Вв провода нулевого сопротивления плюсы и минусы
Перейти к содержимому

Вв провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

  • автор:

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: мифы и легенды гаражного фольклора

Провода с нулевым сопротивлением от трамблера к свечам – популярная гаражная мода последних лет. На этой моде (а также на технической безграмотности автолюбителей) многие автоблогеры зарабатывают деньги и репутацию в соцсетях. Но стоит ли спешить оплачивать чужую популярность своими деньгами?

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением – модный гаражный тренд последних лет. В Интернете можно найти тысячи отчетов по их изготовлению, покупке и установке. С помощью таких проводов решают (ну или, вернее сказать, пытаются решать) массу проблем: плохой запуск, неровные холостые обороты, слабую приемистость двигателя и многое другое. Разумеется, на волне спроса активизировались многочисленные коммерсанты, которые повсюду продают и готовые комплекты нулевых проводов с наконечниками на разные марки и модели авто, и провод на метраж.

От нуля и выше!

Когда-то на заре автомобилизма и в течение многих лет после того, как автомобиль стал массовым, все провода от катушки зажигания к трамблеру, а от него – к свечам, были по умолчанию с тем самым нулевым сопротивлением. Центральный проводник внутри толстого слоя изоляции представлял собой плетенку из медных жилок, сопротивление которой составляло сотые доли Ома на метр – пренебрежимо малое. Как видим, это было мейнстримом задолго до того, как это стало «нео-мейнстримом» в наши годы. Однако в инжекторную эпоху от честного и толстого «медного нуля» производители автокомпонентов повсеместно стали отказываться в пользу проводов с «распределенным» сопротивлением. В них центральную жилу делают в виде спирали из тончайшего проводника с повышенным удельным сопротивлением и даже из проводников, изготовленных вообще без использования металла – в виде нити из углеродного волокна. И сопротивление линии от катушки к свече повысилось в разы. Если померить тот же самый полуметровый современный высоковольтный провод омметром, то прибор покажет сопротивление от нескольких килоом до нескольких десятков килоом.

Основные типы проводов можно увидеть на фотографии ниже. Желтый провод – редкий пример относительно современного серийного заводского (а не гаражной мануфактуры) высоковольтного провода зажигания с нулевым сопротивлением – его центральный проводник представляет собой толстую медную жилу. Красный – провод с распределенным сопротивлением, центральный проводник которого выполнен в виде спирали из тысяч витков, намотанной одножильным проводом с повышенным сопротивлением. Ну а синий провод – это провод с распределенным сопротивлением и неметаллическим центральным проводником. Нити проводящего ток углеволокна навиты в нем на несущую основу из капрона.

Для наглядности измерим омметром короткие тестовые куски проводов длиной несколько сантиметров. Желтый – реально нулевой: те тысячные доли Ома, что в нем имеются, бытовой мультиметр засечь не в состоянии. Красный – 123 Ома, ну а «карбоновый» синий – аж почти 3,6 килоома.

В чем проблема?

Обычно сопротивление на пути электричества от источника к нагрузке – вредный фактор. Оно снижает мощность и эффективность нагрузки. Да, сопротивление в виде самостоятельного элемента иногда приносит пользу: например, будучи установленным между аккумулятором и вентилятором отопителя салона, оно позволяет снизить скорость вращения крыльчатки, сформировав режимы малой мощности. Но сопротивление самих проводов на пути от аккумулятора к вентилятору – это все равно плохо. Поэтому провода вентилятора имеют большое сечение и ничтожно малое (в те самые доли Ома) сопротивление, чтобы не мешать прохождению тока и не греться.

У поклонников же нулевого сопротивления та же аргументация применяется и в отношении высоковольтного тракта: сопротивление в проводе ослабляет искру без убедительных причин, а более мощная искра – это более стабильный запуск в тяжелых условиях и более полное сгорание топлива. Соответственно, повышается мощность и падает расход. На первый взгляд, логика в этом, безусловно, есть, и физика тут тоже в целом не возражает. Но возникает главный вопрос: для чего же провода делают с высоким распределенным сопротивлением, если от него формально – один вред?

Так зачем проводам сопротивление?

Ну, для начала, «один вред» – формулировка не вполне корректная. Ибо нужно учитывать нюансы. Да, даже лишние 0,5 Ома, появившиеся по какой-то причине на пути тока от 12-вольтового аккумулятора к стартеру, способны испортить нормальную работу последнего. А вот несколько килоом в цепи свечи, где действует напряжение в несколько десятков тысяч вольт, оказывают пренебрежимо малое влияние на процесс искрового пробоя.

Ответ же на вопрос «Зачем?» не так уж прост и не слишком очевиден. В любых гаражно-интернетных дискуссиях на эту тему обычно фигурирует (причем не слишком убедительно) лишь одна растиражированная повсюду причина – борьба с радиопомехами. Ведь проводник от катушки к свече создает вокруг себя сильное электромагнитное поле, которое способно влиять далеко не только на радиоприемник аудиосистемы, но и на всю прочую электронику автомобиля. И повышенное сопротивление проводов с этим действительно эффективно борется, устраняя «антенный эффект» от зажигания. Причем делается это не по факту выявления конкретного влияния наводок на бортовую электронику у конкретной модели авто, а превентивно – просто чтобы исключить проблему априори. И вошло, по сути, в некий стандарт.

Однако на самом деле существует и еще одна причина. А именно – сохранение ресурса свечей. Если честно, дословно цитировать тут главы из вузовских учебников, рассматривающих глубинную теорию работы искровых систем зажигания ДВС с формулами, нет никакой возможности. Но если пересказать суть очень кратенько (и отчасти сумбурно), то дело обстоит так. В искровом разряде в свече зажигания присутствует емкостная и индуктивная составляющие. На емкостный разряд приходится лишь небольшая часть магнитной энергии, накопленной в сердечнике катушки зажигания. Основная же часть энергии выделяется в виде индуктивного разряда, который, к слову, и длится гораздо дольше. Но именно емкостному разряду свойственен повышенный ток, вызывающий основную эрозию электродов свечи. И именно с ним в первую очередь борются сопротивления, распределенные в проводе, установленные непосредственно в свече, а также в этом процессе ранее, на устаревших двигателя, участвовали добавочный резистор в бегунке прерывателя и невольно (ибо его смысл все же изначально не в этом) – уголек в крышке трамблера. Именно повышенное сопротивление проводов позволяет максимально сохранять ресурс свечей и не опасаться риска преждевременного эрозионного увеличения искрового зазора, который, будучи не замеченным своевременно, влечет за собой внутренний межвитковый пробой в катушке зажигания.

Что ждут от нулевых проводов сегодня?

Вся эта современная история с проводами нулевого сопротивления – типично вирусная. Пошла она от ютубовских карбюраторщиков, которые, пользуясь растущим уровнем бестолковости населения, начали продвигать тему в многотысячной аудитории школоты, покупающей «за недорого» усталые заднеприводные ВАЗы. Видеоблогерам нужно как-то зарабатывать, а бесконечно обсасывать лайфхаки по карбюраторам Озон и Солекс просто невозможно: о них и так уже наснимали терабайты как полезного, так и откровенно мусорного видео, тогда как предыдущим поколениями для виртуозного овладения карбюраторным искусством хватало тоненькой брошюрки нашего известного инженера-автомобилиста Андрея Семеновича Тюфякова, без всяких этих ваших ютубов и интернетов… Чтобы удержать аудиторию, в ход пошли разные бредни и фантазии, в частности – огульное популяризаторство высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Да, нельзя не признать, что в ряде случаев от таких ВВ-проводов может быть кое-какая польза. В первую очередь на простейших карбюраторных машинах. На них в силу часто встречающегося плохого состояния аккумуляторов и проводки просадка напряжения при работе стартера чрезмерно ослабляет и искру. В этом случае отказ от современных проводов с распределенным сопротивлением в пользу самодельных нулевых способен слегка усилить искру и позволить завести двигатель. Но, к сожалению, в итоге нулевыми высоковольтными проводами начали пытаться лечить все подряд – и уставшую систему зажигания, и загаженную систему питания. Сами по себе провода никакой проблемы решить не способны, и эффект от них – а-ля плацебо. Однако если ответственный автовладелец вместе с установкой нулевых проводов меняет свечи, приводит в порядок проводку, карбюратор и бензонасос, машина оживает. А благодарность за это нередко выносится именно новым ВВ-проводам и советчику, который их впарил. Всё как в каноничной шутке про наказание невиновных и награждение непричастных.

Вот типичнейший отзыв на нулевики  в интернете (исходная стилистика и пунктуация сохранены): «После замены проводов на новые, месяц назад, обнаружил что опять два провода начало пробивать. Долго читая по этому поводу, решил взять провода нулевого сопротивления. Долго думал брать просто провода нулевого сопротивления или с колпачками в которых сопротивление 1кОм, чтобы не было помех и т.д. и т.п. Но решил все-таки брать обычные. Заодно решил поменять свечи. Результатом очень доволен двигатель работает ровно, помех никаких нет, радио работает как и до этого».

Подобных записей – тысячи. И обратите внимание на последовательность рассуждений и действий. Были установлены новые ВВ-провода, свечи при этом не менялись. Провода оказались бракованными или контрафактными и сразу начали пробивать. Были повторно заменены – на этот раз на нулевые, причем решающим фактором оказалось именно исправность изоляции на нулевых, а не фактическое сопротивление жилы. Плюс заменены свечи. Вуаля! – «какие замечательные и полезные нулевые провода!» Логика покидает этот чат.

По факту же реально в 99 случаях из 100 эти провода не нужны. Отмечу по собственному хоббийному карбюраторному янгтаймеру: на современных проводах он стабильно и уверенно запускается в любых условиях, от мороза до жары, хотя имеет самую простейшую (если не сказать убогую) систему зажигания – контактную. Чистый и настроенный карбюратор, чистые свечи, отрегулированный трамблер – и ухоженная машина отлично работает без нулевых проводов.

Нулевые на инжекторах

Как уже говорилось, увлечение высоковольтными проводами с нулевым сопротивлением приобрело в последние годы пугающий масштаб и давно выплеснулось за пределы круга хозяев карбюраторных Жигулей. Многие владельцы стареньких инжекторных иномарок мечтают с помощью самодельных ВВ-проводов вернуть легкий запуск, стабильные холостые, тягу и приемистость. Реально же на инжекторных моторах с их гораздо более высоким (по сравнению с карбюраторными) напряжением катушки «нулевые» провода еще более бесполезны, чем на стареньких ВАЗах. Вреда чаще всего нет (хотя бытует безосновательный миф, согласно которому «на инжекторах от проводов с нулевым сопротивлением горят катушки»), но нет и пользы.

Тем не менее некоторые активные поклонники таких проводов даже распространение в автоиндустрии индивидуальных катушек зажигания, монтируемых в свечные колодцы, считают аргументом в пользу проводов нулевого сопротивления. Объясняют они это тем, что раз весь мировой автопром отказывается от высоковольтных проводов в принципе, переходя на прямое подключение выхода катушки к свече, то, значит, сопротивление проводника между свечой и катушкой – это бескомпромиссное зло. И, соответственно, если уж в системах с выносной катушкой невозможно в принципе отказаться от высоковольтных проводов, то нужно использовать хотя бы нулевые.

Это, разумеется, является заблуждением, поскольку переход на так называемые индивидуальные катушки (модули) зажигания произошел по целому ряду причин. Отказ от высоковольтных проводов был необходим автоконструкторам в первую очередь в компоновочном плане. Он позволил убрать лишнюю проводку низковольтных цепей коммутации зажигания (те самые внешние коммутаторы), и, да – убрать высоковольтные провода. Но не с целью «борьбы с сопротивлением ради усиления искры», конечно же, а с целью устранения неудобного длинного проводника с двумя лишними точками физического контакта, склонного с возрастом к пробитию на массу при износе изоляционного слоя.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления своими руками

Установил ВВ провода с нулевым сопротивлением, как изменилась работа мотора

Многие помнят еще по советским автомобилям, что высоковольтные провода у них имели хорошую медную жилу. Однако им на замену пришли модные провода с графитовым сердечником и силиконовой изоляцией в несколько слоёв. Многие хвалили эти провода – не дубеют, изоляцию не пробивает, радио работает без помех и так далее.

Но, как принято говорить “новое это хорошо забытое старое”. В сети начали активно продвигать идею установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Люди начали писать о том, что вот, сопротивление меньше, искра лучше, машина прет, топливо даже не нюхает, только смотрит на него, двигатель шелестит, монета 10-ти рублевая стоит на ребре и не падает. Я тоже поддался этой идеи, с большим трудом в агентстве рекламы нашел тогда в продаже на метраж кабеля ПМВК и собрал себе (на тот момент для ВАЗ-2115) комплект проводов нулевого сопротивления.

Прежде чем описывать эмоции от замены, предлагаю немного физики. Чтобы на свече появилась искра, необходимо пробить расстояние между электродами. Соответственно, необходимо запасти столько энергии в катушке зажигания, сколько её необходимо для пробоя и для поддержания горения искры.

Сопротивление зазора между электродами около 60 000 кОм, сопротивление нормального ВВ провода должны быть около 5 кОм, также внутренне сопротивление имеет модуль зажигания около 6 кОм (на инжекторе) и резистор в трамблере (сопротивление около 6 кОм), если речь идет о карбюраторе, также дополнительный резистор может стоять в свече зажигания — это еще около 5 кОм. На фоне 60 000 кОм дополнительные 5-10 кОм не сыграют большой роли в работе исправной системы зажигания. Куда важнее в данном вопросе состояние зазора у свечей, он не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Более того, находил как-то давно исследования свечей с резисторами и без, где опытным путем производитель доказывал, что расход топлива с такими свечами даже меньше, но в случае работы на напряжении менее 9 вольт (допустим перестал работать генератор) данные свечи начинали работать немного хуже.

Сделать провода нулевого сопротивления не сложно, особенно учитывая, что сейчас в продаже есть кабель с медной жилой, но в силиконовой изоляции, которая не дубеет на морозе, а провода остаются максимально подвижными. Цена получается крайне гуманной, если сравнивать с проводами Тесла, Слон и прочими, а качество зависит напрямую от прямоты рук.

Лично я не заметил абсолютно никакой разницы, при условии, что стояли свечи А17 ДВРМ (с дополнительным резистором). Автомобиль был абсолютно исправным – хороший АКБ, новый стартер, свечи менялись раз в 20 тысяч. Никакой разницы при запуске зимой, в жару, в снег, в дождь, также не было разницы в расходе топлива и в мощности ДВС. Поначалу казалось, что двигатель ровнее работал, но это скорее эффект плацебо не более того. Верить в какое-то чудо считаю бессмысленно, однако преимущество есть.

Главное преимущество таких проводов заключается в надежности и долговечности по сравнению с покупными вариантами, где зачастую разброс сопротивления с новья может превышать допустимые значения. А нового комплекта хватает в лучшем случае года на два (а зачем производителю продавать вечные ВВ провода в обстановке, когда автомобилей с общим блоком разжига становится всё меньше и меньше), при этом на иномарку комплект может стоить далеко не 800 рублей.

Провода нулевого сопротивления

Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.

Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.

Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор «за и против», потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.

А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.

В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда — кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.

В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.

Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала «За рулём», где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.

Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть — провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.

Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.

Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.

Страшилка №1 — при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.

Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник

Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм

И если Вы читали учебник физики за 7 класс , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.

Читать еще: Правка штампованных дисков своими руками

Страшилка №2 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи

А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.

Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Страшилка №3 — провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Страшилка №4 — всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.

Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием «Физика для седьмого класса». Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.

Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.

Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.

Страшилка №5 — почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!

Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.

Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.

Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.

Да и внедрять новые технологии — это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.

Страшилка №6 — в «мурзилках» написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм

Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.

Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.

Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:

  • Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
  • Двигатель работает на много ровнее
  • Замечено снижение расхода топлива
  • Пропадают провалы
  • Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
  • Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
  • Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
  • Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
    1-й цилиндр 460 мм.
    2-й цилиндр 430 мм.
    3-й цилиндр 410 мм.
    4-й цилиндр 210 мм.
  • Ну и самое главное — это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0
    Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
    думал не завелась, ан нет, работает, да как
    Ни какой тряски вообще. На включаемые энергопотребители
    практически не реагирует, очень очень слабо.
    Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
    та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
    Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин.
    В общем я в шоке и доволен очень.

Провода нулевого сопротивления своими руками

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

Примерная табличка для выбора выглядит так:

Делаем бронепровода нулевого сопротивления за 200 рублей

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня у нас очередная “самоделка” �� На этот раз мы коснемся высоковольтных проводов, или как говорят в простонародье “бронепровода”. Я считаю, что высоковольтные провода являются важной составляющей в правильной и стабильной работе двигателя.

А почему именно я расскажу в разделе.

Немного теории

В этой статье я не буду очень подробно описывать строение и характеристики бронепроводов, в отличие от статьи “Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)” в которой я очень подробно разобрал строение и значимость крышки расширительного бачка. Поэтому вкратце своими словами пробежимся по основным пунктам.

Читать еще: Схема установки колец на поршень

Как известно для сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, которые в нужный момент выдают искру для поджига этой самой смеси.

А на свечу напряжение для образования искры подается как-раз таки через высоковольтные провода. И чем лучше эти провода проводят напряжение (т. е. чем меньше сопротивление), тем сильнее будет искра, и, соответственно, лучше будет сгорать топливо, улучшая тем самым характеристики двигателя.

Замерить сопротивление проводов можно при помощи оммметра или мультиметра.

Вот вырезка из книги, где описано какое сопротивление допустимо (что бы не возникало споров).

Я думаю, что если каждый второй из нас подойдет к автомобилю и захочет измерить сопротивление на проводах своего автомобиля, то увидит не очень приятные цифры хотя бы на одном из них.

Я даже больше вам скажу — при покупке новых высоковольтных проводов и сразу замерив сопротивление оно, скорее всего, будет выше допустимых пределов.

Для этого я с вами и решил поделиться способом избежать подобных проблем и изготовить высоковольтные провода нулевого сопротивления самостоятельно.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления

Понятно, что нулевого сопротивления быть не может, так как идеального проводника без потерь не существует.

Но здесь сопротивление будет минимальным (стремящимся к нулю), поэтому просто называют нулевого сопротивления. Похожая история с воздушными фильтрами, которые называют “нулевиками”, которые я разбирал в статье “Нулевик — польза или выпендрёж?” .

Вот преимущества, которые отмечают автовладельцы с установленными самодельными высоковольтными проводами:

Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу Двигатель работает ровнее

Изготовление высоковольтных проводов нулевого сопротивления

Есть два способа изготовить ВВ провода, отличаются они только подбором материала.

Первый вариант — провод ПМВК (провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения). Он продается, в основном, в магазинах неоновых подсветок. Но если поискать в строительных магазинах тоже можно найти, как и в магазинах электротоваров.

Второй вариант — высоковольтные провода с автомобиля ГАЗ-53. Их найти будет полегче. И состоят они так же из медной жилы и силиконовой изоляции.

Изготовление

Вот порядок действий для изготовления:

1. Снимаем свои ВВ провода с автомобиля.

2. Снимаем наконечники и резинки (Если выбран второй вариант, тоже самое проделываем с проводами от ГАЗ-53).

3. Подгоняем по размеру новые провода к старым, которые стояли в автомобиле.

4. Очищаем жилу от изоляции на новых проводах и загибаем как показано на картинке.

5. Надеваем наконечники от старых проводов на новые и для надежности лучше пропаять.

6. Надеваем сверху резинки и устанавливаем в автомобиль, предварительно проверив сопротивление на готовых новых проводах.

Вывод

Делать такие провода или нет — это выбор каждого. Эта статья лишь рассказывает о доработке, которая работает, но никак не принуждает.

Расход от таких проводов падает примерно на 0.5 литров. Педаль газа становится более чувствительной.

Если у вас есть какие-то проблемы или идеи, связанные с вашим автомобилем, то пишите в комментариях и будем пробовать найти действенный и бюджетный способ эту проблему устранить или опробовать предложенную вами идею! ��

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! ��

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Самодельные высоковольтные провода (почти с нулевым сопротивлением )

Самодельные высоковольтные провода (почти с нулевым сопротивлением )

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться116.03.2014 16:52

  • Автор: sasha1804
  • Неоновод
  • Сообщений: 215
  • Уважение: +23
  • Авто: DODGE NEON
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: механика
  • Последний визит:
    16.02.2020 20:39
  • Зарегистрирован: 28.07.2010
  • Провел на форуме:
    13 дней 7 часов

Всем привет , решил заменить провода ВВ, машинка стала дёргаться, почитал в нете много тем про самодельные провода
с нулевым сопротивлением , но на наши неоны не желательно ставить такие провода , но я себе ставил с медным проводом, машина ведёт себя очень хорошо , но проехал 50 км провода сильно нагрелись,помех сразу скажу не бало ни каких. я решил поменять на другой кабел с сопротивлением ,снял старые провода , вытенул провод и снял наконечники


провод мне подогнал друг , провод этот стоял на зилу 130 когда то ещё при СССР , на он внутри селеконовый и вокруг него идет спираль

вот заменил провод что получилось

ну и провераем тестором сопротивление



машинка дергатся перестала, и провод не греется.

Поделиться216.03.2014 16:58

  • Автор: Fodik
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-04-20]
  • Сообщений: 1434
  • Уважение: +66
  • Авто: Focus
  • Год выпуска: 2015
  • Тип КПП: PowerShift
  • Последний визит:
    07.11.2017 10:43
  • Зарегистрирован: 16.04.2011
  • Провел на форуме:
    25 дней 12 часов

Я думаю она перестала бы дергаться даже если бы ты просто поставил новые провода.Да и проблема не всегда в проводах,бывает и наконечник прошивает.

Поделиться316.03.2014 18:30

  • Автор: sasha1804
  • Неоновод
  • Сообщений: 215
  • Уважение: +23
  • Авто: DODGE NEON
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: механика
  • Последний визит:
    16.02.2020 20:39
  • Зарегистрирован: 28.07.2010
  • Провел на форуме:
    13 дней 7 часов

я понимаю что проблема может и не в проводах , но чем меньше сопротивление тем лучше , есть такой Наиль Порошин в ютубе он сам делает провода и продаёт ,
http://www.youtube.com/watch?v=-1AP7zLTmUo

Отредактировано sasha1804 (16.03.2014 18:56)

Поделиться416.03.2014 18:32

  • Автор: sasha1804
  • Неоновод
  • Сообщений: 215
  • Уважение: +23
  • Авто: DODGE NEON
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: механика
  • Последний визит:
    16.02.2020 20:39
  • Зарегистрирован: 28.07.2010
  • Провел на форуме:
    13 дней 7 часов

Поделиться516.03.2014 22:09

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

+ великолепно!, всегда радуюсь когда смотрю отчеты где люди сами что то делают:))) красава однозначно!

но есть сомнения в том что нулевое сопративление положительно скажется на вв катушке и свечах.

Поделиться617.03.2014 18:48

  • Автор: sasha1804
  • Неоновод
  • Сообщений: 215
  • Уважение: +23
  • Авто: DODGE NEON
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: механика
  • Последний визит:
    16.02.2020 20:39
  • Зарегистрирован: 28.07.2010
  • Провел на форуме:
    13 дней 7 часов

я с нулевым сопротивлением ставил но провод нагрелся , и я себе переделал на другой провод у которого есть сопротивление
но не больное получилось зависит всё от длины провода

Читать еще: Установка инжектора на ниву 2121

Поделиться718.03.2014 13:43

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

могу ошибаться, но при изменении сопротивления вв проводов нужно менять зазор на свечах, дабы не перегружать катушки.

Поделиться818.03.2014 20:41

  • Автор: sasha1804
  • Неоновод
  • Сообщений: 215
  • Уважение: +23
  • Авто: DODGE NEON
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: механика
  • Последний визит:
    16.02.2020 20:39
  • Зарегистрирован: 28.07.2010
  • Провел на форуме:
    13 дней 7 часов

Mega-ZZZ незнаю может ты и прав но я ничего не менял все работает нармально ,

Поделиться919.03.2014 10:45

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

это замечательно:) главное чтоб работало и ехало:)))

Поделиться1019.03.2014 11:18

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

я за то чтобы в FAQ данную тему

Поделиться1119.03.2014 11:19

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

Раньше в свечные наконечники вставлялись дополнительные сопротивления,давно это было.Потом придумали ВВ провода силиконовые с углеволоконным сердечником и доп сопротивление стало не нужно в свечных наконечниках.Наверно это нужно чтобы снизить ток в проводах в момент возникновения искры в свече зажигания.Напомню,напряжение на ВВ проводаж измеряется в киловольтах, закон Ома еще никто не отменил и значит сила тока в момент искры,хоть и кратковременно,ну очень немаленькая.Если я не прав ,прошу аргументированно возразить!

Поделиться1219.03.2014 18:42

  • Автор: miio06
  • Неоновод
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 265
  • Уважение: +83
  • Авто: ChryslerConcord
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: АКПП
  • Последний визит:
    Вчера 19:37
  • Зарегистрирован: 25.11.2011
  • Провел на форуме:
    2 месяца 2 дня

Однако, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – высокий уровень электромагнитных помех, убийственно влияющий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Поэтому, девиз качественных высоковольтных проводов звучит почти как у американской полиции: «Проводить и защищать». Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению других неблагоприятных явлений.
– медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;

– неметаллическая с металлической “обвивкой” — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара3. Часто бывает покрыта слоем ферропласта4, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы;

Как сделать высоковольтные провода зажигания своими руками

Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет выше указанных проблем, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа! Мало того, Вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю.

Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к “тёще на блины”. Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиннее провод, тем слабей искра.

Первый способ

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Второй способ

Имеет ли смысл изготавливать высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением?

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Чистота подаваемого в двигатель воздуха напрямую влияет на его ресурс и мощность. Поэтому системы впуска снабжаются фильтрующими элементами. На заводах подавляющее большинство массовых моделей автомобилей снабжается бумажными фильтрами, которые за счет малого размера пор в материале снижают скорость потока воздуха, что негативно сказывается на эффективности работы фильтра.

Существует альтернатива – фильтры нулевого сопротивления или нулевики. Прежде всего, они отличаются от штатных бумажных значительно большим размером пор, которые не особо влияют на скорость потока и наличием пропитки. Загрязняющие частицы покидают поток воздуха, когда он изгибается в лабиринте структуры нулевика и, благодаря пропитке, липнут к стенкам его пор.

Согласно выкладкам производителей приведенные выше особенности работы нулевиков должны повышать мощность двигателя. И они, в зависимости от добросовестности изготовителей, типа двигателя и ряда других факторов, даже справляются с этой задачей.

Устройство фильтра нулевого сопротивления

фильтра нулевого сопротивления

Как выглядит фильтра нулевого сопротивления или нулевик.

С конструктивной точки зрения существует два типа фильтров нулевого сопротивления. Первый монтируется в штатное место во впускной коробке, второй – непосредственно перед дроссельной заслонкой с демонтажем всего предшествующего тракта. Оба типа представляют собой несколько слоев текстильного материала, пропитанного специальным составом, который принято называть маслом. Текстильный материал обладает более пористой структурой в сравнении с бумагой, а масло удерживает частицы загрязнения в его толще.

В зависимости от качества используемых материалов варьируется и стоимость детали. При этом конусообразные фильтры, монтируемые переде дросселем, как правило, дороже плоских, устанавливаемых в штатное место бумажных фильтров.

Одной из особеностей фильтров нулевого сопротивления является необходимость регулярного обслуживания. Для того, чтобы в процессе продолжительной эксплуатации засоренный фильтр не нанес двигателю вреда, каждые 3-5 тысяч километров пробега рекомендуется его промывать и обновлять пропитку. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент составов для промывки и пропитки. С другой стороны – проще заменить бумажный фильтр раз в 10 тыс. км, чем через каждые две мыть и заново пропитывать нулевик.

Нужно отметить, что продолжительное использование фильтров с пропиткой при наличии MAF или MAP датчиков, установленных сразу за фильтром, чревато серьезной поломкой двигателя. Интенсивный поток воздуха выдувает масло, которое оседает на датчике и искажает его показания.

Что дает фильтр нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления, в зависимости от типа двигателя и его исходной мощности, выдает различные результаты:

  1. На турбированных двигателях заметного прироста мощности не обнаруживается.
  2. Атмосферные силовые агрегаты малой мощности показывают прирост от 2% до 5%.
  3. При удачном совпадении обстоятельств и применении качественных фильтров прирост может составить 7%, но этот рост будет носить эпизодический характер.

Таким образом, ощутимого роста лошадиных сил не наблюдается, ведь водитель ощущает разницу более 10%. Поэтому установка фильтра пониженного сопротивления это или охота за цифрами, или не самая существенная часть комплексного тюнинга. Фактически, больший прирост мощности можно получить просто снизив вес авто.

Читайте также: Что такое сажевый фильтр на дизеле и как он работает.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

нулевик

Нулевик под капотом.

Естественно установка фильтра нулевого сопротивления – не совсем бессмысленное дело. Особенно, если не обращать внимание на параметры мощности. Как у любого другого технологического решения, у него есть сильные и слабые стороны.

Преимущества нулевиков

  • Как бы то ни было, они увеличивают мощность двигателей. Особенно небольших атмосферников. Да, прирост минимален, но он есть.
  • Фильтрация при меньшем снижении скорости воздушного потока оптимизирует расход топлива.
  • Существуют модели для установки в штатные посадочные места без модификаций.
  • Конусообразные модели позволяют демонтировать впускной тракт вплоть до дросселя, что освобождает место под капотом, скажем, для установки габаритной турбины.
  • Появление характерного звука работы двигателя с нулевиком. Хотя это чисто декоративное преимущество, которое никак не сказывается на мощности.
  • Более продолжительный срок службы ввиду возможности периодического обслуживания, а не замены.

Недостатки нулевиков

  • Значительно более высокая стоимость в сравнении со штатными бумажными фильтрами. Стоимость брендовых моделей достигает 150 долларов, в то время как типовой бумжный фильтр можно приобрести за 200-300 рублей.
  • Конусообразные фильтры работают с горячим воздухом из-под капота, что может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов.
  • Непостоянная и сомнительная эффективность, которая зависит от множества факторов, а, подчас, и вовсе отсутствует.

Учитывая изложенные выше сведения, можно приравнять применение нулевого фильтра к куску пластика, закрепленному над спицами велосипеда. Только вместо велосипеда авто, а вместо пластика – деталь стоимостью от 2000 руб. Ведь суть тюнинга, прежде всего, в увеличении мощности, а не в декоративных изменениях.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать.

Видео на тему

Воздухофильтры

  • Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг? K&N против китайского ширпотреба

    DNC: Тестируем фильтр нулевого сопротивления

  • DNC: Тестируем фильтр нулевого сопротивления

    Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы

    1. Если у вас современный автомобиль автомобиль без распределителя зажигания вам необходимо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками системы.
    Возможно, что применение проводов нулевого сопротивления на вашем автомобиле потребует установки свечей зажигания с резистором или даже то, что применение проводов с медной жилой окажется не возможным.
    Установив вв провода нулевого сопротивления вы должны учитывать, что современные производители электронных компонентов в угоду снижения себестоимости приводят харакетистики своих компонентов все ближе к расчетным. Те возможно, что запаса характеристик для модернизации просто нет.

    2. У вас настоящий олдтаймер система зажигания которого изначально рассчитана на применение высоковольтных проводов с медной жилой.
    Говоря олдтаймер мы понимаем, что под такое понятие попадет большинство автомобилей с распределителем зажигания, такие автомобили могут иметь следующие элементы в системе зажигания:
    1. Распределитель зажигания
    2. Бегунок зажигания с резистором.
    3. Свечные наконечники с резистором.
    4. Встроенное сопротивление свечей.

    Какие высоковольтные провода лучше?

    1. Для двигателей без распределителя зажигания, применение комплекта провод зажигания — свеча без резистора увеличиваает мощность искры, однако такой вариант системы можно использовать только на свой страх и риск, понимая возможные последствия.
    2. Для двигателей без распределителя зажигания, применение комплекта провод зажигания — свеча со встроенным резистором возможно оправдано с точки зрения отказа от проводов с композитной жилой, и замены их на более надежные высоковольтные провода с медной жилой.
    3. Для двигателей с распределитем зажигания, применение комплекта провод зажигания — свеча без встроенного резистора возможно оправдано, особенно в зимний период времени. Оценку влияния возросшего уровня электромагнитной помехи нужно оценивать по факту на автомобиле.
    4. Для двигателей с распределитем зажигания, применение комплекта провод зажигания — свеча со встроенным резистором полностью оправдано. Отказ от дешевых и не надежных проводов с композитной жилой позволит увеличить надежность системы зажигания и снизить расходы на ремонт вашего автомобиля.

    Надеемся, что представленная на сайте информация позволит принять правильное решение.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *