Как выехать в горку по льду
Перейти к содержимому

Как выехать в горку по льду

  • автор:

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

24.11.2020

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по льду

Снегопады и гололедица на дорогах проверяют готовность водителей к зиме. Как выбраться из сугроба, колеи, или заехать в ледяную горку с минимальным потерями? Какие подручные средства могут пригодиться, и что нужно положить в багажник заранее, чтобы непогода не застала врасплох в экстремальной ситуации?

Приспособления для зимнего бездорожья

Чтобы не ждать помощи около застрявшего автомобиля, а уверенно ехать по снегу и льду, заранее позаботимся о необходимых вещах.

  • Песок смешиваем с солью и помещаем в пакет или пластиковое ведерко от краски, кладем в багажник. На обледенелом подъеме посыпаем под ведущую ось. Вместо песчаной смеси подойдет и наполнитель для кошачьего туалета, мелкий керамзит или гранитная крошка.
  • Рифленый резиновый или EVA коврик пригодится в салоне под ногами, а при необходимости выполнит роль противобуксовочного приспособления.
  • Складная или «саперная» лопатка поможет сделать зазубрины на льду или убрать спрессованный наст под порогами.
  • Снеговая лопата с удобной ручкой справится с рыхлым снегом.
  • Два буксировочных троса незаменимы, если придется доставать авто из придорожной канавы. Также их можно намотать на ведущие колеса для преодоления сложного участка. Но лучше заранее запастись противобуксовочными хомутами.

Если планируется штурмовать серьезные препятствия — понадобится расширенный список устройств, и навыки, о которых подробно рассказывали в прошлых статьях.

Подготовка к преодолению снежных зносов

Основное правило — лучше пройти пешком лишние сто метров, чем потом копать и бегать за трактором. Перед сомнительным участком выйдите из машины и проверьте ногами глубину и твердость покрытия, чтобы принять верное решение при выборе техники езды.

Пользователям полноприводных авто не стоит забывать о подготовительных действиях. Заранее включите полный привод (если он подключаемый, а не постоянный), пониженную передачу и блокировки (при их наличии).

Если заснеженный участок относительно короткий, а снег мягкий — удобнее проехать ходом с разгона. Только нужно точно выяснить, что под поверхностью не скрываются крупные камни, ямы или льдины, чтобы не пришлось потом ремонтировать бампер.

Протяженность снежного поля велика — двигаемся «внатяг», постепенно пробивая дорогу и периодически откатываясь назад.

Не стоит давить на газ, если машина уже застряла — так она зароется еще сильнее. Пытайтесь выбраться враскачку, используя первую и заднюю передачу, или хотя бы работая сцеплением.

Советы водителям для зимы

  • В крутую обледенелую горку на переднеприводном автомобиле эффективнее заезжать задним ходом. В этом случае ведущая ось дополнительно нагружается, что повышает сцепление с дорожным покрытием. А в случае неудачи легче спускаться обратно.
  • Перед заездом в снег рекомендуется слегка подспустить шины до 1,5 бар по манометру — пятно контакта увеличится, и протектор не так сильно будет «вгрызаться» в наст. После сложного участка не забудем подкачать при помощи компрессора.
  • На заднеприводных авто, если буксует одно колесо, можно воспользоваться стояночным тормозом, имитируя межколесную блокировку. Плавно затягивая «ручник», создадим сопротивление вращению, тем самым слегка уравняв усилие на ведущей оси. Временно пересадите пассажира в багажник ближе к проскальзывающей стороне.
  • Чтобы выбраться из колеи, используем контрсмещение. Допустим, нужно уйти правее. Для этого во время движения кратковременно выкручиваем руль влево. И сразу, когда колеса оттолкнутся от края — резко вправо с добавлением газа. При необходимости проделать процедуру несколько раз, чтобы увеличить амплитуду. Не получилось? Положим в колею ветки или коврик.
  • Если машина села на днище в глубоком снегу — его можно утрамбовать, открыв дверь, встав на порог и раскачивая кузов влево-вправо.
  • Кратковременно увеличим сцепные свойства шин, намотав пару буксировочных тросов (по одному с каждой стороны) на ведущие колеса — изобразим подобие браслетов противоскольжения.
  • Если машина застряла, но поблизости есть деревья — привяжем трос к стволу и колесному диску. Расположить ленту нужно так, чтобы при движении она наматывалась на покрышку. Нет растительности — сделаем земляной якорь при помощи лопаты и «запаски», вкопав её в сугроб как можно глубже.
  • Заранее положите несколько веток в багажник при выезде из леса на заснеженное открытое пространство. Когда забуксуете — не нужно будет искать, что подложить под колеса в поле.

Заранее подготовившись к зимнему бездорожью, вы гораздо быстрее сможете добраться на дачу или в лес на пикник. А наши советы помогут сэкономить время на высвобождение из снежного плена, если все-таки застряли.

Илья Илмарин, 2020

Полезная информация

Готовимся к самостоятельной переобувке — что нужно посмотреть по подвеске, тормозам и кузову, чтобы потом лишний раз не снимать колёса.

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Как правильно ездить в гололед. Семь советов

Резкие перепады температур, снежная кашица, наледь и так называемый черный лед (тонкая ледяная пленка на асфальте), незаметный водителю, требуют повышенного внимания на дороге. Чтобы справиться с такими непростыми дорожными условиями, нужно четко соблюдать следующие правила.

Правильная дистанция

Расстояние до автомобиля, который движется впереди вас, должно быть как минимум в два раза больше, чем в бесснежный (весенне-летне-осенний) период. Разумеется, делаем поправку на используемые шины. В случае с шиповкой дистанцию можно немного сократить, с «липучкой» — чуть увеличить.

Не забывайте следить также за боковым интервалом. Уделите этому вопросу внимание прежде всего потому, что в снегопады обзорность ухудшается, и вы рискуете попасть в «мертвую зону» для другого водителя. Кроме того, выработайте правило в скользких поворотах двигаться в шахматном порядке. Если соседний автомобиль сорвется в занос, у вас останется пространство и время для маневра.

Правильная скорость

Разрешенную скорость в гололед смело урезайте на треть, а лучше — на половину. Иными словами, двигаясь по нерасчищенной или плохо расчищенной и подтаявшей зимней трассе, вместо привычных крейсерских 90-120 км/ч держите 70-90 км/ч.

Соответственно не забывайте перестроиться из обгонного левого ряда в средний или правый. В скользких поворотах снижайте скорость опять-таки вдвое относительно рекомендованной и во всех случаях не превышайте 40-50 км/ч.

Помните, что именно на виражах усиливается риск подтапливания снега в результате контакта с шинами других машин, а потому примите максимальные меры предосторожности. Снижайте скорость плавно, задолго до начала поворота.

Торможение и работа коробкой

Даже если ваш автомобиль оснащен ABS и системой стабилизации, выработайте привычку в гололед тормозить плавно и в то же время прерывисто, не допуская полной блокировки колес. При каждом торможении старайтесь прощупать трассу и оценить интенсивность замедления.

Избегайте как экстренных торможений, в пол, так и резких ускорений. В противном случае вы можете спровоцировать увод с курса. Не менее важно правильно выбирать передачи. В большей степени это касается автомобилей с механической трансмиссией. Выбирая пониженные передачи (например, двигаясь на «второй» там, где при обычных условиях вы выбрали бы «третью»), вы осуществляете торможение двигателем, увеличивая подачу тяги и повышая курсовую устойчивость.

Владельцам машин с автоматизированными трансмиссиями имеет смысл выбрать режимы «Зимний» или «Eco», при которых реакция автомобиля на «газ» притупляется. Можно также понизить передачу, как и в случае с «механикой», осуществляя торможение двигателем.

Работа рулем

Во время поездок в снегопад и гололед имеет смысл максимально ограничить угол работы рулем. Даже в поворот старайтесь входить так, чтобы не крутить руль больше чем на 30 градусов. И уж тем более избегайте резких управляющих действий, которые на зимней дороге могут спровоцировать увод автомобиля в занос.

Кроме того, старайтесь минимизировать перестроения из ряда в ряд. Если перестраиваться необходимо, совершайте маневр на ровном газу и поменьше крутите «баранку».

Что делать в случае заноса

Если срыв в занос произошел, придерживайтесь следующих правил. Смотрите в том направлении, куда намерены направить машину.

Помните, что лучше заехать в сугроб на обочине, чем на «встречку». «Вытаскивая» машину из заноса, выкрутите руль в сторону увода с траектории. На переднеприводных машинах при этом — добавьте газа и плавно выправите руль, на заднеприводных — отпустите ненадолго «газ» и добавьте его, когда колеса вновь обретут сцепление.

Как брать скользкие подъемы

Переключение передач во время подъема может спровоцировать неуправляемый занос, а потому необходимо заранее, до начала скользкого участка выбрать нужную передачу, которая в любом случае должна быть пониженной.

Спускаться со скользких уклонов также нужно на максимально низкой передаче, если это позволяют условия движения. Кроме того, и при подъеме и на спуске избегайте резких нажатий на «газ». Резкие маневры (обгон, объезды препятствий) на скользкой дороге также противопоказаны.

Езда в колее

Отдельный случай, требующий от водителя повышенного внимания, — езда по накатанным продольным снежным выбоинам.

В этих условиях водитель должен держаться за «баранку», с одной стороны, крепко, но с другой, практиковать так называемое уступающее руление, позволяя рулю смещаться на небольшие углы, условно говоря, немного «болтаться» влево и вправо.

Если вы решили перестроиться в другой ряд или осуществить обгон, необходимо выбираться из колеи под острым углом, медленно поворачивая руль. Если колея, условно говоря, «не пускает», чтобы выбраться, следуйте следующему алгоритму. Бросаем «газ» перед началом маневра (так вы загрузите передние колеса массой автомобиля) и осуществляем рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали из колеи, выравниваем руль и плавно нажимаем на «газ», стабилизируя автомобиль.

Как заехать в горку зимой на машине в гололёд?

В нашей статье мы объясним, как заехать в горку на машине. Даже в теплое время года, при идеально сухой погоде, качество дорожного покрытия может заставлять многих водителей осваивать экстремальные методы езды. Зимой же достаточно часто приходится получать практические знания, о которых не скажут в автошколах.

Нерасчищенная дорога в холода, которая схватывается внушительной ледяной коркой скорее привычная картина. Водителям всегда стоит знать, как на автомобиле заехать на ледяную горку.

Чаще всего спасут положения приспособления и подручные средства для покорения бездорожья. Грамотные водители в холодное время года стараются возить в багажнике смесь из песка и соли, кошачий наполнитель, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью.

Качественный резиновый коврик может быть не только удобным приспособлением для ног, но противобуксовочным покрытием. Маленький и важный секрет, а именно на обледеневшую горку автомобилям с передним приводом лучше заезжать задним ходом, чтобы обеспечить более качественное сцепление. Ели автомобиль с задним приводом, можно применять стояночные тормоза, плавно затягивать ручник, чтобы обеспечить сопротивление. Лучше даже попросить пассажиров пересесть в багажник, чтобы увеличить давление на ведущую ось.

Инструкция, как заехать в горку зимой:

Конечно, каждому водителю бы хотелось, чтобы коммунальные службы работали исправно, а дороги зимой хорошо расчищали. Вот только освоить несколько приемов экстремальной езды и научиться передвигаться по бездорожью тоже не помешает. Как минимум заезжать в горку в холодное время года.

Сложнее всего забраться по льду. Для преодоления реальной проблемы знаний и опыта полученного в автошколах оказывается слишком мало. Многие автомобилисты даже на эстакаду заезжают с большим трудом, а если уж дело касается критической ситуации тут важно мастерство.

Одна из главных задач состоит в правильной работе педалями. Точнее соблюдения баланса сцепления и акселератора, чтобы получить возможность в гололёд добраться до пункта назначения.

Последовательность действий на самом деле простая. Нужно заехать на горку, остановить автомобиль ножным тормозом, натянуть ручник, добавить обороты до трех тысяч, отпустить сцепление и обороту до двух тысяч, медленно отпустить ручник и выдержать баланс педалей газа и сцепления. Только после этого отпустить сцепление, ручник, добавить газ

Правда, не все способны повторить такой трюк. Попросту удержать баланс способны не все автомобилисты. Есть и другая технология в этом случае. Стоит заехать на гору, после затормозить, использовать ручник, раскрутить двигатель до 1800 оборотов, и постепенно отпустить сцепление до 1300. Начинаем прибавлять газ, удерживать сцепление. Когда сможете продвинуться в горку на метр или пару, ручник можно отпустить и добавить газ, а также отпустить сцепление.

Естественно, выполнять такие манипуляции важно деликатно. Некоторые начинающие водители способны настолько сильно прикладывать усилия, что сцепление просто горит. Очень важно выполнять последовательность действий достаточно быстро и уверенно, чтобы не сталкиваться с исключительно дорогостоящим ремонтом.

В некоторых случаях не помешают тренировки, чтобы в критических ситуациях справляться с минимальным ущербом.

Как заехать в гору с ручником?

Каждому автомобилисту хотелось бы иметь дело с идеальными дорогами и погодными условиями. Вот только практика показывает, что зимой важны навыки езды в тяжелых условиях . Как минимум забраться в гору по скользкой дороге любому автомобилисту исключительно важно и полезно.

Более того, чтобы правильно выполнять все нужные операции на автомате, нужно учитывать особенности транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что на транспорте с АКПП проще выполнять некоторые действия, чем на других коробках. Некоторые автомобилисты, которые начинали учиться передвигаться на транспорте с АКПП, попросту не могут выполнить элементарные маневры на механике.

На самом деле есть два основных метода преодолеть горку. Первый связан с применением ручного тормоза. Важно поднять ручку тормоза, чтобы автомобиль не скатывался вниз, установить нейтральную скорость, как только готовы ехать, выжатьсцепление, включить первую передачу, довести обороты движка до 2000, вернуть ручник, медленно отпустить сцепление и добавить газ.

Причем выполняется такая процедура во много раз оперативнее, чем она описывается. Второй метод связан со сцеплением. С одной стороны он простой, вот только на двигателе сказывается не лучшим образом. Именно по этой причине многие опытные водители не рекомендуют его применять. Опытные водители выездных шиномонтажей и других подобных сервисов с выездом, рекомендуют вызвать мастера для управлением вашего ТС, ну а так всё на ваш страх и риск.

Более того, научиться выполнять эти простые действие исключительно важно еще до наступления сезона холодов и гололедов, когда особенности рельефа становятся далеко не единственной проблемой. Зимой забраться на горку намного сложнее, и выполнить такую процедуру без должных практических навыков способны не все водители.

Как ходить по льду, чтобы не падать: полезные советы и лайфхаки

Как правильно передвигаться в гололед и не скользить — читайте на УНИАН.

Как ходить по гололеду / фото УНИАН, Чузавков Сергей

С приходом зимы и наступлением холодов актуальным и злободневным становится вопрос, как правильно ходить по скользкой дороге, чтобы не упасть и не получить неприятные травмы. УНИАН расскажет, как безопасно ходить по льду на улице.

  • Как правильно ходить в гололед — важные правила
  • Как правильно падать — советы травматологов
  • Что сделать, чтобы не скользить на льду — лайфхаки

Как правильно ходить в гололед — важные правила

Зимой желательно избегать мест, где есть гололед. Но если вы попали на такую улицу, то нужно быть в курсе, как ходить по льду, чтобы не падать. Врачи-травматологи дают полезные советы на тему, как правильно передвигаться в гололед и при этом остаться целым и невредимым. Несколько важных правил ходьбы по льду:

  • Ноги нужно постоянно держать немного согнутыми, а колени сильно не напрягать. Обязательно надо наступать на всю подошву, а не перекатывать стопу с пяток на носки. Можно немного давить на лед задней частью стопы при каждом шаге, чтобы держаться лучше на поверхности.
  • Нельзя ходить быстро и высоко поднимать ноги: шаг должен быть максимально мелким. По льду можно даже потихоньку скользить там, где есть возможность.
  • Ни в коем случае при ходьбе по льду не держите руки в карманах, разведите их по сторонам, таким образом удерживая баланс вашего тела. При этом руки должны быть свободны, без сумок, кульков и прочего.
  • Голову и туловище желательно немного наклонить вперед, чтобы переместить тяжесть тела с пяток.
  • Передвигаясь в гололед, запрещено говорить по телефону и надевать наушники — необходимо быть внимательным и постоянно сохранять полную концентрацию.

Помните, что ни в коем случае на скользкой дороге нельзя падать на ягодицы, ладони вытянутых рук, локти и колени. Такие падения чреваты сложными переломами и тяжелыми травмами.

Как правильно падать — советы травматологов

Обувь должна быть на плоской подошве с протекторами / фото depositphotos.com

Если вы все-таки поскользнулись на льду, необходимо быстро присесть, чтобы упасть с меньшей высоты. Во время падения нужно правильно сгруппироваться: подогните колени, прижмите руки к бокам, а подбородок — как можно ближе к груди. Лучше всего попробовать упасть на бок.

В основном люди падают вперед, назад и на бок. Если вы падаете вперед, то не желательно приземляться на локти или выпрямленные руки, чтобы избежать серьезных травм. При падении назад, то есть на спину (это наиболее травмоопасный вариант), плечи и локти нужно направить вперед, выгнуть спину дугой, прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Падая на бок, надо крепко прижать руки к телу, сжаться в комок, притянув ноги к туловищу, при этом напрягая мышцы.

Что сделать, чтобы не скользить на льду — лайфхаки

Ключевым фактором в решении проблемы, как не скользить в гололед, вполне очевидно является обувь, а точнее ее подготовленность к ходьбе по льду. Нельзя надевать обувь на каблуках и платформах — нужно выбирать ботинки на плоской подошве, желательно мягкой со смешанными протекторами. Есть несколько способов сделать обувь подходящей для зимних прогулок:

  • В обувной мастерской на подошву можно наклеить специальную нескользящую резиновую прокладку.
  • Самостоятельно приклеить на подошву пластырь или скотч, а потом ногой ступить в песок. Это поможет вам на несколько часов ходьбы.
  • Натереть старую стертую подошву наждачной бумагой или вкрутить в нее небольшие шурупы.
  • Можно приобрести специальные ледоступы, которые накладываются на обувь.
  • В крайнем случае можно натянуть на ботинки толстые матерчатые носки.

Все эти правила и рекомендации важно соблюдать, чтобы уберечь себя от тяжелых травм, ушибов и переломов в результате неудачных падений.

Ранее мы писали о том, как утеплить ноги, посоветовав несколько лайфхаков. Детально рассказали, как утеплить обувь зимой, что лучше надеть в холодную погоду и как согреться, если ноги все-таки замерзли.

Вас также могут заинтересовать новости:

  • Без скольжения и падений: чем посыпать порог от льда, ступеньки или дорожки
  • Стельки с фольгой: какой стороной носить и почему
  • Как не замерзнуть на улице: проверенные советы и лайфхаки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *