Установка подогрева сидений форд фокус 2 рестайлинг
Перейти к содержимому

Установка подогрева сидений форд фокус 2 рестайлинг

  • автор:

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ

10 лет

Разработали и установили Дядя Лёшка и его хороший приятель.
Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2
Вот собственно сам комплект, подопытный FORD FOСUS Hatch 1,4 МКПП

posted image

Справочник темы:

обогрев сидений, подогрев сидений, емеля, зимняя эксплуатация, попогрейка, салон фф2

Дядя Лёшка
24 нояб ря 2008
Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ
145,1K
просмотров
56
участников
244
сообщения
White_RS

1 дек абря 2013

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.
Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX

posted image

posted image

Чтобы получить доступ к разъему прикуривателя надо с пассажирской стороны отковырнуть заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок, с водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается тоже легко, в вехней части подцепляем ее отверткой, тянем вверх и снимаем вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем область отмеченную на фото 4 красным квадратом (иначе не влезет блок кнопок управления подогревом). Дырку под блок кнопок управления подогревом вырезал ножом.

Установка подогрева сидений

10 лет

Добрый день уважаемые соклубники!
Давно уже выпал первый снег и дали первые морозы, и пассажирам на задних сиденьях находиться, в момент перемещения авто из пункта A в пункт B, стало дискомфортно. Наконец решил реализовать установку ЗАДНИХ ПОПОГРЕЕК, и поэтому выношу на Ваш суд свой фото отчет.

Все устанавливалось на машинку
FORD FOCUS 2 GHIA СЕДАН (Испания) 1.6 /115, 09.2007 МЕЖРЕСТАЙЛ (GEM-нового типа, морда старая) с БП 5 и автоматическим закрыванием стекол (ЭТО ВАЖНО. Потом поймете почему).

Саму установку проводил в несколько этапов:
1) Краткий обзор установочного комплекта (маты, коннекторы, наклейки и прочее).

В ходе первого этапа просто познакомимся с тем, что будет установлено на наш авто (попогрейки и крутлки). Все это уже было в теме, решил обобщить.

Вот комплект матов (нагревательных элементов с проводкой, с коннекторами и модулями управления)

posted image

Вот что наклеено на мате обогрева сиденья.

posted image

А это приклеено к проводке мата обогрева спинки

posted image

С обратной стороны.

posted image

Это коннектор С2039 (С2041) соединяющий мат обогрева спинки с матом обогрева сиденья и модулем управления.

posted image

А это коннектор С333 (С343) — синего цвета
с коричневым проводом — «+» от предохранителя F121 колодки С100 (в штатном варианте)
с желтым двойным проводом — «-» идет на массу кузов
И коннектор С337 (С347) – зеленого цвета
с черным двойным проводом – грубо говоря, это управление, приходящее от крутилки с контакта №5

posted image

Это модуль управления подогревом с коннектором С2038 (С2040)

posted image

posted image

С другой стороны

posted image

А это то, что внутри черной коробочки блока управления, сама схема (повторюсь, уже было, просто обобщил в одном сообщении)

posted image

С обратной стороны

posted image

Решил выяснить рабочие характеристики попогреек:
Сопротивление одного мата составляет примерно 7-8 Ом (померил мультиметром)
Сопротивление датчика на мате обогрева сидения при комнатной температуре 7,8 кOм (чем выше температура, тем меньше сопротивление).

При включении штатных обогревов сила тока на одно сидение (спинка + сидение) составляет 3,4А (на два передних сиденья 6,8А). Измерил амперметром в разных режимах нагрева от холодного до самого горячего, 15 минут измерял.

На один мат соответственно 1,7А.
Рабочее напряжение от генератора 13,9V.

В итоге, по формуле V*А получаем мощность (Вт) подогревов на одно сидение (спинка + сидение): 13,9*3,4=47,26 Вт

Соответственно мощность одного мата составляет 23,61 Вт (показалось как-то маловато)
Решил перепроверит ч/з расчет сопротивления для одного мата по формуле R=V/A 13.9/1.7=8.17 Ом (зараза, примерно все сходится)

В общем, мощность обогрева штатных передних сидений всего 94,52 Вт с общим потреблением тока в 6,8А. Однозначно предохранитель F121 на 20А взят с троекратным запасом, что в принципе, и логично (перепады, скачки при включении). Но все равно не советую к нему цеплять еще что либо, инженеры ФМК зарплату тоже не просто так получают.

Выяснил, что сечение проводки между матами составляет всего 0,5-0,6 мм2 (считается легко, нужен только микрометр, измерить диаметр одной медной жилки провода, поделить пополам, получив радиус и по формуле Пи*Р в квадрате получить площадь одной жилки, и результат умножить на количество жилок, получим итог). Насколько я знаю, сечение 0,5 держит ток до 11A (в инете таблицу соответсвий найти сами сможете), т.е. тоже взято с запасом.

В итоге, при удлинении проводки матов обогревов хватит проводов сечением 0,5

Далее рассмотрим крутилки. Вот общий вид. (фотографировал на ручке отвертки)

posted image

Вид с одного бока

posted image

Вид с другого бока

posted image

Вид сзади, коннекторов 4 штуки, заодно разводка на примере штатного сидения водителя.

posted image

Ну а чтобы было все понятно вот вам внутренности крутилки.

posted image

А вот с обратной стороны. Видно 2 светло-зелененьких светодиода, которые и любят перепаивать с целью пересветки, например с зеленой на красную.

posted image

Вот характеристики этих светодиодов (согласно практических самостоятельных измерений)
Напряжение – 2 V;
Потребляемый ток – 15мА;
Больше по светодиодам добавить нечего.

Дальше начал думать, чем же заменить маму коннектор С694 (С695), идущий на крутилки. Дав объявление (не дало результатов), и перемерив кучу коннекторов нашел вот такую штуковину как временное решение пока не найду оригинальные коннекторы.

posted image

По размерам и расположению контактов подошло просто идеально, так же идеально с натягом (с коннекторами) сел прямо в посадочное место и держится там очень крепко за счет защелки на корпусе крутилки. В задние отверстия проводка 0,5 чуть не лезет, так что будем делать заподлицо.

posted image

Подрезав на 1 мм данный коннектор или вырезав в нем выемку с боку можно посадить его в корпус крутилки до блокировки данной защелкой. Но не рекомендую этого делать, т.к. потом выковырять его будет довольно таки сложно, тем более, если проводка будет в натяг или в трудно доступном месте.

А вот такие разъемы будем использовать для удлинения матов и подводки питания и управления к модулю управления. Всего их нужно 4 пары папа-мама

posted image

2) Съем задних спинок, установка элементов нагрева на спинки, установка спинок.

Для второго этапа (Съем спинок, установка элементов нагрева на спинки, установка спинок) понадобится:
1. Отвертка прямая (толщиной 3 мм хватит)
2. Пару пассатижей с тонкими носиками (желательно согнутыми)
3. Ключ TORX 45
4. Хомуты (стяжки) пластиковые длиной примерно 14 см.
5. Канцелярский нож
6. Утюг
7. Чтобы во время установки матов рядом не было маленьких детей (утюг горячий. )
8. Ну и главное МАТЫ ОБОГРЕВА СПИНОК

Идем к машине, наклоняем задние спинки и отверткой отодвигаем крючек-держатель спинки в направлении багажника (начал с маленькой спинки, хотя как оказалась надо было начинать с большой)

posted image

И отводим крючок в направлении багажника (на фото видно что крючок на половину отведен)

posted image

Когда крючок отвели, начинаем аккуратно вытягивать крепление спинки вверх, не повреждая боковой декоративной панели.

posted image

Вытянув из крепления низ спинки, крепление на самой спинке обмотал тряпкой, чтоб не повредить и не поцарапать пластиковую декоративную панель. После чего приподнял спинку (как бы складывая ее на место) и отвел ее освободившийся бок вперед и легкими подергивающими движениями в разных направлениях вынул ее из второго крепления (штырь который выходит из большой спинки с подлокотником). Несем домой

posted image

Вторую большую спинку снимаем аналогично маленькой, только не забываем открутить от кузова центральный ремень безопасности (ключом TORX 45), предварительно закрепив его, так чтобы он не свернулся во внутрь спинки (на ремне есть маленький блокиратор, но я перестраховался).

posted image

Тоже несем домой

posted image

Начинаем снимать обшивку маленькой спинки. Ничего сложного в этом нет. Поддеваем отверткой пластиковую защелку

posted image

и начинаем снимать ее по периметру

posted image

posted image

Теперь требуется вынуть направляющие подголовников (тоже ничего трудного). Требуется отжать защелки и вынуть направляющие.

posted image

Вот они защелки. Нажимать во внутрь и тянуть направляющую вверх. (На фото уже немного вытянута). Главное не переусердствуйте с нажимами, все делаем очень осторожно.

posted image

Вторую снимаем аналогично, только защелка с обратной стороны.
Вот общий вид направляющей

posted image

Вот общий вид посадочного места направляющей

posted image

Далее начинаем снимать обшивку спереди. Естественно натыкаемся на крепления обшивки – кольца

posted image

posted image

posted image

Или так (так проще)

posted image

Кольца выкидываем, больше они нам не понадобятся. Как уже говорилось установить их обратно просто нереально (пробовать не стал). Всего на маленькой спинке надо снять 3 кольца, остальные можно не трогать, мешаться при установке не будут.

posted image

Далее примеряем нагревательный элемент спинки. Решил установить чуть выше на пару сантиметров (ну это было мое решение, Вы можете не заморачиваться), поэтому пришлось делать дополнительные прорези.

posted image

Далее укладываем нагревательный элемент и аккуратно проутюживаем места, где есть штатный клей, показаны черным пунктиром (даже если попадете утюгом на поролон, ничего страшного не произойдет, он не расплавится – проверено, но работаем очень аккуратно). Штатного клея достаточно чтобы сидело на одном месте, но на сиденья я наверно приклею немного клеем ПВА (можно использовать утюг, клей ПВА, клей для карпета). Фена не было, домашний вообще даже не расплавил клей, зато утюг сделал всю работу на отлично. При укладке старайтесь равномерно разглаживать мат, чтобы не было волн.

posted image

posted image

На них накидываем обшивку (как было) и затягиваем.

posted image

Укладываем проводку снизу в паз металлической рамы спинки (можно прихватить моментом, но придется подождать когда высохнет)

posted image

Надеваем обшивку и проделываем в ней отверстие для проводки примерно в том месте, где изображено на фото. Сделал там для того чтобы при откидывании и закрывании спинки проводка не терлась о крепление ISOFIX (Ниже увидите, будут фото). Да, и чтобы отверстие было небольшим, коннектор пришлось снимать (15 минут маялся с иголкой, зато все получилось красиво). Отверстие в обшивке делаем аккуратно изнутри канцелярским ножом, что бы не сделать слишком большое. Вот что получилось.

posted image

Далее все ставим на свои места и защелкиваем обшивку. Вот результат. Все приглажено, ничего ни где не торчит, как тут и был.

posted image

Аналогичные операции проделываем со второй большой спинкой. Но помимо снятия направляющих подголовников необходимо снять декоративную панель с кнопки блокировки спинки (он держится просто на защелках, снимается очень легко)

posted image

Отстегнули обшивку, сняли направляющие подголовников, сняли кольца (я снял 10 колец, внизу на фото видно по количеству наложенных стяжек), примерили и приклеили нагревательный элемент, накинули стяжки…..

posted image

накидываем обшивку на стяжки и затягиваем их, прокладываем проводку, также делаем отверстие в обшивке и кидаем провод (напоминаю я снимал коннектор). Далее все ставим на свои места (направляющие подголовников, панель кнопки замка) и защелкиваем обшивку. Вот результат.

posted image

Далее несем в авто и ставим на места, тока сначала ставите большую спинку (не забудьте прикрутить центральный ремень к кузову), затем маленькую, так будет легче. Ну и конечно защелкнуть крючки-держатели.
А вот как раз то, о чем я говорил выше. Провод выходит как раз в аккурат между креплением ISOFIX и боковой панелью с ремнем безопасности. То что доктор прописал.

posted image

Ну а это с другой стороны (немного грязновато насыпалось от паралона сиденья)

posted image

В итоге на обе спинки ушло около 3,5 часов, с передыхами, играми с ребенком, спорами с женой, и перекусом, так что можете и быстрей, но не советую торопится. Для себя делаете.
Второй этап закончен, можно отдохнуть.

3) Съем задних сидений, подготовка проводки и мест ее укладки, удлинение проводки на элементы нагрева сидений, установка элементов нагрева на сидения.

Для третьего этапа (Съем задних сидений, подготовка проводки и мест ее укладки на сиденьях, удлинение проводки на элементы нагрева сидений, установка элементов нагрева на сидения) нам понадобится:
1. Провод МГШВ сечением 0,5 длиной 6,4метра (с запасом взял 8 метров, лучше разноцветные по 1 метру, проше будет определятся).
2. Кусок витой пары метра 1,5 (для протягивания косы проводов в кембрик из ТУТ)
3. ТермоУсадочная Трубка или короче ТУТ диаметром 7-8 мм, (2 трубки по 1 метру, будут вместо кембрика, т.е усаживать их не надо, держит температуру от -50 до +100 градусов) взял черную.
4. ТУТ диаметром 3-4мм (1 трубка 1 метр, будет использована для изоляции проводки и контактов) взял черную.
5. ТУТ диаметром 10 мм (1 трубка 1 метр, будет использована для изоляции проводки между матом обогрева и удлинителем) взял зеленую, т.к. при усадке получится прозрачная, можете взять черную.
6. Разъемы папа-мама 4-х контактные 2 пары (показано в конце первого раздела).
7. Резиновые втулки (фотки ниже будут).
8. Отвертка прямая (толщиной 3 мм хватит).
9. Пару пассатижей с тонкими носиками (желательно согнутыми).
10. Ключ TORX 40.
11. Хомуты (стяжки) пластиковые длиной примерно 14 см.
12. Канцелярский нож
13. Утюг
14. Чтобы во время установки матов рядом не было маленьких детей (утюг горячий. )
15. Ну и главное МАТЫ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ с проводкой
16. Дрель или шуруповерт со сверлом по металлу диаметром на 9 мм.
17. Паяльник, канифоль, припой.
18. Мультиметр для прозвона.
19. Спирт этиловый для обезжиривания поверхности.
20. Краска в баллончике или ремонтный комплект под цвет кузова.
21. Ручка и бумага (для записи разметки проводки)

Для начала удлиним проводку мата обогрева сидения. Берем проводку мата и срезаем кусок изоляции 5-7 см как указано на фото (делаем это для того, чтобы увидеть, где есть места спаек – врезок, чтобы в слепую не нарезать как попало, ну и конечно для припайки удленителя)

posted image

Далее режим проводку в указанных на фото местах. Штатные разъемы (СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ) тоже срезаем. Подобрать для них все равно ничего не хочется, проще поменять на другой разъем, где есть папа и мама из 4 контактов. Проводку, которая идет на модуль управления, резать не надо, просто фотка так получилась.

posted image

Далее готовим 2 косы по 4 провода МГШВ длиной 80 см, примерно как на фото (1 связка) и скручиваем их. Скручиваем для того чтобы в местах перегиба кабеля был меньший угол, тогда и кабель при сгибе в местах шарниров на сиденьях перетираться и рваться не будет.

posted image

Потом на все это накидываем оплетку ТУТ длиной XX см. Накидывал просто. Зачистил на косах контакты, припаял их к куску (2 жилки) витой пары UTP – 1-1,5 метра и аккуратно продернул в ТУТ. Вот что получилось. (На фото уже натянутая ТУТ. После пайки на кабель UTP накинул ТУТ и зацепил UTP на турник и сверху вниз натянул ТУТ, все заняло 30 секунд). ТУТ сел в самый раз не плотно ни свободно.

posted image posted image

Затем зачищаем проводку и припаиваем с одной стороны мат, с другой разъем ПАПА, предварительно накинув ТУТ 3-4 мм и 10мм на места, где будем изолировать. Записываем разметку проводов на бумагу. И усаживаем ТУТ в местах спайки. Так же припаиваем разъем мама вместо штатных (зеленого и синего) разъемов. Вот что получилось в итоге. На концы проводки матов корпус разъема пока не надеваем, т.к. надо будет еще все это прокладывать в кузове авто, в просверленные отверстия (ниже увидите). Маты готовы для монтажа.

posted image

На фото, чуть ниже матов на проводке, видно, что место спайки удлинителя заизолировал зеленой ТУТ 10 мм длиной 10-15 см. Т.к. эта ТУТ прозрачная то накинул ее для контроля проводки, чтобы видеть цвета проводов (лишний раз перестраховался). Если все делаете правильно, то можете закрыть место спайки черной длинной ТУТ либо завязать изолентой ПВХ.

ПОВТОРЮСЬ ЕЩЕ РАЗ, ЧТО ТЕРМОУСАДКУ (ДИАМЕТРОМ 6-7 ММ ЧЕРНАЯ) НА ПРВОДКЕ — УДЛИНИТЕЛЕ УСАЖИВАТЬ НЕНАДО, ОНА БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК ПРОСТАЯ ЗАЩИТНАЯ ОПЛЕТКА (КЕМБРИК).

Дальше идем в машину и снимаем задние сиденья, открутив 4 болта ключом TORX 40.

posted image

Несем сидушки домой и разбираем. При помощи отвертки снимаем защелки обшивки от каркаса и снимаем металлический каркас. При помощи пассатижей с тонкими носиками снимаем мешающиеся кольца. Теперь сиденья готовы для монтажа матов.

posted image

Но для начала, примерив маты нагревателя на паралон, сделаем в нем вырез для укладки проводки и сделаем примерку на каркасе, чтобы определится где сделать отверстие.

posted image

Берем дрель и сверло по железу (я взял 9мм) и делаем в крайних шарнирах каркасов (которые ближе к дверям) отверстия.

posted image

После чего зачищаем все сделанные отверстия надфилем, обезжириваем спиртом и закрашиваем голое железо краской из баллончика или ремонтного комплекта. У меня вот такой.

posted image

Ждем, сушим. Вот что получилось.

posted image

Затем на отверстия которые выходят из каркасов сидушки сверху, накидываем вот такие втулки (Внешний диаметр 9мм, внутренний 6мм).

posted image posted image

Дальше после дополнительных вымерок и примерок можно утюгом приклеить маты к паралону. Проглаживаем аккуратно, натягивая слегка маты нагрева, чтобы потом не образовалось бугров. А затем накидываем хомуты для стяжки обшивки.

posted image

Накидываем на хомуты обшивку. Затягиваем их, обрезав кончики хомутов, и прокидываем проводку, после чего защелкиваем обшивку на металлический каркас. Вот что вышло.

posted image

Почему отверстие на сидухе находится не с самого края, а чуть к центру сейчас увидите сами. НОУ КОММЕНТС.

posted image

posted image posted image

Все, опять отдыхаем и все обдумываем. Очередной этап закончен.

4) Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока (GEM) в штатном виде (чтоб работало от зажигания).

Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:
1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки

Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.

posted image

posted image

В итоге сделал следующее умозаключение:

1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.

2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.

3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.

Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)

posted image

Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки.

Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.

На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!

В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.

posted image

Нашел следующую схему по предохранителю F119

posted image

На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!

Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:

posted image

На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).

Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)

Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)

posted image

Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа

posted image

Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя

posted image

Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов

posted image

Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.

posted image

Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .

Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)

Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31

Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует.

posted image

НО. Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники.

Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.

posted image

Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету).
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.

posted image

В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись. Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.

Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.

posted image

Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой

posted image

Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)

posted image

Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28

posted image

И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)

posted image

Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено

posted image

Зажигание ВКЛючено. Рабочее напряжение генератора.

posted image

При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.

Нагревательный элемент подогрева сидений Форд Focus

Нагревательный элемент подогрева сидений Форд Focus Нагревательный элемент подогрева сидений Форд Focus Нагревательный элемент подогрева сидений Форд Focus

Отзывов: 0

Отзывов: 0 | Написать отзыв

Оформление заказа

Фамилия Имя Отчество *
Количество товара
Отметьте если нужна консультация по заказу
Я согласен на обработку персональных данных
Оформить заказ
Доставка по городу
Отправка товара
за 24 часа
Гарантия
лучшей цены
Гарантия на товар
365 дней

Описание

Элемент обогрева сидений Форд Фокус сделан по форумле: длина греющей нити — сопротивление кабеля — напряжение бортовой сети. Исходя из этого, нагревательный провод такой длины, при напряжении 12.0-13.8 В, физически не способен нагреваться свыше 53°С. Это значит, вероятность возгорания нагревателя полностью отсутствует. Тканевая основа нагревательного элемента сделана из негорючего материала. В основе нагревательного элемента идет специальный сплав из легированой стали резистивного характера и изоляции из фторопласта. Сталь наделяет сплав гибкостью и прочностью, что продлевает длительность работы элемента обогрева до 10 лет. Нагревательный элемент обогрева сидений предназначен для одного сиденья Ford Focus. Купить элемент подогрева Форд Фокус можно на нашем сайте.

Совместимость комплекта

Элемент подогрева сидений совместим со следующими модификациями:

Фото Модель, модификация Годы выпуска
мат подогрева сидений для Ford Focus IV поколение Ford Focus IV поколение 2018 — 2019
мат подогрева сидений для Ford Focus III Рестайлинг Ford Focus III Рестайлинг 2014 — 2019
мат подогрева сидений для Ford Focus III поколение Ford Focus III поколение 2011 — 2015
мат подогрева сидений для Ford Focus II Рестайлинг Ford Focus II Рестайлинг 2008 — 2011
мат подогрева сидений для Ford Focus II поколение Ford Focus II поколение 2005 — 2008
мат подогрева сидений для Ford Focus I Рестайлинг Ford Focus I Рестайлинг 2001 — 2005
мат подогрева сидений для Ford Focus I поколение Ford Focus I поколение 1998 — 2001

Видео обзор элементов подогрева сидений

Когда покупать?

Нагревательные элементы обогрева сидений нужны, если:

  • Если у вас уже был подогрев сидений, но он перегорел или произошел обрыв на нагревательном элементе.
  • Если в вашей комплектации не было подогрева сидений, но есть подготовка для подключения, проложены провода и есть штатные кнопки.

Как установить

Нагревательный элемент обогрева сидений Форд Фокус может устанавливаться под обивку или под чехлы сиденья. Устанавливая мат обогрева под обшивку сидений авто, обогреватель фиксируется на кресле с помощью двустороннего скотча. Нагреватель приклеивается к поролоновой основе кресла: один нагреватель к спинке, второй к сиденью. Переходник находится в комплекте.

Возможное место установки:

  • На водительское сиденье
  • На пассажирское сиденье
  • На задние сиденья

Фото установки

Нагревательный элемент установка на Ford Focus

Элемент подогрева сидений установка на Ford Focus

Элемент обогрева сидений установка на Ford Focus

Схема монтажа на кресло

Схема монтажа мата подогрева сидений на Ford Focus

Схема монтажа мата обогрева сидений на Ford Focus

Схема монтажа нагревательного элемента подогрева сидений на Ford Focus

Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию специалиста

Технические характеристики

Характеристика Значение
Бренд Теплое место
Комплект на одно сиденье
Соединение матов паралелльное
Монтаж под обшивку да
Подвержение корроззи не подвержен
Монтаж под чехлы да
Изоляция нагревателя фторопластовая изоляция, не горючая
Рабочее напряжение 12 — 13,6 Вольт
Мощность 55 Ватт
Максимальная температура нагрева до 53°С
Тип подогрева Встраиваемый подогрев
Общее сопротивление 3 Ома
Подогрев водительского сиденья да
Срок службы рассчитан ограничений нет
Время нагрева от 1,5 до 2 минут
Марка, модель Форд Фокус
Подогрев пассажирского сиденья да
Точечная нагрузка до 120 кг, высокое сопротивление на разрыв
Тип нагревателя Специальный провод
Вид подогрева Аналог
Гарантия 1 год
Производство Россия
Размер мата обогрева 29х36 см

Состав комплекта

  • элемент подогрева сидений — 2 шт.
  • переходник для подключения — 1 шт.

Ответы на частые вопросы

Подойдет ли данный подогрев к моему автомобилю?

Да подойдет, если ваш автомобиль есть в таблице совмести смотрите таблицу модификаций

Как подключить? Подойдут ли фишки к моему подогреву сидений?

В комплекте идет переходник для подключения. Вам нужно подключить два провода + и — к вашей старой колодке. После этого вставляете ее в ваш штатный разъем. Смотрите видео

Как заказать?

Для заказа нажмите кнопку заказать, и заполните необходимые поля. Укажите вашу фамилию, имя и номер телефона, а также адрес. После этого наш менеджер позвонит вам и согласует стоимость и способы доставки

Как оплатить?
  • Оплатить можно через сайт, картой Visa или MasterCard. Читайте инструкцию по оплате
  • Оплатить можно на карту Сбербанка. Читайте инструкцию по оплате
  • Оплатить можно при получении в пункте выдачи. Список пунктов выдачи
  • Оплатить можно при получении курьеру.
Где купить?

Купить данный комплект можно в пункте выдачи. Смотрите список пунктов выдачи для вашего города

Напишите нам

Просто нажмите на кнопку удобного для вас приложения

Способы доставки в:
Курьерская служба СДЭК

Доставка курьерской службой СДЭК. Средний срок доставки 2-5 дней. Доставка курьером до двери или пункта самовывоза.

Ремонт обогрева сидений. Ford Focus 2

Обдумывая как реанимировать подогрев сидений, решил разбираться по месту после вскрытия седушки. Начал с пассажирской стороны. Для начала нужно снять нижнюю часть кресла, для этого в передней части снизу выкручиваем два болта на 10, затем приподнимаем седушку и освобождаем проводку из клипс и отключаем реле.

Снимаем крышку проводки открутив болт на 7 и снимаем блок колодок (отодвигаем язычок и тянем на себя)

Из блока необходимо извлечь две колодки зеленую и синюю (отодвигаем язычок и выдавливаем во внутрь)

По периметру снимаем пластиковые держатели обшивки, переворачиваем седушку. Для снятия обшивки снимаем металлический кольца которые крепят ее к жесткой направляющей (4 с левой стороны, 4 с правой и 3 по середине). Кольца можно снять аккуратно дабы поставить их обратно, либо убрать и собрать обратно все на стяжки, как собственно я и сделал

Многие пишут что штатный подогрев надо снимать с помощью фена, что бы клей расплавился, у меня снялся без нагрева. Просветил мат и не увидел явных обрывов. Подал на проводку 12v нити обогрева в указанном месте начали искриться, точнее, переливаться как снег на солнце. Решил менять, купил на авито нагревательный элемент, как мне сказали от шкоды, мне было не принципиально, был рядом со мной и по размеру должен был подойти

В нем стоит датчик, как я понял давления (могу ошибаться), то есть пока не сядешь, нагреваться не будет. Вырезал, датчик с проводкой, подложил его под новый мат, освободил два провода которые идут от нагревательного элемента, на новом мате отрезал фишку, соединил на скрутку (по уму надо бы спаять, но паяльника у меня под рукой не оказалось) сверху надел термоусадку. Спрятал провода чтоб не мешились. Продел стяжки и примерил новый мат

Спустился в машину подключил, проверил, все работает, можно собирать обратно. Накидываем обшивку, крепя ее стяжками, с обратной стороны надеваем пластиковые крепления. Ставим в машину, укладываем провода, ставим зеленую и синюю фишку в колодку и крепем ее на место, подключаем проводку. Не забываем прикрутить сиденье к раме (два болта на 10). Повторяем операцию с водительским сиденьем, в колодке больше разъемов, но суть дела это не меняет, нам нужны синяя и зеленая фишки. После замены мата на водительском сидение пошел проверять и ничего не заработало, сразу дурные мысли о неисправности мата, проводки, предохранителя и тд, оказалось не подключил фишку реле, так что будьте внимательнее. Все работает, причем седушка нагревается быстрее спинки, регулятор так же откликается. На замену потратил часа четыре, час из которых проверял первый мат, еще час на поездку за новыми нагревательными элементами.

Далее делюсь информацией по проводке, так как на прозвон и поиск информации потратил времени больше, чем на сам ремонт, я не электрик так что могу ошибаться.

На штатный мат приходит 4 провода. Желтый (Ж), черный (Ч), желто-черный (ЖЧ), желто-белый (ЖБ).
Ж это постоянный + от замка зажигания, Ч это + от регулятора температуры, ЖБ приходит на сам нагревательный элемент, ЖЧ выходит из нагревательного элемента. Ж и Ч идут на датчик, ЖБ и ЖЧ под сиденьем соединяются с подогревом спинки, через колодку с проводами того же цвета. Масса в колодке проводов — это коричневый (К) провод (см фото выше). В реле приходи К (масаа) Ч (+ от регулятора) ЖБ и ЖЧ (+ от нагревательного элемента), как работает само реле не разбирался. Надеюсь кому то будет полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *