Треск при запуске двигателя на холодную
Перейти к содержимому

Треск при запуске двигателя на холодную

  • автор:

Треск и скрежет при холодном запуске

Громкий скрежет или треск под капотом на холодную обычно является признаком неполадок в самом моторе или навесном оборудовании, в том числе неверно выставленных зазорах клапанов, изношенном ремне ГРМ, подшипниках генератора и помпы. Исчезающий после прогрева звук, обычно указывает на то, что неисправность находится в начальной стадии и пока ещё может быть устранена с минимальными вложениями.

Треск на холодном двигателе

О том, как выяснить, почему при запуске двигателя на холодную слышен треск и как устранить проблему, можно узнать из этой статьи.

Почему на холодном двигателе появляется треск

Во время простоя ДВС масло стекает в картер, а тепловые зазоры в сопряжениях деталей при низких температурах находятся за пределами нормативных значений. В первые секунды после пуска мотор испытывает повышенные нагрузки, поэтому обычно треск в двигателе возникает на холодную.

Частым виновником звуков являются детали привода газораспределительного механизма:

Проверка цепи ГРМ на растяжение

  • растянутая цепь ГРМ;
  • изношенные шестерни шкивов коленвала и распредвалов;
  • натяжитель или успокоитель цепи;
  • натяжной ролик ремня ГРМ;
  • неисправные гидрокомпенсаторы, неверно подобранные шайбы и другие детали для регулировки зазоров клапанов;
  • распредвал издает треск на холодную после запуска двигателя при наличии выработки в его постелях;
  • шкив распредвала с неисправным механизмом управления в моторах с регулируемыми фазами газораспределения (VVT, VTEC, VVT-I, Valvetronic, VANOS и другие аналогичные системы).

Источником треска и скрежета на холодную могут быть и детали навесного оборудования:

Изношенный подшипник генератора

  • изношенные или не смазанные подшипники генератора;
  • поврежденный насос ГУР и компрессор кондиционера;
  • подшипник помпы системы охлаждения;
  • бендикс стартера с критическим износом;
  • издавать треск и металлические щелчки на холодную может защита выпускного коллектора, которая входит в резонанс с вибрацией мотора.

В самом двигателе проблема кроется реже, но при больших пробегах, несвоевременном и некачественном обслуживании трещать на холодную могут:

Изношенные коренные вкладыши

  • юбки поршней, стучащие по цилиндрам из-за увеличенных зазоров;
  • поршневые пальцы – по той же причине;
  • изношенные коренные вкладыши шатунов.

Помимо двигателя, источником треска на холодную иногда становится трансмиссия:

  • ведомый диск сцепления, в котором просели демпферные пружины или имеется износ в их окнах;
  • изношенные подшипники первичного вала КПП;
  • подшипники шестерен на вторичном валу коробки передач;
  • недостаточное давление масла в КПП.

Даже если треск слышен только при запуске двигателя на холодную, а после прогрева проходит, нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Иначе износ деталей будет прогрессировать, пока некорректно работающий узел не выйдет из строя. Провести диагностику помогут инструкции и таблицы, изложенные ниже.

В некоторых моделях, в частности ВАЗ с 8-клапанными моторами с ручной регулировкой зазоров клапанов, отчетливый цокот распредвала при морозе, пропадающий после прогрева, является конструктивной особенностью и не считается неисправностью.

Причины треска в автомобиле на холодную

Определить источник треска под капотом на холодную можно по характеру звука, месту его дислокации, а также условиях, при которых он проявляется. Таблица ниже поможет выяснить, что трещит, или отличить треск цепи на холодную от цокота клапанов, шума бендикса и других проблем.

Причины треска под капотом на холодном двигателе

Группа оборудования Неисправный узел Причины треска Что делать Последствия
Газораспределительный механизм Фазовращатели Загрязненный или изношенный фиксатор в составе регулирующей шестерни ГРМ Осмотреть шестерню ГРМ с регулировочным механизмом. При наличии загрязнений и отложений – прочистить, промыть. При неисправности – отремонтировать или заменить деталь целиком Нарушается работа ГРМ, растет расход топлива, пропадает динамика, повышается риск перегрева и закоксовки. При полном выходе из строя фазовращателя, повреждение ремня ГРМ, его обрыв, встреча клапанов с поршнями.
Гидрокомпенсаторы клапанов Засорение либо износ гидрокомпенсаторов Осмотреть гидрокомпенсаторы, их масляные каналы. Прочистить каналы подачи масла в ГБЦ Если трещат гидрокомпенсаторы на холодную или неверно отрегулированы клапанные зазоры, ускоряется износ кулачков распредвала и толкателей.
Регулятор клапанных зазоров Зазор увеличивается естественным путем, по мере работы мотора Отрегулировать тепловые зазоры клапанов, используя для этого гайки, шайбы или «стаканчики»
Цепь или шестерни ГРМ Растянутая от износа цепь болтается, ударяет по стенкам блока. Из-за нечеткого попадания на зубья шкивов тоже возникает шум Заменить цепь и/или шестерни ГРМ Если игнорировать треск цепи на холодную – она дальше будет изнашиваться и растягиваться, «подъедать» зубья шестерен. В случае обрыва цепи возможно повреждение поршней и клапанов.
Натяжитель цепи или ремня Расслабление цепи из-за выработки натяжителя. На ременных моторах шумит сам подшипник натяжителя Заменить натяжитель, отрегулировать натяжение цепи или ремня
Топливная система Форсунки Износ деталей форсунки Если стук появляется лишь на холодную, а двигатель работает стабильно, расход не увеличился – можно ездить. При наличии дополнительных симптомов некачественного распыла форсунки подлежат замене. Изношенные форсунки переливают топливо, растет его расход, ухудшается динамика, появляется риск закоксовки двигателя из-за работы на богатой смеси.
Засорение топливного канала обратки приводит к переливу топлива и его более жесткому сгоранию Почистить и промыть форсунки Ускоряется износ двигателя из-за повышения нагрузок.
Регулирующая аппаратура Форсунки переливают топливо из-за сбоя ТНВД. Отрегулировать или заменить неисправные узлы.
Шатунно-поршневая группа Поршни, пальцы или вкладыши шатунов Износ из-за перегрева, задиров, дефицита смазки Требуется комплексный ремонт двигателя, возможно, капитальный Если вовремя не отремонтировать ДВС – он выйдет из строя, может заклинить на ходу.
Конструктивные особенности Использовать качественное масло, соответствующее допускам производителя. Желательно заливать зимой менее вязкое (например, 5W30 или 0W30) Без явных последствий
Навесное оборудование Бендикс стартера или венец маховика Бендикс стартера загрязнен или заклинивает. Сбиты зубцы маховика Снять стартер, осмотреть состояние бендикса и венца маховика. При наличии загрязнений – почистить и смазать, при износе – заменить деталь Если стартер работает с треском на холодную, при дальнейшем износе бендикс будет плохо входить в зацепление, возможен срыв венца. Машину запустить не удастся.
Муфта включения компрессора Муфта из-за износа, неисправностей соленоида, не обеспечивает неподвижного зацепления, проскакивает Заменить муфту Не устраненный вовремя шум приводит к тому, что компрессор кондиционера выйдет из строя, климатическая установка не будет работать. Возможен обрыв ремня привода навесного оборудования.
Компрессор кондиционера Выработка в подшипниках или в поршневом механизме компрессора Отремонтировать или заменить компрессор.
Генератор или насос ГУР Износ подшипников Заменить подшипники генератора или насоса ГУР, или узел в сборе. Если не устранить треск генератора на холодную, возможно заклинивание узла и обрыв ремня навесного оборудования. Насос ГУР начнет течь, может полностью выйти из строя.
Трансмиссия Диск сцепления От нагрузок изнашиваются демпферные пружины, посадочные места на ступице диска. Требуется демонтаж КПП для осмотра диска сцепления, выжимного. Неисправный узел требует замены на новый. При полном выходе из строя исчезнет сцепление КПП с мотором, автомобиль не сможет передвигаться своим ходом.
Подшипники КПП В ходе выработки зазоры между поверхностями трения растут, а масло во время простоя авто густеет Нужна дефектовка КПП с диагностикой износа подшипников КПП изнашивается, возможно заклинивание ее деталей. По мере прогресса проблем сопровождается постоянным стуком и воем, возможен вылет отдельных передач, их плохое включение.

На некоторых автомобилях издавать треск, стучащий или звенящий звук в мороз может тепловая защита выпускного коллектора. По мере нагрева она немного расширяется, перестает касаться труб и звук исчезает. Проблема не грозит опасными последствиями, но чтобы избавиться от звука, можно немного отогнуть щит.

Как определить, откуда треск при холодном запуске

Электронный стетоскоп ADD350D

Значение имеет не только характер, но и место распространения посторонних звуков. Чтобы выявить источник проблемы, прежде всего необходимо определить, откуда идет треск при запуске двигателя на холодную, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя и навесного оборудования. А инструментом, который поможет локализовать источник треска будет выступать стетоскоп.

Рекомендации по поиску, откуда треск при холодном запуске
  • Треск из-под клапанной крышки с частотой выше частоты вращения коленвала, и исчезающий через несколько секунд после холодного запуска, указывает на проблемы в фазорегуляторе. Иногда двигатель может глохнуть при первой попытке старта, но нормально заводится со второй. Проблема требует решения, но не относится к критичным, поскольку на заведенном моторе фазорегулятор поддерживается в рабочем положении давлением масла.
  • Глухой металлический цокот из-под клапанной крышки, обычно является признаком того, что при прогреве трещат гидрокомпенсаторы или неправильно отрегулированные клапана. В этом случае можно продолжать движение, но надолго откладывать ремонт не стоит.

Звук от клапанов и гидрокомпенсаторов легко спутать с стрекотом топливных форсунок, которые находятся рядом с клапанной крышкой. Именно поэтому важно четко определить источник распространения звука.

Забитые топливные форсунки

Диагностика основных шумов в двигателе с помощью механического стетоскопа: видео

Почему двигатель трещит и скрипит при запуске на холодную

Запуск двигателя на холодную — это обычная ситуация, с которой сталкивается каждый автовладелец время от времени. Однако, часто при попытке завести автомобиль на низких температурах мы можем услышать неприятные звуки, такие как треск и скрежет. Почему это происходит? Все дело в характеристиках и работы двигателя на холодную.

При запуске двигателя на холодную, топливо начинает сгорать не полностью. Это вызывает постепенное накопление нераспаленных остатков вдоль стенок цилиндров. По мере работы двигателя и нагреваю стенок, нераспаленные остатки превращаются в сажу. Когда двигатель нагревается, эта сажа может забиться в поршневые кольца, что ведет к их заклиниванию. Треск и скрежет, который мы слышим при запуске двигателя на холодную, является именно проявлением заклинивания поршневых колец.

Однако, промывка двигателя, использование специальных присадок в топливо и системы, которые предотвращают заклинивание поршневых колец могут значительно снизить проявление треска и скрежета при запуске двигателя на холодную. Кроме того, регулярное обслуживание двигателя, проверка и замена неисправных деталей также поможет предотвратить данное явление и продлить срок службы двигателя.

Причины треска и скрежета

Треск и скрежет при запуске двигателя на холодную может быть вызван рядом различных причин:

1. Низкая температура масла. В холодную погоду моторное масло становится густым и вязким, что затрудняет его циркуляцию в системе. В результате этого требуется больше усилий для запуска двигателя, что может создавать треск и скрежет.

2. Износенные элементы двигателя. При длительной эксплуатации двигатель может изнашиваться, что приводит к появлению треска и скрежета. Например, старый ремень привода генератора или натяжитель цепи могут создавать шум при запуске.

3. Проблемы с заправкой топлива. Низкое качество топлива или его неправильная заправка в бак также может вызывать скрежет и треск при запуске двигателя. Например, влага в топливе может приводить к образованию ржавчины или коррозии в системе подачи топлива.

4. Свечи зажигания в плохом состоянии. Свечи зажигания, которые уже вышли из строя, могут вызывать скрежет при запуске двигателя. Плохое сгорание топлива из-за неправильной работы свечей может привести к появлению треска и шума.

5. Повреждение глушителя. Если глушитель обгорел или поврежден, это может создавать треск и скрежет при запуске двигателя. Треск может быть вызван также наличием металлических предметов или других посторонних материалов внутри глушителя.

Все эти причины могут быть причиной появления треска и скрежета при запуске двигателя на холодную. Если вы заметили такие звуки, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения возможных проблем.

Растяжение материалов

При запуске двигателя на холодную происходит растяжение материалов, что может привести к возникновению треска и скрежета. Растяжение материалов вызвано температурным различием между двигателем и окружающей средой.

В процессе работы двигателя, его детали нагреваются и расширяются, а при остановке они остывают и сжимаются. Эти циклические изменения температуры приводят к неравномерному растяжению материалов. Например, металлические детали двигателя могут нагреваться быстрее или медленнее, чем другие материалы, такие как резиновые уплотнения или пластиковые элементы. В результате, разница в температуре вызывает различие в расширении и сжатии материалов, что может привести к треске и скрежету при запуске двигателя.

Популярные статьи Выбор бензобака: пластиковый, металлический или алюминиевый — все, что нужно знать

Часто такие трески и скрежет наблюдаются при запуске двигателя на холодную, когда окружающая среда, такая как воздух, меньше нагрета. В этом случае, разница в температуре еще больше, что может вызывать более сильное растяжение материалов.

Для уменьшения треска и скрежета при запуске двигателя на холодную рекомендуется соблюдать регламентные интервалы замены масла и применять специальные смазки, которые улучшают работу двигателя при низких температурах. Также важно избегать резких нагрузок на двигатель при запуске и давать ему некоторое время на прогрев до полной нагрузки. Это позволяет деталям постепенно приспособиться к рабочим условиям и уменьшить риск треска и скрежета.

Низкая температура масла

Одной из причин треска и скрежета при запуске двигателя на холодную может быть низкая температура масла. В холодное время года масло в двигателе становится густым и менее подвижным, что затрудняет его циркуляцию. Когда двигатель запускается, необходимо некоторое время для того, чтобы масло прогрелось и стало более текучим.

При низкой температуре масла его консистенция становится слишком плотной, что приводит к увеличению трения между деталями двигателя. Это может вызывать треск, скрежет и другие неприятные звуки при работе двигателя. Кроме того, низкая температура масла может приводить к его плохому смазыванию и износу деталей двигателя.

  • Для устранения данной проблемы рекомендуется использовать масло с меньшей вязкостью для холодного времени года. Такое масло легче протекает и обеспечивает более эффективную смазку.
  • Также можно использовать специальные присадки к маслу, которые улучшают его текучесть при низких температурах.
  • При длительной эксплуатации автомобиля в условиях холодного климата рекомендуется использовать подогреватель масла, который помогает снизить вязкость масла и улучшить его циркуляцию.

Необходимо помнить, что регулярная замена масла в двигателе также является важным фактором для поддержания его нормальной работы и предотвращения проблем, связанных с низкой температурой масла.

Неправильная работа свечей зажигания

Если свечи зажигания исправны и работают правильно, то искра производится без проблем, и двигатель запускается без треска и скрежета. Однако, если свечи зажигания старые или изношенные, то искра может быть слабой или неравномерной. Это может вызвать проблемы при запуске двигателя, особенно при низких температурах.

Кроме того, неправильное зазорное расстояние между электродами свечей зажигания также может привести к проблемам при запуске двигателя на холодную. Если зазор слишком маленький или слишком большой, то искра может быть недостаточно сильной или может не возникнуть вовсе.

Для решения проблемы неправильной работы свечей зажигания рекомендуется регулярно проверять их состояние и заменять их при необходимости. Также необходимо правильно устанавливать зазорное расстояние между электродами свечей в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Признаки неисправности свечей зажигания:
1. Плохой холодный пуск двигателя;
2. Треск и скрежет при запуске двигателя;
3. Неровная работа двигателя на холостом ходу;
4. Повышенный расход топлива;
5. Потеря мощности двигателя;
6. Искра на свечах зажигания сильно голубого цвета.

Популярные статьи Как правильно покрасить суппорта автомобиля: пошаговая инструкция

Влияние плохого пуска на двигатель

Плохой пуск двигателя на холодную может оказать негативное влияние на его работу и надолго сказаться на его надежности и производительности.

Скрежет и треск при запуске двигателя на холодную могут возникать из-за несвоевременного подачи топлива или его недостатка в системе питания, а также из-за неправильного функционирования зажигания. Кроме того, плохий пуск может указывать на проблемы с аккумуляторной батареей или стартером.

При плохом пуске двигателя на холодную, его детали начинают работать с неоптимальной эффективностью и подвергаются необычно высоким нагрузкам. Это может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.

Кроме того, плохой пуск может повысить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу, что негативно сказывается на окружающей среде.

Для предотвращения плохого пуска двигателя на холодную рекомендуется выполнять регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая проверку и замену неисправных деталей системы питания и зажигания, а также правильное хранение и обслуживание аккумуляторной батареи и стартера.

Увеличение износа деталей

При запуске двигателя на холодную, износ деталей может значительно увеличиться. Это связано с тем, что при низкой температуре моторное масло становится более вязким и плотным. Как результат, его текучесть и смазывающие свойства снижаются. При недостаточной смазке механизмов двигателя происходит трение металлических поверхностей друг о друга, что приводит к их износу.

Кроме того, в моторном масле находятся присадки и добавки, необходимые для обеспечения его смазывающих и антикоррозийных свойств. При низкой температуре эти добавки становятся менее эффективными, что также увеличивает износ деталей.

Важно отметить, что треск и скрежет при запуске двигателя на холодную могут указывать на более серьезные проблемы, такие как износ поршней, колец, клапанов и других элементов двигателя. При регулярном появлении таких звуков рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта двигателя.

Повышенное топливное потребление

При запуске двигателя на холодную, особенно в холодное время года, повышается топливное потребление автомобиля. Это связано с несколькими факторами:

  1. Увеличение сопротивления движению. Холодный двигатель требует больше энергии для работы, поскольку масло в нем не достигло оптимальной температуры и имеет более высокую вязкость. Это приводит к увеличению трения в двигателе и, как следствие, к повышенному топливному расходу.
  2. Неэффективное сгорание топлива. Холодный двигатель имеет более низкую температуру сгорания топлива, что приводит к менее эффективному сгоранию. Необходимо больше времени для достижения оптимальной температуры сгорания, что влияет на качество работы двигателя и повышает расход топлива.
  3. Использование холостого хода для прогрева. Для прогрева двигателя на холодную многие водители применяют холостой ход. Однако, исправное и эффективное сгорание топлива происходит при движении автомобиля на необходимой нагрузке. Постоянное использование холостого хода приводит к лишнему расходу топлива без достижения оптимальной температуры работы двигателя.

Для снижения повышенного топливного потребления при запуске двигателя на холодную, рекомендуется следующее:

  • Использовать системы предпускового подогрева, которые позволяют снизить вязкость масла в двигателе и обеспечить более быстрый прогрев.
  • Не применять длительный холостой ход для прогрева двигателя. Движение на нагрузке способствует более эффективному сгоранию топлива.
  • Постепенно наращивать нагрузку на двигатель после его запуска. Это позволит ему достичь оптимальной температуры работы быстрее и снизить расход топлива.

Снижение мощности двигателя

При запуске двигателя на холодную часто возникает треск и скрежет, а также наблюдается снижение его мощности. Это объясняется несколькими факторами.

Популярные статьи Mercedes-AMG GT — спортивность и элегантность от немецкого автогиганта

Во-первых, при пуске на холодную детали двигателя плохо смазаны и не достаточно нагреты. Это приводит к трению и износу, что вызывает треск и скрежет.

Во-вторых, холодное масло имеет более высокую вязкость и толщину, что затрудняет его движение по системе смазки. Это приводит к ухудшению смазывающих свойств и снижению работоспособности двигателя.

Кроме того, на холодных деталях может образовываться конденсат, особенно при резком изменении температуры. В результате этого влага проникает внутрь двигателя и может вызывать проблемы с его работой.

Чтобы снизить симптомы треска и скрежета при запуске на холодную и улучшить работу двигателя, рекомендуется предварительно прогреть автомобиль, особенно в холодное время года. Также полезно использовать высококачественное масло, а также проверять и поддерживать правильный уровень и состояние охлаждающей жидкости.

Резюмируя, снижение мощности двигателя при запуске на холодную связано с недостаточной смазкой деталей, повышенной вязкостью масла и возможным образованием конденсата. Прогрев автомобиля перед запуском и использование качественного масла помогут снизить эти проблемы.

Как предотвратить треск и скрежет при запуске двигателя?

Запуск двигателя на холодную может сопровождаться треском и скрежетом, что вызвано большим трением внутри двигателя из-за недостатка смазки. Однако, существуют несколько способов предотвратить или снизить данный эффект:

  1. Использовать правильное масло: Правильно подобранное масло поможет уменьшить трение в двигателе и гарантировать его смазку, особенно при запуске на холодную. Рекомендуется использовать масло с низкой вязкостью, которое быстро распределяется по всем узлам двигателя.
  2. Предварительный прогрев: Перед запуском холодного двигателя рекомендуется предварительно прогреть его. Возможно использование предварительного подогрева автомобиля, которое позволяет снизить вязкость масла и обеспечить его равномерное распределение.
  3. Избегать сильных нагрузок: При запуске холодного двигателя стоит избегать резких и сильных нагрузок на него. Откажитесь от резкого разгона и излишне высоких оборотов. Постепенное увеличение оборотов позволит смазке более эффективно покрыть все узлы двигателя.
  4. Регулярное обслуживание: Регулярное обслуживание автомобиля позволяет сохранять все системы в хорошем состоянии. Регулярно меняйте масло, фильтры и другие элементы двигателя, чтобы обеспечить его наилучшую работу и смазку.
  5. Использовать антифрикционные присадки: Добавление антифрикционных присадок в масло может уменьшить трение и износ узлов двигателя, особенно при запуске на холодную. Они добавляются в масло в соответствии с инструкцией производителя.

Соблюдение этих рекомендаций поможет снизить возможность треска и скрежета при запуске двигателя на холодную, а также продлит срок его службы и сохранит эффективность работы.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Особенностью появления посторонних звуков при пуске мотора в большинстве случаев является неготовность двигателя к нормальной работе по тепловому режиму, наличию смазки нужной вязкости в нагруженных узлах, а также невыход гидравлики на рабочее давление.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Но проблема в том, что исправный силовой агрегат, даже работая громче, чем обычно, до окончания прогрева, не должен издавать громких, беспокоящих владельца звуков в виде стуков, скрежета и тресков.

Их появление, несмотря на последующее пропадание, говорит о начале прогресса неисправностей, грозящих полным отказом.

Что может создавать скрежет и скрип при запуске автомобиля

Источников звука ровно столько же, сколько и механических узлов в двигателе и навесных агрегатах. Поэтому есть смысл выделить ряд основных, наиболее часто проявляющихся.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Стартер

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к коленчатому валу в стартере должно сработать втягивающее реле, затем щётки передать ток на коллектор, а муфта свободного хода (бендикс) своей ведущей шестерней войти в зацепление с венцом маховика.

Отсюда и потенциальные проблемы:

  • при низком напряжении бортовой сети (разряженном аккумуляторе) или окисленных клеммах электропроводки втягивающее реле срабатывает и тут же отпускает, процесс происходит циклически и проявляется в виде треска;
  • бендикс может пробуксовывать, вызывая скрежет в своей муфте;
  • изношенные входы шестерен бендикса и венца не обеспечат уверенное зацепления, издавая громкий треск;
  • звуки в виде скрежета будет производить изношенный электромотор стартера и его планетарный редуктор.

Устранение проблемы зависит от её локализации. Самый частый случай – падение напряжения, надо проверить аккумулятор и надёжность всех контактов.

Ремонт СТАРТЕРА от А до Я — замена Бендикса, Щеток, Втулок

Гидроусилитель руля

Насос ГУР должен создавать значительное давление, зависящее в холодном состоянии от вязкости рабочей жидкости и состояния деталей. Износ и люфты приведут к скрежету.

Характерным признаком будет усиление звука при попытке вращения рулевого колеса. Появится дополнительная нагрузка на насос, что добавит громкости и изменит характер шума.

Как рулевые наконечники могут издавать скрип при повороте руля

Подшипники

Все вращающиеся детали навесного оборудования работают на подшипниках, которые со временем вырабатывают смазку и начинают разрушаться.

По мере прогрева вращение выравнивается, и звук может пропасть. Но его появление в самом начале говорит об появлении усталостных нарушений, трещинах в сепараторах и выбросе остатков смазки.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Если разобрать такой подшипник, то можно увидеть увеличенный зазор, следы питтинга и ржавую грязь вместо смазки. Заменяются подшипники или узлы в сборе, например, помпа или ролики.

Ремни генератора и система ГРМ

Вспомогательный ремень нагружает своим натягом направляющие ролики и шкив самого генератора. Чем сильнее натяг, тем быстрее износятся подшипники, а также сам ремень. Привод будет работать рывками большой частоты, что проявится акустически тем сильнее, чем ниже температура.

Замене подлежат натяжные и направляющие ролики, ремень, подшипники ротора генератора, его обгонная муфта. Если выполнять обслуживание в плановом регламенте и устанавливать качественные детали, то эта причина исключается.

Что будет если вовремя не поменять ремень ГРМ на Ауди А6 С5

На многих машинах распределительные валы приводятся зубчатым ремнём. Он очень надёжен, но долговечность ограничена.

Рекомендуется плановая замена комплекта из ремня, роликов и помпы примерно раз в 60 тысяч километров пробега. Доверять производителям, обещающим пробег в 120 тысяч и более, не стоит, это маловероятно, а вот обрыв ремня приведёт к большому ремонту мотора.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Источником стуков могут быть и детали клапанного механизма. Изнашиваются фазовращатели распредвалов, уходят клапанные тепловые зазоры или не держат давление гидрокомпенсаторы, где они установлены.

Здесь многое зависит от качества масла и его своевременных замен. Не 15-20 тысяч километров, как утверждают инструкции, а 7,5, максимум 10 тысяч. Далее масло сильно деградирует, а фильтр забивается продуктами износа.

Гидронатяжитель цепи

В современных моторах производители стремятся к минимизации объёма технического обслуживания, поэтому цепные приводы ГРМ снабжены гидронатяжителями. Эти изделия сами по себе не абсолютно надёжны, к тому же по мере износа цепи (они не вытягивается, как многие считают, а именно изнашивается) исчерпывается запас регулятора.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Ослабшая цепь начинает стучать, разбивая всё своё окружение, натяжители, успокоители, кожухи и сам гидравлический компенсатор. Замена комплекта нужна немедленно, весь привод быстро разобьётся, и мотор потребует капитального ремонта.

Как определить место треска в двигателе

В диагностике есть типовые случаи, когда мастер по характеру звука и моментам его проявления может уверенно сказать, что именно требует ремонта. Но иногда потребуется более внимательно прослушивать двигатель. Используются акустические и электронные стетоскопы.

Клапанные зазоры хорошо слышно со стороны верхней крышки. Это звонкие стуки с частотой, ниже скорости вращения коленвала. Гидрокомпенсаторы обычно начинают стучать при пуске, постепенно переставая по мере заполнения нагревающимся маслом. Стук распредвалов в своих постелях более гулкий.

Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Привод ГРМ слышен при исследовании передней крышки двигателя. Начало износа роликов проявляется в виде воя и свиста, после игнорирования необходимости замены переходит в скрежет, затем они полностью разрушаются с катастрофическими последствиями.

Подшипники навесного оборудования достаточно легко проверяются после снятия ремня. Они вращаются от руки с заметными перекатами деформированных шариков, издавая дребезг даже без нагрузки, а в помпе зазор увеличится настолько, что она перестанет удерживать жидкость своим сальником, потёки приведут к забрасыванию деталей антифризом.

На ремнях не должно быть трещин, отслоений или надрывов. Но меняются они по регламенту, даже если выглядят идеально. Внутренние повреждения приведут к мгновенному обрыву.

Последствия

Тяжесть последствий зависит от конкретного мотора. Конструктивно они могут больше или меньше противостоять поломкам отдельных деталей, но в любом случае это будет означать буксировку или эвакуатор.

Если же выйдет из строя привод помпы, то двигатель моментально перегреется под нагрузкой и получит задиры или клин поршневой группы. Это капремонт, цена которого сравнима со стоимостью контрактного мотора.

По проблемам с приводом ГРМ моторы принято делить на втыковые и безвтыковые.

  • У первых при сбое синхронизации распредвалов неизбежна встреча клапанов с поршнями, после чего придётся снимать и перебирать головку блока.
  • Вторые просто остановятся, всё ограничится заменой привода ГРМ.

Но современный мотор наверняка от такой встречи не защищён. Экономия требует высокой степени сжатия, места для зависшего клапана в камере сгорания просто нет.

Отсюда и важность своевременного технического обслуживания с безусловной заменой расходников – ремней, роликов, цепей и приборов автоматического натяжения.

Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности

Треск после запуска двигателя на холодную причины

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Треск после запуска двигателя

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.

Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.

  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Треск в двигателе после запуска система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Итак, виновником проблемы вполне может оказаться система изменения фаз газораспределения, которая у различных производителей называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. Сразу отметим, решения у разных производителей конструктивно отличаются. Более того, наличие данной системы еще не означает, что именно она становится виновником неполадок, однако отмечены случаи, когда проблема заключается именно в ней.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой треска на холодную именно по причине проблем с системой i-VTEC. Давайте остановимся на этом более подробно, так как возникновение аналогичных неполадок нередко встречается и у других автопроизводителей.

В двух словах, i-VTEC стала продолжением известной системы VTEC, причем приставка «i» стала указывать на то, что компания Honda сделала систему управления фазами газораспределения более «умной». Если простой ранний VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а управление подъемом клапана осуществлялось без использования каких-либо других устройств, то в случае с системой i-VTEC стало возможным изменять фазы во всех режимах работы ДВС.

В результате на низких оборотах снизился расход топлива, а на высоких сохранился узнаваемый прирост мощности и подхват. Также фазы газораспределения стали меняться плавно и незаметно доя водителя. Единственный минус — сама система стала сложнее.

Как понять, что стучит в двигателе автомобиля

Рекомендуем также почитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука, а также о способах определения той или иной неполадки.

Идем далее. Гибко изменять фазы позволила установка на впускной распредвал особого устройства, которое известно как регулятор фаз VTC. Фактически решение представляет собой разновидность разрезной шестерни, которая способна задавать смещение фаз не постоянно, а динамично, в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Получается, чем меньше давление в масляной системе и ниже обороты ДВС, тем больше фазы смещаются с учетом обедненной смеси. Однако как только водитель нажмет на педаль газа, шестерня смещается по отношению к валу в сторону большей подачи горючего. Результат — лучшее наполнение цилиндров, и заметный прирост мощности.

Отметим, что именно VTC со временем начинает издавать треск при запуске на холодную. Проблема кроется в устройстве данной, так сказать, шестерни. Внутри решение является полым, в этой полости перемещается моторное масло. Также имеется механический фиксатор шестерни к валу.

Данный фиксатор позволяет крепить шестерню к валу в том случае, если нет давления масла. Другими словами, если давление есть, оно прижимает шестерню, если его нет, крепление осуществляет фиксатор. При этом в процессе эксплуатации данный фиксатор забивается различными загрязнениями, которые присутствуют в моторном масле, то есть происходит закоксовка фиксатора.

В этом случае фиксатор не способен работать нормально, а сам треск, который слышен после запуска, это попытки закоксованного фиксатора вернуться на свое место. Указанный треск в двигателе слышен до того момента, пока шестерня не выставится за счет давления масла. На практике можно попытаться прочистить шестерню от загрязнений, однако зачастую треск появится вновь через некоторое время. Дело в том, что фиксатор обычно оказывается уже изношенным, так что оптимально сразу заменить всю деталь.

Советы и рекомендации

Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.

Стук, свист или скрежет при запуске двигателя причины

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет или стук. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления указанных посторонних шумов, а также что делать водителю, если такие звуки были обнаружены.

Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.

Масло должно быть подходящим по всем допускам и рекомендациям производителя двигателя, не допускается использование слишком вязких или «жидких» масел, масел со слабой моющей способностью, дешевых минеральных масел и т.п. Еще следует понимать, что низкое качество топлива в СНГ, а также тяжелые условия эксплуатации (короткие поездки, простой в пробках, частые запуски и остановки двигателя, езда на пониженных передачах и низких оборотах, недогрев двигателя до рабочих температур и т.д.) быстро ухудшает свойства любого масла.

Это справедливо как для «минералки» и полусинтетики, так и для дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, ПАО-синтетика). Получается, оптимально сокращать рекомендуемый дилером интервал замены масла, в среднем, на 30-40%. Опытные водители меняют даже синтетическую смазку каждые 7-8 тыс. км. или один раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.

Читайте также

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Двигатель вибрирует и стучит

Стук в двигателе на холодную Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Двигатель громко работает причины

Громко работает двигатель: возможные причины Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Замена ремня генератора

Свист при запуске двигателя Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Что стучит в двигателе: как определить Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Стучит двигатель

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое? Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *