Для эффективного контроля работы автомобилей на линии применяются
Перейти к содержимому

Для эффективного контроля работы автомобилей на линии применяются

  • автор:

Для эффективного контроля работы автомобилей на линии применяются

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Техническое состояние и эксплуатация самоходных и прицепных специальных автомобилей должны отвечать Правилам дорожного движения и Правилам безопасности и производственной санитарии при работах по уборке городских и поселковых территорий, введенных в действие МЖКХ РСФСР 22 декабря 1976 г.

К работе допускаются только те водители и рабочие, которые получили инструктаж вводный и на рабочем месте. При использовании рабочего на другой работе администрация обязана обучить его безопасным приемам работы на новом месте. Каждые 3 мес с водителями и рабочими, обслуживающими специальные машины по уборке улиц (работы с повышенной опасностью), проводят повторный инструктаж. Периодически 1 раз в 2 года проводят курсовое обучение рабочих и водителей правилам техники безопасности по специальной программе, разрабатываемой на месте администрацией предприятия, организации, хозяйства, согласованной с технической инспекцией профсоюза.

Безопасная эксплуатация машин для уборки городских территорий требует от водителя повышенного внимания, знания безопасных условий работы и обслуживания машин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • ТО и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей
  • Машины для ремонта дорог 2
  • Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей
  • Машины для ремонта дорог
  • Специальные требования
  • Типовые производственно-ремонтные базы
  • Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин
  • Ремонт специального оборудования машин
  • Оптимизация применения машин

Водитель перед выездом должен проверить:
1) техническую исправность автомобиля, специального оборудования, обратив особое внимание на исправное состояние шин, тормозов, рулевого и дублирующего управлений, болтов крепления карданных валов, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на герметичность баков для топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей — дополнительно на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
3) наличие инструментов и инвентаря;
4) достаточность заправки автомобиля маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее. Исправное состояние машины водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Администрация не имеет права заставить водителя, а водитель не имеет права начинать работу на машине, техническое состояние которой не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

Водителю запрещается:
1) отдыхать или спать в кабине во время стоянки машины при работающем двигателе;
2) находиться на подножке, крыльях, буферах, а во время движения машины (грузчики, сопровождающие автомобили-самосвалы обязаны выполнять требования их водителей по соблюдению правил техники безопасности
3) управлять транспортным средством в состоянии даже самого мегкого опьянения под воздействием алкоголя или наркотиков;
4) употреблять алкогольные напитки или наркотические средства, когда водитель еще не прибыл в пункт назначения, к месту своего ночлега или дежурства, даже если он и не находится в это время за рулем; 5) выезжать на линию в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
6) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления.

Перед выходом из кабины на проезжую часть дороги водитель должен убедиться в отсутствии машин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлениях. При подаче машины назад водитель должен убедиться, что сзади ее нет людей или каких-либо препятствий, что другое транспортное средство не объезжает машину. При плохой видимости сзади (при выезде задним ходом из ворот и т. п.) водитель должен привлечь помощника, который подает ему знак о возможности движения машины. Перед движением задним ходом водитель обязан подать звуковой (световой) сигнал.

Водитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности всеми лицами, работающими совместно с ним.

При работе на линии водитель обязан: поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов. При появлении неисправностей в автомобиле, угрожающих безопасности движения и сохранности автомобиля, водитель обязан принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно, должен следовать на ближайшую районную базу, вызвать машину технической помощи или возвратиться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Перед пуском двигателя машину нужно затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение; пуск двигателя произвести при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях, соблюдая при этом следующие правила:
1) не включая зажигания, провернуть коленчатый вал и, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить зажигание;
2) пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
3) не брать рукоятку в обхват. Испытывать тормоза на ходу можно только на ровной площадке с твердым покрытием, без выбоин и уклонов длиной не менее 50 м.

При ремонте машины на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если требуемый ремонт превышает разрешенный объем или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонтировать на линии запрещается.

При ремонте машины на обочине запрещается находиться под автомобилем, нарушая границу проезжей части.

Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это права.

Неисправные машины буксируют только автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными приспособлениями. При буксировке обязательно соблюдать следующие правила:
1) при неисправности тормозов использовать жесткую сцепку;
2) при неисправности переднего моста и рулевого управления перевозить машину на платформе другого автомобиля;
3) на буксируемой машине должен находиться только водитель; другим лицам находиться на буксируемой машине запрещается.

При дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями, водитель, совершивший аварию, обязан немедленно принять меры, необходимые для оказания помощи пострадавшим.

Контроль автомобильного транспорта: назначение, возможности и технологии

GPS-маяки

Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

GPS-маяк

Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по функционалу и длительности автономной работы.

Мониторинг

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

Мониторинг

Установка системы контроля транспорта — это возможность получать информацию о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения в режиме реального времени.

система мониторинга

Использование систем мониторинга позволяет не только узнать, где находится автомобиль, но и защитить его от угона или эвакуации.

GPS-маяк

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

GPS-маяк

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

Контроль транспортных средств, в том числе анализ их технического состояния, маршрута и местоположения, позволяет повысить безопасность перевозок и эффективность бизнеса в целом. На выбор компаний, деятельность которых связана с эксплуатацией автомобилей,— широкий ассортимент решений контроля и мониторинга ТС. Какая система подойдет для вашего бизнеса? Давайте разберемся в вопросе.

Назначение систем контроля автомобильного транспорта

Контроль (мониторинг) транспорта — это эффективное решение проблемы слежения за местонахождением и перемещением автотранспортных средств, техническим состоянием последних.

Подобные системы помогают на практике решать объемный спектр бизнес- и социальных задач. Они позволяют:

  • посредством мониторинга выявлять точные координаты дислокации автотранспортного средства, его скорость перемещения, расход горючего;
  • осуществлять систематизацию сбора статистики для оптимизации разработки оптимальных конфигураций маршрутов;
  • оказывать содействие в обеспечении безопасности (например, в случае аварии система контроля авто посредством спутниковой связи может автоматически транслировать сигнал о ДТП в службу спасения);
  • вести контроль соблюдения графика передвижения транспортного средства (данная задача имеет особое значение для грузовых автотранспортных компаний и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками).

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» [1] системы мониторинга и контроля транспорта обязательны для компаний, оказывающих услуги грузо- и пассажироперевозок.

Сферы применения систем мониторинга и контроля транспорта

Все предлагаемые сегодня на рынке технологические решения, отвечающие за мониторинг и контроль транспортных средств, имеют одну цель — оперативно предоставлять достоверные сведения об автомобиле и его местонахождении, которые затем могут быть применены в соответствии с бизнес-потребностями клиента. Какие же компании извлекают пользу от применения систем мониторинга и контроля транспорта?

В каких сферах применяется система контроля транспортного средства

  • Страховые компании
    Инновационные решения в области телематики позволяют в процессе установления страховых тарифов брать за основу индивидуальные эксплуатационные показатели авто, а не среднестатистические цифры. В свою очередь, от применения систем контроля автомобильного транспорта выигрывают и водители. Так, страховщики, базируясь на данных телематических комплексов, способны выявлять надежных водителей и включать их в список участников скидочных программ.

Это интересно
Использование телематических систем повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта и в среднем на 20–25% снижает затраты на топливо и содержание автопарка.

  • Лизинговые компании
    Телематические системы позволяют снизить риски нецелевого использования переданного в лизинг транспорта, а также его безвозвратного угона (машину можно будет обнаружить с помощью GPS/ГЛОНАСС). Кроме того, лизинговая компания сможет получать актуальные данные о техническом состоянии автомобиля (современные комплексы способны осуществлять технический контроль автотранспорта).
  • Таксопарки
    Средства контроля автотранспорта взяли на вооружение и многие таксопарки. Применение телематики позволяет повысить качество услуг, обеспечивая максимальную безопасность для пассажиров и увеличивая эффективность использования транспортных средств. Так, вовремя замеченная неисправность может не только снизить затраты на ремонт, но, что важнее, не допустить бездействия автомобильной единицы. При этом важно понимать, что от слаженности работы предприятия будет зависеть и лояльность клиентуры.
  • Автопроизводители и дилеры
    Системы контроля автомобиля также могут сослужить добрую службу автопроизводителям и дилерам. Подобные инновационные продукты проводят диагностику состояния авто, уведомляя владельцев в онлайн- или офлайн-режиме о неисправностях. В результате клиент существенно экономит как на стоимости ремонтных работ, так и на сроках их выполнения.
  • Пассажирские перевозки
    Оснащение техническими средствами контроля использования и передвижения автотранспорта, как мы уже упоминали, ― обязательное условие лицензирования для компаний, оказывающих услуги массовых пассажирских перевозок. Телематика не только способствует соблюдению графика движения ТС, но прежде всего повышает безопасность перевозок.

Технологии контроля исправности и местоположения автомобиля

Телематическое оборудование чаще всего представлено небольшим прибором, внешне чем-то напоминающим USB flash drive. Устройство интегрируется в OBD-разъем автомобиля.

Как правило, системы мониторинга и контроля автотранспорта имеют трехзвенную структуру:

  1. приборы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
  2. датчики уровня потребления топливной смеси;
  3. дополнительное оборудование — датчик пассажиропотока, цифровую видеокамеру и т.д.

Принцип работы систем мониторинга и контроля транспорта состоит главным образом в отслеживании как пространственных, так и временных координат ТС. Существует два пути мониторинговой активности:

  • онлайн-передача данных;
  • офлайн-передача данных (информация считывается с устройства слежения и анализируется после прибытия ТС в диспетчерскую).

В первом случае в авто устанавливается мобильное устройство, состоящее из приемника спутниковых сигналов, модуль резервации и трансляции координат. Последний передает информацию посредством сотовых сетей.

Принцип работы спутникового мониторинга

Второй тип систем не предполагает наличия в устройстве контроля GSM-модуля, что позволяет экономить на услугах мобильной связи. Однако он давно потерял свою актуальность. Существенный минус offline-систем в том, что для получения данных с них нужна стыковка с компьютером, а это дополнительное время и зачастую неудобства (даже при использовании bluetooth).

Наиболее продвинутыми считаются комплексы, оснащенные сверхчувствительными трехмерными акселерометрами (G-сенсорами), а также виброакустическими датчиками, позволяющими установить факт ДТП и избежать ложных срабатываний. В отличие от традиционных акселерометров, телематические комплексы способны однозначно определить, получено ли повреждение из-за неблагоприятного воздействия факторов окружения (к примеру, ямы на дороге) или имело место незначительное дорожно-транспортное происшествие.

Типы систем контроля автотранспорта

  • GPS-трекеры и маяки
    Автомобильный трекер — специальное устройство, которым может быть оснащено транспортное средство в целях контроля его перемещений, а также отслеживания его точки местоположения посредством функциональных возможностей модулей GPS/ГЛОНАСС. Полученные данные передаются через GPRS-канал отправившему запрос пользователю.

Важно знать
Многие из предлагаемых ныне GPS-трекеров и контроллеров имеют открытый протокол взаимодействия с сервером и дают возможность выполнять настройку режимов работы при помощи SMS, CSD или соединения GPRS.

  • Системы технического контроля автотранспорта (системы бортовой диагностики)
    Термин «бортовая диагностика» (OBD) напрямую связан с понятием самодиагностики транспортного средства. OBD наделяет автомеханика или самого владельца доступом к ценным данным о функционировании узлов транспортного средства. Впервые системы бортовой диагностики появились в конце 60-х годов прошлого столетия, и их функционал тогда был несоизмеримо меньше, нежели сейчас. Так, если на борту машины возникала какая-то неполадка, подавала сигнал лампа-индикатор, сообщавшая лишь о самом факте наличия проблемы, но не прояснявшая, где именно кроются ее корни. В наши дни устройства OBD используют стандартный цифровой разъем, который передает информацию в режиме онлайн параллельно с самими кодами технических неисправностей.
  • Телематические (интеллектуальные) системы контроля автомобильного транспорта
    Создание и внедрение телематических систем в последние годы стало одним из главных трендов в автомобилестроении. Такие комплексы часто называют интеллектуальными системами, так как помимо сбора информации они проводят ее анализ и даже дают некоторые рекомендации.
    Как правило, контроль автотранспортных средств подразумевает под собой сбор и анализ данных не только о перемещениях и месте нахождения, но также о скорости, расходе топлива, состоянии тормозных колодок, текущем давлении в шинах и т.д. Это позволяет существенным образом снизить эксплуатационные издержки и оптимизировать процессы.

Эффективность применения телематических программ контроля и учета автотранспорта не вызывает никаких сомнений. И хотя в нашей стране их использование пока, скорее, исключение, нежели правило, эксперты утверждают, что в ближайшее время объемы применения комплексов стремительно возрастут.

Где можно приобрести систему контроля автотранспорта?

На этот вопрос мы попросили ответить эксперта компании «АвтоФон», одного из лидеров рынка автономных поисковых систем:

«Систему контроля можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров, интернет-магазинах и даже с рук. Но чтобы качество устройства не подвело, в первую очередь стоит обратить внимание на сертификаты соответствия, подтверждающие качество товара. С сертификатами компании «АвтоФон» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

«АвтоФон» предлагает автономные поисковые маяки различных модификаций, а это значит, что вы сможете выбрать оптимальное решение в соответствии с вашими потребностями и финансовыми возможностями. Наша компания старается обеспечить доступные цены, например, стоимость маяка от «АвтоФон» на данный момент является одной из самых низких на рынке (АвтоФон SE-Маяк). Кроме того, приятным дополнением будет отсутствие абонентской платы, что может существенно сэкономить бюджет автовладельца. Кстати, услуга «АвтоФон-Реагирование» бережет ваш кошелек: круглосуточный диспетчерский центр готов помочь пользователю искать его угнанную машину бесплатно.

И хотя распространено заблуждение, что маяк неэффективен при угоне, это не так. Считается, что его можно заглушить, если угнанный автомобиль поставят, например, в подземный гараж, где нет связи. Но устройство АвтоФон-Маяк, которое предлагает наша компания, не боится глушения. Литиевые батареи, на которых работают наши устройства, не выходят из строя на протяжении двух лет. Это значит, что маяк переждет в спящем режиме период отсутствия связи, а когда она появится, отправит владельцу свои координаты. Также преимуществом автономных поисковых систем АвтоФон-Маяк является то, что они не выдают своего присутствия, т.к. не обнаруживаются сканерами эфира.

Стоит обратить внимание и на производителя системы, отзывы о нём, срок работы на рынке. Компания «АвтоФон» является разработчиком и производителем, мы работаем с 2009 года, имеем свое собственное производство в Москве, выпустили уже более 100 тысяч систем».

P.S. Ознакомиться с услугами и оборудованием компании «АвтоФон» можно на сайте www.autofon.ru.

  • 1 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128103/59c7162a2f8e1d4dc6c052d67d9bfa6a4e010e6f/

Организация контроля за работой водителей на линии

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.

Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.

Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.

Порядок контроля на линии и объектах работ

На линии и объектах работ проверяется:

  • наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
  • укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
  • соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
  • правильность размещения, укладки груза;
  • соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
  • состояние здоровья водителя;
  • техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
  • организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.

По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.

Выполняя все представленные в блоге рекомендации, вы сможете добиться реального снижения аварийности, нарушений ПДД в своем предприятии.

Система контроля автотранспорта – внедрение и бизнес-эффекты

Для эффективного контроля транспорта недостаточно просто оснастить автомобили ГЛОНАСС/GPS трекерами. Нужна система спутникового мониторинга, которая позволит оперативно обрабатывать полученные с трекеров данные, визуализировать их и трансформировать в содержательные и удобные для анализа отчеты.

При разработке решения «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» мы учитывали все возможные нюансы и потребности транспортных компаний и автопарков. И в результате смогли предложить нашим клиентам систему, которая не только обеспечивает надежный контроль автотранспорта на линии, но и помогает решать множество смежных задач: снижать расходы на ГСМ, следить за соблюдением правил перевозки грузов, обеспечивать четкое выполнение графика доставки, пресекать совершение «левых» рейсов и других нарушений со стороны водителей.

Внедрение программы контроля автотранспорта

Каждую заявку на внедрение программы контроля и учета автотранспорта мы рассматриваем как индивидуальный проект:

· проводим предварительное обследование автопарка и программного обеспечения для интеграции;

· помогаем подобрать систему автоматизации логистики и оборудование;

· выполняем работы по установке телематического оборудования, интеграции и настройке программного обеспечения;

· обучаем пользователей, тестируем работу системы и запускаем ее в промышленную эксплуатацию;

· осуществляем комплексное обслуживание системы ГЛОНАСС мониторинга.

Такой подход гарантирует, что внедренные нами решения обеспечат надежный контроль и повысят эффективность управления автопарком.

Что дает программа контроля и учета автотранспорта

Подключение автомобильных трекеров и датчиков к системе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» позволяет:

· В онлайн-режиме отслеживать на электронной карте местонахождение и маршруты всех автомобилей, занятых на линии;

· Получать данные о реальном расходе ГСМ;

· Фиксировать параметры работы автомобилей: скорость, пробег, стоянки, включение/выключение дополнительных механизмов и т.п.;

· Следить за сохранностью грузов и соблюдением правил их перевозки, в том числе контроль температурного режима транспортировки;

· Контролировать и оценивать стиль вождения, вести рейтинг водителей на предприятии;

· Контролировать выполнение заданий.

Объединение «1С:ЦСМ» с базой данных «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» позволяет использовать данные от ГЛОНАСС терминалов или трекеров в управленческом учете транспортного подразделения компании. Возможность автоматически заполнять путевые листы, списывать топливо, начислять амортизацию, учитывать все ремонты и технические осмотры и многое другое.

система контроля автотранспорта

В результате маршрутные задания выполняются более оперативно, а финансовые потери от различных нарушений – приписок, хищений, порчи грузов, простоев, нецелевого использования транспорта – резко снижаются.

Хотите протестировать работу ГЛОНАСС системы контроля автотранспорта? Есть другие вопросы по автоматизации транспортной логистики? Позвоните или напишите нам! +7 (495) 419-0842, info@itob.ru. Квалифицированные специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *