Индекс шума шины таблица
Перейти к содержимому

Индекс шума шины таблица

  • автор:

Индекс нагрузки шин: таблица и рекомендации

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — до 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это характеристика шины, указывающая на максимальный вес, который профиль способен выдержать на протяжении срока использования. В маркировке этот параметр располагается на внешней стороне шины в виде числа, соседняя буква указывает на индекс скорости.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки работает только в пределах допустимой скорости, поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание шин.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Это индекс, который расшифровывается с помощью таблицы индекса скорости и нагрузки шин:

Определение индекса нагрузки

Шины имеют индекс нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрены свои допустимеы значения:

  • до 265 кг — компактный автомобиль (Smart, BMW 1 серии)
  • до 315 кг — седан и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)
  • до 387 кг — полноприводный седаны, универсал (Ford Focus, Audi A4 Allroad)
  • до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)
  • до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)
  • до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные характеристики шин номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей. Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

  1. К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.
  2. Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле (для легкового авто это +5 к индексу).
  3. Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.
  4. Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

  • Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса, что увеличивает расход топлива.
  • Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и снижает комфорт езды.
  • Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки:

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, поскольку они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает компаунд эластичной и снижает характеристики грузоподъемности шин. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать колеса с чрезмерным запасом грузоподъемности. Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения. Неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер. Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляйте запас грузоподъемности в 40-50%.

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Индекс шума шины таблица

При выборе модели авторезины для любого транспорта необходимо обращать особое внимание не только на типоразмер, сезонность и бренд. Отдельного внимания требует допустимый индекс нагрузки на шину. Как правило, если на авто устанавливаются шины с рекомендованной заводом изготовителем размерностью, то и индекс их грузоподъемности зачастую будет достаточным. Но не всегда. Давайте разбираться.

1. Что такое индекс нагрузки шин?

Компании производители покрышек гарантируют соответствие шины заявленным характеристикам при соблюдении определенных условий. Одно из основных – индекс нагрузки: это условная цифровая маркировка, обозначающая наибольший допустимый вес на одну шину, при котором резина полностью сохраняет заявленные производителем свойства.

На практике это значит, что, например, при “грубом” подсчете, скат с индексом нагрузки 82 выдержит вес в 475 кг. В итоге автообувь по кругу выдерживает 1900 кг. Важно рассматривать эти данные как рекомендованные с допуском в пределах +20%. Допуск закладывается для компенсации уровня износа протектора, погодных условий, максимальной скорости и других факторов.

2. Индекс нагрузки шин – таблица расшифровки

В целях упорядочения маркировок покрышек была принята единая таблица индексов грузоподъемности автошин. Это исключает возникновение разночтений, а также помогает покупателю облегчить подбор покрышек для авто.

Например, индекс нагрузки 91 – это 615 кг несущей способности колеса.

3. Где найти индекс нагрузки на шине?

Грузоподъемность (индекс нагрузки) любой покрышки указывается производителем в одной строке с размерностью резины и располагается перед индексом скорости. Например, маркировка 225/45 R17 91W расскажет о таких параметрах:

  • Ширина покрышки в миллиметрах (225 мм);
  • Высота профиля (45% от ширины = 101 мм);
  • Тип конструкции – радиальный;
  • Диаметр посадки на диск – 17″;
  • То, что нас интересует – индекс нагрузки, «91», то есть 615 кг на колесо;
  • W – индекс скорости – 270 км/ч. Подробнее про этот важный параметр читайте в статье «Индекс скорости шин».

(ℹ) В Северной Америке маркировка грузоподъемности резины указывается иначе, например: «MAX. LOAD 670 kg (1477 lbs – фунтов)».

4. Какая еще маркировка указывает на грузоподъемность шины?

На некоторых автошинах указывается маркировка XL (Extra Load), означающая, что резина рассчитана на «повышенные нагрузки». То же значение имеют обозначения «Reinforced» (Reinf) и EXL, RFD, но они встречаются реже.

Увидев такую маркировку, можно быть уверенным, что боковина покрышки усилена, равно как и остальной каркас. Такую резину рекомендуют ставить на авто, использующиеся в условиях повышенной весовой нагрузки.

(ℹ) Узнать подробнее о покрышках XL и выбрать подходящий комплект для своего автомобиля можно в соответствующем каталоге нашего сайта: Усиленные шины Extra Load (XL).

  • Маркировка «С» и индекс нагрузки шин

C (Commercial) – авторезина с таким обозначением рассчитана для легкогрузового автотранспорта и микроавтобусов. Индекс нагрузки на таких скатах двойной, к примеру, 107/105. Если на оси спарка, расчет нагрузки производится по меньшему значению.

(ℹ) Выбрать комплект резины для микроавтобуса можно на нашем сайте, выставив соответствующий фильтр – легкогрузовые.

Это норма слойности. Чем более грузоподъемная резина, тем выше значение PR.

Как правило, 4-6 слоев применяется на покрышках для большинства легкового автотранспорта. PR до 7-8 единиц характерен для резины, используемой на коммерческих фургонах, микроавтобусах, пикапах и легких грузовиках. Еще более высокие значения слойности встречаются на грузовых покрышках.

5. Индекс нагрузки шин – на что влияет?

Высокий индекс нагрузки подтверждает высокую грузоподъемность ската. Для увеличения его прочности добавляются дополнительные слои и применяются более стойкие материалы. Благодаря этому автошины более устойчивы к нагрузкам, но при этом жесткость также неизбежно увеличивается. Другими словами – чем выше индекс грузоподъемности, тем, как правило, ниже комфорт езды.

Для идентификации обозначения максимально допустимой нагрузки необходимо использовать таблицу, приведенную выше. Сам же индекс нагрузки выражает максимальную грузоподъемность покрышки с учетом обозначенной максимальной скорости (индекс скорости) и рекомендуемого давления воздуха в колесе.

Давление маркируется на боковине ската, кроме этого, производитель автомобиля дает свои рекомендации с учетом особенностей конструкции и предназначения транспорта.

(ℹ) Узнать подробнее о правильном давлении в шинах можно в статье: «Какое давление в шинах правильное: вся необходимая информация».

При этом важно учитывать, что чем выше индекс нагрузки, тем сильнее изменяется ряд параметров покрышки:

  • Увеличивается вес колеса, а с ним и расход топлива;
  • Усиливается жесткость;
  • Уменьшается срок службы элементов ходовой части;
  • Может ухудшаться комфорт в салоне.

Поэтому выбор правильного индекса так же важен, как и других характеристик автошины.

6. Как выбрать шины по индексу нагрузки (грузоподъемности)?

Первая инстанция, которая вправе советовать те или иные покрышки по грузоподъемности – производитель автомобиля. Инженеры отлично знают возможности ходовой части, несущего каркаса и элементов подвески. Исходя из этих данных, выполняется расчет максимальной грузоподъемности транспорта.

К данным по максимально допустимой нагрузке на узлы и агрегаты автомобиля прибавляют около 20% для запаса по прочности (а также со скидкой на износ), и только после этого производитель оглашает рекомендуемые значения характеристик покрышек, в частности индекса грузоподъемности.

Чтобы сделать правильный выбор новых покрышек, достаточно узнать несущую способность старой резины. Выбор скатов с бо́льшим индексом нежелателен по выше озвученным причинам.

Индекс меньше рекомендованного может грозить рядом проблем:

  1. Значительно снижается ресурс ската, особенно при жаркой погоде и разогретом асфальте.
  2. Возрастает риск разрушения покрышки под действием внешних воздействий вплоть до ее разрыва.

Именно по этим причинам специалисты нашего интернет-магазина Аскания Шина рекомендуют в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя авто при выборе автошин по несущей способности.

7. Где производитель авто указывает рекомендуемый индекс нагрузки шин?

В первую очередь необходимо изучить табличку, где прописаны размеры, индексы нагрузки и скорости в зависимости от комплектации и условий эксплуатации. Они могут быть размещены на дверном проеме, водительской двери, внутренней стороне лючка бензобака или другом месте кузова.

Если таблички по каким-либо причинам отсутствуют, всю необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля с учетом года выпуска, комплектации и ряда других параметров.

8. Почему не рекомендуется рассчитывать индекс нагрузки самостоятельно?

Существует не совсем правильная практика расчета несущей способности шин, оперируя только паспортными данными автомобиля. Например, многие владельцы микроавтобусов подбирают на свою технику легковые покрышки, ориентируясь только на размеры дисков и размерные допуски производителя. Они оправдывают это тем, что загрузка салона не всегда максимальная, а легковые покрышки комфортнее и мягче, лучше управляются.

В крайнем случае, используется шинный калькулятор, который также не может дать объективной информации о максимальной нагрузке. Дело в том, что никакой калькулятор шин не может учитывать нескольких важнейших моментов.

8.1 Осевая нагрузка

Распределение реальной нагрузки по осям в конкретных условиях движения под нагрузкой и без нее. Вычисление этого фактора выполняется в ходе длительных тестов, которые проводит автопроизводитель. Осевая нагрузка почти никогда не бывает одинаковой спереди и сзади. В большинстве случаев сильнее загружена задняя ось.

Однако и здесь не все так просто. В реальных условиях движения на несущую способность покрышек влияет также сила инерции. В некоторых случаях она становится решающим фактором и может превысить допустимую нагрузку на колесо, например, при торможении или разгоне.

8.2 Скоростной режим и аэродинамика

В разных дорожных условиях нагрузка на колеса будет разной. Чем выше скорость, тем нагрузка выше. Учесть и просчитать этот момент может только производитель автомобиля. Только он знает реальное воздействие аэродинамической прижимной силы на кузов, и никакой шинный калькулятор сделать этого не может.

Безусловно, можно подобрать покрышки с хорошим запасом по несущей способности. Однако в большинстве случаев это, во-первых, нерентабельно, во-вторых, опасно. Последствия превышения индекса нагрузки мы рассматривали выше. Поэтому можно сделать несколько выводов:

  1. Шинный калькулятор может дать только приблизительную оценку необходимой несущей способности скатов.
  2. Крайне не рекомендуется, как превышать, так и занижать шинный индекс грузоподъемности, предписанный производителем автомобиля.

9. Как рассчитать индекс нагрузки для авто

Теоретически определение индекса нагрузки на колесо можно выполнить буквально за несколько минут – узнать максимальную грузоподъемность транспорта, с пассажирами, багажом, и разделить на четыре. Но, как мы уже выяснили, так поступать не следует. Погрешность может обернуться серьезными проблемами на дороге и стоить безопасности.

Все же для начала расчета необходимо иметь теоретический минимум:

  • Сухая масса авто нас не интересует, поскольку подразумевает отсутствие пассажиров, груза, без эксплуатационных жидкостей и даже без запаски;
  • Снаряженная масса – сухая плюс вес водителя и жидкостей;
  • Полная масса – снаряженная плюс багаж и пассажиры;
  • Грузоподъемность – как раз тот термин, которым оперируют при расчетах индекса нагрузки, это полная масса плюс максимальная нагрузка.

9.1 Расчет индекса нагрузки шин для легкового автомобиля

В первую очередь необходимо определить на какую ось и какой будет максимальная нагрузка. Практически все современные легковые авто имеют багажник сзади и три или четыре посадочных места, которые также загружают заднюю ось. Универсального способа вычислить оптимальный индекс шинной нагрузки не существует.

Поэтому и в этом случае необходимо следовать указаниям производителя авто – загрузка багажного отделения, плюс пассажиры сзади. Важно помнить, что использовать покрышки на предельной скорости и с максимально возможной нагрузкой крайне небезопасно. Другими словами, вплотную приближаться к указанным значениям не рекомендуется.

9.2 Расчет индекса нагрузки шин для коммерческого транспорта

Шины для коммерческого транспорта эксплуатируются в особо жестких условиях, поскольку подвергаются большим пробегам и частым перегрузам. Как они обозначаются приводим ниже:

  1. LT, Light Truck, обозначение покрышек для фургонов, минивэнов, пикапов и развозных грузовиков в США, а также на некоторых других рынках. Такая резина имеет повышенную слойность, усиленную боковину, более мощный корд. Активно применяется также на рамных внедорожниках.
  2. C, Commercial, резина с теми же характеристиками и для той же категории транспорта. Разница только в рынках сбыта. Такая маркировка наиболее распространена в Европе.

Основное различие только в маркировке. Например, покрышки LT 235/75 R16 и 235/75 R16 C – одна и та же резина.

Для автомобилей с двойной ошиновкой на заднем мосту используют сдвоенную маркировку. Если та же покрышка LT 235/75 R16 имеет индекс нагрузки 120/117 с индексом скорости S, ее можно использовать на задней оси с двойной ошиновкой, ориентируясь на второй индекс. Если ошиновка одинарная, выбирают наибольшее значение. У коммерческих шин также существуют стандартные и повышенные индексы нагрузки. Например, для размера 235/65 R16C стандартный показатель 115/113, а усиленный – 121/119. Разница в грузоподъемности – более 200 кг на шине.

10. Частые вопросы: индекс нагрузки шин

Важно запомнить, что только производитель автомобиля может знать точные шинные индексы нагрузки. Поэтому перед покупкой покрышек необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, справочной литературой или свериться с табличками на кузове авто.

10.1 Можно ли устанавливать шины с увеличенным индексом нагрузки?

При необходимости такая возможность допускается. Тем не менее необходимо взвесить возможные минусы от такого решения:

  1. Увеличение веса покрышки снизит ресурс подвески.
  2. Резина с повышенной грузоподъемностью жестче, что скажется на комфорте езды.
  3. Возможно увеличение расхода топлива.
  4. Повышенный уровень шума.

К тому же важно получить консультацию у официального дилера авто перед установкой более жесткой и тяжелой резины.

10.2 Возможна ли установка резины с увеличенным индексом грузоподъемности и меньшим индексом скорости?

Установка таких покрышек возможна только в том случае, если водитель не превышает максимально допустимую производителем шин скорость. При этом необходимо учитывать все те же минусы, как и в случае с установкой шин с высшим индексом грузоподъемности и допустимым индексом скорости. И опять-таки, если производитель автомобиля допускает такую установку.

Подведем итог

Современный автомобиль разрабатывается с учетом всех требований к безопасности и комфорту. Производитель автотранспорта гарантирует соответствие заявленным характеристикам, но при условии следования его рекомендациям по выбору комплектующих. Это относится и к покрышкам.

Выбирая новые шины, необходимо уделять внимание индексу грузоподъемности, поскольку соблюдение этих требований обеспечит безопасность в дороге и продлит ресурс техники в любых дорожных условиях.

Индекс скорости шин: какой выбрать?

  • Следующая статья: 15.12 2022 Индекс скорости шин: какой выбрать?

Выбираем по таблице индекс нагрузки и скорости шин

Существует несколько обозначений, наносимых производителями на шины, по которым их можно подобрать для любого автомобиля соответствующих характеристик. Например, маркировка скорости и нагрузки. Значение нагрузки, обозначаемое цифрами, указывает на максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать при указанном на шине индексе скорости, при определенном давлении в ней воздуха. Конечно, превышение нагрузки допускается, но только кратковременное, не больше 20-30%. Более точные данные, расшифровку индекса скорости и нагрузки шин, узнают в специальной таблице.

Но здесь следует учитывать, что при повышении скорости выше показателей, установленных производителем, нагрузки для каждого класса шин следует снижать. За более подробной информацией условий эксплуатации, если таковой не содержится в таблице индексов скорости и на грузовых шинах, особенно класса ZR, чтобы узнать максимальные величины, рекомендуется обращаться к изготовителю. Поэтому европейские правила требуют все шины для коммерческого транспорта маркировать «Service Description», около размера шин. Данная маркировка «Условий эксплуатации» — по сути, код, позволяющий расшифровать индекс скорости шин и показывающий предельные нагрузки для одиночных, сдвоенных колес.

Маркировка шин индексом скорости делается с двух сторон. Первая цифра – это грузоподъемность «одиночной» шины, вторая цифра – сдвоенной. Дополнительную маркировку чаще используют для обозначения нагрузок, испытываемых шиной на высоких скоростях, отличных от рекомендуемых. Индекс скорости автомобильных шин входит в индекс нагрузки. Он обозначается буквой, например, индекс скорости шин Q, H, T, S, V, H, указывающий на допустимую скорость, соответствующую индексу нагрузки. Но устанавливать шины на автомобиль лучше рекомендованные производителем.

Меньший индекс скорости зимних шин допускает их устанавливать на автомобили, имеющие больший индекс скорости, но тогда на видном месте рекомендуется располагать ярлычок с указанием скорости шин. И до снятия шин с автомобиля превышать рекомендуемую скорость нельзя. По этой причине устанавливать шины с разными индексами скорости также не рекомендуется.

Что касается индекса максимальной скорости шин – то он указывает на максимально допустимую скорость, где каждому буквенному обозначению соответствует допустимая скорость. Значение индекса скорости на шинах, прежде всего, приводится для продолжительной поездки при нормальных значениях нагрузки. Допускается кратковременное превышение скорости, но не следует забывать о повышении нагрузки, что может приводить к деформации, даже разрушению шины. Поэтому при максимальных нагрузках автомобиля производители рекомендуют снижать скорость, дополнительно прилагая к спецификациям шин детальные инструкции.

Как правильно подобрать шины по индексам скорости и нагрузки и другим параметрам

Маркировка шины

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 9 мин Просмотров 60.7к. Опубликовано 24 октября, 2021

От выбора автомобильных шин зависит не только комфорт езды на машине, но также и безопасность для окружающих. Чтобы не ошибиться с типом данного автомобильного атрибута, необходимо обращать внимание на маркировку, так как у них имеется много параметров, определяющих их свойства.

Расшифровка маркировки шин

Резина имеет расширенное буквенно-цифровое обозначение. По нему можно определить размеры, свойства и физические характеристики. Важно научиться правильно читать маркировку, чтобы ваша езда была максимально безопасной для вас и окружающих. Неверно подобранная резина даже от известных мировых брендов окажется неспособной выполнять свои функции в полном объеме. Маркировка на колесах говорит нам о следующей информации:

  1. Геометрические параметры шин – при выборе больших по ширине они запросто не встанут на ваши диски или будут выпирать за пределы кузова.
  2. Индекс шин – это параметр, который показывает, какую нагрузку изделие способно выдержать. Это тоже, что и характеристика грузоподъемности шин.
  3. Тип или сезонность – указывает на актуальный сезон эксплуатации представленной резины. Это важно, так как езда на зимней в летний период опасна, потому что она очень твердая. И наоборот, летняя слишком мягкая.
  4. Индекс скорости – величина максимальной скорости езды, при которой наблюдается минимальная деформация.

Разберем по подробнее, как расшифровать маркировку, чтобы узнать размер шины и прочие данные. Это важно учитывать при выборе, так как разные колеса ведут себя на скорости по различному.

Размерность шин

Любые параметры шин, будь они для легкового или для грузового транспорта, включают характеристику габаритов. Это важные данные, так неправильный выбор может привести к серьезным последствиям на дороге. Размерность обозначается в маркировке двумя трехзначными цифрами через дробь и буквой, например, 185/55 R15. В этой маркировке понятно, что 185 – это ничто иное, как ширина колеса, выраженная в мм. Через дробь указывается спорная цифра. Большинство автовладельцев принимают ее за высоту профиля. На самом деле это вовсе не высота, но связанная с ней характеристика. Это соотношение высоты с шириной колеса. Соответственно, данные выражаются в %.

Если сравнивать две шины с соседними размерами, 185 и 195 мм, то вторая больше на 10 мм и по высоте и по ширине одновременно. Если вы решите установить чуть большую резину, чем была ранее на вашем автомобиле, то, скорее всего, она не может быть установлена. Чтобы выяснить эту информацию, необходимо проанализировать данные с таблицами производителя транспортного средства.

Параметры шины

Дата изготовления

Также маркировка автомобильных шин включает информацию о дате производства. Она шифруется особым образом и располагается на боковине. Код указывается в овальном штампе. Здесь все достаточно просто. Первые 2 цифры указывают на месяц изготовления резины. Следом за ними идет кодировка года выпуска. Эта информация очень важна, потому что резиновая смесь пропитана специальным составом, который делает ее эластичной. Чем она дольше храниться, и находится под воздействием солнечного света, тем быстрее изменяются параметры в худшую сторону. Такая покрышка становится менее эластичной и на скользкой дороге будет опасной.

Если планируется длительное хранение резины, то она должна быть упакована в специальные герметичные пакеты, чтобы они не пересыхали. Если на боковинах появились трещины, то это свидетельствует о неправильном хранении или о старости изделия.

Индикаторы износа

Кроме маркировки, на каждом колесе имеются индикаторы износа. Это обозначение на шинах помогает определить степень выработки протектора. Производители применяют как минимум 3 способа маркировки данного показателя:

  1. С помощью чисел. Они вырезаются на поверхности протектора в определенных местах и на разной глубине. Истирание одной надписи говорит об износе на определенную степень.
  2. В виде ребер. На протекторе часто выполняются специальные индикаторные ребра. Если сегменты сливаются на местах индикаторов, то это указывает на износ. Покрышки подлежат замене.
  3. В процентном выражении. Суть аналогична первому способу, только применяется на зимней резине.

При покупке б/у колес особенно внимательно обратите на этот показатель внимание, потому что под видом новой могут представить вам уже довольно сильно изношенные покрышки.

Подсказки при монтаже

Установка новых шин может быть неверной. Дело в том, что покрышки бывают разные. Одни предназначены для одного типа езды, а другие для другого. Кроме этого, немаловажно располагать их на правильной стороне и оси. Многие автовладельцы не задумываются и монтируют колеса как попало, не учитывая геометрические характеристики шин.

Существует два типа резины: простые, они имеют симметричный рисунок протектора и сложные. Первый тип можно ставить на любую сторону, но вторые категорически нельзя. Для последних нужно учитывать не только сторону, но и направление. Чтобы определить правильность вращения, нужно обратить внимание на специальную маркировку Rotation и стрелке возле нее. Если выбрать неверное направление вращения, то при езде будет создаваться шум и увеличится расход топлива.

Вторым показателем является ассиметричность рисунка проектора. Это особый тип шин с несимметричной подошвой. Для правильного монтажа производители оснастили шины подсказами в виде слов Outside и Inside. Соответственно, они переводятся как внешняя (аутсайд) и внутренняя. Такой комплект резины лучше иметь вместе со своими дисками, чтобы не путать стороны.

Подсказки при монтаже шин

Производятся также специальные виды шин, усиленные, называемые reinforced с повышенной грузоподъемностью. Такие колеса оснащены 6 слоями резины с разными характеристиками, что и обеспечивает высокую надежность и выносливость изделия в целом. Также на импортных колесах вы можете встретить такие обозначения:

  • Max Pressure – максимальное давление в кПа;
  • Dot Department – стандарт качества в США;
  • Mud Terrain – для бездорожья;
  • Tube Type – бесшумная резина;
  • Radial, Rotation – радиальная или ротационная;

Новая маркировка шин

  • В европейских странах с 2012 года была принята новая маркировка резины. Она включает следующие данные:
  • сопротивление качению;
  • класс сцепления с мокрой дорогой;
  • уровень шума.

На самом деле покрышки заключают в себе намного больше информации. По этой причине маркировка на шинах с 2021 года дополняется новыми данными. Ее суть заключается в представлении большего количества информации своим потребителям. Маркировка шины теперь будет говорить об эффективности потребления топлива. Это будет важной информацией, в том числе и для электромобилей. Будет касаться всех категорий резины: С1, С2 и С3. Маркировка колес была утверждена в мае этого года. Маркировка покрышек по-новому не накладывает никаких ограничений на их использование и никак не обязывает автовладельцев.

Маркировка американских шин

Европейская маркировка была описана ранее. Например, 185/65 R15 92 T. Вместо 65 может быть указано C 102 Q. Во втором случае покрышка будет называться полнопрофильной. Вместо 65 тогда должно быть 80-82%. Буква R указывает на тип и является радиальной. Далее цифры говорят о следующих парамтерах:

  • Индексе нагрузки – это число 92. Это величина выражается в кг. Нередко можно найти расшифровку возле надписи Max Load. Здесь данные выражаются и в кг и в футах одновременно.
  • Посадочный диаметр, в примере это цифра 15.
  • Т указывает на индекс скорости. Определить ее можно по специальным таблицам. Отражает максимальную скорость вращения колеса, при которой сохраняются паспортные характеристики.

Американская маркировка шин

Американская маркировка резины P-metric, применяемая в США, имеет свой формат. При этом существует 2 разновидности. Первая сильно похожа на нашу. Отличительной чертой является наличие буквы P перед размером для легковых и LT – для грузовых колес. Она будет выглядеть так. P185/55R14 или LT245/65R15. Второй вид маркировки выглядит так: 31×10.5R15. по порядку:

  • диаметр покрышки в дюймах внешний;
  • ширина непосредственно шины;
  • ширина радиальной части;
  • внутренний посадочный диаметр.

Все цифры указаны в дюймах.

Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С 1 ноября 2020 года в РФ была введена обязательная маркировка резины. Она состоит из двумерного штрих-кода и предназначена для быстрого внесения в базу о ввозе и выведении из оборота. С конца 2020 года продукция без такой маркировки не может быть ввезена в страну для реализации.

Индекс скорости и нагрузки шин

Немаловажными параметрами шин является индекс скорости и индекс нагрузки. Эти величины определяют максимальные возможности резины без ее деформации или разрушения. Индекс скорости бескамерных шины указывается в европейской маркировке в виде буквы T, Q и других. Индекс нагрузки шины говорит о максимально возможной скорости движения, при которой колесо не изменяет свои характеристики. Может быть применено обозначения типа 88h. Характеристика определяет максимальный скоростной режим езды.

Индекс нагрузки шины Tubeless указывается сразу после посадочного диаметра перед индексом скорости, например, 92. Это нагрузка, при которой колесо не изменяет геометрию. Выражается в кг или футах.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки может быть промаркирован цифрами от 0 до 279. Для легковых машин используются числа от 62 до 126. Соответственно, для малолитражек применяется код до 60. При таком обозначении каждое колесо можно нагружать максимум 250 кг. Узнать расшифровку индекса нагрузки можно по справочным таблицам.

Индекс скорости

Можно встретить на шинах индекс скорости h. Буква указывает на максимальный скоростной режим. Например, буква H указывает на скоростной предел в 210 км/ч. Если стоит индекс скорости 91v, то максимальная скорость составляет 270 км/ч. Аналогично расшифровывается буква w, y, что соответствует скоростям 270 и 300 км/ч.

Нюансы применения индекса скорости шин

Индекс скорости и индекс нагрузки всегда указываются вместе, потому что эти параметры связаны. Например, при обозначении 91Т максимальный вес на колесо составляет 615 кг, но скорость не должна превышать 190 км/ч.

Взаимозависимость индексов нагрузки и скорости

Важно учитывать индекс нагрузки и скорости при выборе резины. Особенно это важно, когда автомобиль будет использоваться для перевозки грузов. Эти показатели указываются всегда в месте, так как колесо проектируется под определенные режимы работы.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений таблица

Расшифровать индекс скорости и индекс нагрузки можно по специальным таблицам.

Таблица расшифровки параметров шин

Корректно выбранная шина обеспечит комфорт езды, экономию топлива и безопасность движения по дорогам с разным типом покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *