Установка поясничного подпора в сиденье автомобиля
Перейти к содержимому

Установка поясничного подпора в сиденье автомобиля

  • автор:

Установка поясничного подпора

Стильный дизайн автомобильных кресел – это хорошо. Но он не спасет от нытья спины и болей в пояснице, когда приходится долго сидеть за рулем. В такой ситуации выручит дополнительное оснащение – установка поясничного подпора в сиденье автомобиля. Эта система особенно нужна водителям, у которых сколиоз грудного отдела или остеохондроз, защемлены нервные окончания. Даже здоровому человеку будет куда комфортнее сидеть в кресле с поясничной поддержкой.

Мастера нашего тюнинг-центра подберут для вас оптимальный вариант и выполнят все работы. Уже через несколько часов сможете забрать обновленный автомобиль.

Преимущества установки подпора

Поясничный подпор представляет собой сложную электропневматическую систему с нагнетателем воздуха. После правильной установки и подключения к бортовой сети авто водитель одним лишь нажатием кнопки может легко надувать и сдувать пневматические подушки подпора. Таким образом, вы подстраиваете кресло под себя и свои ощущения. Так достигается максимальный комфорт.

Какие же преимущества есть у поясничного подпора? Все просто:

> система безопасная в использовании. Она подойдет как здоровому человеку, так и с проблемами спины. Можно использовать даже пожилым людям;

> при регулярном применении подпора спина становится более ровной, укрепляется мышечный каркас;

> одпор служит достаточно долго и не нуждается в специальном уходе;

> систему можно установить как на передние, так и задние кресла.

Теперь ваша спина будет постоянно находиться в правильном положении. Позаботьтесь о своем здоровье. А установка поясничного подпора в авто – это уже наша забота. Мастера «Марафет Авто» выполнят работы качественно и оперативно. Пригоняйте машину в удобное время. Записаться можно по телефону.

Как установить поясничный подпор на авто

Всем категорический летний привет!
В особенности тем, кто много и подолгу высижывает��за рулём замечательного немецкого автомобиля, не имея ни то что массажа/вентиляции, а уже банальной в этом классе регулировки поддержки спины!

Когда забирал машинку у меня даже и в мыслях не было, что ее (поддержки) нет. Как так вообще: электро регулировка сиденья есть, а ее нет? ��
В 2010 году в Passat B6 впихнули её в не самые дорогие кресла (Highline, механические регулировки), а тут в целом хорошие сиденье и такой привет спине ��

Отъездив 30 ткм, съездив в Европу и подзадолбавшись выходить из машины, потирая поясницу, решил что-то с этим непременно предпринять. Надо признать, что и коронакризис с закрытием границ ускорил меня в желаниях — теперь автопутешествий будет явно больше)

Решений на рынке немного:
1. Поменять салон (передние сиденья точно) на другой, но со всеми регурировками и возможно с памятью) — вариант самый дорогой, геморройный и… Я не очень люблю б/у в той части, что касается моего тела��
2. АудиРус: ребята за одно сиденье хотят 65… Не спорю, может это оригинальный механизм (не уточнял), но как-то кучеряво для такой функции.
3. Kibercar — тут одно сиденье стоит 28. Совсем другое дело) к ним и направился.

По работе около часа, внешне выглядит весьма неплохо.

Свою функцию выполняет на 8/10.
Почему так? Сравниваю с оригиналом на Пассате.
Один балл я снял за то, что ни в самый-самый низ установилась подкачиваемая подушка в сравнении с оригиналом. Спина говорит спасибо, но вот еще чуть-чуть пониже и было бы совсем идеально! Но, увы и ах! Тут только так. Разница тем не менее очень ощутимая и установить поясничную поддержку я рекомендую.
Второй балл снял за реализацию: еще есть куда стремиться (и ребята не стоят на месте в этом вопросе) в части крепления кнопки управления — она изнутри на двусторонний скотч крепится и… Постояв 4 дня на жаркой парковке кнопочка провалилась �� сгонял — переделали покрепче). Также сюда бы отнес не совсем логичное управление позиционированием подкачки, но здесь придраться может только тот, у кого была штатная и он с ней сравнивает — тут другая логика управления и принцип работы.
По итогу: доволен, езжу как белый толстый человек ��

Поясничный упор

Пару месяцев назад мне стало очевидно что необходим поясничный подпор. Причиной тому стали боли в пояснице, МРТ и всё последующее лечение спины ( врагу не пожелаю проблемы с L4-L5 и L5-S1)
Раньше во всех автомобилях у меня была такая «опция» и я воспринимал это как неотъемлемый атрибут сидений современного автомобиля. Но не тут то было…
При заказе х3 я не обратил на отсутствие поясничного упора, что крайне сильно удивило в процессе эксплуатации автомобиля.

Вариантов улучшения сидений было несколько

1) Дооснастить существующие сидения поясничным подпором ( оригинальными запчастями от БМВ)
2) Дооснастить существующие сидения поясничным подпором ( не оригинальные запчасти от БМВ)
3) Поставить сидения от Х3 с поясничным подпором ( варианты от Х3м или спорт сидения)
4) Поставить сидения от более старших моделей (сидения с ломающейся спинкой от 5-ки или 7-ки )

Всё достаточно просто и очевидно – в зависимости от количества потраченных денежных знаков можно решиться на то или иное дооснащение.
Нужно отметить то, что передние сидения от х3М купить отдельно от салона практически невозможно, поэтому если путь какого-нибудь самурая приведет к этому варианту, то покупать придется весь салон.

Вариант №1
оснащение одно кресла оригинальным подпором выходит порядка 60 тысяч рублей из-за того, что у меня кресла с вентиляцией и подогревом ( подпор, блок управления, кнопки, работа). Экономически нецелесообразно тк есть вариант№ 3 ( см ниже)

Вариант №2
оснащение одного кресла неоригинальным подпором получилось 28 тысяч рублей.

Вариант №3
если рассматривать покупку салона от х3М, то цена вопроса за салон порядка 300 тысяч рублей+ работы по замене + кодирование и тд. Я думаю бюджет работы будет порядка 400-450 тысяч рублей. Можно продать свой старый салон и отбить примерно 100 тысяч рублей, но всё равно получится достаточно дорогое занятие. Да, салон красивый получится, из нормальной кожи, с шторками окон на задних дверях, подогревы задних сидений, возможно будут карбоновые вставки вместо дерева (на любителя). При всём этом каркас сидения остаётся такой же как на х3 со всеми вытекающими последствиями. До комфорта сидений от 5-ки ему всё также далеко. Мнений на счёт комфорта великое множество, но по моим личным ощущениям сидения от 5-ки намного удобнее.

Если рассматривать замену сидений от х3-х4 версии спорт (с поясничным подпором), то цена вопроса за салон составляет порядка 70-100 тысяч рублей. Теперь понятно почему вариант №1 экономически нецелесообразен. Родные кресла моно продать и итоговая стоимость замены будет приемлемой.

Вариант №4
Всё красиво, удобно в сидениях от 5-ки, но подключить всё это нормально не получится. Всегда будут компромиссы ( например нужно будет отказаться от памяти сидений, вопрос боковых подушек, вопрос дальнейшего обновления ПО автомобиля и тд и тп.). Причем стоимость такого решения будет сравнима с решением постановки сидений от х3М.

Взвесив все за и против решил пойти по пути наименьшего сопротивления и финансовых затрат — установка поясничного подпора стороннего производителя.

Возможно адепты БМВ посчитают это странным вмешательством, но подушка поясничного подпора настраивается 1-2 раза в год и не вижу особого смысл переплатить вдвое для божественной интеграции оригинальных запчастей.
Да, может при нажатие кнопки «память» подушка сама надуется, но это возможно произойдёт 1-2 раза в год, и если посчитать что за 3 года этой функцией воспользуюсь 3-6 раз, то каждое автоматическое надувание мне будет стоить 3000-5000 рублей.

Также нужно отметить что в случае замены сидений х3 на более комфортные сидения от 5-ки/7-ки весь мой апгрейд оригинальными запчастями просто увеличили бы итоговую стоимость получения комфорта. А уверенности что этого не произойдет у меня нет и по сей день.

Подушку установили, кнопку вывели к основанию спинки кресла – с улицы её не видно вообще – эстетическая часть автомобиля не пострадала.

Подушка под спину или — упор поясничный ( по-умному )

Решил запостить такой момент — как подушка под спину.

Езжу с ней пол-года, и уже по опыту можно сказать что хорошо, а что не очень и сравнить с тем, что было.

в водительском кресле имеется механизм регулировки поясничного упора — это хорошо. за первый год владения я успел несколько раз сгонять в беларусь — а это почти 10 часов неспеша в одну сторону.

и сделал для себя лично вывод — что при всех возможных вариантах раскладывания кресла и его запчастей — мне долго сидеть неудобно — затекает шея и спина, приходится елозить на сидушке, наклоняться — отклоняться и тд.

допускаю, что я не один такой, тк много по отзывам слышал, что кресло неудобное. вплоть до того, что некоторые владельцы меняли штатные кресла на другие.

в один замечательный момент, просидев в пробке на ленинградке 4 часа я понял, что терпение лопнуло и нужно что-то делать в этом отношении.

понятное дело, решаем проблему забесплатно или с минимальными вложениями, поэтому вариант замены кресла на красла от ауди, бмв, и далее — не рассматривал.

решил поискать для начала подушку под спину, тк от положения позвоночного столба уже и все остальное тянется — в частности — усталость шеи.

погуглив, откопал такую интересную подушку:

Надувная подушка-упор для шеи и поясницы PN-100

в чем прелесть — надуванием можно подогнать необходимую жесткость

найти ее не удалось, поюзать тоже — выяснил у производителя, что снята с производства и вроде как не собираются ее выпускать снова в продажу.

гуглим дальше — вариантов других много, разве что не надувные

недалеко от меня, в соседнем городе, есть один из магазинов сети Медецинская техника, на их сайте в разделе Ортопедические подушки под спину нашел несколько недорогих вариантов, позвонил, узнал наличие, скатался на примерку.

пришел, врачу объяснил, что да как, она сказала, что у всех все индивидуально и нужно подгонять такие подушки под себя, сговорились на том, что я оставляю залог, и по одной подушке выношу в машину и ставлю на кресло.

1. поставил в кресло сначала такой «упор»

офис-комфорт — Корректор поясничного отдела KZ 0243

посидел, поерзал, конструкция слишком сильно отодвигает от спинки кресла, проволочный каркас гнется.

2. далее был такой вариант

Подушка под спину Qmed DRQE3D

уже получше прилегает, но показался слишком мягким — внутри ортопедический жесткий поролон — он проваливается при нажимании, но потом восстанавливает форму. некатит

3. ползаю по полкам магазина, собираю с дальних стеллажей пыль ))) — следующий экземпляр:

Подушка Греческая под спину ФИТО М4 (20*40) в футляре

внутри наполнитель шелуха от гречки, жесткая, но мнется. определил, что излишне жесткая.

4. мучаем врачиху дальше, загоняем ее в дальний угол за дорогой подушкой за 5тыщ

Ортопедическая подушка под спину Sissel Back 003711

вряд ли куплю, даже если будет заеб…сь, но если есть вариант пощупать, то чо не пощупать?

тот же п.2 — вид сбоку )), ток материал отделки поприятнее ))))). в утиль.

и была еще аналогичная подушка — Подушка под спину Суппорт Comfort VITEX, то же самое, разве что размер немного лучше под мою хребтину прилегал.

итого, из всех переменяных подушек определил для себя подушку с гречишной набивкой

1. хорошие фиксирующие ремни;
2. шелуха хорошо держит форму — подмялась там где нужно;

1. жесткая, с непривычки сначала ломило нижние ребра
2. из-за смены посадки сменилось положение рук, шеи и ног относительно руля, педалей

к минусам отнесу все с натяжкой, тк быстро к изменениям привык

Установка поясничного упора в водительское сиденье VW Polo Sedan

Всем привет!
Установил поясничный упор в водительское сиденье VW Polo Sedan.
Сам упор покупал на Али, вот ссылка:
a.aliexpress.com/_ALejv7
Доставка до Челябинска заняла 5 дней.

Постараюсь подробно описать процесс установки.

1. Инструмент. Понадобится:
— плоскогубцы;
— сплайн 10 (головка похожая на torx Т50, только другая);
— качественные капроновые стяжки (штук 30-40 хватит);
— отвертка крестовая и два самореза по дереву на 16 либо болты с гайкой (чтобы прикрепить ручку к каркасу сиденья). Тут каждый решает сам как будет крепить ручку. Можно как я (2-мя саморезами), можно двумя болтами с гайками из комплекта, но тогда нужны маленькие шайбы, которых у меня не оказалось под рукой, поэтому крепил саморезами.

2. Установка поясничного упора.

2.1. Снимаем сиденье. Для этого необходимо его отодвинуть максимального назад. Затем выкрутить передние два винта с помощью головки (сплайн 10). кто-то выкручивает и торксом 50, но у него граней в 2 раза меньше и шанс слизать грани очень высок. Поэтому рекомендую купить сплайн 10. Вот такие винты.

Затем сидень отодвигаем максимально вперед и выкручиваем 2 задних винта.
После чего отключаем разъёмы снизу. Зеленый разъем отключается следующим образом: нужно не давить сбоку, а наоборот подцепить и оттянуть вбок стопор. Поймете когда будет снимать.
Вытаскиваем сиденье из салона. Я вытаскивал один. Сиденье было в обычном Г образном состоянии.
Осторожно не поцарапайте руль и прочий интерьер салона.

2.1. Разбор сиденья. Снимаем подголовник. Сиденье в положении Г.

Переворачиваем сиденье и снимаем 4 резинки.

Переворачиваем снова сиденье. Начинаем снимать чехол со спинки. Для этого в районе поясницы оголяем поролон и видим алюминиевые колечки, которые крепят сам чехол к поролону.

Берем плоскогубцы (тогда просто поворачиваем колечко и оно отстегивается) или кусачки и перекусываем сами колечки. Они нам больше не пригодятся (выбрасываем их).
Затем поднимаете чехол, на сколько это возможно, повыше и снова удаляете алюминиевые колечки (скобы). в какой то момент с задней стороны спинки вам будут мешать резинки, они элементарно вытаскиваются. Ну и так далее. В конечном итоге весь чехол будет наверху сиденья и останется только снять пластиковые направляющие для подголовников.
Что бы их снять. Переворачиваем сиденье и вы увидите с внутренне стороны сиденья защелки этих направляющих. Их можно плоскогубцами нажать и протолкнуть наружу. Затем просовываете руки внутрь чехла сиденья и достаете эти направляющие.
Остается только снять поролон со спинки сиденья. Внимание! У кого есть подогрев спинки, не оборвите провод подогрева. Для этого сам провод лучше максимально подтянуть вверх (поймете о чем речь, когда увидите).

2.3. Установка поясничного упора.
Берем поясничный упор и крепим одной стяжкой сверху, накидываем поролон на спину и выкручиваем поддержку на максимум.

Садимся на кресло и кайфуем.
Затем, если все устраивает, то крепим основательно сам упор к спицам каркаса сиденья.
Для этого мне пришлось убрать одну пластиковую перемычку:

Затем стяжками крепим сам упор везде где это возможно.

В итоге максимально выпяченный упор выглядит так:

Затем крепим ручку регулировки в штатное отверстие при помощи болтов с гайками из комплекта, либо как сделал я — саморезами. Держат, надо сказать, отлично.

Затем ставим на место поролон и прорезаем отверстие (не маленькое, но и не большое).

Затем натягиваем и крепим чехол сиденья при помощь все тех же капроновых стяжек.

Закрепив и собрав все в обратном порядке, прорезаем маникюрными ножницами отверстие в чехле под ручку и края отверстия обжигаем паяльником, чтобы ткань в этом месте не расползалась.

Ставим на место направляющие для подголовника и сам подголовник.
Готово.

Осталось установить в машину и подключить провода.

Надеюсь подробно все описал и рассказал.
Если возникнут вопросы, можете смело задавать в комментариях. С радость отвечу.

Результат превзошел мои ожидания. Сидеть стало очень удобно.
Однозначно рекомендую к установке данный упор.

[UPD – 25.09.16] Исчерпывающая инструкция по установке поясничного подпора (упора) от VW Tiguan

Этот пост родился благодаря 2 факторам: внезапно подогнанному AsterFaster поясничному упору от Тигуана (за что ему большое спасибо!) и тому, что я не нашел ответов на все возникшие в процессе вопросы в имеющихся статьях на драйве. Даже с учетом подробного гайда от Sihuan.

Упор я ставил не столько из-за проблем со спиной, сколько из желания добавить эту фишку. Ведь во всех приличных машинах есть такая регулировка, а у Рапида нет. Не порядок ��
У меня в дальних поездках ноет только копчик, а спину достаточно поддерживать в тонусе с помощью спортзала. Надеюсь, с копчиком теперь проблема тоже решится благодаря подпору.

-Описание сложностей, которые подробно не рассматривались в других статьях (как утянуть тросики и использовать оригинальное крепление с оригинальной посадкой замков, нюансы обратной сборки, про демонтаж спинки и инструмент)

-Полный комплект необходимого инструмента и парт-номеров комплектующих.

—-
Итак, прежде всего предлагаю вам оценить свои силы и время. Упор ставить долго и геморно. Там нет супер-сложных технических приемов, но от вас потребуется уйма терпения, бездна времени и много упорства. У меня на работы ушло , за вычетом обеда и отдыхов. Работал неторопливо, но время не тянул.
Если с упорством у вас не очень, то проще купить небольшую подушечку и подложить под поясницу. Не так круто и надежно, зато дешево и сердито ��

Далее, потребуется следующее:
1)Сам подпор поясницы в сборе (основной девайс 5N0 881 880, фиттинги и винты 8T0 898 943, ручка регулировки 5N0 881 236 D82V). Конечно, можно не покупать комплект фиттингов, но тогда придется сверлить и колхозить. Если же заказывать подпор у AsterFaster, то все это (кроме ручки) уже будет в комплекте;
2)Зажимы SIMPLEX (фото есть далее — сюда не влезло из за превышения количества) 3мм + дополнительно к ним гайки-колпачки. Штатные гайки при этом не выбрасываем.
3)Инструмент:
Хозяйственные тряпичные перчатки. Без них изрежетесь, когда будете снимать обивку спинки.
Набор бит Spline (12-лучевая звездочка), размерами 8 и 10. Но лучше взять побольше размерностей, на случай, если я ошибся с циферкой или у вас винт под другую размерность (Sihuan вот говорил, что на его кресле были винты 6 вместо 8);

Трещотку под биты, среднего размера. Вы конечно можете взять и вороток, и разводной ключ, и что угодно еще, но винты кресла и спинки ГОРАЗДО быстрее откручивать трещоткой;
Ключ Torx 20 (в запаске лежит). Но я взял сразу набор отдельных ключей, на всякий случай.
Три плоские отвертки (3-5мм, 5-10мм, 10-15мм). Размерности привел в качестве примера. Все отвертки нужны для снятия заглушек, а не для завинчивания.
Хорошие кусачки с удлиненными ручками. Чем лучше кусачки, тем быстрее вы снимите стальные кольца обивки. Покупать «гидравлику» не стоит — не пролезет в полость кресла ��
Швейное шило, для прорезания отверстия в пене и «подковыривания» обивки;
Маникюрные ножницы с изогнутыми кончиками (максимально острые), для вырезания отверстия в обивке;
Спички\зажигалка для подпаливания краев отверстия в обивке;
Маркер с тонким жалом, для разметки отверстия в пене;
Средних размеров пассатижи (лучше 2 пары);
Тонкий пинцет, для удобного разбора пластиковых накладок кресла;
Маленький, но мощный фонарик для подсветки кресельного чрева.
Упаковка нейлоновых стяжек 4,8мм. Возьмите не менее 20 штук. Как показывает практика, стяжки могут решить очень многие проблемы ��

Самое главное: выберите такое место для работы, чтобы от машины кресло тащить было недалеко и никто не мешал, включая погоду и охранников! Крайне желательно взять в помощники кого-то. Без второй пары рук в некоторых моментах мне было бы крайне тяжело. Идеальным вариантом в моем случае стала дача.

Ну, поехали.
Для монтажа подпора нужно вынимать кресло из салона. Не пытайтесь изгаляться со снятием обивки в салоне, если только подобные работы не выполняете регулярно. Иначе у вас будет целый букет проблем:
-Как снять спинку без «сидушки», ведь один из винтов упирается в центральный тоннель?
-Как ковыряться в спинке без возможности удобно подлезть снизу?
-Как не отсидеть и не растянуть себе все подряд, работая в салоне в крайне неудобной статичной позе?
и тд. Просто поверьте, я пробовал сначала не снимать кресло и потратил целый день на все эти «обходные пути».

Если убедил, то берем в руки трещотку и биту Spline-10, откручиваем 4 винта салазок кресла: сдвигаем сидушку назад и откручиваем передние два, потом вперед – и оставшиеся задние. Потом нужно аккуратно сдвинуть всю конструкцию с полозьями немного назад, чтобы получить доступ к карману с проводами в ковролине. Не повредите провод! Отсоедините колодку обогрева и датчик не пристегнутого ремня, перекусите рядом с ними стяжку фиксации проводов. По всему этому фото нет, но там совсем просто разобраться, если внимательно осмотреть.

Выносим кресло. Перед этим максимально утопите рулевую колонку и опустите подголовник. Выносить лучше вдвоем и через переднюю дверь. Вдвоем, чтобы не поцарапать полозьями салон.

Теперь нужно отстегнуть снизу серую обивку и освободить провод спинки. Для отстегивания обивки сдвиньте вбок все 4 защелки крепления.

Поясничный упор

Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками

Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.

Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.

Сделать своими руками опору для поясницы можно так:

Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию

Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками

Делать это нужно только с одной стороны.
Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.

Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.

В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.

Рейтинг популярных моделей

Автомобильные подушки предлагаются на рынке Москвы в широком разнообразии, и отличаются между собой не только характеристикой, но и стоимостью. Сделать покупку можно руководствуясь личным чутьем, бюджетом или рейтингом, составленным на основе выбора, сделанного другими водителями.

  • Tempur Transit Lumbar Support. Качественное изделие, выполненное из прочного современного материала. В качестве наполнителя используется пена с высокими показателями эластичности. Отличительной особенностью является эффект «памяти», что создает дополнительный комфорт во время использования. Габариты изделия составляют 25х35х6 см.
  • Trelax Autoback. Превосходная поддержка спины за счет использования пенополиуретана повышенной упругости. Отлично подходит для использования людям, страдающим патологиями спины. Надежно фиксируется на кресле, поэтому не скользит в процессе езды. Размер приспособления составляет 25х29х6 см.
  • Trelax Spectra. Выделяется на рынке немного нестандартными размерами 37х33х9 см, в качестве наполнителя используется пенополиуретан. Большим преимуществом является низкая цена и отличная поддержка поясницы в нормальном положении.
  • Sissel Black. Рекомендуется к использованию людям, имеющим проблемы в области поясницы (радикулит, остеохондроз). Она изготовлена из качественных материалов и обеспечивает достаточную жесткость, за счет использования пенополиуретана.
  • Греческая подушка «ФИТО М4». Практичная в использовании, она обеспечивает эффективную поддержку спины и хорошо подходит водителям, много времени проводящим за рулем. Внутри находится лузга гречихи, что позволяет изделию дышать. Большим преимуществом является надежная фиксация к креслу водителя.

В среднем цена на автомобильную подушку хорошего качества начинается в районе 2000 рублей, если изделие предлагается дешевле, то это надувная модель, либо товар низкого качества. Так как аксессуар призван приносить пользу здоровью, рисковать и приобретать его специалисты не советуют.

Подушка для водительского кресла является незаменимым аксессуаром водителей, которые долгое время проводят за рулем. Правильный выбор изделия позволит избавить себя от дискомфорта в пояснице, предотвратит развитие различных патологий опорно-двигательного аппарата. В первое время новое положение спины может показаться непривычным, однако со временем, позвоночник привыкнет к нормальному изгибу, и нагрузка будет распределяться правильно.

Преимущества поясничного упора в машину

Ортопедический упор обеспечивает правильное положение поясничного отдела позвоночника

Автомобильный валик для водителя обеспечивает физиологически правильное положение нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника во время длительного нахождения в статической позе.

Также ортопедическая опора способствует:

  • снижению вибрационного воздействия на позвоночник;
  • нормализации тонуса паравертебральных мышц в поясничном отделе;
  • снижению болезненных и неприятных ощущений в спине и пояснице;
  • профилактике невралгий, остеохондроза, артроза поясничного отдела.

Поясничный подпор может устанавливаться в машину в реабилитационных целях – после заболеваний и повреждений позвоночника.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Поясничный подпор своими руками в автомобиль Поясничный упор на водительское сидение: механизм действия, отзывы Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Как сделать боковую поддержку сидений своими руками Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками » лада.онлайн Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина - 4колеса - медиаплатформа миртесен Подушка под поясницу в автомобиль, виды поясничных упоров на водительское сидение Подпор поясничный с электродвигателем Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Как правильно подобрать автоподушку

В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:

  • Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
  • Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
  • Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
  • Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
  • Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
  • Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
  • Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.

Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.

Эффективен ли?

Поясничный упор с помощью специальных фиксаторов крепится к автомобильному или офисному креслу. Человек, садясь на него, чувствует в области поясницы твердую опору, которая не дает ему согнуться и искривить свой позвоночник. Таким образом, происходит перераспределения нагрузки на отделы позвоночника человека.

Благодаря регулярному использованию упора в конце дня исчезает боль и усталость в спине и поясничном отделе. Снижается риск развития межпозвоночных грыж, смещение позвонков. Эффект от применения поясничного подпора можно ощутить уже после первых дней использования.

Результаты исследования показали, что при регулярном использовании подпора Seat Back у пациентов наблюдается:

  • снижение болевых ощущений через 15 минут после начала использования;
  • боль в голове проходит через месяц;
  • в 97 % случае пациенты излечивали радикулиты и межпозвоночные грыжи;
  • избавление от искривления осанки и остеохондроза позвонков.

Особенности выбора подушки

Подушка для автомобильного сиденья имеет разную форму и размеры, отличается степенью жесткости, универсальных вариантов в ее выборе просто не существует. Подбирается подходящее изделие исходя из личных предпочтений, чтобы она была максимально комфортной и не сковывала движения. Желательно перед покупкой ее опробовать, посидеть немного, оценив внутренние ощущения. Если боль проходит, руки двигаются свободно, спина полностью расслабилась, значит, выбор сделан верно.

Кроме этого, во внимание должны приниматься и другие факторы:

Степень жесткости. Выбранное изделие не должно быть не слишком мягким или твердым, но удерживать хребет в правильном положении. Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то подушка должна быть поплотнее.
Качество наружной отделки. Синтетический материал или натуральная кожа смотрятся очень дорого и привлекательно, но препятствуют естественному воздухообмену, что является большим минусом. Так как со временем в области поясницы могут появиться различные высыпания, проблемы с кожей. Поэтому предпочтение лучше отдавать аксессуарам, которые «дышат».
Форма. Если кресло неудобное, постоянно мучают боли в спине или приходится проводить в сидячем положении больше 8 часов, идеальным решением станет выпуклый прямоугольник на всю поясницу

Размеры тут подбираются индивидуально, но лучше обратить внимание на изделие до 10 см, на деле они более практичные в использовании, чем стандартные в 10–14 см.
Ширина кресла автомобиля. Перед тем как отправится в магазин, необходимо сделать замеры, чтобы потом не возникло проблем с креплениями или выбранная поддержка оказалась меньше нужных параметров.

Размеры ортопедической подушки обычно никак не влияют на ее ортопедические свойства, но могут не создавать нужного комфорта во время езды, поэтому этот фактор нельзя отбрасывать

И также стоит обратить внимание на производителя. Доверять лучше проверенным на рынке фирмам, которые гарантируют высокое качество представленных изделий

К ним относятся Qmed, Trelax, Sissel Black, «Греческая подушка» и другие.

Изделие из экокожи легко моется от любых попадающих загрязнений, но с такой подушкой кожа на пояснице не дышит

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Доработка водительского сиденья и ремонт крепления водительского сиденья nissan murano ii Поясничный упор — эффективная конструкция для водительского сидения Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками Поясничный подпор своими руками в автомобиль Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Поясничный упор на водительское сидение: механизм действия, отзывы Как сделать боковую поддержку сидений своими руками Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками » лада.онлайн Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина - 4колеса - медиаплатформа миртесен

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Легальные вопросы — как поменять сидения без проблем?

Если вы собрались менять автомобильные сидения на вашем авто, не рекомендуем выбрасывать старые кресла. Дело в том, что в нынешнем году в новой редакции правил дорожного движения более четко прописали, какие именно переделки автомобиля теперь считаются неприемлемыми. Среди них присутствует и установка незаводских сидений, которые не могут быть столь же надежными и качественными, как произведенные на заводе. Существует целая линейка доводов необходимости такого пункта:

  • при переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никакой гарантии качества сварки, все может превратиться в большие проблемы;
  • надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления отрываются в процессе сильного ДТП и лишают жизни людей, этот факт не следует отрицать;
  • размеры и формы сидений разработаны конкретно для определенного автомобиля, есть полная уверенность в том, что для этой модели подходит именно такая форма кресел;
  • завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для нормальной работы в данном авто, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
  • погоня за комфортом часто оказывается чреватой иными факторами и побочными эффектами, особенно, если все решения выполняются с экономией денежных средств.

Вот на этих основаниях и была принята поправка в ПДД, запрещающая устанавливать неродные сидения. Но честно скажем, сегодня множество русских автомобилей колесят по стране с незаводскими креслами. Что теперь делать водителям таких автомобилей? Сложно представить, что они станут покупать снова заводские сидения на ВАЗ 2110, скажем, и отправляться в дальнюю поездку на этих невообразимых сидениях.

Возможные параметры замены без нарушения законов

Итак, не нарушая закон, вы можете установить в ваш автомобиль вполне простые заводские сидения. Можно использовать не только конкретные кресла для вашей модификации, но посмотреть и более современные, технологичные решения. К примеру, в некоторых комплектациях вашего автомобиля могли устанавливаться кресла с микролифтом. Можно использовать такую замену. Также стоит учесть модель и марку автомобиля.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства вряд ли будут осматривать салон и придираться к замененным сидениям. Тем более, в ВАЗ внешний вид кресел известен каждому, а вот в Volkswagen Golf V, предположим, никто не знает, какие кресла должны стоять. Поэтому всегда есть возможность немного обойти законные требования, получив больше комфорта для себя.

Установка поясничного подпора

Закрепить манжету на доске или пластике размером 18х30 см. Это позволит удерживать манжету на месте, не даст ей провалиться во внутрь сетки.

Отсоединить верхнюю часть сетки, просунуть манжету тонометра и зафиксировать ее пластиковыми стяжками. Поверните манжету так, чтобы шланги смотрели в сторону, с которой будет располагаться груша.

Обязательно проверьте работу, сядьте на сиденье, убедитесь, что подпор находится на нужной вам высоте.

Груша, которая будет выполнять регулировку подпора, размещаем в удобном месте. Например, между сиденьем и центральным тоннелем.

Выполняем сборку спинки сиденья в обратной последовательности.

Для разборки сиденья вам могут потребоваться следующие инструкции:

  • Как разобрать сиденья Lada XRAY
  • Как разобрать сиденья Lada Vesta

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подушка под поясницу в автомобиль, виды поясничных упоров на водительское сидение Подпор поясничный с электродвигателем Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль Доработка водительского сиденья и ремонт крепления водительского сиденья nissan murano ii Поясничный упор — эффективная конструкция для водительского сидения Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками Поясничный подпор своими руками в автомобиль Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла

При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе

Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Тонкости выбора

Марку подушки выбирают по модели автомобильного сиденья

Выбирать опору для спины на сиденье автомобиля нужно, руководствуясь рекомендациями врача

Также следует принять во внимание марку машины и собственные потребности

Основные марки опор для поясницы:

  • Car Seat Back Sup. Ортопедическая подушка под спину помогает избавиться от болей в мышцах, исправить осанку и снять напряжение с позвоночника. Цена – 250 руб.
  • Trelax П12 Autoback. Упор на автокресло. Избавляет от дискомфорта и мышечного напряжения во время езды. Предотвращает появление болей в нижней части спины при остеохондрозе. Устраняет мышечный дисбаланс и неприятные ощущения в пояснице. Улучшает эргономику автомобильного кресла. Обладает анатомической формой. Материал – высокоэластичный пенополиуретан повышенной упругости. Размер подушки позволяет использовать ее в любых марках машин. Цена – 1990 руб.
  • Tempur Transit Lumbar Support. Подушка способствует максимальной разгрузке спины. Материал –термочувствительный материал Tempur (Темпур). Цена – 6900 руб.
  • Union source (Fix price). Подушка помогает снизить нагрузку на спину. Цена – 267 руб.
  • Trelax autoback. Опора «спасает» поясницу при очень долгой езде. Размер подушки адаптирован под любые сиденья автомобилей для обеспечения правильного положения спины: 25 x 29 x 6 см. цена – 1369 руб.
  • Stels 55341. Упор изготовлен из полиэстера. Подходит для любого типа сидения автомобиля. Эргономичный дизайн предотвращает утомление в пояснице. Легко устанавливается с помощью эластичного ремня. Дышащая сетка обеспечивает хорошую вентиляцию. Цена – 262 руб.
  • Car Seat Back Sup. Подушка избавляет от умеренных болей в спине. Цена – 875 руб.
  • Duorest DR-910. Обеспечивает корсетную поддержку позвоночнику (обладает двукрылой структурой). Система поддержки спины – 3-мерная. Фиксация происходит только в вертикальном положении. Предполагается индивидуальная подгонка по высоте поясницы. Цена – 3654 руб.
  • Airline ASC-BS-17. Анатомическая спинка обеспечивает комфортную поддержку поясничного отдела во время поездки, способствует уменьшению утомляемости водителя за рулем. Цена – 335 руб.

Купить ортопедическую подушку можно в специальном магазине, или на заправке. При приобретении через интернет придется доплатить еще за доставку.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Поясничный упор на водительское сидение: механизм действия, отзывы Как сделать боковую поддержку сидений своими руками Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками » лада.онлайн Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина - 4колеса - медиаплатформа миртесен Подушка под поясницу в автомобиль, виды поясничных упоров на водительское сидение Подпор поясничный с электродвигателем Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль Доработка водительского сиденья и ремонт крепления водительского сиденья nissan murano ii Поясничный упор — эффективная конструкция для водительского сидения

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Что необходимо для перетяжки сидений

  1. Материал (кожа, кож.зам, ткань и т.д.)
  2. Подложка под материал
  3. Нить
  4. Клей
  5. Швейная машинка,ножницы,канц.нож.

Перед тем как начинать,необходимо знать несколько нюансов,что бы ваша работа не была попросту потрачена через пару месяцев.

Какой материал необходимо использовать

Если вы собираетесь использовать кожу или заменитель кожи,то она должна быть строго автомобильной а не мебельной. Многие пренебрегают этим в целях экономии (так как мебельная кожа в 2 раза дешевле) но через пол года она быстро затирается,портится,лопается. Это связанно с тем, что мебельная кожа менее приспособлена к перепаду температур, влагостойкости,солнечных лучей. Какого Брендам придерживаться это уже сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета.

Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нити, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, и срок службы у них достаточно не велик.

Нельзя использовать синтетические и капроновые нити! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей(точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.

Примечание:

На статичных(проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Сиденье водителя с электрорегулировками

Выключить зажигание. Выкрутить винт -1- (2 Нм). Выдавить внутрь разжимной стержень -2- из распорного пистона -3- и извлечь пистон. Движением наружу отсоединить облицовку от сиденья. Отсоединить жгут проводов от переключателя регулировки положения поясничного подпора сиденья водителя -Е176- -4- и от панели управления регулировками сиденья водителя -Е470- -5-. Отсоединить жгут проводов от облицовки.

Снятие и установка переключателей

В облицовке со стороны порога установлены следующие переключатели: переключатель регулировки положения поясничного подпора водительского сиденья -Е176-, панель управления положением водительского сиденья -Е470-.

Выключить зажигание. Снять облицовку со стороны порога. Осторожно отсоединить кнопку -1- с помощью съёмника -Т10236- от переключателя регулировки положения поясничного подпора -3-. Выкрутить винты -2- (1 Нм) и извлечь переключатель регулировки положения поясничного подпора -3- из облицовки. Осторожно отсоединить кнопку -4- с помощью съёмника -Т10236- от панели управления положением сиденья -6-. Выкрутить три винта -5- (1 Нм) и извлечь панель управления положением сиденья -6- из облицовки.

Снятие и установка кронштейна облицовки со стороны порога

Снять облицовку со стороны порога. Отсоединить обивку в области винта -1- и немного приподнять подушку. Выкрутить винт -1- (8 Нм). Выкрутить винт -2- (8 Нм). Выкрутить два винта -3- (8 Нм). Снять кронштейн -4- с каркаса сиденья.

Снятие и установка механизма регулировки продольного положения сиденья

Инструкция: Электродвигатель регулировки продольного положения сиденья отдельно не заменяется. Он поставляется вместе с нижней рамой сиденья.

Снять подголовник. Переместить сиденье максимально вверх. Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-. Снять переднее сиденье. Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-. Снять замок переднего ремня безопасности. Снять облицовку со стороны тоннеля. Снять облицовку со стороны порога. Снять жгуты проводов с нижней рамы сиденья. Снять кронштейн облицовки со стороны порога. Отсоединить жгут проводов от электродвигателя регулировки продольного положения сиденья. Выкрутить из каркаса сиденья со стороны порога винт -1- привода регулировки высоты. Зафиксировать от проворота гнездо ходового винта -2-. Выкрутить расположенные спереди винты -5- и -6-. Выкрутить расположенные сзади винты -3- и -4-.

Движением вверх снять основание го-душки -1- с нижней рамы сиденья -2-.

Установка

Вставить основание подушки сиденья -1- в нижнюю раму -2-.

Инструкция: На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы о фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания. Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек. Чтобы не повредить резьбу в резьбовых и опорных втулках наживлять все винты от руки.

Вкрутить и затянуть задние винты -3- и -4- моментом 22 Нм. Удалить установленный при снятии стопор гнезда ходового винта -2-. Вкрутить и затянуть винт -1- крепления привода регулировки высоты моментом 18 Нм. Вкрутить и затянуть передние винты -5- и -6- моментом 22 Нм. Подсоединить жгут проводов к электродвигателю регулировки продольного положения сиденья. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

Снятие и установка привода регулировки положения спинки

Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-. Снять переднее сиденье. Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-. Снять замок переднего ремня безопасности. Снять облицовку со стороны тоннеля. Снять облицовку со стороны порога. Отсоединить два жгута проводов приводов спинки сиденья в нижней части каркаса сиденья. Снять жгуты проводов с каркаса сиденья. Снять спинку сиденья. Закрепить спинку на кронштейне -VAS 6136-. При наличии снять со спинки откидной столик. Снять подушку и обивку спинки переднего сиденья. Отсоединить жгут проводов от электродвигателя регулировки положения спинки. Выкрутить винт -1- (7,5 ± 1 Нм). Открутить гайку -2- (8 ± 1 Нм).

Извлечь приводной вал -1- из спинки -стрелка-. Извлечь привода регулировки положения спинки -2- из спинки сиденья.

Снятие и установка привода регулировки угла наклона подушки

Снять подголовник. Переместить сиденье максимально вверх. Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-. Снять переднее сиденье. Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-. Снять замок переднего ремня безопасности. Снять облицовку со стороны тоннеля. Снять облицовку со стороны порога. Снять жгуты проводов с нижней рамы сиденья. Отсоединить жгут проводов от электродвигателя регулировки продольного положения сиденья. Отсоединить жгут проводов от электродвигателя регулировки угла наклона подушки. Выкрутить расположенные спереди винты -5- и -6-. Отсоединить спереди сиденье от нижней рамы и откинуть его назад.

Вывернуть винт -1-. Вывернуть винты -стрелки- и снять электродвигатель.

Зафиксировать от проворота ходовой винт -2- с помощью пассатижей и вывернуть винт Вывернуть ходовой винт -2- из гайки -3-.

Установка

Ввернуть ходовой винт -1- привода -2- максимально глубоко в гайку -3-. От руки вкрутить (но не затягивать) винт -4- в ходовой винт.

Инструкция: Затягивать винт -А- надлежащий моментом следует только после установки сиденья в а/м и подключения его к бортовой сети.

Закрепить привод винтом -1-, (6 ± 2 Нм). Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. Сиденье установлено ва/ми подключено к бортовой сети. Опустить подушку, задействовав механизм регулировки её наклона, и затянуть одновременно винт -4- моментом 8 ± 1 Нм.

Снятие и установка привода регулировки высоты

Снять подголовник. По возможности переместить сиденье максимально вверх. Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-. Снять переднее сиденье. Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-. Снять замок переднего ремня безопасности. Снять облицовку со стороны тоннеля. Снять облицовку со стороны порога. Снять кронштейн облицовки со стороны порога. Снять жгуты проводов с нижней рамы сиденья. Отсоединить жгут проводов от электродвигателя регулировки высоты. Выкрутить винт -1- (18 ± 2 Нм). Выкрутить винт -2- (6 ± 2 Нм). Извлечь привод -3- из каркаса сиденья.

Снятие и установка поясничного подпора (с электрорегулировкой по 4 направлениям)

Установить кронштейн для ремонта сидений -VAS 6136- на стенде -VAS 6095-. Снять переднее сиденье. Закрепить сиденье на кронштейне -VAS 6136-. Снять замок переднего ремня безопасности. Снять облицовку со стороны тоннеля. Снять облицовку со стороны порога. Отсоединить два жгута проводов приводов спинки сиденья в нижней части каркаса сиденья. Снять жгуты проводов с каркаса сиденья. Снять спинку сиденья. Закрепить спинку на кронштейне -VAS 6136-. При наличии снять со спинки откидной столик. Снять подушку и обивку спинки переднего сиденья. Отсоединить жгуты проводов от электродвигателей регулировки поясничного подпора. Высверлить сзади на спинке заклепку -1- Повернув поясничный подпор -2-, отсоединить его от рамы спинки. Извлечь поясничный подпор -2- из обоих гнёзд крепления -3- и -4-, расположенных в верхней передней части рамы спинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *