Автомобиль с 3 фарами спереди
Перейти к содержимому

Автомобиль с 3 фарами спереди

  • автор:

14 крутых автомобилей с выдвигающимися фарами

14 крутых автомобилей с выдвигающимися фарами

Автомобильный дизайн навсегда изменился с появлением Cord 810 в 1936 году. Это был первый автомобиль, который представил миру выдвижные фары. До этого фары представляли собой только большие лампы, работающие на керосине и постепенно на электроэнергии. Теперь они являются любимой частью дизайна суперкаров.

Хотя автомобили с выдвижными фарами теперь ушли в прошлое, еще в 80-х они были самой заметной чертой знаковых спортивных автомобилей, как Mazda MX-5, Ferrari Testarossa и Porsche 944. К сожалению, из-за проблем безопасности, дизайн выдвижных фар умер в 2004 году с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette C5.

Но что такого особенного в выдвижных фарах, из-за которых автомобилисты даже сегодня становятся слабыми в коленях? Что в них такого крутого? Это их дизайн? Как они прыгают, как только заводишь машину? Чтобы по-настоящему узнать об этом, мы рассмотрим некоторые из лучших примеров всплывающих фар.

Toyota MR2

Чистый MR2 первого поколения должен быть первым в списке покупок каждого поклонника, когда вы ищете классический автомобиль с выдвижными фарами. К сожалению, эти автомобили становятся редкими и очень востребованными, поэтому лучше выбрать модель второго поколения. Конечно, со средним расположением двигателя эти автомобили заработали репутацию сложных в управлении при езде на пределе, но если все будет гладко — и, возможно, взять некоторые уроки по вождению, — все должно работать нормально. При этом более поздние версии более удобны для новичков, так что это тоже вариант.

Lancia Stratos

Lancia поручила Bertone разработать Stratos специально для использования в автоспорте. Итальянский автопроизводитель закупил двигатель Ferrari Dino и поручил Fiat построить 500 силовых агрегатов, необходимых для получения омологации FIA. Созданный для гонок, он, конечно же, будет иметь аэродинамические выдвижные фары, а также лобовое стекло постоянного радиуса для уменьшения искажений. Задняя крышка двигателя открывалась вместе с задними крыльями и задней панелью, чтобы обеспечить легкий доступ к двигателю. Немногие гоночные автомобили могут сравниться со Stratos в гоночной ливрее.

Ferrari F40

Ferrari F40 был последним автомобилем, одобренным самим Энцо Феррари для производства, а также самым быстрым автомобилем в мире, чуть опередив Porsche 959 с максимальной скоростью 324 км в час — в 1987 году! Неудивительно, что F40 был продуктом 1980-х годов с выдвигающимися фарами, и, может быть, их аэродинамическое преимущество помогло F40 разогнаться до такой скорости?

BMW M1

BMW M1 имеет красочную историю, и в итоге было произведено всего 453 экземпляра. Однако это, конечно, не помешало ему заработать культовый статус среди поклонников марки. Предполагалось, что M1 будет проектом Lamborghini и BMW, но, в конце концов, автомобиль был построен некоторыми бывшими сотрудниками Lamborghini, сотрудничавшими с BMW. Мы подозреваем, что выдвижные фары были вдохновлены Lambo того времени, поскольку их не было ни на каких других моделях BMW, пока много лет спустя не появилась 8-я серия.

Lamborghini Diablo

Давайте будем честными, и по сей день Diablo — один из самых красивых Lamborghini на свете! Это, безусловно, самый красивый автомобиль с выдвижными фарами — даже лучше, чем Countach. К сожалению, выдвижные фары больше не были доступны во второй половине производственного цикла, так что ранние модели — это то, что нужно!

Vector W8

W8 не обязательно может показаться вам красивым, но это редкость. И это безумие. Это тот автомобиль, который идеально символизирует излишний стиль 80-х. Внешне машина выглядит так, будто машина приехала из далекой галактики, гораздо более цивилизованной, чем наша. Панель приборов выглядит прямо как у истребителя, и сидя перед ней должно быть ощущение, что вы освободитель.

BMW 8-й серии

Некоторые автомобили предназначены для великих дел в тот момент, когда они явятся миру. BMW 8-й серии был среди них. Это была единственная машина, которая поставила BMW на вершину автомобильного дерева. Благодаря быстрому ускорению и элегантному стилю неудивительно, почему сегодня он стал предметом коллекционирования.

Honda NSX

Самые любимые и известные японские суперкары со средним расположением двигателя во многом обязаны своей привлекательностью этим удивительным фарам. Хотя автомобиль был разработан, чтобы чувствовать себя как уличный автомобиль Формулы-1 с помощью легендарного Айртона Сенны, за его гладкий дизайн следует приписать Масахито Накано.

Chevrolet Corvette C2

C2 Corvette — один из самых крутых автомобилей, когда-либо созданных. Это изменило правила игры в американской автомобильной промышленности. Стиль не из этого мира. Раздельное заднее стекло — один из самых уникальных дизайнов в истории автомобилестроения. И в довершение ко всему, второе поколение Corvette было с выдвижными фарами.

Ferrari Testarossa

Есть много причин, по которым вы можете найти Testarossa на настенных плакатах спальни. Это автомобиль, в котором двигатель поет итальянскую песню, как только вы его заводите. Его широкий стиль привлечет к вам все внимание, и вы будете править на любой трассе. Невозможно не попытаться ускориться в Testarossa, и это должно быть незаконным.

Maserati Ghibli

Если ваши ожидания относительно новых моделей Maserati не оправдались, возложите вину за это на Ghibli 1966 года выпуска. Названный в честь североафриканского ветра, Ghibli до сих пор остается в нашей памяти одним из самых красивых Maserati на сегодняшний день. Он действительно олицетворяет Maserati: роскошный спортивный автомобиль, способный разгоняться от 0 до 100 км / ч всего за 6,8 секунды — в 60-х годах. Мы не можем не любить его.

Toyota 2000GT

Ах да, 2000GT, икона Toyota и, возможно, один из самых красивых автомобилей на свете. Передние крылья, гладкий профиль, линия крыши и, конечно же, дополнительные всплывающие фонари придают ему уникальный характер, по сравнению с Jaguar E-Type. Неудивительно, что фильм, в котором Джеймс Бонд водит 2000GT, называется «Живешь только дважды». С такой машиной один раз прожить недостаточно.

Lamborghini Countach

Представьте, что вы на Женевском автосалоне 1971 года и вдруг впервые видите Countach. Двери-ножницы, сверхнизкие сиденья, выдвигающиеся фары, должны были взорвать ваш мозг. Он остается иконой суперкаров и постоянной фантазией каждого 18-летнего. В то время как Testarossa было легко обнаружить на улицах, Countach был чрезвычайно редким, шумным и, вероятно, единственным автомобилем, который заставил бы вас почувствовать себя живым.

De Tomaso Pantera

Если вы когда-нибудь задумывались, что можно получить от итальянского стиля и американских мощностей V8, Pantera должна ответить на ваш вопрос. Если вы ищете причины, по которым существует культ Pantera, вы не найдете никаких революционных технологий или даже инженерных решений. Напротив, Pantera была автомобилем, который говорил об истинных эмоциях автолюбителей, и если вы не поймете этого сразу, вы, вероятно, никогда не поймете.

Эти глаза не против. 10 машин с фарами, за которые не грех переплатить

Павел Новожилов

Эти глаза не против. 10 машин с фарами, за которые не грех переплатить

Пожалуй, умение покорять одним лишь взглядом можно смело назвать суперсилой. Хотя применять чарующий и убийственный взор могут не только самые закоренелые «ля фам фаталь», но и некоторые представители современного автопрома. Вспомните сами: наверняка бывало так, что бросая взгляд в зеркало заднего вида, вы встречали там проблеск светодиодных огней, который невозможно забыть. Если да, то это, скорее всего, был один из представленных ниже автомобилей.

Сегодня в фокусе нашего внимания именно светотехника современных авто. Конечно, это далеко не самый главный критерий при выборе новой машины, но недооценивать важность «взгляда» тоже не стоит. Многие автомобилисты «неровно дышат» по этому поводу и чуть ли не сразу после покупки обращаются за чудесами «гаражного тюнинга» в попытке добавить своему авто хоть какой-нибудь искорки.

Получается, обычно, ярко — но не всегда безопасно: «сварщиков» с ослепляющим ксеноном в рефлекторах обычных фар доводилось встречать каждому из нас. Спасибо производителям, они и сами изощряются в угоду потенциальным потребителям, как могут. Сегодня мы расскажем о десятке представленных в каталогах AUTO.RIA новых машин с отличным и запоминающимся «взглядом» фар от производителя.

Световой меч BladeScan

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Автомобили марки Lexus — это премиально, а значит дорого. Но их владельцы уверены, что каждая потраченная гривна стоит того! Интересно, что в области разработки оптики японский бренд в принципе считается пионером: в 2008 году появился первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными блок-фарами (им был Lexus LS 600h).

Предложение о продаже
от 1 392 862 грн до 2 577 616 грн

Теперь фирменная оптика марки Lexus BladeScan с матрицами отключаемых светодиодов — привычное явление для многих моделей бренда. Эти адаптивные фары умеют подстраиваться под окружающую среду, что влияет и на комфорт, и на безопасность всех участников движения. Да и выглядят они очень даже.

Ярким представителем среди обладателей «режущей и сканирующей» оптики является кроссовер Lexus RX. Весь шарм этого автомобиля мы прочувствовали лично в рамках тест-драйва, проведенного в конце прошлого года. Теперь же паркетник обосновался в наших каталогах, где продается с набором 2,0- и 3,5-литровых бензиновых двигателей мощностью от 238 до 300 лошадиных сил и системой полного привода.

BMW 7-Series

Лазерные пушки LaserLight

BMW

BMW

BMW

BMW

Немцы, претензующие как минимум на лавры законодателей технологий, тоже не сидели в стороне, пока конкуренты из Азии подманивали потенциальных покупателей. В свое время компания BMW произвела фурор на выставке технологий Consumer Electronics Show, когда показала свои первые лазерные фары. Такая технология создает свет, который в 10 раз ярче и интенсивнее, чем уже подустаревшие ксеноновые или даже новомодные светодиодные источники.

Предложение о продаже
от 1 985 088 грн до 4 159 545 грн

Рассеивать тьму такие приборы могут на расстояние в полторы тысячи метров. Причем, лазерные фары BMW Laserlight — не какая-то там концепция: они доступны, например, на новой «семерке» или гибридном спорткаре i8. Важно понимать, что система не лупит лазерами прямо по курсу, как «Звезда смерти»: лазеры внутри возбуждают мощную люминесценцию, которая через сплетение зеркал блока фары отражается и фокусируется в линзах.

Предложение о продаже
от 3 372 403 грн до 4 521 973 грн

В каталогах AUTO.RIA такие фары предлагают, в первую очередь, на седьмой серии BMW. Здесь «световая подпись» головной оптики немного отличается от той, что у BMW i8, и имеет даже несколько более сложную форму. Да и цены на «семерку», как бы это не звучало, более приемлемы. Под капотом такой машины можно найти огромный выбор бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 265 до 609 лошадиных сил. Выбор комплектацией BMW i8 куда скромнее: купить можно машину с единственной гибридной силовой установкой на основе 1,5-литрового бензинового турбо общей мощностью в 231 лошадиную силу.

Volvo XC90

Светодиодный Молот Тора

Volvo XC90

Volvo XC90

Volvo XC90

Как вы уже поняли, узнаваемый «отпечаток» фар (или, как минимум, светодиодных ходовых огней) — целая религия для большинства нынешних автопроизводителей. Например, шведы из Volvo даже под протекторатом китайского инвестора не упускают возможности почтить своих древних богов.

Предложение о продаже
от 1 316 057 грн до 4 083 181 грн

Впервые идея «световой идентичности» была реализована ими в 2014 году, когда на рынок вышло новое поколение Volvo XC90. Этот автомобиль стал не только первым кроссовером на новой платформе SPA, но и носителем светодиодных ходовых огней под названием «Молот Тора». Теперь же световое изображение Мьёльнира можно повстречать на каждой модели этой марки, — и в индустрии даже замечены первые подражатели. Это успех!

Ясное дело, Volvo XC90 — удовольствие не из дешевых. Но автомобиль, помимо продвинутых технологий и шикарного интерьера, обещает владельцу самый высокий уровень безопасности. В свое время кроссовер установил рекорд по баллам на краш-тестых EuroNCAP, а британцы объявили, что за 16 лет продаж за рулем XC90 не погиб ни один житель Острова. В Украине клиентам предлагают как гибридные версии, так и модификации с 2,0-литровыми дизельными и бензиновыми турбомоторами. Объем смешной, но мощность агрегатов — от 190 до 407 лошадиных сил.

Porsche Taycan

Новая «Матрица» LED Matrix

Porsche Taycan

Porsche Taycan

Porsche Taycan

Самая дорогая в нынешнем перечне позиция — новый Porsche Taycan стоимостью порядка 140 000 евро. И все же, если у кого фары и выглядят «на миллион», — так это именно у него. Электрический спорткар получил адаптивные матричные фары, оснащенные 84 светодиодами с индивидуальным управлением и фирменными четырехточечными ДХО. Более того, для ходовых огней можно заказать опцию под названием Glacier Ice Blue, — она сделает автомобиль настоящим голубоглазым красавцем.

Предложение о продаже
от 2 374 858 грн до 4 621 108 грн

Если с оттенком «глаз» электрокара вы определились, осталось лишь определиться с достойным силовым оснащением. Для Porsche Taycan предлагаются варианты электрической силовой установки с отдачей в 530, 600 или 761 лошадиную силу. Запас хода у топовой версии составит 450 километров на один «полный аккумулятор». Разгон с места до сотни у этой же модели займет всего 2,8 секунды, а вот максимально позволительная скорость у всех версий одинаковая — на уровне 260 км/час. Куда спешить-то? Жизнь удалась.

Volkswagen Golf

Хитрый прищур

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Стоп, не будем зацикливаться на дорогостоящих авто: пора вернуться на землю и присмотреться к машинам в сегменте, который может себе позволить намного больше автомобилистов. Красиво — не всегда значит дорого: даже в гольф-классе можно встретить авто с отличным «взглядом». Например. новый Volkswagen Golf. Форма светодиодной оптики хэтчбека элегантна, но не проста. Рисунок ДХО, к тому же, прекрасно сочетается с общим стилем экстерьера. Жаль, что восьмая генерация культового хэтча доберется в Украину, при лучшем сценарии, лишь к осени.

Предложение о продаже
от 468 460 грн до 1 250 828 грн

Впрочем, даже представленному сейчас на украинском рынке седьмому поколению «Гольфа» не стыдно смотреть в глаза. Правда, из-за долгой «охорты на дизельных ведьм» в Европе украинским поклонникам модели придется довольствоваться только бензиновыми 1,0-, 1,4- и 2,0-литровыми моторами. Но выбор не так скромен, как может показаться: диапазон мощности представленных в каталогах AUTO.RIA «Гольфов», в зависимости от комплектации, составляет от 85 до 310 лошадиных сил.

Opel Insignia

Интеллект с «кубиками»

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Еще один немецкий взгляд, но не настолько суровый, устремляет на потенциальных покупателей марка Opel. В компании не так давно представили светодиодные матричные фары IntelliLux, которые используют фронтальную камеру для выключения, включения и регулировки отдельных светодиодов в зависимости от освещения и условий вождения. Такую технологию постепенно примеряют все новые модели бренда: «интеллектуальные» фары устанавливали даже на Mokka X, которая уже снята с конвейера. Из числа действующих моделей такой «свет» могут получить модели Astra K и Insignia. На очереди — Corsa F и его электрическая версия.

Предложение о продаже
от 640 300 грн до 990 700 грн

Пожалуй, эта технология будет больше всего к лицу презентабельной «Инсигнии» (к тому же, стоимость этой опции не будет так заметно бить по нервам покупателя). Да и в общий фасон обновленного авто длинные, слегка зауженные фары вписались как нельзя лучше. На украинском рынке Insignia доступна для покупки с 1,5-литровым мотором на 165 лошадей или же с двумя дизельными альтернативами объемом 2,0-литра, доступными в вариантах мощности 170 или 210 лошадей. Полный привод тоже предусмотрен, но исключительно для самой мощной версии.

Дерзкий, резкий, угловатый

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

Двоюродный брат вышеупомянутого «Гольфа» родом из Испании также получил запоминающийся взгляд — но другой, свой. Пожалуй, именно фары машины 2019 модельного года стали самой яркой чертой ее экстерьера. Как и ранее, фары получили острый и резковатый разрез, что по задумке создателей должно придать общему виду агрессивности и динамики. К слову, недавно SEAT представил новое поколение «Леона-2020». И его оптика принципиально не изменилась! По крайней мере, форма осталась такой же заостренной: зачем менять то, что и так хорошо?

Предложение о продаже
от 443 879 грн до 961 113 грн

На украинском рынке SEAT Leon предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Базовый мотор — бензиновый 1,4-литровый турбо на 125 или 150 лошадиных сил, но те, кто любят погорячее, наверняка выберут 2,0-литровую установку мощностью 290 лошадиных сил от Leon Cupra. В отличие от «Гольфа», дилеры SEAT предлагают и дизельные варианты с 1,6-литровым (115 л.с.) или 2,0-литровым агрегатом мощностью 150 или 184 л.с.

Кручу-верчу, понравиться хочу

Ford Puma

Ford Puma

Ford Puma

Ford Puma

В недавнем выпуске журнала AUTO.RIA мы рессказали о первом тест-драйвен нового и довольно перспективного компактного кроссовера Ford Puma. В рамках первого знакомства основное внимание было уделено другим аспектам паркетника, хотя и взгляд машины заслуживает нескольких слов. В этих глазах точно можно потеряться: дневные ходовые огни «Пумы» выполнены в виде некоего лабиринта. Выглядят они вполне оригинально, прекрасно сочетаются с округлыми формами кузова кроссовера, — и будут очень узнаваемыми в потоке.

Напомним, что, наш первый тест-драйв «Пумы» прошел по дорогам Испании: в Украине кроссовер появится еще не скоро, — где-то во второй половине текущего года. В Европе цены на «Пуму» стартуют от 18 900 евро: посмотрим, чем нас удивит украинский импортер. Ну, а что касается оснащения, базовый Ford Puma будут продавать с 1,0-литровым бензиновым двигателем на 125 лошадиных сил и 6-скоростной механической коробкой передач. Предусмотрен и 1,0-литровый EcoBoost Hybrid (155 л.с.), но привод — только передний.

Peugeot 508

Саблезубый лев

Peugeot 508

Peugeot 508

Peugeot 508

Французы из Peugeot действительно блеснули оригинальностью и в самом прямо смысле слова вышли за рамки. Забыть «взгляд» нового фастбека Peugeot 508 не выйдет из-за большущих ДХО. Они будто клыки тянутся от краев фар вниз по бамперу, создавая некое подобие боевой раскраски на лице. Свежая идея настолько «зашла», что подобные решения по мере обновления начали появляться на остальных моделях бренда — аналогичные вертикальные ДХО есть и у нового 208-го и у кроссовера 2008. В стороне пока лишь паркетник Peugeot 3008, но и это, пожалуй, ненадолго.

Предложение о продаже
от 738 900 грн до 990 000 грн

Ну а началось все с флагмана Peugeot 508, который и задал новую и весьма удачную моду. Не так давно эта машина побывала у нас на тест-драйве и в самое ближайшее время мы непременно поведаем о своих впечатлениях. В руках нашего журналиста побывала версия с 2,0-литровым турбодизельным мотором на 180 лошадиных сил — такую модификацию уже можно купить, воспользовавшись каталогами AUTO.RIA. Альтернатива данной установке всего одна — 1,5-литровый дизелек на 130 лошадиных сил.

Унесенные призраками ДХО

Mazda CX-3

Mazda CX-3

Mazda CX-3

Конечно, это дело вкуса, но в последние годы многие не без повода считают автомобили Mazda самыми красивыми в современном автопроме. Сложно спорить: японская компания из Хиросимы на самом деле выдала целое поколение очень приглядных автомобилей, — и даже успела большинство из них успешно обновить. Жаль, что после рестайлинга бестселлеры «Мазды» потеряли такую приметную конструкцию светодиодных ДХО, напоминающих глаз чудовища из мультика-анимэ. В обновленной Mazda6 на его месте — кольцо ДХО вокруг «пушки» с линзой на тонкой светящейся линии. Та же история и с Mazda CX-5, и с Mazda3, и с новым CX-30. Неплохо, но.

Предложение о продаже
от 547 525 грн до 726 100 грн

Но у компактного кроссовера Mazda CX-3 «анимэшные» ДХО все еще на месте — и более узнаваемый «взгляд» у современных автомобилей среднего класса нынче сложно представить (хотя «саблезубым» Peugeot, пожалуй, в этом плане пальца в рот не клади). И пусть в «модности» они уступают старшим моделям Mazda, за самобытность фары CX-3 (точнее, встроенные в них ДХО) могут претендовать на 10 баллов из 10.

А вот особым разнообразием выбора комплектаций на украинском рынке самый маленький кроссовер «Мазды» не блещет. Потенциальным покупателям предлагают машины с 1,5-литровым дизелем на 105 лошадиных сил или 2,0-литровым бензиновым атмосферником на 121 или 150 л.с. Система полного привода предлагается лишь с последним из упомянутых моторов, — и если украинскому импортеру все же удастся привезти обещанный японцами новый СХ-30 со 150-сильным мотором, то «младшему» (но не дешевому) СХ-3 не позавидуешь.

Итак, перед вами прошла десятка машин, «взгляд» которых заставляет потенциального покупателя бессознательно тянуться за кошельком. Заметим: этот перечень не претендует на исчерпывающую картину рынка: даже подбирая иллюстрации для этой статьи мы вспомнили еще парочку машин, которые точно пришлись бы этому рейтингу впору. Если такие есть на примете и у вас — напишите о них в комментариях: мы хотим посмотреть им в глаза!

Тест самой красивой машины-2020. Ferrari Roma

Марка Ferrari выводит на российский рынок свой новейший младший суперкар Roma, который вошел в число номинантов европейского конкурса «Автомобиль года-2020». Презентация «живых» машин прошла на этой неделе в Москве, заказы принимаются, но до клиентов первые серийные экземпляры доберутся лишь к будущей весне. Тем временем наши коллеги из британского издания Car уже успели опробовать новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что осталось за кадром, и о том, какие еще аналогичные суперкары сейчас продаются в России. Среднемоторные Ferrari требуют меньше пояснений. Основатель марки Энцо, как известно, не был большим поклонником такой компоновки, предпочитая ставить лошадей впереди телеги, но фирма из Маранелло давно уже зарекомендовала себя как мастера, владеющего искусством создания центральномоторных аппаратов — моделей не от мира сего, пришедших в нашу реальность. Машины вроде F8 Tributo и новой SF90 демонстрируют таланты марки в области технологий и высокого автомобильного дизайна, и при этом являются промежуточным звеном между обычными дорожными моделями и болидами Формулы 1. По концепции и возможностям тут, можно сказать, нет ничего замудренного — они представляют собой чистую, даже элементарную идею суперкара. Не все так прямолинейно в концепции переднемоторных моделей из Маранелло. Потрясающий 812 Superfast с мотором V12 часто причисляют к моделям класса Gran Turismo, но фактически он не имеет с ними ничего общего, на самом деле являясь гиперкаром, который всегда готов встать боком от одного неловкого движения газом и который заставляет вас заново учиться всему тому, что, как вы думали, касается скорости. А еще есть Portofino — модель начального уровня из Маранелло, кабриолет с жесткой складывающейся крышей. Во многом это наименее похожая на Ferrari машина из всех, которые стóят, как Ferrari, но при этом она стала для многих покупателей их первой Ferrari в жизни. И вот теперь появилась Ferrari Roma — купе с посадочной формулой 2+2, впервые показанное в прошлом году. Оно красиво и по своей сути верно идеалам прошлого, но при этом прогрессивно по конструктиву. Roma (171 тыс. фунтов, или 17,2 млн руб.) находится на полступени выше Portofino (166 тыс. фунтов, или 16,6 млн руб.) и представляет собой одновременно и модель класса GT, и суперкар. Также перед нами первый представитель нового семейства Ferrari — более практичного и годящегося «на повседнев». Ну что ж, проверим.

Комментарий Дрома: Ferrari Roma — знаковая модель для итальянской марки как минимум потому, что прежде в модельном ряду никогда не было переднемоторного купе с V8. В сравнении с купе, на которые ставится V12, а также с центральномоторными машинами с V8 Roma закономерно дешевле. Это по сути купе начального уровня в гамме Ferrari. Хотя основа тут взята от кабриолета Portofino, кузов и салон у Ромы — полностью свои, а мотор мощнее.

Итак, это Portofino с заваренной крышей?

Что-то в этом роде, но основные различия этих моделей лежат в плоскости суперкаровских амбиций Ромы. Алюминиевая структура в своей основе имеет конструкцию от Portofino — та же колесная база, например, — но в Маранелло утверждают, что 70% кузова и начинки являются полностью новыми или глубоко модифицированными (определенно львиная доля из этих 70% приходится на кузов). Вес уменьшен на добрые 100 кг или около того, а центр масс понижен благодаря отсутствию громоздкого механизма складывания крыши. Итак, вес меньше и размещен он ниже. Это в свою очередь позволило использовать передние пружины той же жесткости, что на Portofino, а у задних жесткость сокращена на 10%, но при этом крены кузова также уменьшились на 10% при сопоставимых боковых ускорениях. Это хорошие новости, как и тот факт, что перед нами первый Gran Turismo от Ferrari, получивший пятипозиционный фирменный переключатель manettino (у вас появился выбор режимов от Wet до Race, а нажатие на ручку теперь активирует очень полезные настройки для плохих дорог). На этом хорошие новости не заканчиваются. Вы также получаете самых последних электронных помощников от Маранелло, включая Slide Slip Control 6.0 и Ferrari Dynamic Enhancer, которые позволяют вам провоцировать срыв задней оси в скольжение, но при этом быть подстрахованным. К тому же это первое купе GT от Ferrari, получившее развитые аэродинамические элементы под днищем, управляющие вихревыми потоками. Они позволяют создать необходимую прижимную силу несмотря на то, что кузов отличается чистыми линиями и отсутствием антикрыльев.

Что нового по начинке?

Полно. Мотор V8 Ромы, будучи близким родственником агрегата от Portofino, не полностью новый, но у него новая система газораспределения с более высоким подъемом клапанов и выхлопная система пониженного сопротивления, а также сенсоры, позволяющие безопасно крутить битурбомотор на оборотах свыше 5000 об/мин. Результат — дополнительные 35–40 сил к 600 л.с., которые есть у Portofino, на тех рынках, где Roma не обязана оснащаться фильтром мелких частиц в выхлопе. В прочих случаях прирост мощности составляет 20 л.с. Тяга двигателя передается через новую коробку, взятую у модели SF90. Эта 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями на 6 кг легче, чем 7-ступенчатый «робот» у Portofino. Здесь быстрее переключения и лучше экономичность. Конструкция — с сухими сцеплениями. Также тут применено менее вязкое масло ради снижения потерь. Передачи с первой по седьмую — «короче», чем у Portofino, а восьмая предназначена для крейсерской езды на высоких скоростях.

Комментарий Дрома: «Битурбовосьмерка» 3.9 серии F154 — гордость итальянской компании. Этот агрегат четыре раза подряд взял Гран-при конкурса «Всемирный двигатель года» (c 2016 по 2019 год). Он ставится на широкую гамму моделей Ferrari и Maserati. Необычная конструктивная особенность этого агрегата — «плоский» коленвал.

Внутри — полностью новый кокпит, отличающийся классными изгибами линий и приятной атмосферой минимализма. Также тут мультимедийная система нового поколения, которая дебютировала на SF90. В ваших руках — новое рулевое колесо (не самое красивое, слишком громоздкое и перегруженное обилием пластика, но зато интуитивное по функционалу, с тачпадом на правой спице, который отвечает за навигацию по меню на виртуальной приборной панели). Перед глазами — многофункциональный изогнутый дисплей диагональю 16 дюймов, позволяющий выбирать между тремя вариантами отображения информации: один — лаконичный гоночный, другой — для тех, кто заблудился (карта раскрывается на весь экран), а третий — тот, которым вы и будете в основном пользоваться (в нем по центру отображается гигантский тахометр). На центральной консоли вы найдете новый 8,4-дюймовый экран с вертикальной ориентацией.

Комментарий Дрома: Ни у одной другой современной Ferrari нет такой архитектуры салона с гигантской центральной консолью, разделяющей интерьер на два кокпита. Любопытно, что перед пассажиром — собственный сенсорный дисплей.

Создан для комфорта или скорости?

Здесь можно при желании комфортно устроиться, хотя Roma ни капли не похожа на звукоизолированную капсулу в духе S-класса. Сиденья и посадка водителя достаточно удобны, чтобы провести тут целый день. Когда едешь домой по голосовым подсказкам навигации, а силовой агрегат работает в самом спокойном режиме, это купе оказывается уютным местом, в котором приятно катить километр за километром. Звук выхлопа слышен всегда, и он может начать раздражать на скучных дорогах, зато дорожный шум гораздо тише, чем ожидаешь, с учетом того, каким гигантским количеством резины этот автомобиль цепляется за асфальт. Многофункциональный руль вскоре заставит вас лениво щелкать по кнопкам на спицах баранки и листать меню через тачпад. Еще бы тут был небольшой тактильный отклик, как на Audi. Вместо этого вам приходится прислушиваться к звуковому подтверждению ваших команд. И хорошо бы уменьшить задержки в реакциях системы. Ferrari утверждает, что эта проблема будет решена к моменту старта серийного производства. Также совместимость с Apple CarPlay и Android Auto будет добавлена к моменту, когда машина дойдет до покупателей. Из плюсов — система распознавания голоса работает первоклассно, и команда «Чао, Феррари» звучит примерно на 700% круче, чем «Хей, Мерседес». Плавность хода на удивление достойная для такого крепко сбитого и отзывчивого автомобиля, даже если не задействовать режим для плохих дорог. Roma надежно держится за некачественное покрытие и не спрыгивает с траектории, если в повороте встретятся неровности. Подобная универсальность идет на пользу обеим ипостасям этой машины, имеющей двойственный характер. Можно комфортно катить из точки А в точку Б, но можно и уверенно атаковать, если захотелось пришпорить машину, и при этом быть уверенным, что Ferrari не станет отклоняться от курса или шарахаться на кочках в середине поворота.

Но она все-таки будоражит душу? Я ведь могу купить и полноценный суперкар за 170k фунтов…

Да, можете, и в некоторых из них мотор скорее окажется за вами, чем перед вами. Однако будет трудно найти модель — такую же «взрывоопасно» скоростную и при этом такую же легкую в управлении. Надо сказать спасибо «самой правильной» передне-центральномоторной компоновке (мотор расположен спереди, но сдвинут за переднюю ось внутрь базы — прим. переводчика), а также мастерству тех, кто настраивал электронных помощников, плюс — фундаментальным качествам, заложенным в Роме: искусно настроенной подвеске, чуткому, но спокойному рулевому управлению и ужасно мощным, но чувствительным тормозам (карбон-керамическим).

Переключитесь на Race и используйте высокие обороты (как всегда, Ferrari намеренно сдерживает крутящий момент на низах, чтобы сделать автомобиль более контролируемым и добиться вау-эффекта на верхах). Roma будет глотать километры в захватывающем дух темпе, а отзывчивость двигателя и хорошая тяга в середине шкалы тахометра, а также потрясающая отдача наверху дают возможность без усилий на шоссе опережать сразу несколько машин, равно как и совершать стремительные обгоны на горных дорогах. Переключения передач происходят раньше, чем успеешь о них подумать, а сцепление обеих осей с дорогой очень велико, и его хорошо чувствуешь. Плотная короткоходная педаль тормоза дает чувство полной уверенности, как и склонность передней оси сопротивляться сносу. Кажется, что только грубейшая ошибка управления может привести к тому, что что-то пойдет не так. Настолько собранная эта машина. И вновь есть определенный двойственный характер в этой отточенной управляемости. Вы можете нестись как охотничий терьер, постоянно переключая скорости вверх-вниз и заправляя машину в скоростные виражи. Или можете оставаться на повышенной передаче, плавно работать газом и тормозом, наслаждаясь большим запасом тяги и способностью легко катить по извилистой дороге, что делает дальнюю поездку короче. Тест-пилот Ferrari Рафаэль ди Симоне соглашается с мнением, что Roma, учитывая переднемоторную компоновку и самые свежие электронные системы, является самой легкой в управлении Ferrari, на которой простой смертный может получить кайф от жизни на пределе и даже за его границами. При этом не выходя за экологические нормы. По его мнению, F8 Tributo — это король идеальных траекторий на треке, а Roma — флагман на обычных дорогах. Этот Ferrari послушен, легок в управлении и способен прощать ошибки, подобно Jaguar F-Type P300, что при вдвое большей мощности — огромное достижение.

Вердикт
  • Цена — 170 984 фунта стерлингов (17 млн рублей).
  • Старт продаж в Великобритании: уже.
  • Двигатель: 3855 см3, V8 битурбо, 32 клапана, 620 л.с. при 5750 об/мин., 760 Нм при 3000 об/мин.
  • Трансмиссия: 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, электронно- управляемый дифференциал, задний привод.
  • Динамика: 0–100 км/ч — 3,4 сек., максимальная скорость — более 322 км/ч.
  • Расход топлива и выбросы СО2: нет данных.
  • Снаряженная масса: 1570 кг.
  • Материал кузова: алюминий.
  • Габариты: 4656 х 1974 х 1301 мм.

Комментарий Дрома: Хотя российские дилеры уже принимают заказы на Ferrari Roma, объявленная цена лишь приблизительна — от 16 млн рублей. Получается, что у нас эта модель даже немного дешевле, чем в Англии. Впрочем, к весне, когда первые заказанные суперкары начнут поступать к клиентам, все еще наверняка поменяется.

Если говорить о внешней элегантности, то, наверное, самый эффектный конкурент Ferrari Roma — это Aston Martin Vantage. Нынешнее поколение выпускается с 2018 года, под капотом у него 4,0-литровый битурбомотор Mercedes-AMG серии M177, развивающий 510 л.с. и 685 Нм. Несмотря на большое отставание от Ferrari по возможностям двигателя, динамика у Астона хуже всего на 0,2 секунды до «сотни» — 3,6 секунды. Официальный российский прайс-лист не публикуется, но в объявлениях Дрома можно встретить экземпляр 2019 года выпуска без пробега, который якобы можно сейчас взять у дилера с большой скидкой — «всего» за 11 780 000 рублей.

По цене ближе всех к Ferrari купе Mercedes-Benz AMG GT, которое сейчас поставляется в Россию только в модификации «R», за которую просят от 17 952 000 рублей. Под капотом у него 4,0-литровый V8 битурбо серии M178. От родственного мотора, который ставится на Aston Martin, а также на множество спортивных мерседесовских моделей, этот двигатель отличается системой смазки с сухим картером. Мощность — 585 л.с., крутящий момент — 700 Нм. Однако разгон до 100 км/ч такой же, как у Астона — 3,6 секунды. Отметим, что раньше можно было заказать экстремальную версию Black Series, форсированную до 730 сил. И вот она уже быстрее Ferrari — 3,2 секунды до «сотни». Цены начинались от 33 300 000 рублей.

Bentley Continental GT отличается тем, что бывает только полноприводным (все вышеупомянутые купе — заднеприводные), а помимо 4,0-литрового мотора V8, на него также ставится 6,0-литровый W12. Младшая версия развивает 550 л.с. и 770 Нм, но разгон до «сотни» занимает 4 секунды из-за приличной массы. Даже с топовым 635-сильным мотором, чей крутящий момент достигает 900 Нм, динамика улучшается лишь до 3,7 секунды. В общем, с суперкарами Ferrari и Mercedes потягаться не удастся, но и цены ниже: версия с V8 — от 14 248 000 рублей, а с W12 — от 15 725 000.

43 автомобиля с поднимающимися фарами

VKOdnoklassnikiTwitter

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте.

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии

Самое читаемое
Последние новости

Citron показал кросс-купе Basalt для развивающихся рынков

Citron показал кросс-купе Basalt для развивающихся рынков

Кто-то выставил на продажу 6 (или даже 7) универсалов Ford Pinto одного цвета

Кто-то выставил на продажу 6 (или даже 7) универсалов Ford Pinto одного цвета

Xiaomi должен показать электрический кроссовер уже в этом году

Xiaomi должен показать электрический кроссовер уже в этом году

Stelato S9 — новый электрический седан от Huawei и BAIC

Stelato S9 — новый электрический седан от Huawei и BAIC

больше по теме

Механизмы и железки

Владельцы Tesla Cybertruck столкнулись с новой проблемой: в этот раз связанной с фарами

Владелец Tesla Cybertruck словил 25 критических ошибок за 2 дня владения, и он не один!

Посмотрите на чудеса, которые может творить активная подвеска Nio ET9

JAC Motors начинает производство электромобилей с натрий-ионным аккумулятором

Китайцы придумали присоску на дверь в качестве штрафа за парковку не по разметке

Стартап, который превратит любой автомобиль в гибридный за $3200

Nissan разработал шины, которые не нужно подкачивать

Видео дня: в Чехии испытывают беспилотный грузовик Tatra Force

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *