Урал 4320 как включить блокировку
Перейти к содержимому

Урал 4320 как включить блокировку

  • автор:

Механизм управления и приборы УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.10. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля:

А —табличка коробки передач и раздаточной коробки размещена внутри кабины на панели передка с правой стороны; 1,2,3,4,5 — передачи коробки передач; И — задний ход коробки передач; В —включена высшая передача раздаточной коробки; Н —включена низшая передача раздаточной коробки; I — дифференциал разблокирован; 11 — дифференциал заблокирован; С — табличка регулятора тормозных сил (РТС) размещена на внутренней панели левой двери кабины

Механизмы управления и приборы УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 11. Механизмы управления и приборы

1 — выключатель звукового сигнала; 2 —рычаг стояночного тормоза; 3 —рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крана управления давлением; 11 — выключатель стартера и приборов; 12 — переключатель указателей поворота; 13 — колесо рулевое; 14 — выключатель стартера и приборов*; 15 —щиток приборов; 16 —дефлектор; 17 —рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 18 — рычаг привода внутреннего люка; 19 — крышка люка блока предохранителей; 20 — ручка тяги ручного останова двигателя; 21—кнопка крана отключения тормозов прицепа; 22 —рычаг переключения передач раздаточной коробки; 23 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 24 — педаль управления подачей топлива; 25 — педаль тормоза; 26 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 27 — педаль сцепления; 28 — переключатель света фар ножной

Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».

При нажатии на кнопку 26 (рис.11) включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рыча¬га 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа.

Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 17 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 18 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.

Для останова двигателя вытяните ручку 20 на себя до упора. При перемещении ручки переключателя 12 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.

При нажатии на переключатель 28 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).

На автомобилях, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, внутри кабины на панели передка с левой стороны автомобилей установлена табличка системы накачки шин по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.

Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

— левое — накачка шин;

— среднее — нейтральное, манометр 11 (рис.12) показывает фактическое

Панель приборов УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 12. Панель приборов

1—манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла;

3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 —спидометр; 7 —тахометр; 8 —указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный;

12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15— выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — выключатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 —ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21,26 —блоки контрольных ламп правый и левый; 22 —кнопка включения аккумуляторных батарей; 23 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — выключатель подсветки приборов реостатный

давление воздуха в шинах;

— правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см.рис. 11). При вытягивании цепи штора поднимается.

Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см.рис. 12), расположенную на панеле приборов.

Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.

Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя, во избежание поломки привода рекомендуется предварительно нажать на педаль управления подачей топлива. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.

Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.

На автомобилях, поставляемых НХ, выключатель стартера и приборов расположен на рулевой колонке и имеет четыре положения ключа:

0 — выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается;

1 — включены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;

11 — включен стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается;

Ш — стоянка, положение фиксированное, ключ вынимается при неработающем двигателе и выключенных аккумуляторных батареях.

Выключатель стартера и приборов состоит из контактной и замковой частей. Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.

После того, как ключ вынут из замка, необходимо убедиться в блокировке рулевого управления поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «Стоянка» следует качнуть рулевое колесо влево, вправо.

При установке ключа выключателя стартера и приборов в положение III подается питание к катушке электромагнита электропневмоклапана, сердечник электромагнита, перемещаясь, приводит в действие систему клапанов в пневматической части и воздух из крестовины разбора воздуха тормозной системы подается в пневмоцилиндр останова двигателя, тем самым, отключая подачу топлива в цилиндры двигателя.

Маркировка клемм на выключателе стартера и приборов: голубой — 15/2, голубой с черным —15/1, желтый — Р, красный — 50, коричневый — 30/1, розовый — 30, черный — ШТ.

Ключ выключателя 24 стартера и приборов, расположенный на щитке приборов, имеет три положения:

0— вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть;

I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы;

II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора включены приборы и стартер.

При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.

Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 25.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель включаются переключателем 23. Переключатель имеет четыре положения: I — выключено; II и III — малая и большая скорости движения щеток; IV — большая скорость движения щеток и включен насос омывателя стекол.

Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 13) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки 6, 7 загораются все исправные сигнализаторы левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Блоки контрольных ламп УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 13. Блоки контрольных ламп: I —левый; II-правый; сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 —аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6,7 —кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 —включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа

При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.

При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.

Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воз — душного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см.рис. 11), установленного на боковой нижней распорке передка.

При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см.рис.13) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.

Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.

Указатель 10 (см.рис. 12) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Кран масляного радиатора (рис. 14) расположен на блоке цилиндров слева (по ходу автомобиля). Для отключения масляного радиатора вращайте рукоятку крана по часовой стрелке до упора.

Кран масляного радиатора УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.14. Кран масляного радиатора:

Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 15).

Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 16) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Бак топливный дополнительный УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 15. Бак топливный дополнительный: 1-ручка управления краном

Соединительная головка (рис. 17) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.

Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 18) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.

Буксирный клапан (рис. 19), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.

Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой (из комплекта ЗИП) к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Рычаги управления лебедкой показаны на рис. 20. Эксплуатация лебедки описана в разделе «Лебедка».

Выключатель аккумуляторных батарей (рис. 21) расположен на кронштейне аккумуляторного контейнера. При отказе дистанционной системы управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку под резиновым чехлом.

Розетка внешнего запуска расположена на кронштейне аккумуляторного контейнера. Используя вилку, прикладываемую к каждому автомобилю, при необходимости можно пустить двигатель от внешнего источника постоянного тока.

Насос ручной топливоподкачивающий УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 16. Насос ручной топливоподкачивающий: 1—ручка насоса

Головка соединительная УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 17. Головка соединительная

Клапан отбора воздуха УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 18. Клапан отбора воздуха: 1—колпачок

Рис. 19. Клапан буксирный: 1-пробка; 2-клапан; 3-лонжерон правый

Рычаги управления лебедкой УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 20. Рычаги управления лебедкой: 1— рычаг управления; 2- тяга; 3 — рычаг выключения

Выключатель аккумуляторных батарей УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.21. Выключатель аккумуляторных батарей

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Урал 4320 как включить блокировку

Показать меню каталога техники

8-800-333-74-74 звонок бесплатный

+7 (351) 211-59-56 (доб. 114) отдел запчастей

Полезная информация

  • Инструкции по эксплуатации автомобилей Урал
    • УРАЛ-4320
      • Введение
      • Требования безопасности
      • Предупреждения
      • Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы
      • Двигатель
      • Трансмиссия
      • Ходовая часть
      • Рулевое управление
      • Тормозные системы
      • Электрооборудование
      • Кабина, оперение и платформа
      • Седельно-сцепное устройство
      • Специальное оборудование
      • Система регулирования давления воздуха в шинах
      • Возможные неисправности и методы их устранения
      • Особенности эксплуатации
      • Пуск и остановка двигателя
      • Пуск двигателя без подогрева
      • Обкатка автомобиля
      • Вождение автомобиля
      • Техническое обслуживание
      • Перечень работ технического обслуживания
      • Смазка автомобиля
      • Химмотологическая карта
      • Хранение
      • Приложение 1 Моменты затяжки основных резьбовых соединений
      • Приложение 2 Данные для контроля и регулировок
      • Приложение 3 Данные о массе основных сборочных единиц
      • Приложение 4 Расцветка проводов
      • Приложение 5 Подшипники качения
      • Приложение 6 Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости
      • Приложение 7 Автомобильные лампы и их характеристики
      • Приложение 8 Норма сбора отработанного масла
      • Приложение 9 Запасные части, инструмент и принадлежности
      • Приложение 10 Дополнение по конструкции автомобиля
      • Главная
      • Полезная информация
      • Полезная информация по автомобилям Урал
      • Инструкции по эксплуатации автомобилей Урал
      • УРАЛ-4320

      Введение

      Требования безопасности

      Предупреждения

      Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

      Двигатель

      Трансмиссия

      Ходовая часть

      Рулевое управление

      Тормозные системы

      Электрооборудование

      Кабина, оперение и платформа

      Седельно-сцепное устройство

      Специальное оборудование

      Система регулирования давления воздуха в шинах

      Возможные неисправности и методы их устранения

      Особенности эксплуатации

      Пуск и остановка двигателя

      Пуск двигателя без подогрева

      Обкатка автомобиля

      Вождение автомобиля

      Техническое обслуживание

      Перечень работ технического обслуживания

      Смазка автомобиля

      Химмотологическая карта

      Хранение

      Приложение 1 Моменты затяжки основных резьбовых соединений

      Приложение 2 Данные для контроля и регулировок

      Приложение 3 Данные о массе основных сборочных единиц

      Приложение 4 Расцветка проводов

      Приложение 5 Подшипники качения

      Приложение 6 Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

      Приложение 7 Автомобильные лампы и их характеристики

      Приложение 8 Норма сбора отработанного масла

      Приложение 9 Запасные части, инструмент и принадлежности

      Приложение 10 Дополнение по конструкции автомобиля

      Основная спецтехника

      • Автотопливозаправщики
      • Вакуумные автоцистерны
      • Вахтовые автобусы
      • Универсальные моторные подогреватели
      • Цементировочные агрегаты
      • Передвижные мастерские
      • Паропромысловые установки
      • Фургонная спецтехника

      Прицепная спецтехника

      • Полуприцепы-цистерны
      • Прицепы цистерны
      • Бортовые полуприцепы
      • Полуприцепы тяжеловозы
      • Опоровозы
      • Полуприцепы-контейнеровозы
      • Агрегаты перевозки штанг
      • Вакуумные полуприцепы-цистерны

      ОТТС на спецтехнику

      • на шасси Урал-NEXT
      • на шасси Урал
      • на шасси Камаз
      • на шасси Камаз с газовым двигателем
      • на шасси ГАЗ
      • на шасси МАЗ
      • на бортовые полуприцепы
      • на полуприцепы-цистерны
      • на полуприцепы-тяжеловозы

      Наши услуги

      • Капитальный ремонт навесного оборудования
      • Доработки и дооборудование
      • Калибровка резервуаров
      • Плазменная, лазерная резка
      • Гибка и раскрой листового металла
      • Изготовление днищ для емкостей
      • Дробеструйка и покраска
      • Установка КМУ
      • Доставка техники

      © 2024, ООО «Уральский Завод Спецтехники» , Все права защищены

      Почтовый адрес: 454084 , г.Челябинск , ул.Горшечная, д.37 | Тел.: +7 (351) 211-31-28 , E-mail: info@uzst.ru

      Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

      Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.

      Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320

      Рис. 13. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320:
      С — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; D — коробка раздаточная; В — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован

      Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы

      Рис. 14. Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы:
      1 — выключатель звукового сигнала; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крапа управления давлением; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — колесо рулевое; 13 — щиток приборов; 14 — дефлектор; 15 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 — рычаг привода внутреннего люка; 17 — крышка люка блока предохранителей; 18 — ручка тяги ручного останова двигателя; 19 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — педаль тормоза; 23 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 — педаль сцепления; 25 — переключатель света фар ножной.

      Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
      При нажатии на кнопку 23 (рис. 14) включается вспомогательный тормоз. При снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля для притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами.
      Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.
      Для остановки двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
      При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).
      Внутри кабины автомобилей Урал, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
      Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

      • левое — накачка шин;
      • среднее — нейтральное, манометр 11 (рис. 15) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
      • правое — выпуск воздуха из шин.

      Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 14). При вытягивании цепи штора поднимается.
      Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см. рис. 15), расположенную на щитке приборов.
      Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
      Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

      Панель приборов

      Рис. 15. Панель приборов: 1 — манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 — спидометр; 7 — тахометр; 8 — указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15 — выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 — блоки контрольных ламп правый и левый; 22 — кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 — выключатель стеклоочистителя; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 — выключатель подсветки приборов реостатный

      Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
      Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
      Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 — вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер.
      При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.
      Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26.
      Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается.
      Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

      Блоки контрольных ламп

      Рис. 16. Блоки контрольных ламп: I — левый; II — правый.
      Сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 — аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6, 7 — кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 — включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа.

      При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см²) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.
      При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
      Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 14), установленного на боковой нижней распорке передка.
      При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 16) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
      Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
      Указатель 10 (см. рис. 15) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

      Кран масляного радиатора

      Рис. 17. Кран масляного радиатора: 1 — кран.

      Бак топливный дополнительный

      Рис. 18. Бак топливный дополнительный: 1 — ручка управления краном.

      Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 18).
      Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 19) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
      Соединительная головка (рис. 20) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.
      Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 21) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.
      Буксирный клапан (рис. 22), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
      Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой, имеющиеся в комплекте инструмента водителя к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

      Насос ручной топливоподкачивающий, Головка соединительная, Клапан отбора воздуха

      Рис. 19. Насос ручной топливоподкачивающий: 1 — ручка насоса

      Рис. 20. Головка соединительная

      Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей. Как заглушить урал 4320.

      Советы и вопросы

      Автор AvtoMaster На чтение 22 мин Просмотров 450 Опубликовано 18.01.2023

      Как заглушить урал 4320 — Как подключить замок зажигание Похожие записи: Пуск и остановка двигателя УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31 Как отрегулировать сцепление На все случаи жизни

      Установите ключ в замке зажигания в нулевое положение так, чтобы головка находилась в горизонтальном положении. Затем открутите 5 винтов и снимите рулевой вал с пластикового кожуха.

      Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

      Руководство по ремонту Ural 4320 представляет собой оцифрованную копию печатного руководства. Электронная версия, загруженная на ваш планшет или телефон, всегда доступна вам при обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Вы можете бесплатно скачать руководство по ремонту Ural 4320 в формате rar прямо с сайта.

      Перед использованием книги проверьте год выпуска и двигатель вашего автомобиля.

      Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знания особенностей его комплектации, обслуживания и ремонта. Независимо от того, кто выполняет необходимые работы, каждый водитель должен знать основные процедуры технического обслуживания и устранения неисправностей.

      Книга по ремонту Урал 4320 бесплатно в формате rar

      Урал­4320­10, Урал­4320­31 и их модификации. Руководство по эксплуатации

      Руководство по ремонту Урал 4320 содержит всю необходимую информацию, которая поможет его владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научит правильно ухаживать за ним, своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт.

      Руководство по ремонту Урал 4320 Руководство по ремонту разделено на главы: Устройство автомобиля (описывается общая информация и данные автомобиля); Проблемы на дороге (советы, которые помогут вам в случае неожиданных поломок на дороге);; Техническое обслуживание (подробные рекомендации по всем процедурам технического обслуживания);; Инструкция по ремонту (двигатель, трансмиссия, механическая коробка передач, рулевое управление, тормозная система, включая сборку и разборку, необходимые для автомобиля).

      Каждая из процедур по ремонту Урал 4320 дана в принципе от простого к сложному: от простейших сервисных работ, регулировки, замены деталей, до полного ремонта сборочно-разборочных работ.

      Весь материал в этой книге основан на специальном опыте, полученном во время полной разборки и сборки автомобиля Урал 4320 высококвалифицированными инженерами.

      Книга «Урал432010, Урал432031 и его модификации. Руководство по эксплуатации» необходимо для того, чтобы диагностика и ремонт автомобиля Урал 4320 могли быть выполнены профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, имеющим небольшой практический опыт.

      Вы можете бесплатно скачать руководство по ремонту Ural 4320 в формате rar. Просто загрузите его на свой мобильный телефон или планшет, и вы сможете использовать его в любой ситуации на дороге.

      Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит несколько рекомендаций для водителя. Руководство содержит перечень основных неисправностей, методы их устранения и интервалы технического обслуживания.

      Существуют следующие виды технического обслуживания:

      Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

      Эксплуатация и обслуживание

      Ежедневное техническое обслуживание должно выполняться водителем перед выездом автомобиля на дорогу и при возвращении в мастерскую.

      Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

      • ежедневное;
      • в начальный период использования;
      • первичное;
      • вторичное;
      • сезонное.

      Техническое обслуживание в первый период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонно два раза в год (весной и осенью). Первое техническое обслуживание проводится каждые 4 000 км, а второе — каждые 16 000 км.

      Это включает в себя проверку уровня масла, осмотр основных компонентов и регулировку сцепного устройства и расстояния.

      Перед запуском устройства рекомендуется проверить уровень заряда аккумулятора и убедиться в наличии достаточного количества жидкого топлива в баке. Если температура окружающей среды ниж е-10°C, следует включить подогреватель двигателя. Рабочая жидкость должна быть подогрета до +40°C.

      Как завести Урал

      Для запуска двигателя «Урал» необходимо:

      Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

      Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. Руководство содержит перечень основных неисправностей, способы их устранения и интервалы технического обслуживания.

      1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
      2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
      3. Повернуть ключ зажигания.

      Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

      SPECMAHINA

      Существуют следующие виды технического обслуживания:

      Транспортное средство

      Эксплуатация и обслуживание

      Ежедневное техническое обслуживание должно выполняться водителем перед выездом автомобиля на дорогу и при возвращении в мастерскую.

      Эксплуатация и обслуживание

      • ежедневное;
      • в начальный период использования;
      • первичное;
      • вторичное;
      • сезонное.

      Техническое обслуживание в первый период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонно два раза в год (весной и осенью). Первое техническое обслуживание проводится каждые 4 000 км, а второе — каждые 16 000 км.

      Это включает в себя проверку уровня масла, осмотр основных компонентов и регулировку сцепного устройства и расстояния.

      Перед запуском устройства рекомендуется проверить уровень заряда аккумулятора и убедиться в наличии достаточного количества жидкого топлива в баке. Если температура окружающей среды ниж е-10°C, следует включить подогреватель двигателя. Рабочая жидкость должна быть подогрета до +40°C.

      Как завести Урал

      Для запуска двигателя «Урал» необходимо:

      Кабина водителя

      Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. Руководство содержит перечень основных неисправностей, способы их устранения и интервалы технического обслуживания.

      1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
      2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
      3. Повернуть ключ зажигания.

      Неисправности и ремонт

      Согласно руководству по ремонту, на Урале необходимо демонтировать колесо:

      Ремонт техники

      1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
      2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
      3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

      Как разбортировать колесо Урал-4320

      Чтобы выпустить воздух из колодок, необходимо:

      Как разбортировать колесо

      1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
      2. Открутить крепежные гайки и болты.
      3. Демонтировать колесный механизм.
      4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
      5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
      6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
      7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

      Как развести колодки

      Для включения тормозов необходимо следующее:

      Развод колодок

      1. Установить транспорт на ручник.
      2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
      3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
      4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
      5. Демонтировать колесо.
      6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
      7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
      8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
      9. Извлечь тормозные колодки.

      Как прокачать тормоза

      Перебои и отказы тормозной системы автомобиля Урал-4320:

      Прокачка колеса

      1. Проверить уровень рабочей жидкости.
      2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
      3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
      4. Убрать защитный колпак.
      5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
      6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
      7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

      Порядок работы насоса гидроусилителя рулевого управления:

      • износ фрикционных накладок;
      • заклинивание тормозов;
      • частое срабатывание регулятора уровня давления.

      Как прокачать ГУР

      Для большинства нормальных людей «Урал» — это большой автомобиль с шестью колесами, но не ЗИЛ и не КрАЗ (если кто-то еще помнит последний). А имея некоторые детали «Урала», можно примерно определить возраст автомобиля и тип двигателя под капотом. Такие знания, возможно, не принесут практической пользы, но в одном случае можно красиво появиться перед своими друзьями. Поэтому мы говорим вам.

      Прокачка ГУР

      Найди пять отличий

      Если «лицо» Урала не очень размашистое, то перед вами автомобиль, построенный до 2000 года, а под капотом — шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (после 2000 года все Уралы выпускались с длинным капотом). Если с правой стороны крыла нет воздушного фильтра, то это другой двигатель, а именно КАМАЗ-740, и грузовику также более 15 лет. Урал с новой кабиной, построенный после 2009 года, сразу узнаваем: Он не похож на обычный «Урал», он внушает трепет, но также ужас и уважение. Наш автомобиль — совсем другое дело: «Урал» во всей своей мужественной красе. Давайте рассмотрим подробнее.

      Длинный нос — это не просто следствие того, что двигатель должен где-то размещаться. Дело в том, что за решеткой радиатора находятся два масляных радиатора. Под бампером находится кронштейн, на который можно наступить, чтобы открыть капот. Интересно посмотреть, как выглядит V8 Урала.

      DSC_0041.png

      Ну, как и ожидалось, генератор установлен сверху, воздухозаборник находится выше крыла. Можно опуститься до одного метра, но при этом необходимо закрыть жалюзи радиатора. Однако не рекомендуется превышать максимальную глубину «Уралма» (до 1,7 м «с учетом волны» — как сказано в инструкции) без подготовки. Тем не менее, не требуется много времени, чтобы ослабить муфту вентилятора, убедиться в герметичности аккумуляторов (их два) и закрыть выхлопную трубу специальным клапаном Ford.

      DSC_0003.png

      Под капотом находится устройство, обеспечивающее запуск двигателя в холодную погоду. Доступ к «панели управления» очень удобен. Давайте посмотрим, что вы можете нажать здесь.

      Включите насос с помощью тумблера, а затем электрический нагреватель охлаждающей жидкости. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется для включения обогревателя. Затем включите котел и подождите, пока двигатель прогреется. После этого систему можно отключить и запустить двигатель как обычно. Это немного сложнее, чем кажется, но выполнить эту задачу возможно. Это позволяет запустить двигатель «Урала» даже в сильный мороз, ниже минус 30 градусов, хотя всю эту работу нужно проводить при таком же морозе. Как запустить двигатель проще — об этом мы расскажем ниже.

      DSC_0039.png

      Если сесть на бампер легко, то слезть с него немного сложнее. Легче проскочить под бампером (от него до земли — едва ли меньше метра), чем найти опору, которую конструкторы предусмотрели для посадки и высадки. Его не видно сверху, и его не сразу можно найти пешком.

      Последний момент, на который следует обратить внимание при внешнем осмотре, — это колеса грузовика. Военный грузовик не может обойтись без центральной системы изменений. Но нечто подобное было бы полезно и в гражданской жизни, учитывая, что «Урал» — это не только грузовик, но и внедорожник. К сожалению, мы будем ездить на нем только по асфальту. Ну, а затем мы попадем в салон и посмотрим, как чувствует себя водитель за рулем этого не совсем маленького автомобиля.

      Мы открываем дверь водителя и сразу видим очень хорошую систему регулировки сиденья на уровне глаз. Он может не только двигаться вперед и назад, но и подниматься, опускаться или менять угол наклона. Конечно, регулировки механические, поэтому дизайн, как говорится, «не трогай, устанешь крутить». Мы не трогаем его, а сразу садимся. Машина у нас с 2007 года, и они учатся на ней ездить, но салон выглядит новым. И это вполне объяснимо: пластик пользуется меньшим спросом, чем «Оскар» Леонардо Ди Каприо, а металл и резина вряд ли изнашиваются за восемь лет. В отличие от многих кабин грузовиков, которые только на бумаге называются «трехместными», здесь они действительно просторны. Конечно, пассажир должен быть осторожен, чтобы не зацепиться ногами за рычаги переключения передач и трансмиссии, но это все равно лучше, чем осьминог в банке.

      Что-то новенькое!

      На первый взгляд, панель приборов немного хаотична. Два центральных прибора — это спидометр и счетчик оборотов, а третий по величине (и самый важный!) прибор — это манометр давления в шинах. Еще один манометр — индикатор с двумя циферблатами — расположен в левой части приборной панели. Для нормальной работы смешанной (пневмогидравлической) тормозной системы требуется минимальное давление 4 кгс/см³, а рабочий диапазон составляет от 6,5 до 8 кгс/см³. В случае аварийного падения давления имеется сигнальная лампочка и — что не везде доступно — звуковой сигнал. Остальные приборы стандартные: указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметр. Привод радиатора fin drive — это мечта Безумного Макса, который ездил по «Дороге ярости»: он приводится в движение цепью, и цепь настоящая, а не просто какая-то там цепь. Необычным для человека, привыкшего к легковым автомобилям, будет рычаг управления давлением в шинах. Зато обилию кнопок позавидует любой другой российский грузовик. Мы нажмем лишь на небольшую их часть — только для того, чтобы запустить двигатель.

      DSC_0020.png

      Первое, что нужно проверить, — это рукоятка, которую конструкторы называют рукояткой «ручного выключения двигателя». Затем закройте заслонку радиатора (если она открыта) и не забудьте нажать выключатель «земли». Теперь вы можете запустить двигатель. Даже после трех дней стоянки он заводится с толчка, а звук приятный: 11-литровый двигатель работает ровно и не слишком громко. Но я больше нигде не слышал такого шума от мотора стеклоочистителя. Развлекает, но не разочаровывает: это не легковой автомобиль, можно потерпеть. Ну, пора идти!

      Сначала мы осмотримся, чтобы понять, как выбраться с парковки. На первый взгляд, вид из окна довольно хороший. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу. Двигатель делает вид, что не обращает внимания на почти десять тонн веса, и «Урал» начинает движение. Рулевое управление с усилителем, но оно не такое, как в ваших «Тойотах» и «Фольксвагенах». Вы не можете поворачивать рулевое колесо пальцами, а во время движения руль можно поворачивать только одной рукой. Из-за приличной ширины кабины всегда хочется немного свернуть вправо, но мысль о том, что расстояние между крайними точками зеркал составляет почти десять футов, вызывает желание вернуться на полосу. Педальный блок оказался на удивление практичным: Расстояние между педалями и траекторией их движения достаточно велико, чтобы легко управлять ими, и вам не придется очень активно работать ногами. Что касается ножного управления, то переключатель свистка подвергся критике. Они спрятали его так ловко, что найти его с первого раза практически невозможно. Если вам нужно включить вспышку, вам придется убрать ногу с педали сцепления, а это не всегда приятно во время маневров. Почему нельзя было создать отдельный электрический сигнал с помощью кнопки на рулевом колесе — вопрос.

      Урал в движении

      Поскольку был поднят вопрос о маневрировании, мы остановимся на нем подробнее. Заявленная скорость в 85 км/ч легко достигается под рамой «Урала», так что можно даже получать удовольствие от вождения. Но повороты и более точные маневры даются нелегко. И это связано не только с габаритами грузовика (к этому можно привыкнуть), но и с тяжестью руля. На низких скоростях усилитель руля не очень эффективен, но, конечно, он служит своей цели. При небольшом внимании можно довольно точно определить размеры автомобиля. Однако есть некоторые трудности с изображением в зеркалах заднего вида при движении задним ходом. Они большие и теоретически должны быть достаточными для вождения. Однако определить размеры задней части автомобиля оказалось очень сложно. Отчасти я могу списать этот недостаток на то, что я не очень точно настраиваю зеркала под свои параметры, но во всех других автомобилях, и даже в автобусах, мне было не так сложно определить, куда едет задняя часть машины и где она ударится. С «Уралом» этого не произошло — это хорошо, за ним никого не было. В общем, нужно быть осторожнее.

      DSC_0004.png

      Большой передний свес может ухудшить видимость габаритов при поворотах: Передняя ось расположена ровно на полпути между водителем и передним бампером. В повороте «нос» «Урала» должен быть тонко смещен, особенно если вам нужно войти в узкую полосу с точной траекторией. Однако, если у вас нет серьезных проблем с мозгом, вы можете справиться с «Уралом».

      Тормоза работают эффективно, но очень резко реагируют, когда автомобиль пустой. С полной загрузкой (Урал может перевозить до десяти тонн груза) все встанет на свои места. Однако дозировать усилие на педаль тормоза следует осторожно.

      DSC_0043.png

      Вы должны правильно остановить двигатель. Для этого мы используем рукоятку остановки двигателя (кто придумал это название?). Подождите минуту — двигатель должен работать на холостом ходу — и затем поднимите обороты. Все здесь.

      При разработке «Урала» большое внимание уделялось простоте шасси, рамы и других элементов. Он был изготовлен с учетом возможности ремонта в любых условиях. Для разработки рамной части Урал 4320 были использованы два кованых прутка переменного сечения. Их можно было соединить шестью поперечными шарнирами и передней задвижкой. Этот компонент требует своевременной проверки, для чего необходимо регулярно контролировать заклепочные и болтовые соединения. Также не рекомендуется начинать с геометрии рамы, поскольку от нее напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. Если основные заклепки уже не такие прочные, как раньше, их следует немедленно удалить и установить новые.

      Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

      Сюда же можно отнести буксировочное устройство, которое устанавливается в поперечной части рамы. Водитель должен регулярно очищать его от грязи и регулярно смазывать тяги сцепления, которые играют важную роль в этом.

      Передняя подвеска грузовика основана на двух полуэллиптических рессорах, задние оснащены специальными амортизаторами. Это позволило максимально сбалансировать переднюю ось Ural 4320, сделав его более устойчивым на сложных участках дороги. Почти то же самое можно сказать и о задней подвеске. Она также состоит из двух полуэллиптических листовых рессор, но при этом содержит шесть реактивных тяг, которые создают соединение между двумя частями автомобиля. Эта конкретная модель Ural также оснащена системой блокировки межосевого и межколесного дифференциалов на обоих задних мостах.

      Подвеска

      Тормозная система должна включать в себя одновременно две активные системы: двухконтурную основную тормозную систему и одноконтурную аварийную тормозную систему. В большинстве случаев это первый механизм, который используется, а в случае необходимости все функции берет на себя одноконтурная тормозная система. Помимо двух вышеупомянутых вариантов, существует также вариант механического тормоза, когда в раздаточной коробке используется тормозной барабан. Этот тип торможения не совсем безопасен, но при необходимости он имеет смысл.

      Тормоза

      Читайте также: Снегоуборщики Honda (Хонда) — описание и характеристики агрегатов.

      Рулевой механизм состоит из пары одностороннего действия: зубчатого сектора и червяка. Проще говоря, система изначально разрабатывалась для езды по бездорожью, перевозки боевого состава, крупногабаритных грузов и других задач. Чтобы облегчить водителю управление машиной, использовалось гидравлическое рулевое управление, обеспечивающее более плавный ход. Система не боится грязи, воды, мороза и других неблагоприятных условий, так как была разработана с учетом всех возможных факторов.

      Рулевое Урала 4320

      Автомобиль имеет следующие опции (модификации):

      Основные неисправности и ремонт автомобиля Урал-4320:

      • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
      • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
      • 4320-30. Усиление передней подвески;
      • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
      • 43206. Использование технологии 4х4;
      • 44202. Используется в роли тягача.

      Неисправности и ремонт

      Согласно руководству по ремонту, на Урале необходимо демонтировать колесо:

      1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
      2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
      3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

      Как разбортировать колесо Урал-4320

      Чтобы выпустить воздух из колодок, необходимо:

      1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
      2. Открутить крепежные гайки и болты.
      3. Демонтировать колесный механизм.
      4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
      5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
      6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
      7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

      Как развести колодки

      Для включения тормозов необходимо следующее:

      1. Установить транспорт на ручник.
      2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
      3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
      4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
      5. Демонтировать колесо.
      6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
      7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
      8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
      9. Извлечь тормозные колодки.

      Кабина

      С 2009 года грузовик оснащается улучшенной версией кабины, основой которой является стеклопластик. Эта версия имеет более интересные характеристики и обеспечивает больший комфорт. Во многом благодаря более удобным и практичным сиденьям, которые могут быть индивидуально отрегулированы под водителя Ural 4320.

      Управление грузовиком, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем случае мы также имеем гидроусилитель руля, что делает управление грузовиком намного проще и приятнее.

      Материалы, используемые для всех приборов на борту, представляют собой очень хороший пластик с повышенной прочностью. В этом нет ничего необычного, но что касается прочности рулевого колеса, приборной панели и других приборов, то они уже были протестированы и никаких проблем в процессе эксплуатации обнаружено не было. То же самое относится и к сиденьям, которые покрыты высококачественным материалом, не имеющим сильных признаков износа даже после многих лет активного использования. Конечно, бывают исключения, но если взять большинство грузовиков, то такой проблемы не наблюдалось.

      Основные неисправности и ремонт автомобиля Урал-4320:

      Неисправности и ремонт

      Согласно руководству по ремонту, на Урале необходимо демонтировать колесо:

      Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

      1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
      2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
      3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

      Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал

      В коробке передач проверьте люфт в шарнирах и крестовинах валов коробки передач и крепление их фланцев. Если болты, крепящие опорные пластины осей звездочек, ослабли, затяните их и затяните, загнув одно ушко стопорной пластины над кончиком головки каждого болта. Если в поперечных подшипниках имеется значительный радиальный и осевой люфт, демонтируйте шарниры и при необходимости замените подшипники и поперечные подшипники.

      Затяните подшипниковые опоры, редуктор, карданный вал и крышки подшипников на всех осях. Проверьте затяжку болтов крепления картера главной коробки передач к картеру моста. После одного ТО-2 проверьте подшипники передней оси и при необходимости отрегулируйте их. После двух интервалов технического обслуживания ТО-2 проверьте осевой люфт входного и промежуточного валов коробки передач и положение муфты переключения и при необходимости отрегулируйте редукторы входного вала. На раме кузова проверьте положение динамометрических рычагов, подтяните седельно-сцепное устройство и гайки передней и задней пружин.

      После ТО-2 проверьте состояние рамы: боковые элементы, поперечины, кронштейны и болтовые и заклепочные соединения. Замените ослабленные или срезанные заклепки болтами.

      Затяните гайку крепления весов до отказа, затем ослабьте ее настолько, чтобы весы можно было повернуть рукой. Затяните стяжной винт балансировочной гайки.

      Что касается рулевого управления, проверьте рулевой механизм, усилитель руля, поворотные рычаги и рулевые тяги и подтяните ослабленные болты.

      Проверьте люфт рулевого колеса и схождение переднего колеса. В тормозной системе после ТО-2 снимите пневматический усилитель тормозов, промойте все детали в парафине, промойте детали главного цилиндра в спирте. Замените воротники на ребра и бородавки.

      При сборке смажьте детали пневматического усилителя тормозов смазкой ЦИАТИМ-201, а детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. Для сохранения регулировочных размеров разбирайте шток с поршнями только при необходимости замены гильз.

      Снимите тормозной клапан для разборки и проверки. Снимите крышку цилиндра, извлеките поршень, очистите и смажьте.

      Осмотрите и очистите рабочие тормоза, сняв тормозные колодки, очистив и смазав валы и втулки тормозных колодок, сняв рабочий цилиндр и очистив внутренние поверхности и соединения спиртом. Перед сборкой смажьте поршни и переднюю часть цилиндра маслом DT-1 или касторовым маслом. При осмотре проверьте надежность крепления тормозного щита и рабочего цилиндра, затяжку гаек опорных болтов и состояние тормозных накладок.

      Если тормозные накладки засалены, снимите барабан и промойте его бензином.

      После двух интервалов технического обслуживания снимите барабан стояночного тормоза, очистите валы и кулачки и смажьте перед сборкой.

      Читайте также: Размеры кузова Газели — все об автомобилях.

      После трех ТО-2 снимите головку компрессора, очистите поршни, клапаны, седла и пружины и проверьте герметичность клапанов. Клапаны, которые не герметичны, разбираются на седлах, а изношенные или поврежденные клапаны заменяются новыми. Новые клапаны вставляются в седла до тех пор, пока кольца не будут находиться в непрерывном контакте во время проверки цвета.

      Целью технического обслуживания является поддержание функциональности и внешнего вида автомобиля, снижение износа компонентов, предотвращение поломок и неисправностей и их обнаружение для своевременного ремонта. Техническое обслуживание — это профилактическая мера, которая должна выполняться по графику через определенные километры пробега или время эксплуатации автомобиля.

      Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

      Интервалы технического обслуживания и качество работ, выполняемых в установленных рамках, обеспечивают постоянную готовность автомобиля к эксплуатации и снижают потребность в ремонте. Рекомендуется проводить техническое обслуживание на специальных станциях, оснащенных необходимыми инструментами и оборудованием для обеспечения качества работ.

      Работы по регулировке и техническому обслуживанию системы питания двигателя, электрооборудования и гидравлической системы должны выполняться только квалифицированными специалистами.

      Виды технического обслуживания

      Работы по техническому обслуживанию делятся на следующие виды в зависимости от частоты и объема работы:

      — ежедневное обслуживание (DMS),

      — техническое обслуживание в течение первого периода эксплуатации,

      — первое техническое обслуживание (DMS), первое техническое обслуживание (DMS-1),

      — второе техническое обслуживание (MOT-2),

      — сезонное обслуживание (SA).

      Интервалы технического обслуживания

      Ежедневное техническое обслуживание должно проводиться до ввода транспортного средства в эксплуатацию и после его возвращения.

      Техническое обслуживание в первый период эксплуатации проводится после первых 1000 км (50 часов работы двигателя).

      Сезонное обслуживание проводится два раза в год, весной и осенью, и сочетается с регулярным техническим обслуживанием.

      Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 зависит от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов в соответствии с ГОСТ 21624-81 и «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 г. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится через каждые 4 000 эксплуатационных километров (125 моточасов), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 эксплуатационных километров (500 моточасов).

      СПИСОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

      — Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости отрегулируйте его,

      Содержание работ Технические требования Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
      Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
      Перед пуском двигателя:

      Если стрелки на двухточечном манометре заметно перемещаются или если при больших утечках воздуха загорается индикатор 4 на приборной панели, необходимо устранить повреждение пневматического привода.

      — фиксирующие зажимы болта передней пружины,

      — выступы на передних пружинах,

      смазочные работы на силовом агрегате

      Читайте также: Система охлаждения автомобиля ГАЗель Next 4.6т.

      — ГАЗель 6,5 ГАЗель 4,5,5 Система охлаждения переднего моста (см. смазочные материалы и таблицу смазочных материалов),

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *