Замена рулевой трапеции ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена рулевой трапеции ваз 2107

  • автор:

Рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107: устройство, неисправности и замена

В современных автомобилях поворот передних колёс производится посредством зубчатой рейки, соединённой с валом рулевого колеса. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» используется устаревшая система шарнирных тяг — так называемая трапеция. Надёжность механизма оставляет желать лучшего — детали изнашиваются буквально за 20–30 тыс. км, максимальный ресурс — 50 тыс. км пробега. Позитивный момент: зная конструкцию и приёмы разборки, владелец «семёрки» может сэкономить и заменить элементы самостоятельно.

Назначение и схема работы трапеции

Система тяг служит посредником между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно разворачивать колёса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению баранки. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жёсткости кузова — нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого механизма состоит из 3 основных деталей:

  • средняя тяга прикручена к двум сошкам — маятникового рычага и червячного рулевого редуктора;
  • правая тяга крепится к поворотному кронштейну маятника и цапфе поворотного кулака переднего правого колеса (по ходу движения авто);
  • левая тяга соединена с сошкой редуктора и кулаком левой передней ступицы.

Устройство рулевой трапеции ВАЗ 2101—2107

Рычаги трапеции механически связывают руль с механизмами передних колёс

Способ соединения поворотных кронштейнов с деталями трапеции — конусный палец, вставляющийся в ответное отверстие сошки и фиксирующийся гайкой. Маятниковый рычаг и редуктор жёстко крепится к лонжеронам длинными болтами.

Средняя тяга представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые тяги — это сборные элементы, состоящие из 2 наконечников, — длинного и короткого. Между собой детали соединяются резьбовым хомутом, стягивающимся двумя болтами.

Устройство средней рулевой тяги «семёрки»

Средняя секция предназначена для жёсткого соединения сошек редуктора и маятника

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает руль, вращая вал и хвостовик редуктора. Червячный механизм передаёт на сошку меньшее количество оборотов, но увеличивает крутящий момент (усилие).
  2. Сошка начинает поворачиваться в нужную сторону, увлекая за собой левую и среднюю тягу. Последняя через кронштейн маятника передаёт усилие правой тяге.
  3. Все 3 элемента сдвигаются в одну сторону, заставляя синхронно поворачиваться передние колёса.
  4. Маятниковый рычаг, закреплённый на втором лонжероне, выступает дополнительным шарнирным подвесом системы. В старых версиях маятников сошка крутится на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шаровые пальцы на концах всех тяг позволяют двигаться трапеции в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Устройство боковой рулевой тяги «Жигулей»

Боковой рычаг состоит из двух наконечников, скреплённых хомутом

Увеличение крутящего момента червячным редуктором позволяет обходиться без гидравлических и электрических усилителей руля. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой частью — стоит закиснуть шаровой опоре либо наконечнику тяги, и вращать баранку становится гораздо тяжелее.

Устройство тяг и наконечников

Средний цельный элемент трапеции отличается простейшей конструкцией — железный стержень с двумя шарнирами на концах. Пальцы тяги вставляются во вторые отверстия сошек (если считать от конца рычага), прикручиваются корончатыми гайками под ключ 22 мм и фиксируются шплинтами.

Обратите внимание: стержень средней тяги несколько выгнут вперёд для обхода коробки передач. Если вставить деталь наоборот, проблемы неизбежны — изгиб начнёт тереться о корпус КПП, сильно затрудняя управление машиной.

Как правильно установить среднюю тягу на ВАЗ 2101—07

Средний рычаг немного согнут вперёд, чтобы при движении трапеции стержень не задевал коробку передач

О правильной установке среднего стержня трапеции знают не все автомеханики СТО. В этом убедился мой товарищ, приехавший на сервис менять комплект рулевых тяг ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию изгибом назад, поэтому далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.

Боковые тяги состоят из таких деталей:

  • короткий (наружный) наконечник с шаровым пальцем;
  • длинный (внутренний) наконечник с шарниром;
  • соединительный хомут с 2 болтами и гайками М8 под ключ 13 мм.

Элемент сделан разъёмным, чтобы регулировать угол схождения передних колёс. Длину рычага можно изменять вращением резьбового хомута и таким образом корректировать положение колеса для прямолинейного движения. Резьбы наконечников и внутри хомута разные — правая и левая, поэтому при вращении тяга удлиняется либо укорачивается.

Расположение рулевых тяг на «семёрке»

Шарнирные пальцы боковых тяг «Жигулей» крепятся к крайним отверстиям сошек

Конструкция всех шарнирных наконечников одинакова и включает следующие детали (нумерация совпадает со схемой):

  1. Палец шаровой с резьбой М14 х 1,5 под корончатую гайку 22 мм. Радиус сферы — 11 мм, в резьбовой части сделано отверстие под шплинт.
  2. Чехол резиновый (или силиконовый) грязезащитный, он же — пыльник;
  3. Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой М16 х 1.
  4. Опорный вкладыш из композитного материала, иначе — сухарь.
  5. Пружина.
  6. Крышка, запрессованная в корпус.

Устройство шарнира рулевой тяги ВАЗ 2107

Шарнир тяги работает по принципу подшипника скольжения — металлическая сфера вращается внутри пластиковой втулки

Некоторые производители рычагов врезают в крышку небольшой штуцер для периодической смазки — тавотницу.

Короткие внешние наконечники боковых тяг одинаковы, а вот длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — на правую сторону устанавливается рычаг, изогнутый вправо. Крепятся шаровые пальцы боковых тяг к первым отверстиям сошек маятника и редуктора.

Как отличить правую тягу ВАЗ 2107 от левой

Принадлежность длинных наконечников определяется по изгибу стержня

Знакомый автомобильный мастер предлагает различать длинные наконечники так: возьмите деталь в правую руку за шарнир, направив шаровой палец книзу, как будто держите пистолет. Если «дуло» искривлено влево, перед вами наконечник для левой тяги.

Видео: конструкция наконечника тяги ВАЗ 2101—2107

Диагностика неисправностей

В процессе движения автомобиля шаровые пальцы поворачиваются в разных плоскостях и постепенно истирают сухари, отчего возникает люфт. О критическом износе наконечника (или нескольких) свидетельствуют такие признаки:

  • явственное глухое постукивание при езде по любым неровностям;
  • вибрация от люфта шаровых пальцев передаётся на руль;
  • на ровном участке дороги автомобиль самопроизвольно уходит с прямой траектории;
  • вращение баранки затруднено, снизу слышится скрип.

Когда для поворота руля необходимо прилагать большое усилие, изношенный наконечник нужно менять незамедлительно. Симптом указывает на заклинивание шарового пальца внутри корпуса. Если вовремя не принять меры, шарнир может выскочить из гнезда — автомобиль станет неуправляемым.

Похожая история случилась с моим родственником. Когда до гаража осталось ехать буквально полкилометра, на «семёрке» оборвался правый рулевой наконечник. Водитель проявил смекалку: подвязал конец отпавшей тяги к рычагу подвески, выровнял колесо руками и медленно продолжил движение. Когда требовалось повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную подправлял колесо в нужную сторону. Путь длиной 500 м был преодолён за 40 минут (считая заезд в гараж).

Неисправности наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101—07

Чаще всего шарниры приходят в негодность из-за порванного защитного чехла

Рулевые тяги «Жигулей» приходят в негодность по ряду причин:

  1. Естественный износ. Люфт и стук проявляется при 20—30 тыс. км пробега в зависимости от условий и манеры езды.
  2. Эксплуатация с порванными пыльниками шарниров. Через дырки внутрь узла затекает вода, проникает пыль и песок. Коррозия и абразивный эффект быстро выводит шаровой палец из строя.
  3. Недостаток смазки ведёт к повышенному трению и ускоренному износу. Наличие смазывающего материала нужно проверять перед установкой детали на авто.
  4. Изгибание тяги вследствие удара о камень или другое препятствие. При удачном исходе элемент можно снять и выровнять, подогревая горелкой.

Когда выработка всех наконечников достигает критического предела, у передних колёс появляется большой свободный ход в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водителю приходится «ловить» машину по всей дороге. Как диагностировать износ рулевых тяг и не перепутать с неисправностями подвески:

  1. Поставьте авто на смотровую канаву либо эстакаду и затормозите «ручником».
  2. Спуститесь в яму и внимательно осмотрите трапецию, особенно после удара по днищу.
  3. Возьмитесь рукой за стержень возле наконечника и покачайте вверх-вниз. Если ощутите свободный ход, меняйте изношенный элемент. Операцию повторите на всех шарнирах.

Как проверить люфт рулевой тяги «Жигулей»

Для проверки рычаг нужно раскачивать в вертикальной плоскости, ухватившись возле шарнира

Большое значение имеет способ раскачки тяги при диагностике. Крутить рычаг вокруг собственной оси бессмысленно — это его нормальный рабочий ход. Если проверка показывает небольшой тугой люфт, шарнир считается исправным — это срабатывает внутренняя пружина.

Проверка рулевой тяги ВАЗ 2107

Давить снизу на шарнир бессмысленно — вы только почувствуете сопротивление пружины

Видео: как проверить рулевую трапецию «Жигулей»

Выбор новых деталей трапеции

Поскольку автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги приходят в негодность довольно часто, поэтому запас «родных» деталей давно исчерпан. В последние годы комплекты деталей трапеции поставляются на рынок несколькими известными производителями:

  • «Белмаг»;
  • «Кедр»;
  • «Трек»;
  • Fenox;
  • Delphi;
  • «ВИС».

Особенность ремонта рулевой трапеции заключается в том, что изношенные наконечники можно менять поочерёдно. Немногие владельцы «Жигулей» ставят полные комплекты из-за одного разбитого шарового пальца. В результате трапеция «семёрки» зачастую собрана из запчастей разных производителей.

Комплект рулевой трапеции ВАЗ 2101—2107

Полный комплект включает тяги, хомуты и корончатые гайки со шплинтами

Качество рулевых тяг указанных производителей примерно одинаковое, о чём свидетельствуют отзывы автолюбителей на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к соблюдению 3 правил:

  1. Остерегайтесь подделок и не покупайте детали в сомнительных торговых точках.
  2. Избегайте рулевых тяг неизвестных брендов, продающихся по бросовой цене.
  3. Не перепутайте левый длинный наконечник с правым, если меняете часть трапеции.

Замена внешнего короткого наконечника

Поскольку к наружной части трапеции можно подобраться со стороны колеса, разборку можно выполнить без смотровой канавы. Какие потребуются инструменты и материалы:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник — выпрессовщик типа «стакан»;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Инструмент для замены рулевых тяг ВАЗ 2107

Правильный съёмник в виде стакана никогда не порвёт резиновый пыльник при выпрессовке пальца

Также заранее подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щётку с металлическим ворсом, чтобы перед началом работ удалить с тяги налипшую грязь.

Почему наконечники принято менять, а не ремонтировать:

  1. Качественные заводские детали изготавливаются неразборными, в гаражных условиях извлечь истёртый сухарь нереально — крышка шарнира плотно запрессована в корпус.
  2. Разборные тяги, сделанные кустарным способом с помощью токарного станка, считаются ненадёжными. Причина – «слизанный» профиль резьбы внутри корпуса, под нагрузкой шаровой палец способен выдавить крышку и выскочить наружу.

Устройство разборного рулевого наконечника «Жигулей»

В разборном наконечнике нижняя крышка держится на резьбе, нарезанной токарным станком

Подготовительный этап

Перед снятием наконечника выполните ряд подготовительных операций:

    Зафиксируйте автомобиль на площадке и открутите нужное колесо. Чтобы организовать максимальный доступ к наконечнику, выверните руль вправо или влево до упора.

Обработка резьбовых соединений смазкой WD-40

За 15 минут до раскручивания гаек обрызгайте резьбу смазкой WD-40

Как правильно замерить длину рулевой тяги ВАЗ 2107

Первоначальная длина рычага определяется по расстоянию между центрами шарниров

Как вынуть шплинт рулевого наконечника ВАЗ 2101—2107

Перед извлечением шплинта необходимо согнуть его концы вместе

Пользуясь случаем, изучите состояние пыльников на других наконечниках. Если заметите прорывы, разбирайте трапецию полностью и устанавливайте новые силиконовые чехлы.

Инструкция по разборке

Демонтаж старой детали и установка нового наконечника производится в следующем порядке:

    Ключом 13 мм ослабьте одну гайку стяжного хомута, находящуюся ближе к колесу. Вторую гайку не трогайте.

Как раскрутить хомут рулевой тяги на «Жигулях»

Чтобы снять короткий шарнир, достаточно ослабить внешнюю гайку хомута

Как открутить шарнир рулевой тяги на «семёрке»

Гайку шарового пальца нужно ослабить и открутить до конца

Как выпрессовать палец рулевой тяги на ВАЗ 2107

В процессе закручивания нажимного болта съёмник лучше поддерживать рукой

Как снять короткий наконечник рулевой тяги ВАЗ 2101—07

Если хомут достаточно ослаблен, наконечник легко выкручивается рукой (влево)

Установка рулевой тяги на «Жигули»

Перед установкой наконечника шарнир стоит хорошенько смазать

Некоторые автолюбители вместо замера длины считают обороты при выкручивании наконечника. Данный способ не годится — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2—3 мм. Мне пришлось столкнуться с такой проблемой лично — после замены машина стала забирать вправо и «подъедать» край шины. Вопрос решился на автосервисе — мастер отрегулировал угол схождения колёс.

Если вам не удалось отыскать съёмник, попробуйте выбить палец из проушины, ударяя по цапфе молотком. Способ второй: опустите колёсную ступицу на колодку, накрутите на резьбу пальца гайку и бейте по ней молотком через деревянную проставку.

Как выбить палец рулевой тяги на «семёрке»

Для выпрессовки пальца бить нужно точно по цапфе, дабы не заклепать резьбу

Выбивание — не лучший способ разборки соединения. Можно случайно заклепать резьбу, вдобавок удары передаются на подшипник ступицы. Лучше купите недорогой съёмник — он пригодится для замены других шарниров.

Видео: как поменять наконечник рулевой тяги

Полная разборка трапеции

Снятие всех тяг практикуется в двух случаях — при замене рычагов в сборе либо полного комплекта пыльников на шарнирах. Технология ведения работ сходна с демонтажем внешнего наконечника, но производится в другом порядке:

  1. Выполните подготовительный этап — поставьте машину на яму, очистите шарниры, обработайте смазкой и извлеките шплинты. Поворачивать и снимать колёса не нужно.
  2. Накидным ключом 22 мм открутите гайки крепления двух шаровых пальцев боковой тяги, болты хомута не трогайте.

Как раскрутить пальцы средней тяги на ВАЗ 2107

До внутренних гаек крепления тяг можно добраться только изогнутым накидным ключом

Регулировка длины рулевой тяги ВАЗ 2101—07

Длина тяги регулируется путем вкручивания / выкручивания короткого наконечника

Не забудьте правильно расположить среднюю секцию — изгибом вперёд. После замены стоит выехать на ровный участок дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машину уводит в сторону, поезжайте на станцию техобслуживания выправлять углы развала — схождения передних колёс.

Видео: замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Операцию по замене наконечников либо тяг в сборе нельзя назвать сложной. Располагая съёмником и некоторым опытом, вы поменяете детали трапеции ВАЗ 2107 за 2–3 часа. Главное, — не перепутать правый рычаг с левым и правильно установить среднюю секцию. Существует надёжный способ уберечься от ошибок: перед разборкой сфотографируйте положение тяг на камеру смартфона.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Замена рулевой трапеции и маятника ВАЗ-2107

Всем привет! При переобувке заметил, что стучит и болтается левый наконечник, да, и раньше при крутых поворотах были слышны какие-то стуки спереди. Дело шло к морозам, да, и трапеция прошла уже 7 лет, поэтому решил не рисковать и заменить ее полностью в сборе. Ранее уже приобрел такой же комплект ВИС в упаковке Лада-Имидж. Поставил передок балкой на чурки, съемника наконечников не было, поэтому чуть откручивал гайку, распирал монтажкой и стучал кувалдочкой сверху пока палец не сорвется с посадочного места, иногда с нагревом, если не хотел вылезать. Проблема была в закисших шплинтах в гнездах, обломанные приходилось срезать зубилом, так как прикипели намертво, особенно в крайних наконечниках. С сошек пришлось выстукивать из под капота с помощью металлического прутка. Правый наконечник открутить вообще не удалось, пришлось срезать гайку и выбивать палец долотом. Пыльники везде вроде бы были целые, но смазка внутри высохла и превратилась в пластилин. В наконечнике, который стучал, была вода, палец заржавел, лишь средняя тяга была в хорошем состоянии и пальцы туго сидели. Перед установкой новых тяг снял пыльники и добавил смазки ШРБ-4, так как заводской было мало, да и каплями сверху лежала, пыльники посадил на греметик, чтобы не попадала вода. В комплекте почему-то не хватало одного пыльника на средней тяге, а новый на посадочном месте вообще болтался, поставил старый — также болтается. Оказалось, что диаметр посадочного меньше, чем надо — брак подсунули, получается. Пришлось обильно намазать герметиком и зафиксировать пыльник в тисах, пока герметик не схватится, иначе соскакивал. Боковые тяги отрегулирвал по длине как на старых, потом на сход-развале уже точно все настроили. Резьбу мазал графиткой, также смазал посадочные тонким слоем пушсала, чтоб пальцы не прикипели. Проверил люфты сошек рулевого редуктора и маятника, у обоих их не было, но вот сошку редуктора подзакусывало в определенном положении, поэтому решил его тоже заменить. Достался он мне еще с машиной. В ближайшем магазине был только подшипниковый под маркой «В.Гусев», искать какой-либо другой не было времени, пришлось брать этот. При снятии старого пришлось отрезать болт крепления, так как сорвало резьбу. Стоявший маятник оказался на подшипниках, при разборке выяснилось что сам вал выполнен из обычной строительной круглой арматуры 16мм, да еще и кривой. На подшипниках были видны следы коррозии так как они просто запрессованы с торцов и не защищены никакими уплотнениями, кроме металлических заглушек с отверстиями по окружности, зачем-то. Стояли подшипники Крафт. Ну, и по надписи на колпачке оказалось, что стоял такой же маятник от В.Гусева, они полностью идентичны, ну, кроме того, что вал у нового вроде попрямее выглядит, да подшипники ноунейм. Что у старого, что у нового вал легко заходит в отверстия сошки и подшипников, имеется ощутимый люфт, который убирается только после затяжек двух гаек по бокам. Если одна из них послабнет, то появится люфт, если ослабнет на сошке, то она начнет вращаться вокруг вала с соответствующими последствиями. В общем, сама конструкция так себе, не знаю как старый маятник смог столько отходить. Чтобы избежать закисания, на новом решил врезать тавотницу и досмазать подшипники, при запрессовке смазки ее выдавило из этих самых отверстий в защитных крышках, тоесть, вода туда бы со временем точно попала. Использовал обычный литол. Плюс, чтобы гайка не открутилась капнул сварки, прихватив ее к сошке. Собрал трапецию, сделал сход-развал, обмазал все болты пушсалом, чтобы не закисли. В итоге руль стал крутиться намного легче даже на еще не разработанной рулевой, да, и стуки больше не появлялись. В общем, если туго крутиться руль сначала лучше посмотреть маятник. Итак, посчитаемся:

  • Рулевая трапеция в сборе «ВИС» (арт. 2101-3003000-00 СБ) — 2910р
  • Маятниковый рычаг «В.Гусев» (арт. 2101-3003080) — 1600р
  • Пыльник рулевой тяги (арт. 2101-0300307400) — 45р
  • Болт крепления маятника — 75р
  • Сход-развал — 1000р
  • Прочее — 70р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Мне нравится!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Поломка ключа зажигания,стартера,ДПДЗ, новые шины
  • Замена сальника и шкива коленвала, обрыв ДПКВ и др
  • Подготовка к зиме, сезонное ТО,переобувка ВАЗ-2107
  • Накрылось сцепление, замена траверсы КПП и др.
  • Прокол шины,течь масла с коробки, сдохла АКБ и др.
  • Весеннее ТО, переобувка, проблемы с генератором
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

Комментарии 24 Добавить комментарий
sergey-93 был 19 часов назад
На Hyundai Solaris, Hyundai Creta 21 марта в 18:36

а сьемник все таки нужен. Столько ещё предстоит снимать, работа облегчается в разЫ

патолог был 16 минут назад
На Land Rover Range Rover Sport, Mercedes E-class 21 марта в 20:24

Трахаца без сьемника спонтом на техническом канале это 5

Замена рулевой трапеции ваз 2107

Замена рулевой трапеции Ваз 2107 требуется в тех случаях, когда возникает люфт. Удобнее всего будет снимать рулевую трапецию находясь в смотровой яме.

Как снять рулевую трапецию Ваз 2107?

Для начала нужно снять шплинты, которые фиксируют гайки рулевых пальцев, затем открутить сами гайки. Для дальнейшей работы вам потребуется съемник рулевых пальцев. С его помощью нужно будет выпресовывать рулевые пальцы. Сначала необходимо снять правый короткий наконечник, а потом снять поочерёдно пальцы, котоыре установлены в рычаге рулевого редуктора. Начинать лучше с крайнего пальца левой длинной тяги.

После выпресовки пальцев нужно открутить болты маятникового рычага и, повернув рычаг вниз, вынуть его в сторону правого колеса вместе с тягами. Для удобства можно сначала снять правое колесо. Палец средней тяги может зацепиться за трубу глушителя. Чтобы таки вытащить маятниковый рычаг, нужно просто найти правильное положение, поворачивая тягу в разные стороны.

Далее нужно отдать левый наконечник и снять его вместе длинным наконечником и муфтой. После этого рулевая трапеция ваз 2107 будет полностью снята.

Как установить новую рулевую трапецию Ваз 2107?

Для установки новой трапеции нужно сначала собрать такую-же конструкцию из средней тяги, маятникового рычага, рулевых наконечников и соединительной муфты. Для начала нужно затянуть и зашплинтовать болты, а затем установить всё это в автомобиль. Стоит отметить, что сначала нужно ставить среднюю тягу, а уже потом палец длинной рулевой тяги. Загнутые концы средней тяги должны смотреть в сторону коробки передач. Нужно также учитывать, что длинная рулевая тяга закручивается против часовой стрелки.

После замена рулевой трапеции ваз 2107 желательно проверить автомобиль в пункте сход-развал.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена рулевых тяг на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Схема местонахождения рулевых тяг, а так же рычагов поворотного кулака в «Классическом» автомобиле

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Рас-шплинтовка гайки, для её отворачивания

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Отворачивание гайки пальца шаровой опоры, после её рас-шплинтовки

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага поворотного кулака

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

Ударение молотком по рычагу вдоль оси, для выпрессовки пальца

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

Смазывание пальца при помощи специальной проникающей жидкости, для его лёгкой выпрессовки

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

Стрелкой указано местонахождение пальца внутреннего шарнира, который так же необходимо выпрессовать

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *