Замена термостата на шевроле круз
Перейти к содержимому

Замена термостата на шевроле круз

  • автор:

Замена термостата Шевроле Круз

Предстоящая замена термостата Шевроле Круз может дать знать о себе ошибкой/кодом 89 на приборной панели. Когда появляется это сообщение, с большей вероятностью придется менять именно термостат, особенно если двигатель 1.8. Владельцам двигателей 1.6 при этой ошибке стоит переживать за дроссельную заслонку. Но точно сказать можно только после диагностики сканером.

Если все же дело в термостате, новый обойдется примерно от 40 до 140 долларов. При этом цена на оригинальный термостат будет находится где-то посередине, с уклоном в сторону подороже (82-102 доллара). Самый дешевый термостат — LUZAR LT 0550, и отличается он от оригинала тем, что корпус российского аналога выполнен из алюминия, в то время как GM-ский сделан из пластика.

Для замены понадобятся газовый ключ и головка-звездочка на 10. Далее как поменять термостат на Chevrolet Cruze своими руками показано в этом видео с инструкциями.

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Термостат

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Составляющие

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Замена

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Замена

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Внешний вид термостата Cruze

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Устройство термостата

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Термостат в разобранном виде

Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

Производитель Артикул
General Motors 55578419
General Motors 55597008
General Motors 96984104
General Motors 19372522
CGA 13THR4104RA
General Motors 96980318
DAEWOO 96984104
GATES TH445105G1
H&Q 5010FI110
KRAFT KT019524
KRONER K203220
LUZAR LT0550
LUZAR LT0557
MAHLE TM41105
MEAT & DORIA 92767
MV PARTS MV96984104
NSP NSP0155597008
QUARTZ QZ96984104
STELLOX 2340046SX
WAHLER 4431105D
ZIKMAR Z68554R

Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.

Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Как своими руками поменять термостат на Шевроле Круз

Как правильно заменить термостат на Шевроле Круз

Советы для автолюбителей

Модель Chevrolet Cruze входит в число наиболее распространенных иномарок, представленных на отечественном рынке. Причины объективные. Это доступная цена, хорошее качество сборки, уровень комфорта, достойные моторы и отсутствие проблем с обслуживанием.

Серьезных заводских проблем у автомобиля практически нет. Если какие-то компоненты, системы выходят из строя, это не требует больших затрат. Происходят поломки редко. Многое зависит от условий эксплуатации, качества обслуживания автомобиля.

Объективных недостатков в системе охлаждения нет. Тут изредка выходят из строя элементы. К условно частым проблемам относится выход из строя термостата. Плюс в том, что автовладелец способен заменить элемент своими руками.

Замена термостата шевроле круз

Термостат как элемент системы охлаждения Шевроле Круз

Хотя на практике замена термостата Шевроле Круз 1.8, либо с двигателем 1.6 литра не является сложной задачей, перед началом работ нужно немного разобраться с тем, что предстоит ремонтировать.

На Шевроле Круз используется комбинированный узел охлаждения, который охлаждает двигатель с двух направлений. С одной стороны работает антифриз. С другой участие принимает воздушный поток. Эти узлы работают в тандеме, создавая общую, эффективную систему.

конструкция детали

Ключевой компонент во всех водяных системах охлаждения для двигателей – это термостат.

Термостат представляет собой температурный регулятор, отслеживающий и контролирующий показатели температуры используемой жидкости охлаждения.

На плечи элемента ложатся 2 ключевые функции:

  • Прогрев ДВС. Регулятор ускоряет этот процесс. Это происходит за счет блокирования потоков жидкости (антифриза) в радиатор, когда машина запускается на холодную. То есть после длительного простоя;
  • Поддержание температуры. Регулятор не дает мотору перегреваться. Важнейшая функция – поддерживать температуру в допустимом производителем диапазоне.

Читайте также: Мультимодальные международные грузоперевозки: оптимизация логистики в глобальной торговле

Термостат как элемент системы охлаждения Шевроле Круз

Термостат – это компонент автомобиля, который обеспечивает эффективную работу ДВС, снижает выбросы вредных компонентов в процессе прогрева мотора, уменьшает активность износа внутренних элементов.

Принцип функционирования простой. Если коротко, термостат оснащен специальным клапаном, который имеет 2 состояния: закрытый и открытый. Уровень открытия клапана зависит от текущих показателей температуры ОЖ. Стандартно на Chevrolet Cruze клапан открывается при температуре 90-95 градусов Цельсия. При открытом состоянии жидкость движется по большому кругу.

При неисправности термостата происходит замыкание клапана в одном из состояний.

Оба положения терморегулирующего клапана опасные. Это приводит к перегреву мотора, медленному прогреванию двигателя, перерасходу топлива и прочим проблемам. Наиболее опасным является закрытое состояние. Тогда мотор способен закипеть, и привести к катастрофическим для силового агрегата последствиям.

подкапотное пространство авто

Диагностика неисправностей

Почему всегда говорят, что необходима замена термостата Шевроле Круз 1.6, а не ремонт? Все просто. При возникновении неисправностей этот узел не подлежит восстановлению. Единственным правильным решением будет заменить деталь.

Термостат – это неремонтопригодная деталь. Восстановить и отремонтировать невозможно.

Хотя в теории можно что-то придумать, и продолжить ездить со старым термостатом. Но это сомнительное решение, способное спровоцировать серьезные, опасные последствия. При этом на Шевроле Круз замена корпуса термостата допускается, если кожух имеет серьезные повреждения.

Есть несколько признаков, указывающих на наличие проблем с этим узлом:

ошибка работы

  • на экране бортового компьютера появляется предупреждающий значок;
  • мотор активно перегревается;
  • в зимний период долго прогревается;
  • двигатель иногда не заводится.

Чтобы окончательно убедиться в выводах о неисправности детали, проведите простой тест в домашних условиях:

  • снимите деталь с машины, поместите термостат в емкость с водой;
  • поставьте на плиту, начиная постепенно нагревать воду с погруженной деталью;
  • если при достижении температуры открытия клапана этого не происходит (клапан не открывается), узел вышел из строя.

Читайте также: Открытие банковского счета для ИП: преимущества и возможности

Этот же лайфхак помогает определить не только исправность детали, но и точную температуру срабатывания того или иного терморегулирующего клапана. Достаточно добавить термометр, чтобы отслеживать температурные показатели.

Практика показывает, что замена термостата Шевроле Круз 1.6 109 или 1.8 обычно происходит по причине коррозии элементов. Реже клапан перестает правильно реагировать на температуру. Если вовремя менять антифриз, придерживаться общих правил эксплуатации системы охлаждения, на таких автомобилях как Chevrolet Cruze заводской термостат будет служить долго.

Выбор термостата для замены

На бюджетных автомобилях Шевроле Круз замена термостата своими руками выполняется часто. Но для работы потребуется минимальный набор инструментов, плюс новая деталь.

Ассортимент запчастей на Шевроле Круз обширный. Найти можно в большинстве автомагазинов. Все термостаты делятся на 2 группы:

Оригинальные детали выпускаются под брендом General Motors. Ориентировочная стоимость – 4,5-6 тысяч рублей. Есть аналоги, копии, цена на которые стартует от 600-800 рублей. Учитывая, что процедура замены простая, а в автосервисе за услугу просят минимум 2,5 тысячи рублей, большинство автовладельцев решают этот вопрос собственными силами.

Если нет возможности купить оригинал, тогда выбирайте аналоги от качественных, надежных производителей. В числе лучших – Febi и Gates.

Процедура замены

Специализированные инструменты не нужны. Лучше работать при наличии ямы в гараже. Так удобнее подобраться к основным узлам.

Читайте также: Как узнать какие диски нужны на машину?

слив охлаждающей жидкости

Решив выполнить задачу самостоятельно, замена термостата Шевроле Круз выполняется согласно инструкции:

  • Слейте жидкость охлаждения из системы. Весь антифриз удалять не требуется. Достаточно 2-3 литра. Это позволит избежать создания луж из жидкости охлаждения при демонтаже термостата;
  • Для слива ОЖ необходимо открутить болт со сливного отверстия. Если мотор горячий, будьте аккуратными. Работайте в перчатках, защитной одежде. Заранее подготовьте емкость подходящего объема;
  • Ключом или головкой на 12 открутите 2 болта крепления термостата. На Шевроле Круз, как и других автомобилях, деталь устанавливается на блок двигателя;
  • Корпус терморегулятора состоит из 2 частей. С помощью плоской отвертки разделите корпус. Это позволит добраться до клапанного механизма, извлечь и заменить его;
  • Обязательно снимите старую прокладку с терморегулирующего узла. Обычно прокладка используется повторно. Но если присутствуют признаки износа, лучше заменить её на новую;
  • Установка выполняется в обратной последовательности. Если корпус терморегулятора поврежден, замена выполняется комплексно, в сборе;
  • Закрутите плотно сливное отверстие для антифриза, залейте недостающее количество жидкости, и прогрейте мотор до рабочей температуры.

Процедура замены термостата на Шевроле Круз

Свежая жидкость заливается через расширительный бачок, расположенный под капотом.

В процессе заливки ОЖ не забудьте избавиться от воздушной пробки. Чаще всего пробка образуется при выполнении таких работ.

Когда мотор будет прогреваться, сжимайте патрубки, тем самым удаляя воздух. Выход лишнего воздуха будет проявляться в виде пузырей в расширительном бачке. Поэтому до завершения процедуры прогрева не закрывайте бачок. Если в процессе прогрева и выхода воздуха уровень упал ниже метки, добавьте немного антифриза и повторите процедуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *