Замена троса сцепления рено сандеро
Перейти к содержимому

Замена троса сцепления рено сандеро

  • автор:

Замена троса сцепления Рено Логан

В этом видео вы увидите как заменить трос педали сцепления на 1,6 л. 8-ми клапанном двигателе Рено, таких как Renault Logan, Renault Sandero и Lada Largus. Процедура будет проводится на примере Рено Логан.

Замена троса сцепления Рено Логан начинается с освобождения места для доступа к тросику. Снимаем воздуховод и снимаем тросик сначала с вилки, а затем с клипсы под опорой двигателя (делается на ощупь). После чего процедуру нужно продолжить в салоне автомобиля. Нужно снять тросик с педали сцепления и вытащить в подкапотном пространстве. Установка на педаль и коробку в обратном порядке. После чего нужно правильно отрегулировать трос сцепления. Все детали снятия и установки троса сцепления автомобиля Рено смотрите на видео.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

  • Главная
  • Рено Меган
  • Рено Дастер
  • Рено Логан
  • Рено Меган 2
  • Рено Сценик
  • Рено Сандеро Степвей
  • Двигатели Рено

Устройство и ремонт сцепления Рено Сандеро

На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения

1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления.

Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.

Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л — 200 мм.

Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л — 30-35 мм.

Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей

1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления

На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.

В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.

При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.

При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.

Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.

Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.

В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway

— Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.

— Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.

— Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.

— Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.

— Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.

— Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.

— Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.

— При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.

Замена сцепления Рено Сандеро

Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:

— Снимите коробку передач.

— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

— Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

— Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.

— Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

— Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.

— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.

— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

— На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта — кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.

— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).

— Снимите оправку и установите коробку передач.

— Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

— Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

— При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.

— При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами
муфты.

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро

— Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

— Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

— Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

— В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

— Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.

— Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.

— После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).

— Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

— Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.

— Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.

Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро

Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро

1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — дистанционные втулки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 — кронштейн педального узла.

Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.

— Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

— Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.

— Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

— Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

— Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

— Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.

— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

— Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.

Рено 19 замена троса сцепления

Замена
Трос сцепления заменяют целиком в случае его обрыва, а также в случае если он стал неработоспособным или слишком туго перемещается в своей оболочке.

Ухватившись за груз на тросе сцепления и потянув, выводим его из прорези вилки сцепления

Вытащите наконечник троса (его демпфер) из кронштейна расположеного на коробке передач

наконечник троса

После чего в салоне автомобиля, под приборной панелью, потянув трос сцепления (1) на себя, извлекаем его из держателя педали сцепления


замена троса сцепления

затем сжав распорные лепестки заднего накончника троса (на рисунке слева наконечник в снятом виде) проталкиваем его в моторный отсек через отверстие в щитке передка (2)

задний наконечник троса

после чего вытягиваем трос из отверстия в щитке, со стороны моторного отсека.

Трос снят. Установка троса производится в обратном порядке.

Регулировка троса сцепления

При регулировке троса выставляем такие же размеры, какие приняты на заводе-изготовителе. Измерения проводим линейкой.
Расстояние 1 (между вилкой сцепления и кронштейном на КП) = 86±5 мм.
Расстояние 2 (между кронштейном на КП и резьбовым наконечником троса) = 60±5 мм.

регулировка троса сцепления

Если расстояние не соответствует положеному, то регулируем его вращая регулировочную гайку наконечника троса (2), ослабив перед этим контрагайку (1). (потребуется ключ «на 10»). При регулировке может потребоваться удерживать трос от вращения за гранёную часть его наконечника ключом «на 7» (рисунок справа)


Замена тросика сцепления

При установке подшипника выключения сцепления (3) на зубчатый вал коробки передач (2) следите, чтобы угольник (4) был правильно установлен в вилке выключения сцепления (1). Не двигайте после этого вилку выключения сцепления по валу коробки передач, так как она может отсоединиться.

  1. На двигателях с установленным сбоку корпусом воздушного фильтра снимите его.
  2. Отсоедините тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Для этого продавите пальцем тросик между рычагом и опорой.
  3. Если Вы используете пассатижи, то захватывайте примерно в 15 мм от конца тросика, чтобы не повредить его пластмассовую оболочку.
  4. Отцепите тросик сцепления от педали. Для этого нажмите ногой на педаль сцепления, чтобы вытянуть тросик из оболочки.
  5. Отцепите тросик от зубчатого сегмента и снимите его оболочку с крепления тросика (кольцо).
  6. Отсоедините тросик от крепления в полу машины и выньте его со стороны моторного отсека.
  7. Установка — в обратной последовательности.
  8. Предварительно необходимо проверить, свободно ли движутся детали механизма регулировки зазора сцепления.
  9. При установке тросика сцепления особое внимание обратите на его правильное положение в передней стенке.

Проверка исправности механизма регулировки зазора сцепления

  1. Нажмите несколько раз на педаль сцепления ногой.
  2. При отпущенной педали отодвиньте назад оболочку тросика у вилки выключения сцепления коробки передач. При правильной регулировке и исправном состоянии оболочка должна отодвинуться назад примерно на 2 см.
  3. Если этого нет, проверьте, свободно ли движутся части механизма регулировки зазора сцепления.
  4. Если нажать на педаль сцепления, то Вы сможете сразу проконтролировать рабочий ход вилки выключения сцепления. Он должен составлять 17-18 мм при исправном сцеплении.

Видео про «Замена тросика сцепления» для Renault 19

Конструкция и установка трос сцепления renault-19 Калхозим трос сцепления на renault 19 Замена троса сцепления рено логан, сандеро, лада ларгус

Сцепление Renault 19 1989-1996 (видео)

производитель: LUK (Германия) артикул: 620 0342 00

производитель: STELLOX (Китай) артикул: 07-01001-SX

производитель: SACHS (Германия) артикул: 3000 154 001

производитель: VALEO (Франция) артикул: 003 433

производитель: LUK (Германия) артикул: 618074000

производитель: RENAULT артикул: 3020 558 52R

Так же Вы можете посмотреть все запчасти RENAULT 19 I (B/C53_)

8. Сцепление

8.0 Сцепление

Самые важные элементы сцепления

Только сцепление дает возможность совершать разгон без рывков, так как движущая сила двигателя передается плавно через коробку передач на ведущие колеса. Переключение механической коробки передач едва ли было бы возможным без сцепления.

Передача движущей силы двигателя к коробке передач происходит посредством трения. Для этого 3 диска прижимаются друг к другу, причем один диск «зажимается» между 2 другими. К элементам сцепления относятся:

  • Маховик в двигателе служит в качестве опорной поверхности;
  • Нажимной диск сцепления работает как вторая опорная поверхность, которая нажимает на маховик.
  • Между ними находится ведомый диск. Он установлен на входном вале коробки передач.
  • Кроме того есть еще подшипник выключения сцепления.

При нажатии ногой на педаль сцепления, через тросик сцепления приводится в действие рычаг выключения сцепления с вилкой выключения сцепления. Вилка выключения сцепления нажимает на подшипник выключения сцепления, расположенный на вале, и вдавливает его в (надрезанную, как торт) диафрагменную пружину нажимного диска сцепления. С сильным нажатием ногой на педаль сцепления подшипник выключения сцепления преодолевает упругость тарельчатой пружины, нажимной диск разгружается и отходит назад при полностью нажатой педали. Ведомый диск при этом свободно вращается в образовавшемся пространстве, то есть сцепление выключено. При включении сцепления тарельчатая пружина нажимного диска прижимает ведомый диск к маховику двигателя. Для мягкого переноса силы все это должно происходить плавно, без рывков. Опорные поверхности трутся некоторое время друг о друга, пока трение не становится настолько сильным, что передает всю мощность двигателя полностью к коробке передач.

Срок службы сцепления

Каждое включение сцепления приводит к трению покрытия ведомого диска сцепления с опорными поверхностями и их обоюдному нагреву. Особенно сильно изнашивается сцепление при трогании с места на высоких оборотах двигателя (гоночный старт), разгоне на 2-й передаче, при движении на перекрестках на 2-й или 3-й передаче с частично выжатой педалью сцепления или при немедленном въезде на подъем (пандус) с помощью педали сцепления и педали газа.

Выключать ли сцепление на перекрестке?

Достаточно распространена привычка ждать зеленого сигнала светофора со включенной 1-й передачей и нажатой педалью сцепления. Некоторые боятся не успеть включить своевременно передачу, если загорится зеленый свет. Хотя при этом и не возникает непосредственного или сразу заметного повреждения, но выключение сцепления нагружает подшипник выключения сцепления и увеличивает тем самым его износ. Чем чаще это происходит, тем раньше изнашивается подшипник.

При нажатии ногой на педаль сцепления тросик привода сцепления (2) приводит в действие вилку выключения сцепления (1) и сдвигается на «X» (расстояние), равное приблизительно 28 мм, иначе ведомый диск не высвободится от соприкосновения с маховиком и нажимным диском сцепления. Если эта величина не соответствует установленной, то необходимо проверить механизм регулировки сцепления или вилку выключения сцепления на износ.

Замена тросика сцепления Renault Sandero (Рено Сандеро)

В автомобилях с АКПП коробка передач с гидравлической системой, соответственно тросика в комплектации нет. Установлен привод механизма только на МКПП, в процессе эксплуатации, рано или поздно он исчерпает свой ресурс. Замена троса сцепления Рено Сандеро необходима при затруднительном переключении передач или ряде характерных признаков. Устройство состоит из стальной витой проволоки, скользящей внутри защитной оплетки.

Когда нужно менять тросик сцепления Рено Сандеро

Функция привода – соединение сцепления с элементами коробки в соответствии с крутящим моментом двигателя. При нажатии педали происходит разъединение трансмиссии, что позволяет плавное и безопасное переключение передач.

Привод в процессе эксплуатации подвергается естественному износу, требует периодической регулировки, это вполне нормальный рабочий момент.

Тросик довольно эластичный, нарушение волокон затрудняет его свободное скольжение внутри оплетки, полный разрыв – вопрос времени

Обозначить сроки для замены довольно сложно, трос может прослужить более двух лет или оборваться после 5 тыс. км. Все зависит от качества самой детали, езды по плохим дорогам (приходится чаще переключать передачи) или стиля вождения. В последнем случае эксплуатационный период без замены можно значительно увеличить – полностью отпускать педаль и отказаться от привычки движения с выжатой.

Есть несколько явных признаков, при обнаружении которых требуется на Рено Сандеро обязательная замена троса сцепления:

  • появление скрежета во время изменения скорости;
  • при работающем двигателе коробка не реагирует на действия водителя;
  • увеличивается или уменьшается свободный ход, педаль проваливается или нужно усилие, чтобы ее отжать;
  • выжатая не возвращается в исходное положение;
  • затрудненное переключение передач.

Кроме явного признака разрыва, непригодным к дальнейшей эксплуатации считают трос с повреждением оплетки и отслоением проволоки в районе наконечника.

Если не провести замену привода на Рено Сандеро своевременно, высок риск поломки самой коробки. В худшем случае – выход из строя узлов трансмиссионной системы.

Какие инструменты и детали потребуются

Провести замену можно оригинальной продукцией. На Рено Сандеро стоит трос RENAULT № 6001546867, 6001548445, 6001546867. Артикул зависит от года выпуска и количества клапанов.

Подходящие для Рено Сандеро аналоги:

  • CAVO 1301601;
  • ASAM 30360, 6001546867, 8200215961;
  • Francecar FCR210148;
  • Ferodo FCC424255;
  • ADRIAUTO 4101071;
  • Stellox 2998319SX;
  • JP GROUP 1170200600,102850,102850445,102850756.

Для замены троса сцепления на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 понадобится набор ключей и отверток, круглогубцы. Для смазки вилки – Литол-24. Чтобы легче снять привод с крепления используют WD-40.

Замена тросика сцепления Рено Сандеро

Чтобы обеспечить свободный доступ к педали сцепления в салоне, нужно по максимуму отодвинуть водительское сидение, убрать с пола коврик и шумоизоляцию. С наружной стороны достаточно поднять капот.

Совет! Демонтаж старого привода лучше начинать с моторного отсека, тогда его будет легче снять с педали.

Рекомендация, как сделать замену троса сцепления на примере Рено Сандеро 1.6:

  1. Чтобы обеспечить доступ, убирают гофру воздуховода.
  2. Тросик отсоединяют от вилки.
  3. Снимают с пазов фиксатора движением на себя.
  4. Следующее крепление привода находится под опорой двигателя, держится на клипсах. Его сверху не видно, нужно продвинуть вниз руку и отщелкнуть.
  5. Переходят в салон, поднимают педаль сцепления, откроется доступ к приводу. Запчасть снимают.
  6. Наружная часть крепится фиксаторами, их нужно сжать пальцами и высвободить трос.
  7. Вытаскивают, обращают внимание, как он расположен, чтобы при замене продвигать в салон по той же траектории.

Вставляют новый со стороны подкапотного пространства, фиксируют трос сначала в салоне, а затем уже в моторном отсеке.

После замены несколько раз до упора отжимают педаль сцепления и замеряют расстояние между демпфером и вилкой, оно должно соответствовать 86 мм. Допустимое расхождение ±5 мм. Также определяют зазор между торцом и наконечником самого привода. На Рено Сандеро это 60 мм с возможным отклонением на 5 мм. При необходимости корректируют гайкой наконечника. Также проверяют свободный ход вилки сцепления, на двигателе 1.4 норма от 28 до 33 мм, на 1.6 – 30-35 мм.

Заключение

Замена троса сцепления Рено Сандеро – процесс быстрый, не требующий дополнительного оборудования. Справится с задачей даже начинающий автолюбитель. Единственное, что такой тип технического обслуживания усложняется плохим обзором мест крепления привода со стороны подкапотного пространства. Ели нет уверенности, что получится справиться самостоятельно, лучше обратиться на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *