью регулировочных устройств.

Примечание: Если вы не уверены в правильности выполнения данной процедуры, лучше обратиться к специалисту.

После проверки и регулировки тормозной системы можно приступить к замене барабанных тормозов на дисковые. При этом не забывайте соблюдать все рекомендации и инструкции производителя, чтобы обеспечить безопасность и качество процесса замены.

Рекомендации по эксплуатации дисковых тормозов

При замене барабанных тормозов на дисковые у Лада Веста, важно следовать ряду рекомендаций для безопасной и эффективной эксплуатации дисковых тормозов. Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам поддерживать их в хорошем состоянии:

  • Тщательно проверяйте состояние дисковых тормозов — периодически осмотрите диски и колодки на наличие износа, трещин и повреждений. Если обнаружите любые проблемы, незамедлительно замените детали.
  • Поддерживайте правильный уровень тормозной жидкости — проверяйте и доливайте тормозную жидкость по мере необходимости. Низкий уровень жидкости может привести к ухудшению работы тормозов.
  • Не допускайте перегрева тормозов — избегайте продолжительного использования тормозов в экстремальных условиях, таких как спуск с горы или интенсивное торможение на высокой скорости. Перегрев тормозов может привести к снижению эффективности и повреждению деталей.
  • Не создавайте резкие тормозные стопы — избегайте резкого торможения, так как это может привести к проскальзыванию колес и потере контроля над автомобилем.
  • Правильно тормозите во время движения на мокрой или скользкой дороге — на мокрой или скользкой дороге, увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля и начинайте тормозить заранее для безопасного и эффективного останова.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать дисковые тормоза вашей Лада Веста в хорошем состоянии и обеспечить безопасность при эксплуатации вашего автомобиля.

Выбор и покупка комплекта для замены

Перед тем как приступить к замене барабанных тормозов на дисковые в Лада Веста, необходимо правильно подобрать и купить комплект для замены. Это важный этап, от которого зависит качество и надежность обновленной тормозной системы.

Прежде всего, необходимые компоненты комплекта

При покупке комплекта для замены барабанных тормозов на дисковые, необходимо убедиться, что он включает все необходимые компоненты:

Компонент Количество
Тормозные диски 2 штуки
Тормозные суппорты 2 штуки
Тормозные колодки 4 штуки (по 2 на каждый тормозной суппорт)
Тормозные шланги 2 штуки
Тормозные накладки 2 штуки
Тормозные шайбы, болты и пружины В комплекте

Рекомендации по выбору комплекта

При выборе комплекта для замены барабанных тормозов на дисковые, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • Убедиться, что комплект предназначен специально для модели Лада Веста.
  • Проверить рейтинг и отзывы о производителе и конкретном комплекте.
  • Сравнить цены на разные комплекты, но не выбирать самый дешевый вариант, чтобы избежать низкого качества и ненадежности.
  • Обратить внимание на материалы, из которых изготовлены компоненты комплекта.
  • При необходимости консультироваться с опытными автомеханиками или же проконсультироваться с друзьями, которые уже производили замену тормозов на дисковые.

Следуя данным рекомендациям и правильно выбирая комплект для замены барабанных тормозов на дисковые, вы сможете обеспечить себе и своей Ладе Веста надежность и безопасность на дорогах.

Похожие записи:

  1. Не работает датчик уровня топлива Лада Гранта
  2. Замена прокладки бензонасоса ВАЗ 2114
  3. Как осуществить удаление фишки подушки безопасности в автомобиле Lada Priora 1.
  4. Замена гофры глушителя Лада Калина 1

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

↑ замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.

Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт. Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Автоваз рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные

02 июнь 2021 Лада.Онлайн
51 096

АВТОВАЗ открыл новую рубрику «Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, почему АВТОВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:

1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя – разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов – побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.

2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.

3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазываться». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.

4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АВТОВАЗу перейти с «механики» на «электронику».

5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только при торможении на скорости 120 км/ч и выше.

Читайте также: Двигатели Lada Vesta

6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, у которых «клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на Гранте и Калине спорт , у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.

Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза – это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.

Где купить : дисковые и барабанные тормоза есть в нашем интернет-магазине .

Напомним, на новинках АВТОВАЗа седане Лада Веста и кроссовере XRAY задние тормоза барабанные, но спортивные версии с доработанной подвеской и другими колесами будут иметь уже задние дисковые тормоза.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | ладная механика

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Барабаны весты и гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Замена задних барабанных колодок своими руками лада веста

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

Замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.

Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках.

Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты.

Читайте также: Сервисное обслуживание лада веста

До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки).

Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра.

Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт.

Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще.

Обеспечивается это набором пружин и распорных планок, поэтому очень важно при демонтаже проявлять максимум осторожности, сохраняя в целостности все узлы и детали.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м.

На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку. Иногда мастера рекомендуют, при замене колодок, устанавливать новую гайку.

Когда полностью закончены все работы по обслуживанию тормозной системы Лады Веста Xray, проверяют уровень тормозной жидкости в магистрали (при необходимости доливают).

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник.

Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним.

Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Как работает антиблокировочная система тормозов (абс) на лада веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель).

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются).

На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

Позиция Артикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза 8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед. 8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект) 11196-3502089-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Шайба 10 00001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры 21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе) 8450031163
Задний правый тормоз (в сборе) 8450031162
Винт крепления фиксатора 21080610526810
Диск заднего тормоза 8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе) 8450031130
Винт с головкой шестигранной формы 00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза 8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза 8450031687
Болт М10-1,25-40 8450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза 8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Лада vesta › бортжурнал › заводские задние дисковые тормоза на весту (бюджетно)

Приветствую всех!Наконец то приехали недостающие детали, и выдался свободный вечер для установки дисковых тормозов на зад )Перечислять артикулы не буду, полно записей в интернете. Собственно хочу поделиться инфой, на чем можно немного сэкономить, при установки заводского комплекта тормозов (хотя… сейчас возникли небольшие сомнения, на счет тормозного цилиндра, на сколько он заводской и реально от весты )) но об этом позже.

Читайте также: Как сделать подвеску весты мягче

И так, в барахолке на драйве, приобрел больше половины комплекта ЗДТ, а именно:суппорта, тормозные диски, тормозные колодки, шланги, ступица – всего за 13500рОстальное, было докуплено в ПРАГМАТИКЕ:Ступица без подшипника и кольца абс – 1065рКронштейн крепления — 1556р х 2шт.

Защитный кожух – 152р х 2шт.Итого все обошлось в 17981р. Есть не большая хитрость, если покупать ступицу в сборе (как везде на сайтах продается, то стоит она от 4 до 5.5 т.р., а есть купить просто ступицу (артикул 8450030988), то ее цена всего 1065р, подшипник в нее можно переставить со своих барабанов, они точно подходят, так же как и кольцо АБС, как и стопорное кольцо. Тем самым экономим порядка 6-7т.р.Ну и собственно теперь про установку:И так, начнем ))

Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, снимаем барабан (не забываем отпустит ручник). Мне повезло, барабаны хоть и подклинивали, но слезли.

Далее снимаем тормозные колодки, откручиваем датчик АБС, и откручиваем 4 болта крепления цапфы, и вот, балка свободна ))

Перепресовываем подшипник в новую ступицу, переставляем кольцо абс, примеряем, все подходит

Далее начинается самое интересное, крепим обратно цапфу с кронштейном крепления. кстати в идеале, болты купить по длиннее родных на 3-4мм, пока завернул на родные, по потом с ямы по одному поменяю на более длинные, что бы было спокойно на душе

Ставим грязезащитный кожух (крепиться 3 болтами М6 длиной около 1см), так же ставим датчик абс, крепится родным болтом

Далее одеваем ступицу, затягиваем, убеждаемся что все точно подошло и крутиться свободно. Не знаю зачем, но решил как все, побрызгать чудо медной смазкой, вдруг тормозной диск в этом месте не будет ржаветь )))

Ставим сам диск, болты с артикулами на фото ниже, нужно по 2шт на диск.

Далее крепим суппорт, по 2 болта с гроверами, артикулы на пакетах. А так же угараем на миниатюрными тормозными колодками )))

Ну и какой же спорт без красного цвета, тем более передние суппорта красные ))

А далее начинается печаль )) Во первых шланги что были в комплекте, оказались короче чем надо, а главное с резьбой от ВАЗа как раньше, а на весте, резьба трубок типа иномарошная, то есть более мелкая, и естественно трубка отказалась стыковаться со шлангом.

Родную трубку немного подгибаем кольцом и стукуем со шлангом

Однако проблемы не отступили, оказалось что трос ручника имеет на конце просто бобышку, а под супорт, нужна петля, как на тросах приоры.

Загуглил данную тему, на фото с интернета, видно, что суппорта сделаны вроде как под родную бобышку вестовких тросов, хотя у меня сами суппорта вроде 1 в 1, но крепление явно под петлю. В общем оставил пока троса не подключенные, до выходных попробую загуглить что проще, найти троса с петлей, или просто переделать крепление под родной трос ))Ну и собственно все готово, прокачиваем тормоза, ставим колесо и любуемся ))

По ощущениям пока не скажу ничего, поставил только вчера, колодки не притерты. Пока педаль стала более ватной, тормозит машина чуть хуже. К выходным думаю как раз прикатаю колодки, накину ручник и тогда отпишусь ))Всем бобра ))

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2021 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на лада веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.
  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.
  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

В общем ищи покупателя весты с ЗДТ, который противник ЗДТ и меняй один к одному заводской ЗБТ на ЗДТ Как я понял тут с план шайбами отсебятина 5 мм они должны быть отлиты вместе с осью приличной толщины , господа ищите только заводские комплекты надёжнее будет .

Смутила и сама площадка на балке для оси колеса, очень хлипкая , если колесом в авто танце на скользкой дороге приложиться к бордюру , то увод автомобиля на дороге 100% обеспечен. В общем ХОЧУ поменять , но увы только комплект на комплект с доплатой 10 000 рублей , такова разница в цене между комплектациями с ЗДТ и с ЗБТ, плюс работа , если не сам меняешь. В таком случае требуется просто перекидка содержимого .

Замена задних тормозных барабанов Лады Веста

Устройство тормозного барабана

Тормозная система на задней оси автомобиля Лада Веста предполагает использование специальных барабанов, которые по ходу эксплуатации могут изнашиваться и выходить из строя. Подобные конструкции прекрасно подходят для небольших машин, в которых не требуются чрезмерные тормозные усилия. В представленной статье остановимся подробнее на том, когда требуется замена задних тормозных барабанов Лады Веста и как именно необходимо проводить все манипуляции.

Диагностика износа барабана на Лада Веста

Непосредственной замене деталей тормозной системы предшествует диагностика всех узлов с выявлением неисправности. Все элементы тормозов, включая барабаны, осматриваются в ходе общего технического осмотра автомобиля и требуют регулярного внимания. Нередко в ходе подобного осмотра проблему удается выявить на ранней стадии еще до появлений серьезных симптомов. Гораздо серьезнее, если неполадка стала влиять на эффективность торможения и управления автомобилем в целом.

Для проверки тормозной системы используется специализированный стенд, на котором колеса разгоняются до определенной скорости, а затем останавливаются при помощи тормозов. Встроенные в стенд приборы позволят зафиксировать то усилие, которое создавалось барабанами. Полученную информацию анализирует специалист, который сможет сделать вывод об исправности узла. На этом же этапе водителю предоставляются рекомендации по техническому обслуживанию машины.

Помимо диагностики, также активно применяют процедуру дефектации. Она включает в себя тщательную проверку конкретной детали с выявлением дефектов и формулировкой вывода о необходимости замены.

Стоит отметить, что наличие системы ABS может помешать эффективной диагностике, так как она не дает колесу скользить по поверхности при полной остановке.

Ручник на Лада Веста

Очень ярко указывают на дефекты тормозных барабанов различные неровности при заднем ходе. Могут возникать рывки, пропуски. Подобные симптомы указывают на деформацию одной из поверхностей барабана.

Использование ручного тормоза помогает подтвердить диагноз и удостовериться в наличии серьезной проблемы. Эта система воздействует только на задние колеса, так что появление скрипов, стуков или лязгов указывает на поломку в конкретном узле.

Нередко водители во время торможения слышат специфический скрежет, создаваемый из-за трения металлических деталей друг об друга. Обычно посторонние звуки появляются при серьезном износе тормозной колодки или ее полном обрыве. Эту неисправность лучше выявить как можно раньше, поскольку она приводит к ускоренному износу тормозных барабанов.

К признакам неисправности тормозного барабана также относят следующее:

  • высокая температура барабана, связанная с трением деталей;
  • нагрев и ослабление колесных болтов;
  • увеличение хода стояночного тормоза.

Последняя проблема указывает на общий износ всех деталей тормозной системы, однако в частности является индикатором проблем с барабаном.

Возможные причины повышенного износа

Тормозные барабаны начинают изнашиваться в ускоренном темпе из-за того, что находящиеся рядом колодки потеряли часть своих свойств. Именно поэтому важно следить за состоянием колодок, которые предотвращают слишком плотное соприкосновение металлических деталей друг с другом.

К основным причинам повреждения деталей принято относить следующее:

  • Низкое качество используемых в узле деталей. Если колодки, тормозные диски и барабаны изготовлены из некачественных податливых материалов, они попросту не способны долгое время сопротивляться значительным механическим нагрузкам. При этом важно соблюдать баланс между мягкостью и жесткостью колодок. Мягкие детали быстрее изнашиваются, но дольше сохраняют поверхность барабана нетронутой. Жесткие элементы устойчивы к износу, но могут царапать поверхность других элементов уже с первых километров пробега.
  • Слишком частое использование тормозной системы. Эксплуатация автомобиля в городе предполагает постоянные остановки на светофорах и снижение скорости. Тормоза работают практически непрерывно и изнашиваются быстрее. Другое дело, если большую часть времени машина передвигается по скоростным магистралям или проселочным дорогам с минимальным движением. Водителю попросту не нужно часто использовать тормоза, что положительно сказывается на их ресурсе.
  • Стиль вождения. Агрессивные водители, которые часто тормозят на больших скоростях, рискую столкнуться с быстрым износом всех элементов тормозной системы из-за механических нагрузок. К тому же детали нагреваются за счет трения.
  • Качество дорог. Бездорожье требует более внимательного подхода к контролю скорости, что сказывается на частоте использования тормозов. К тому же грязь, пыль и мелкие камни могут попадать внутрь системы и негативно сказываться на ее работе.
  • Пропуски в прохождении ТО. Автомобиль требует постоянного контроля. Необходимо регулярно проходить диагностику и проводить техническое обслуживание всех узлов. Так удастся вовремя заметить неполадку и предотвратить усугубление проблемы.
  • Пренебрежение первыми признаками. Появление скрежета, посторонних шумов и лязга в тормозной системе указывает на необходимость незамедлительного обслуживания автомобиля. Если слишком часто откладывать ремонт, можно столкнуться с очень серьезными неполадками, разбираться с которыми будет сложно и дорого.

Подбор барабанов на Лада Веста

Каждому автомобилисту необходимо учитывать описанные факторы и следить за работоспособностью тормозной системы. Это является необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Как подобрать барабан

При подборе тормозных барабанов необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля. Подобные системы устанавливаются на Лада Веста с двигателем объемом 1.6 л. Однако некоторые комплектации предполагают оснащение дисковыми тормозами (с мотором 1.8 л).

Лучшим способом подбора запчастей будет использование конкретного VIN-кода. Этот уникальный номер позволит избежать множества ошибки и легко найти запчасть, точно соответствующую конкретной модели.

На рынке широко представлены заранее разработанные ремкомплекты для восстановления тормозных барабанов. Причем они могут иметь кольцо ABS, или не иметь. Также стоит обратить внимание на наличие или отсутствие подшипника.

Определиться с оптимальным набором запчастей надо во время осмотра транспортного средства. Так удастся предотвратить лишние затраты на ненужные элементы. При рассмотрении кольца ABS стоит учесть, что тормозные барабаны Лада Веста могут работать только с оригинальными элементами. Аналоги с другим набором зубьев попросту не способны обеспечить работоспособность системы.

Традиционно, лучшим выбором являются оригинальные запчасти. Но при желании можно отыскать по артикулу подходящие аналоги от сторонних производителей. Специалисты рекомендуют рассматривать решения от отечественных и итальянских компаний. Различия в цене между ними небольшие. Стоимость запчастей чаще всего зависит не столько от производителя, сколько от сроков поставки.

Инструкция по замене тормозного барабана

Замена барабана на новый

Если автомобилист не обладает достаточным опытом и навыками для самостоятельной починки тормозной системы, задачу лучше всего поручить квалифицированным специалистам в автосервисе. Но при желании, все манипуляции вполне можно осуществить своими руками. Необходимо лишь вооружиться некоторыми базовыми знаниями и набором инструментов.

Необходимые инструменты

Для замены тормозных барабанов на Ладе Веста потребуются следующие инструменты:

Снятие барабана на Лада Веста

  • нож;
  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • шестигранная головка на 30;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления коррозии;
  • специальные упоры под колесо;
  • инструмент для снятия стопорных колец.

Демонтаж

Чтобы снять тормозной барабан с Лада Веста, необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на подъемник или приподнять конкретный угол при помощи домкрата. Во втором случае обязательно надо разместить под днищем дополнительные упоры.
  2. Полностью отпустить ручной тормоз.
  3. При помощи ключа отвинтить крепления и снять колесо.
  4. Зубилом снять заглушку оси ступицы. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не помять деталь.
  5. Открутить гайку, которая крепит барабан к оси.
  6. Немного уменьшить длину распорной планки. Тут потребуется повернуть барабан, в одно из отверстий просунуть отвертку и повернуть храповик по часовой стрелке.
  7. Снять барабан. Обычно на Ладе Весте проблем с этим не возникает, однако если деталь идет туго, ось ступицы нужно смазать. Все манипуляции проводятся осторожно, чтобы не повредить ротор АБС.

Демонтаж барабана на Лада Веста

Снятый барабан осматривают и диагностируют на предмет серьезных дефектов. Если деталь нельзя эффективно отремонтировать, принимают решение о полной замене.

Установка барабанов

Непосредственно перед установкой нового тормозного барабана необходимо узел очистить от грязи при помощи металлической щетки и ветоши. После этого проверяют состояние тормозных колодок. Если наружный диаметр не соответствует норме, детали регулируют.

Новый барабан устанавливают на ось ступицы и фиксируют при помощи гайки. На этом этапе пригодится сменная головка на 30, вороток, ключ и удлинитель.

После этого надо проверить положение барабана и, при необходимости, скорректировать привод стояночного тормоза. Теперь можно ставить на место колесо.

Перед эксплуатацией надо несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно – долить нужное количество.

Установка барабана на Лада Веста

Во время нажатий на педаль требуется также поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, нажимая на кнопку. В это время механизм автонастройки системы будет щелкать. Как только щелчки прекратятся, автомобиль будет готов к использованию.

Проверка

При разборке узла с тормозным барабаном необходимо тщательно осмотреть все находящиеся рядом узлы на предмет внешних дефектов. Это касается всех колодок, приводных элементов, подшипников и тому подобного. Особенно важно проверить состояние кольца ABS.

Барабан также тщательно осматривается. Любые местные повреждения и дефекты сказываются на эффективности работы тормозов. Особенно важно обращать внимание на места соприкосновения с колодками и возможные центры ржавчины.

Далее измеряются размеры барабана. Снимаются мерки с внутреннего диаметра, а также расстояния между диаметральными точками обода. Полученные данные позволят сформировать картину о состоянии барабаны и выявить возможные отклонения от нормы.

Номинальное значение внутреннего диаметра равно 203.2 мм. Увеличение показателя больше 204.45 мм говорит о серьезной деформации.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение обслуживанием тормозной системы Лада Веста способно стать причиной гораздо более серьезных проблем, чем простой износ колодок или барабанов. Отказ от своевременного ремонта приводит к ускорению износа всех остальных компонентов, а также быстрой поломке даже новых запчастей. В частности, старый износившийся трос ручного тормоза будет слишком сильно прижимать колодку к барабану, вызывая чрезмерное трение и быстрый износ обеих деталей.

Стершаяся тормозная колодка начинает царапать поверхность барабана, делая торможение менее эффективным. Барабан в свою очередь теряет свои свойства, а также становится крайне чувствителен к разного рода механическим воздействиям.

Износ барабана на Лада Веста

Все это негативно влияет на работу всего автомобиля, а также увеличивает стоимость последующего ремонта. Вместо одного элемента, владельцу приходится менять сразу несколько комплектующих.

Отдельно стоит отметить снижение управляемости автомобиля и существенное увеличение тормозного пути. Тормоза перестают работать эффективно, что нередко приводит к авариям и даже травмам. Управление транспортным средством с износившимися барабанами и колодками крайне опасно для жизни и здоровья.

Заключение

В большинстве случаев процедура замены заднего тормозного барабана на Лада Веста не представляет каких-либо сложностей. Этот стандартный узел устанавливается во многих автомобилях (Гранта, Калина и т.д.) и меняется при помощи простых инструментов. Для выполнения всех действий хватит общей инструкции и минимального опыта в обращении с машиной. Так что откладывать диагностику и обслуживание тормозной системы не стоит.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *