М 4 дон форум
Перейти к содержимому

М 4 дон форум

  • автор:

М-4 «Дон» Трасса — Онлайн Путеводитель

М-4 «Дон» Трасса - Онлайн Путеводитель | M4-DON.INFO

Все о Трассе М-4 «Дон». Новости на сегодня, платные участки и цены, камеры фото и видеофиксации, заправки, карта онлайн, ремонты, места для отдыха.

Трасса М-4 «Дон»

М-4 «Дон» является самой важной транспортной магистралью на юге России. Эта автодорога простирается через несколько регионов, таких как Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская области, Адыгея и Краснодарский край. Строительство дороги началось в 1959 году и завершилось в 1966 году. Изначально она имела лишь две полосы для движения. Однако с 1984 года началась постепенная реконструкция этой трассы. В 1990 году был открыт для эксплуатации новый участок М-4, который стал параллельным существующему в Домодедовском районе Московской области.

Информации о пробках на М-4

Особое внимание уделяется информации о пробках на трассе М-4 «Дон». Сайт позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дороге, чтобы водители могли выбрать наиболее свободные участки и избежать лишних задержек на своем пути. Весьма удобная онлайн платформа M4-Don.info поможет автомобилистам планировать и осуществлять свои поездки по этой трассе с комфортом и безопасностью.

Авто-заправки на трассе М-4 «Дон»

Для удобства автомобилистов на сайте представлена карта о расположении авто-заправок вдоль М-4 «Дон». Вы можете посмотреть все действующие бензиновые и метановые заправки: Газпром, Лукойл, Роснефть, ТНК, Татнефть, Башнефть, Газпромнефть, ЕКА, Shell, BP. Также можно найти и реальные отзывы о них, чтобы выбрать оптимальное место по цене и качеству для заправки топлива.

М-4 «Дон» Онлайн Карта

Где остановиться, поесть, переночевать на М-4 «Дон»

Если вы планируете путешествовать по маршруту М-4 «Дон», важно знать, где остановиться, переночевать и поесть, чтобы сделать вашу поездку комфортной и приятной. Остановки на трассе М4 «Дон», расположенные на перекрестках, являются отличным выбором для короткого перерыва. Вам будет предложено широкий выбор продуктов и услуг, включая заправки, кафе и торговые центры. Если вы хотите остановиться в более уютном месте и насладиться атмосферой настоящей российской глубинки, есть несколько мест, которые вы можете посетить. В нашем каталоге вы найдете множество отелей, гостиниц, хостелов на выбор, которые предлагают комфортабельные номера и все необходимые удобства, чтобы переночевать после долгой дороги.

Города рядом с трассой

На сайте M4-Don.info имеется раздел, посвященный городам, которые находятся рядом с трассой. Здесь можно найти интересные достопримечательности, места отдыха, а также рекомендации о том, где остановиться и поесть. Неотъемлемой частью являются интересные места поблизости от трассы М-4 «Дон». У нас можно найти информацию о парках, музеях, природных достопримечательностях и других местах, способных сделать поездку более насыщенной и увлекательной.

О сайте «M4-DON.INFO»

Сайт M4-DON.INFO – это онлайн портал, который предлагает актуальную информацию о самой популярной трассе России. Свежие новости на сегодня, связанные с состоянием дороги, ограничениями или ремонтами. Цены и информация о платных дорогах на М-4 «Дон», которая поможет водителям планировать свои поездки и избегать непредвиденных затрат.

Сеть платных дорог России

М-4 «Дон» – ключевая транспортная артерия юга России. Автодорога проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областей, Республики Адыгея и Краснодарского края. Дорога была построена в 1959-1966 годы, имела две полосы движения. С 1984 года началась постепенная реконструкция трассы. В 1990 году был сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области. Ноябрь 1998 года вошел в историю современных дорог страны – тогда в Липецкой области в объезд села Хлевное был открыт первый в России платный участок.
В 2000-е годы в результате активной реконструкции встречные потоки на автодороге были разделены, развязки на трассе стали многоуровневыми, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011). В 2011 году М-4 стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа. Позже были введены в эксплуатацию участки в обход Воронежа и Павловска, сел Новая Усмань, Рогачевка и Лосево. В настоящее время продолжается активная реконструкция трассы в Ростовской области и Краснодарском крае с тем, чтобы полностью перевести все 1500 км трассы от Москвы до Новороссийска на бессветофорное четырёхполосное движение. На автодороге каждые 20-30 километров обустроены площадки отдыха с зонами для пикника. В случае нештатной ситуации бесплатную помощь автомобилистам оказывают сотрудники службы авариных комиссаров. На всем протяжении трассы установлены электронные табло, которые информируют водителей о рекомендуемом скоростном режиме, погодных условиях, о возможных ограничениях проезда.

Хронология ввода участков

  • Первый платный участок на федеральной трассе М-4 «Дон» был создан на основании Распоряжения Правительства РФ от 4 октября 1999 года. В ходе реконструкции дорога была расширена, выровнена, переходно-скоростные полосы на съездах и площадках отдыха приведены в нормативное состояние. На всем протяжении участка было установлено освещение и проведен ремонт искусственных сооружений. На 461 км трассы М-4 «Дон» была построена транспортная развязка в разных уровнях, которая используется в качестве съезда на альтернативный маршрут движения. Участок км 417- км 464 в обход г. Задонска — с. Хлевного введена в эксплуатацию на платной основе в декабре 2010 года.
  • С 26 апреля 2013 года запущен новый объединенный Пункт взимания платы (ПВП) на 71 км автомобильной дороги М-4 «Дон» для участка 51км −71 км, который вскоре был увеличен до 21км — 93км.
  • Участок трассы М-4 «Дон» км 211 — км 260 был введен в эксплуатацию на платной основе в сентябре 2013 года.
  • Участок трассы М-4 «Дон» км 287 — км 321 в обход г. Ефремова был введен в платную эксплуатацию в сентябре 2013 года.
  • Участок трассы М-4 «Дон» км 330,8 — км 414,7 был введен в эксплуатацию на платной основе в декабре 2013 года.
  • Участок 492-517 км автомобильной дороги М-4 «Дон» на обходе Воронежа был введен в платную эксплуатацию после полномасштабной реконструкции 2 февраля 2015 года. Эксплуатация участка км 544 — км 633 автомобильной дороги М-4 «Дон» в платном режиме началась 09 ноября 2015 года.
  • Эксплуатация участка автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях км 93 — км 211 была введена с 1 августа 2016 года.
  • Участок трассы 517 км — 544 кмавтомобильной дороги М-4 «Дон» в обход с. Новая Усмань и с. Рогачевка в Воронежской области был введен в платную эксплуатацию в ноябре 2016г.
  • Режим платной эксплуатации на участке км 1091- км 1119 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Ростовской области введен с 18 декабря 2017 года.
  • Режим платной эксплуатации на участке км 1119 — км 1195 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Краснодарском крае введен с 24 июня 2019 года.
  • Режим платной эксплуатации на участке км 1195 — км 1319 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Краснодарском крае введен с 29 апреля 2019 года.
  • Режим платной эксплуатации на участке км 633 — км 715 федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской области введен с 4 июля 2020 года.
  • В декабре 2022 года после масштабной реконструкции был открыт участок с 741 по 777 км на границе Воронежской и Ростовской областей. При реализации проекта было построено и реконструировано 6 мостов, 3 путепровода.
  • Обход Аксая в Ростовской области и Дальний западный обход города Краснодара открыты и введены в платную эксплуатацию 15 июня 2023 г.
  • В режим платной эксплуатации 3 апреля 2024 г. введен участок 741 км – 803 км автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской и Ростовской областях.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

NAN

Просмотр профиля

14.7.2009, 12:06

Группа: Член Клуба
Сообщений: 173
Регистрация: 18.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 565

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Полагаю, что для путешествующих на машине летом на Юг России актуальна тема «М-4 Дон», поэтому предлагаю собрать информацию по данной трассе , с указанием: наиболее оптимальных маршрутов проезда, пробок и путей их объезда,заправок, хорошие и убитые участки дороги, засады ДПС; и т.д. По возможности указывать километраж по столбам (или же название населённых пунктов) т.к. одометры все по разному показывают, .
Просьба. Не флудить, чисто информация.
Если всё у нас получится, то можно будет сделать аналогичные темы по наиболее «популярным» маршрутам.

Спасибо сказали :

NAN

Просмотр профиля

14.7.2009, 12:10

Группа: Член Клуба
Сообщений: 173
Регистрация: 18.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 565

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Итак, Москва-Анапа.
Вариант 1.
Прикрепленные файлы
____________.doc ( 449.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 326

NAN

Просмотр профиля

14.7.2009, 12:27

Группа: Член Клуба
Сообщений: 173
Регистрация: 18.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 565

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Вариант 2
В качестве альтернативы М4 по Тульской области.
Из Москвы — Трасса М2 «Крым».
Главное преимущество — значительно более низкий трафик и объезд пробок перед Ефремовым.

Выезд с Варшавского шоссе. Едем до Лапотково, поворачиваем налево, на дорогу Р141 и едем до города Ефремов. В населенных пунктах могут быть гайцы.
Через Ефремов тупо ехать по главной дороге. Говорят, на 3-м светофоре направо, под стрелку
(развилка там). Далее до площади, направо и больше никуда не сворачивать. Выходим на М4.

NAN

Просмотр профиля

14.7.2009, 12:39

Группа: Член Клуба
Сообщений: 173
Регистрация: 18.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 565

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Перечень заправок «Лукойл» на М-4
http://www.lukoil.ru/back/azs/azs.asp?tab=2&highwayid=7

Inc

Просмотр профиля

14.7.2009, 20:27

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 430
Регистрация: 23.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 498

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

После Ростова можно уйти на Азов и оттуда через Староминскую до Тимашевска

55555

Просмотр профиля

14.7.2009, 21:58

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 257
Регистрация: 9.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9 479

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Цитата(Inc @ 14.7.2009, 21:27)
После Ростова можно уйти на Азов и оттуда через Староминскую до Тимашевска

А можно подробнее куда именно уходить надо? Мне в выходные в Приморско-Ахтарск ехать. И еще вопрос аборигенам m4 когда лучше выезжать из Москвы в ночь (не очень хочется) или часов в 5 утра?

толстый

Просмотр профиля

14.7.2009, 22:58

Группа: Член Клуба
Сообщений: 305
Регистрация: 12.4.2008
Из: одинцовский район
Пользователь №: 2 644

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Только что приехал из геленджика, менты кукукают по всей дороге! В высоком смысле этого слова. От вьезда на Кубань и до Краснодара насчитал 18 (восемьнадцать) Гаишных машин с видеоскоростемерами. И это не считая стационарных постов!

толстый

Просмотр профиля

14.7.2009, 23:11

Группа: Член Клуба
Сообщений: 305
Регистрация: 12.4.2008
Из: одинцовский район
Пользователь №: 2 644

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Кроме того по всей дороге от Москвы до Ростова идет ремонт.Он, правда, идет уже 15 лет. Это само по себе неудобно, и еще гайи догоняли, говорили ,что не смотря на отсутствие разметки,был выезд на встречку с лишением. При этом была ночь и дорога явно меньще трех рядов.Гады!

Inc

Просмотр профиля

14.7.2009, 23:59

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 430
Регистрация: 23.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 1 498

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Цитата(55555 @ 14.7.2009, 22:58)

А можно подробнее куда именно уходить надо? Мне в выходные в Приморско-Ахтарск ехать. И еще вопрос аборигенам m4 когда лучше выезжать из Москвы в ночь (не очень хочется) или часов в 5 утра?

А вот прямо после Ростова на м4 есть указатель — Азов — туда и рулим. В Азове на круговом движении вроде второй поворот направо — точно не помню, но можно у местных спросить — на Староминскую. Таким образом объезжаем злобных гайцев на м4 — дорога по загрузке ни в какое сравнение с м4 не идет, я бы сказал — пустынная
Про м4 из Москвы — а на ней ремонт уже закончили? Там же вроде одна полоса до пересечения со Старокаширским закрыта? Я по м2 выезжаю.
Лучше в 5 утра, но тогда часа в 3-4 ночи и приедете.

55555

Просмотр профиля

15.7.2009, 7:28

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 257
Регистрация: 9.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9 479

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Цитата(Inc @ 15.7.2009, 0:59)

А вот прямо после Ростова на м4 есть указатель — Азов — туда и рулим. В Азове на круговом движении вроде второй поворот направо — точно не помню, но можно у местных спросить — на Староминскую. Таким образом объезжаем злобных гайцев на м4 — дорога по загрузке ни в какое сравнение с м4 не идет, я бы сказал — пустынная
Про м4 из Москвы — а на ней ремонт уже закончили? Там же вроде одна полоса до пересечения со Старокаширским закрыта? Я по м2 выезжаю.
Лучше в 5 утра, но тогда часа в 3-4 ночи и приедете.

Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость

Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.

Информация

Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.

Расчет стоимости маршрута

Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)

Расход на 100 км

Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

Схема и развязки

Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

  • С применением транспондера.
  • Стандартный расчет.

Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

С транспондером

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

  • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
  • Через программы мобильного банка.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
  • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

Без транспондера

Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.

Цена движения легковушки по «платнику» равна:

  • Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
  • Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.

Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Альтернативные дороги

Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Контакты

Головной офис компании «Автодор» расположен по адресу: город Москва, Страстной бульвар, 9.

Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.

Заключение

Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *