Замена радиатора октавия тур 1 6
Перейти к содержимому

Замена радиатора октавия тур 1 6

  • автор:

Снятие и установка радиатора Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

ключ на 10 Шкода Октавия

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого, открутите краник снизу.

Слить охлаждающую жидкость Шкода Октавия

4. Снимите передний бампер. Как это сделать смотрите здесь.

Снять передний бампер Шкода Октавия

5. Снимите корпус воздушного фильтра. Детальнее, смотрите здесь.

Снять корпус воздушного фильтра Шкода Октавия

6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

Отсоединить воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска Шкода Октавия

пассатижи Шкода Октавия

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом. Как это сделать, смотрите здесь.

8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

отожмите фиксирующую скобу патрубка Шкода Октавия

отвертка с плоским лезвием Шкода Октавия

9. Снимите верхний шланг с патрубка радиатора.

Снять верхний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора.

снять нижний шланг с патрубка радиатора Шкода Октавия

11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны. Потребуется ключ на 10.

винты крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны Шкода Октавия

ключ на 10 Шкода Октавия

12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера. Нужен ключ на 10.

винты крепления к радиатору конденсора кондиционера Шкода Октавия

Ключ на 10 Шкода Октавия

13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

Достать и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека

14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

Проверить подушки нижних опор крепления радиатора Шкода Октавия

15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

заменить сильно деформированные или затвердевшие подушки Шкода Октавия

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена радиатора октавия тур 1 6

Skype ID

briga1778

Повідомлення: #21

День добрый! Если можно подробней про снятие радиатора.последовательность действий. Мне скоро походу предстоит данная процедура, начала подтекать охлажд.жидкость внизу под радиатором. Паять считаю невариант, так как позвонил на специализ. сто по ремонту радиат. залупили 400гр. снятие-установка и 600гр. ремонт

(Востаннє це повідомлення було змінене: 22-09-2014 10:14 briga.)

Повідомлення: #22

Недавно менял себе радиатор, а через месяц ещё и радиатор кондиционера. Так вот основной радиатор у меня снялся даже без снятия бампера и телевизора, вытащился вниз мимо снятой защиты. Ну а кондиционерный пришлось по инструкции со снятием бампера и ещё какой то передней железки (телевизор не трогался). Из особенностей установки-у меня например посадочные места для винтов крепления блока вентиляторов оказались следующего размера (хорошо был автомагазин под боком, купил 4 винта побольше), радиатор nissens (кроме размера посадочных мест всё остальное очень приличного качества, и вот уже пару тысячкм работает отлично). Ну а цена на него новый дешевле чем вам залупили за ремонт. За запчастями я лично обращаюсь к человеку с этого форума — Ярославу.
И не забывайте-при замене радиатора также рекомендуется замена ОЖ, хватает 1,5 л оригинального концентрата. (т.е. около 3л всего влазит в систему при замене радиатора если не лезть в помпу и т.п. а просто слить краником с радиатора.

Skype ID

briga1778

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia A4

Началось всё с того, что салон внутри стал подпотевать и чем дальше тем хуже. Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в салоне. Подливал немножко и ездил дальше. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента (только торкс, которым откручиваются почти все саморезы). По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с 19-00 до 22-00 разобрал всё и достал старую печку. С утра с 9-30 до 13-00 полностью всё собрал.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Вот и печка которая текла. Несколько советов:

1. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный.

2. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём!И мало ход батона, когда снимаешь его!

3. Хорошо очистить винты (3 штуки под трубку ключ на 10 мм) со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Если сразу откручивать можно выкрутить их с гайкой из печи и будет реальный геморой!

4. Левый кронштейн около крепления подушки пассажира просто отгибал. Не реально снимать трубу. Он мешал вынуть открученную печь в салоне, чтобы вынуть сам радиатор.

5. Если время трепить лучше наверное купить оригинал радиатора. Я не мог ждать 10 дней и купил аналог ТОПРАН. До этого стояла ВАЛЕО — проработала с 1998года. Сломалась при пробеге 230000. Аналог стоил 700 р, а оригинал 3500 р.

6. Тосол не сливал. После сборки каждого узла проверял работоспособность и собирал дальше.

7. При установке нового радиатора ОБЯЗАТЕЛЬНО . снимать защитный пластмассовый кожух снизу новой печки, иначе не встанет в корпус. Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Тема: Замена радиатора печки на Octavia Tour 2005 год

Maikl66 вне форума

По умолчаниюЗамена радиатора печки на Octavia Tour 2005 год

СРОЧНО!
Меняю радиатор печки, но возникла проблема! Не могу снять торпедо! Открутил всё, но держит в районе подушки безопасности пассажира! Левая часть двигается 5-7 см. правая пару мм. Где держит?
ВОПРОС! Снимать корпус печки не снимая торпеды, или снять торпеду не трогая корпуса печки и заменить радиатор!
Машина на ходу, но ездить с проводкой и парящей печкой не «удобно»!

26.02.2015, 09:09 #2

Valerych вне форума

Фанат Регистрация 30.05.2011 Адрес Обнинск Авто
Модель Skoda Octavia Tour WTS Год выпуска 2008 Двигатель BFQ Цвет Brilliant Silver Metallic Сообщений 2,341

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Maikl66 Посмотреть сообщение

СРОЧНО!
Меняю радиатор печки, но возникла проблема! Не могу снять торпедо! Открутил всё, но держит в районе подушки безопасности пассажира! Левая часть двигается 5-7 см. правая пару мм. Где держит?
ВОПРОС! Снимать корпус печки не снимая торпеды, или снять торпеду не трогая корпуса печки и заменить радиатор!
Машина на ходу, но ездить с проводкой и парящей печкой не «удобно»!

Глянь тут, может будет полезно.
http://www.octavia-club.ru/f/remont/. iatora-pechki/

Я на DRIVE2
26.02.2015, 18:16 #3

Maikl66 вне форума

Ученик Регистрация 23.02.2015 Адрес СПб Авто
Модель ТУР Год выпуска 2005 Двигатель AKL Цвет бежевый Сообщений 10

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Valerych Посмотреть сообщение

Глянь тут, может будет полезно.
http://www.octavia-club.ru/f/remont/. iatora-pechki/

Да полезная ссылка! Торпеду снимал смотря на этот отчёт. Только крепление воздуховода чуть не такое!
Похоже фото отчёта в инете нет. Буду собирать и фоткать в обратном порядке!

Последний раз редактировалось Maikl66; 26.02.2015 в 18:34 .

26.02.2015, 21:37 #4

Maikl66 вне форума

Ученик Регистрация 23.02.2015 Адрес СПб Авто
Модель ТУР Год выпуска 2005 Двигатель AKL Цвет бежевый Сообщений 10

По умолчанию

Ура снял! Два болта под торпедой оказались не креплением подушки, а держали кронштейн торпеды!

Valerych likes this.
02.03.2015, 21:45 #5

Maikl66 вне форума

Ученик Регистрация 23.02.2015 Адрес СПб Авто
Модель ТУР Год выпуска 2005 Двигатель AKL Цвет бежевый Сообщений 10

По умолчанию

Заменил!
Теперь по порядку! Первоначально использовал вот эту инструкцию! Ссылка на http://forum.skoda-club.ru/

Октавия: cнятие торпеды на Октавии 99 модельного года SLX версия
1. Снимаем сиденья. Для этого выкручиваем спереди два здоровых черных торкса и рывком сдвигаем сиденье назад. Отверткой вынув заглушки на декоративных накладках салазок, выкручиваем крестовой отверткой по одному блестящему саморезику. После этого кресло выкатывается на колесиках из салазок. Теперь его можно вынимать.
Сиденья не снимал и особо не мешали.
2. Разбираем пепельницу для задних пассажиров. Ее потроха просто выдергиваем вверх.
Не просто выдёргиваем, есть стопора! Нажимаем и вытаскиваем (холодно, пластик жёсткий. может летом и выдернуть можно)
3. Рывком вбок разнимаем декоративные накладки на шарнире подлокотника и откручиваем болт на 13.Подлокотник снят.
Подлокотника нет, болт на 13 не откручивал.
4. Под пепельницей откручиваем 2 самореза под торкс (далее будут одни торксы). Далее поднимаем вверх часть облицовки тоннеля пола.
5. Следующая часть крепится еще двумя саморезами. Они ввернуты по бокам.
Ради этих саморезов и снимали сиденья. Биток и пассатижы, 2 минуты и всё готово.
6. Вытягиваем содержимое передней пепельницы. Четыре самореза можно выкрутить изменяя положение крышки пепельницы.
7. Поддеваем и задираем юбку вокруг рычага КПП.
8. Сдергиваем рамку вокруг ручек центральной консоли.
9. Под рамкой отвинчиваем все саморезы. И на блоке управления климатом тоже.
10. Под перчаточный ящиком откручиваем два самореза.
11. Открываем перчаточный ящик и выкручиваем три самореза.
12. Под левым нижним саморезом крепления ящика (после снятия оного) выкручиваем саморез, удерживающий центральную консоль.
Даже фотки не нужны!
13. С торцов торпеды снимаем верхние треугольные панельки. Они на защелках.
14. С передних стоек крыши срываем обшивку. Она не ломается. Защелки многоразовые.
15. С левого торца снимаем крышку блока предохранителей. Выкручиваем все саморезы и винты. Справа тоже все выкручиваем.
16. Пихнув блок предохранителей вглубь торпеды суем руку в образовавшуюся дыру. Через нее выдавливаем блок переключения света. Выдавив его наружу отсоединяем разъемы.
Проблемно рука застревает и верхний фиксатор не отсоединялся долго.
17. Лезем к педалям. Выкручиваем снизу все саморезы. Вынимаем педальную сетку с поролоном.
18. Раздвинув плоской отверткой гнездо вынимаем диагностический разъем. Он закрыт крышечкой.
Три фиксатора на разъёме.
19. Оттянув рычаг регулировки рулевой колонки опускаем ее до упора вниз и тянем руль на себя.
20. Рукой нажимаем на бархатистую ткань сверху колонки. Она с треском отстыкуется от рамки приборной доски. Это не опасно.
Тонкой отвёрткой отсоединил пластиковую планку с тканью от рамки приборной доски.
21. Вынимаем 2 заглушки в рамке приборной доски. Они имеют щели для отвертки.
22. Выкручиваем саморезы. Еще два самореза можно увидеть в щель после снятия рамки. После их выкручивания можно повернуть приборку на шарнирах на себя, но лучше ее сразу из этих шарниров вырвать и отстыковать два хитрых разъема.
Очень правильно! Хитрые разъёмы открываются просто, нажимая на стопор на разъёме плавно поднимаем пластиковую скобу и вытаскиваем разъём. Одновременно.
23. ВНИМАНИЕ! Без приборки машина заводится, но сразу глохнет.
Поверим, не проверял.
24. После демонтажа стали видны два самореза. Один удерживает центральную консоль, второй – левую нижнюю часть торпеды.
25. Сняв все это можно открутить по периметру еще не открученные винты крепления верхней части торпеды, которая, кстати, весит килограмм 10–12.
26. Отвинтив все саморезы по периметру залезаем под пассажирский SRS – там на двух больших торксах крепится кронштейн торпеды.
27. Медленно перекинув через руль левую часть торпеды постепенно вынимаем ее из салона.
А вот и проблема. Пришлось снимать SPS (подушку пассажира) и потом торпедо элементарно вышла через пассажирское сиденье! Через руль перекидывать не пришлось.
28. Снять воздуховоды! Верхний покрутить и с усилием он снялся. Центральная часть воздуховода открутить два самореза, потом фиксаторы СВЕРХУ. (ЛЕПЕСТОК после снятия верхнего воздуховода виден хорошо) и снизу. Всё пластиковое.
29. Из моторного отсека открутить три гайки крепления корпуса печки (они под утеплителем, но сделаны монтажные отверстия. Пальцем выдавливаем фольгу и утеплитель ). Видны длинные шпитьки и гайки (обычной головкой не получится). Нужен ключ трубка на 10 мм, штатный ключ из комплекта ВАЗа или длинная головка. (Идеально снять двигатель или головку блока(шутка)) Руки еле пролезают, пришлось снять ватник.
30.Снимаем шланги (оттянуть проволочные стопора вниз и чуть раскачав сдёрнуть шланги) затыкаем патрубки если уровень тосола норма. У меня не вытекло ничего, уровень был ниже МИН.
31.Демонтировать корпус печки не получилось. Пришлось снимать воздуховод на ноги задних пассажиров (вывел под руль) и отгибать правый центральный кронштейн. ВСЁ корпус печки вне машины.
Отгибаем два стопора на корпусе и вынимаем радиатор.

БОНУС. Открутил корпус салонного фильтра (две пластиковые гайки на 10 мм) теоретически не нужно. Там огромный слой грязи и листьев вокруг корпуса фильтра. Чистил много раз, но был просто поражён количеством грязи. Подставил в салон ведро и убрал грязь.

Начал собирать.
В корпусе печки вытираем грязь и тосол (как гель). На новый радиатор был наклеен на торцы паролон, не снимаем! Плотно вставляется в корпус и фиксируем стопора. Снимаем со старого радиатора прокладку между салоном и моторным отсеком и надеваем на новый радиатор.
1.Заводим корпус на место, но не фиксируем, а заводим нижний и верхний
воздуховоды. Потом закручиваем из моторного отсека гайки. Пластелин вставленный в трубку ключ поможет не уронить гайку. Выгибаем кронштейн на место. Подключаем разъёмы на корпус печки.
И продолжаем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *