Загорелся чек форд фокус 2
Перейти к содержимому

Загорелся чек форд фокус 2

  • автор:

Горит чек двигателя на Форд Фокус 2, как устранить?

Загорелся Чек Енджин на Форд Фокус 2 дорестайл

Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель. Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО. Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

Чек двигателя, что это такое

Табло Check Engine на рестайлинге Форд Фокус 2

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший диагностический сканер ELM327

Простейший дешевый диагностический сканер.

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

    Уровни эксплуатационных жидкостей . Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

Уровень масла в двигателе на Форд Фокус 2 щуп

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Осмотр состояния свечей зажигания на Форд Фокус 2

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

Забитый топливный фильтр бензонасоса сеточка на Форд Фокус 2

НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

осмотр топливных форсунок на Форд Фокус 2

Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

Забитый катализатор на Форд Фокус 2 разборка

Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

Новая катушка зажигания на Форд Фокус 2

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Горит ошибка CHECK ENGINE

10 лет

Уважаемые пользователи.
Прежде чем написать своё сообщение изучите пож-та информацию.
Что делать если.

II) Горит «СЕ», я знаю код(ы) неисправности(тей).
1. Посмотреть, возможно данная проблема уже обсуждалась в данной теме.

Введите код в окно поиска

posted image

Нажмите «ENTER»
Изучите результат Поиска

posted image

2. Как расшифровывается код?
Наиболее подробная информация по кодам
Справочник темы:

CE, check engine, ошибка двигателя, режим ограничения скорости, коды ошибок, ошибки, чек, диагностика

-PaNik_TS-
24 янв аря 2011
Горит ошибка CHECK ENGINE
1,1M
просмотров
1K
участников
3,6K
сообщений
10 июня 2010

Добрый день!
У меня регулярно загорается Check Engine. Обычно загорается сразу после заправки, потом через некоторое время гаснет. Иногда загорается, когда в баке остается мало топлива. Иногда загорался после того как машина заглохнет (если резко бросил сцепление при трогании с места). Также может погаснуть после того как заглох. С недавних пор «чек энджин» горит большую часть времени — лишь иногда на некоторое время гаснет. Думал может из-за бензина. Заправлялся на лукойле, BP — разницы нет. Никаких изменений в работе двигателя я не заметил. Нареканий нет. Какие могут быть причины?

-PaNik_TS-
10 июня 2010
Ty-154
Нужно сделать диагностику, причин может быть много.
Xcalibrator2
10 июня 2010

Ty-154
Причин может быть сотни..От лямбдо зонта,до чего угодно.Надо считать код ошибки.А потом уже смотреть.

10 июня 2010
Xcalibrator2
В тестовом режиме БК в пункте, где показываются коды запомненных ошибок — пусто.
-PaNik_TS-
10 июня 2010
Ty-154
В тестовом режиме отображаются далеко не все ошибки.
Почему Вы не хотите сделать диагностику?
10 июня 2010
-PaNik_TS-

цитата:
Ty-154
В тестовом режиме отображаются далеко не все ошибки.
Почему Вы не хотите сделать диагностику?

я же не писал что не хочу ) придется видимо сделать.
11 июня 2010

Доброй ночи, вот заморочился на ночь глядя, может кто в курсе бортовой в тестовом режиме высвечивает DTC#01
E510
Что за ошибка?

11 июня 2010

У нас рабочая машина фокус 6-го года, недавно на трассе загорелся на приборке «восклицательный знак», и тянуть перестала машина, остановились, заглушили, завели и нормально, после этого через пару дней загорелся «джеки чан»
доехали до дилера оказалось что дросельная заслонка закаканая в хлам, почистили и всё отличнинько

11 июня 2010

цитата:
Отключить систему EGR
методом чипа.

Есть проще метод.
Снимаем верхнию крышку ЕГР (четыри винта) и вытаскиваем плоскогубцами толкатель. Ставим крышку на место. Все работает на УРА. Ошибок не будет.

Nike_L
12 июня 2010

Всем добрый день. Для общей статистики: Имеем FF2, дек.2005, 115лс, Trend. И так, за 64 т.к. перегорела только лампочка в фаре, в целом все Ок. Два дня назад при движении загорелась на приборке лампа «Check Engine», контур двигателя. В меню компьютера ошибка D900 (U1900). Изменений в работе двигателя, расходе топлива, заводке, х.х. и т.п. не заметил.
PS Бензин 95 или 98, обычно 95. На днях залил 98. Вчера опять залил 95, лампа не потухла. Все разъемы проверил — все подключено и не отошло. Под бардачком снял блок предохранителей, там тоже все в порядке. Видимо двигать на СТО.

Штандарт
16 июня 2010

80 тыщ. машинка отметила зажиганием чека.
Посмотрел тестовый режим выдает ошибки Е900, Е197 ,Е200. Это я как понял — прерывание потока данных (ошибка передачи) по КАН шине, ошибка данных датчика скорости, ошибка данных одометра. Но проблемы со спидометром были и раньше, чек не горел.
Вобщем встал вопрос И ЧТО. Айда к дилеру (ну или в другой какой сервис)?

Nike_L
17 июня 2010

Итак отчет. Был сегодня на диагностике. Сканером выявили ошибки Р0151 и Р0153. Ошибки датчика кислорода на катализаторе. Мастера сказали, что ничего страшного, все параметры на момент проверки в норме и не исключено, что все дело в бензине либо пропуске зажигания. Порекомендовали на следующем ТО почистить инжектор и дроссельную заслонку, но сказали, что это будет как профилактика. Ошибку они сбросили. Пока все Ок. Измений никаких, кроме того, что бензин заканчивается и стало страшновато на заправку ехать т.к. не понятно на какую (до этого заправлялся на всех заправках без проблем).

Nike_L
18 июня 2010

цитата:
titalex68 Вчера в 23:05 # модератору « » 0
Nike_Leo
Страница пустая

Не пустая, если правильно скопировать ссылку, то вот что там написано, либо поиск по форуму выдает подобные сообщения.:
===
Везет вам всем — у вас при запуске ДВС токо стрекочет.
У меня пока движок холодный — все ОК. Как токо прогреется — постоянный стрекот.
Горел CE — на СЦ сказали P000A и тд. муфты бла бла бла
Тк денег не было ездил так. (Причем вроде в этот момент, а это 2 месяца назад, постоянного стрекота не было)
Потом стрекот достал, поверхностно погугл — нашел совет залить в масло 2206 HI-GEAR Мягкий очиститель ДВС с SMT2.
Залил. До кучи заправлялся — залил очиститель инжектора бутылку на полный бак.
Через 300 км лампочка потухла.
НО
1) стрекот достает
2) он постоянный
3) на высоких оборотах сильнее стал реветь движок.
4) Кажется повысился расход
===
Длительное время читал форум по этой проблеме, понял что стрекотание в основном вызывает муфта впускного вала. Правда у меня помимо этого был CE P000a, решился на замену только муфты впуска. Повезло, стрекотание прошло. У многих владельцев, если не у доброй половины, такое. Кто-то забивает, кто-то меняет. Но вроде убийства двигателя из-за этого не было. Так-что в 50000-100000 км расходный материал. Муфта в принципе не очень дорого стоит (как одна качественная покрышка), но работа.
===

ollegator
19 июня 2010

Двигатель 2.0 литра, 2007 год,кпп .Сегодня помыли инжектор в сервисе,отъехал 100 метров — загорелся чек.Вернулся обратно спросил у приемщиков почему горит чек ,ответили это иногда бывает когда машина работает на ВИНСЕ(у него октановое число меньше чем у бензина,поэтому комп считает что бедная смесь в следствии ошибка ЧЕК,сказали скоро потухнет сама).Дальше хуже приехал домой глушу машину,слышу то ли свист-то ли жужжание открываю капот звук в районе дросселя и топливной рейки.Снял клему АКБ одел,звук пропал .Завожу стрелка тахометра подергалась и встала ровно ,открыл капот снова завожу двигатель подтраиваит ,проехался вроде едет но холостые троят .в чем проблема не знаю,может у кого было такое?.

Горит ошибка CHECK ENGINE

10 лет

Уважаемые пользователи.
Прежде чем написать своё сообщение изучите пож-та информацию.
Что делать если.

II) Горит «СЕ», я знаю код(ы) неисправности(тей).
1. Посмотреть, возможно данная проблема уже обсуждалась в данной теме.

Введите код в окно поиска

posted image

Нажмите «ENTER»
Изучите результат Поиска

posted image

2. Как расшифровывается код?
Наиболее подробная информация по кодам
Справочник темы:

CE, check engine, ошибка двигателя, режим ограничения скорости, коды ошибок, ошибки, чек, диагностика

-PaNik_TS-
24 янв аря 2011
Горит ошибка CHECK ENGINE
1,1M
просмотров
1K
участников
3,6K
сообщений

18 окт ября 2011

Здравствуйте!
Сегодня вечером после десяти дней с покупки авто загорелся индикатор неисправности двигателя. В работе движка никаких изменений не заметил, как работал, так и работает. Консультант в Рольфе сказал что до диагностики ездить вроде можно, записал на нее на понедельник. Сказал, что, наверное, плохой бензин. А я на этой колонке два года своего Бумера бывшего кормил и без проблем. Стремно, как-то, после 600 км пробега. После диагностики напишу о результатах, а сейчас, может кто-нибудь поделится своими соображениями на этот счет ?
FF2, 1.6, АКПП

Grower
15 июля 2005

Там есть 2 индикатора. Один в виде контура двигателя, второй как шестерёнка. В инструкции про первый сказано — можно ездить, но аккуратно. Про второй — ехать нельзя, на эвакуаторе в сервис.
Неприятная, конечно, ситуация. Проверь уровень масла в движке и коробке, антифриза. Попробуй разбавить залитый бензин 98-м с какой-нибудь брендовой заправки.

P.S. Убей вторую тему.

Fantik
15 июля 2005

Мне кажется что дилер прав. Если в движке есть датчик детонации (кстати есть ли он? Ответьте. ), то обязательно при плохом бензине покажет, в твоем случае это похоже.

16 июля 2005

Как раз сейчас и изучаю этот вопрос про наличие датчика, узнаю-отвечу. А с бензином неужели ФФ2 такой чувствительный ? Моя пятнадцатилетняя BMW-730 кушала бензин с этой колонки два года за милое дело. При покупке дилер говорил, что на этой колонке заправляться можно. Да, не написал, это- Лукойл.

koreec
16 июля 2005

Rielt
Не забуть проверить, что сказал Grower и ещё давление в шинах.
Обязательно напиши о результатах, многим очень интересно.

16 июля 2005

Горит индикатор в виде контура.

ИЗВИНИТЕ за создание близнеца, модераторы, убейте его pls!

Grower
16 июля 2005
Лукойл Лукойлу рознь. Почитай конфу. Даже после ВР у многих траблы с системой питания.
Fantik
16 июля 2005

цитата:
Моя пятнадцатилетняя BMW-730 кушала бензин с этой колонки два года за милое дело.

Дело в том, что на некоторых импортных старых движках, эти датчики не ставились и слабую детонацию мог неслышать. А датчик её определяет безошибочно.

wildboar
16 июля 2005
С российским бензином видимо кексов накушаемся.
16 июля 2005
Точно! Теперь придется подбирать заправку экспериментальным путем (к сожалению).
Fantik
16 июля 2005

цитата:
Собака-этот датчик! (Шутка)

Нет не собака
Этот датчик помогает при плохом бензине. он регулирует опережение зажигания, добиваясь таким образом отсутствие детонации. Для наших заправок это необходимая вещ. Если же он не может помоч то повышается шум при работе двигателя. Вот появление этого шума датчик и регистрирует. Если все исправно пора менять заправку

Витюша
16 июля 2005

Это может быть из-за бензина. По-аналогии: у меня у шефа новый Авенсис и когда он заправится на одной колонке — горит Check Engine, на другой — не горит. На станции (тойотовской) сказали — ЭТО ТОЧНО БЕНЗИН.

16 июля 2005

А вот интересно, чем Рольф в Питере заправляет свои тестдрайвовые машинки, или они над этим не задумываются ?

16 июля 2005

Не думаю, что в бензине дело, если конечно не полное Г. продали тебе.. Не слишком большой пробег, чтобы отголоски некачественного бензина дали о себе знать.

Больше похоже на проблему в электронике.

Fantik
16 июля 2005

цитата:
Rielt
Не забуть проверить, что сказал Grower и ещё давление в шинах.
Обязательно напиши о результатах, многим очень интересно.

А ты в конце фразы вот этот смайлик незабыл?

Батенька, а искру в штанах найти незабыли

16 июля 2005

А при устранении причины (например залить хороший бензин, если причина в нем) индикатор погаснет или его надо сбрасывать ?

Fantik
16 июля 2005

цитата:
А вот интересно, чем Рольф в Питере заправляет свои тестдрайвовые машинки, или они над этим не задумываются ?

По идее, при продаже авто с такой ценой, а самое главное в таком объеме имеет смысл закупать бензин проверенный а не запровляться на заправках. Ведь надо достойно товар показать.

Fantik
16 июля 2005

цитата:
А при устранении причины (например залить хороший бензин, если причина в нем) индикатор погаснет или его надо сбрасывать ?

Должен сам погаснуть, сбрасывать это гемор.
16 июля 2005

Тогда просьба к представителям дилеров здесь: откройте страшную тайну, что льете в тестдрайвовые машинки.

Друзья, так так убить тему-близнеца, подскажите неопытному?

tony2k
16 июля 2005

А чего все зациклились бензин-бензин. В системе десятки датчиков. Причиной горения лампы может быть в чем угодно. Поможет, действительно, только диагностика ИМХО.

16 июля 2005
Вот в понедельник узнаю и напишу, всем спокойной ночи!
Megabass
16 июля 2005

Немного не в тему. Я вот обратил внимание, что на лючке бензобака наклеена наклейка с логотипом ВР — типа рекомендуют заправляться там. Если я буду заправляться только на ВР (что сейчас и делаю, только на другой машине) и сохранять при этом все кассовые чеки, и если вдруг что-то случиться с машиной из-за плохого бензина, то как дилер будет к этому относиться? Типа откажет в гарантийном ремонте или как? А то получается абсурдная ситуация — Форд знает, что у нас с хорошим топливом дела обстоят не очень хорошо, и поэтому заправка таким бензином может вывести из строя двигатель (катализаторы, лямбда зонд), но всё равно продаёт машины. При этом же не забыв напомнить, что выход из строя автомобиля по причине заправки плохим бензином, под гарантию не подпадает. При этом я понимаю, что это не совсем вина Форда, т.к. он производством этого бензина не занимается. Но он мог бы провести какую-нибудь адаптацию к плохому бензину, таким образом хоть как-то защитив своих клиентов от этой напасти.

Устранение сообщения Check Engine (чек) на Форд Фокус 2

Чек на форд фокус 2

Ремонт и обслуживание

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 6k. Опубликовано 09.12.2018

Иногда приборная панель машины «радует» автовладельца интересными сообщениями. Одно из таких сообщений — «Check Engine». Появляется оно на панелях самых разных машин, в том числе и на Форд Фокус 2. О том, что означает загоревшийся чек и как от него избавиться, мы и поговорим в этой статье.

Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

Значок «Проверьте двигатель» на панели Форд Фокус 2

Дословно «Check Engine» означает «Проверьте двигатель». В ранних моделях автомобилей Форд это сообщение не вызывало вопросов у автовладельцев, поскольку почти всегда означало неполадки с карбюратором. Но с появлением таких моделей, как Форд Фокус 2, ситуация с этим индикатором серьёзно усложнилась.

Как сбросить в современных автомобилях

Появление значка «Check Engine» на автомобиле Форд Фокус 2 может быть вызвано массой причин: от неполадок с датчиками до неплотно закрытой крышки бензобака. Обычно для «вычисления виновника» используется компьютерная диагностика. Если нет возможности её провести, остаётся только одно: действовать методом исключения.

Перечислим наиболее распространённые причины включения индикатора «Check Engine» и способы устранения неисправностей:

  • Индикатор загорается в ходе поездки, но никаких неполадок с двигателем не наблюдается (обороты не падают, работает стабильно, постороннего шума нет, на нажатие педали газа отзывается хорошо). Вероятная причина: низкий уровень масла в моторе. А значит, нужно остановиться, открыть капот и проверить. Если масла и в самом деле мало, его необходимо долить. После этого индикатор обычно гаснет (однако происходит это не сразу, а минут через 10–15).
  • Индикатор горит на фоне явных проблем с двигателем (холостые обороты начали плавать, а при езде двигатель постоянно «троит»). Возможная причина: проблемы со свечами зажигания или с высоковольтными проводами. В этом случае целостность и контакты проводов тщательно проверяются. Если проблема не исчезла, устанавливается новый комплект свечей зажигания.
  • Уровень топлива слишком низок. Иногда индикатор включается и от этого. Происходит следующее: топлива в баке мало, так что давление в топливной системе снижается, и бензонасос начинает понемногу всасывать воздух. В какой-то момент при диагностике топливной системы возникает ошибка и включается индикатор. Решение очевидно: долить бензина.
  • Значок может появиться и из-за плохого бензина. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.
  • Крышка бензобака закручена неплотно. Это самая распространённая причина включения индикатора. Из-за нарушения герметичности в бак всасывается воздух, вследствие чего расход топлива немного меняется. Это фиксируется датчиками, и появляется значок. Решение: закрутить крышку плотнее.
  • Вышел из строя датчик расхода кислорода (он же лямбда-зонд). Решение: заменить неисправный датчик.
  • Неисправен датчик расхода воздуха (ДМРВ). Решение: проверить сопротивление и напряжение датчика мультиметром, сравнить зафиксированные значения со значениями в инструкции. Если они сильно отличаются, заменить датчик.
  • Неисправна катушка зажигания. Решение: убедиться в наличии искры на катушке. Измерить мультиметром сопротивление на выходах. Если разброс сопротивления на выходах не соответствует заявленному в инструкции, заменить катушку.
  • Вышел из строя катализатор. Эта причина обычно встречается на старых автомобилях. Решение: снимается глушитель и оценивается состояние катализатора. Если проблема действительно в нём, он меняется.
  • Засорился топливный фильтр или бензонасос. Это приведёт к изменению давления в топливной системе автомобиля и загорится индикатор. Решение: проверяется давление в топливной рампе, затем на предмет загрязнений проверяется сетка первичной очистки топлива и степень загрязнённости самого фильтра. Всё это тщательно промывается керосином, а в случае необходимости — заменяется.
  • Засорение форсунок. Решение: форсунки снимаются, устанавливаются на стенде, имитирующем работу двигателя, и промываются специальным сольвентом.

Что делать если лампочка о неисправности мигает

Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.

Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.

Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *