Трассы в москве без камер
Перейти к содержимому

Трассы в москве без камер

  • автор:

М-12 набирает скорость

«Автодор» готов повысить лимит на трассе Москва—Казань и установить камеры

Госкомпания «Автодор» предупредила о возможном появлении дорожных камер на трассе М-12. Пока она остается единственной автодорогой в России, где на протяжении более 400 км не встретить ни одного комплекса автоматической фиксации нарушений. Одновременно «Автодор» не исключает и повышения скоростного лимита на М-12 — с 110 до 130 км/ч. Для этого госкомпании надо урегулировать ряд юридических вопросов, в частности повысить категорийность автодороги.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

«Автодор» в пятницу представил интервью главы госкомпании Вячеслава Петушенко, в ходе которого тот рассказал о перспективах развития трассы М-12 «Восток». Сейчас, напомним, дорога работает в платном режиме на участке Москва—Арзамас протяженностью 415 км. До конца года ожидается открытие проезда по трассе вплоть до Казани.

Пока трасса «Восток» остается единственной автодорогой в России, где на протяжении более 400 км не встретить ни одного комплекса автоматической фиксации нарушений. Господин Петушенко не исключил их появления.

«Все зависит от нас, водителей, как мы будем соблюдать ПДД,— сказал он.— Если будем безобразничать, будет расти количество ДТП, в том числе со смертельными случаями, то будем камеры ставить. Как будем ездить, так и будем управлять этой дорогой».

Одновременно Вячеслав Петушенко не исключил, что разрешенная скорость движения на М-12 будет увеличена — с 110 до 130 км/ч. Впрочем, конкретных сроков не объявлено. Господин Петушенко лишь привел в пример М-11: летом там разрешено разгоняться до 130 км/ч, зимой устанавливается ограничение 110 км/ч.

«На скоростных дорогах можно обойтись без камер,— считает член общественного совета МВД России, автоэксперт Игорь Моржаретто.— Контроль нужен для предотвращения ДТП, но опыт эксплуатации скоростных дорог показывает, что на них аварийность вдвое ниже, чем на обычных трассах. В первую очередь благодаря высокому уровню технической обеспеченности — освещению, развязкам, разделительным барьерам, отсутствию пешеходных переходов».

Аварийность на М-12 будет расти вместе с ростом трафика, это естественный процесс, так происходило ранее на других автотрассах, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. На данный момент динамику числа ДТП объективно оценить сложно: в течение всего 2023 года открывались разные участки дороги, а статистика ведется единая по всей трассе. По данным ГИБДД, в январе на М-12 зафиксировано 5 ДТП без погибших, в марте — 14 с 2 погибшими, в мае — 18 с 7 погибшими, в июле — 25 с 9 погибшими, в августе — 35 ДТП с 10 погибшими, в сентябре — 36 ДТП с 11 погибшими. В текущей конфигурации — от МКАД до Арзамаса — трасса работает лишь с 8 сентября.

«Камеры на М-12 рано или поздно появятся»,— уверен господин Шкуматов. При этом, если госкомпания установит скоростной режим 130 км/ч, комплексы дискомфорта для водителей не создадут, считает эксперт, потому что по факту большая часть водителей это ограничение превышает редко.

Этот тезис подтверждает и господин Моржаретто: на скоростных магистралях основной поток движется, как правило, не быстрее 120–140 км/ч, за исключением отдельных «летунов». «Так всем комфортно, никто это не контролирует»,— отмечает он.

Господин Шкуматов добавляет, что большинство водителей на фоне роста цен на бензин и тарифов за проезд (на М-12 до Арзамаса цена составляет 2,8 тыс. руб. для легковых авто) стали гораздо тщательнее считать деньги: ехать быстрее 110–130 км/ч накладно — выходит дороже из-за высокого расхода топлива. Таким образом, вся полученная за счет высокой скорости экономия времени «сгорает» на заправках. Игорь Моржаретто считает, что 130 км/ч на М-12 ставить пока рано, «надо посмотреть, как трасса будет эксплуатироваться на 110 км/ч, не будет ли большого числа ДТП и так далее». «Давайте 110 «раскатаем», потом посмотрим на 130»,— говорил в сентябре и вице-премьер Марат Хуснуллин.

МВД не поддержало идею амнистировать водителей, не предупрежденных о мобильной камере

Действующие ПДД, напомним, разрешают владельцам дорог повышать предельную скорость на участках дорог до 130 км/ч при установке знака 5.1 «Автомагистраль» на зеленом фоне. Согласно официальной классификации, закрепленной в ГОСТе, к автомагистралям относятся дороги наивысшей категории 1А, в то время как М-12 изначально проектировалась и относится к более низкой категории 1B (основные отличия — в геометрии поворотов и перепадах высот). По этой причине формально она считается не автомагистралью, а «скоростной дорогой», как МКАД: применяемые на ней знаки выполнены на синем фоне. Источники “Ъ” подтверждают, что «Автодору» нужно будет каким-то образом поменять категорию трассы, чтобы на ней можно было разгоняться до 130 км/ч.

  • Газета «Коммерсантъ» №197/П от 23.10.2023, стр. 5
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться
  • Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться

No Limits: дорожные камеры выявляют автомобили без номеров

Telegram-канал No Limits сообщает, что в Москве и Подмосковье водителей без номеров начали ловить при помощи камер видеофиксации.

Виталий Невар/ТАСС

«При выявлении такого автомобиля информация в автоматическом режиме передается на стационарные посты или экипажам ДПС. Шанса проехать без госномеров нет, при этом инспекторы выписывают штрафы», — отмечается в сообщении канала.

Напомним, для постановки на учет в МРЭО по закону дается 10 суток.

Ранее сообщалось, что МВД опубликовало проект поправок, в котором предлагает ужесточить наказание за использование приспособлений, позволяющих скрыть регистрационные знаки автомобиля.

Также стало известно, что дорожные камеры в Москве научились фиксировать нарушение правил проезда возле трамвайных остановок. Теперь, если вы решите проскочить мимо остановившегося на остановке трамвая, то получите штраф — 1,5 тыс. рублей.

На трамвайных остановках обустраиваются приподнятые платформы с «островками безопасности» и платформы венского типа. Благодаря этим мерам заходить в трамваи и выходить из них становится безопаснее и комфортнее.

Кроме того, в Минтрансе Подмосковья рассказали, что самым частым нарушением ПДД на дорогах Подмосковья, которое зарегистрировали комплексы фотовидеофиксации (ФВФ) в 2023 году, является превышение скоростного режима.

Почему на новых дорогах и автомагистралях нет камер ГИБДД

На каждой улице — даже на тех, где отчаянный пилот более 60 км/ч не выжмет — висит россыпь комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. На старых загородных шоссе тоже столбов свободных не осталось. А на платных магистралях, где умелец поедет и 200 км/ч — ни одной камеры на сотни километров. Но почему? Ответ на этот и другие вопросы — в материале портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему на новых дорогах и автомагистралях нет камер ГИБДД

Выехав на дорогу из московского двора, можно буквально за полторы минуты насчитать десяток-другой камер видеофиксации: дорожные, штрафующие за нарушения, мониторинг улиц и дворов от «Безопасного города» и еще десятка инстанций. Уже не то, что на каждом столбе, а гроздью виноградной свисают, норовя заглянуть в душу и в окно.

Большой брат бдит, внимательно смотрит за всеми: любое движение записывается и сохраняется в гигантской базе данных «до случая». А потом — в папочку. Ничто не скроется от «всевидящего ока». Если в одной только Москве более 3000 комплексов видеофиксации нарушений, то сколько их всего? Десять тысяч? Сто тысяч?

Поездка по МКАД под аккомпанемент навигатора лишь подчеркивает глубину и мощь такого «внимания» — устройство без устали, прямо-таки безостановочно сообщает о камерах. Но стоит выехать на платную магистраль — будь то новая «Ленинградка» или всеми любимый М4 «Дон» — как «штурман» замолкает.

Выходит, мы отдаем кровно нажитые за возможность ехать не просто быстро, а еще и без правил? Сколько выжал из машины — все мои: преступление без наказания? Если бы.

Иллюзия обмана: что на самом деле «видят» камеры ГИБДД

Можно ли «надуть» комплекс фотофиксации нарушений ПДД

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Много ходит мифов о том, что владельцы скоростных дорог «договариваются» о том, чтобы на их территориях не вешали камеры ГИБДД. Мол, чем больше придет автовладельцу штрафов, тем реже он станет выезжать на «платки». А так — и дело сделал, и в аттракционе поучаствовал. Все строго по желанию. Но, естественно, это заблуждение, и ничего даже близкого к реальности в нем нет. Зато есть строгая методика Минтранса, в соответствии с которой и устанавливаются комплексы видеофиксации. Она-то все и объясняет.

Камеры «сеются» по крайне простому принципу: оператор ставит комплексы не там, где ему хочется, а только там, где уже случилось несколько ДТП. Притом — с вызовом «скорой помощи». Такая точка признается очагом аварийности, после чего на ней обязана появиться камера. То есть предсказать, доказать или убедить, что на конкретном столбе необходимо повесить «записывающее устройство», повесить знак или снизить скорость, невозможно — такой опции нет. Только по факту.

Поэтому и камер на новых высокоскоростных магистралях крайне мало, если они вообще есть: асфальт «не накопил» еще достаточно статистики, чтобы чиновник признал какие-либо участки очагами аварийности и повелел оператору установить на них комплексы. Таким нехитрым образом появляется еще более впечатляющая закономерность: количество камер — не только на платках, а вообще на всех дорогах — зависит не от «власть имущих», как принято считать на кухнях и в гаражах, а от самих участников движения — водителей и пешеходов.

Почему водители получают так много нелепых штрафов ГИБДД

Кто виноват в сверхскоростных «Газелях», непристегнутых игрушках и прочих недоразумениях

Фото: соц.сети

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Минус ₽500. На каких федеральных трассах больше всего камер

Фото: Shutterstock

Количество дорожных камер в России регулярно растет. При этом они учатся фиксировать все больше различных видов нарушений ПДД: от непристегнутых ремней до разговоров по телефону. Почти все устройства умеют выявлять превышение скорости. Штраф только за это нарушение составляет от 500 руб. при условии, что скорость превышена не более чем на 40 км/ч. Согласно отданному в 2019 году распоряжению президента Владимира Путина, информация о расположении всех дорожных камер стала открытой. В дополнение к данным из приложений-навигаторов водители смогли узнавать адреса расположения камер на сайте ГИБДД, где эту информацию обновляют практически каждый день. Autonews.ru проанализировал число устройств фото и видеофиксаций правонарушений на вылетных магистралях из Москвы и составил рейтинг автодорог с наибольшим их количеством.

1. Трасса М-7 «Волга»

Если посмотреть на карту ГИБДД, то на первый взгляд концентрация камер не сильно зависит от трассы. А потому их общее количество тем больше, чем протяженнее автодорога. Однако уже лидер рейтинга М-7 «Волга» это правило опровергает. Это третья по протяженности федеральная трасса в России (после М-5 «Урал» и М4 «Дон») и первая по числу стационарных камер — их там 269.

Фото: Расположение стационарных камер фиксации нарушений на трассах Московской области, сайт ГИБДД

Фото: Расположение стационарных камер фиксации нарушений на трассах Московской области, сайт ГИБДД

М7, которую жители Подмосковья привыкли называть Горьковским шоссе, является одной из самых загруженных трасс, ведущих на восток страны. Ее нельзя назвать скоростной, она проходит через множество населенных пунктов, а за их пределами действует стандартное ограничение в 90 км/ч. И именно поэтому тут так много камер, измеряющих скорость. Желание разогнаться может возникнуть разве что на объездной дороге вокруг Владимира, но там часто встречаются мобильные камеры.

2. Трасса М-5 «Урал»

Дорога, известная до сих пор в народе как Новорязанское шоссе, начинается от Таганской площади в Москве и заканчивается в Челябинске, но на деле продолжается в трассах, идущих во Владивосток и Магадан.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Официальная протяженность М-5 до Челябинска — 1879 км, на которые приходится 232 прибора видео- и фотофиксаций. Встречаются самые разнообразные камеры, но после Коломны их интенсивность резко падает и фактически сводится к замеру скорости в населенных пунктах: вне их можно опасаться разве что мобильных комплексов.

3 Место. М-4 «Дон»

Главная курортная автотрасса России до сих пор представляет из себя гибрид из платных и бесплатных участков. На протяжении 1517 километров тут насчитывается 199 камер, приписанных именно к данной трассе, а не к прилегающим городам и маршрутам объезда. В общих чертах правило для М-4 «Дон» звучит так: на платных участках почти нет населенных пунктов и камер, на бесплатных и того и другого в изобилии. Но и на платных кусках автодороги нарушать не стоит — поймать могут и мобильными приборами, и патрулями ГИБДД.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

4. М-2 «Крым»

Трасса М-2 является одной из альтернатив объезда М-4 «Дон» с возможностью не платить за проезд. Фактически же она ведет к Белгороду и далее — к границе с Украиной. По России протяженность трассы составляет 720 километров, и на эту дистанцию приходится 183 дорожные камеры. �� Как оспорить дорожный штраф не выходя из дома. Подробная инструкция Если посмотреть на карту ГИБДД, то М-2 — одна из самых равномерно загруженных камерами автомобильных трасс России. Объясняется это просто: дорога проходит через многочисленные населенные пункты, где превышение скорости особенно опасно.

5. М-8 «Холмогоры»

Под этим названием скрывается «Ярославка» — трасса, соединяющая Москву не только с Ярославлем, но и с далеким Архангельском. Тут относительно мало камер: на 1271 километр всего 83 стационарных комплекса. Объяснение этому явлению простое: М-8 остается одной из самых современных бесплатных федеральных трасс России, которая в Подмосковье огибает большинство населенных пунктов. Разговоры о том, чтобы сделать хотя бы часть «Ярославки» платной, ходят более десяти лет, но пока этого не произошло. О том, что трасса относительно скоростная, знают не только водители, но и сотрудники ГИБДД. Так что мобильные камеры измерения скорости на этой трассе не редкость. Впрочем, обычно они стоят в одних и тех же местах.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

6. М-10 «Россия»

На старой дороге из Москвы в Санкт-Петербург насчитывается 80 стационарных камер, и их количество с учетом трафика и средней скорости движения кажется даже избыточным. Впрочем, многие комплексы фиксируют не только скорость, но и, например, выезд на встречную полосу в неположенном месте. Последнее для М-10 не редкость: трасса на многих участках трехполосная, с двумя основными и третьей обгонной полосой, где иные лихачи, не успевая завершить маневр, задевают встречную. �� Как ошибаются камеры ГИБДД: разбор неоднозначных ситуаций Для любителей быстрой езды уже много лет есть альтернатива в виде платной М-11 «Нева». Стационарных камер на сайте ГИБДД там не значится вовсе, разрешенная скорость составляет 130 км/ч, а с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч — все 150 км/ч. Важно помнить, что разгоняться до максимальной скорости 130 км/ч имеют право владельцы легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны. Развивать эту скорость можно на трассе М-11 от 59-го км в Московской области до Санкт-Петербурга.

7. М-3 «Украина»

Киевское шоссе утратило международное значение и превратилось в относительно короткую внутрироссийскую трассу протяженностью всего 509 километра. На этом отрезке уместилось всего 67 стационарных комплексов фото- и видеофиксации. Многие из них исторически несут двойную функцию, не только контролируя соблюдение ПДД, но и отлавливая машины, двигающиеся из соседних стран, и проверяя госномера на наличие их в различных оперативных базах.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Здесь больше всего камер в местах, где трасса проходит через населенные пункты. А меньше всего — на платных участках в Калужской области.

8. М-1 «Беларусь»

Наряду с трассой М-3, Минское шоссе — одна из самых коротких федеральных трасс в России. До границы с союзным государством от Москвы всего 456 километров. На этом отрезке расположилось 59 камер. В былые времена по Минскому шоссе устраивались всесоюзные заезды для установления рекорда скорости на переделанных автомобилях «Победа», но с тех пор минуло более полувека. Сейчас трасса, как и другие, увешана камерами, но весьма неравномерно. Скажем, от поворота на Гагарин и до Вязьмы стационарных комплексов нет. Опять же от мобильных камер это не защитит.

9. М-9 «Балтия»

Новорижское шоссе по праву считается одной из лучших бесплатных трасс России, по крайней мере на скоростном участке, проходящем через Московскую область. По логике ГИБДД камеры ставятся в местах с наибольшей аварийностью, но таковых на современной М-9, видимо, как раз немного — на почти 600 километров приходится всего 49 стационарных комплексов. Зато, по крайней мере в Подмосковье, на Новорижском шоссе на выездах на трассу любят дежурить экипажи ДПС — по утрам они, очевидно, ловят водителей с остаточным алкогольным опьянением, выезжающих с многочисленных коттеджных поселков.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Общие правила любой трассы

  1. В населенных пунктах камер больше. Это особенно важно для желающих пренебречь объездной магистралью и насладиться видами исторической части Коломны, Владимира или, например, Сергиева-Посада. Посмотреть есть на что, но к ПДД надо быть особенно внимательным.
  2. Распространение камер почти равномерно, чем длиннее дорога, тем их больше. Очевидный, казалось бы, факт, но он наглядно объясняет лидерство восточных направлений и малое число комплексов на западе от Москвы.
  3. Камеры могут стоять часто. Порой в нескольких кварталах друг от друга на городских участках трасс. Это могут быть разные комплексы, но фактически любой прибор с разнообразной специализацией помимо основной задачи контролирует еще и скорость.
  4. Всего на начало июня 2023 года в России, по данным ГИБДД, насчитывалось 45,2 тыс. автоматических камер, фиксирующих нарушения. Их число увеличивается почти ежедневно.
  • Два штрафа за минуту: водители жалуются на камеры «одна за другой»
  • Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
  • Вступившие в силу с 1 марта самые важные изменения в ПДД. Что нужно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *