Что тяжелее масло или антифриз
Перейти к содержимому

Что тяжелее масло или антифриз

  • автор:

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Моторное масло в антифризе

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения. Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Моторное масло в антифризе

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Моторное масло в антифризе

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом.

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Причины попадания антифриза в масло двигателя и можно ли так ездить

В четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания (ДВС), который установлен практически во всех легковых и грузовых автомобилях, в большом количестве присутствуют две рабочих жидкости – моторное масло и антифриз. Они категорически несовместимы между собой, имея лишь одну общую функцию охлаждения. Но в результате появления неисправностей не исключено их смешивание, что очень быстро приводит к выходу мотора из строя.

Проблему надо заметить сразу, остановить двигатель и приступить к диагностике и ремонту.

Как определить антифриз в масле

Базовые вещества масла и охлаждающей жидкости (ОЖ) практически взаимно нерастворимы. Подобные продукты способны лишь образовать эмульсию – взвесь мельчайших капель одного вещества в другом.

Эмульсии обычно непрозрачны, меняют цвет получившегося продукта, поэтому легко определяются визуально. Вторым признаком станет увеличение объёма одной при уменьшении другой.

Доступ к жидкостям осуществляется через пробку заливной горловины и измерительный щуп для масла, а состояние антифриза видно при взгляде внутрь расширительного бачка радиатора. На пробке горловины клапанной крышки появится характерный налёт светлой маслянистой эмульсии, она же появится на щупе.

Поверхность же антифриза в бачке затянется масляным слоем, поскольку нефтепродукты обладают меньшей плотностью, чем антифриз, более чем наполовину состоящий из обычной воды.

Следует помнить, что небольшое количество эмульсии на пробке может присутствовать и в исправном ДВС. Это происходит при запуске холодного мотора из-за конденсации водяных паров и смешивания их с маслом. По мере прогрева такая эмульсия почти полностью исчезает.

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

Появления масла в антифризе грозит лишь ухудшением охлаждения, что сразу не смертельно, хотя в долговременной перспективе приводит к перегреву и порче крупных деталей ДВС.

Гораздо страшнее наличие антифриза в масле. Под нагрузкой это приведёт к нарушению смазки высоконагруженных подшипников скольжения коленчатого и распределительных валов, быстрому локальному перегреву трущихся поверхностей, эрозии, налипанию металлов, а в конечном счёте провороту вкладышей и заклиниванию двигателя.

Поскольку редко встречается исключительное попадание масла в рубашку охлаждения, обычно проникновение взаимное, то ездить с данной неисправностью нельзя даже на короткое расстояние. Каждая минута работы мотора может намного увеличить стоимость последующего обязательного ремонта. Эвакуатор обойдётся намного дешевле.

Из-за чего моторное масло попадает в антифриз

Все магистрали смазки и охлаждения в двигателе тесно переплетены, поэтому путей попадания одной жидкости в другую множество. Ситуация усугубляется повышенным давлением в каналах. Источники протечек можно сгруппировать по основным слабым местам.

Прогорание прокладки ГБЦ

Основная и самая важная прокладка ДВС расположена между блоком цилиндров и закрывающей его головкой. Это массивные детали, выдерживающие большие нагрузки рабочего давления взрывов топливной смеси в камерах сгорания.

Прогары, то есть условное возникновение неплотности, происходят по разным причинам:

  • естественное старение мотора, нарушение геометрии, изменение свойств материала и ослабление резьбовых соединений;
  • низкое качество прокладочного материала, не зря в последнее время все эти детали изготавливаются из металлопакетов;
  • аномальное горение в цилиндрах, детонация, большие тепловые и ударные нагрузки;
  • нарушение технологии монтажа, порядка и момента затяжки головочных болтов и гаек на шпильках;
  • перегрев двигателя с короблением крупных деталей;
  • коррозия деталей из-за контрафактного или давно не менявшегося антифриза.

Масло и ОЖ помимо взаимного смешивания могут попадать и в цилиндры, вызывая дымление. Непрозрачный выхлоп прогретого двигателя свидетельствует о начале проблемы.

Повреждение плоскости ГБЦ

Никакая прокладка не удержит давление, если не соблюдается высокоточная плоскопараллельность сопрягаемых торцов головки и блока.

Существует два вида искривления геометрии – деформация головки в целом и наличие на её поверхности под прокладку углублений из-за коррозии и прогаров. При ремонте нельзя ограничиваться заменой прокладки.

Необходимо тщательно проконтролировать плоскости измерительными приборами и при малейших отклонениях отправить ГБЦ на шлифовку.

Уменьшение высоты головки после снятия части металла фрезерованием и шлифовкой ведёт к изменению степени сжатия в сторону увеличения. Высоконагруженные моторы очень к этому критичны, поэтому потребуется ввести коррективы.

Существует несколько способов:

  • установка ремонтных прокладок увеличенной толщины;
  • корректировка карт калибровки впрыска и опережения зажигания;
  • фрезеровка камер сгорания в головке;
  • снятие части металла с днищ поршней, это нежелательно из-за ослабления деталей, ухудшения теплового режима и нарушения балансировок.

Недопустима ручная шлифовка плоскости, поскольку точно выполнить выравнивание в этом случае невозможно. ГБЦ для обработки следует отправить на специализированное предприятие и получить сведения об уменьшении её толщины.

Трещина в гильзе цилиндров

Каналы могут замкнуться между собой и в блоке. Тонкие стенки современных деталей не выдерживают больших нагрузок и резких перепадов температуры, постепенно покрываясь сеткой микротрещин.

Диагностика проводится опрессовкой блока под давлением на специальном стенде. Растрескавшийся блок выбраковывается и должен быть заменён на новый, прочие способы ремонта очень ненадёжны.

Износ прокладки или выход из строя теплообменника

В некоторых моторах конструктивно предусмотрено охлаждение масла через внутренний радиатор. Сквозь него проходит ОЖ с одной стороны, а масло с другой. Данный теплообменник не отличается надёжностью.

Со временем деградируют герметизирующие его прокладки, искривляется корпус. В случае ремонта заменой набора прокладок необходимо убедиться в герметичности теплообменника, сохранности его фланца, а при отклонениях заменить и его.

Последствия смешивания антифриза и моторного масла

Когда масло попадает в систему охлаждения, оно покрывает стенки рубашки, радиаторы и трубопроводы плохо проводящей тепло плёнкой. Эффективность системы падает, в тяжёлых условиях она уже не в состоянии поддерживать рабочую температуру.

Кроме того, составляющие масляного пакета могут реагировать с базой ОЖ, вызывая образование нерастворимых веществ. Будут засорены радиаторы и охлаждающие каналы, нарушится работа термостата. Перегрев мотора приведёт к дорогостоящим последствиям.

Ещё хуже, когда ОЖ образует эмульсию в масляном картере. Полученная смесь не сможет образовать смазывающую плёнку между нагруженными поверхностями трения, режим скольжения из жидкостного станет сухим.

Вкладыши моментально перегреются и провернутся на шейках коленвала. Мотор застучит и выйдет из строя. Эффект тот же, как при недостатке смазки – масляное голодание.

Промывка системы охлаждения от эмульсии

Сложное расположение каналов смазки и охлаждения в двигателе затрудняют промывку деталей при капитальном ремонте. Если систему смазки можно промыть специальными моющими маслами даже без разборки двигателя, тем более в процессе общей мойки на специализированном предприятии, то с рубашками охлаждения и радиаторами всё сложнее. Моющих антифризов не существует.

Для промывки в условиях СТО существуют профессиональные составы, средства и оборудование. В любительских условиях используют бытовую химию, способную растворять нефтепродукты и жиросодержащие вещества.

Компромиссное решение – приобретение специальных продуктов автохимии, предназначенных именно для промывки систем охлаждения.

Они способны удалять загрязнения минеральным и синтетическим маслом, последствия их разложения и реакций с антифризом, а также результаты коррозии. Обычная вода тут не поможет, она не в состоянии растворить и удалить масляные отложения.

Масло в антифризе – что делать и чем это опасно?

Если при визуальном осмотре вы обнаружили маслянистую пленку в расширительном бачке, а цвет или консистенция антифриза изменились, надо принимать срочные меры по спасению двигателя вашего автомобиля. Скорее всего, в охлаждающую жидкость попало моторное масло.

rma7xk8ecjevdg9sue3bk4ohl0m99nyw.png

В этом материале мы расскажем о причинах попадания моторного масла в антифриз, о последствиях нахождения масла в охлаждающей жидкости и о том, какие меры предпринять, если это случилось.

Зачем проверять уровень масла и антифриза

Как известно, любую проблему лучше решать на ранней стадии, чтобы обойтись малой кровью. Поэтому мы рекомендуем периодически, хотя бы один раз в две недели, проверять уровень масла и антифриза в вашем автомобиле. Эта несложная процедура поможет предотвратить серьезную поломку двигателя в случае, если мотор теряет масло или охлаждающую жидкость.

Падение уровня моторного масла чаще всего происходит из-за теряющих герметичность сальников или уплотнений ДВС. Да, бывают и более серьезные проблемы, когда двигатель «жрет» масло или оно быстро испаряется ввиду неправильного подбора состава, но это тема для другого материала. Масло может сочиться из трещины в блоке двигателя или вытекать через поврежденный поддон. В любом случае, если вовремя заметить проблему, можно минимизировать затраты на капремонт или вовсе избежать его, ограничившись заменой сальника.
Уровень антифриза также требует периодического контроля. Если он ниже нормы, вы рискуете перегреть ДВС, что выльется в капитальный ремонт, вплоть до замены поршневой группы и блока цилиндров, в некоторых случаях пострадает блок ГБЦ. Не говоря уже о замене всех сальников прокладок и уплотнений, а также помпы и термостата.
При слишком высоком уровне антифриза есть риск разгерметизации системы охлаждения от высокого давления. Могут не выдержать радиаторы, патрубки или расширительный бачок. В этом случае антифриз быстро покинет систему и автомобиль перегреется.

Как правильно проверять уровень антифриза

Если для контроля уровня масла требуется хотя бы какая-то сноровка – необходимо вытащить щуп и протереть его тряпкой, то антифриз проверять еще легче. Достаточно открыть капот, например кода вы доливаете незамерзайку в бачок стеклоомывателя, и бросить взгляд на расширительный бачок. Рассказываем, на что обращать внимание.
Для начала вспомним о том, что контроль уровня охлаждающей жидкости стоит проводить только на холодном двигателе, иначе он будет завышен. Уровень состава должен быть ровно посередине между рисками MIN и MAX, которые нанесены на полупрозрачный расширительный бачок. Разумеется, машина должна стоять на ровной поверхности – не стоит проверять уровень любых технических жидкостей на пригорке.

При проверке обратите внимание на цвет антифриза: он должен быть синим, зеленым, красным, розовым или желтым в зависимости от того, жидкость какого цвета залита в систему охлаждения вашего автомобиля.

Вокруг пробки расширительного бачка не должно быть обилия подтеков, это повод насторожиться: видимо, в системе создается избыточное давление, что говорит о плохой работе противопенных присадок антифриза или о недостаточной эффективности системы охлаждений; машина постоянно работает на грани перегрева – возможно, забит радиатор охлаждения. В лучшем случае клапан пробки бачка вышел из строя и все ограничится заменой пробки.

А если вы увидели признаки попадания масла в охлаждающую жидкость, настоятельно советуем обратиться в хороший автосервис для решения проблемы. Скорее всего, ваш двигатель еще можно спасти. Ниже приводим список тревожных признаков.

du7pfnbkt3cbr44qsav6orqfy68etcr1.png

Признаки попадания масла в антифриз

Важно, что обнаружить масло в антифризе достаточно просто, все признаки визуально заметны. Но, если наличие масло в антифризе проигнорировать, капитального ремонта двигателя не избежать.

Итак, признаки, которые заметны при беглом визуальном осмотре:

  • цвет и структура антифриза изменились, хотя до регламентной замены еще далеко;
  • на внутренних стенках расширительного бачка появились характерные маслянистые разводы;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке образовывается жирная пленка.

Когда хотя бы один из этих признаков присутствует, есть смысл продолжить «изыскания», чтобы поставить верный «диагноз». Для чего нужно открутить крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь. Важно! Откручивать пробку расширительного бачка можно только на холодном двигателе, который был заглушен, не менее часа назад. Иначе есть риск получить ожог горячим паром.

В случае наличия следующих «симптомов» печальный «диагноз» подтвержден – масло попадает в антифриз:

  • антифриз имеет резкий неприятный запах, чего не должно быть в нормальном состоянии;
  • на поверхности охлаждающей жидкости видна отчетливая маслянистая пленка;
  • на ощупь антифриз маслянистый.

Когда все шесть признаков попадания масла в охлаждающую жидкость налицо, можно оценить масштаб проблемы. Для этого вам понадобится помощь напарника. Заведите мотор и попросите его погазовать. Если при повышении оборотов двигателя (до 2500–3500 оборотов) в расширительном бачке заметны пузырьки воздуха, глушите мотор и отправляйте машину в автосервис на эвакуаторе – система разгерметизирована довольно сильно.

Причины попадания масла в антифриз

Чаще всего масло попадает в антифриз по следующим причинам:

  • пробита прокладка блока цилиндров;
  • повреждены элементы системы охлаждения;
  • изношена прокладка теплообменника.

Все описанные выше проблемы могут привести к выходу ДВС из строя. Чаще всего они возникают от перегрева двигателя, долгой работы мотора в условиях повышенных нагрузок, применения некачественного антифриза или охлаждающей жидкости, которая не подходит по спецификациям для вашего мотора.

Если в систему охлаждения был залит контрафактный антифриз, продукты его распада забьют радиаторы и двигатель перегреется. Соты радиатора охлаждения могут быть забиты и снаружи, отчего также произойдет перегрев.

Отдельно отметим, что при перегревах снижаются характеристики масла и антифриза и эти технические жидкости начинают хуже выполнять свои функции, усугубляя проблему.

Последствия попадания масла в антифриз

Даже при попадании небольшого количества масла в антифриз, скорее всего, вы столкнетесь с частым перегревом мотора, в том числе локальными. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту.

Дело в том, что при контакте с моторным маслом антикоррозионные, противопенные, моющие и антиокислительные присадки антифриза снизят свою эффективность. Повысится температура застывания антифриза.

Компоненты и уплотнения системы охлаждения, выполненные из резины и пластика, будут ускоренно разрушаться, так как они немаслоустойчивы.

Рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров, шланги, патрубки, радиаторы начнут забиваться эмульсией, масляным осадком, продуктами распада резиновых элементов.

Пострадает помпа и термостат. Вскоре это приведет к серьезным поломкам, перегреву и очень дорогому капитальному ремонту.

Если прокладка блока цилиндров пробита достаточно сильно, антифриз начнет поступать в двигатель. Резко снизится эффективность смазывания пар трения, как если бы в мотор налили воды. Там образуется эмульсия, которая забьет тонкие масляные каналы и сетку масляного насоса. Пары трения начнут «сжирать» сами себя, на стенках цилиндров появятся задиры, повышенному износу будут подвержены распредвалы и коленвал, вкладыши и шатуны. По большому счету, такой мотор будет целесообразнее поменять на новый, чем отремонтировать.

Что делать, если масло попало в антифриз

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить, если обнаружено масло в антифризе. Наш ответ – нет! Выше мы описали последствия эксплуатации автомобиля при попадании моторного масла в антифриз. Если вы не хотите таких проблем, то:

  • незамедлительно обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта машины;
  • отправляться туда лучше на эвакуаторе, чтобы не загубить мотор;
  • после выполнения ремонтных работ моторное масло обязательно должно быть заменено на новое с предварительной промывкой двигателя специальным средством;
  • разумеется, антифриз также должен быть залит новый. Очень важно: система охлаждения должна быть предварительно продиагностирована, все ее элементы дефектованы и в случае необходимости заменены на новые. Перед заливкой нового антифриза систему необходимо промыть специальным синтетическим средством.

Промывка системы охлаждения после попадания моторного масла

Мы не просто так обращаем на это отдельное внимание. Нередко, если попадание масла в антифриз удалось заметить вовремя и получилось ограничиться заменой уплотнений, мастера автосервисов промывают систему охлаждения дистиллированной водой или не промывают вовсе, мотивируя это тем, что туда попало мало смазки.
Между тем промывку важно осуществлять в два этапа – специальным химическим составом, который устранит масляные загрязнения, а затем дистиллированной водой, которая смоет агрессивный химический состав промывки и подготовит систему к заливке чистого антифриза.

Безалаберный подход горе-мастеров чреват серьезными последствиями. Патрубки, пластиковые элементы системы охлаждения будут постепенно изнашиваться, а новый, даже очень качественный, антифриз начнет ускоренно терять свои свойства, приводя к разрушению внутренних элементов системы охлаждения и мотора. Кроме того, забитые радиаторы охлаждения и печки дадут о себе знать. Пострадает помпа и термостат. В итоге удача вовремя обнаружить поломку обернется перегревом двигателя и капитальным ремонтом.

Как предотвратить попадание масла в антифриз?

  • Осуществляйте периодический контроль уровня и состояния антифриза – раз в неделю.
  • Избегайте перегрева ДВС и чрезмерных нагрузок на мотор.
  • Раз в полгода профилактически промывайте соты радиатор охлаждения и кондиционера.
  • Промывайте систему охлаждения при каждой замене антифриза.
  • Соблюдайте предписание производителя ДВС по спецификациям антифриза и периодичности его замены.

И самое главное – использование только качественного антифриза, который будет сохранять компоненты системы охлаждения в полном порядке, обеспечивая необходимый теплообмен. Подобрать антифриз премиального качества Rolf на ваш автомобиль можно по этой ссылке.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

5 основных причин попадания масла в антифриз

Масло в антифризе

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 9 мин Просмотров 57.7к. Опубликовано 12 апреля, 2022

Двигатель внутреннего сгорания постепенно изнашивается. В нем происходит выработка поршневой пары, появляются зазоры в кольцах, прогорают клапана, истираются гидрокомпенсаторы. Кроме всего этого также бывают ситуации, когда обнаруживается масло в системе охлаждения двигателя. Это неприятная ситуация, ведущая к последующим проблемам и заметному снижению ходовых качеств мотора, потере тяги и ухудшению выхлопа. Рассмотрим, какие же причины могут быть связаны с таким явлением и как можно устранить проблему?

Признаки попадания масла в антифриз

Самостоятельно диагностировать причины попадания масла в антифриз вполне реально. Существует ряд признаков, по которым, собственно, это можно выявить и для этого не потребуется никаких дополнительных навыков. Достаточно воспользоваться наблюдением и изучить нормальное рабочее состояние ДВС. Как появляется масло в антифризе и что может стать причиной такого состояния:

  1. Заметное изменение цвета и консистенции, то есть, физического состояния охлаждающей жидкости. В нормальном состоянии она должна быть прозрачной и иметь определенный оттенок, например, зеленый, розовый или синий в зависимости от марки производства.
  2. Наличие жирной пленки в верхних слоях охлаждающей жидкости. Достаточно открыть пробку и обнаружить под ней некую густую субстанцию темного цвета, которая будет переливаться разными оттенками.
  3. Если обмакнуть в нее палец, то через некоторое время антифриз должен испариться без образования следов, а масляная смесь образует пленку и не испаряется.
  4. Нарушения запаха, появление чего-то горелого и неприятного.
  5. Возникновение масляных пятен на стенках расширительного бачка и др.

Признак масла в антифризе

Причины попадания масла в антифриз

Далее разберемся, почему появляется эмульсия в расширительном бачке. На самом деле причин существует несколько, и их конкретный состав зависит от многих факторов. Рассмотрим основные из них, которые оказывают непосредственное влияние на работоспособность двигателя:

  • износ или повреждение компонентов ГБЦ в виде трещин и изменения геометрии при ударе или перегреве;
  • нарушение герметичности прокладки между деталями блока;
  • износ помпы, приведший к возникновению утечки масла в систему охлаждения;
  • повреждение масляного радиатора и охладителя;
  • дефекты в патрубках и радиаторе.

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

Масло в тосоле может появиться по многочисленным причинам, но одной основной из них является повреждение масляной магистрали. Блок цилиндров пронизан каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Так как в процессе работы мотор сильно нагревается, то таким образом антифриз быстрее отбирает сгенерированное тепло и отводит его на радиатор. Рубашка пронизывает корпус мотора в обоих блоках, то есть в нижней и в верхней его частях. Между ними имеется уплотнение в виде прокладки. Если она повредится любым способом, то в каналы начнет проникать масло. Это происходит из-за присутствия внутри мотора высокого давления, которое больше, чем в системе охлаждения.

Как определить дефект? На самом деле сразу по составу жидкости это слабо диагностируемо. Со временем она изменится и тогда потребуется производить разборку блока. Одним из вариантов проверки является воздушный. Все имеющиеся отверстия закрываются, и через последнее в него нагнетается давление. Находясь в вожде, из отверстия сочится воздух. Если проблема в трещине или деформации блока, то устранить поломку можно только заменой блока.

Попадание масла в систему охлаждения из-за износа прокладки ГБЦ

Не менее распространенная поломка, вызывающая попадание масла в систему охлаждения, заключается в изношенной прокладке ГБЦ. Со временем она трескается в основном из-за перегрева, что приводит к образованию отверстий, через которые из внутренней области наружу вытекает масло и смешивается с охлаждающей жидкостью. По любому регламенту она подлежит периодической замене, но важно купить качественный расходный материал, чтобы он прослужил долго. Для повышения герметичности применяют высокотемпературный герметик.

Важно. Перед установкой новой прокладки необходимо тщательно очистить поверхность от остатков старой, чтобы она максимально плотно прилегала по всей площади. Особенно ответственно нужно подойти к процессу удаления, чтобы не повредить поверхность твердыми и острыми предметами.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости из-за трещин в теле ГБЦ

В причины попадания масла в антифриз также входят трещины в теле ГБЦ. В процессе работы блок сильно нагревается, что приводит его к температурному расширению и сужению. Если для изготовления блока было использован некачественный сплав, то данное обстоятельно вскоре приводит к образованию трещин, через которые масло проникает в систему охлаждения или антифриз засасывается в цилиндр в камеру сгорания. Такая проблема обычно возникает на ДВС без маслоотделителя. Устранение проблемы возможно только в процессе полной разборки мотора и выполнении опрессовки блока цилиндров.

Масло попадает в антифриз из-за износа прокладки теплообменника

В конструкции ДВС имеется такой компонент, как теплообменник. Он служит для охлаждения масла, циркулирующего в рубашке. Деталь также оснащена прокладкой, через которую она прикручена к основному телу блока. Со временем и в том числе из-за перегрева уплотнение разрушается и через него масло поступает в антифриз. Ремонт заключается в сливании антифриза и замене всех прокладок. Нужно тщательно удалить со всех деталей имеющиеся загрязнения.

Другие причины попадания масла в охлаждающую жидкость

Также нередко масло попадает в тосол из-за деформации блока цилиндров. Такое обычно наступает в результате сильного перегрева в процессе работы. Если это происходит, то течь обычно обнаруживается сразу, так как по корпусу появляются потеки. Не стоит исключить повреждение парубков и водяного насоса. Признаки могут проявляться также в виде утечки, заметной снаружи блока.

Последствия попадания масла в антифриз

Последствия попадания масла в антифриз

Что же влечет или каковы последствия попадания масла в охлаждающую жидкость? К таковым справедливо отнести следующие ситуации:

  1. Масло внутри контура охлаждения собирается в сгустки, которые постепенно забивают каналы и препятствуют нормальной циркуляции.
  2. Потребление масла приводит к быстрому изнашиванию механизмов внутри мотора.
  3. Охлаждающая жидкость проникает внутрь корпуса ДВС, что приводит к коррозии деталей и ускоренному износу.

Что делать, если масло попало в антифриз

Вы обнаружили, что масло все-таки попало в антифриз по ряду косвенных и прямых признаков? В таком случае нужно провести ремонт системы и найти проблему. Использование присадок или просто промывка не поможет, если, конечно, ранее вы не произвели ремонта с заменой потекшей прокладки, но тосол не меняли. Устранение данной проблемы будет состоять из нескольких шагов:

  1. Сначала необходимо произвести осмотр системы на предмет возможных повреждений.
  2. Часто обнаруживается утечка в виде потеков масла. Если нет, то нужно демонтировать водяной насос, возможно, снять блок и прочее. В процессе разборки выполняется промывка всех каналов и радиатор.
  3. Проверить горизонтальность плоскости места стыковки деталей блока, в частности, верхней и нижней частей. В месте прилегания не должно быть царапин и раковин из-за коррозии. Прокладку нужно садить на высокотемпературный герметик.

Промывка системы охлаждения

Как промыть систему охлаждения от эмульсии

Со временем эксплуатации ДВС в системе охлаждения мотора постепенно образуются сгустки, которые становятся причиной образования пробок. Они могут быть не только из-за проникновения масла в антифриз, но также из-за смешивания неподходящих или длительная эксплуатация мотора с одной жидкостью. В таком случае применяют методику промывки без разборки:

  1. В радиатор необходимо залить специальную промывочную жидкость. Она так и будет называться «промывка системы охлаждения и смазки».
  2. Далее, нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10 минут, чтобы смесь нагрелась и начала реагировать с возникшими сгустками.
  3. Затем, необходимо слить отработанную жидкость вместе со сгустками и залить новую. Если с первого раза промывка не помогла, то процедуру повторяют.
  4. Далее нужно демонтировать для промывки маслоохладитель, расширительный бачок. Когда все будет установлено на место, выполняют промывку еще раз, но только дистиллированной водой по тому же принципу.

Можно ли ездить с масляным антифризом

Если мало попало в антифриз, то эксплуатировать авто нужно как можно меньше, так как система забьется и ДВС будет перегреваться. Отвезите машину на ремонт в СТО и выполните промывку с заменой поврежденных уплотнений. Выполняйте требования по техническому регламенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *