Как заменить тормозной диск на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить тормозной диск на гранте

  • автор:

Замена тормозных дисков на Лада Гранта

Тормозные диски выполнены из чугуна. У спортивных моделей они керамические. Как правило, маломощным ТС диски из керамики просто не требуются, поскольку и из чугуна вполне достаточно. Основным различием этих двух типов дисков является стоимость, а далее уже идут другие характеристики. Но стоимость керамики правда зашкаливает. Цена одного диска может доходить спокойно до 150 тысяч рублей. Поэтому данные диски не используются в отечественных автомобилях.

Замена тормозных дисков на Лада Гранта

Чугунные диски тоже бывают разными. Самые дешевые — голые диски, не имеющие специальных охлаждающих отверстий. Основной их недостаток в том, что, когда жаркие погодные условия они подвержены сверхнагреву. А чем больше нагрев у диска, тем хуже делает остановку транспортное средство. Также бывают диски с перфорацией и вентиляцией, которые стоят дороже. При скоростной езде такие диски охлаждаются, торможение с ними более эффективное.

Замена передних тормозных дисков Гранта не очень с ложный процесс. Для этого нужны будут гаечные ключи, баллонник, чтобы снять передние колеса, домкрат, молоток, небольшая тонкая доска, смазка WD-40, лопатка или мощная отвертка, металлическая щетка для очистки от грязи.

Когда требуется замена тормозных дисков?

  • Новая Лада Гранта 2022
  • Ошибки Лады Гранты и их расшифровка

Замена переднего тормозного диска Lada Granta

1. Установите противооткатный брус под заднее колесо.

Установка противооткатного бруса под заднее колесо Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Надежно установите домкрат со стороны замены диска, ослабьте болты колеса, поддомркатьте автомобиль и снимите колесо.

Снятие переднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выверните рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск (для удобства проведения работ и доступа к креплению суппорта).

4. Отсоедените крепление тормозного шланга к стойке.

Крепление тормозного шланга к стойке на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Головкой Е14 отверните два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Крепление направляющей передних тормозных колодок к поворотному кулаку на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Подвяжите его веревкой или куском проволоки к пружине передней подвески, чтобы не оборвать тормозные шланги при работе.

Направляющая тормозных колодок переднего колеса на Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Накидным ключом на 7 мм отверните два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.

Два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Снимите тормозной диск.

Примечание:

В случае затруднения при снятии диска, сбейте его молотком.

Снятие тормозного диска Лада Гранта (ВАЗ 2190) при помощи молотка

Крепление защитного щитка тормозного диска Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При необходимости снятия грязезащитного щитка тормозного диска, ключом на 10 мм отверните три болта крепления щита к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.

9. Установите щит и тормозной диск в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена тормозных дисков и колодок на Ладе Гранте

На моем авто – Лада Гранта комплектации Стандарт стоят колеса 13-го диаметра и им полагаются тормозные диски 13-го радиуса. Замена проводится по причине плохого состояния внутренней поверхности правого тормозного диска. При этом тормозные цилиндры не клинят, колеса свободно вращаются. Дело в плохом качестве тормозных колодок, которые ставятся на авто с завода.

Я в принципе слышал, что родные колодки съедают диск, но как-то упустил этот момент. Решил поменять их только при пробеге 40000 км, поскольку автомобиль стал тормозить не очень уверенно. Разобрав механизм, я увидел его состояние. Попробовал обойтись малой кровью, поменяв только накладки, естественно не прокатило. Через 10000 км было принято решение – менять диски, естественно оба и естественно с новым комплектом накладок.

Вот он виновник торжества, слабонервным не смотреть J . Фото сделано через несколько месяцев после снятия, в момент снятия диск был менее ржавым.

Начинаем замену. Колесо выворачиваем наружу. Поднимаем машину на домкрате, страхуем подспущенной запаской + пару деревяшек сверху. Желательно также зафиксировать задние колеса противооткатными упорами.

Откручиваем болты и снимаем колесо.

Выпрямляем пластины, фиксирующие болты направляющих. Сверху.

Откручиваем сами направляющие.

Проверяем как они ходят, наличие смазки, целостность резиновых пыльников. В моем случае, все было хорошо направляющие ходили легко, без заеданий. При необходимости обслуживаем механизм.

Вытаскиваем тормозной шланг из зацепления, визуально осматриваем и его на наличие повреждений.

Вытягиваем суппорт наверх, крепим его проволокой к пружине, чтобы не мешался.

Вытаскиваем колодки из скобы суппорта, далее нужно открутить два болта крепящих саму скобу.

Болты под головку – внутренний торкс Е12. На авто других годов выпуска встречаются и Е14. Перед откручиванием эти болты необходимо очистить от грязи, впрочем как и все остальные.

Далее откручиваем болты направляющих головкой на 7 мм.

Приступаем к самому ответственному этапу — снимаем диск. Естественно через все возможные отверстия все было обильно пролито проникающей жидкостью.

Далее цитирую по «книжке» – через деревянную проставку молоточком аккуратно обстукиваем плоскость прилегания колесного диска и диск легко снимается.

Пришлось молоточек заменить на такой.

Сначала обстукивал плоскость прилегания. Тут главное не бить по выступающей поверхности ступицы. Затем обстукивал сам диск с внутренней стороны, постоянно его проворачивая на небольшой угол. Такая тактика привела к успеху. Единственное, этот способ не подходит, если диск снимается не для замены.

Судя по фото, смазка все-таки проникла между поверхностями, но я не заметил, что это сильно помогло.

Готовим новый диск к установке – снимаем консервирующую смазку растворителем.

Очищаем саму прилегающую к диску поверность ступицы железной щеткой, шкуркой, растворителем. Наносим медную смазку в аэрозоле. Я купил такую.

И болты ей же, до кучи.

Ставим новый диск на место. Вкручиваем направляющие.

И собираем тормозной механизм в обратной последовательности: ставим скобу суппорта, вкладываем тормозные колодки.

Нужно вдавить поршень цилиндра, иначе суппорт не встанет на диск. Удобно это сделать такими клещами.

Ставим суппорт на место, прикручиваем направляющие.

Не забываем закернить пластинки.

Ставим колесо. Таким же образом делаем вторую сторону.

Ну и далее, ездим аккуратно, без резких торможений, первые 300 километров.

P.S. После замены проехал более 3000 км. Могу рекомендовать данный комплект.

Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше допустимой (например, 17,8 мм). Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

передний тормоз лада гранта, калина, приора передний тормоз лада гранта, калина, приора

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Замена тормозных дисков Лада Калина, Лада Гранта и Лада Приора

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *