Зарядка появляется после перегазовки приора
Перейти к содержимому

Зарядка появляется после перегазовки приора

  • автор:

Пока не газанешь зарядка не идет приора

Машина 13 года. Блок 17.9.7(21126-1411020-45) Прошивка B574DF02.
Контроллер выдает ошибку 2501 Высокий уровень сигнала в цепи лампы клеммы L (сканматик так расшифровал). Ошибка висит постоянно и не сбрасывается.
Генератор на 115 Ампер
Вобщем на машине нет зарядки, на клемме L(коричнево белый провод) отсутсвует напряжение. На выводе DF(оранжево-черный провод) присутсвует 10 вольт. Лампа АКБ на приборке не горит.
Снял регулятор (на нем маркировка на латинеце), щетки сточены в ноль. Установил другой регулятор (маркировка на русском языке, не от калины точно). Теперь зарядка появляется если прогазоваться до 3000 оборотов. Лампа на панели загорается только когда запускаешь двигатель.
Подскажите в какую сторону копать, первый раз такая машинка заехала. Из за отсутствия напряжение на клемме L нет запуска генератора без перегазовки. Пробовать подкидывать другой контроллер (проводку еще не прозванивал). Либо касяк в том что РН поставил другой?
Заранее всем спасибо за помощь.

Похоже не родной, какое РР стоит? Попробовать возбудить обычной контролькой.
Если генератор не менялся, то РР только свое, управление от ЭБУ.

По кану работает.

Похоже не родной, какое РР стоит? Попробовать возбудить обычной контролькой.
Если генератор не менялся, то РР только свое, управление от ЭБУ.

Написал РР поменял на другой.
Нет не пробовал.
Управление от ЭБУ подет питание на клемму L постоянно висеть должно ведь?

Установил другой регулятор (маркировка на русском языке, не от калины точно). Теперь зарядка появляется если прогазоваться до 3000 оборотов

Когда на Калину ставишь десятошный генератор, такая же проблема, потому что напряжение возбуждения слишком мало . Похоже здесь тоже так же, надо родной РР ставить, как вариант поменять щётки взамен стёртых.

Мастеровой, КЗАТЭ стоит

mataser, Вот то же думаю что надо попробовать щетки заменить и поставить родной РН. НО как писал на клемме L отсутствует напряжение на возбуждение или оно появляется при каких то определенных условиях

кан, Могу писать только вечером после работы, на работе нет интернета.

Было года два назад статья о отечественных генераторах, диодных мостах и регуляторах которые ставяться на наши машины ,но никак не могу найти, может есть укого нибудь сылку на эту статью, и все догадки развеялисьбы . beer:

Если генератором управляет Эбу, то и лампу заряда тоже зажигает он. Если управление идет с эбу, тот это импульсы , они обрабатываются регулятором напряжения и намагничивают ротор. Я на наших авто таких не видел На фордах американцах да, но там и проводов больше.

Не факт, клемма L на генераторах часто присутствует.

скорее всего регулятор напряжения все таки не такой, не понимает импульсы с ЭБУ.
Это при условии что все остальное на машине родное с завода и цела проводка

L и DF на эбу уходят. Лампой следовательно тоже он управляет. Надо не полениться, осцил повесить на них

Проблема, известная многим. Заводишь двигатель — а заряда нет, пока не дашь газу.
Сразу замечу — у меня стоит лампа накаливания, а не светодиод — проблема не в этом.
Проблема в возбуждении генератора. Заводская схема имеет некоторые нюансы.

По заводской схеме, при включении зажигания ток идет через лампочку аккумулятора и цепи возбуждения генератора. Если случается обрыв — то ток течет через резистор, и лампа горит.
Однако, когда цепь исправна, этот резистор создает целых две проблемы — часть тока через лампочку уходит через резистор, схеме возбуждения достается меньше (значительно), и, к тому же, когда есть заряд, на этот резистор постоянно приходит 14В с дополнительного выпрямителя, а значит, все то время, пока включено зажигание, этот резистор греет все вокруг себя.

При этой схеме возникает проблема, описанная выше. Да, газануть надо не сильно (до 1700-2000), не так, как при вообще отсутствуещем возбуждении. Скорее всего, на свежих щетках, чистых контактах и т.д. и без подгазовки заряд будет сразу. Однако же таких машин почти нет — всегда есть некоторые мелочи, которые немного меняют режим работы схемы.

В принципе, эта мелкая проблемка меня не тревожила — при движении проблем никаких, заряд появляется при трогании. Но я решил поставить себе автозапуск на сигналку, и вот тут это уже большая проблема — пока машина греется, а это 5-10 минут, заряда не будет и аккумулятор разрядится.
Поэтому решил переделать схему возбуждения генератора.

Многие ставят отдельную лампочку, отключая штатную в приборке. Вариант рабочий, но нужно куда-то её поставить. Я решил внести небольшие изменения в приборку (2110-3801010-04) и привести схему возбуждения к классическому варианту.

Резистор, который у нас отвечал за индикацию обрыва (51 ом, 5 ватт), удаляется с родного места и переносится параллельно лампочке. Теперь у нас:
а) резистор не греется при запущенном двигателе
б) в случае перегорания лампочки какое-никакое, но будет возбуждение через резистор
в) значительно увеличился ток возбуждения (нет утечки на массу + меньше сопротивление цепи).
Есть минус — теперь при обрыве цепи или при пропадании заряда при включенном зажигании и запущенном двигателе индикации не будет.

А вот так это выглядит на приборке:

Результат отличный — зарядка есть сразу же после запуска без подгазовки.
При этом даже не пришлось покупать какие-либо детали — родной резистор отлично подходит.

Вероятнее всего, в этой схеме будет работать и светодиодная лампочка, но тогда резистор нужно взять вдвое меньшего сопротивления — около 20 ом, мощность никак не меньше 5 ватт.
Но использовать здесь светодиодную лампу нет смысла — срок службы лампы накаливания в этой схеме очень большой, т.к. она не включается на полное напряжение. При использовании же светодиода мощность не снизится, потому как будет сильнее греться резистор.

Данная переделка может не работать с другими вариантами приборок — это нужно смотреть по месту.

Довольно часто при любой проблеме с зарядом АКБ начинают винить емкость батареи. Говорят, что ёмкость аккумулятора не соответствует изначальной, заводской. И отсюда все проблемы. Напомню, что в различных статьях в сети уже не раз подробно доказывалось, что эти заявления не имеют никакой связи с реальностью. Ёмкость АКБ совершенно не влияет на эффективность его заряда на исправном автомобиле.

Я расскажу про три похожих ситуации при которых горит лампа АКБ. И решение проблем у них довольно простое.

№1. Ситуация выглядит следующим образом. Аварийная лампа заряда аккумулятора плавно затухает с нажатием педали газа. То есть при увеличении оборотов двигателя. А бортовой компьютер (или мультиметр на клеммах) показывает рост напряжения заряда. Когда же отпускаешь педаль газа, то показания вольтажа снова падают, а лампа снова загорается.

Это типичный признак выхода из строя либо выпрямителя («диодного моста»), либо усталости щёточного узла генератора. В 90% случаев проблема именно в этом. И решается заменой этих деталей.

№2. Вторая ситуация выглядит чуть иначе. Лампа заряда АКБ горит, но с прогазовкой гаснет до следующего старта двигателя. Со временем «болезнь» прогрессирует, и даже после прогазовки лампа на какое-то время тухнет, а потом загорается опять.

В этом случае обычно виновата цепь возбуждения генератора. Если вы посмотрите на генератор, то увидите, что помимо толстого «плюса» к нему подходит тоненький проводок. Он идёт от приборной панели, проходя через ту самую красную лампочку. А когда провод окисляется или рвется, то возникает симптом «разовой недозарядки».

Лечение в этом случае состоит в поиске обрыва этого проводка.

№3. Лампа заряда АКБ горит, с нажатием педали газа гаснет. Но такое случается не каждый день, неисправность плавающая. Сначала лампа начинает гореть нерегулярно и слабо, а напряжение зарядки хоть и не пропадает окончательно, но плавает. Ситуация прогрессирует с каждым днём, пока не становится регулярной. В итоге заряда не хватает для нормального питания аккумуляторной батареи.

В такой ситуации следует проверить контакты на выводах медных обмоток статора генератора.

Первая : аварийная лампа заряда аккумулятора плавно затухает с увеличением оборотов двигателя. При этом бортовой компьютер (или мультиметр на клеммах) показывает рост напряжения заряда. Когда педаль газа отпускаешь — показания вольтажа снова падают, а лампа опять загорается.

Это — типичнейший признак выхода из строя либо выпрямителя («диодного моста»), либо усталости щёточного узла. В 90% случаев, описанная картина укладывается в эти два диагноза.

Также, есть и второй сценарий. Когда лампа заряда АКБ горит, но с прогазовкой гаснет до следующего раза.

А вот здесь обычно виновата цепь возбуждения генератора. Если посмотрите на генератор — увидите, что помимо толстого «плюса» к нему подходит тоненький проводок. Он идёт от приборной панели, проходя через ту самую красную лампочку, и когда окисляется или рвется — возникает симптом «разовой недозарядки».

Лечение: искать обрыв этого проводка. Однако, часто бывает и так, что недозаряд начинает себя проявлять эпизодически. Сначала лампа начинает гореть нерегулярно и слабо, а напряжение зарядки хоть и не пропадает окончательно, но плавает. Такая ситуация прогрессирует с каждым днём, пока не превращается в регулярную проблему, когда заряда не хватает для нормального питания аккумуляторной батареи. В этом случае нужно проверить контакты на выводах медных обмоток статора генератора.

И последний совет из опыта

Очень часто при любом проблеме с зарядом АКБ начинают винить саму батарейку, а именно — её ёмкость. Дескать, ёмкость аккумулятора не соответствует изначальной заводской — отсюда все проблемы. В различных статьях в сети уже не раз подробно доказывалось (с формулами и цифрами), что такие «советы» — полнейшая ерунда, не имеющая никакой связи с реальностью. Ёмкость АКБ совершенно не влияет на эффективность его заряда на исправном автомобиле.

Ну а провести аккумулятору профилактику никогда не помешает. Как это сделать (даже на якобы необслуживаемых батареях) я подробно рассказывал здесь .

Читайте также:

  • Щуп bmw x1 где находится
  • Предохранитель на антирадар сколько ампер
  • Опель омега б не открывается багажник
  • Не работает вольтметр ваз 2108
  • Как включить омыватель фар фольксваген бора

Генератор даёт зарядку только после прогазовки в Лада Приора

Здравствуйте! Купил новый генератор, поставил его и он выдает 11,9., 12,2. А когда нажмешь педаль газа до 3000 оборотов, то начинает показывать зарядку 13,8 и зарядка идет до тех пор пока не заглушишь машину. Поменять нет возможности т.к. покупал в другом городе.

16.02.2019 в 06:36
Вопрос понравился?
Поделиться
Вопрос закрыт
Похожие вопросы:

При езде горит батарея на приборах, на скачке то потухнет, то загорится снова. Что это? Помогите.

Когда завел машину на щитке приборов горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как исправить.

Это норма или маловато если, при работе двигателя на холостых оборотах, при включенной печке на первую скорость и негромко играющей музыке, по бк показывает заряд АКБ 12,7 в? 2110.

На холостых оборотах нет зарядки, при повышении оборотов до 3 тысяч зарядка появляется, далее на холостых оборотах она есть. Причина.

Подскажите люди добрые. При оборотах 2000-2500 лампа АКБ тухнет. Обороты падают снова горит, щётки менял тысяч 10 назад. Спокойный стиль вождения. Приора 2172.

Почему не идет зарядка на Приоре? Все, что нужно знать о причинах и методах исправления

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. С удовольствием отвечу на ваш вопрос и поделюсь своим профессиональным мнением. Тема нашего обсуждения — причины отсутствия зарядки на автомобиле Приора.

Проверка автомобильной батареи

Первым делом, когда возникают проблемы с зарядкой автомобиля, необходимо проверить состояние автомобильной батареи. Подключите мультиметр к аккумулятору и измерьте его напряжение. Нормальное значение напряжения должно быть в диапазоне 12-13 вольт. Если напряжение ниже этого значения, скорее всего причина проблемы в самой батарее. В таком случае рекомендуется заменить ее на новую.

Проблемы с генератором

Если напряжение батареи в норме, но зарядка все равно не идет, следующим шагом стоит проверить работу генератора. Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора во время движения автомобиля. В первую очередь, проверьте предохранители генератора. Если они целые, можно приступить к проверке его работы. Для этого нужно снять ремень с генератора и проверить его вращение. Вращение должно быть плавным и без заеданий. Если генератор не вращается или вращается с трудом, возможно, причина в его поломке. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис для проведения ремонта или замены генератора.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор напряжения является важной частью системы зарядки автомобиля. Он контролирует и поддерживает стабильное напряжение в электрической системе. Если генератор и батарея работают исправно, и зарядка по-прежнему отсутствует, причиной может быть неисправность регулятора напряжения. Проверьте его наличие и состояние. Если он поврежден или неисправен, его необходимо заменить.

В заключение хотелось бы отметить, что проблемы с зарядкой на автомобиле Приора могут иметь разные причины, и приведенные мной факторы являются лишь наиболее распространенными из них. В случае возникновения проблем и непонятных ситуаций, рекомендуется обратиться к опытным специалистам или в автосервис для проведения диагностики и ремонта.

Зарядка аккуммулятора идет только после перегазовки

всем привет !! проблема заключается в том, что заряжаться аккум начинает только после того, как я нажму педаль газа в пол.поменял щетки генератора, проблема не ушла. что делать ? может кто сталкивался с подобной проблемой ?

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort

На холостом ходе генератору не достаточно оборотов. Это не беда. Прогреется и будет более менее лучше, но всё равно при газе заряд будет только.

freon
Активный автомобилист

Регистрация 23 Авг 2010 Сообщения 373 Откуда Респ. Коми Авто 99 продал)

На холостом ходе генератору не достаточно оборотов. Это не беда. Прогреется и будет более менее лучше, но всё равно при газе заряд будет только.

Почему это не беда? Если на холостых не заряжается, значит что-то неисправно.

Tim
Guest

всем привет !! проблема заключается в том, что заряжаться аккум начинает только после того, как я нажму педаль газа в пол.поменял щетки генератора, проблема не ушла. что делать ? может кто сталкивался с подобной проблемой ?

Есть такое дело..
Не помню какой именно диод в цепи возбуждения генератора в ЧЯ вылетел.
РелеРегулятор и сам гена рабочий но у нас 2-е цепи его возбуждения
Одна самовозбуждения после превышения 2000 об\мин (это есть ,значит к самому гене претензий нет)
Вторая через лампочку индикации на ПП и ЧЯ

1.Проверь ЛАМПОЧКУ в ПП
2.Если она рабочая иди к электрикам.
Д\з выше

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort

Не знаю не знаю у меня на хх нет заряда. Двиг всё потребляет. Ни в ущерб ничему. Причем диоды проверялись. Перевел всё кроме бс и дс на светодиоды и не парюсь. Думал так и должно быть. Генератор тестили на станке всё отлично. Так что хз.

Tim
Guest

Не знаю не знаю у меня на хх нет заряда. Двиг всё потребляет. Ни в ущерб ничему. Причем диоды проверялись. Перевел всё кроме бс и дс на светодиоды и не парюсь. Думал так и должно быть. Генератор тестили на станке всё отлично. Так что хз.

Прибор на нашей панели дааалеко не сказка.

У меня для контроля юстированный цифровик стоит .
нет зарядки -12,5-12,8
Зарядка пошла -13,8-14,2

Если не пошло возбуждение на генератор ,то на холостом + нагрузка (допустим фары) аккум посадить на раз.
А такого не должно быть.

Ток зарядкина холостых ,да, чуть ниже чем на 2500-4000 об мин ,но он есть!Т.е. должен быть!

babykit
Молодой-зеленый

Регистрация 1 Апр 2010 Сообщения 19 Возраст 36 Откуда Шебекино Авто 2108, 1.5, 1993

извините, немного неправильно изложил суть проблемы. правильнее будет так — когда завожу машину заряд не идет, когда газну примерно на 4000, то зарядка пошла и идет на любых оборотах.

Tim
Guest

извините, немного неправильно изложил суть проблемы. правильнее будет так — когда завожу машину заряд не идет, когда газну примерно на 4000, то зарядка пошла и идет на любых оборотах.

Я тебя правильно понял.
Только зарядка начинается после 2000 об\мин.—срабатывает самовозбуждение генератора.
далее в моем посте № 4

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort
Значит так и должно быть. А я уже начал думать.

Tim
Guest

Значит так и должно быть. А я уже начал думать.

ТАК не должно быть!

ТО чт о с этим можно ездить ,и помня об этом глюке, не попадать в проблемы -да.
Но это значит что проблемы в ЧЯ есть.

klepa22rus
Новенький

Регистрация 28 Мар 2011 Сообщения 82 Возраст 34 Откуда бaрнaул Авто 21093
аналогично. на следующей недели буду ставить от toyota Гену. )))

Andry
Moderator

Модератор

Регистрация 25 Дек 2009 Сообщения 1,225 Откуда Украина, Белгород — Днестровский Авто VAZ — 21093 / 1,5 / 91 (немка)

где то записывал как отрубить зарядку гены через «лампочку» (как писал про нее Tim).

там два продка перед ЧЯ в подкапотном простаранстве перерезаются и замыкаются (точно не помню) и гена подает заряд сразу (т.е. сразу «возбуждается»).

Но кода переберал проводку — все поставил назад, как по штату .

babykit
Молодой-зеленый

Регистрация 1 Апр 2010 Сообщения 19 Возраст 36 Откуда Шебекино Авто 2108, 1.5, 1993

всем спасибо за советы. оказалось все банально — сдохла лампочка аккума в приборке(заменил и пошел заряд). мелоч а мозг выносила ((
PS отдельное спасибо Tim — очень быстро ответил и главное в цель )

USEINOV777
Молодой-зеленый

Регистрация 20 Апр 2011 Сообщения 20 Возраст 44 Откуда ростовская область Авто ваз 21099

дело в диоде в панели в место лампы. у меня такое было поменял в щитке все лампы на диоды и такая же песня началась, газнешь есть зарядка, убрал диод и все в норме

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort
Обманку ставить надо, диод впаивать. далеко не новшество

Tim
Guest

Обманку ставить надо, диод впаивать. далеко не новшество

А не проще оставить ЛАМПОЧКУ.
Остальное хоть СД хоть что.

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Откуда Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort
Да я сам в левой части приборки с лампами накаливания. не всё ещё заменил.

kolpak
Молодой-зеленый

Регистрация 30 Ноя 2013 Сообщения 1 Откуда СПб Колпино Авто ВАЗ 2114,1.6,2007

У меня проблема решилась заменой клеммы на проводе подходящему к D+(обмотке возбуждения)генератора;клемма тупо окислилась.

Electric74
Молодой-зеленый

Регистрация 8 Окт 2013 Сообщения 4 Возраст 41 Откуда Челябинск Авто Ваз 21099, 2002г.

дело в диоде в панели в место лампы. у меня такое было поменял в щитке все лампы на диоды и такая же песня началась, газанешь есть зарядка, убрал диод и все в норме

Менял сигнализацию, проклеивал торпеду и заодно поменял все лампы в панели приборов на светодиоды. Больше месяца ездил все было нормально а на днях началось, зарядка включается только после перегазовки примерно на 2000 об, поменял регулятор и щетки — не помогло. Теперь не знаю что делать т.к. торпеду разбирать не хочется, опять придется проклеивать, и если дело в лампе то почему не сразу выявилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *