Замена ремня грм ваз 21 12
Перейти к содержимому

Замена ремня грм ваз 21 12

  • автор:

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень ГРМ

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Загнутые клапана

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Бренд Каталожный номер
Lada 211261006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Contitech CT1137
Optibelt ZRK1593
Gates 5631XS

Замена

  • шестигранный ключ на 5;
  • накидные ключи или головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

Крышка защиты ГРМ

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

Метки распредвалов

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

Метки на венце маховика

6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

Натяжной ролик

7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

Метка на шкиве коленвала

9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

Опорный ролик

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

12.Монтаж производим в обратном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

Замена ремня ГРМ 2112 своими руками — Пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 может быть сложной процедурой, особенно если у вас нет опыта в проведении таких работ. Ниже представлены основные шаги и инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Головки и ключи разных размеров;
  2. Торцевые головки;
  3. Измерительный инструмент (например, микрометр);
  4. Набор приспособлений для установки ремня ГРМ;
  5. Динамометрический ключ.

Шаги по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2112:

  1. Отключите аккумулятор. Это предотвращает случайное попадание заряда на двигатель во время работы.
  2. Снимите защитный кожух двигателя. Он находится на передней части двигателя и закреплен на двух болтах.
  3. Снимите ремень газораспределительного механизма со шкива коленчатого вала. Для этого, нужно ослабить натяжной ролик ремня ГРМ.
  4. Снимите крышку ГРМ. Она находится на передней части двигателя и закреплена на нескольких болтах.
  5. Отрегулируйте положение коленчатого вала. Для этого, поверните коленчатый вал в нужное положение и зафиксируйте его.
  6. Отрегулируйте положение распределительного вала. Для этого, поверните распределительный вал в нужное положение и зафиксируйте его.
  7. Снимите старый ремень. Для этого, нужно снять его с шкива распределительного вала и с шкива коленчатого вала.
  8. Установите новый ремень ГРМ на шкивы. Для этого, сначала нужно установить ремень на шкив распределительного вала, затем на шкив коленчатого вала.
  9. Установите натяжной ролик ремня газораспределительного механизма. Не забудьте проверить, что ролик работает правильно и что ремень натянут правильно.
  10. Проверьте положение меток на шкивах распределительного и коленчатого валов. Убедитесь, что они находятся в правильном положении.
  11. Установите крышку и зафиксируйте ее на болтах.
  12. Установите защитный кожух двигателя и зафиксируйте его на болтах.
  13. Проверьте, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.
  14. Смажьте натяжной ролик ремня ГРМ и шкивы распределительного и коленчатого валов.
  15. Соберите все детали обратно в обратном порядке.
  16. Запустите двигатель и проверьте, что он работает без каких-либо проблем.

Важно учитывать некоторые дополнительные нюансы при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2112:

  1. Необходимо убедиться, что замена проводится в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Проверьте состояние других элементов ГРМ, таких как натяжной ролик и ролики натяжителя, и замените их при необходимости.
  3. При замене ремня газораспределительного механизма рекомендуется заменить также помпу охлаждения двигателя и прокладку под нее.
  4. Необходимо следить за правильным положением меток на шкивах распределительного и коленчатого валов.
  5. При замене ремня ГРМ рекомендуется использовать качественные детали и инструменты, чтобы обеспечить надежность и долговечность работы двигателя.

Если у вас нет опыта в проведении таких работ, рекомендуется обратиться к специалистам.

  • После запуска двигателя убедитесь в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Проверьте работу системы ГРМ на холостом ходу и на разных оборотах.
  • При первых 50-100 км пробега после замены рекомендуется избегать резких ускорений и высоких оборотов двигателя.
  • Необходимо регулярно проверять состояние ремня ГРМ и других элементов системы ГРМ. Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, необходимо заменить деталь в ближайшее время.
  • При замене ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2112 необходимо обратить внимание на состояние маслосъемных колпачков, так как при их износе может происходить протекание масла на ремень ГРМ.
  • Важно правильно установить натяжной ролик ремня ГРМ и правильно настроить его натяжение, чтобы обеспечить правильную работу всей системы ГРМ.
  • Перед началом замены необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять ремень привода генератора.
  • При замене ремня ГРМ рекомендуется проверить и при необходимости заменить свечи зажигания, фильтр воздуха и масло в двигателе.

Несоблюдение любого из перечисленных выше нюансов может привести к неправильной работе двигателя и повреждению деталей системы ГРМ, поэтому важно следовать инструкциям и рекомендациям производителя и проводить замену ремня ГРМ в соответствии с правилами и требованиями технического обслуживания автомобиля.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект для замены ремня ГРМ от Gates на ВАЗ-2112

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Схема ремня ГРМ

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

Ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Ремень ГРМ без кожуха.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Коленчатый вал ВАЗ-2112

Шкиф зафиксирован.

Полностью пустой механизм ГРМ без навесного ВАЗ-2112

Всё сняли, всё под замену — так надо!

Метка на коленвале ВАЗ-2112

Метки отмечены стрелками.

Метки на распределительном валу ВАЗ-2112

Выставляем их так, как отмечено маркером.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110-2112 16 клапанов

Обрыва ремешка ГРМ гнет клапана на данном авто, поэтому поэтому замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 клапанов, 1.5) должна быть своевременной, а ремень — качественным.

Чтобы добраться к ремню газораспределительного механизма придется снимать ремень генератора. Затем снять защитный кожух ремня ГРМ. Перед тем как снимать старый ремень нужно выставить звездочки распредвалов по меткам (проворачивать при этом коленвал можно как за болт шкива, так и при помощи колеса на 5-1 передаче). Но чтобы убедится, что и метка КВ тоже совпала с насечкой, придется снимать шкив привода генератора. После правильной установки всех меток ГРМ, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ ВАЗ 2110-2112 с двигателем 16 клапанов. Если вы меняете только сам ремень, то обязательно проверяйте как ролики так и помпу.

Установка нового ремня происходит снизу — сразу накидываем на шкив КВ, обводим звездочку распредвала, затем накидываем на натяжной ролик и заводим на помпу.

В процессе установки обязательно смотрим на метки, и если они хоть чуть-чуть сбились, подводим их обратно.

Подробнее замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов показана на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *