Датчик температуры чери кимо где находится
Перейти к содержимому

Датчик температуры чери кимо где находится

  • автор:

Датчик включения вентилятора чери кимо где находится

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Датчик включения вентилятора радиатора устройство принцип работы

Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).

В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:

  • достаточно надежны;
  • эффективно управляют вентилятором;
  • датчики вентилятора не сложно заменить;

При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.

Где стоит датчик вентилятора

Датчик включения вентилятора радиатора

Датчик включения и выключения вентилятора представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора

Датчик на радиаторе срабатывает за счет температуры ОЖ. Если жидкость нагревается до 85-110 градусов Цельсия, происходит «замыкание» контактов и осуществляется включение электровентилятора для обдува двигателя.

В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения. Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.

Виды датчиков радиатора

Датчики радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Устройство датчика радиатора

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену

Замена датчика вентилятора радиатора

Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража.

Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.

Какой антифриз выбрать

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать антифриз для замены в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что нужно знать о замене антифриза, а также как правильно подбирать антифриз для замены.

Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.

  1. Далее с АКБ снимается клемма, выкручивается сливная пробка на радиаторе и сливается жидкость;
  2. Слив жидкость, пробку закручивают обратно, снимаются провода с датчика, после чего ключом нужно выкрутить датчик;
  3. Теперь в кастрюлю наливается вода, чтобы покрыть датчик, после чего кастрюлю ставят на печку и греют воду;
  4. Температуру воды контролируют при помощи термометра;
  5. Параллельно нужно соединить контакты мультиметра и датчика и проверить «замыкание» на разных температурах;
  6. Если контакты не замыкаются или заметны сбои, датчик неисправен и требует замены.

Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора).

Рекомендации

Промывка системы охлаждения двигателя

  1. Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки, а также на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Неделю назад проехав 7 км по городу удивился увидев что загорелась лампочка перегрева охлаждающей жидкости. И так постоянно 7-10 км и стрелка ОЖ вправо вверх. При этом трубки подвода и отвода от радиатора ОЖ обе горячие. Грешил на термостат — заменил — картина также. При этом масло менял осенью 2017 с промывкой двигателя. Радиатор промывал и менял ОЖ этой весной. Куда дальше смотреть?

Chery Kimo 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Chery Kimo A1, 2008

Chery Kimo A1, 2008

Chery Kimo A1, 2012

Chery Kimo A1, 2012

Комментарии 15

Спасибо за советы.Проблема решилась заменой радиатора.

у меня проблема на QQ датчик показывает норму а вода кипит, помпа заменил, вентиляторы включаються обо, в чем проблема еще?

Всем привет.Недавно пересел с Сенса на джаги.В принципе та дн кимо только кузов другой.Столкнулся с такой проблемой.Авто греется на трассе, при скорости более 120.До этой скорости нормально, в городских тягучках тоже.А вот на трассе свыше 120 стрелка потихоньку ползет вверх.Сьрасываб до 100, опускается.Двигатель прогревается нормально, печка тоже нормально, патрубки верх низ и радиатор гребтся, вентиляторы работают оба, антифриз в норме, при перегазовке пузыри в расширительный не идут, объём антифриз не меняется, не пенится, не тимнеет.Кто что подскажет?Как вариант, не полное открытие термостата.Что ещё может быть?

если на трасе греется а в городе нет ето замена радиатора

Залито под крышку.
Проблему решил. Спала клематис второго вентилятора. Сделаю пост.
Подключил второй вентилятор и Т пока что Макс до 99 доходила и то на чуть чуть а затем И до 93 стремительно падала.

Охлаждайки залито под пробку радиатора?
В радиатор печки ОЖ поступает, шланги горячие?

Был у меня такой прикол, когда я чуть не вскипятил мотор.
Треснул верхний тройник, который пластиковый, через трещину ОЖ текла на блок и испарялась и течи было не видно. А система, вместо того, чтобы подсасывать ОЖ из расширительного бачка, подсасывала воздух через трещину.
В результате в РБ жижи до макс, а в системе охлаждения пусто.
Первый признак этого, не дует теплом печка.

Кстати в радиаторе уровень ОЖ фиг посмотришь, там пластина стоит, чтобы не забрасывало клапан в крышке радиатора.
Только лить дистиллированную воду или антифриз и таким образом убеждаться.

Если не работает помпа, движок закипает очень быстро, там же в самом блоке всего 2-2,5 литра ОЖ.

На прогретом двигателе потрогайте патрубки радиатора. Они должны быть твердыми. То-есть, в системе охлаждения должно быть давление 1.1-1.4 атм.При этом смещается точка начала кипения антифриза, основным компонентом которого является вода. За поддержание давления отвечает клапан, который в Кимо, кажется, расположен в крышке радиатора, той, что желтая на фото. Если клапан заклинило в открытом положении, давления в системе не будет, патрубки будут мягкими, и ОЖ начнет кипеть при 100 градусах. А там уже и до перегрева не далеко. Но быть может у вас просто завоздушена система.

Клапан сразу новый поставил вместе с термостатом. А патрубки потрогаю.

Может помпа ? По моему либо помпа либо термостат но терм. уже меняный или как выше писали вентилятор один не работает, может предохранитель какому кирдык или датчику ВКЛ. второго вен-ра кирдык.

Если же с Chery Kimo (A1) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Кимо (A1).

Так как все иномарки, не исключая Chery Kimo (A1), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Кимо (A1) — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Кимо (A1). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Kimo (A1), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Чери Кимо (A1);
  • Напряжение в бортовой сети Chery Kimo (A1);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Чери Kimo (A1);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chery Kimo (A1);
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Чери Кимо (A1);

1. Для диагностики двигателя Чери Кимо (A1) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Kimo (A1) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Kimo (A1), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Чери Kimo (A1). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Чери Кимо (A1) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chery Kimo (A1) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Чери Kimo (A1) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Kimo (A1) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Kimo (A1), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Kimo (A1)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Кимо (A1). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Kimo (A1) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Кимо (A1), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Чери Кимо (A1) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Kimo (A1), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Кимо (A1). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Kimo (A1) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Kimo (A1) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Кимо (A1) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Кимо (A1), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Kimo (A1). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Кимо (A1) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Чери Кимо (A1) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Chery Amulet является экономичным и неприхотливым авто, с двигателем 1.6 л. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает 4-х канальную ABS, ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности. Объем багажного отделения 420 л. Автомобиль оснащён современной аудио квадросистемой.

Схема электрооборудования автомобиля CHERY :

Генераторная установки и система пуска двигателя CHERY :

chery1

1 — аккумулятор CHERY; 2 — предохранитель на 60 А; 3 — предохранитель на 120 А; 4 — выключатель зажигания; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — регулятор напряжения; 8 — точка подсоединения к кузову минусового контакта аккумулятора; 9 — точка подсоединения корпуса к двигателю; 10 — точка подсоединения корпуса CHERY.

Управление двигателем CHERY :

chery2

1 — датчик уровня топлива; 2 — топливный насос; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — катушка зажигания; 5 — свечи; 6 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 7 — клапан продувки адсорбера; 8, 9, 10, 11 — форсунки; 12 — предохранитель на 7,5 А; 13 — предохранитель на 30 А; 14 — главное реле CHERY; 15 — реле топливного насоса; 16 — предохранитель на 15 А насоса.

Исполнительный механизм, система охлаждения и кондиционер CHERY :

chery3

1 — вентилятор радиатора; 2 — реле электровентиляторов; 3 , 4 — реле скорости вентиляторов радиатора; 5, 6, — предохранители на 30 А реле скорости электровентиляторов радиатора; 7 — предохранитель на 10 А реле вентилятора кондиционера и обогрева заднего стекла; 8 — реле вентилятора кондиционера; 9 — реле обогрева заднего стекла; 10 — предохранитель вентилятора отопителя; 11 — реле кондиционера; 12 — переключатель скоростей вентилятора отопителя; 13 — резистор регулирования скорости вентилятора отопителя; 14 — вентилятор отопителя CHERY.

Электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели CHERY :

chery4

1 — выключатель; 2 — выключатель режима; 3 — индикатор включения кондиционера; 4 — электромагнитный клапан режима рециркуляции; 5 — термовыключатель; 6 — высоковольтный выключатель; 7 — низковольтный выключатель CHERY.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, выключатель сигнальной лампы включения тормоза CHERY :

chery5

1 — датчик температуры охлаждающей; 2 — датчик падения давления масла; 3 — предохранитель на10 А датчика скорости; 4 — датчик скорости CHERY; 5 — выключатель сигнальной лампы включения тормоза.

Аудиосистема автомобиля CHERY :

chery6

1 — автомагнитола CHERY; 2 — антенна; 3 — правый задний динамик; 4 — правый передний динамик; 5 — левый передний динамик; 6 — левый задний динамик; 7 — левый передний вч динамик; 8 — правый передний вч динамик.

Приборная панель CHERY :

chery7

1 — предохранитель на 10 А дисплея; 2 — предохранитель на 10 А приборов; 3 — дисплей; 4 — тахометр; 5 — электронные часы; 6 — прибор сравнения с заданным уровнем; 7 — сигнальная лампа уровня топлива; 8 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов; 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота; 11 — сигнальная лампа разряда аккумулятора; 12, 21, 25, 26 — лампы подсветки приборов; 13 — контрольная лампа управления двигателем; 14 — сигнальная лампа включения тормоза; 15 — многоканальный преобразователь; 16 — стабилизатор; 17 — указатель топлива; 18 — указатель температуры; 19 — сигнальная лампа падения давления масла; 20 — сигнальная лампа перегрева двигателя; 22 — контрольная лампа включения габаритного освещения; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 24 — блок управления CHERY.

Электромагнитная муфта компрессора, звукосигнал, система обогрева заднего стекла CHERY :

chery9

1 — предохранитель на 10 А; 2 — предохранитель на 20 А звукосигнала; 3 — предохранитель на 20 А; 4 — предохранитель на 20 А обогрева заднего стекла; 5 — реле муфты компрессора кондиционера; 6 — реле звукосигнала; 7 — лампа подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла; 8 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 9 — выключатель обогрева заднего стекла; 10 — муфта компрессора кондиционера; 11, 12 — звукосигнал; 13 — обогреватель заднего стекла CHERY.

Омыватель ветрового стекла, выключатель звукосигнала CHERY :

chery10

1 — предохранитель на 15 А; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — насос омывателя ветрового стекла; 4 — кнопка включения звукосигнала; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — очиститель ветрового стекла CHERY.

Указатели поворота, выключатель габаритного освещения, реле аварийной сигнализации CHERY :

chery12

1 — предохранитель на 20 А; 2 — реле аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — выключатель указателей поворота; 7 — выключатель габаритного освещения CHERY.

Свет заднего хода, задние противотуманные фонари CHERY :

chery15

1 — предохранитель на 15 А; 2 — реле противотуманных фар; 3 — лампа подсветки выключателя противотуманных фар; 4 — контрольная лампа включения противотуманных фонарей; 5 — выключатель противотуманных фонарей; 6 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 7 — выключатель противотуманных фар; 8 — противотуманный фонарь CHERY.

Центральный замок CHERY :

chery17

1 — предохранитель на 30 А; 2 — электропривод замка правой передней двери; 3 — блок управления центральным замком; 4 — электропривод замка левой задней двери; 5 — электропривод замка двери задка; 6 , 7 — электроприводы CHERY.

Читайте также:

  • Где находится датчик температуры за бортом в мерседесе
  • Замена свечей сузуки эскудо
  • Как снять ручку стеклоподъемника фокус 1
  • Ниссан кашкай датчик давления в шинах как работает
  • Снять ремень генератора ауди а4

Датчик Температуры Чери Индис Где Находится

Датчик температуры чери индис где находится

Chery indis . Загорелся чек сейчас сделал диагностику. Поднялась и козел показывает ошибку 03 45. Датчик распредвала датчик температуры чери индис где находится.

Чери Индис Обд Разъем Где

Где Находится Предохранитель Бензонасоса Чери Индис

Где Находится Фильтр Салона Чери Индис

Где Находится Салонный Фильтр На Чери Индис

Где Находятся Реле Бензонасоса На Чери Индис

Чери Индис Реле Поворотов Где Находится

Где Находится Термостат На Чери Индис

Чери Индис Иммобилайзер Где Находится

Где Находится Электронный Блок Управления Чери Индис

Главный Блок Предохранителей Чери Индис Где Находится

Датчик Положения Коленвала Чери Индис Где Находится

Где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Система охлаждения является одним из важных узлов в любом автомобиле. Транспортные средства сегодня оборудуются множеством регуляторов и измерительных приборов, предназначенных для обеспечения правильной работы ДВС. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, зачем он используется и как выполнить его смену, мы расскажем ниже.

Открыть полное содержание

Предназначение устройства

  • расход горючего на 100 км;
  • объем и качество газов;
  • возгорание топливовоздушной смеси;
  • оптимальная работа коробки передач.

Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.

Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:

  1. Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
  2. Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
  3. Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
  4. С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
  5. Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
  6. ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.

Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

Магнитные

Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

  • полупроводниковые;
  • биметаллические.

Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

Капиллярные

Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

  • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
  • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

Фотогалерея «Разновидности ДТОЖ»

Схемы разных видов датчиков приведены на фото.

Магнитный тип ДТОЖ Биметаллический датчик Схема капиллярного датчика

Где расположен датчик?

Прежде чем проверять и поменять прибор, нужно знать о его месте расположения. Где устанавливаются датчики зависит от производителя авто.

Местоположение устройства может быть таким:

  • в головке блока цилиндров;
  • на верхней магистрали радиаторного устройства;
  • в корпусе термостата.

Независимо от того, где установлен контроллер, устройство фиксируется рядом с отводящим шлангом, по которому хладагент поступает в радиатор. Это важно, поскольку именно это место монтажа позволяет точно определить температуру расходного материала.

Признаки неисправности

Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.

Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.

По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:

  • повышенный расход горючего;
  • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
  • повышенные холостые обороты;
  • детонация мотора;
  • перегрев агрегата.

Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.

Проверка ДТОЖ на авто

Таблица соответствия параметров температуры, сопротивления и напряжения для проверки ДТОЖ

Суть диагностики контроллера на автомобиле и вне машины заключается в проверке величины сопротивления и напряжения.

Проверка второго параметра выполняется с помощью вольтметра:

  1. Щупы прибора подключите к заземлению, а также сигнальному контакту контроллера.
  2. Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.
  3. Измерьте параметр напряжения и сравните полученные данные в соответствии с таблицей.

Для диагностики температурного параметра потребуется термометр:

  • выполните замер температуры расходного материала;
  • заведите мотор и дайте ему прогреться, в ходе нагрева ДВС измеряйте значение напряжения с учетом изменения температуры;
  • если полученные параметры не соответствуют табличным, то устройство вышло из строя.

Пользователь Яковлев Дмитрий на видео показал, как выполнить проверку контроллера.

Используя омметр, выполните проверку сопротивления:

  1. Диагностика осуществляется при разной температуре машинного мотора. Параметры сравниваются с табличными.
  2. Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.

Проверка вне авто

Для диагностики вне автомобиля:

  1. Поместите устройство в резервуар с водой и проверьте температуру.
  2. Выполните замер параметра сопротивления ДТОЖ. Полученные результаты сверьте с теми, что указаны в таблице.
  3. Емкость с водой постепенно нагревается. В ходе прогрева периодически выполняйте проверку уровня сопротивления и температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • гаечный ключ на 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

  1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
  2. От устройства отключите подведенные провода.
  3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
  4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
  5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
  6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.

Видео «Как правильно поменять контроллер»

Наглядное руководство по замене температурного датчика антифриза описано на ролике, снятом пользователем Василием Калугиным.

Чери Кимо: датчик температуры – где находится и как использовать

В мире автомобилей Чери Кимо занимает особое место, благодаря своему стильному дизайну и передовым технологиям. Анализ температуры двигателя является одной из важных задач, которую решает этот китайский автомобиль. Датчик температуры, или термодатчик, выполняет функцию измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Где же находится этот важный элемент в Чери Кимо?

Датчик температуры двигателя в Чери Кимо обычно расположен в блоке цилиндров двигателя, ближе к передней части. Это помогает датчику точно измерять температуру двигателя и передавать полученные данные на приборную панель. Чтобы найти датчик температуры в Чери Кимо, нужно открыть капот и обратить внимание на расположение блока цилиндров.

Обратите внимание! Выполнять работы по ремонту и замене датчика температуры в Чери Кимо следует только специалистам или автосервисам с соответствующей квалификацией.

Местоположение датчика температуры в Чери Кимо

Датчик температуры в автомобиле Чери Кимо находится в моторном отсеке.

Он расположен вблизи двигателя и служит для измерения температуры охлаждающей жидкости.

Этот датчик является важной частью системы охлаждения двигателя и позволяет контролировать его температуру.

На приборной панели автомобиля Чери Кимо есть специальный индикатор, который показывает текущую температуру двигателя.

Если температура станет слишком высокой или низкой, автомобиль может прекратить работу или работать ненадежно.

Поэтому важно проверять состояние датчика и своевременно обращаться к специалистам для его замены, если он выходит из строя.

Как работает датчик температуры в Чери Кимо?

Датчик температуры в автомобиле Чери Кимо помогает контролировать температуру двигателя, что позволяет водителю быть в курсе текущего состояния автомобиля и предотвращать возможные поломки или проблемы. Датчик температуры расположен важной части двигателя и надежно измеряет его температуру для передачи информации на приборную панель автомобиля.

Работа датчика температуры в Чери Кимо основана на физических свойствах термистора, электронного компонента, который изменяет свое сопротивление в зависимости от изменений температуры. Этот датчик преобразует изменения сопротивления в изменения напряжения и отправляет сигнал на приборную панель автомобиля.

Информация о температуре двигателя передается на приборную панель, где водитель может отслеживать текущую температуру в реальном времени. На основе этих данных водитель может принимать решения о необходимости охлаждения двигателя или масляных систем для предотвращения перегрева и замедления работы двигателя.

Датчик температуры в Чери Кимо является одним из важных компонентов, обеспечивающих безопасность и надежность работы автомобиля. Благодаря этому датчику водители могут надежно контролировать температуру двигателя и предпринимать необходимые меры для его поддержания в оптимальных условиях.

Где расположен датчик температуры в Чери Кимо?

Датчик температуры в Чери Кимо расположен в двигателе автомобиля. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя. Датчик обычно находится вблизи термостата или на блоке цилиндров.

Датчик температуры в Чери Кимо является важным компонентом, который отправляет сигналы на приборную панель и на Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы контролировать работу системы охлаждения. По данным, полученным от датчика, ЭБУ регулирует подачу топлива и момент зажигания, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя при различных условиях температуры.

При возникновении проблем с датчиком температуры в Чери Кимо, водителю могут появиться проблемы в работе двигателя, такие как перегрев или неэффективное использование топлива. Если вы обнаружите признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и замены датчика при необходимости.

Датчик температуры двигателя Чери Кимо: где находится?

Датчик температуры двигателя в Чери Кимо, также известной как Chery QQ, находится вблизи термостата двигателя. Этот датчик отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости в двигателе и передачу этой информации на приборную панель автомобиля.

Температурный датчик обычно выполняет свою функцию через термоэлемент или термистор, которые изменяют свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Эти изменения сопротивления преобразуются в электрический сигнал, который затем передается на электронный блок управления двигателем.

Датчик температуры двигателя Чери Кимо можно обнаружить путем поиска разъема с двумя проводами, который подключен к охлаждающей жидкости двигателя. Как правило, этот разъем располагается поблизости от верхней части двигателя и может быть защищен пластиковым кожухом или металлической крышкой.

Если вам необходимо проверить или заменить датчик температуры двигателя Чери Кимо, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к сертифицированному сервисному центру Чери.

Надежная работа датчика температуры двигателя в Чери Кимо важна для правильной работы двигателя и поддержания его оптимальной температуры. Регулярная проверка и обслуживание этого датчика помогут предотвратить возникновение проблем с охлаждением и перегревом двигателя, а также обеспечат более надежную и эффективную эксплуатацию вашего автомобиля.

Местоположение датчика температуры в салоне Чери Кимо

Датчик температуры в салоне Чери Кимо расположен в специально предназначенном месте для точного измерения температуры внутри автомобиля. Обычно этот датчик находится в районе приборной панели, вблизи воздуховодов для обдува салона.

В основном, датчик температуры в салоне Чери Кимо представляет собой небольшую пластиковую призму со встроенным электронным компонентом, который отвечает за измерение и передачу данных о температуре в кабину автомобиля. Для обеспечения более точного измерения, датчик температуры часто закреплен на внутренней стороне ветрового стекла или на передней панели.

Местоположение датчика температуры может немного различаться в разных моделях Чери Кимо, поэтому рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля для получения более подробной информации о его конкретном расположении.

Как найти датчик температуры моторного масла Чери Кимо?

Датчик температуры моторного масла в автомобиле Чери Кимо находится в двигателе. Чтобы найти его, выполните следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля Чери Кимо и обнаружьте двигатель. Обычно двигатель находится на передней части автомобиля.
  2. Внимательно изучите двигатель и найдите масляный фильтр. Масляный фильтр обычно находится ближе к нижней части двигателя.
  3. После того, как вы найдете масляный фильтр, поищите провод или трубку, которая идет от него. Этот провод или трубка ведет к датчику температуры моторного масла.
  4. Следуйте проводу или трубке от масляного фильтра и ищите устройство, которое прикреплено к двигателю и присоединено к проводу или трубке. Это и будет датчик температуры моторного масла.

Помните, что внешний вид датчика и его местоположение могут отличаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля Чери Кимо. Если у вас возникли сложности с поиском датчика, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с опытным автомехаником.

Шаг Описание
1 Откройте капот автомобиля Чери Кимо и обнаружьте двигатель.
2 Найдите масляный фильтр.
3 Следуйте проводу или трубке от масляного фильтра.
4 Найдите датчик температуры моторного масла, прикрепленный к двигателю.

Проверка датчика температуры в Чери Кимо: подсказки

Если вы заметили, что датчик температуры в вашем автомобиле Чери Кимо не работает должным образом, есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы проверить его и выяснить возможные причины неисправности.

  • Проверьте состояние предохранителей, связанных с системой датчика температуры. Если какой-либо из них сгорел, замените его.
  • Проверьте проводку, связанную с датчиком. Убедитесь, что все провода находятся в хорошем состоянии и подключены надежно.
  • Проверьте сам датчик на наличие повреждений или коррозии. Если вы обнаружите проблемы, замените датчик.
  • Если все вышеперечисленные шаги не помогли устранить проблему, обратитесь к специалисту или автосервису для более подробной диагностики и ремонта.

Важно отметить, что эти подсказки предназначены только для информационных целей, и выполнение любых действий на собственный риск. Если вам необходима помощь, лучше всего обратиться к квалифицированному механику или автосервису, чтобы узнать все детали и безопасно провести проверку и ремонт датчика температуры в вашем Чери Кимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *