Srs cs auto что это
Перейти к содержимому

Srs cs auto что это

  • автор:

Что такое srs?

Что собой представляет SRS и почему важно проводить ее плановый обзор и восстановление?

Составляющие SRS в автомобильном салоне:

  • ​Фронтальные и боковые Airbag (аэрбег).
  • Модули управления.
  • Различные детекторы.
  • Измерители ускорения.
  • Преднатяжители для ремней безопасности.
  • Коннекторы передачи данных.
  • Модуль SRS.

​Система SRS: специфика работы

SRS – это английский сокращенный термин (Supplementary Restraint System).
В прямом переводе – дополнительная система сдерживания. Собственно, это достаточно четко определяет реальный функционал SRS – защита тех, кто находится в автомобиле при лобовых столкновениях с движущимися (другими автомобилями) и статическими объектами.

Полностью защитить от травм во время столкновения, конечно, SRS не может, но способна значительно их минимизировать.
Также во многих событиях эта система может даже спасти вашу жизнь.

Как она работает?

  • При лобовом столкновении система SRS анализирует импульсы, оценивает силу удара и принимает решение об активации защитных механизмов.
  • Далее при необходимости срабатывают Airbag (аэрбег) и преднатяжители ремней безопасности. Они защищают от ударов о лобовое стекло, руль и другие жесткие предметы.
  • При этом система SRS не срабатывает из-за ударов с мягкими объектами и на маленькой скорости.

Горит лампа SRS – что это значит?

Система SRS очень чувствительна, поэтому в ней могут случаться ошибки.
Четкость работы SRS контролирует процессор ее модуля датчика.
Если возникает какая-либо ошибка, система сообщает об этом владельцу автомобиля – включением лампочки на модуле.
Поэтому ответ на часто задаваемый вопрос «что делать, если горит лампочка SRS?» возможен только один – как можно быстрее обращаться в автосервис.

Срабатывание лампочки SRS говорит о том, что система при ДТП сработает некорректно или вообще не сработает.
При этом ошибка системы может быть незначительной и для ее устранения потребуются малые усилия.
Также по рекомендации производителя согласно гарантийному сроку, нужно проводить плановый обзор системы SRS.
И, конечно же, она нуждается в восстановлении после любого срабатывания.

Команда автоателье Grand Tuning Auto (Гранд Тюнинг Авто) рекомендует постоянно следить за SRS и хочет никогда не испытывать потребности в ее использовании.

запись на консультацию

Нет свободного времени? Мы приедем к Вам!

Наша компания предлагает перешить салон авто по цене, которая понравится всем автолюбителям. Наши специалисты выполняют услугу путем проведения целого ряда действий, это:

  • осмотр салона автомобиля и определение объема работ;
  • согласование предстоящей услуги и использования ткани с владельцем транспортного средства (автолюбитель выбирает материал и дизайн для перетяжки салона, каталог образцов предоставляет консультант компании);
  • составление сметы на выполнение работ;
  • определение сроков выполнения работы;
  • перетяжка салона кожей.

SRS: что такое и зачем это нужно разработчикам

Как правило, заказчики и разработчики говорят на разных языках. Клиент представляет внешнее поведение системы: что она будет делать и как с ней будут работать конечные пользователи. Программисты же думают о продукте с точки зрения его внутренних характеристик.

Понять друг друга им помогает бизнес-аналитик, он превращает потребности клиента в требования, а требования в задачи для разработчиков. Первоначально это делается путем составления спецификаций требований к программному обеспечению (Software requirements specification или SRS).

Что такое SRS

Software requirements specification — один из самых важных документов в разработке программного обеспечения. Он описывает работу ПО, его функции и нагрузки. Проще говоря, SRS предоставляет всем участникам дорожную карту для проекта.

Спецификация требований программного обеспечения описывает функциональные и нефункциональные требования. Часто в документ включают варианты использования, которые иллюстрируют, как пользователь будет взаимодействовать с системой.

Преимущества SRS

  • Software requirements specification является основой проекта. Документ закладывает базу, которой будут следовать все участники команды разработки.
  • Спецификации требований к программному обеспечению — это способ более четкой коммуникации. Этот инструмент помогает быть уверенным в том, что все участники процесса правильно понимают друг друга.
  • Написание SRS также может минимизировать общее время и затраты на разработку. Команды разработчиков встроенных систем особенно выигрывают от использования SRS.
  • Такая документация помогает избежать дальнейших улучшений и изменений в проекте, которые задерживают завершение или приводят к дополнительным расходам.

Как выглядит

Структура SRS изменяется в зависимости от проекта, но всегда включает функциональные и нефункциональные требования. Есть шаблоны, по которым составляется структура спецификации требований к ПО, но нет строгих правил. Поэтому для стандартных шаблонов изменения скорее необходимы.

В YuSMP Group SRS обычно выглядит так:

Если система предполагает несколько ролей, то под каждую создается свой документ. В нем мы описываем, как работает каждая фича в рамках выбранной роли.

Блок/фича

Функциональности обычно представляем в виде блоков или таблицы, которая включает в себя три раздела — это пользовательская история, бизнес-правила (UseCases) и валидация (на схеме показываем, что требования к фиче выполнены).

Пользовательская история

Этот раздел отображает сценарий использования конкретной фичи. Подробнее о пользовательских историях можно узнать здесь.

UseCases (Бизнес-правила)

Внутри пользовательских историй мы размещаем бизнес-правила или UseCases. Это перечень условий, при котором фича будет работать так, как нужно клиенту.

Разработкой такого документа, как правило, занимаются бизнес-аналитики. Мы уже рассказывали о том, что часто вовлекаем заказчика в процесс, чтобы уже на ранних этапах формировался продукт, который точно будет соответствовать ожиданиям. Опыт создания SRS в сотрудничестве с клиентом тоже оказался полезным — мы вносили изменения в фичи, когда они еще были на «бумаге», а не в разработке.

Зачем мы используем SRS

Наличие четкого набора требований гарантирует, что команда разработчиков создаст программное обеспечение, отвечающее потребностям клиента. SRS поможет оценить стоимость работ и охватить объем проекта. Он также дает программистам представление о технологическом стеке, который им понадобится, и помогает планировать работу.

Но это еще не все:

  • Дизайнеры получают представление о проекте через документы SRS, чтобы они могли адаптировать дизайн к варианту использования.
  • Тестировщики получают рекомендации по созданию тестовых примеров, соответствующих потребностям бизнеса.
  • На основании SRS можно составить содержательную презентацию для инвесторов: бизнес-процессы легко визуализировать для грамотной презентации проекта.

Еще SRS важен, потому что это единый источник информации, который предотвращает недопонимание как между менеджером проекта и командой, так и между заказчиком и аутсорс-компанией.

Что такое SRS?

SRS – система элементов, которая устанавливается в автомобиле для защиты пассажиров и водителя в случае аварии. Supplemental Restraint System (SRS) – c англ. «дополнительная удерживающая система».

SRS включает:

  • ремни безопасности;
  • преднатяжители ремней;
  • размыкатель аккумулятора;
  • подушки безопасности;
  • активные подголовники;
  • датчики и сенсоры;
  • электронный блок управления.

Также некоторые производители дополняют систему креплениями для детских автокресел, устройствами защиты от опрокидывания.

Система должна не только быстро срабатывать, но программируется таким образом, чтобы не травмировать человека раскрывающимися подушками. Поэтому важно, чтобы все, кто находится в машине, соблюдали правила техники безопасности и пристегивались.

Как срабатывает SRS AirBag?

Датчик, установленный в определенной части кузова, передает данные про ускорение автомобиля, силу удара и элемент автомобиля, который получает удар. Учитывается жесткость конструкции транспортного средства.

Выключатели замка ремней тоже передают данные о том, есть ли в кресле пассажир, или нет. В последнем случае подушка не открывается даже при сильном столкновении. В определенных марках, если пассажир не пристегнут, подушка может сработать. Но тогда это опасно для жизни, так как ее высокая скорость раскрытия (200-300 км/час) приводит к травмам и даже смерти.

Совокупность всех этих характеристик дает возможность электронному блоку управления принимать решения о натяжении ремней и открытии подушек при столкновении.

Если происходит жесткий удар, подобный наезду на столб – деформируется только одна часть автомобиля, подушки могут и не развернуться. Также они не срабатывают, если воздействие происходит постепенно, но длительное время.

Блок управления системой безопасности SRS

Основная задача электронного блока – координировать работу исполняющих устройств, сенсоров и датчиков.

При возникновении аварийной обстановки, когда датчики зафиксировали определенные параметры, за считанные миллисекунды импульсы, полученные блоком управления, переключают в активный режим подголовники, фиксируют ремни и надувают AirBag.

Кроме основной, координирующей задачи, блок SRS при каждом включении зажигания контролирует исправность цепи – об этом говорит лампочка оповещения. Она зажигается на несколько секунд, а при нарушениях в цепи дает специальный сигнал.

Немного об исполняющих устройствах

Пиропатроны подушек, механизм привода подголовников, контрольная лампа на панели приборов и натяжители ремней – это исполняющие устройства, которые активируются в момент столкновения с помощью программного обеспечения.

Если в автомобиле после ДТП не восстановлены все эти элементы, пассивная система защиты не активирована. И в нужный момент она не сработает, чтобы защитить вас и ваших пассажиров.

В каких случаях нужна диагностика системы безопасности?

Чтобы исключить неприятности даже при небольших столкновениях, в автомобиле нужно проводить диагностику SRS.

Особенно, если вы купили б/у автомобиль. После инспектирования будете уверены, что вашей жизни и здоровью ничего не угрожает.

Если машину вы брали в салоне и происшествия вас миновали, то по истечению 10 лет тоже желательно проверить работоспособность системы. Этот срок указывают производители, как гарантийный для подушек безопасности.

С помощью специальных приборов и программного обеспечения, наши мастера проверяют физическое наличие подушек безопасности, работоспособность электроники и исправность оповещателей на приборной панели.

Задумались о безопасности своего авто? Звоните, записывайтесь к нам в сервис:

Что такое SRS Supplementary Restraint System и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

AUTO.RIA

Что такое SRS Supplementary Restraint System?

SRS Supplementary Restraint System — это система пассивной безопасности, обеспечивающая защиту при экстремальных дорожных ситуациях. В состав системы входят фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, управляющие модули, датчики ускорения, активные подголовники. Информация, полученная от датчиков авто анализируется управляющим модулем. При необходимости (в случае аварийной ситуации) выполняется ряд мероприятий, обеспечивающих дополнительную защиту водителя и пассажиров, минимизируется риск возможных повреждений авто.

Автосервис и Технологии

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Автор: AUTO.RIA.com

Сучасні системи допомоги водієві не виправдовують сподівань — експерти.

Більшість випробуваних «електронних асистентів» не має досить ефективних засобів для запобігання наслідкам помилок чи низької зосередженості водіїв, — переконані в Американському страховому інституті дорожньої безпеки.

2024-03-19 13:05

В Избранное

Добавлено в Избранное Перейти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *