Как включить круиз контроль на инфинити g37
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на инфинити g37

  • автор:

Как включить круиз контроль на инфинити fx37

Цитата из «Автоутро»:
«. Среди новшеств, которыми может похвастаться Infiniti FX, особого внимания заслуживает «интеллектуальный» круиз-контроль, позволяющий сохранять заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля и останавливаться, если тот прибег к резкому торможению. Надо сказать, что проверка этой системы на кавказских дорогах, где горячие джигиты ведут себя весьма агрессивно, принесла свои плоды: мы приехали без единой царапины. «

Круиз работает на скорости свыше 40 км/ч, до этой скорости он тормозит, после чего отключается с пиком.

Радиус действия радара до 120 метров и понятное дело, что двигаясь на скоростях свыше 140 км/ч круиз может не успеть остановиться на светофоре за стоящей на нет перед вами авто, так что на чеку стоит оставаться быть!

а мне очень нравится эта вещь! прям атракцион на Киевке себе устраиваю где-нить на приличной скорости — затормозит или нет?! :d и ведь, тормозит, заррразза. :)))))))

Mahrya ты поаккуратней на Киевке с такими аттракционами. у нас 32регион (брянск) безбашенный ездит. они хуже чем МАРШРУТКИ.

Что за домыслы? На первом фх тормозил до 40км\ч, пищал и отключался, на втором фх тормозит до нуля, причем не на 25% усилия, а на все 100. Пищит только если сближение по его мнению больше определенной скорости, т.е. разница между едущей впереди машиной и нашей больше какого-то порога.
Я ехал с дочкой и в плотном потоке решил все же протестировать — оттормозился до нуля и когда впереди идущая машина тронулась — моя машина тоже поехала. Отключается он на нуле, если стоит 3 секунды и более. Тогда отпускает с писком сильным тормоз и мы катимся на Д на первой скорости.
Замечательно работает и уже определяет не по катафотам, как на первом фх, где половину грязных машин просто не видел — тут видел в любую погоду 100% машин. исключение составил только прицеп трактора, где борт трактора был выше моего капота и то, при приближении все же заметил и начал тормозить. Я теперь в городе не езжу без него в принципе и включаю инт.круиз первым делом, еще до пристегивания ремнем.
Отключается система только при сильном дожде, а точнее когда мы ставим щетки в режим отличный от первого на минимуме.

скинь плиз фото руля своего где система в ключается я так подозреваю у меня нет этой кнопки(

пользуюсь частенько но полагаюсь все равно только на себя.
а так в дальней дороге штука хорошая!

тормозит до 40км. roll:

работает от 40км.

Mahrya ты поаккуратней на Киевке с такими аттракционами. у нас 32регион (брянск) безбашенный ездит. они хуже чем МАРШРУТКИ.

я сворачиваю раньше, чем они появляются на дороге :d
а за беспокойство — сенькс 🙂 :agree:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Nissan Skyline Crossover , давление в шинах Nissan Skyline Crossover , неисправности Nissan Skyline Crossover , подготовка к зиме Nissan Skyline Crossover , тормоза Nissan Skyline Crossover , масляный фильтр Nissan Skyline Crossover , топливный фильтр Nissan Skyline Crossover , фильр салона Nissan Skyline Crossover , регулировка фар Nissan Skyline Crossover , номер кузова Infiniti EX37 , давление в шинах Infiniti EX37 , неисправности Infiniti EX37 , подготовка к зиме Infiniti EX37 , тормоза Infiniti EX37 , масляный фильтр Infiniti EX37 , топливный фильтр Infiniti EX37 , фильр салона Infiniti EX37 , регулировка фар Infiniti EX37 , номер кузова Infiniti EX35 , давление в шинах Infiniti EX35 , неисправности Infiniti EX35 , подготовка к зиме Infiniti EX35 , тормоза Infiniti EX35 , масляный фильтр Infiniti EX35 , топливный фильтр Infiniti EX35 , фильр салона Infiniti EX35 , регулировка фар Infiniti EX35 , номер кузова Infiniti EX30d , давление в шинах Infiniti EX30d , неисправности Infiniti EX30d , подготовка к зиме Infiniti EX30d , тормоза Infiniti EX30d , масляный фильтр Infiniti EX30d , топливный фильтр Infiniti EX30d , фильр салона Infiniti EX30d , регулировка фар Infiniti EX30d , номер кузова Infiniti EX25 , давление в шинах Infiniti EX25 , неисправности Infiniti EX25 , подготовка к зиме Infiniti EX25 , тормоза Infiniti EX25 , масляный фильтр Infiniti EX25 , топливный фильтр Infiniti EX25 , фильр салона Infiniti EX25 , регулировка фар Infiniti EX25

9. Интеллектуальный круиз-контроль и система оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Встроенный блок датчиков интеллектуального круиз-контроля

1. Встроенный блок датчиков интеллектуального круиз-контроля

Снятие встроенного блока датчиков интеллектуального круиз-контроля

1. Снять передний бампер.

2. Отсоединить электрический разъем встроенного блока датчиков интеллектуального круиз-контроля.

3. Вывернуть монтажные болты из встроенного блока датчиков интеллектуального круиз-контроля.

4. Снять встроенный блок датчиков интеллектуального круиз-контроля.

Установка встроенного блока датчиков интеллектуального круиз-контроля

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Система оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Камера системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Кронштейн камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса 2. Камера системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса 3. Крышка камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Снятие камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Снять крышку камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса.

2. Вывернуть крепежные болты.

3. Отсоединить электрический разъем камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса, и снять ее с транспортного средства.

Если существует потребность замены кронштейна камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса, то необходимо снять облицовку потолка.

Установка камеры системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить камеру системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса во время ее установки.

Выключатель системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Выключатель системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса А. Стопорные защелки

Снятие выключателя системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Снять нижнюю облицовочную панель приборной панели со стороны водителя.

2. Прижать стопорные защелки, затем снять выключатель системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса.

Установка выключателя системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Зуммер системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Зуммер системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Снятие зуммера системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

1. Снять центральную облицовочную панель С приборной панели.

2. Снять блок управления аудиосистемой.

3. Вывернуть крепежный винт.

4. Отсоединить электрический разъем зуммера системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса, и снять его с транспортного средства.

Установка зуммера системы оповещения водителя об отклонении от заданного курса

Установку произвести в порядке обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.

Отличия от адаптивного круиз-контроля

Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.

Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна. Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:

  • ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
  • Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
  • Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.

Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения. Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.

Марка “Infiniti” представила в России обновленный кроссовер “FX”

КРАЙНЕ тяжело удержаться в скоростных рамках, если ты едешь по самой современной в России магистрали, коей является Новорижское шоссе, и особенно, когда ты едешь на таком автомобиле, как “Infiniti FX37”. В большом массивном кроссовере стрелка спидометра то и дело норовит убежать далеко за рамки допустимого скоростного режима, а ты, сидя в за рулем, лишь ощущаешь приятное ускорение. В итоге приходится постоянно бросать взгляд на щиток приборов, чтобы приятное ускорение не привело к неприятному разговору с представителями ГИБДД.

Конечно, можно было бы включить адаптивный круиз-контроль – он теперь доступен не только в модификации “FX50”. Но времени на тест-драйв, который устроил российский офис “Infiniti” в Подмосквье, было немного, а желание лучше узнать “FX” с новым 3,7-литровым двигателем имелось большое.

Странное ощущение. По характеристикам обновленный “37-й” не принципиально отличается от предшественника – “FX35”. Что для такой огромной машины лишние 26 “лошадей” и десяток Нм крутящего момента! Но “FX37” чувствует себя как будто свободнее, ему легче достигать тех же показателей, чем “35-му”. Все-таки сказывается увеличенный объем и прибавка в мощности. К тому же 3,7-литровый двигатель чуть более оборотистый, что дает возможность дольше находиться на пониженной передаче, а при переключении оставаться на высоких оборотах, как раз в зоне действия максимального момента. И признаться, для “FX” более мощного мотора и не надо. Например, по разгонным характеристикам “37-й” уступает “50-му” всего секунду. А максимальная скорость различается на 10 км/ч. К тому же помимо адаптивного круиз-контроля “FX37” получил практически все опции, которые имеет более мощный брат. В “Infiniti” на это пошли, по всей видимости, в результате наметившейся тенденции. Сейчас все стараются считать свои деньги, и даже когда речь идет о покупке машины, причем премиального класса, далеко не все готовы или хотят покупать топовую модификацию. А набор комфортных опций иметь желают.

Больше за меньшие деньги

– ЧЕРЕЗ 200 метров поворачивайте направо, – пробормотал голос навигационной системы. Мы съезжаем на узенькую деревенскую дорогу. Сейчас, наверное, навигация потеряется.. а вот и нет. По всему маршруту, который лежал местами через дорожки даже не третьей категории, навигация вела нас безошибочно. Прежняя система была крайне неудобна и неточна. Обновленная версия, с большим набором новых карт российских городов, стала на порядок эффективнее.

Богаче теперь и базовая комплектация “FX”. Например, вместо 18-дюймовых колес устанавливаются диски на 20 дюймов. Также в качестве стандартного оборудования предлагается усовершенствованная сигнализация с датчиком объема, система адаптивного света (AFS), подогрев и вентиляция передних сидений. А что с ценой? Как обычно, выросла? Вот и не угадали. Снизилась..

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Cadillac SRX
(хэтчбек 5-дв.)

Mercedes-Benz M-Class
(универсал)

Обновился и “младший брат” “FX” – “Infiniti EX”. Он получил 3,7-литровый двигатель и семиступенчатую коробку передач. С ними “EX” превосходит по скоростным характеристикам “FX37”. Пополнился и набор базового оборудования: появились камера заднего вида, порты для подключения iPod и USB2, а также функция Bluetooth. Кроме того, в отделке салона используются вставки из натурального клена.

Цепи питания электрического оборудования японского премиального кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Инфинити ФХ35, ФХ37, ФХ50, QX70 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

В моторном отсеке

В правой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором, находятся два блока предохранителей и силовые плавки встаки на АКБ. Отдельно вынесена дополнительная плата реле.

Схема основного блока реле и предохранителей №1 в моторном отсеке (IPDM E/R)
Описание А
1 Реле топливного модуля (бензонасос) 15
Блок управления топливным насосом
Датчик уровня топлива
Бензонасос
Блок управления двигателем (ECM)
2 Реле вентилятора системы охлаждения 2 10
3 Блок управления коробкой передач (TCM) 10
Выключатель режима «Snow»
4 Форсунки 10
Блок управления двигателем (ECM)
Блок кузовной электроники (BCM)
Блок управления освещением
5 Датчик интеллектуального круиз-контроля (ICC) 10
Актуатор педали газа
Электронный блок ABS и актуатор
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик рыскания
Система управления полным приводом
Блок управления усилителя руля
Блок управления ограничителя рокеров (RAS)
Зуммер интеллектуального круиз-контроля (ICC)
Блок управления усилителем тормозов
6 Подогреваемый кислородный датчик 2 (Bank 2) 15
Подогреваемый кислородный датчик 2 (Bank 1)
Датчик соотношения воздух топливо 1 (Bank 1)
Датчик соотношения воздух топливо 1 (Bank 2)
7 Комбинированный переключатель 10
8 Не используется
9 Реле кондиционера 10
Компрессор
10 Реле блока управления двигателем 15
Блок управления двигателем (ECM)
Конденсатор
Впускной клапан (Bank 1)
Впускной клапан (Bank 2)
Выпускной клапан (Bank 1)
Выпускной клапан (Bank 2)
Клапан адсорбера (EVAP)
Катушки зажигания
Датчик массового расхода воздуха (Bank 2)
Датчик массового расхода воздуха (Bank 1)
Система изменения фаз газораспределения (VVEL)
11 Дроссельная заслонка 15
Блок управления двигателем (ECM)
12 Передний габаритный свет 10
13 Задний габаритный свет 10
Освещение номерного знака
Освещение перчаточного ящика
Блок управления освещением
Передняя розетка (прикуриватель)
Селектор коробки передач ATT
AV модуль
14 Левый дальний свет 10
15 Правый дальний свет 10
16 Левый ближний свет 15
17 Правый ближний свет 15
18 Передние противотуманные фары 10
19 Не используется
20 Стеклоочиститель 30
Реле
R1 Не используется
R2 Стартер
Схема предохранителей и реле в моторном отсеке (E12)
Расположен около АКБ.
Расшифровка А
31 Реле звукового сигнала 1 15
Генератор
32 Опциональный разъем 30
33 Система управления полным приводом 10
Блок управления усилителем тормозов
34 Передний монитор 15
AV модуль
Система кругового обзора Around View Monitor
Сабвуфер
Спутниковое радио
Телефонный адаптер
35 Не используется
36 Блок управления коробкой передач (TCM) 10
37 Реле ограничителя рокеров (RAS) 20
38 Реле звукового сигнала 2 10
G Реле актуатора системы изменения фаз газораспределения (VVEL) 50
H Блок предохранителей в салоне (J/B) 30
Блок предохранителей в моторном отсеке (IPDM E/R)
I Не используется
J Система предаварийных натяжителей ремней безопасности (водительская сторона) 30
K Система предаварийных натяжителей ремней безопасности (пассажирская сторона) 30
L Блок кузовной электроники (BCM) 40
Система адаптации места водителя
Блок управления водительским сидением
M Электронный блок ABS и актуатор 30
N Электронный блок ABS и актуатор 50
O Реле вентилятора системы охлаждения 1 50
P Блок предохранителей в моторном отсеке (E213) — Предохранитель №: Q, 61, 62, 63 50
Реле
R1 Реле звукового сигнала 1
Силовой монтажный блок на аккумуляторе
Назначение А
A Стартер 250
Генератор
Предохранитель №: C. D, E
B Предохранитель №: O (Реле вентилятора системы охлаждения 1), S (Реле вентилятора системы охлаждения 2) 100
C Блок предохранителей в моторном отсеке (Е12) 100
D Блок предохранителей в салоне (J/B) (Предохранитель №: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11) 80
E Блок предохранителей в моторном отсеке (IPDM E/R) (Предохранитель №: 10, 11) 100
F Блок предохранителей в моторном отсеке (IPDM E/R) (Предохранитель №: 18 (реле передних противотуманных фар); реле дальнего света фар, реле ближнего света фар, реле габаритного света) 60
Блок реле в моторном отсеке (тип E212; моторы VK)
Назначение А
R Не используется
S Реле вентилятора системы охлаждения 2 50
Реле
R1 Реле вентилятора системы охлаждения 2
Блок реле (тип E213)
Описание А
61 Актуатор педали газа 15
62 Реле климат-контроля сидений 15
63 Реле климат-контроля сидений 10
Реле подогрева сидений
Q Автоматическая дверь багажника 30
Реле
R6 Реле звукового сигнала 2
R8 Реле блокировки тормоза (интеллектуальный круиз-контроль (ICC))

В салоне

Расположен в ногах водителя, с левой стороны, за защитной крышкой.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество просмотров этой статьи: 7125.

В этой статье:

Сегодня многие современные автомобили оснащены круиз-контролем. Круиз-контроль (иногда известный как контроль скорости или автоматический круиз) — это система, которая автоматически регулирует скорость транспортного средства. Система берет на себя управление дроссельной заслонкой автомобиля для поддержания установленной водителем постоянной скорости. Использование круиз-контроля может обеспечить отдых ногам и стабилизировать положение автомобиля во время движения по прямой дороге.

Что такое круиз-контроль в автомобиле и как им пользоваться

Что такое круиз-контроль в автомобиле и как им пользоваться Что такое круиз-контроль в автомобиле и как им пользоваться

Автомобиль может быть быстрым и красивым. Но важнее всего, чтобы он был безопасным и комфортным. Помимо ремней и подушек, современное авто предлагает и другие технические решения. Рассказываем о круиз-контроле и о том, как он помогает в длительных путешествиях.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Что такое круиз-контроль

Технология круиз-контроля даёт возможность поддерживать постоянную скорость автомобиля. Водитель выбирает скорость, нажимает на кнопки, после чего можно немного расслабиться и убрать ногу с педали газа. Обычно функция нужна в долгой дороге без частых остановок, например на длинных участках магистрали с минимумом поворотов.

История появления

Впервые технологию, похожую на круиз-контроль, использовали в автомобиле Wilson-Pilcher в 1901 году. В машине была педаль, которая управляла регулятором для увеличения и уменьшения скорости. По сути, она выполняла одну функцию — ограничителя. Только в 1940-е годы появилась версия круиз-контроля в более-менее современном и знакомом для наших дней виде. Её изобрёл Ральф Титор — ослепший в раннем возрасте инженер-механик. Считается, что на изобретение круиз-контроля его вдохновило то, что при езде автомобиль постоянно ускорялся и замедлялся, двигался рывками. Это настолько раздражало Ральфа, что он решил разработать технологию, которая позволит покончить с этими укачиваниями. В результате получилась система, которая позволила держать равномерный темп движения. Первый вариант устройства Титор назвал Controlmatic, а затем SpeedoStat. Компания Chrysler начала устанавливать такую систему в свои автомобили в 1958 году. Вскоре после этого General Motors применила эту технологию в своих автомобилях Cadillac — уже под названием Cruise Control.

Как это работает

  • Водитель включает круиз-контроль — для этого нужно нажать кнопку на руле или приборной панели.
  • Компьютер с помощью датчиков измеряет скорость автомобиля, учитывает положение дроссельной заслонки, нагрузку на двигатель, уклон дороги.
  • Водитель задаёт нужную скорость с помощью кнопок или рычага. Система ускоряет или замедляет автомобиль до заданного показателя.
  • Если приходится ехать под уклон или по склону, круиз-контроль подаст сигнал на дроссельную заслонку, чтобы поддержать постоянную скорость.

Виды круиз-контроля

Обычный

Это самая простая система контроля скорости, которая существует уже несколько десятилетий. Позволяет задать желаемую скорость и поддерживает её. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа, система сама отслеживает, как быстро автомобиль двигается, и корректирует работу двигателя для удержания постоянной скорости.

Адаптивный

Более продвинутый, чем обычный. Например, можно сохранять безопасную дистанцию в зависимости от скорости впередиидущей машины. Если первый водитель снизит скорость, то система это обнаружит и замедлит автомобиль. А когда на дороге снова будет свободно, функция сама передаст двигателю сигнал вернуться к первоначально заданной скорости.

В какой-то степени адаптивный круиз-контроль похож на автопилот. Но не в полной мере, потому что держать руки на руле и следить за дорогой всё равно нужно.

Ограничитель скорости

Эта функция работает немного иначе, чем полностью автоматический круиз-контроль: ногу с педали газа убирать не следует, но превысить заданную скорость не получится. Единственное исключение — спуск с крутого холма или мокрая, скользкая дорога. Поэтому в обоих случаях важно вести внимательно и следить за ситуацией на дороге.

Когда пользоваться круиз-контролем нельзя

Круиз-контроль — это удобная функция, но включать его не следует:

  • если дорога мокрая. Как и в случае с ограничителем скорости, на шоссе в дождь или сразу после него использование круиз-контроля может стать опасным, система будет менее эффективна и может нарушить баланс автомобиля, замедлить время реакции водителя;
  • в часы пик. В это время польза от системы сводится к минимуму. Потому что придётся постоянно выключать её, когда движение замедляется. Растёт риск попасть в аварию, если водитель отвлечётся и не проконтролирует работу функции;
  • на дорогах со множеством поворотов и на любых других трудных участках дороги, требующих повышенного внимания. Важно запомнить, что в первую очередь функция нужна для езды по длинным, открытым участкам шоссе.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Появление круиз-контроля в автомобилях стало важным моментом в развитии безопасности и эффективности вождения.

Плюсы

  • Сохраняются силы водителя. Длительная и беспрерывная концентрация внимания в долгом пути может стать причиной сильной усталости водителя и привести к ДТП. Круиз-контроль помогает снизить физическую и когнитивную нагрузку, потому что не нужно постоянно нажимать на педали и следить за скоростью.
  • Эффективнее расходуется топливо: поддержание постоянной скорости экономичнее, чем постоянные ускорения на открытых отрезках дороги. Функция позволяет снизить расход топлива в 1,6 раза, по оценкам компании KIA.
  • Массовое использование круиз-контроля может способствовать более плавному движению дорожного потока на магистралях. Поддержание постоянной скорости снизит частоту торможения и ускорения автомобилей, что приведёт к уменьшению числа пробок.
  • По некоторым данным, использование функции может привести к снижению числа аварий, связанных с превышением скорости.

Но есть опасность, что водители могут ездить слишком быстро, используя эту функцию. Важно находить баланс между использованием круиз-контроля и вождением вручную.

Минусы

Помимо явных преимуществ, у круиз-контроля есть недостатки:

  • Система снижает внимание водителя к дороге. Да, тот факт, что водитель может немного передохнуть, — это тоже минус. Когда водители перестают следить за скоростью, их внимание может слишком сильно рассеяться, а реакция замедлится. Опасные ситуации всегда возникают внезапно, поэтому даже с включённой функцией нужно быть готовыми к неожиданностям — не убирать рук с руля и оставлять ногу на педали тормоза.
  • Круиз-контроль поможет только в сухую погоду и при хорошей видимости. На скользком асфальте водитель должен тщательнее следить за дорогой и автомобилем. Даже адаптивная система малоэффективна ночью, в дождь или снег. Когда круиз-контроль активен, водитель и автомобиль могут оказаться не готовы к увеличению тормозного пути.

Как им пользоваться

Обычно кнопки для управления круиз-контролем находятся слева или справа от руля.

Что такое круиз-контроль в автомобиле и как им пользоваться

В разных моделях машин элементы могут располагаться по-разному, но функционал обычно везде одинаковый. Вот примерный вариант:

  • On/Off. Всё просто: эти кнопки включают и выключают функцию. После включения на приборной панели должен загореться сигнал, означающий, что система активна. Для выключения нужно нажать кнопку ещё раз.
  • Res +. С помощью этой кнопки можно нарастить постоянную скорость. Обычно каждое нажатие ускоряет автомобиль на один километр в час. Нажимая на эту кнопку, можно также восстановить скорость, которая была установлена как целевая раньше.
  • Set −. Эта кнопка снижает заданную скорость. Соответственно, каждое нажатие на неё будет замедлять машину на один километр в час. После того как нужная скорость будет достигнута, можно нажать кнопку Set, и автомобиль запомнит её как целевую. А на приборной панели появится индикатор того, что теперь можно убрать педаль с газа и автомобиль поддержит скорость сам.
  • Cancel. На неё надо нажать, чтобы выключить режим круиз-контроля. Например, при выезде на другую, более извилистую дорогу или во время интенсивного движения в городе. Ещё для отмены функции нужно просто нажать на педаль тормоза.

Что в итоге

Пользуйтесь круиз-контролем только на длинных прямых участках дорог — например, скоростных автомагистралей М-4 или М-11.

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *