Задний тормозной цилиндр ваз 2107 какой ход
Перейти к содержимому

Задний тормозной цилиндр ваз 2107 какой ход

  • автор:

Как поменять задний тормозной цилиндр на ваз 2107

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать или неэффективно выполнять свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ разрезной для откручивания тормозных трубок
  2. Проникающая смазка
  3. Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10

Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение показано на фото ниже:

Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее:

После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны:

Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки:

И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Далее покупаем новый цилиндр, цена которого на все модели классики составляет около 300 рублей за штуку. Если вы будете менять пару, соответственно придется купить два штуки и потратить 600 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Если вы заметили течь тормозной жидкости, которая проявляется с внутренней стороны задних колес в виде подтеков, скорее, всего, проблема кроется в тормозном цилиндре и его следует заменить. Причиной могло служить банальное повреждение резиновых манжет. При заклеивании тормозных поршней, также требуется полная замена тормозного цилиндра. Подготовьте ключ для трубок тормозов, новую тормозную жидкость. Позаботьтесь о помощи напарника.

Для начала слегка приподнимите автомобиль, воспользовавшись домкратом. С ремонтируемой стороны извлеките колесо и тормозной барабан, чтобы обеспечить себе полный доступ к тормозному цилиндру.

Замена цилиндра

  1. После того как тормозной барабан устранён, возьмите немного бензина и промойте им внутреннюю полость от грязи и пыли.
  2. После этого возьмите специальный ключ и с обратной стороны тормозного щитка открутите крепежный штуцер трубки. Освобожденное отверстие заткните пробкой или любой другой заглушкой, иначе тормозная жидкость вытечет полностью. Если же штуцер не удается отвернуть, и он засел очень прочно, то придется его сломать и в последующем заменить тормозную трубку новой деталью.
  3. Затем отверните два крепежных болта самого тормозного цилиндра.
  4. Выведите цилиндр из зацепления с колодками и извлеките его.

В процессе ремонта, проверьте состояние и качество резиновых манжет. Как показывает практика, замена манжет практически не дает никакого эффекта – подтеки тормозной жидкости не прекращаются. Поэтому, если манжеты имеют повреждения, лучше полностью заменить механизм новым цилиндром. Осмотрите толщину накладок тормозных колодок. Если понадобится, произведите и их замену. Следует помнить, что замену колодок следует проводить сразу попарно для каждой стороны. Все детали следует собрать в обратной демонтажу последовательности.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Снятие и замена тормозного цилиндра заднего колеса Ваз-2107

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Снимаем тормозной барабан

Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз.

Ключом «на 10» (или специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки. Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от прокачного штуцера.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту…

…и снимаем цилиндр. Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.

Замена рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107

Замену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107 производим при обнаружении течи тормозной жидкости или заклинивании поршней. Для выполнения работы по замене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Снятие рабочего тормозного цилиндра заднего колеса с автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена»). 3. Очищаем от грязи болты крепления рабочего тормозного цилиндра и штуцер тормозной трубки. Наносим на них проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

4. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем штуцер торомозной трубки.

Внимание Если штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попробуйте (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок. При таком способе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку необходимо заменить.

5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок (от штуцера прокачки тормозного цилиндра). 6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр.

7. Повернув рабочий тормозной цилиндр относительно отверстия в тормозном щите, выводим упоры рабочего тормозного цилиндра из зацепления с тормозными колодками.

8. Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.

Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ваз 2107 1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр в обратной последовательности.

2. Перед установкой нового рабочего тормозного цилиндра раздвижными пассатижами утапливаем поршни тормозного цилиндра до упора.

Внимание При установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра.

3. Перед тем как закрепить рабочий тормозной цилиндр болтами на тормозном щите, вворачиваем в тормозной цилиндр рукой штуцер трубки. 4. Окончательно заворачиваем штуцер.

5. После установки тормозного барабана прокачиваем на автомобиле ваз 2107 тормоза со стороны замененного рабочего тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

(No Ratings Yet) Loading .

Замена тормозного цилиндра lada 2107 (ваз 2107)

AutomobilGroup.ru

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать или неэффективно выполнять свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ разрезной для откручивания тормозных трубок
  2. Проникающая смазка
  3. Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10

Далее покупаем новый цилиндр, цена которого на все модели классики составляет около 300 рублей за штуку. Если вы будете менять пару, соответственно придется купить два штуки и потратить 600 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Если вы заметили течь тормозной жидкости, которая проявляется с внутренней стороны задних колес в виде подтеков, скорее, всего, проблема кроется в тормозном цилиндре и его следует заменить. Причиной могло служить банальное повреждение резиновых манжет.

Для начала слегка приподнимите автомобиль, воспользовавшись домкратом. С ремонтируемой стороны извлеките колесо и тормозной барабан, чтобы обеспечить себе полный доступ к тормозному цилиндру.

Замена цилиндра

  1. После того как тормозной барабан устранён, возьмите немного бензина и промойте им внутреннюю полость от грязи и пыли.
  2. После этого возьмите специальный ключ и с обратной стороны тормозного щитка открутите крепежный штуцер трубки. Освобожденное отверстие заткните пробкой или любой другой заглушкой, иначе тормозная жидкость вытечет полностью. Если же штуцер не удается отвернуть, и он засел очень прочно, то придется его сломать и в последующем заменить тормозную трубку новой деталью.
  3. Затем отверните два крепежных болта самого тормозного цилиндра.
  4. Выведите цилиндр из зацепления с колодками и извлеките его.

В процессе ремонта, проверьте состояние и качество резиновых манжет. Как показывает практика, замена манжет практически не дает никакого эффекта – подтеки тормозной жидкости не прекращаются. Поэтому, если манжеты имеют повреждения, лучше полностью заменить механизм новым цилиндром.

Rem-Vaz.ru

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Снимаем тормозной барабан

Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз.


Ключом «на 10» (или специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки. Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от прокачного штуцера.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту…

…и снимаем цилиндр. Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.

Замену рабочего тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ваз 2107 производим при обнаружении течи тормозной жидкости или заклинивании поршней. Для выполнения работы по замене рабочего тормозного цилиндра автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Снятие рабочего тормозного цилиндра заднего колеса с автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной барабан (см.

ПОДРОБНОСТИ: Коробка-автомат вариатор и робот плюсы минусы отличия

Внимание Если штуцер «прикипел» к трубке и отвернуть его не удается, попробуйте (после выполнения п. 6) отвернуть рабочий тормозной цилиндр, удерживая штуцер специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок. При таком способе снятия рабочего тормозного цилиндра тормозную трубку необходимо заменить.

5. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок (от штуцера прокачки тормозного цилиндра). 6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра и снимаем с автомобиля ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр.

8. Снимаем рабочий тормозной цилиндр заднего колеса с тормозного щита.

Установка рабочего тормозного цилиндра заднего колеса на автомобиль ваз 2107 1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 рабочий тормозной цилиндр в обратной последовательности.

Внимание При установке упоров рабочего тормозного цилиндра в колодки не повредите резиновые защитные пыльники тормозного цилиндра.

3. Перед тем как закрепить рабочий тормозной цилиндр болтами на тормозном щите, вворачиваем в тормозной цилиндр рукой штуцер трубки. 4. Окончательно заворачиваем штуцер.

Тюнинг отечественных авто обычно заканчивается изменениями внешнего облика автомобиля либо внутренней отделкой салона. Особенно часто можно встретить тюнинг авто ваз 2107. Тюнинг включает в себя множество различных изменений и дополнений, начиная со светодиодной подсветки автомобиля и заканчивая автоматической кнопкой запуска двигателя.

Можно заменить все заводские лампочки, поставить комфортабельные сидения, установить новый руль и т.д., но все это делается в целях комфорта и выделения из толпы. Однако серьезные автолюбители в первую очередь обязаны задуматься о безопасности своего авто.

Ни для кого не секрет, что предусмотренные системы безопасности автомобиля ваз 2107 не претерпели существенных доработок со времен первого выпуска авто. Ни подушек безопасности, ни соответствующей электроники в таком автомобиле не предусмотрено. Получив такую машину в свои руки, первым делом нужно проверить тормоза. Фактически, системы безопасности автомобиля основываются на тормозных качествах машины.

Краш-тест

Как показывают краш-тесты отечественных автомобилей, не имеет смысла рассчитывать на сам кузов автомобиля. Лобовое либо боковое столкновение с препятствием уже при скорости 64 км/час сделают из «семерки» гармошку.

Таким образом, пространство для водителя или пассажиров совсем не остается. Несмотря на всю «небезопасность», ваз 2107 весьма популярен среди владельцев авто. Благо, что запчасти для тюнинга авто отечественного производства сейчас найти не составит труда и можно без проблем модернизировать автомобиль.

Замена передних дисков

Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

ПОДРОБНОСТИ: Замена щток генератора ВАЗ 2110 Фото инструкция как правельно поменятиь щтки генератора VAZ 2110

Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

Замена задних барабанов

Замена заднего тормозного барабана сложнее, чем переднего, но вполне осуществима самостоятельно.

Для этой замены также снимаем колесо и откручиваем две направляющие шпильки.

Иногда барабан прикипает к посадочному месту. Снять его становиться проблематично. Снимая, может отколоться часть бортика. Для его срыва есть следующий метод: запускаем двигатель, затем включаем первую передачу и, нажав на тормоза, отпускаем сцепление. Диск при этом срывается.

Сильный износ трущейся поверхности колодками также все усложняет. Для снятия берем деревянный брус и молоток. Нанося не сильные удары, барабан должен сойти.

Снимаем его, как только он начинает сходить.

Осматриваем тормозной барабан и при серьезных повреждениях заменяем его новым.

В завершении следует отметить, что достаточно совершать регулярную проверку и своевременный ремонт всей тормозной системы и вам не нужно будет беспокоиться о надежности и безопасности вашего автомобиля.

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы — передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Рассматриваемое изделие, а точнее, тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ-2107 периодически изнашивается и приходит в нерабочее состояние, собственно как и множество других деталей. Неисправный механизм может спровоцировать аварийную обстановку на дороге, потому, чтобы этого не случилось, следует периодически контролировать работоспособность этого изделия. В данном материале узнаем, где он располагается, а также особенности его замены для автомобиля ВАЗ-2107.

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

Устройство тормозного механизма «семерки»

Система предназначена для плавной или же экстренной остановки. Как мы уже определили, она является главной системой безопасности, а эксплуатация автомобиля запрещается даже при обнаружении малейших неисправностей.

В классической тормозной системе, педаль крепится на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. В этом механизме вмонтирован датчик включения задних ламп стоп-сигнала.

Затем идет главный тормозной цилиндр. Он крепится в моторном отсеке к кузову двумя болтами и имеет рабочие контуры торможения для передних и задних колес.

Сейчас можно встретить вакуумные усилители для снижения прилагаемых усилий на педаль. Приводом такого усилителя является штуцер. Он вмонтирован во впускном коллекторе, соединенный прорезиненным патрубком. В целях надежности, передний контур имеет по два штуцера на колесо, а задний контур по одному штуцеру.

Для передних колес используются поршневые дисковые тормоза. Их устанавливают для большей эффективности торможения, так как на передние колеса возлагается большая нагрузка, чем на задние.

ПОДРОБНОСТИ: Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Задние колеса комплектуются барабанными тормозами. Конструктивно они гораздо проще дисковых. Как известно, их эффективность чрезвычайно мала, но вполне достаточна под автомобили с задним приводом. К тому же, заводу-изготовителю невыгодно ставить более дорогие дисковые механизмы. Так же в тормозах задних колес встроен механизм стояночного тормоза.

Немаловажный механизм системы спрятан под днищем авто в задней части — это является регулятор перепада давления в системе. Такой механизм распределяет давление, которое создается в момент торможения между передним и задним контурами.

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.
  1. Замена задних тормозных колодок Mitsubishi Outlander XL своими руками
  2. Замена задних тормозных колодок – как поменять своими руками Видео
  3. Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт
  4. Инструкция замены задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Рубрики Информация Метки ваза, задний, замена, рука, свой, тормозной, цилиндр
Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Последние статьи

  • Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
  • Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
  • Принцип действия проверка работоспособности снятие установка
  • Дергается Автомобиль Карбюратор Инжектор Дизель 5 Методов Поиска Причин
  • Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
  • Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
  • Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
  • Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
  • С центральным впрыском распределенным впрыском непосредственным впрыском
  • Замена топливного фильтра Тойота Королла Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Королле

Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замедления и полной остановки автомобиля ВАЗ 2107 используются традиционные жидкостные тормоза, спереди — дисковые, на задних колёсах — барабанные. Основной элемент, отвечающий за надёжную работу системы и своевременный отклик на нажатие педали, — главный тормозной цилиндр (сокращённо — ГТЦ). Общий ресурс агрегата составляет 100–150 тыс. км, но отдельные детали изнашиваются через 20–50 тыс. км пробега. Диагностировать неисправность и произвести ремонт владелец «семёрки» может самостоятельно.

Расположение и назначение ГТЦ

Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Где расположен главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Корпус ГТЦ прикреплен к «бочонку» вакуумного усилителя, расположенного на задней стенке моторного отсека

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:

  • распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
  • посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
  • отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.

Схема тормозной системы ВАЗ 2101—2107

В классических моделях «Жигулей» задние колёса объединены в один тормозной контур

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

В основном тормозном цилиндре «семёрки» предусмотрено 2 отдельных камеры и два поршня, толкающих жидкость в разных контурах

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Схема подключения главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Оба верхних штуцера ГТЦ подсоединяются к одной расширительной ёмкости

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Два нижних болта ограничивают ход поршней внутри цилиндра, пружины отбрасывают их в исходное положение

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра

Какой цилиндр ставить в случае замены

Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:

Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.

Оригинальный тормозной цилиндр ВАЗ 2101—07

Оригинальные запчасти тормозной системы в заводской упаковке становятся редкостью и довольно часто подделываются

Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.

Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра

Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:

  • на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
  • для замедления машины приходится сильно давить педаль;
  • неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
  • транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.

Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.

Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Не проблемы с главным цилиндром указывают потёки жидкости на корпусе и под агрегатом

Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:

  1. Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
  2. Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
  3. Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.

Как проверить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Для проверки ГТЦ вместо трубок в отверстия нужно вкрутить винты с мелкой резьбой

На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.

Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.

Заклинил поршень главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Когда не работает задний тормозной контур, при нажатии на толкатель жидкость вытекает только из 2 отверстий ГТЦ

Инструкция по ремонту и замене

Неполадки главного гидроцилиндра устраняются двумя путями:

  1. Разборка, чистка агрегата и установка новых уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Замена ГТЦ.

Как правило, владельцы «Жигулей» избирают второй путь. Причины — низкое качество новых манжет и выработка внутренних стенок цилиндра, отчего неисправность повторяется через 2—3 недели после замены колец. Вероятность отказа ГТЦ с деталями из ремонтного комплекта составляет примерно 50%, в остальных случаях ремонт заканчивается успешно.

На своём автомобиле ВАЗ 2106, где стоит идентичный гидроцилиндр, я неоднократно пытался поменять манжеты с целью экономии. Результат неутешительный — в первый раз педаль провалилась через 3 недели, во второй — спустя 4 месяца. Если приплюсовать потери жидкости и затраченное время, выйдет полноценная замена ГТЦ.

Инструменты и приспособления

Чтобы снять основной гидроцилиндр в собственном гараже, понадобится обычный набор инструмента:

  • рожковые и накидные ключи размером 10—13 и 22 мм;
  • небольшая отвёртка с плоским концом;
  • пассатижи для стопорных колец;
  • шприц либо медицинская груша;
  • много ветоши.

Инструмент для разборки главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—07

Перед разборкой стоит запастись тормозной жидкостью в объеме не менее 0,5 л

Рекомендуется заранее подготовить заглушки для трубок тормозной системы — после отсоединения из них неизбежно потечёт жидкость. Ветошь стоит подложить снизу ГТЦ, поскольку небольшая часть содержимого все равно прольётся.

В качестве простейшей заглушки используйте аккуратный деревянный клинышек диаметром 6 мм с заострённым концом.

За ремонтом тормозной системы всегда следует прокачка, для которой нужно подготовить соответствующие приспособления:

  • накидной ключ, подходящий к штуцерам рабочих цилиндров (7 или 8 мм);
  • запас жидкости подходящей марки;
  • инструменты для снятия колёс — домкрат, баллонный ключ;
  • бутылка и прозрачная пластиковая трубка, надевающаяся на штуцеры РЦ.

Как подобрать сальники главного тормозного цилиндра на «семёрку»

Манжеты от разных производителей могут отличаться по форме и подходят только к «родным» ГТЦ

Если планируется замена уплотнителей, ремкомплект следует подбирать по бренду самого ГТЦ. Например, манжеты производителя Fenox не подойдут к главному цилиндру фирмы ATE, поскольку отличаются формой. Чтобы не ошибиться, берите детали одного производителя. Для ремонта оригинального агрегата приобретайте комплект резинотехнических изделий балаковского завода.

Демонтаж и установка ГТЦ

Снятие гидроцилиндра ведётся в такой последовательности:

    С помощью шприца или груши максимально опорожните расширительную ёмкость. Ослабив хомуты, отсоедините патрубки от штуцеров ГТЦ, направьте их в обрезанную пластиковую бутылку.

Как снять патрубки главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Остатки жидкости из бачка сливаются через патрубки в небольшую ёмкость

Как отсоединить трубки от ГТЦ ВАЗ 2101—07

После откручивания трубки аккуратно отводятся в сторону и глушатся пробками

Как демонтировать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Перед снятием гидроцилиндра со шпилек не забудьте убрать шайбы, иначе они упадут под машину

Не бойтесь перепутать металлические трубки местами, магистраль заднего контура заметно отстоит от двух передних.

Если производится замена гидроцилиндра, отложите старую деталь и наденьте на шпильки новую. Выполняйте сборку в обратном порядке, муфты трубок затягивайте аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Дойдя до заполнения ГТЦ, действуйте в таком порядке:

  1. Залейте в бачок свежую жидкость до максимального уровня, крышку не надевайте.
  2. Поочерёдно ослабьте муфты магистралей, позволяя жидкости вытеснить воздух. Следите за уровнем в ёмкости.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2101—07

После 4—5 нажатий педаль следует держать, пока исполнитель не стравит воздух через соединения трубок ГТЦ

Как прокачать главный гидроцилиндр ВАЗ 2107

После накачки давления педалью нужно слегка отпустить муфту каждой трубки, тогда жидкость станет вытеснять воздух

Если ранее в систему не попал воздух, а заглушки не дали жидкости вытечь из трубок, прокачки главного цилиндра вполне достаточно. В противном случае выгоняйте воздушные пузыри из каждого контура, как описывается ниже.

Помогая знакомому прокачивать новый гидроцилиндр на «семёрке», я умудрился перетянуть муфту заднего контура тормозов. Пришлось покупать новую трубку, устанавливать на машину и выгонять воздух из всей системы.

Порядок замены манжет

Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:

  1. С помощью отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный внутри ГТЦ со стороны фланца.
  2. Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.

Разборка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Пробка и ограничительные винты сильно затянуты с завода, поэтому лучше воспользоваться головкой с воротком

Как вытащить внутренности ГТЦ ВАЗ 2107

Внутренности гидроцилиндра выталкиваются наружу с помощью стального стержня или отвёртки

Очистка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—2107

Чтобы увидеть дефекты гидроцилиндра, нужно протереть внутренние стенки ветошью

Как поменять манжеты главного гидроцилиндра «Жигулей»

Новые уплотнители легко натягиваются на поршни вручную

Сборка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—07

При сборке будьте внимательны, соблюдайте очередность установки деталей

Внимание! Поршни нужно правильно ориентировать при сборке — длинный паз на детали должен находиться напротив бокового отверстия, куда закручивается ограничительный болт.

Как правильно собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Канавка на поршне должна находиться на одной линии с отверстиями под ограничительные винты

Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше инструкции.

Видео: как разобрать и поменять манжеты ГТЦ

Восстановление рабочих цилиндров

Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.

Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.

Неисправности тормозного рабочего цилиндра ВАЗ 2107

Когда РЦ начинает протекать, весь тормозной механизм становится мокрым и грязным

Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:

  1. Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
  2. Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.

Как отключить тормозной шланг от суппорта ВАЗ 2107

Крепление тормозного шланга в виде болта находится сверху суппорта

Как открутить передний суппорт на «Жигулях»

Гайки крепления суппорта располагаются с внутренней стороны передней ступицы

Как поменять манжеты переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Резиновые колечки извлекаются из пазов с помощью шила или отвёртки

Установка поршня в суппорт ВАЗ 2107

Перед установкой поршень лучше смазать специальным составом, в крайнем случае, — тормозной жидкостью

Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом.

Как предотвратить течь жидкости из рабочего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Уплотнение крышки бачка не позволяет воздуху замещать жидкость, после отсоединения трубки РЦ она почти не капает

Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:

    Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.

Как снять задний тормозной барабан «Жигулей»

Если тормозной барабан не снимется вручную, закрутите направляющие в соседние отверстия и стяните деталь путём выдавливания

Крепление задних тормозных колодок на «семёрке»

Обычно пружинные эксцентрики поворачиваются вручную, но иногда надо использовать пассатижи

Как снять пружину тормозных задних колодок ВАЗ 2101—2107

Для снятия и обратной установки пружин рекомендуется сделать специальный крюк из металлического прутка

Как открутить задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Перед откручиванием болты крепления желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40

Замена манжет заднего рабочего цилиндра «семёрки»

Прежде чем ставить новые манжеты, почистите и вытрите канавки поршней

Сборка задних рабочих гидроцилиндров ВАЗ 2101—2107

При сборке рабочего цилиндра допускается забивка поршня аккуратным постукиванием

Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.

После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.

Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

Как удалить воздух из тормозной системы «Жигулей»

Бутылка с трубкой подсоединяется к штуцеру на переднем суппорте или задней ступице

Прокачка заднего контура тормозов ВАЗ 2101—2107

В процессе прокачки штуцер отворачивается на пол-оборота, не больше

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

ВАЗ 2107 — тип тормозной системы

Тормозная система (ТС) любого транспортного средства предназначается для управления скоростью движения, остановки и удержания его в неподвижном состоянии на необходимый промежуток времени.

Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.

Тормозная система ВАЗ 2107

Схема тормозной системы: 1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Устройство тормозной системы - Барабанов

Схема тормозной системы: задних тормозов ВАЗ 2107: 1. Пружины пальцев крепления колодок; 2. Шплинт; 3. Прижимная пружина колодки; 4. Тормозные колодки; 5. Суппорт тормозного механизма; 6. Диск тормоза; 7. Защитный кожух; 8. Палец крепления колодок тормоза; 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10. Соединительная трубка цилиндров; 11. Поршень; 12. Колесный цилиндр; 13. Уплотнительное кольцо поршня; 14. Фрикционная накладка колодки; 15. Защитный колпачок поршня; 16. Фиксатор цилиндра; 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18. Нижняя стяжная пружина колодок; 19. Направляющая пластина; 20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось; 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок I. Тормозной механизм переднего колеса; II. Тормозной механизм заднего колеса.

Устройство передних тормозов ВАЗ 2107

Схема тормозной системы: передних тормозов ВАЗ 2107: Тормозной механизм переднего колеса: 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск

Система торможения современных автомобилей

Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

  1. рабочей;
  2. запасной;
  3. стояночной.

Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.

В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

  • антиблокировочная система(пресловутая ABS);
  • система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
  • система электростабилизации (ESP) и пр.

Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

Общее устройство тормозной системы

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) передние тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Как работает гидравлическая тормозная система

Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.

Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.

Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.

Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.

Неэффективность тормозной системы

Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

  • увеличением тормозного пути;
  • ростом установившегося замедления при торможении.

Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта).

Указанная неисправность может быть обусловлена:

  1. наличием воздуха в системе;
  2. утечкой жидкости из системы;
  3. изношенностью колодок;
  4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

Негерметичность тормозной системы

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов.Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

Неисправность стояночного тормоза

Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта.
Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

Относительные неисправности

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход тормозной педали

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Смещение автомобиля в сторону при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Скрежет, трение

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация во время торможения, биение в руль

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Итоги

Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *