Как самому прокачать тормоза на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как самому прокачать тормоза на ваз 2107

  • автор:

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Тормозной бачок

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Резиновый колпачок

Штуцер

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Шлангочка идет в емкость

Слив жидкости

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

Как прокачать тормоза на Ваз 2107

Тормозная система Ваз 2107

Прокачка тормозов на Ваз 2107

[important] Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.[/important]

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  1. Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости – снижает температуру кипения.
  2. Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  3. Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  4. Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

Что необходимо для прокачки тормозной системы

Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.

Также нужны такие инструменты:

  • накидной ключ на 8/10;
  • трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Так же необходима тормозная жидкость.

[tip]Если на автомобили установлены штуцеры под ключ на 8, их лучше заменить на аналогичные под шестигранник на 10. Последние впоследствии будет проще открутить, не сорвав грани.[/tip]

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:

  • Снять защитный колпачок со штуцера. Как прокачать тормоза на Ваз 2107
  • Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра. Как прокачать тормоза на Ваз 2107
  • Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости. Как прокачать тормоза на Ваз 2107

Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
  • «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:

Как прокачать тормоза на Ваз 2107

  1. Правый задний.
  2. Левый задний.
  3. Правый передний.
  4. Левый передний.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.

Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.

Прокачка тормозной системы ваз 2107.

Образец простоты и надежности сегодня, и предмет роскоши 30 лет назад, ВАЗ 2107, кажется, никогда не постареет. Он из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалоской, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса, а за 30 лет выпуска не думает падать в цене. В свое время это был один из самых скоростных автомобилей в стране, с которым мог равняться только Москвич 2140, а по комфорту равных ему не было. В обслуживании так же, как и все остальные заднеприводные Жигули, это простой и неприхотливый автомобиль. Сегодня мы поближе разберемся с тем, что способно было остановить этого короля скорости 80-х годов — его собственные тормоза.

Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ездила на Москвичах и Волгах с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах читали только в рубрике «Их нравы» журнала За рулем. Капиталисты ездили на роскошных охлаждаемых и вентилируемых дисковых тормозах еще с 30-х годов, к нам же это конструктивное новшество добралось только во второй половине 60-х годов, и то с подачи Фиата. более того, на семерке был установлен пневматический усилитель тормозов, что вообще делало из машины чуть ли не Линкольн на фоне автокошмара, который продавался частникам в то время.

Правда, на обслуживании тормозной системы это не сказалось никак. Она как была надежной и неубиваемой, так и осталась с усилителем. А работал он отлично, кроме тех случаев, когда изнашивалась диафрагма. Двухконтурная тормозная система была новинкой для отечественного автолюбителя. Москвичи 408 первых лет выпуска хоть и выпускались с гидравликой, но тормоза у них оставались допотопные барабанные, а контур, как и на ГАЗ 53, был всего один. Это значит, что при повреждении любого из колесных рабочих цилиндров, вся система выходила из строя и разгерметизировалась. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, поскольку тормоза были разделены на два контура — передний и задний. Поэтому в случае протечки одного из колес, как минимум два еще могли тормозить. Это не сильно, но сказалось на процессе прокачки тормозов, о котором мы сегодня будем говорить подробнее.

Устройства для прокачки тормозов

Завод официально признавал только один способ прокачки тормозов — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда системы магистралей были ненадежными, тормозные цилиндры громоздкие и объемные. В семерке же заменить тормозную жидкость полностью можно было за 15 минут, без всяких сложностей даже в одиночку.

Прокачка тормозов с помощником

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что помощник сидит за рулем и по команде механика, который выполнял замену, отвечал на крики «качай!» активным накачиванием давления в системе, чтобы выгнать из нее воздух. «Держи!» — означало, что механик открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубочку наружу. Педаль должна была находиться в самом низу до поступления команды «Пускай!». В этом случае из спецустройств для прокачки необходимо было иметь:

Позже появились даже уже в продаже, в расцвет кооперативной торговли, специальные крышки для бачка с тормозной жидкостью, в которых был врезан сосок от бескамерной шины. Хит конца 80-х. Как им пользоваться, расскажем прямо сейчас.

А прокачивались тормоза при помощи этого устройства в гордом одиночестве, без всяких помощников, причем, можно было прокачать тормоза качественнее и быстрее. Вдвоем, конечно, веселее, но если время не терпит, тогда использовался клапан для прокачки. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:

Единственное, что важно было следить за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального. Таким образом можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107 . Меняйте тормозную жидкость вовремя, удачных всем дорог и плавных торможений!

  1. После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
  1. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
  2. Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  1. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
  1. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
  2. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
  1. Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
  2. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
  3. Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм .
  5. Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
  6. Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
  7. После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки «МАХ».

05.03.2015 , Рубрика &nbsp |

За время эксплуатации автомобиля или после ремонта отдельных узлов тормозов , возникает необходимость в прокачке всей тормозной системы. Так же, и саму тормозную жидкость необходимо менять раз в два-три года.

Процесс прокачки тормозов ваз 2106 — 2107.

Для работы понадобятся ключ рожковый на 8, прозрачный шланг и прозрачная ёмкость для жидкости. Эту операцию необходимо делать вдвоём, один человек будет накачивать давление в системе педалью тормоза, а второй в это время будет находиться внизу и спускать жидкость из штуцера тормозного цилиндра. Для начала, нужно попробовать отвернуть штуцера рабочих тормозных цилиндров. Сняв грязезащитный колпачок

попробуйте ключом на 8 провернуть штуцер против часовой стрелки. Если штуцер не поддается, взять накидной ключ или головку на 8. После этого, штуцер нужно закрутить и надеть на него прозрачный шланг.

Последовательность прокачки тормозов.

Прокачку следует проводить в определённой последовательности, так как, тормозная система ВАЗ 2106-07 имеет два контура, сначала прокачивается задний правый цилиндр, потом задний левый. Для того, чтобы создать давление в системе, второй человек начинает накачивать его педалью тормоза. После того, как педаль станет «жёсткой», он должен надавить на неё и не отпускать. Второй человек, который находится под машиной, должен опустить шланг в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью и отвернуть штуцер рабочего тормозного цилиндра примерно на 1/3 оборота.

Из шланга пойдёт тормозная жидкость с пузырьками воздуха, в это время педаль тормоза должна «провалиться» в пол. Не отпуская педали, закрутить штуцер и повторять операцию следует до тех пор, пока в жидкости, которая вытекает из тормозного цилиндра, не исчезнут пузырьки воздуха. После этого, затянуть штуцер цилиндра и надеть грязезащитный колпачок. Те же действия произвести с передним левым, и переднем правым цилиндром. Всё это время надо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и по необходимости доливать.

Столкнулся я с такой проблемой, как прокачка тормозов на своем автомобиле ваз 2105 классика, это не принципиально какой модели ваш авто, начиная от 2101 и заканчивая 2107, все абсолютно одинаково.

А причиной стало, замена передних тормозных цилиндров и колодок, скоро напишу, как это сделать на примере ваз 2105.

Прежде чем приступить, вам в помощь нужен второй человек, который будет нажимать на педаль тормоза. И если есть возможность, то прокачивайте на яме, чтобы избежать снятия задних колес.

Приспособления, которые нам понадобятся для прокачки тормозов и их описание

1. Ключ для снятия колес, на фото он слева.

2. Пустую банку, в нее будем сливать жидкость, прокачивая тормозную систему.

3. Посередине, лежит ключ, он нужен для снятия трубок тормозных цилиндров, а так же для раскручивания сапунов, чтобы прокачать тормоза, если те присохли , обычным рожковым ключом можно слизать грани.

4. Шланг, желательно прозрачный, чтобы видеть при прокачке тормозов, как выходит воздух.

5. Не зря на фотографии две бутылочки, потому что с одной сливаем в расширительный бачок, а в другую бутылку с самой системы, потом ту же жидкость, которая была слита, заливаем снова в тормозную систему, для экономии жидкости, но лучше заливать новую.

6. Используем марлевую тряпку как сито, через нее пополняем тормозную систему жидкостью (если вы не используете новую тормозуху).

7. Ключ на 8 (накидной, это важно), для откручивания сапунов прокачки.

Процесс прокачки тормозов на автомобилях ваз классической модели

Начинается этот процесс со снятия колес (кроме задних, если вы на эстакаде), второй человек сидит за рулем, в готовности нажимать на педаль тормоза для их прокачки по вашей команде.

Важно знать, что на классике ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, прокачка тормозов начинается с дальнего колеса, то есть с заднего правого, далее заднее левое, потом переднее правое и заканчиваем передним левым.

Когда вы открутили сапун и надели на него шланг опущенный в пустую банку, то даете команду качать тормоза педалью.

Важно знать, что нажатия должны быть плавными, без резких ударов, до самого окончания прокачки тормозов, так как при ударе на педаль, скопившийся воздух будет разбиваться на маленькие воздушные шарики, которые потом будет тяжело вывести из системы тормозов.

Качаете до тех пор, пока не начнет литься жидкость без воздушных пузырей, когда этот момент настанет, скажите вашему оппоненту нажать педаль в пол и держать, пока вы не закрутите сапун. Не забывайте после каждого прокаченного колеса, доливать тормозную жидкость, если есть новая то ее, если нет, то используя марлевую тряпку, процеживая через нее, заливаете в бачок.

После первого прокачивания тормозов, они могут появится не сразу. Пробуйте еще, я прокачивал три раза, чтобы тормоза стали такими, как и были.

Процесс прокачки тормозов на всех вазах от 2101 до 2107 совсем не трудный и абсолютно одинаков, как это могут себе представить их владельцы.

Невозможно переоценить важность качественных тормозов для автомобиля, ведь это один из наиболее важных систем транспортного средства, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Качество тормозов влияет на расстояние, которое потребуется для полной остановки автомобиля, в случае возникновения опасной ситуации. Поэтому тормоза автомобиля необходимо всегда держать в исправном состоянии и регулярно выполнять профилактические мероприятия и вовремя устранять любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации средства передвижения.

Если в тормозной системе образовались микротрещины, через которые постоянно происходит утечка тормозной жидкости, необходимо как можно скорее устранить их. Помимо этого, после замены детали какого-либо узла необходимо прокачка всей системы, чтобы в ТЖ не было воздушных пузырьков. Это очень важно, поскольку завоздушенная жидкость в значительной степени снижает эффективность тормозов. Это вызвано химическими свойствами тормозной жидкости, которая обладает высокой степенью несжимаемости.

В автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система состоит из заднего и переднего контура. Подобная конструкция позволяет сохранить работоспособность одного контура в случае выхода другого из строя в результате разгерметизации или различного рода механических повреждений.

Что понадобиться для прокачки?

Чтобы процесс прокачки тормозной системы происходил без особых проблем необходимо заранее подготовить весь необходимый инвентарь, который понадобиться для выполнения всех работ. Первым делом необходимо найти ассистента, который будет помогать прокачивать систему, поскольку выполнить все самостоятельно будет очень сложно. На выполнение всех работ вдвоем потребуется несколько часов, поэтому остается только догадываться сколько времени потребуется одному человеку. Далее, необходимо отправиться в автомобильный магазин и купить банку тормозной жидкости той же марки, которая на текущий момент используется в автомобиле. Стоит отметить, что использование различных моделей ТЖ крайне нежелательно из-за различия в химических и физических свойствах жидкости. Также заранее нужно подготовить вместительную емкость, в которую будет происходить слив завоздушенной тормозной жидкости, и шланг длиной около полуметра для слива ТЖ. Рекомендуется использовать шланг из прозрачного материала, поскольку так будет значительно проще обнаружить воздушные пузырьки. Последнее, что потребуется в процессе прокачки, — это набор гаечных ключей.

Стоит отметить, что в семерке, в отличие от многих других моделей автомобилей, не нужно вывешивать задние колеса, поскольку это заблокирует регулятор давления и тормозная жидкость не будет вытекать через шланг. А вот передние рекомендуется снять, чтобы они не мешали в процессе выполнения работ.

Выполнение работ

Итак, помощник готов, весь необходимый инструмент под рукой, поэтому можно приступать непосредственно к прокачке тормозов. Сделать это на семерке будет очень легко даже для неопытных автолюбителей. Первым делом, устанавливаем транспортное средство на домкрат, подложив под поперечную балку деревянную доску для смягчения и исключения различного рода повреждений.

Прокачка тормозов на семерке осуществляется в определенной последовательности. Первым идет заднее правое колесо. Вашему напарнику потребуется многократно, около 20 раз, нажать на тормоз до упора. При последнем нажатии педаль фиксируется в утопленном положении. Как только это сделано, второй человек одевает шланг и немного приоткрывает штуцер. В этот момент по шлангу пойдет завоздушенная жидкость, которую необходимо сливать в заранее приготовленную емкость. После того как тормозная жидкость полностью вытечет, штуцер закручивается и отпускается педаль тормоза.

Аналогичным образом происходит прокачка заднего левого колеса, после чего можно переходить на передний контур. Стоит отметить, что при прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Если он упадет, его необходимо восполнить до указанной отметки.

Когда тормоза на всех четырех колесах будут прокачаны, происходит спуск воздуха с главного тормозного цилиндра. Эта процедура также делается вдвоем: один человек удерживает нажатой педаль тормоза, а второй в это время спускает воздух. На этом процедура прокачки тормозной системы подходит к концу, однако, для дальнейшего использования средства передвижения необходимо выполнить проверку качества тормозов. Если будут обнаружены какие-либо проблемы, то описанную выше процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не будет достигнута высокая надежность тормозов.

Похожие статьи

  • Постная шаверма в домашних условиях
  • Котлеты из индейки Детские котлеты из индейки на пару
  • Шоколадный кекс Салаты с другими фруктами и ягодами
  • Профитроли с красной рыбой и сливочным сыром

Прокачка тормозной системы ВАЗ классика

Тормоза любого современного автомобиля является его неотъемлемой частью, обеспечивающей безопасность движения и модели ВАЗ классика не исключение. Рабочим телом этой системы является несжимаемая тормозная жидкость, подлежащая периодической замене, как правило, раз в 2-3 года. При замене тормозной жидкости необходимо прокачать тормоза ВАЗ 2107 или другой классической модели, чтобы система работала нормально.

Принципы работы системы тормозов ВАЗ классика

тормозная система ваз классик (2101-07)

Схема тормозной системы — это классический гидропривод, основными элементами которого является главный цилиндр и колесные рабочие цилиндры, соединенные трубопроводами. Силовое воздействие от главного цилиндра к рабочим передается через находящуюся в системе тормозную жидкость. Поскольку она несжимаемая, то воздействие передается очень быстро.

Но, если в систему проникает воздух, то часть усилия от тормозной педали по главной магистрали будет тратиться на сжатие воздуха, на что требуется время, а значит, тормоза не будут срабатывать вовремя. При обилии воздуха в системе усилия главного цилиндра может просто не хватить для достаточного силового воздействия на рабочие цилиндры, и автомобиль не затормозит в нужной степени.

Еще одна причина понижения эффективности тормозов – несвоевременная замена жидкости. Со временем она набирает воду, и работа тормозной системы ухудшается за счет вскипания при низкой температуре и образования сжимаемого пара. Этот эффект наблюдает уже при содержании воды в 3 %. Поэтому нужно полностью менять тормозную жидкость через 30 тыс. км.

Процесс прокачки тормозов

Для начала необходимо полностью слить тормозную жидкость в какую-то емкость подходящего размера. При этом нужно учитывать, что она химически активна и токсична, поэтому попадание на лакокрасочную поверхность, кожу или в глаза крайне не рекомендуется. После этого заливается новая жидкость и можно приступать к прокачке тормозов ВАЗ 2105, 2106 и других классических моделей.

Поскольку на ВАЗ классика устанавливается трансмиссия с задним приводом, тормозная система в них имеет двухконтурную схему с передним и задним контурами. Поэтому порядок прокачки тормозов включает в себя два этапа, когда воздух выводится сначала из одного контура, а затем из другого.

Перед началом работы необходимо заручиться помощью человека, который будет качать тормозную педаль. Иногда используется вакуумный насос, но это оборудование чаще всего встречается на СТО, и острой необходимости в нем нет.

схема прокачки тормозов ваз

Как правило, схема прокачки включает в себя отдельную прокачку двух контуров, начиная с заднего. Но это скорее традиция, поскольку вопрос не принципиален и можно начинать прокачку с переднего контура, от этого ничего не поменяется.

Сначала нужно проверить работоспособность заднего регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза, его поршень должен перемещаться, закручивая торсион, соединенный с балкой заднего моста. Если этого не происходит, регулятор подлежит замене. Даже если регулятор в нормальном состоянии, его рекомендуется отключить. Для этого тяга откручивается от моста, и под нее устанавливается опора из удлинителя с головкой.

тяга регулятора давления

После этого давление в обоих контурах выравнивается.

Ни в коем случае нельзя прокачивать задний контур, если задние колеса не стоят на поверхности земли. Машина при этом не должна находиться на ручном тормозе.

Чтобы последовательно прокачать тормоза, начинать нужно с самого удаленного – правого заднего колеса. На соответствующий штуцер надевается шланг от омывателя или другой, прозрачный, подходящего диаметра. Второй его конец помещается в подходящую емкость. Важно, чтобы в ней было малое количество соответствующей тормозной жидкости, пустую емкость использовать запрещено. Это необходимо для того, чтоб конец шланга погружался в жидкость для выравнивания давления.

шланг с пузырьком воздуха в тормозной системе

Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая ее несколько раз. При этом скопившийся воздух выталкивается из системы к рабочим цилиндрам. После 5-6 качков педаль остается нажатой, и откручивается штуцер прокачки тормозов правого заднего колеса. Нужно наблюдать за трубкой, по которой могут проходить воздушные пузырьки. Как только воздух прекратит выходить, штуцер закручивается. Важно, чтобы помощник при этом постоянно держал педаль утопленной в пол.

Нужно обязательно обратить внимание на целостность штуцера, если он каким-то образом поврежден, сама эта деталь или рабочий цилиндр подлежит замене. Нельзя прокачивать воздух, сжимая рабочие цилиндры, поскольку это приведет к проблемам в дальнейшем.

Прокачка продолжается до тех пор, пока из трубки не начинает течь прозрачная жидкость без воздушных пузырьков. Если после нескольких серий воздух остается в трубке или жидкость остается мутной, это означает, что тормозная система разгерметизирована. В этом случае прокачку нужно прекратить, найти и устранить утечку.

Далее прокачивается цилиндр заднего левого колеса, но перед этим проверяется уровень жидкости в бачке тормозной системы. Если он снизился, ее нужно долить до необходимого уровня. Если этого не сделать, система завоздушится повторно и процедуру потребуется повторить, начиная с заднего правого колеса. В случае, если правый цилиндр был прокачан правильно, для левого цилиндра понадобится всего пара качков и из него пойдет нормальный поток жидкости без воздуха.

Перед прокачиванием переднего контура снова проверяется уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости она доливается. Далее прокачивается переднее правое колесо. В отличии от задних, передние колеса приходится снимать, чтобы добраться до штуцера. Тормоза передних колес прокачиваются идентично задним. Трубка надевается на штуцер, тормоза прокачиваются, педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии, гайка штуцера откручивается, по трубке идет жидкость. Последним прокачивается переднее левое колесо, одновременно контролируется уровень тормозной жидкости.

прокачка тормозов переднего колеса

На конечном этапе, перед установкой колес, нужно внимательно осмотреть тормозную магистраль на которой не должной быть протечек. Обязательно устанавливается на место тяга регулятора давления. После этого можно выезжать и испытывать тормоза в рабочем режиме, они должны адекватно отвечать на все нажатия педали.

Заключение

Прокачка тормозов и модельной линейки ВАЗ 2101-2107 процедура несложная, не требующая глубоких знаний и навыков, сложного инструмента и оборудования. В то же время, она важна для обеспечения безопасности движения. Плохо прокачанные тормоза из-за наличия воздуха в магистралях не среагируют вовремя при нажатии на педаль, что может привести к аварийной ситуации.

Во многих видео и на форумах встречаются различные оригинальные способы прокачки тормозов, но все они не дают гарантии того, что система будет работать нормально. Предложенный здесь способ полностью соответствует руководству от производителя и гарантирует правильность настройки тормозной системы автомобиля, а значит его безопасность, которая является главным требованием эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *