Замена воздушного фильтра ваз 2114
Перейти к содержимому

Замена воздушного фильтра ваз 2114

  • автор:

Инструкция: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114, фото + видео

Операция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114, согласно технической документации, должна проводиться через каждые 30 тыс. км пробега. Но в зависимости от условий эксплуатации может потребоваться более частая смена фильтрующего элемента.

Для проведения работ вам понадобится новый воздушный фильтр. Для ВАЗ 2114 наиболее популярны: S9661 (Bosh), C22117 (Mann), U505 (Champion), CA3399 (Fram). Из инструментов нужна только крестовая отвертка или шуруповерт.

1

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114

1.Поднимаем крышку капота и находим корпус воздушного фильтра.

2

2.Отжимаем фиксатор датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Это делается для того, чтобы случайно не повредить провода, замена которых потребует гораздо больше времени, а еще плюс к этому – дополнительные финансовые затраты.

3

3.Затем можно отсоединить впускной шланг, предварительно ослабив хомут на нем. Это также делается по желанию. Если вы считаете, что крышка не будет вам мешать выполнять дальнейшие действия, то ее можно не отсоединять, а отодвинуть в сторону вместе со шлангом.

4

4.Крышка закреплена четырьмя винтами. Откручиваем их и открываем корпус воздушного фильтра.

5

5.Вынимаем старый элемент. Как правило, во внутренней полости также скапливаются загрязнения. Их нужно вычистить любыми удобными способами (пылесос, компрессор, влажная тряпка и т.п.)

6

6.Размещаем новый фильтрующий элемент внутри корпуса.

7

Проконтролируйте, чтобы уплотняющая резинка прочно прилегала к стенкам. Также важно обратить внимание на надпись и стрелочку внутри корпуса, которая указывает на правильное расположение гофр фильтра.

8

7.Ставим на место крышку, закручиваем винты. Подсоединяем датчик и шланг.

На этом замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 завершена.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114:

Замена воздушного фильтра

Наверно самое простое, что можно сделать в машине — это поменять воздушный фильтр.)) Но даже в установки такого агрегата, есть небольшие тонкости. Многие не думая о циркуляции поступающего воздуха засовывают фильтр как попало. За что же отвечает данная деталь?

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Чтобы заменить фильтр нужно нужно будет иметь под рукой, только крестовую отвёртку и сам фильтр. Для этого мы откручиваем болты как на картинке:

После того как мы открутили болты, поднимаем крышку вверх. Достаём старый фильтр и переходим к установки нового. При установки нового фильтра, пластинки должны стоять вертикально. Так как воздух идёт снизу вверх.

Затем прижимаем крышку. Хочу заметить, что новый фильтр может сложнее входить, поэтому не волнуйтесь. Закручиваем болты пока крышка не прижмёт сам фильтр. Впринципе процесс не особо сложный, занимает 5-10 минут вашего времени.

Итог: После замены фильтра двигатель стал работать немного по другому, возможно старый фильтр стал дубовым после морозов. Мой совет как можно чаще менять в мороз сам фильтр, так как результат увидете на лицо!

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

установка воздушного фильтра Ваз 2114

Разное

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве); замена воздушного фильтра Ваз 2114
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент; корпус воздушного фильтра Ваз 2114
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса; установка воздушного фильтра Ваз 2114
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей. как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Снятие и замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114, 2115 (инжектор)

Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным двигателем. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Автомобиль с тяжестью работал, иногда мог заглохнуть. Было решено проверить фильтр в двигателе. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Желательно менять его каждые 15 тысяч километров.

Артикул:
Воздушный фильтр — 30 90 1510
Инструменты:
Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2113, 2114, 2115, Вам потребуется только крестовая отвертка
Снятие и замена воздушного фильтра в инжекторном двигателе ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Первым делом открываем капот. Затем отсоединяем датчик расхода воздуха.
Снимаем датчик расхода воздуха на ВАЗ 2113, 2114, 2115
После этого крестовой отверткой откручиваем 4 винта.

Видео руководство по снятию и замене воздушного фильтра в инжекторном двигателе на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • Автор: admin
  • Просмотров: 48250
  • Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *