Плюс у аккумулятора какого цвета
Перейти к содержимому

Плюс у аккумулятора какого цвета

  • автор:

Как определить полярность аккумулятора?

Аккумулятор Fiamm

Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.

Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…

В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).

Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.

И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.

Полярность аккумулятораПолярность аккумулятора развернутый

Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.

И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.

Начнем с простого.

Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.

Размещение аккумулятора в автомобилеРазмещение аккумулятора в автомобиле 2Размещение аккумулятора в автомобиле 3Размещение аккумулятора в автомобиле 4

Аккумулятор вид с верху

Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.

Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:

Если смотреть сверху:

«обратная (0) R+» полярность «прямая (1) L+» полярность
Правильно определить полярность аккумулятора «обратная (0) R+» Правильно определить полярность аккумулятора «прямая (1) L+»

Неправильно определить полярность аккумулятора 1Неправильно определить полярность аккумулятора 2Неправильно определить полярность аккумулятора 3

Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.

Полярность аккумулятора 1Полярность аккумулятора 2Полярность аккумулятора 3Полярность аккумулятора 4

И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:

Плюсовая клемма аккумулятора

1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.

плюсовая метка на аккумуляторе

2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.

размеры клемм автомобильного аккумулятора

3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.

похожие статьи

  • Подбор аккумулятора по размеру.
  • Аккумулятор — причины выхода из строя.
  • С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
  • Автомобильный аккумулятор Fiamm
  • Аккумулятор Forse

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

Пример 4. Клемма с края корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

  • О компании
  • Помощь
  • Адреса и контакты
  • Партнерская программа
  • Вакансии
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

Рейтинг на Маркете

Наш рейтинг на Яндекс.Маркете

Какую клемму снимать первой

Какую клемму снимать первой

У каждого водителя бывают ситуации, когда нужно снять аккумулятор (для зарядки или длительного хранения, при поломке или ремонте). В таком случае важно правильно отключить аккумулятор, а значит, снять клеммы в определенной последовательности.

Саморазряд

Периодическая подзарядка необходима любой батарее. У АКБ есть саморазряд. Поскольку внутри аккумулятора содержится электролит и свинец, там все время происходят химические реакции и, как следствие, саморазряд. Когда автомобиль долго не используется, кальциевые батареи теряют свою емкость медленнее, чем сурьмянистые и гибридные. Первые нужно заряжать раз в полгода, остальные – раз в 2-3 месяца. Ситуацию усложняют токи утечки. Если в автомобиле есть электрооборудование (например, сигнализация), оно всегда будет брать на себя микротоки, уменьшая таким образом заряд. АКБ необходима подзарядка, чтобы не случился глубокий разряд и устройство не сломалось.

Почему первым нужно отключать «минус»

klemmy.jpg

Минусовая клемма подсоединяется к массе (кузову, двигателю). Плюсовая – к устройству (генератору, стартеру). Плюсовая клемма обычно желтого или красного цвета. Первым нужно снимать «минус». Если вы решите сделать наоборот, и ключом заденете кузов автомобиля и плюсовой контакт, а так как кузов – это «минус», произойдет короткое замыкание. Это может привести к трагическим последствиям. А если вы сделаете все по правилам, то отключив «минус», обесточите кузов. Надевать клеммы нужно в обратном порядке: сначала «плюс», затем «минус».

Как скинуть ошибку снятием клеммы

Скинуть ошибку (например, «CHECK ENGINE») при помощи снятия клемм невозможно. Все ошибки записываются на электронный блок управления. Чтобы их удалить нужно специальное программное обеспечение. Обычное отключение аккумулятора не поможет.

А за новым аккумулятором – в Delmex

Используем провода для «прикуривания» от аккумулятора правильно

Провода для прикуривания должны быть у каждого современного водителя, ведь они являют собой один из наиболее необходимых элементов снаряжения автомобиля. Почему? Стартер автомобиля не всегда способен обеспечить силу тока и импульс, необходимый для запуска силового агрегата. Особенно актуален этот вопрос в холодный сезон, ведь переохлаждение часто приводит к чрезмерно быстрой разрядке аккумуляторной батареи и она не может выдержать сильных нагрузок.

Бесспорно, эта проблема хорошо знакома каждому автолюбителю. Для «прикуривания» от рабочего аккумулятора используется «автомобиль-донор», то есть автомобиль с рабочим аккумулятором.

unnamed12

Безопасно ли это?

Среди многих водителей бытует мнение, что эта процедура весьма нежелательна для «автомобиля-донора». Это не так. Нет ничего опасного в том, чтобы позволить кому-то завести машину с разряженной батареей от аккумулятора вашего авто, если ваш аккумулятор не разряженный. Впрочем, и это надо делать с умом, ведь вы имеете дело с электричеством: процесс рискованный с точки зрения пожарной безопасности, и лучше снять с рук аксессуары, проводящие ток, а также сигареты и зажигалки держать подальше от машин. Если проводить процедуру грамотно, никаких проблем не возникнет.

Как правильно «прикуривать» машину?

Во-первых, вам необходим надежный провод примерно 2-3 метра в длину, имеющий специальные зажимы. Провод должен быть толстым, ведь тонкие провода имеют низкую пожаробезопасность: при больших нагрузках они могут расплавиться или даже загореться. Качественные провода также хорошо гнутся при низких температурах, что делает их удобными в использовании. Провода для «прикуривания» должны быть черно-красного цвета: черный цвет для отрицательных клемм, и красный — для положительных.

Хранить провода лучше в специальной упаковке.

Теперь о самом процессе.

  1. Расположить автомобили так, чтобы они не соприкасались между собой, но были расположены максимально близко друг к другу.
  2. Заглушить двигатель «донора», проследить, чтобы все потребители были отключены.
  3. Открыть капоты машин, достать провода для «прикуривания».
  4. Отсоединить от аккумулятора нуждающегося авто клемму минус (-), чтоб разряженный аккумулятор не разрядил заряженный, иначе придется потом искать помощи уже вдвоем.
  5. Подключение клемм:
  6. (+) аккумулятора «машины-донора» присоединить к (+) нуждающегося авто.
  7. (-) «донора» присоединить к металлическому болту или скобе на блоке двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.

Примечание: провода подключать нужно по отдельности, чтобы избежать короткого замыкания. Они не должны прикасаться к подвижным частям двигателя машины.

Помните, что лучше не «прикуривать» разряженный аккумулятор, который имеет большую емкость, чем аккумулятор «донора» на 10-15%. Также должны быть равны показатели номинального напряжения аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *