Замена ручки стартера на буране
Перейти к содержимому

Замена ручки стартера на буране

  • автор:

Как отремонтировать ручной стартер на буране

На восьмом году эксплуатации это всё-таки произошло. В принципе, тросик ручного стартера как таковой является расходным материалом, так как эксплуатируется нещадно, часто намокает, трется о всевозможные поверхности, испытывает ударные нагрузки… можно перечислять бесконечно. По сути, он тряпочный и самый главный фактор износа – наличие влаги.

Опытные владельцы мотоблоков покупают в запас шнур на второй-третий год эксплуатации, чтобы при поломке не колхозить нечто невообразимое и избежать простоев. Я прикупил в запас шнурок несколько лет назад, но так как я регулярно снимал стартер с двигателя и просушивал его, очищал от грязи в конце каждого сезона, родной трос дослужился до восьмого года эксплуатации.

Хорошо был в запасе и практически не повлиял на сельхоз работы.

Итак, старт – обрыв, рукоятка в лапке оператора, остаток троса убрался в стартерную крышку – разочарование, ремонт. Сразу скажу, что с ремонтом возникнут некоторые сложности (если профукать пружинки), но вполне преодолимые.

1. Снятие стартера с двигателя

Для этого ключом на 8 или 10 (зависит от модели двигателя) откручиваем три болта крепления кожуха стартера к двигателю. Снимаем стартер и проставку (если есть).

2. Разборка стартера

Снятый кожух фиксируем, чтоб не крутился и ключом (у меня на 10) откручиваем болт крепления механизма к кожуху. Делать это нужно аккуратно, не растеряв пружины и детали. Вынимаем болт, снимаем крышку, извлекаем пружину крышки.

Аккуратно поднимаем шкив стартера до полного выхода, если идет трудно немного вращаем его по оси вращения в обе стороны. Так из зацепления на отливке корпуса должна выйти возвратная пружина стартера, при этом сама пружина остается в корпусе шкива.

Старайтесь не допустить того, чтобы пружина выскочила из своего гнезда. Назад ее поставить нелегко. Если же это всё-таки произошло, и пружина выскочила и размоталась, устанавливаем ее обратно в корпус. Для этого берем наружный край пружины с малым крючком и устанавливаем его в паз на шкиве, который удерживает крюк пружины в собранном состоянии.

Далее от крюка в сторону складывания пружины заправляем ее виток за витком в углубление в шкиве, пока полностью не сложим пружину внутрь.

Второй конец сложенной правильно пружины должен крюком находиться близко от центрального отверстия под болт в шкиве.

Эту операцию мне проделать пришлось, но фото не получилось, так как руки после взаимодействия с пружиной были в смазке.

3. Снятие старого шнура стартера и установка нового

Со шкива скручиваем остатки оторванного шнура стартера, вытаскиваем узел из углубления в шкиве и вытягиваем шнур. Запоминаем, в какую сторону был намотан шнур!

На новом шнуре завязываем узел на одном конце, другим концом просовываем в отверстие и вытягиваем. Узел шморгалки должен лечь внутрь шкива и не выпирать из него .

Далее наматываем новый шнур на шкив и считаем количество полных оборотов. Обычно от трех до пяти. Разматываем обратно и устанавливаем механизм в кожух

4. Сборка

Аккуратно устанавливаем шкив стартера обратно в кожух, вращая его в стороны. Нужно сделать так, чтобы крюк возвратной пружины лег в паз кожуха. Это будет легко понять по тому, как начнет работать возвратная пружина и кожух сядет на место.

Если шнур наматывается по часовой стрелке, то пружина будет работать при вращении против часовой и наоборот.

Устанавливаем пружину, крышку и болт обратно.

Далее взводим пружину: для этого вращаем шкив против направления наматывания шнура на посчитанное ранее число оборотов (сколько кругов наматывался тросик) +1 . То есть если трос наматывался на 4 полных оборота, вращаем шкив на пять оборотов.

Далее фиксируем шкив в этом положении в кожухе. Для этого я использовал отвертку или сварочный электрод, уперев его в прорезь в шкиве и прорезь охлаждения в кожухе.

Оставшийся конец шнура просовываем в отверстие в кожухе. При этом узел в шкиве, где выходит шнур, должен быть примерно напротив отверстия шнура в кожухе.

Далее разбираем рукоятку шморгалки и извлекаем старый шнур. Обычно рукоятка крепится одним – двумя шурупами и разбирается пополам.

Вставляем конец нового шнура в рукоятку, делаем узел, вытягиваем из рукоятки шнур, чтобы узел провалился в углубление, и собираем рукоятку обратно.

Убираем фиксирующую отвертку (ну или что-то еще) и, придерживая шкив рукой, даем пружине плавно расправится и намотать шнур на шкив.

При правильной сборке рукоятка сядет на место на кожухе и не будет болтаться, если трос уходит не весь и рукоятка сильно болтается, нужно отсоединить рукоятку и повторить операцию по выкручиванию шкива против затяжки пружины (взведение пружины) прибавив еще один или два оборота.

5. Установка стартера на двигатель

Правильно собранный стартер устанавливаем обратно на кожух маховика, не забывая установить проставку.

Перед пуском двигателя пробуем плавно полностью размотать и также плавно смотать обратно шнур шморгалки. Если все прошло хорошо, аппарат готов к работе.

Ремонт Бурана

Если вы являетесь профессиональным мастером по ремонту снегохода ?Буран? или, по крайней мере, некоторые попытки такого ремонта оказались удачными, то все равно следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, следует досконально изучить устройство транспортного средства, включая инструкцию. Каковы основные поломки снегохода ?Буран??

Электроника

Наши отечественные снегоходы не отличаются надежной работой электроники. При возникновении внештатных ситуаций, связанных с перебоями в этой части, ?Буран? внезапно начинает глохнуть, хотя до этого он работал нормально. Скорее всего, отсутствует искра, соответственно, требуется замена коммутатора или катушки.

Ремонт Бурана

Преимущество наших снегоходов перед китайскими состоит в том, что запчасти для снегохода ?Буран? найти не составляет труда, да и стоимость их вполне приемлема. Однако качество сборки оставляет желать лучшего. Если поломка случилась в пределах гарантийного пробега или срока эксплуатации, то за счет гарантии можно компенсировать расходы, в противном случае придется делать ремонт своими руками за свои деньги.

Сама же замена достаточно простая. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на ?Буране?, обязательно захватите с собой ремкомплект системы зажигания.

Система подачи топлива

В наших снегоходах часто возникают перебои с подачей топлива. Симптомы возникновения проблемы стандартные ? перехватывается бензин на повышенных оборотах двигателя, и снегоход глохнет. Особо заметна неисправность при запуске холодного двигателя, со временем даже при разогретом моторе она дает себя знать.

Дефекты двигателя и редуктора

Дефекты редуктора и двигателя в наших снегоходах встречаются не слишком часто, во всяком случае, не так часто, как перечисленные выше. Как правило, они возникают вследствие амортизационного износа. Если двигатель работает не так, как надо, то возникают следующие проблемы:

  • двигатель не запускается;
  • агрегат работает рывками;
  • в редукторе и двигателе возникают повышенные вибрации и стук;
  • недостаток мощности на повышенных оборотах двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • двигатель достаточно быстро нагревается;
  • ощущается протечка масла или топлива.

Ремонт Бурана

Безусловно, двигатель можно перебрать своими руками, однако этот процесс требует времени и сил, не говоря уже о соответствующих навыках. Также необходимо наличие соответствующего инструмента. Вот почему такой ремонт желательно проводить в сервисных центрах или хотя бы просто у тех, кто знаком с двигателями не понаслышке. Отказ двигателя в полевых условиях может принести массу неприятностей, поэтому при возникновении выше перечисленных неисправностей сразу обращайтесь к специалистам.

Конструкция ?Бурана? достаточно простая, а значит ? надежная, вот почему транспортное средство вполне ремонтопригодно. Даже при морозе вы вполне сможете отремонтировать его в полевых условиях. Гусеницы ?Бурана? расположены рядом, это позволяет значительно увеличить его проходимость. Снегоход сам идет и перемещает грузы по любой толщине снега.

Что очень важно, запчасти для ?Бурана? доступны, их легко найти, да и цена вполне приемлема. Оригинальные запчасти для снегохода изготавливаются в Ижевске. В интернет-магазинах по продаже запчастей вы сможете выбрать нужную вам деталь и заказать ее доставку. Здесь можно найти гусеницы, лыжи, диски, капот, ремни вариатора и многое другое.

Привет, электро стартёр плохо захватывает в винец маховика в зацеп плохо попадает, звон стоит , заводит примерно два раза из десяти, каки регулировки может нужны?

Спасибо, попробую устранить.

износ венца или шестерни на стартере, возможно стартер далеко от венца стоит.

у меня на 2 прикручен )))

Под сиденьем есть аккамулятор. он зачем? Для балласта?

Maikl006 , ксенон , подогрев ручек , датчик температуры ,эл. Стартер )))

Себе в буран заливаю газалин и турбированое масло в перемешку, хватает на 105 км

@Константин Колмыков дергалку вози.

А если сломалась пружина и шпинек за который держится пружина?

Проще верёвку с собой возить с мылом)))

Я себе залеваю Ravenol 2такное синтетика работает как часы

Буран гараж35 а какое масло используете в топливной смеси? Баночка в бардачке на мотюля похожа. Неужели в самом деле?

мотюль у нас 2200р 4л , я бере обычно летом сразу 2-3 канистры . В этом году взял 2 по 1800р

дороговато блин. Я газпромнефть мото 2т заливаю, вроде как тоже не воняет хоть и 1:25. А с фирмовыми очень боюсь на подделку нарваться да и стоят они конско.

так точно мотюль ))) мне не жалко на хорошее масло ! И самое главное что оно не воняет))))

четкие обзоры делаешь? молодец!

как на колене 600 км от дома . бурку люблю человек для меня

Можно и веревкой пока до дому до гаража не доехал. Скорее всего этот стартер подделка. На заводской на крышке написано — РМ (русская механика)

Познавательно
Правда понял со 2 раза)))

)))) не зря 3 раза обьяснял

а надо возить собой шнур,веревку дергалку так как в минус 30 пальцы можно отморозить

Да лучше потом в теплом гараже починить.

всем советую возить у себя в боргдочке еще буран

100 км от близлежащего населенного пункта, температура наружнего воздуха минус 40-45. Если ямаха даст клину, то считай что ты приехал, Буран же сотню раз перебирал прямо в тундре. С заменой поршневой, которую всегда вожу в ЗиПе.

еще снега 10см только(((

Ребята покажите как ставишься и регулируется зажигание, а то не могу разобраться.

Придется чуток подождать!

молодцы! хотелось бы видео как установить электростартер на буран с завода не шол а очень хочется установить знаю что это геморой но всё равно хочу помогите

@Destroerr , такое качество запчастей(

А я с петлёй не парюсь. Делаю натяжку сразу 3 оборота, а затем заклиниваю шкив троса, в натянутом положение, с выпущенным концом троса, плоской отвёрткой. Просто пихаю отвёртку, между шкивом и корпусом стартера. А затем завожу конец троса, в ручку. А после, просто вытаскиваю отвёртку из расклина и всё становится на своё место.
В прошлом сезоне, пришлось то же ремонтировать. Правда у меня вывернулись болтики, с крыжки, которая держит возвратную пружину. Пришлось полностью разбирать, перерезать обе резьбы, под болтики м5 и на фиксатор резьбы их.
К стати, стартёр так же был новый, где то то же 300 километров накатал с ним.

@сергей дуванский , не могу сказать ни чего т.к. не пробовал! Хочу найти изготовителя и попросить на обзор и тест

@Буран гараж35 отзывы интересны о вариаторе арктик плохих пока не слышал хотелось бы отзыв эксперта хотя сам имею опыт с бураном 25 лет третий буран поменял теперь длинный

@Буран гараж35 класс! но я уже готовлюсь к нему у нас сезон начинается в октябре

Отличный у вас канал парни. Очень полезные видео снимаете! Продолжайте в том же духе! Молодцы.

Молодец,всё показано и расказано правильно,но гораздо проще возить с собой кусок верёвки,у нас называется «понюжало».Снял стартёр,намотал верёвочку на маховик и завёл,а стартер дома ремонтируй это гораздо проще и быстрей.

+Exclusive 29rus , трос лопнул с самого утра и целы день мотать веревку не хотелось ))) да и народу показал что к чему

привет ! парни ну где видео та по вариатору барс ,карбюратору , установки уоз!

+олег петр , все будет , но наверно уже не в этом сезоне ! На все нужно свободное время

молодцы парни. хотелось бы посмотреть обслуживание вариатора особенно ведомого

+Вячеслав Комельков , это будет в меж-сезонье ! Хотя зима у нас наверно все кончилась(((

http://s3.uploads.ru/t/RU0A5.jpg

Достал меня этот стартер,никак не хочет вытянуть шнур обратно,особенно когда морозно.
Решил разобрать,удалить всю старую смазку,заодно посмотреть из чего он состоит.Ну много раз разбирая рулетки,стартера от бензопил знал,что там имеется возвратная пружина,которая выстреливает в самый не подходящий момент.Но всё оказалось очень просто.Итак по порядку,может кому то пригодится.
1.Снял стартер от мотора.

http://s3.uploads.ru/t/o0m5Z.jpg

http://s2.uploads.ru/t/trkjn.jpg

2.Внутри ручки стартера развязав шнур,отпустил его в барабан,т.е полностью ослабил натяжение пружины.(Это самый важный процесс).

http://s2.uploads.ru/t/vcRGf.jpg

http://s3.uploads.ru/t/JlKqE.jpg

3.Снял болт,с крышкой зацепителя.

http://s3.uploads.ru/t/cLtos.jpg

http://s3.uploads.ru/t/0jhr7.jpg

4.Осторожно снял барабан с крышки.
Сколько там смазки,грязи и снега.

http://s3.uploads.ru/t/kcwaz.jpg

http://s2.uploads.ru/t/sWAyE.jpg

http://s3.uploads.ru/t/kCM4t.jpg

5.Промыл бензином крышку и барабан с пружиной.

http://s2.uploads.ru/t/Xd83R.jpg

http://s3.uploads.ru/t/YFVnE.jpg

http://s2.uploads.ru/t/xK2AL.jpg

6.Смазал селиконовой смазкой пружины,ось и зацепители. Собрал обратно,надеюсь будеть работать.

http://s3.uploads.ru/t/oQdI9.jpg

http://s2.uploads.ru/t/tr6M9.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZRQXC.jpg

http://s3.uploads.ru/t/htq9d.jpg

http://s2.uploads.ru/t/HoPEA.jpg

Возвратная пружина одевается легко вот за этот буртик.

2 Ответ от боря 02-03-2013 17:12

Анатолий53
Спасибо большое . полезная инфа , лови +

Привет, электро стартёр плохо захватывает в винец маховика в зацеп плохо попадает, звон стоит , заводит примерно два раза из десяти, каки регулировки может нужны?

Спасибо, попробую устранить.

износ венца или шестерни на стартере, возможно стартер далеко от венца стоит.

у меня на 2 прикручен )))

Под сиденьем есть аккамулятор. он зачем? Для балласта?

Maikl006 , ксенон , подогрев ручек , датчик температуры ,эл. Стартер )))

Себе в буран заливаю газалин и турбированое масло в перемешку, хватает на 105 км

@Константин Колмыков дергалку вози.

А если сломалась пружина и шпинек за который держится пружина?

Проще верёвку с собой возить с мылом)))

Я себе залеваю Ravenol 2такное синтетика работает как часы

Буран гараж35 а какое масло используете в топливной смеси? Баночка в бардачке на мотюля похожа. Неужели в самом деле?

мотюль у нас 2200р 4л , я бере обычно летом сразу 2-3 канистры . В этом году взял 2 по 1800р

дороговато блин. Я газпромнефть мото 2т заливаю, вроде как тоже не воняет хоть и 1:25. А с фирмовыми очень боюсь на подделку нарваться да и стоят они конско.

так точно мотюль ))) мне не жалко на хорошее масло ! И самое главное что оно не воняет))))

четкие обзоры делаешь? молодец!

как на колене 600 км от дома . бурку люблю человек для меня

Можно и веревкой пока до дому до гаража не доехал. Скорее всего этот стартер подделка. На заводской на крышке написано — РМ (русская механика)

Познавательно
Правда понял со 2 раза)))

)))) не зря 3 раза обьяснял

а надо возить собой шнур,веревку дергалку так как в минус 30 пальцы можно отморозить

Да лучше потом в теплом гараже починить.

всем советую возить у себя в боргдочке еще буран

100 км от близлежащего населенного пункта, температура наружнего воздуха минус 40-45. Если ямаха даст клину, то считай что ты приехал, Буран же сотню раз перебирал прямо в тундре. С заменой поршневой, которую всегда вожу в ЗиПе.

еще снега 10см только(((

Ребята покажите как ставишься и регулируется зажигание, а то не могу разобраться.

Придется чуток подождать!

молодцы! хотелось бы видео как установить электростартер на буран с завода не шол а очень хочется установить знаю что это геморой но всё равно хочу помогите

@Destroerr , такое качество запчастей(

А я с петлёй не парюсь. Делаю натяжку сразу 3 оборота, а затем заклиниваю шкив троса, в натянутом положение, с выпущенным концом троса, плоской отвёрткой. Просто пихаю отвёртку, между шкивом и корпусом стартера. А затем завожу конец троса, в ручку. А после, просто вытаскиваю отвёртку из расклина и всё становится на своё место.
В прошлом сезоне, пришлось то же ремонтировать. Правда у меня вывернулись болтики, с крыжки, которая держит возвратную пружину. Пришлось полностью разбирать, перерезать обе резьбы, под болтики м5 и на фиксатор резьбы их.
К стати, стартёр так же был новый, где то то же 300 километров накатал с ним.

@сергей дуванский , не могу сказать ни чего т.к. не пробовал! Хочу найти изготовителя и попросить на обзор и тест

@Буран гараж35 отзывы интересны о вариаторе арктик плохих пока не слышал хотелось бы отзыв эксперта хотя сам имею опыт с бураном 25 лет третий буран поменял теперь длинный

@Буран гараж35 класс! но я уже готовлюсь к нему у нас сезон начинается в октябре

Отличный у вас канал парни. Очень полезные видео снимаете! Продолжайте в том же духе! Молодцы.

Молодец,всё показано и расказано правильно,но гораздо проще возить с собой кусок верёвки,у нас называется «понюжало».Снял стартёр,намотал верёвочку на маховик и завёл,а стартер дома ремонтируй это гораздо проще и быстрей.

+Exclusive 29rus , трос лопнул с самого утра и целы день мотать веревку не хотелось ))) да и народу показал что к чему

привет ! парни ну где видео та по вариатору барс ,карбюратору , установки уоз!

+олег петр , все будет , но наверно уже не в этом сезоне ! На все нужно свободное время

молодцы парни. хотелось бы посмотреть обслуживание вариатора особенно ведомого

+Вячеслав Комельков , это будет в меж-сезонье ! Хотя зима у нас наверно все кончилась(((

Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

Стартер – самая «женская» деталь автомобиля! Ведь считается, что именно электрический запуск двигателя позволил прекрасному полу всерьез сесть за руль, ибо до его изобретения машину заводили ручной рукояткой, что было под силу не каждому мужику… При этом как механизм стартер не по-женски надежен и предсказуем, благодаря неженской же грубости и простоте конструкции, а поэтому редко доставляет проблемы владельцу новой машины в течение 3-5 лет её службы. Хотя немолодой стартер, конечно же, имеет право покапризничать, поскольку жизнь его нелегка! Узнаем, как он устроен, а после теоретической подготовки исследуем и отремонтируем захандривший «пускач».

История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Лиланд поклялся, что альтернатива ручному запуску будет найдена, и с распростертыми объятиями встретил Кеттеринга, чей стартер в рекламном проспекте «Model 30» пафосно назвал «World Wonder» – «мировым чудом»!

Техническая же мини-революция в автопроме благодаря стартеру все же случилась – но четырьмя годами позже, в 1916-ом. А именно, когда еще один американский инженер Винсент Гуго Бендикс предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла, и подключать последний к двигателю лишь кратковременно – с помощью обгонной муфты, известной и по сей день как «бендикс».

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

Основа любого стартера – простейший электромотор. Подача тока на ротор (он же – «якорь») осуществляется мощными медно-графитовыми щетками, а магнитная сила статора обеспечивается либо электромагнитами, либо постоянными магнитами. Электрические схемы большинства современных стартеров не имеют принципиальных отличий – все стартеры к электросистеме автомобиля подсоединяются в трех точках – силовой плюс от аккумулятора, масса через корпус, и управляющий плюс от замка зажигания. Различается, по сути, только мощность, выраженная в габаритах.

002

На цилиндрическом корпусе стартера выделяется «бочонок» меньшего размера – это так называемое «втягивающее реле». Оно выполняет две функции – собственно, подает питание на стартер, имея мощнейшие контакты, выдерживающие токи в сотни ампер, а также осуществляет сцепление вала стартера с валом двигателя через рычаг-«коромысло» и обгонную муфту- «бендикс».

Муфта эта работает по принципу классической велосипедной втулки – то есть стартер может крутить мотор, а вот уже запустившийся мотор не будет «тащить за собой» стартер, раскручиваясь на губительных для него высоких оборотах.

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В принципе, эта «двухопорная» конструкция – наиболее надежная и правильная. Но нередко встречаются «одноопорные» стартеры (на гаражном жаргоне их частенько не слишком корректно именуют БЕЗопорными), в которых задняя опора вала ротора находится, как и положено, в задней же крышке стартера, а вот передняя крышка отсутствует вовсе.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Вариант «напрямую» – это когда шестерня «бендикса», вращающая венец маховика двигателя, находится прямо на оси ротора стартера. Такая конструкция достаточно архаична, характерна избыточными габаритами и весом, а также огромным потребляемым током, но еще встречается. Гораздо эффективнее, легче и компактнее редукторные стартеры. В них момент передается на венец маховика либо через одну промежуточную шестерню, либо через планетарную передачу с еще большим замедлением.

«Планетарные» стартеры встречаются сегодня наиболее часто. С ними для запуска двигателя достаточно аккумулятора, чуть ли не в два раза меньшей емкости и пускового тока, нежели требовалось для того же мотора при стартере, работающем напрямую.

003

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

После снятия задней крышки из корпуса стартера высыпалось с пару столовых ложек черной пыли. Стало быть, первый диагноз – щетки. Извлекаем щеточный узел, снимаем корпус с магнитами (который автоэлектрики между собой называют «колбой»), и вынимаем ротор.

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

008

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

Осматриваем обгонную муфту, иначе – «бендикс» (название, кстати, пошло от фирмы-производителя Bendix). Вращаем его шестерню вручную. В одну сторону крутится, в другую – нет. Двигаем вперед-назад по оси вала – ходит легко, без заеданий. В нашем случае с «бендиксом» все окей, так и должно быть.

Между тем выход из строя обгонной муфты – тоже серьезная неисправность, поскольку купить нужную модификацию легко только для стартеров распространенных моделей – с поиском «бендикса» могут возникнуть проблемы… Главная же типичная причина неисправности муфты – это износ пружин и роликов внутри неё, из-за чего она проскальзывает, не блокируясь при вращении в рабочем направлении. В итоге стартер жужжит и вертится, а коленвал стоит. Эта неисправность диагностируется легко – «бендикс» проворачивается вручную в обе стороны, тогда как должен вращаться лишь в одном направлении. По-хорошему, обгонная муфта в таком случае подлежит замене, поскольку имеет неразборную конструкцию. Хотя некоторые энтузиасты развальцовывают её корпус, растягивают «стоптавшиеся» пружинки, нарезают новые ролики из каленых прутков, но результат этой возни чаще всего недолговечен.

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

Отметим, что редуктор – достаточно надежный узел стартера. Бывает, что срезаются оси шестерней-саттелитов или лопается внешнее зубчатое кольцо – но происходит это редко и чаще всего из-за изначальных дефектов металла или его обработки, а не из-за нагрузок при повседневной работе. К примеру, в планетарных редукторах стартеров внешнее зубчатое кольцо, называемое «короной», часто бывает сделано из пластика и вполне долговечно (в нашем случае, как видно на фото ниже, «корона» металлическая).

В качестве же смазки редуктора в идеале требуются специальные составы для планетарных передач или особые консистентные низкотемпературные составы, но они недешевы и редки – их нерационально покупать для разовой работы, где из всей дорогущей тубы вам понадобится один грамм. Поэтому вполне допустимо применить распространенную смазку для ШРУСов или хорошую импортную смазку для подшипников ступиц. Главное, наносить её в очень небольшом количестве – набивать редуктор не нужно! Обилие сильно густеющего на морозе литола, продавливаясь между зубами шестерен, вызывает избыточный скачок тока и даже грозит разорвать пластиковую «корону»…

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

Нам повезло – контакты в порядке. Слегка освежаем их, пошуровав комочком наждачной бумаги, зажатым в «утконосах». После этого поочередно разогреваем паяльником проходные пистоны на крышке, и резко хлопаем крышкой по столу – по инерции из пистонов вылетают остатки расплавленного припоя, отверстия освобождаются, и теперь крышку можно снова надеть на торчащие провода и запаять обратно.

013

014 015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

016 017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Поэтому чтобы первые включения стартера на двигателе не породили избыточный разогрев коллектора и щеток из-за прохождения большого тока через уменьшенное пятно контакта, мы проведем легкую притирку. Возьмем провода для «прикуривания», и с их помощью подключим стартер, лежащий на столе, к аккумулятору, и покрутим минутку-другую вхолостую с перерывами.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

А если неохота во всём этом разбираться, то можно доверить ремонт стартера во Fresh Авто Сервис.

Как собрать ручной стартер на буране

Ручной стартер на Буране является одним из самых важных механизмов, который позволяет запустить двигатель в экстремальных условиях. Если вы имеете опыт работы с механизмами, вы можете собрать ручной стартер самостоятельно. В этой статье мы предоставим вам пошаговую инструкцию, которая поможет вам создать стартер, который будет надежным и эффективным.

Первый шаг в создании ручного стартера — выбор правильных материалов. Вам понадобятся металлические прутья, втулки, гайки и другие металлические компоненты. Они должны быть прочными и надежными, чтобы выдерживать высокие нагрузки и длительное использование.

Затем необходимо собрать компоненты вместе, следуя измерениям и чертежам. Сначала создайте основу стартера, затем добавьте приводные рычаги и механизм для передачи силы с двигателя. Убедитесь, что все компоненты правильно совмещены и крепятся плотно.

После этого приступите к обработке и полировке поверхности стартера, чтобы убрать острые края и прочие неровности. Также, рекомендуется нанести слой защитной краски на металлические части стартера, чтобы предотвратить коррозию и повреждения от влаги.

Когда стартер собран и отшлифован, приступайте к его испытаниям. Проверьте, насколько легко и плавно вращается стартер, и убедитесь, что все компоненты работают исправно. Если вы заметите какие-либо проблемы, отремонтируйте или замените соответствующие части.

Подготовка к сборке

Перед тем как приступить к сборке ручного стартера для Бурана, необходимо убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов. Для сборки понадобятся:

  • Две пластинки из прочного материала (например, металла или пластика)
  • Ось или шпиндель диаметром около 15 мм
  • Рукоятка для оси
  • Пружина
  • Болты и гайки
  • Отвертки и ключи

Кроме материалов, необходимо подготовить рабочее место. Желательно иметь стол с плоской поверхностью и набор инструментов в непосредственной близости. На столе можно разложить все необходимые материалы и инструменты, чтобы было удобно проводить сборку. Также следует обеспечить чистоту и порядок на рабочем месте, чтобы не потерять детали и предотвратить возможные травмы.

После того как все необходимые материалы и инструменты собраны, а рабочее место подготовлено, можно приступать к сборке ручного стартера для Бурана.

Выбор инструментов и материалов

Для сборки ручного стартера на Буране вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки разных размеров
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • Набор ключей
  • Дрель
  • Паяльник

Помимо инструментов, вам потребуются следующие материалы:

  • Металлическая пластина
  • Пружина
  • Гайки и шайбы
  • Провод
  • Электрический двигатель

Убедитесь, что инструменты и материалы качественные и подходят для сборки стартера. Это гарантирует правильную работу механизма и долгий срок службы.

Создание основы стартера

Для создания ручного стартера на Буране вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:

  • Трубка диаметром 3 см и длиной около 20 см
  • Пружина длиной около 10 см
  • Деревянная планка размером примерно 20x10x2 см
  • Две металлические пластины размером примерно 10×3 см
  • Болт длиной около 5 см и диаметром 0,5 см
  • Гайки и шайбы для болта

Инструменты:

  • Дрель
  • Пила
  • Наждачная бумага
  • Отвертка

Итак, приступим к созданию основы стартера:

  1. С помощью пилы отрежьте кусок планки длиной около 10 см.
  2. Поставьте деревянную планку на ровную поверхность и отметьте на ней места для отверстий.
  3. С помощью дрели просверлите отверстия в планке так, чтобы они соответствовали диаметру трубки.
  4. С помощью наждачной бумаги произведите обработку отверстий и поверхности планки, чтобы избавиться от острых краев и шероховатостей.
  5. Вставьте трубку в отверстия планки и убедитесь, что она надежно фиксируется.
  6. На одном конце трубки закрепите пружину, прикрутив ее с помощью гайки и шайбы к планке.
  7. На другом конце трубки закрепите одну металлическую пластину, также прикрутив ее с помощью гайки и шайбы.
  8. Закрепите вторую металлическую пластину на противоположном конце трубки, создавая ручку для стартера.
  9. Убедитесь, что все детали надежно закреплены и стартер готов к использованию.

Теперь, после завершения создания основы стартера, вы можете приступить к сборке остальных его компонентов.

Подключение проводов

После того, как вы собрали ручной стартер на Буране, необходимо подключить провода, чтобы он функционировал правильно. Вам понадобятся крепежные элементы, провода, а также инструменты, такие как пинцет и шарнирный ключ.

Первым делом необходимо определить, какие провода соединяются с какими элементами стартера. Обратите внимание на инструкции, которые идут в комплекте с набором, чтобы точно знать, какой провод подключать к какому контакту. Это очень важно, чтобы избежать неправильной работы стартера.

Далее, при помощи пинцета или шарнирного ключа, аккуратно снимите изоляцию с концов проводов. Оставьте достаточно провода для того, чтобы подключить его к соответствующему контакту стартера.

После снятия изоляции проводов, убедитесь, что контакты стартера чистые и не повреждены. При необходимости протрите контакты мягкой салфеткой или специальным растворителем для удаления грязи.

Теперь можно приступить к подключению проводов к стартеру. Вставьте конец провода в соответствующий контакт и аккуратно затяните крепежные элементы, чтобы фиксировать провод на месте. Повторите этот процесс для всех проводов, которые необходимо подключить.

После завершения подключения проводов, проверьте их надежность. Убедитесь, что провода не смещаются и надежно закреплены на контактах. Если вы обнаружите какие-либо неисправности, проверьте правильность подключения и повторите процесс при необходимости.

Теперь провода стартера на Буране правильно подключены и готовы к использованию. Перед тем, как запустить стартер, убедитесь, что все провода надежно закреплены и нет никаких повреждений.

Установка кнопки запуска

После того как все необходимые элементы собраны, переходим к установке кнопки запуска. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  1. Выберите место установки кнопки запуска на корпусе ручного стартера. Желательно выбрать место, которое будет удобно достигать во время запуска двигателя.
  2. С помощью шаблона отметьте контур под кнопку запуска на корпусе.
  3. С помощью дрели и сверла выполните отверстие в отмеченном контуре.
  4. Вставьте кнопку запуска в отверстие и закрепите ее с помощью крепежных винтов.
  5. Подключите провода от кнопки запуска к соответствующим контактам на электрической плате ручного стартера, соблюдая правильную последовательность и цветовую кодировку проводов.

После завершения этих шагов, кнопка запуска будет готова к использованию. Убедитесь, что все элементы установлены и закреплены надежно, чтобы предотвратить возможные поломки или проблемы в процессе работы ручного стартера.

Важно: Перед подключением кнопки запуска к электрической плате ручного стартера, убедитесь в правильном подключении всех проводов и соблюдении правильной полярности. Неправильное подключение может привести к неисправности и повреждению ручного стартера.

Проверка работоспособности

После того, как вы собрали ручной стартер на Буране своими руками, необходимо проверить его работоспособность перед использованием. Вот несколько шагов, которые помогут вам убедиться, что ваш стартер функционирует корректно:

  1. Визуальный осмотр: Проверьте, все ли детали правильно собраны и надежно закреплены. Убедитесь, что все рычаги и кнопки находятся в рабочем состоянии.
  2. Тестирование проводки: Проверьте проводку на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и нет обрывов.
  3. Проверка движения: Поверните ручку стартера и убедитесь, что она свободно вращается без заеданий или трений.
  4. Тест сопротивления: Используйте мультиметр, чтобы проверить сопротивление в проводке. Убедитесь, что значения соответствуют предписанным нормам.
  5. Проверка работы двигателя: Прикрепите стартер к двигателю и проверьте, как он запускает механизм. Обратите внимание на скорость запуска и плавность работы.

Если в процессе проверки вы обнаружите любые неисправности или проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Помните, что обслуживание и работа с электрооборудованием должны быть произведены с осторожностью и соблюдением соответствующих правил безопасности.

Тестирование стартера на Буране

После того, как вы успешно собрали ручной стартер на Буране, необходимо приступить к его тестированию. Это важный шаг перед использованием стартера в реальных условиях.

Для тестирования стартера на Буране рекомендуется использовать специальное оборудование, которое позволяет симулировать работу двигателя и оценить эффективность работы стартера.

Шаг Действие Результат
1 Подключите стартер к тестирующему оборудованию Установите надежное соединение между стартером и оборудованием
2 Включите питание на оборудовании Оборудование должно включиться и готово к работе
3 Запустите тестовую программу на оборудовании Программа должна запуститься и отобразить соответствующий интерфейс
4 Выберите режим работы стартера Должны быть доступны различные режимы работы стартера: автоматический, ручной и др.
5 Нажмите на кнопку «Пуск» Система должна активировать стартер и запустить его работу
6 Оцените результаты тестирования В зависимости от режима работы и установленных параметров, стартер должен эффективно запускать двигатель

Важно учесть, что при тестировании стартера на Буране необходимо соблюдать меры безопасности. Работа с оборудованием должна проводиться только под руководством опытного специалиста.

Как починить стартер на Буране

Если вы столкнулись с проблемой, когда стартер на вашем Буране отказывается работать, не отчаивайтесь! В этой статье мы расскажем вам, как быстро и просто починить стартер и вернуть вашему Бурану полную работоспособность.

Первым шагом в починке стартера является определение причины поломки. В большинстве случаев проблема связана с износом компонентов или неправильной установкой. Необходимо внимательно осмотреть стартер и проверить, нет ли видимых повреждений или неправильно установленных деталей. Если причина не является очевидной, можно воспользоваться специальным диагностическим оборудованием, чтобы выявить неисправность.

Когда причина поломки определена, можно приступить к самостоятельной починке стартера. Одним из способов ремонта является замена изношенных деталей. Для этого нужно разобрать стартер, удалить старые детали и установить новые. Обратите внимание, что замена деталей может потребовать специального инструмента, поэтому перед началом работы убедитесь, что вы имеете все необходимое.

Не забывайте о том, что починка стартера на Буране — ответственное и сложное дело, которое требует определенных знаний и навыков. В случае сомнений или неполного понимания процесса ремонта, лучше обратиться к профессиональному автомеханику.

В заключение, если вы хотите быстро и просто починить стартер на Буране, советуем вам следовать указанным выше инструкциям. Помните о необходимости осторожности и грамотной работе с инструментами. Удачи в починке вашего Бурана!

Что такое стартер на Буране?

Описание и назначение стартера

Стартер работает от аккумулятора автомобиля, который поставляет электрическую энергию стартеру. При включении ключа зажигания, стартер активируется и начинает вращаться посредством электрического тока из аккумулятора. Вращающийся стартер передает момент на фланец коробки передач, что приводит к пуску двигателя.

Стартер состоит из следующих основных компонентов:

  • Коммутируемого обмоточного мотора, преобразующего электрическую энергию в механическую;
  • Передаточного механизма, передающего вращающий момент на фланец коробки передач;
  • Соленоида стартера, отвечающего за включение и выключение стартерного мотора;
  • Системы зрушений, обеспечивающих гашение стартера после запуска двигателя.

Работоспособность стартера важна для нормальной работы автомобиля. При возникновении проблем со стартером, необходимо произвести его диагностику и при необходимости ремонт или замену.

Причины поломки стартера

Причина Описание
Износ щеток стартера Щетки стартера – это контактные узлы, которые обеспечивают передачу электричества от аккумулятора к стартеру. При длительной эксплуатации щетки могут износиться и стать непригодными для использования. Это приводит к неполноценному контакту и возможности поломки стартера.
Повреждение обмоток Внутри стартера располагаются обмотки, которые отвечают за создание электрической мощности для запуска двигателя. Повреждение обмоток может произойти из-за перегрузки системы или короткого замыкания.
Слабое зарядное устройство Если аккумулятор автомобиля слабо заряжен, стартер может испытывать трудности в процессе запуска двигателя. Это может привести к износу и поломке стартера в долгосрочной перспективе.
Повреждение соленоида Соленоид является одной из основных частей стартера. Это электромеханическое устройство, которое открывает и закрывает электрическую цепь для запуска двигателя. Повреждение соленоида может привести к неработоспособности стартера.
Проблемы с проводкой Неправильная установка или поломка проводки между аккумулятором и стартером также может вызывать проблемы, которые приводят к поломке стартера.

В случае поломки стартера необходимо провести диагностику и определить конкретную причину. В некоторых случаях возможен ремонт стартера, а в более серьезных случаях, может потребоваться его полная замена.

Основные причины поломки стартера

1. Разряд аккумулятора. Если у автомобиля слабый или полностью разряженный аккумулятор, стартер может не суметь запустить двигатель. Низкий уровень заряда аккумулятора может сказаться на мощности стартера и его способности передать вращение на коленчатый вал.

2. Износ щеток стартера. Щетки стартера – это контактные узлы, которые передают ток на вращающийся якорь. Со временем щетки изнашиваются и могут перестать обеспечивать надлежащий контакт. Это может привести к тому, что стартер перестанет работать корректно или вовсе выйдет из строя.

3. Повреждение якоря. Якорь стартера является одной из наиболее важных его деталей. Если якорь поврежден или изношен, стартер может работать некорректно или полностью отказать в работе. Повреждения якоря могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации автомобиля, столкновений или просто из-за долгого использования.

4. Плохой контакт между элементами. Плохое соединение или окисление контактов между элементами стартера может привести к недостаточной передаче тока. Это может вызвать проблемы с запуском двигателя или поломку стартера.

5. Механические повреждения. При попадании влаги, грязи или посторонних предметов внутрь стартера, его механические части могут получить повреждения. Это может привести к тому, что стартер перестанет правильно функционировать.

Зная основные причины поломки стартера, вы сможете быстро определить проблему и приступить к ее устранению.

Как самостоятельно проверить стартер на неисправность?

Если у вас возникли проблемы с пусковым устройством на вашем автомобиле Буран, есть несколько способов самостоятельно проверить его на неисправность. Важно помнить, что работа с электрическими системами автомобиля может быть опасной, поэтому следуйте инструкциям внимательно и принимайте все необходимые меры безопасности.

Первым шагом в проверке стартера является проверка заряда аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и что все его клеммы надежно закреплены. Если заряд аккумулятора недостаточен, это может привести к неправильной работе стартера.

Далее, проверьте питание к стартеру. Для этого необходимо установить один конец тестового провода на положительный контакт аккумулятора, а другой конец подсоединить к пусковому контакту на стартере. При наличии питания стартер должен реагировать и начать вращать двигатель.

Если стартер не запускается при проверке питания, возможно, проблема в его соединении с аккумулятором. Убедитесь, что все провода и клеммы соединены надежно и нет признаков коррозии. Если есть признаки повреждения или коррозии, необходимо заменить соответствующие детали.

Если все предыдущие проверки не дали результатов, может потребоваться проверка силового реле стартера. Снимите реле стартера и проверьте его контакты на наличие повреждений. Если контакты изношены или грязные, рекомендуется их очистить или заменить.

Если после всех проверок стартер все еще не функционирует, лучше обратиться к специалистам, чтобы провести более тщательную диагностику и ремонт пускового устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *