Есть ли у парктроника предохранитель
Перейти к содержимому

Есть ли у парктроника предохранитель

  • автор:

Что такое парктроник в автомобиле

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика парктроника

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

парктроник с визуальной индикацией

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции оно выполняет.

Видео о том, что такое парктроник

Установка парктроников

  • Установка парктроников

    Что такое парктроник и как он работает

  • Что такое парктроник и как он работает

    Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

    Как установить парктроник на машину

    Комплект оборудования для установки парктроника

    Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

    • Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
    • Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.

    Парктроник: оснащение вашего автомобиля для безопасной парковки

    Всё про авто

    На чтение 9 мин

    Парктроник является одним из самых полезных устройств для автомобиля, помогающих водителю парковаться и избегать дорожных аварий. Он состоит из датчиков, размещенных на заднем и переднем бамперах, а также из устройства отображения информации. Парктроники считывают данные о расстоянии между автомобилем и препятствиями и предупреждают водителя с помощью звуковых и визуальных сигналов.

    Принцип работы парктроника основан на использовании ультразвуковых датчиков, которые излучают звуковые волны в направлении препятствия, а затем измеряют время, за которое волны отражаются от препятствия и возвращаются к датчику. По полученным данным парктроник рассчитывает расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, а также генерирует звуковой сигнал соответствующей интенсивности.

    Основными плюсами парктроника являются повышение безопасности при парковке, увеличение комфорта водителя и предотвращение повреждений автомобиля. Водитель может быть уверен в том, что его автомобиль не столкнется с препятствиями или другими автомобилями при маневрировании. Парктроник также помогает избежать повреждений бампера и кузова, что экономит средства на ремонт.

    К недостаткам парктроника можно отнести его зависимость от погодных условий и частую ложную сработку. При сильном дожде или снегопаде качество работы парктроника может снизиться, поскольку вода или снег могут поглощать звуковые волны и искажать данные. Кроме того, парктроник может реагировать на мелкие объекты или тень, что приводит к частым ложным срабатываниям и беспокойству водителя.

    Что такое парктроник?

    Что такое парктроник?

    Принцип работы парктроника основан на активации датчиков при отсутствии свободного пространства перед ними. Датчики обнаруживают препятствия, такие как другие автомобили, стены, столбики и т. д., и передают информацию об этом на центральный блок парктроника. На основе полученных данных центральный блок анализирует расстояние до препятствия и определяет, насколько близость препятствия к автомобилю может быть опасной.

    Парктроник имеет несколько плюсов по сравнению с другими системами помощи при парковке. Он обладает прецизионностью и точностью, позволяя водителю избежать столкновений с препятствиями. Кроме того, парктроник удобен в использовании и способен работать в различных погодных условиях. Его можно установить на любой автомобиль независимо от модели и года выпуска.

    Однако, парктроник также имеет и свои недостатки. Во-первых, он может ложно срабатывать, например, на низко расположенных препятствиях, различных рельефах или при сильном дожде, что может привести к неверным предупреждениям. Во-вторых, парктроник не дает полной гарантии сохранности автомобиля, так как не обеспечивает защиту от внешних повреждений, ударов или кражи.

    В итоге, парктроник является полезным устройством для облегчения процесса парковки и минимизации риска повреждения автомобиля, но не является идеальным и может требовать дополнительной осторожности и внимания со стороны водителя.

    Устройство и принцип работы

    Основной компонент парктроника — это датчики, установленные на заднем бампере автомобиля. Датчики могут быть электромагнитными или ультразвуковыми. Электромагнитные датчики используют магнитные поля для обнаружения препятствий, а ультразвуковые датчики испускают звуковые волны и анализируют их отражение.

    Когда автомобиль приближается к препятствию, датчики начинают работать и измеряют расстояние между автомобилем и препятствием. Полученные данные передаются на электронную плату парктроника, которая анализирует информацию и отображает результат на специальном дисплее в кабине водителя.

    Результат измерений может быть представлен в виде звуковых сигналов или визуальной информации на дисплее. Обычно, при приближении к препятствию, парктроник начинает издавать звуковые сигналы, частота и интенсивность которых нарастают по мере приближения к препятствию.

    Устройство парктроника позволяет водителю определить расстояние до препятствия и избежать его столкновения с ним. Парктроник особенно полезен при парковке в тесных местах или при отсутствии надлежащего обзора.

    Плюсы использования парктроника

    Увеличение безопасности при парковке

    Одним из основных преимуществ парктроника является возможность увеличения безопасности при парковке. Благодаря датчикам, установленным на автомобиле, водитель получает информацию о близости преград и препятствий, которые могут быть не видны в зеркала заднего вида. Это позволяет избежать столкновений и повреждений автомобиля при парковке.

    Удобство и комфорт водителя

    Парктроник значительно облегчает процесс парковки и делает его более комфортным для водителя. Система автоматически предупреждает водителя о близости преград, а также отображает информацию о расстоянии до них на специальном дисплее или звуковыми сигналами. Это позволяет водителю более точно маневрировать и выбирать наиболее удобное место для парковки.

    Экономия времени

    Использование парктроника позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на поиск и выбор места для парковки. Водителю не приходится тратить время на длительное маневрирование и прокрутку головой для поиска преград. Система парктроника сообщает о наличии свободных мест и указывает расстояние до них, что позволяет быстрее и безопаснее осуществить парковку.

    Повышение стоимости и привлекательности автомобиля

    Наличие парктроника на автомобиле повышает его стоимость и привлекательность для покупателей. Это особенно актуально в условиях городской застройки, где парковочные места ограничены. Водители ценят удобство и безопасность парковки, поэтому наличие парктроника может стать весомым аргументом при приобретении автомобиля.

    Уменьшение риска повреждений автомобиля

    Парктроник снижает риск возникновения повреждений автомобиля при парковке. Благодаря системе предупреждения о наличии препятствий, водитель может избежать столкновения с другими автомобилями или объектами. Это позволяет сохранить внешний вид автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтных работ.

    Минусы использования парктроника

    Несмотря на свою практичность и пользу, парктроник имеет несколько недостатков, которые стоит учитывать при его использовании:

    • Высокая стоимость установки и ремонта. Установка парктроника требует определенных затрат на приобретение и монтаж устройства. Также, в случае поломки, замена сенсоров или других компонентов может потребовать значительных финансовых затрат.
    • Ограничения во время парковки. Использование парктроника зачастую ограничивает свободу действий при парковке. Некоторые модели парктроников имеют строгие правила парковки, поэтому парковаться необходимо только в определенных местах или под определенным углом.
    • Ложные срабатывания. Низкокачественные или неисправные парктроники могут часто срабатывать без видимых препятствий, издавая звуковой сигнал. Это может вызывать дискомфорт и раздражение у водителя, а также привести к нежелательным последствиям при маневрировании.
    • Ограниченная эффективность в некоторых условиях. Парктроник может оказаться неэффективным при парковке в темное время суток, в ненастную погоду или на насыщенных шумами улицах. Также, наличие повреждений на кузове автомобиля, которые не срабатывают сенсоры парктроника, может привести к некорректной работе устройства.
    • Зависимость от визуального контроля. Парктроник помогает определить расстояние до препятствия, но не исключает необходимость внимательного наблюдения со стороны водителя. Сенсоры парктроника могут не всегда правильно оценивать расстояние и форму препятствия, поэтому дополнительный визуальный контроль является необходимым.

    Как работает парктроник?

    Когда автомобиль приближается к препятствию, ультразвуковые датчики излучают короткие звуковые импульсы, которые отражаются от препятствия и возвращаются к датчикам. Парктроник анализирует время прохождения звуковых импульсов и определяет расстояние до препятствия.

    Полученные данные от ультразвуковых датчиков передаются на электронный блок управления, который затем обрабатывает информацию и отображает результат на дисплее или издает звуковой сигнал. Обычно результат отображается в виде столбчатых индикаторов или цифровых значений, которые показывают расстояние до препятствия.

    Преимущества парктроника:

    1. Увеличение безопасности при парковке и маневрировании.
    2. Упрощение процесса парковки, особенно в тесных условиях.
    3. Предотвращение повреждений автомобиля и окружающих объектов.

    Недостатки парктроника:

    1. Ограниченная область действия ультразвуковых датчиков.
    2. Возможность ложных срабатываний при наличии отражающих поверхностей.
    3. Зависимость от визуальной оценки водителя при отсутствии дисплея или звукового сигнала.

    В целом, парктроник является полезным и удобным устройством для водителей, которые часто сталкиваются с трудностями при парковке. Он позволяет снизить вероятность дорогостоящих поломок и обеспечивает дополнительный уровень безопасности во время движения автомобиля.

    Устройство и принцип работы парктроника

    Основными компонентами парктроника являются датчики и контроллер. Датчики обычно устанавливаются на задней и передней части автомобиля и могут быть выполнены в виде электромагнитных, ультразвуковых или оптических устройств. Контроллер, в свою очередь, обрабатывает данные от датчиков и выводит информацию на дисплей в виде звуковых или световых сигналов, которые помогают водителю оценить расстояние до препятствия.

    Принцип работы парктроника основан на определении расстояния до препятствия и визуальном или акустическом информировании водителя о его близости. В процессе маневрирования датчики парктроника излучают сигналы (в виде ультразвука или электромагнитных волн) и затем измеряют время, за которое сигнал отражается и возвращается к датчику. По этим данным контроллер определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей.

    Парктроники имеют свои плюсы и минусы. Основными плюсами являются:

    • Упрощение процесса парковки и маневрирования на узком пространстве.
    • Повышение безопасности при парковке, позволяющее избегать столкновений с препятствиями.
    • Сохранение внешнего вида автомобиля, поскольку парктроники помогают избежать царапин и повреждений при маневрировании.

    Однако, парктроники также имеют некоторые минусы:

    • Ограниченная функциональность, поскольку они не способны отслеживать низко расположенные препятствия, такие как бордюры или выступы.
    • Возможность ложных сигналов, особенно на местах с плохой видимостью или при наличии отражающих поверхностей.
    • Потребление энергии, поскольку парктроники должны быть постоянно включены, что может привести к разряду аккумулятора.

    В целом, парктроник — полезное устройство, которое может значительно облегчить процесс парковки и повысить безопасность на дороге. Однако, необходимо учитывать его ограничения и использовать его в сочетании с другими средствами контроля и внимательностью во время вождения.

    Вопрос-ответ:

    Как работает парктроник?

    Парктроник — это устройство, предназначенное для помощи водителю при парковке автомобиля. Он состоит из датчиков, которые размещаются на заднем и переднем бамперах. Датчики измеряют расстояние от автомобиля до препятствия и передают эти данные на специальный дисплей в салоне. Водитель может видеть расстояние до препятствия и таким образом избежать столкновения.

    Какие плюсы есть у парктроника?

    Парктроник имеет несколько преимуществ. Во-первых, он облегчает процесс парковки автомобиля, позволяя водителю видеть расстояние до препятствия и избегать столкновений. Во-вторых, парктроник может быть оснащен звуковой и визуальной индикацией, что делает его более удобным в использовании. В-третьих, парктроник помогает избежать повреждения автомобиля, особенно в тесных парковочных местах или при парковке на ограниченном пространстве.

    Какие минусы есть у парктроника?

    У парктроника есть несколько недостатков. Во-первых, он может быть достаточно дорогим устройством, особенно если устанавливается фирменный оригинальный парктроник. Во-вторых, парктроник не всегда правильно просчитывает расстояние до препятствия и может упустить некоторые мелкие препятствия. В-третьих, парктроник требует определенного времени на установку и настройку, что может быть неудобно для владельца автомобиля.

    Сколько стоит парктроник?

    Стоимость парктроника может варьироваться в зависимости от его характеристик и производителя. Более простые парктроники могут стоить от нескольких тысяч рублей, в то время как более продвинутые модели могут стоить несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, стоимость установки парктроника может также влиять на общую стоимость приобретения и использования данного устройства.

    Можно ли самому установить парктроник?

    Да, в некоторых случаях можно самостоятельно установить парктроник на автомобиль. Однако для этого необходимы определенные навыки и инструменты. Если вы не имеете опыта в установке автомобильных устройств, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе. Они смонтируют парктроник качественно и в срок, без возможных ошибок или повреждений автомобиля.

    Парктроник и «вечный» предохранитель: как умелец из провинции дает вторую жизнь вещам

    Сегодня, когда значительная часть российских автовладельцев вынуждена экономить буквально на всем, весьма востребованными становятся не только разнообразные лайфхаки родом из СССР, но и опыт умельцев, способных буквально из ничего соорудить очень полезные в водительской жизни вещи. От своеобразного парктроника до чудо-лопаты. Возможно, что наработки одного из них способны облегчить свою автомобильную жизнь миллионам моторизованных соотечественников.

    Поделиться

    Изображение Парктроник и «вечный» предохранитель: как умелец из провинции дает вторую жизнь вещам

    Растут прямо из головы…. Это о руках Андрея Демидова шутят друзья. Уж очень толково получается у жителя Ярославля даже из хлама делать незаменимые для гаража и автомобиля вещи. Идеи рождаются прямо находу. Секретами ярославец охотно делится.

    Парктроник из шнура и теннисного мяча

    — Самый бюджетный парктроник, — говорит Андрей Демидов. За его спиной гулко захлопывается тяжелая металлическая дверь. — Не стойте, проходите, — вежливо приглашает хозяин бокса.

    Вокруг — атмосфера типичного советского гаража. Старые полки и тумбочки обрели в этих стенах вторую жизнь. Громоздятся. Повсюду — гаечные ключи, канистры, электрические провода. Кажется, для машины совсем мало места. Но Ford Fusion ювелирно вписывается — ровно посередине бокса. По бокам остаются небольшие проходы — для мелкого ремонта автомобиля, в принципе, достаточно.

    Как сдавать задним ходом без боковых зеркал и парктроников

    Безопасный способ езды вслепую кормой вперед

    Фото www.autoservicecosts.com

    Читайте также

    Андрей с удовольствием принимается объяснять, как работает его изобретение:

    — Мы заезжаем в гараж. Как только мяч коснулся лобового стекла, останавливаемся. Главное — чтобы попал он в левый верхний угол.

    Парктроник, конечно, в кавычках. Никакой сложной электроники. С потолка тянется длинный шнур. К его концу закреплен обыкновенный теннисный мяч. Вот и все изобретение. Пришлось, конечно, потрудиться, когда мерил бокс, но зато машина от раза к разу встает идеально: по бокам, впереди и сзади — всегда одинаковое расстояние. И к мотору подойти можно, и к багажнику. И каждый сантиметр гаража пользу приносит.

    По образованию Андрей Демидов электрик. И работает электриком. Более хитрое приспособление легко бы мог смастерить, но, говорит, необходимости в этом не было.

    Почему в каждом частном гараже должен быть компрессор

    Устройство, которое здорово облегчит ремонт и содержание автомобиля

    фото freepik.com

    Читайте также

    Подсветка для автомобильного компрессора

    Идеи подбрасывает сама жизнь, говорит Андрей и показывает обычный компрессор. Над кнопкой включения вмонтирован фонарик. Чтобы воплотить идею в жизнь, понадобился только 12-ти вольтовый диод.

    — У компрессора откручиваем заднюю крышку — там, где кнопка включения и провод, — делится технологией работы Андрей Демидов. Измеряем и осматриваем «внутренности», чтобы выбрать место установки.

    Дальше — в крышке сверлится отверстие. Вставляется диод, крепится гайкой. Провода от фонарика припаиваются к проводам от вилки прикуривателя. «Плюс» — к «плюсу», «минус» — к «минусу», уточняет Андрей. Подсветка будет работать, даже если компрессор выключен. Достаточно воткнуть в прикуриватель.

    Когда темно, к фонарику можно поднести руку — отраженного света хватить, чтобы увидеть шкалу манометра. И еще: фонарик подаст сигнал о неисправностях: если не горит — поврежден, к примеру, предохранитель. Если горит — дело может быть в выключателе компрессора.

    Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто

    Как избавить автомобиль от постоянных проблем с электрической сетью

    Фото link-garage.de

    Читайте также

    «Вечный» предохранитель

    Ещё один случай, когда пригодились знания электрика. На родном «Фьюжне» забарахлила печка. Вентилятор работал только на одной, четвертой скорости. За рулем «Форда» Андрей не первый год: о всех «болячках» знает непонаслышке. Причину нашел быстро — из строя вышел термопредохранитель сопротивления.

    У проблемы — два решения: либо поменять целиком сопротивление, либо только предохранитель, однако новый придется паять.

    — Я решил выйти из положения более интересным, третьим способом. А почему бы не поставить термоконтакт с биметаллической пластиной?

    Последний — из обычного фена. «Родной» сгоревший предохранитель «откусил». Крепление для термоконтакта взял из обычного клеммника. Его пришлось разобрать. «Гильзочки» надел на «усики» сопротивления, где раньше был предохранитель. Второй винт поменял на более короткий — М2,5 — с более широкой шляпкой. Подложил гроверные шайбы.

    Нужно ли чистить машину от снега, если она стоит на долгом приколе

    Стоит ли браться за щетку и тратить время в новогодние праздники

    Фото avtovzglyad.ru

    Читайте также

    — Проверял феном паяльной станции: выставил 190 градусов. Дул прямо на биметаллическую пластину. Сработала чуть раньше, но это не критично, — рассказывает Андрей Демидов. — Поставил. Проверил вентилятор — дует на всех скоростях. Даже если термоконтакт разомкнется, после остывания он вновь будет в рабочем состоянии.

    Чудо-лопата

    — Резинка транспортерная, половина полипропиленовой трубы, — Андрей Демидов вертит в руках не совсем обычную лопату.

    Деревянный черенок заканчивается шнеком, который сделан из старого рыбацкого бура. Принцип работы простой: металлическая «спираль» катится и сдвигает снег в сторону. При этом никаких усилий — ни на спину, ни на руки. Ну, почти никаких. Зимой огромная площадка перед гаражом чистится минут за пятнадцать. В планах у Андрея Демидова лопату доработать. На шнеке может появиться велосипедная звездочка или цепь от пилы — чтобы изобретение не проскальзывало, и чистить снег было ещё удобнее.

    Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

    Как работает парктроник

    Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

    Как работает парктроник

    Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

    Как работает парктроник

    Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

    В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

    • она не слышима для органов слуха человека;
    • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
    • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
    • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
    • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
    • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

    Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

    • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
    • обработка импульсов для передачи на излучатели;
    • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
    • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
    • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

    Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

    схема подключения парктроника на 4 датчика сзади

    Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

    Видео — установка и подключение парктроника:

    Принцип работы

    Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

    Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

    Их виды

    • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
    • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
    • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ, цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
    • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
    • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
    • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
    • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
    • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

    Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

    Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

    • водитель имеет небольшой стаж вождения;
    • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
    • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
    • стекла автомобиля затемнены.

    Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

    • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
    • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
    • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

    С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

    как работает парктроник вместе с камерой заднего вида

    Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

    • стаже управления транспортным средством;
    • условиях эксплуатации автомобиля;
    • характеристиках транспортного средства;
    • возможности самостоятельной установки.

    Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

    Примеры некоторых моделей

    Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

    парктроник Parkmaster 4-DJ-32F

    PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

    парктроник PHANTOMBS-400FF

    Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

    парктроник Blackview VS-1

    Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

    парктроник Blackview VPM-4.2-2

    AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

    парктроник AVS PS-842U A78018S

    ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

    парктроник ParkCity Tallinn 818

    ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

    парктроник ParkMaster 238

    Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:

    Основные признаки неисправности

    Парктроники с автодиагностикой начинают подавать тревожные сигналы, если они в результате опроса датчиков обнаружили обрыв электропроводки или неисправность одного из датчиков.

    О неисправности парктроников можно судить, если:

    • отсутствует свечение всех светодиодов на парктронике;
    • имеются показания на ЖК-панели при отсутствии помехи или эти показания не соответствуют действительности;
    • ультразвуковой датчик имеет видимое загрязнение рабочей поверхности;
    • не работает зона контроля видеосигнала.

    Основные неисправности

    Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

    • обрыве электропроводки, ведущей к ним;
    • неисправности ультразвукового датчика;
    • сильном загрязнении рабочей поверхности.

    В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты. В противном случае неисправен датчик.

    Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

    Видео — почему не работает парктроник:

    Как проверить парктроник на работоспособность

    После приобретения и установки парктроника обязательно следует проверить достоверность его показаний, чувствительность. Для этого требуется помощник и пять-шесть предметов разных размеров, в том числе и по высоте.

    Предварительно необходимо нанести контрольные точки поверки на разных расстояниях и положениях зоны контроля.

    Для проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить заднюю передачу. После активации парктроника попросить помощника устанавливать предметы разного размера в контрольные точки. Проверить соответствие показаний парктроника устанавливаемым значениям согласно плану. Исследовать наличие «мертвых» зон. Сделать вывод об исправности парктроника.

    Общие рекомендации

    Не следует на 100% доверяться парктронику. Для проведения удачной парковки на незнакомом месте, в условиях недостаточной видимости и чрезвычайно малого свободного пространства лучше сначала выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить предполагаемый маневр. Помните – парктроник это помощник, а не руководитель при парковке.

    Соблюдать правила перевозки детей в машине стараются все родители.

    В каких случаях это требуется и как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Как пользоваться каршерингом в Москве https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/carsharing.html и список таких компаний.

    Видео — что такое парктроник и как он работает:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *