Закладная гайка своими руками
Перейти к содержимому

Закладная гайка своими руками

  • автор:

Закладные гайки и их применение

Закладные гайки представляют собой разновидность крепежных изделий, используемых в машиностроении, строительстве, производстве мебели и других отраслях. Рассмотрим подробнее, что из себя представляют закладные гайки, их виды и особенности применения.

Что такое закладная гайка, и как она устроена

Закладная гайка представляет собой двухкомпонентный крепеж, состоящий из корпуса (клети) и подвижной гайки внутри него. Корпус закладной гайки имеет специальные упругие лепестки, которые после установки гайки разжимаются в отверстии, фиксируя крепежный элемент. Благодаря подвижной гайке внутри корпус компенсируются незначительные отклонения при сверлении крепежных отверстий.

Основными элементами закладной гайки являются:

  • Клеть — наружный корпус гайки цилиндрической или прямоугольной формы.
  • Винтовая гайка, расположенная внутри клети. Имеет возможность небольшого перемещения по осям X и Y для компенсации допусков.
  • Разжимные лепестки по периметру клети. За счет упругости фиксируют гайку в отверстии.

Конструкция закладной гайки позволяет надежно закрепить ее в отверстии без доступа с обратной стороны. Установка происходит легко с помощью отвертки, распирающей лепестки клети при вставке в отверстие.

Склад с полками, рабочий сортирует гайки

Гайка закладная: виды

Существует несколько разновидностей закладных гаек, отличающихся формой корпуса и способом крепления:

  1. Цилиндрические закладные гайки. Имеют цилиндрическую форму клети и используются для круглых монтажных отверстий.
  2. Квадратные закладные гайки. Клеть таких гаек имеет квадратную или прямоугольную форму. Применяются в квадратных отверстиях.
  3. Потайные закладные гайки. Отличаются утопленным расположением клети в корпус для скрытого монтажа.
  4. Сквозные закладные гайки. Имеют отверстие в дне клети для возможности сквозного крепежа.
  5. Фланцевые закладные гайки. Клеть имеет фланец для увеличения площади опоры.

Также закладные гайки различают по типоразмерам (диаметру резьбы от M2 до M20) и классу прочности от 4.6 до 12.9.

Гайка закладная: области их применения

«гайка закладная» Благодаря удобству монтажа и высокой надежности крепления, закладные гайки нашли широкое применение в самых разных областях:

  • Мебельная промышленность. Закладные гайки используются для быстрого крепления деталей мебели из ДСП и МДФ.
  • Металлоконструкции. Позволяют монтировать конструкции из тонколистовой стали.
  • Машиностроение. Применяются в изготовлении агрегатов, приборов, шкафов управления.
  • Строительство. Используются для облицовки стен профилированными панелями, установки подвесных систем.
  • Производство рекламы. Применяются для крепления световых коробов, объемных букв, панно.

Кроме этого, закладные гайки могут использоваться для решения множества бытовых задач — установки полок, крепления элементов интерьера, сборки стеллажей и многого другого.

Установка гайки отверткой

Гайка закладная: преимущества использования

К основным преимуществам закладных гаек можно отнести:

  • Быстрый и простой монтаж без специальных инструментов.
  • Высокая надежность крепления.
  • Возможность компенсации допуска отверстий.
  • Широкий выбор типоразмеров и классов прочности.
  • Коррозионная стойкость оцинкованных гаек.
  • Эстетичный внешний вид после монтажа.

Благодаря этим качествам, закладные гайки удобны как для профессионального применения в промышленности, так и для бытовых целей.

Закладные гайки м6: особенности монтажа

Установка закладных гаек не требует специальных навыков, но имеет несколько нюансов:

  • Диаметр отверстия должен соответствовать размеру клети гайки.
  • Глубина отверстия должна быть больше длины клети как минимум на 1-2 мм.
  • Для распора лепестков при установке используется отвертка.
  • После разжима лепестков гайка самофиксируется в отверстии.
  • При закручивании крепежа гайка в клети самоцентрируется.

Закладные гайки м6: для облегчения монтажа можно использовать специальный инструмент — просекатель. Он автоматически разжимает лепестки и выставляет нужную глубину посадки гайки.

Также при выборе закладных гаек следует обращать внимание на их типоразмер, который должен соответствовать диаметру крепежа. Например, популярны закладные гайки М6, которые подходят для большинства бытовых задач.

Гайка закладная: меры безопасности при работе

Хотя закладные гайки относительно безопасны в использовании, стоит соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • Использовать защитные очки, если есть риск попадания осколков материала в глаза.
  • Проверять отсутствие трещин в материале перед установкой гайки.
  • Не применять чрезмерных усилий при затягивании крепежа.
  • Выбирать гайки с запасом по прочности.
  • Следить за исправностью инструментов.

Соблюдение этих простых рекомендаций сводит к минимуму риск получения травм при работе.

Резюме

Закладные гайки — удобный и надежный вид крепежа, применяемый в самых различных областях. Их конструкция позволяет легко и быстро монтировать соединения без доступа с обратной стороны. Соблюдение простых правил установки и выбор гаек нужного типоразмера обеспечивают качественное крепление на долгие годы.

Как установить обвес. Крепление номерного знака. Закладная гайка.

Деталь обвеса или интерьера из стеклопластика похожа на скорлупу или корку. Она имеет внешний вид, но не имеет внутренних креплений. Чтобы установить обвес или обшивки салона, нужно смонтировать, «вживить» на внутренней поверхности деталей закладной крепеж: гайки, болты, кронштейны.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Можно, конечно, прикручивать стеклопластиковые детали саморезами, но прикручивать саморезами другие детали к стеклопластику опасно. Два – три раза вкрутил, выкрутил и отверстие в пластике раскрошилось, а саморез прокручивается, не прижимает.

01.Часто при изготовлении обвеса встает задача крепления номерного знака к бамперу. Есть два способа, как прикрутить знак к стеклопластику. Можно подформовать с внутренней стороны бампера стальные пластинки для вкручивания саморезов (смотри: http://bosscar.ru/archives/1618 фото 07, 08). Но лучше подклеить гайки, чтобы притягивать номер винтами.
Вот как я установил на обвес Chevrolet Tahoe номерной знак.

02. Место для крепления номерного знака на бампере планировалось еще на этапе проектирования обвеса. Хочу обратить внимание на то, что площадку под номер нельзя оставлять на потом, когда придумываешь обвес. Я, например, наоборот фантазирую с формой бампера, отталкиваясь от положения номерного знака. Т.е. номер для меня это центр композиции бампера. А то бывают такие дизайны, когда для номера место не предусмотрено и его цепляют сбоку – смешное зрелище.
Прикручиваю рамку номера в центре площадки на бампере. Так я размечаю положение отверстий крепления.

03. С обратной стороны корки бампера зашкуриваю стеклопластик вокруг отверстий крепления номерного знака. В качестве закладного крепежа я подготовил «шипастые» мебельные гайки (гайки мебельные врезные по дереву (крыльчатые, усовые)) размера М8. С появлением на рынке этих гаек, работа по монтажу закладных значительно упростилась. Раньше нам приходилось приваривать гайку к стальной пластинке…

04. Прикручиваю гайки колючками кверху. Торчащий из под гайки кончик винта обмазываю пластилином, чтобы на резьбу не попала смола.
05. Гайку вместе с винтом облепливаю полиэфирной смолой, загущенной аэросилом и стекловолокнами. Понятно, что в таком виде закладная гайка не будет раскручиваться и вдобавок ржаветь.

06. Холмики закладных гаек образуют единое целое с коркой стеклопластика.

07. Снаружи крепление номерного знака выглядит как обычно – две головки винтов по бокам.

Еще один пример применения закладных гаек, только уже на деталях салона автомобиля. Гайка может быть установлена как на неподвижной детали, так и на съемной, приклеиваться на поверхность или врезаться в массив стеклопластика.

08. В тюнинге салона автомобиля есть большая тема облицовки стеклопластиковых деталей шпоном. Трудность этой темы заключается в том, что детали из стекловолокна должны иметь достаточную жесткость, чтобы не деформироваться под утягивающей силой шпона и лака. Стеклопластик можно армировать металлическими конструкциями, а можно просто набирать толщину.
Когда мне приходится делать детали под оклейку шпоном, я делаю их толстыми. А как крепить такие тяжелые, сложной конфигурации детали без помощи закладных гаек?
09. Закладная гайка должна находиться в съемной детали. Значит ее надо замуровать в стеклопластик. Толщина молдинга позволяет пробить колодец под гайку в стеклопластике. Я применяю коронку для резки отверстий под парктроники и выбираю стекловолокно на две трети толщины молдинга. На дне колодца высверливаю четыре отверстия под шипы гайки.

10. Закладная гайка легко, но упруго забивается в посадочное отверстие. С обратной стороны гайка поджимается винтом. Перед формовкой кончик резьбы винта нужно замазать пластилином.

11. Заполнить колодцы с забитыми в них гайками лучше всего «стеклокашей» — густой смесью полиэфирной смолы с аэросилом и стекловолокнами. Это тверже стеклонаполненной шпаклевки.

12. С внутренней стороны молдинга закладные гайки немного не доходят до поверхности. Чтобы не промахнуться винтом, делаю приемную воронку.

13. На этом установка закладных гаек закончена. Но такая конструкция требует внимательного отношения к выбору длины винтов. Слишком длинным винтом можно выдавит стеклопластик на лицевой стороне. Совет: использовать винты, которыми прикручивается деталь во время вклейки гаек.

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Виды шноркелей

Шноркель на Ниву

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

шноркель из магазина

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Читайте также: Особенности использования виниловой аэрографии на авто

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

шноркель на Ниву

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками

установка шноркеля

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Читайте также: Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

как установить шноркель

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Резиновая прокладка

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

забор воздуха

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

  • Главная
  • Тюнинг и модификации

Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал

Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал

Оригинальная деталь, применяется во многих элементах для крепления деталей. От крепления брызговиков, элементов салона, плафонов освещения, электронных блоков, до накладок на бампера, молдингов, различных облицовок кузова.

Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал

Отзывы —> Наличие и применяемость Оплата Доставка Установка —>

Наименование: Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал
Артикул: DC2005-7703046143
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 14.04.24): 6 шт.

Применяемость
Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал подходит для :
Товар является универсальным, либо информация о применяемости не указана. Купить товар «Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал» часто решают владельцы автомобилей: Рено Дастер 2011-2015, Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Колеос 2017-, Рено Логан 2009-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2009-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2010-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Ларгус 2012-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray, Рено Аркана 2019-

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Закладная гайка М4 Лада, Рено 7703046143 оригинал» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *