Как определить автомобиле дни в ремонте за календарный период
Перейти к содержимому

Как определить автомобиле дни в ремонте за календарный период

  • автор:

Автомобиле дни в ремонте

No Image

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99

· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)

· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Читайте также: Permatex ultra disc brake caliper lube

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.
  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591

Читайте также: Замена топливного фильтра своими руками

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег 100

Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива

на выполнение работ

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 5905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Автомобиле-день – это единица измерения наличия, состояния и работы автомобильного транспорта за период времени. Исчисляют автомобиле-день на предприятии так, это календарный день пребывания автомобиля в транспортном предприятии вне зависимости от его технического состояния и места нахождения, за исключением времени нахождения его в аренде.

На основании табеля учета работы автомобилей исчисляют следующие показатели:

  • 1) Автомобиле-день в работе – день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне предприятия.
  • 2) Автомобиле-день в ремонте – день нахождения автомобиля в ремонте и ожидания ремонта как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий, а также день ожидания списания с баланса хозяйства.
  • 3) Автомобиле-день простоя в исправном состоянии – день пребывания в хозяйстве (предприятии) технически исправного автомобиля, не использованного по какой либо причине (отсутствие водителей и т.п.).

Коэффициент использования парка автомобилей (КИП) показывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.

Коэффициент использования парка определяют по формуле:

АДр – количество автомобиле-дней работы автомобилей;

АДс – количество автомобиле-дней списочных автомобилей.

Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава. Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Исходные данные:

Ход выполнения работы:

1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации

Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1

Читайте также: Год выпуска аккумулятора bosch

Определяем автомобиле-дни по формуле 2

где Асс1– среднесписочное количество автомобилей в отчетном году

Дк– дни календарные

АДк1= 765*365= 279225 ад

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3

где АДоп1– автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году

АДр1– автомобиле-дни в ремонте в отчетном году

АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где Асс2– среднесписочное количество автомобилей

Дк – дни календарные

АДк= 735*365= 268275 ад

Определяем автомобиле-дни по формуле 4

где АДоп2– автомобиле-дни по организационным причинам

АДр2– автомобиле-дни в ремонте

АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад

ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад

Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)

Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5

где АДх – автомобиле-дни

АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

Определяем автомобиле-дни по формуле 6

где Ас– количество автомобилей

Дк– дни календарные

АДх= 320*365=116800 ад

Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7

где αт– коэффициент технической готовности

АДт= 0,84*116800= 98112 ад

АДр= 116800-98112= 18688 ад

Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8

где АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации

АДэ– автомобиле-дни в эксплуатации

Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9

где αв– коэффициент выпуска

АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.

АДоп= 98112- 88768 ад.

3. Контрольные вопросы:

Что называется транспортным процессом?

Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.

Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.

Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.

Достоинства

· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».

· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.

· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.

· Возможность отправки груза мелкими партиями.

· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.

· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки

· Низкая производительность автомобильного транспорта.

· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.

· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.

· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.

· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.

· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.

В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, подразделяются на карбюраторные – топливом является бензин, дизельные –топливом является дизельное топливо, газобаллонные – топливом являются сжатые или сжиженные горючие газы.

По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.

5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.

Практическая работа №1

По дисциплине «Транспортная система России»

«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».

Выполнила: студентка группы 2211

Проверила: Сокольникова О.Н.

Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.

Как точно определить количество дней, когда автомобиль находился в исправном состоянии и не был использован в течение определенного периода времени

Автомобильные технологии развиваются с огромной скоростью, поэтому становится все более важным для владельцев автомобилей знать, сколько времени их машина проводит на ходу, а сколько стоит в стоянке. Особенно актуальной задачей является определение дней простоя автомобиля в исправном состоянии за календарный период. Эта информация позволяет оценить реальные расходы на эксплуатацию автомобиля и принимать решения о его дальнейшем использовании.

Для определения дней простоя автомобиля в исправном состоянии за календарный период нужно учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, необходимо установить критерии, которые будут определять состояние автомобиля как исправное или неисправное. Например, можно учитывать только дни, когда автомобиль находился на стоянке во время работы сервисного оборудования или ремонта. Во-вторых, нужно установить период, за который будет производиться анализ — это может быть год, месяц или любой другой промежуток времени.

Для определения дней простоя автомобиля в исправном состоянии за календарный период можно использовать специальные программы, которые автоматизируют весь процесс расчета. Такие программы позволяют автоматически считать и анализировать дни простоя автомобиля, а также предоставляют дополнительные возможности для учета и анализа различных параметров, например, причины простоя, длительность простоя и другие.

Определение дней простоя в исправном состоянии

Для определения дней простоя в исправном состоянии автомобиля за календарный период, необходимо провести анализ данных о его использовании.

В первую очередь, необходимо иметь данные о дате и времени начала и окончания каждой поездки. Эти данные можно сохранять в базе данных или в виде таблицы.

Далее, для каждой поездки необходимо определить длительность ее простоя в исправном состоянии. Для этого можно вычислить разницу между временем начала и окончания поездки и временем начала и окончания простоя. Если простой был зарегистрирован только после окончания поездки и до начала следующей поездки, то его длительность считается временем простоя в исправном состоянии.

Итак, после проведения анализа всех поездок и определения простоев в исправном состоянии, можно суммировать длительность всех простоев и получить общее количество дней простоя в исправном состоянии за календарный период.

Дата начала поездки Время начала поездки Дата окончания поездки Время окончания поездки Состояние автомобиля до Состояние автомобиля после Продолжительность простоя
01.01.2022 08:00 01.01.2022 12:00 Исправный Исправный 0 ч 0 мин
02.01.2022 14:00 03.01.2022 10:00 Исправный Исправный 20 ч 0 мин
04.01.2022 09:00 04.01.2022 12:00 Исправный Неисправный 0 ч 0 мин

В приведенном примере можно увидеть, что автомобиль находился в исправном состоянии в течение всей поездки с 01.01.2022 г. 08:00 до 01.01.2022 г. 12:00, а также с 02.01.2022 г. 14:00 до 03.01.2022 г. 10:00. Простой с 04.01.2022 г. 09:00 до 04.01.2022 г. 12:00 не считается простоем в исправном состоянии, так как состояние автомобиля после этого простоя было неисправным.

Суммируя продолжительности всех простоев в исправном состоянии из примера, получим общее время простоя в исправном состоянии равное 20 часам.

Проблема определения простоя

Традиционные методы определения простоя включают использование механических или электронных систем, таких как тахографы или специальные приборы, которые регистрируют время простоя и передвижения автомобиля. Однако, эти методы имеют свои недостатки и ограничения. Тахографы требуют установки и обслуживания, а также могут быть подвержены вмешательству или неисправности. Приборы, использующие GPS-технологию, могут быть ненадежными в случае плохой связи или при переходе автомобиля на площадку или помещение без достаточного сигнала.

Таким образом, необходимо разработать более надежные и точные методы определения простоя автомобиля. Более современные технологии, такие как искусственный интеллект и анализ данных, могут быть использованы для создания автоматизированных систем, которые будут определять простои автомобиля более точно и эффективно. Такие системы могут использовать данные о состоянии двигателя, приборов и датчиков, а также информацию о местоположении и времени передвижения автомобиля.

Преимуществом использования этих методов является их доступность и возможность работы в реальном времени, что позволяет оперативно реагировать на простои и принимать необходимые меры или планировать работы по устранению неисправностей. Такие системы также могут снизить расходы и повысить эффективность использования транспортных средств, что особенно актуально для крупных логистических компаний и автопарков.

Однако, важно принимать во внимание приватность данных и обеспечивать конфиденциальность информации о местоположении и времени передвижения автомобилей. Разработчики таких систем должны быть внимательными к вопросам безопасности и следовать законодательству о защите персональных данных.

В итоге, проблема определения простоя в исправном состоянии автомобиля за календарный период является актуальной и требует разработки новых и более надежных методов. Это позволит осуществлять контроль и планирование работы автомобильных парков, повысить эффективность использования автотранспорта и снизить расходы связанные с простоем автомобилей.

Простой автомобиля

Определить количество дней простоя автомобиля за календарный период можно с помощью специальных сервисов и приложений, которые автоматически отслеживают используемые автомобилем GPS-координаты и время его движения. Эти данные позволяют узнать, сколько времени автомобиль проводит в движении, и, соответственно, сколько дней он находится в состоянии простоя.

Для определения простоя автомобиля также можно использовать данные об использовании топлива. Если автомобиль не заправлялся в течение определенного периода времени, есть вероятность, что он находился в состоянии простоя.

Знание количества дней простоя автомобиля важно для правильной оценки его эксплуатационных расходов и состояния. Чем больше дней автомобиль находится в рабочем состоянии и используется, тем выше его стоимость в эксплуатации и тем больше требуется проводить техническое обслуживание и ремонтные работы.

Если количество дней простоя автомобиля превышает обычные рамки (например, месяц или более), это может свидетельствовать о проблемах с транспортным средством, которые требуют внимания и устранения. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта автомобиля.

Определение исправного состояния

Основным критерием исправного состояния автомобиля является его готовность к безопасной и надлежащей эксплуатации. Для этого следует убедиться в работоспособности всех систем и компонентов автомобиля.

Процесс определения исправного состояния включает следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр автомобиля для обнаружения видимых дефектов и повреждений.
  2. Проверка работы двигателя и его компонентов, таких как система зажигания, система питания и система охлаждения.
  3. Проверка трансмиссии и ходовой части автомобиля, включая коробку передач, сцепление и подвеску.
  4. Проверка электронных систем автомобиля, в том числе системы стабилизации, системы безопасности и системы коммуникации.
  5. Проверка состояния шин и тормозной системы.
  6. Проверка работоспособности осветительного и сигнального оборудования.

Определение исправного состояния автомобиля важно для корректного расчета дней простоя и для обеспечения безопасности его эксплуатации.

Методы определения дней простоя

Определение дней простоя автомобиля в исправном состоянии за календарный период может осуществляться с помощью различных методов. Вот некоторые из них:

1. Метод использования данных о событиях

В этом методе используются события, которые происходят с автомобилем, например, при включении и выключении зажигания, открытии и закрытии дверей и т.д. С помощью датчиков и электронных устройств можно собирать информацию о времени и длительности каждого события. Затем с помощью алгоритмов обработки данных можно определить дни простоя.

2. Метод использования данных о состоянии автомобиля

Данный метод предполагает использование информации о состоянии автомобиля, например, о работе двигателя, уровне топлива, уровне масла и т.д. С помощью специальных датчиков можно получать данные о состоянии автомобиля в реальном времени. Затем с помощью алгоритмов анализа можно определить периоды простоя в исправном состоянии.

3. Метод использования данных о перемещении автомобиля

В этом методе используются данные о перемещении автомобиля, например, данные о скорости, пройденном расстоянии и т.д. С помощью специальных глобальных позиционных систем (ГПС) можно отслеживать перемещение автомобиля и получать данные о его движении. Затем с помощью алгоритмов обработки данных можно определить периоды простоя в исправном состоянии.

4. Метод использования данных о техническом обслуживании

В данном методе используются данные о проведенных технических обслуживаниях автомобиля, например, о замене масла, фильтров, ремонте и т.д. С помощью системы учета обслуживания можно получать информацию о проведенных работах и их датах. Затем с помощью алгоритмов анализа можно определить периоды простоя в исправном состоянии.

Выбор метода определения дней простоя в автомобиле в исправном состоянии зависит от особенностей конкретного автомобиля и доступных технических средств. Различные методы могут быть комбинированы для достижения наиболее точных результатов.

Использование системы телематики

Для определения дней простоя в исправном состоянии автомобиля за календарный период можно использовать систему телематики. Телематика представляет собой набор технологий, которые позволяют собирать, передавать и анализировать данные о состоянии автомобиля и пробеге.

В системе телематики устанавливаются специальные устройства, так называемые телематические блоки, которые собирают информацию о работе двигателя, расходе топлива, скорости, местоположении и других параметрах автомобиля.

Путем анализа данных, полученных от телематического блока, можно определить, находился ли автомобиль в движении или был припаркован в течение определенного периода времени. Если автомобиль не двигался, то он считается находившимся в простое.

Для определения простоя в исправном состоянии система телематики может осуществлять мониторинг состояния двигателя, например, проверять, включен ли двигатель, работает ли система охлаждения и т.д. При обнаружении неисправности, когда автомобиль не может быть запущен или движение невозможно, простой будет считаться не преднамеренным.

Использование системы телематики для определения дней простоя в исправном состоянии автомобиля позволяет автоматизировать и упростить процесс подсчета простоя. Достоверность полученных данных также повышается, так как информация собирается автоматически, без необходимости участия сотрудников.

Таким образом, использование системы телематики является эффективным способом определения дней простоя в исправном состоянии автомобиля за календарный период, обеспечивая точность и надежность полученных результатов.

Анализ данных по средствам программ

Современные программы и технологии позволяют с легкостью производить анализ больших объемов данных, в том числе и относящихся к простою автомобилей. Наличие правильно организованных программных инструментов позволяет автоматически обрабатывать и анализировать данные, что значительно упрощает процесс определения дней простоя в исправном состоянии для автомобилей за календарный период.

Одним из наиболее эффективных инструментов для анализа данных являются специализированные программы, разработанные для этой цели. Такие программы позволяют с легкостью обрабатывать и анализировать большие объемы данных, учитывая различные параметры, включая состояние автомобиля, даты, время, и другие факторы.

С использованием таких программ можно провести анализ простоя автомобилей в исправном состоянии за календарный период, определить общее количество дней простоя, а также выявить паттерны и тенденции, которые могут быть полезными для оптимизации использования автомобилей.

Для успешного анализа данных по средствам программ необходимо правильно собрать и структурировать информацию. Затем следует загрузить данные в программу и выбрать нужные параметры для анализа. Результаты анализа можно представить в виде графиков, таблиц или других удобных форматов, которые позволят наглядно представить полученные данные.

Программы для анализа данных могут быть полезными не только для определения дней простоя автомобилей, но и для решения других задач. Например, с их помощью можно определить наиболее загруженные периоды использования автомобилей, наиболее затратные простои, а также выявить проблемы, связанные с техническим состоянием транспортных средств.

В итоге, анализ данных по средствам программ позволяет получить ценную информацию об использовании автомобилей и выявить возможности для улучшения эффективности и оптимизации их использования.

Преимущества и применение

Определение дней простоя автомобиля в исправном состоянии за календарный период имеет ряд преимуществ и широкое применение:

  • Экономия времени и ресурсов: Автоматизированный подсчет дней простоя позволяет сократить время проведения этого процесса, а также избежать человеческой ошибки при расчете или учете дней простоя.
  • Оптимизация использования автопарка: Знание точного количества дней простоя помогает определить эффективность использования автомобилей, исключить или минимизировать лишние затраты и оптимизировать их распределение.
  • Повышение производительности: Благодаря возможности более точно определить простои автомобилей и их причины, можно принять меры для предотвращения будущих простоев и улучшения общей производительности автопарка.
  • Улучшение планирования и управления: Зная точную информацию о днях простоя автомобилей в исправном состоянии, можно более эффективно планировать ремонтные работы, техническое обслуживание и использование запасных автомобилей.
  • Повышение надежности автомобилей: Определение и анализ дней простоя в исправном состоянии помогает идентифицировать и решать возникающие проблемы, а также повышать надежность и долговечность автомобилей за счет своевременного технического обслуживания и ремонта.

Таким образом, регулярное определение дней простоя автомобилей в исправном состоянии за календарный период является важным инструментом для эффективного управления автопарком и улучшения его производительности и надежности.

Оптимизация работы автопарка

Для достижения оптимальных результатов необходимо:

  1. Анализировать данные о деятельности автопарка. Используйте специальное программное обеспечение для отслеживания расходов на топливо, пробега, обслуживание, ремонт и другие показатели.
  2. Определить оптимальное количество автомобилей в парке. Избыточное количество автомобилей приводит к дополнительным расходам на их содержание и обслуживание.
  3. Правильно планировать маршруты и задания для водителей. Используйте программное обеспечение для оптимизации маршрутов и учета времени задержек и простоя по маршрутам.
  4. Вести контроль за использованием автомобилей. Отслеживайте пробег каждого автомобиля и своевременно производите техническое обслуживание, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов.
  5. Обучать водителей эффективному использованию автомобилей. Проводите тренинги и обучайте водителей правилам экономной езды, техническому обслуживанию и безопасности на дороге.

Реализация данных мер позволит оптимизировать работу автопарка, сократить издержки и повысить эффективность использования автомобилей. Контроль и анализ данных о деятельности автопарка позволит выявить возможности для улучшения процессов и принятия более обоснованных решений.

Sally-Face.ru — это отличный ресурс для тех, кто ищет свежие вопросы и ответы на самые разные темы. На сайте собрана огромная база знаний, которая поможет вам быстро и легко найти ответы на интересующие вас вопросы.

Одной из главных особенностей сайта является его актуальность. Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию.

Кроме того, на сайте Sally-Face.ru вы можете найти ответы на вопросы, которые вам не удалось найти на других ресурсах. На сайте собраны ответы на самые разные вопросы, начиная от технических и заканчивая медицинскими.

Если вы обнаружили неточность или ошибку в ответе на сайте, вы всегда можете сообщить об этом администрации. Для этого на сайте есть специальная форма обратной связи, которую можно заполнить, чтобы сообщить об ошибке.

В целом, сайт Sally-Face.ru является одним из лучших ресурсов для тех, кто ищет свежие и актуальные ответы на самые разные вопросы. Благодаря его удобному интерфейсу и огромной базе данных вы можете быстро и легко найти ответы на все свои вопросы.

mu_ttp

Введение ………………………………………………. ………………..……4 Практическое занятие № 1 Расчет показателей парка подвижного состава………………………………. 5 Практическое занятие № 2. Расчет показателей скорости подвижного соства………………………………. 10 Практическое занятие № 3 Грузоподъемность подвижного состава и её использование.………………….…13 Практическое занятие № 4 Расчет показателей пробега подвижного состава…………………………………15 Практическое занятие № 5 Расчёт показателей работы одного автомобиля на маятниковых маршрутах…. 19 Практическое занятие № 6 Расчёт показателей работы автомобиля на развозочных, сборных и развозочно-сборных маршрутах……………………………………….31 Практическое занятие № 7 Расчёт показателей работы группы автомобилей на маятниковых маршрутах. 39 Библиографический список ……………………………………………….42

Введение Дисциплина «Теория транспортных процессов и систем» формирует у студентов основополагающие профессиональные знания по специальности. Данные методические указания и задания позволяют студентам овладеть навыками расчета технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, производить планирование и оценку использования автомобилей . В методических указаниях предложены процедуры расчета результатов работы автомобилей при перевозках массовых и мелкопартионных грузов. С целью закрепления теоретического материала в методических указаниях предлагаются задачи, сгруппированные по разделам в соответствии с темами практических занятий, а также контрольные вопросы для проверки теоретических знаний студентов.

Практическое занятие № 1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Цель практического занятия: — изучить показатели парка подвижного состава; — овладеть методикой расчёта показателей парка подвижного со- става. Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы) автомобильного транспортного предприятия. Списочный (инвентарный) парк подвижного состава А и — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации А гэ , и парк, находящийся в ТОиремонте А р [1]. Условные обозначения АД и – автомобиле-дни инвентарные; АД гэ – автомобиле-дни, годные к эксплуатации; АД э – автомобиле-дни в эксплуатации; АД р – автомобиле-дни нахождения в капитальном, текущем ремонте и техническом обслуживании; АД п – автомобиле-дни в простое по эксплуатационным причинам; Д нп , АД нп – дни и автомобиле-дни нормированных простоев (число выходных и праздничных дней, в которые парк не работает); АЧ и – автомобиле-часы инвентарные; АЧ н – автомобиле-часы в наряде; А сп , А сс – списочный и среднесписочный парк подвижного состава (ПС); Д к – количество календарных дней; α т – коэффициент технической готовности ПС. α в – коэффициент выпуска ПС; α и – коэффициент использования ПС; ρ – коэффициент использования времени суток;(1) δ – коэффициент использования рабочего времени;

Основные формулы для решения задач Для парка подвижного состава за один день

А и = А гэ + А р = А э + А п + А р ; (1)

Для одной единицыподвижного состава закалендарный период

Д и = Д гэ + Д р = Д э + Д п + Д р (2)
Для парка подвижного состава за календарный период
АД и = А и ּ Д к ; (3)
АД и = АД гэ + АД р = АД э + АД п + АД р ; (4)

Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава на балансе предприятия за календарный период

АЧ и = 24ּ АД и ; (5)

Суммарное количество часов нахождения парка подвижного состава в наряде за календарный период

АЧ н = АД э ּ Т н = АД и ּ α и ּ Т н ; (6)

Для одной единицы подвижного состава за календарный период

α т = Д гэ /Д и ; (7)
α в = Д э /(Д и — Д нп ) ; (8)
α и = Д э /Д и ; (9)
Для парка подвижного состава за один рабочий день
α т = А гэ /А и ; (10)
α в = α и = А э /Д и ; (11)
Для парка подвижного состава за календарный период
α т = АД гэ /АД и ; (12)
α в = АД э /(АД и – АД нп ); (13)
α и = АД э /АД и ; (14)
Для одной единицы подвижного состава
ρ = Т н / 24; (15)
Для парка подвижного состава за календарный период
ρ = АЧ н /АД и ּ24; (16)
Для одной единицы подвижного состава за один оборот
δ о = t до /t о ; (17)
Для парка подвижного состава за календарный период
δ = АЧ д /АЧ н (18)

Задача 1 Инвентарное количество автомобиле-дней в грузовом парке – 350. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,7. Определить количество автомобиле-дней, годных к эксплуатации. Задача 2 АТП обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней. Инвентарное количество автомобилей в АТП – 150 ед. Коэффициент технической готовности – 0,84, коэффициент выпуска – 0,79. Определить, сколько автомобиле-дней ПС находится в ремонте и в эксплуатации. Задача 3 Инвентарное количество автомобиле-дней в АТП – 200 дней. Коэффициент технической готовности автомобилей – 0,8. Определить количество автомобиле-дней простоя в ремонте. Задача 4 Инвентарное количество автомобилей в АТП – 100 ед. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество рабочих дней в месяце – 22. Средняя продолжительность нахождения ПС в наряде – 8 ч. Определить коэффициент использования времени суток.

Задача 5 Продолжительность пребывания автомобилей в наряде – 12 ч. 60 % этого времени автомобиль находится в движении. Определить коэффициент рабочего времени. Задача 6 Инвентарное количество автомобилей в грузовом АТП – 50 единиц. Количество календарных дней в месяце – 30. Количество авто- мобиле-дней, годных к эксплуатации, – 1 200 дней. Определить коэффициент технической готовности автомобилей. Задача 7 В автоколонне в течение месяца ( Д к = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: ремонт ( АД р ), ожидание ремонта ( АД ор ), техническое обслуживание – 2 ( АД ТО . 2 ), а также простои исправных автомобилей по разным эксплуатационным причинам ( АД эп ). (табл. 1). В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ТО и Р, а также выполнять его на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50 %, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности а т ПС в результате проведения намеченных мероприятий. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска ПС α в , если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25 %. Задача 8 Автоколонне на месяц ( Д к = 30 дней) установлены плановые задания: коэффициент технической готовности α т должен быть равен 0,85, а коэффициент выпуска α в – 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей, приведенный ниже, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АД р и автомобиледни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам АД эп (табл. 2).

Таблица 1 Исходные данные к задаче 7

Показатель Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А сп 80 90 100 100 120 130 140 150 145 135
АД ор , дни 50 100 100 100 70 90 100 150 200 225
АД р , дни 150 200 250 300 130 140 230 400 450 500
АД ТО -2 , дни 100 200 120 130 140 200 220 250 175 200
АД эп , дни 400 450 500 300 250 350 700 150 180 200
Показатель Вариант
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А сп 85 95 105 115 125 135 145 155 160 175
АД ор , дни 50 100 100 100 70 90 100 150 200 225
АД р , дни 150 200 250 300 130 140 230 400 450 500
АД ТО -2 , дни 100 200 120 130 140 200 220 250 175 200
АД эп , дни 410 420 430 440 310 320 330 360 370 380

Таблица 2 Исходные данные к задаче 8

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Асс 87 93 97 107 122 131 137 139 158 148
Вариант 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Асс 80 90 100 110 120 130 140 150 135 145

Задача 9 В АТП на начало года числится А н автомобилей. Количество автомобилей, выбывающих из АТП в течение года, А выб – 6 единиц. Количество автомобилей, поступивших в течение года, А пос единиц. Определить списочные автомобиле-дни и среднесписочный парк автомобилей в расчете на год в АТП (табл. 3). Число автомобилей на начало года принимать равным 150. Остальные данные взять из тех граф таблицы, которые соответствуют последним цифрам своих вариантов.

Исходные данные к задаче 9 Таблица 3
Показатель Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А н , ед. 180 160 170 180 190 200 210 220 230 240
А выб , ед. 5 10 15 12 16 20 15 14 12 18
Дата 01. 15. 01. 15. 01. 15. 15. 01. 01. 15.
выбытия
фев фев мар мар апр апр окт июн июл июл
автомобилей
А пос , ед. 18 12 14 15 20 16 12 15 10 5
Дата поступл. 15. 01. 15. 01. 15. 01. 01. 01. 01. 15.
автомобилей авг июл окт окт апр апр мар фев май ноя

Контрольные вопросы 1. Что считается списочным парком подвижного состава? 2. На какие части делится списочный парк подвижного состава? 3. Каким показателем оценивается нахождение в парке единицы подвижного состава за календарный период? 4. Какой показатель оценивает количество дней эксплуатации, ремонта или простоя парка подвижного состава? 5. Как определяется среднесписочное количество подвижного состава за рассматриваемый период? 6. Что показывает коэффициент выпуска подвижного состава? 7. Как определить α в для одного автомобиля за календарный период, для парка подвижного состава за один день, для парка подвижного состава за календарный период? 8. От чего зависит коэффициент выпуска? 9. Каким показателем оценивается технического состояние парка подвижного состава? 10. Как определяется α т ? Практическое занятие № 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Цель практического занятия: — изучить показатели скорости подвижного состава, — овладеть методикой расчёта показателей скорости подвижного состава.

Условные обозначения
V т – средняя техническая скорость, км/ч;
V э – средняя эксплуатационная скорость, км/ч;
V с – скорость доставки груза,км/ч;
l е – длина ездки, км;
l ге –длина ездки с грузом, км;
β е – коэффициент использования пробега за одну ездку;
t е – время ездки, ч;
t дв.е – время движения за ездку, ч;
t пв.е – время погрузки и выгрузки за ездку, ч;
L общ – общий пробег, км;
L г – пробег с грузом, км;
β — коэффициент использования пробега;
Т н – время в наряде, ч;
Т дв – суммарное время, затраченное на движение за день, ч.
Основные формулы для решения задач
За одну ездку
V т = l е / t дв.е = l ге / β е t дв.е = l ге / β е (t е – t пв.е ); (19)
V э = l е / t е = l ге / β е t е . (20)
За один день
V т = L общ / Т дв = L г / βТ дв ; (21)
V э = L общ / Т н = L г / βТ н . (22)

Задача 10 Показатели спидометра при выезде автомобиля с предприятия – 53725 км. Показатели спидометра при возвращении автомобиля на предприятие – 53955 км. Продолжительность пребывания автомобиля на маршруте – 12 ч; суммарные затраты времени на выполнение по- грузочно-разгрузочных операций – 3 ч. Определить V т и V э , автомобиля. Задача 11 Среднетехническая скорость автомобиля ГАЗ-5312 – 28 км/ч. Продолжительность пребывания в наряде – 8 ч. Затраты времени на

выполнение погрузочно-разгрузочных операций – 2 ч. Определить V э автомобиля. Задача 12 Среднетехническая скорость автомобиля ГАЗ-3307 – 30 км/ч, средняя эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Время движения автомобиля в течение смены – 8 ч. Определить продолжительность пребывания автомобиля ГАЗ-3307 в наряде. Задача 13 Автомобиль МАЗ-53371 за 1 ездку затрачивает 0,5 ч на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. Длина ездки – 15 км. Среднетехническая скорость автомобиля – 23 км/ч. Определить V э автомобиля. Задача 14 Груз перевозится на расстояние 200 км. Плановое время нахождения автомобиля на линии – 9 ч. Время простоя в начальном и конечном пунктах движения груза – 2 ч. Определить скорость доставки груза. Задача 15 Автомобиль ЗИЛ-431410 ( q H = 6 т) работает в городе. Пробег за день – 140 км. Определить время в движении. Контрольные вопросы 1. Почему для выполнения эксплуатационных расчетов используются средние величины скоростей? 2. Дать определение средней технической скорости. 3. Перечислить факторы, от которых зависит величина средней технической скорости. 4. Дать определение средней эксплуатационной скорости. 5. Перечислить факторы, от которых зависит величина. 6. Дать определение скорости сообщения.

Автомобиле-день (automobile-day)-Словарь по логистике

Автомобиле-день (automobile-day) — это единица измерения наличия, состояния и работы автомобильного транспорта за период времени. Исчисляют автомобиле-день на предприятии так, это календарный день пребывания автомобиля в транспортном предприятии вне зависимости от его технического состояния и места нахождения, за исключением времени нахождения его в аренде. На основании табеля учета работы автомобилей исчисляют следующие показатели:
Автомобиле-день в работе — день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне предприятия;
Автомобиле-день в ремонте — день нахождения автомобиля в ремонте и ожидания ремонта как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий, а также день ожидания списания с баланса хозяйства;
Автомобиле-день простоя в исправном состоянии — день пребывания в хозяйстве (предприятии) технически исправного автомобиля, не использованного по какой либо причине (отсутствие водителей и т.п.)

Автомобиле-день (automobile-day)- Словарь по логистике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *