Замена помпы газ 3110 406 двигатель
Перейти к содержимому

Замена помпы газ 3110 406 двигатель

  • автор:

Ремонт автомобилей Газ своими руками

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№
тоже самое и на 405.

Причина странного звука на ЗМЗ 406 - Вышла из строя помпа водяного насоса.

Причина странного звука на ЗМЗ 406 — Вышла из строя помпа водяного насоса.
Накрылась помпа (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406.

402 двиг. ставим помпу правильно.

402 двиг. ставим помпу правильно.
Замена зашумевшей помпы на старую, как оказалось, хорошую помпу. Подготовка к замене, обработка прилегающи.

Без этого НИ ОДНА ПОМПА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ - зазор в помпе для эффективного охлаждения двигателя

Без этого НИ ОДНА ПОМПА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ — зазор в помпе для эффективного охлаждения двигателя
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.

Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
В этом видео:при движении по городу-поселку в жару начал перегреваться мотор и выкидывать антифриз.Решил.

Центробежный водяной насос - ремонт и модернизация - Уаз, Газель, Газ

Центробежный водяной насос — ремонт и модернизация — Уаз, Газель, Газ
https://avtoznahar.org.ua.

ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.

ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.
Некоторые нюансы при выборе и покупке водяного насоса для 402 двигателя. Не все помпы одинаково полезны.

Меняем помпу на Газели

Меняем помпу на Газели
Changing the pump on the Gazelle! Замена помпы дв. 406.

Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель

Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель
Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista.

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406
Меняем водяной насос(помпу) системы охлаждения ГАЗ 3102 с двигателем ЗМЗ 406.

разбираем помпу(насос ож) змз406,409

разбираем помпу(насос ож) змз406,409
разборка помпы(насоса ож) змз409,406.

Водяной насос ЗМЗ 406

Водяной насос ЗМЗ 406
https://avtoatom.ru/katalog/962-nasos_vodyanoy_lwp_03061.html НАсос водяной для двигателей ЗМЗ-406 для автомобилей Газель ГАЗ-3302, купить.

Авто Газель,помпа,запчасти.

Авто Газель,помпа,запчасти.
Что бы выбрать нужную и качественную запчасть для авто . Иногда надо брать с собой образец старой.

Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.

Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.
История о том, как я ремонтировал свою помпу на коленке, данное видео не является учебным материалом, примен.

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Какие первичные признаки неисправности помпы? Какую помпу лучше ставить на ВАЗ НИВА? Устройство помпы.

Переборка помпы на Волге Газ 24

Переборка помпы на Волге Газ 24
Запчасти и реставрация 24 х Волг https://vk.com/garage_i Группа в ВК НАШЕГО Канала https://vk.com/elgarage Инстаграмм https://www.instagram.c.

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ
Автосфера Омск, рассказывает Василий Залознов.

Помпа ГАЗ 53

Помпа ГАЗ 53
Обзор водяного насоса ГАЗ 53.

ГАЗ 31105 , ЗМЗ 406, разбор мотора Часть 2

ГАЗ 31105 , ЗМЗ 406, разбор мотора Часть 2
Группа в ВК https://vk.com/yamahinsan Музыка предоставлена https://onairstudio.ru Я на Драйв 2: https://www.drive2.ru/users/yamaha66.

Извлечение помпы 406 с минимальными телодвижениями

Извлечение помпы 406 с минимальными телодвижениями
Помпа 406.

Как проверить тосольную электропомпу Bosch

Как проверить тосольную электропомпу Bosch
Продам. Помпа тосольная 12 вольт насос подкачки для тосола электрический BOSCH. Цена 30 долларов (800 грн). Телефон.

Обзор помпы weber на змз 406 и китайского радиатора на волгу.

Обзор помпы weber на змз 406 и китайского радиатора на волгу.
Группа в ВК https://vk.com/yamahinsan Помпа weber WP4062. Радиатор двухрядный Wonderful 902548. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ ДАННЫЙ.

Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402

Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402
Описание замены помпы ОЖ на ЗМЗ 402 с небольшим советом и частичкой юмора.

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 16V) | AURORA (Польша)

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 16V) | AURORA (Польша)
Товар — https://vitrina.ua/nasos-vodjanoj-gaz-3110-31105-zmz-406-pompa-na-8-klap-motor-aurora Код товара: 716811.

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402
Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы на змз 402.

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша)

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша)
Демонстрация товара https://vitrina.ua/nasos-vodjanoj-gaz-3110-31105-zmz-406-pompa-na-8-klap-motor-aurora Каталожный номер: 716811.

Помпа газ 24 волга

Помпа газ 24 волга
Износ шум подшипников помпа змз 24д Шум підшипників помпи змз 24д.

Гул, шум в двигателе змз 406 волга.

Гул, шум в двигателе змз 406 волга.
Появился непонятный шум. гул в двигателе змз 406, волга 31105. Как лечить?

установка электропомпы газ 3302

установка электропомпы газ 3302
правильная установка и подключение электропомпы на газ 3302, 406 двигатель.

Помпа Газ 24 (бракованная крыльчатка)

Помпа Газ 24 (бракованная крыльчатка)
бракованная крыльчатка.

Насос водяной (помпа) ГАЗ Волга 3102-31105, УАЗ Симбир, Хантер, Патриот, Лузар LWP 03062

Насос водяной (помпа) ГАЗ Волга 3102-31105, УАЗ Симбир, Хантер, Патриот, Лузар LWP 03062
Насос водяной (помпа) ГАЗ Волга 3102-31105, УАЗ Симбир, Хантер, Патриот, двигатель 406, 4062-1307010, Лузар LWP 03062 Код: R2973.

Волга 31105 гаражный ремонт замена патрубка помпы. 1часть

Волга 31105 гаражный ремонт замена патрубка помпы. 1часть
Волга 31105 двигатель крайслер гаражный ремонт замена сломавшегося патрубка помпы при замене снял аккумулят.

Замена помпы на Chrysler Sebring 2.4, Dodge Stratus, Волга Сайбер - Гаражный ремонт #8

Замена помпы на Chrysler Sebring 2.4, Dodge Stratus, Волга Сайбер — Гаражный ремонт #8
Короткое видео про то, как установить новую помпу на двигатель Chrysler Sebring 2.4. Перед установкой необходимо.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
В радиатор в пояли датчик включения вентилятора, установили вентилятор. Работает превосходно.

Водяной насос ЭММ со скидкой 15%

Водяной насос ЭММ со скидкой 15%
К началу отопительного сезона СКИДКА 15% Водяной насос с электромагнитной муфтой (ЭММ) ЕВРО-2 ЛС.4063.3906629 ЕВРО-3.

замена помпы водяного насоса газ 3110

Июль 16th, 2015 admin

замена помпы водяного насоса газ 3110

Опубликовано в рубрике Ремонт передней подвески

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№
тоже самое и на 405.

Без этого НИ ОДНА ПОМПА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ - зазор в помпе для эффективного охлаждения двигателя

Без этого НИ ОДНА ПОМПА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ — зазор в помпе для эффективного охлаждения двигателя
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.

Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
В этом видео:при движении по городу-поселку в жару начал перегреваться мотор и выкидывать антифриз.Решил.

402 двиг. ставим помпу правильно.

402 двиг. ставим помпу правильно.
Замена зашумевшей помпы на старую, как оказалось, хорошую помпу. Подготовка к замене, обработка прилегающи.

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406
Меняем водяной насос(помпу) системы охлаждения ГАЗ 3102 с двигателем ЗМЗ 406.

электромагнитная муфта помпы охлаждения Газ 24

электромагнитная муфта помпы охлаждения Газ 24 «Волга»
обзор работы электромагнитной муфты помпы охлаждения двигателя на ранней первосерийной «Волге» ГАЗ 24.

ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.

ГАЗ 2410 Нюансы выбора помпы для 402 двигателя.
Некоторые нюансы при выборе и покупке водяного насоса для 402 двигателя. Не все помпы одинаково полезны.

Авто Газель,помпа,запчасти.

Авто Газель,помпа,запчасти.
Что бы выбрать нужную и качественную запчасть для авто . Иногда надо брать с собой образец старой.

Центробежный водяной насос - ремонт и модернизация - Уаз, Газель, Газ

Центробежный водяной насос — ремонт и модернизация — Уаз, Газель, Газ
https://avtoznahar.org.ua.

Замена термостата ЗА 5 МИНУТ волга газель змз 406, 405, 409

Замена термостата ЗА 5 МИНУТ волга газель змз 406, 405, 409
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель

Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель
Замена помпы (водяной насос) двигатель ЗМЗ 406 ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista.

Замена термостата. ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 Волга.

Замена термостата. ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 Волга.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

ВОЛГА 31105. ДВС КРАЙСЛЕР.Замена ремня ГРМ и Помпы.

ВОЛГА 31105. ДВС КРАЙСЛЕР.Замена ремня ГРМ и Помпы.
Здравствуйте. Сняли видео по замене ремня ГРМ и ПОМПЫ на Волге с ДВС Крайслер.

Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.

Газель Ремонт помпы ( водяного насоса ) газель 402, газ 24.
История о том, как я ремонтировал свою помпу на коленке, данное видео не является учебным материалом, примен.

Меняем помпу на Газели

Меняем помпу на Газели
Changing the pump on the Gazelle! Замена помпы дв. 406.

Переборка помпы на Волге Газ 24

Переборка помпы на Волге Газ 24
Запчасти и реставрация 24 х Волг https://vk.com/garage_i Группа в ВК НАШЕГО Канала https://vk.com/elgarage Инстаграмм https://www.instagram.c.

Замена натяжного ролика ремня и его кронштейна. Натяжной ролик ЗМЗ 406.

Замена натяжного ролика ремня и его кронштейна. Натяжной ролик ЗМЗ 406.
Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

Замена ремней генератора на ЗМЗ 402

Замена ремней генератора на ЗМЗ 402
Краткое описание как заменить ремни генератора на ЗМЗ двигателях.

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ
Автосфера Омск, рассказывает Василий Залознов.

ЗМЗ 406 замены цепи грм

ЗМЗ 406 замены цепи грм
метки грм змз 406 https://autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html транспортир https://www.drive2.ru/l/2843970 замена грм на волге змз 406, основные.

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 16V) | AURORA (Польша)

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 16V) | AURORA (Польша)
Товар — https://vitrina.ua/nasos-vodjanoj-gaz-3110-31105-zmz-406-pompa-na-8-klap-motor-aurora Код товара: 716811.

Помпа ГАЗ 53

Помпа ГАЗ 53
Обзор водяного насоса ГАЗ 53.

Гул, шум в двигателе змз 406 волга.

Гул, шум в двигателе змз 406 волга.
Появился непонятный шум. гул в двигателе змз 406, волга 31105. Как лечить?

Начинаем разбирать двигатель ГАЗ 560 Steyr

Начинаем разбирать двигатель ГАЗ 560 Steyr
Учимся разбирать двигатель ГАЗ 560 Steyr. Изучаем устройство и регулировку.

Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402

Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402
Описание замены помпы ОЖ на ЗМЗ 402 с небольшим советом и частичкой юмора.

Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3

Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3
Для начала надо проверить соосность шкивов и бла-бла.

Волга 31105 гаражный ремонт замена патрубка помпы. 1часть

Волга 31105 гаражный ремонт замена патрубка помпы. 1часть
Волга 31105 двигатель крайслер гаражный ремонт замена сломавшегося патрубка помпы при замене снял аккумулят.

Замена натяжителя ремня газель ЗМЗ 405

Замена натяжителя ремня газель ЗМЗ 405
на самом деле использовать высокотемпературную смазку для подшипника ролика предпочтительней, литол скло.

Охлаждающая жидкость газ 31105 змз 406i.

Охлаждающая жидкость газ 31105 змз 406i.
В этом видео я расскажу каков объем системы охлаждения на атомобиле газ 31105 с двигателем змз 406i.

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша)

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша)
Демонстрация товара https://vitrina.ua/nasos-vodjanoj-gaz-3110-31105-zmz-406-pompa-na-8-klap-motor-aurora Каталожный номер: 716811.

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ
донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.

Замена радиатора печки ГАЗ 3110

Замена радиатора печки ГАЗ 3110
Замена радиатора отопителя ГАЗ 3110.

Переделка системы охлаждения ЗМЗ 406. Избавляемся от обводной трубки обратки печки.

Переделка системы охлаждения ЗМЗ 406. Избавляемся от обводной трубки обратки печки.
Группа в ВК https://vk.com/yamahinsan Я на Драйв 2 https://www.drive2.ru/users/yamaha66/ Группа В Контакте https://vk.com/onlyavtotrue.

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402
Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы на змз 402.

Ремонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ - 3110 Волга

Ремонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ — 3110 Волга
В этом видео вы увидите ремонт главного цилиндра сцепления (замена бочка) в автомобиле ГАЗ 3110 Волга.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА

МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
В радиатор в пояли датчик включения вентилятора, установили вентилятор. Работает превосходно.

Замена заднего моста ГАЗ 31105 на 3110 .

Замена заднего моста ГАЗ 31105 на 3110 .
Ранее были видео в котром завыл редуктор на Волге.Поездив еще какое-то время пришлось искать замену-с редук.

Замена шарниров рулевых тяг Волга 31105

Замена шарниров рулевых тяг Волга 31105
На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарнир.

замена помпы газ-3110

Август 2nd, 2015 admin

замена помпы газ-3110

Опубликовано в рубрике Ремонт задней подвески

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Снятие помпы Газ 3110

Снятие помпы Газ 3110

ГАЗ

Обновлено 18.01.2024
Поделиться
Просмотров 1033

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны во время работы должным образом охлаждаться, чтобы не выйти из строя раньше срока, гарантированного производителем. Охлаждение двигателя в современных машинах основано на использовании различных типов жидкостей. Отсюда и название: система жидкостного охлаждения.

Снятие помпы Газ 3110

Видео: замена помпы(водяного насоса) змз 406(волга). Скачать

замена помпы(водяного насоса) змз 406(волга).

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, в том числе в холодный зимний период.

Особое внимание рекомендуется уделять функциональности системы трубопроводов, по которой циркулирует теплоноситель (теплоноситель), а также правильному функционированию основной части системы жидкостного охлаждения (СЖО) — водяного насоса или, в других случаях словами, водяной насос автомобиля.

Благодаря конструктивным особенностям силовые агрегаты современных автомобилей работают при высоких температурах. Например, отечественные автомобили Газель рассчитаны на диапазон рабочих температур силового агрегата, который составляет 92-99 ° С.

Снятие помпы Газ 3110

Отечественные автомобили марки Газель — довольно распространенные недорогие варианты перевозки местных грузов

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче охлаждающей жидкости к элементам двигателя рабочая температура силового агрегата быстро достигает требуемых показателей, а значительные нагрузки для автомобиля не страшны. Антифриз или антифриз используют в качестве охлаждающей жидкости в системах охлаждения различных моделей Газелей.

Снятие помпы Газ 3110

Антифриз — один из популярных вариантов качественной охлаждающей жидкости

Таким образом, ЖСО выполняет задачу своевременного охлаждения механизмов двигателя. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости важна для эффективной работы системы. Во время своего движения по трубопроводам СЖО антифриз (тосол) значительно охлаждается, благодаря чему поддерживается работа двигателя внутреннего сгорания.

Снятие помпы Газ 3110

Более дешевый вариант охлаждающей жидкости антифриз — антифриз

Нанесенная жидкость принудительно циркулирует в СЖО. Эту циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому элементу конструкции двигателя двигатель не перегревается, а его технические и эксплуатационные параметры всегда находятся в температурном диапазоне, необходимом для эффективной работы.

Общее устройство помпы для «Газели»

Стандартный водяной насос состоит из следующих частей:

В конструкции помпы некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора радиатора. Речь идет о электромуфтовом соединении. Замена помпы в этих моделях моторов (например, в ЗМЗ 405) возможна только вместе со всем механизмом.

Снятие помпы Газ 3110

Один из самых удачных вариантов установки электросварного стыка — установка в агрегате с насосом

К основным недостаткам такого конструктивного решения можно отнести следующие моменты:

Расположенный на блоке цилиндров, насос работает за счет соединения с коленчатым валом через приводной ремень.

Снятие помпы Газ 3110

Наилучшим вариантом обеспечения работы водяного насоса является подключение через приводной ремень от коленчатого вала

Ранее мы рассказывали про снятие полуоси Газ 3110.

Для предотвращения нежелательных протечек охлаждающей жидкости между блоком цилиндров и корпусом насоса установлена ​​специальная прокладка. В этом случае необходимо тщательно очистить контактные поверхности двигателя и насоса.

Снятие помпы Газ 3110

При ремонте обязательно заменить прокладку для помпы

Выход вала насоса из-за своей конструкции снабжен уплотнением сальника. Он состоит из резиновой втулки и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Снятие помпы Газ 3110

Сальник насоса не должен пропускать воздух в насос, обеспечивая его полное уплотнение

Устройство оснащено прочным корпусом из металлического сплава и специальными петлями, обеспечивающими правильное крепление к блоку питания.

Снятие помпы Газ 3110

Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электросварки

Признаки неисправности помпы

Насос — довольно надежный механизм, но нередки случаи его внезапного выхода из строя. Чтобы этого не произошло, нужно знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

Ремонт мотопомпы признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают качественные самостоятельные ремонтные работы, поэтому рекомендуется доработать данный элемент в сборе.

В другой статье вы узнаете про снятие радиатора PT Cruiser.

Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомобилей Газель (ЗМЗ 405 и другие модификации), является то, что помпа собрана в единый блок с электрической муфтой, которая своевременно включает вентилятор охлаждения радиатора. Замена насоса на новую деталь производится в комплекте с электрической муфтой.

Снятие помпы Газ 3110

Современная модель водяного насоса двигателя ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей Газель

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в единый механический блок с электрическим подключением, выглядит следующим образом:

В остальных случаях при доработках двигателя (4216, 406, 421, 402) используются насосы, конструкции которых не предусматривают электрическую муфту. Этот компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Снятие помпы Газ 3110

Насос двигателя 4216 устанавливается на новейшие автомобили ГАЗель-бизнес

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с двигателем машины. Чтобы обеспечить вращение вала насоса с крыльчаткой, шкив получает энергию вращательного движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала.

Снятие помпы Газ 3110

Водяной насос расположен в передней верхней части двигателя Газель

Это оптимальное решение для эффективной работы мотопомпы.

Видео: волга ,двигатель 402 меняем помпу,как поменять помпу №1 Скачать

волга ,двигатель 402 меняем помпу,как поменять помпу №1

Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»

В случае неисправности водяного насоса рекомендуется немедленно заменить его на новую деталь, поскольку игнорирование ремонта может привести к более серьезным последствиям и, как следствие, к значительным финансовым потерям. Речь идет о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.

В процессе работы двигателя происходит неизбежный износ детали и насос необходимо заменить на новый. Ресурс водяного насоса может быть разным. Например, оригинальный насос в удовлетворительных условиях эксплуатации прослужит более 80 тыс. Км. При использовании механизма неизвестного производителя или подделки рассчитывать на 20 тысяч км не стоит. В этом случае помимо покупки преждевременно поврежденной детали потребуется еще и покупка дорогой охлаждающей жидкости.

В нашем блоге вы прочитаете про снятие стартера Газ 2410.

Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса

При разборке механизма, а также при последующей установке новой детали понадобятся следующие инструменты и материалы:

Лучшее решение для полноценного ремонта — качественный набор инструментов.

Снятие помпы Газ 3110

У предусмотрительных водителей всегда есть инструменты с собой, ведь они просто незаменимы при любом автоматическом ремонте автомобилей

Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ

В том случае, если насос израсходовал весь свой ресурс, специалисты рекомендуют слить максимально возможное количество охлаждающей жидкости, находящееся в ЖСО автомобиля. Аналогичным образом производится очистка системы охлаждения от всевозможных примесей, содержащихся в охлаждающей жидкости. Это обстоятельство благотворно сказывается на работоспособности нового механизма при установке.

Слив теплоносителя, как правило, осуществляется из следующих узлов:

Если теплоноситель в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), его можно использовать повторно. При этом следует учитывать, что полностью избавиться от системы теплоносителя не получится. Неизбежен остаточный объем в различных компонентах, который учитывается при заливке новой охлаждающей жидкости. Общий объем охлаждающей жидкости в различных моделях может достигать 11,5-12 литров. При замене охлаждающей жидкости или при ремонте из системы сливается примерно 8,5 л.

Видео: Замена помпы ГАЗ-3110 406 мотор Скачать

Замена помпы ГАЗ-3110 406 мотор

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех двигателей ЮМЗ, модификаций ЗМЗ, которые устанавливаются на машины Газель, основные этапы замены водяного насоса будут одинаковыми. Возможны лишь незначительные отличия в конструктивном устройстве агрегата.

При проведении работ на силовых агрегатах служебного автомобиля ГАЗель модели ЮМЗ-4216 есть некоторые отличия в действиях и их последовательности:

Снятие помпы Газ 3110

На двигателях УМЗ-4216 «Газель-Бизнес» снимать радиатор не нужно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть автомобиля

Во всех модификациях автомобилей Газель замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае охлаждающая жидкость удаляется из двигателя LOS и также разбирается приводной ремень. Процедура несложная — вполне доступна водителям, имеющим базовые навыки обслуживания транспортных средств.

Видео: Газель Замена помпы ЗМЗ 405-406 пошагово, поменяет даже Новичок Скачать

Газель Замена помпы ЗМЗ 405-406 пошагово, поменяет даже Новичок

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, в том числе в холодный зимний период.

Особое внимание рекомендуется уделять функциональности системы трубопроводов, по которой циркулирует теплоноситель (теплоноситель), а также правильному функционированию основной части системы жидкостного охлаждения (СЖО) — водяного насоса или, в других случаях словами, водяной насос автомобиля.

Благодаря конструктивным особенностям силовые агрегаты современных автомобилей работают при высоких температурах. Например, отечественные автомобили Газель рассчитаны на диапазон рабочих температур силового агрегата, который составляет 92-99 ° С.

Отечественные автомобили марки Газель — довольно распространенные недорогие варианты перевозки местных грузов

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче охлаждающей жидкости к элементам двигателя рабочая температура силового агрегата быстро достигает требуемых показателей, а значительные нагрузки для автомобиля не страшны. Антифриз или антифриз используют в качестве охлаждающей жидкости в системах охлаждения различных моделей Газелей.

Антифриз — один из популярных вариантов качественной охлаждающей жидкости

Таким образом, ЖСО выполняет задачу своевременного охлаждения механизмов двигателя. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости важна для эффективной работы системы. Во время своего движения по трубопроводам СЖО антифриз (тосол) значительно охлаждается, благодаря чему поддерживается работа двигателя внутреннего сгорания.

Более дешевый вариант охлаждающей жидкости антифриз — антифриз

Нанесенная жидкость принудительно циркулирует в СЖО. Эту циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому элементу конструкции двигателя двигатель не перегревается, а его технические и эксплуатационные параметры всегда находятся в температурном диапазоне, необходимом для эффективной работы.

Общее устройство помпы для «Газели»

Стандартный водяной насос состоит из следующих частей:

В конструкции помпы некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора радиатора. Речь идет о электромуфтовом соединении. Замена помпы в этих моделях моторов (например, в ЗМЗ 405) возможна только вместе со всем механизмом.

Один из самых удачных вариантов установки электросварного стыка — установка в агрегате с насосом

К основным недостаткам такого конструктивного решения можно отнести следующие моменты:

Расположенный на блоке цилиндров, насос работает за счет соединения с коленчатым валом через приводной ремень.

Наилучшим вариантом обеспечения работы водяного насоса является подключение через приводной ремень от коленчатого вала

Принцип работы помпы следующий:

Для предотвращения нежелательных протечек охлаждающей жидкости между блоком цилиндров и корпусом насоса установлена ​​специальная прокладка. В этом случае необходимо тщательно очистить контактные поверхности двигателя и насоса.

При ремонте обязательно заменить прокладку для помпы

Выход вала насоса из-за своей конструкции снабжен уплотнением сальника. Он состоит из резиновой втулки и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник насоса не должен пропускать воздух в насос, обеспечивая его полное уплотнение

Устройство оснащено прочным корпусом из металлического сплава и специальными петлями, обеспечивающими правильное крепление к блоку питания.

Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электросварки

Видео: Ремонт помпы Волга дв 402 Скачать

Ремонт помпы Волга дв 402

Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»

В случае неисправности водяного насоса рекомендуется немедленно заменить его на новую деталь, поскольку игнорирование ремонта может привести к более серьезным последствиям и, как следствие, к значительным финансовым потерям. Речь идет о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.

В процессе работы двигателя происходит неизбежный износ детали и насос необходимо заменить на новый. Ресурс водяного насоса может быть разным. Например, оригинальный насос в удовлетворительных условиях эксплуатации прослужит более 80 тыс. Км. При использовании механизма неизвестного производителя или подделки рассчитывать на 20 тысяч км не стоит. В этом случае помимо покупки преждевременно поврежденной детали потребуется еще и покупка дорогой охлаждающей жидкости.

Основные отличия оригинального дизайна от подделки:

Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса

При разборке механизма, а также при последующей установке новой детали понадобятся следующие инструменты и материалы:

Лучшее решение для полноценного ремонта — качественный набор инструментов.

У предусмотрительных водителей всегда есть инструменты с собой, ведь они просто незаменимы при любом автоматическом ремонте автомобилей

Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ

В том случае, если насос израсходовал весь свой ресурс, специалисты рекомендуют слить максимально возможное количество охлаждающей жидкости, находящееся в ЖСО автомобиля. Аналогичным образом производится очистка системы охлаждения от всевозможных примесей, содержащихся в охлаждающей жидкости. Это обстоятельство благотворно сказывается на работоспособности нового механизма при установке.

Видео: Волга ГАЗ 24-10 . Ремонт помпы. Ставим помпу правильно. Скачать

Волга ГАЗ 24-10 . Ремонт помпы. Ставим помпу правильно.

Замена помпы на других моделях двигателей

Практически для всех двигателей ЮМЗ, модификаций ЗМЗ, которые устанавливаются на машины Газель, основные этапы замены водяного насоса будут одинаковыми. Возможны лишь незначительные отличия в конструктивном устройстве агрегата.

При проведении работ на силовых агрегатах служебного автомобиля ГАЗель модели ЮМЗ-4216 есть некоторые отличия в действиях и их последовательности:

На двигателях УМЗ-4216 «Газель-Бизнес» снимать радиатор не нужно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть автомобиля

Во всех модификациях автомобилей Газель замена водяного насоса подразумевает практически одинаковые действия. В любом случае охлаждающая жидкость удаляется из двигателя LOS и также разбирается приводной ремень. Процедура несложная — вполне доступна водителям, имеющим базовые навыки обслуживания транспортных средств.

�� Видео

волга ,двигатель 402 меняем помпу,как поменять помпу №2 Скачать

волга ,двигатель 402 меняем помпу,как поменять помпу №2

Замена помпы 402 двигатель Скачать

Замена помпы 402 двигатель

Замена помпы змз-402 Газель Скачать

Замена помпы змз-402 Газель

Помпа на двс ЗМЗ 406 405 409 luzar ЗМЗ HOFER Скачать

Помпа на двс ЗМЗ 406 405 409 luzar ЗМЗ HOFER

Замена помпы 406 го двигателя. Скачать

Замена помпы 406 го двигателя.

замена сальника помпы газ 3110 406 змз Скачать

замена сальника помпы газ 3110 406 змз

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№ Скачать

как поменять помпу на волге 406 двигатель +кат№

Замена помпы ЗМЗ 24Д. Помпа от УАЗа на ГАЗ 24 | CARAVELA Скачать

Замена помпы ЗМЗ 24Д. Помпа от УАЗа на ГАЗ 24 | CARAVELA

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша) Скачать

Помпа ГАЗ-3110, 31105 Волга (ЗМЗ-406 насос водяной 8V) | 4061.1307010-21 AURORA (Польша)

Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минуту Скачать

Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минуту

Замена помпы на двигателе ЗМЗ 406-405-409 Волга Газель Соболь. Или почему кипит ЗМЗ 406. Скачать

Замена помпы на двигателе ЗМЗ 406-405-409 Волга Газель Соболь. Или почему кипит ЗМЗ 406.

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406 Скачать

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402 Скачать

Дополнение к предыдущему видео и немного о замене помпы змз 402

ремонт помпы волга 402 двигатель все просто Скачать

Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «газель»

Порядок замены водяной помпы на автомобиле «Газель»

В случае возникновения неисправности водяного насоса рекомендуется незамедлительно произвести его замену на новую деталь, так как игнорирование ремонта может привести к более серьёзным последствиям и как итог — к существенным финансовым потерям. Речь идёт о работоспособности двигателя и, в частности, о деньгах на его капитальный ремонт.

При эксплуатации двигателя происходит неминуемый износ детали и помпу нужно заменять на новую. Ресурс водяного насоса может быть различным. К примеру, оригинальная помпа прослужит и более 80 тыс. км при удовлетворительных условиях эксплуатации. При использовании механизма неизвестного производителя либо подделки не стоит рассчитывать и на 20 тыс. км. В этом случае, кроме покупки преждевременно вышедшей из строя детали, придётся дополнительно приобретать и дорогостоящую ОЖ.

Основные отличия оригинальной конструкции от подделки:

Оригинальный насос отличается от подделок качественной литой маркировкой корпуса и неярким цветовым тоном сплава

Подготовка инструментов для самостоятельной замены водяного насоса

При демонтажных работах с механизмом, а также при последующей установке новой детали будут необходимы такие инструменты и материалы:

Лучшим решением для проведения полноценного ремонта является набор качественных инструментов.

Предусмотрительные водители всегда имеют с собой инструменты, так как при любом самостоятельном ремонте авто они просто незаменимы

Порядок действий при осуществлении замены помпы и объём сливаемой ОЖ

В том случае, если помпа выработала весь ресурс, специалисты рекомендуют сливать максимально возможное количество ОЖ, находящейся в ЖСО авто. Подобным образом система охлаждения очищается от содержащихся всевозможных примесей в ОЖ. Это обстоятельство благотворно влияет на работоспособность устанавливаемого нового механизма.

Слив ОЖ, как правило, осуществляется из следующих узлов:

Радиатор обеспечивает охлаждение ОЖ при эксплуатации авто

Расширительный бачок используется для заливки ОЖ, а также для её удержания при нагревании (увеличении объёма)

Печка автомобиля позволяет обогреть салон автомобиля, а также стёкла во время холодов

Блок цилиндров — одна из основных частей двигателя

Для этого необходимо:

  1. Открыть крышку с расширительного бочка ЖСО.

Патрубки системы охлаждения двигателя обеспечивают циркуляцию и подвод ОЖ к различным системам и деталям двигателя

Если ОЖ находится в нормальном состоянии (отсутствуют осадочные соединения), то её можно использовать и повторно. При этом нужно учитывать то, что полностью избавить систему от ОЖ не получится. Остаточный объём в различных компонентах неизбежен, что учитывается при заливке новой ОЖ. Общий же объём охлаждающей жидкости в различных моделях может доходить до 11,5–12 л. При замене ОЖ либо при ремонте сливается из системы около 8,5 л.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками Как поменять помпу на газ 31105 406 двигатель Как снять помпу газ 3110 402 двигатель Как снять помпу на Волге Замена водяного насоса дв 402 Как снять и поменять помпу на автомобиле ГАЗ Волга Вытянул термостат, но двигатель греется ГАЗ Как заменить масло и фильтр двигателя газ-3110 Замена помпы на газели 406, 421, 402 и других: пошаговые инструкции + видео и фото Система охлаждения змз-402 Система охлаждения 402 Замена помпы на газели 406, 421, 402 и других: пошаговые инструкции + видео и фото

После освобождения системы охлаждения от ОЖ можно начинать демонтаж механизма:

  1. Обесточить электросистему автомобиля путём отключения аккумулятора.

Съём «минусовой» клеммы с АКБ является необходимым при проведении любого вида ремонта авто, поскольку обеспечивает безопасность во время работы

«Телевизором» в «Газели» называется передняя верхняя часть кузова автомобиля с запором и тросиком замка капота

Подводные шланги к помпе двигателя ЗМЗ 405 обеспечивают подвод/отвод ОЖ в системе охлаждения

Перед съёмом ремня привода ролик приводится в положение, позволяющее легко демонтировать ремень

Для обеспечения удобного доступа к помпе нужно снять приводной ремень с ролика и шкивов

Съём помпы невозможен без демонтажа радиатора охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя снимается в процессе производства работ по самостоятельному ремонту авто

В некоторых случаях электромуфта двигателя демонтируется вместе с помпой, необходимость в этом зависит от установленного на авто силового агрегата

Корпус термостата двигателя снимается с двигателя для обеспечения доступа к крепежу помпы

Для обеспечения надлежащей герметизации место установки корпуса тщательно зачищается наждачной бумагой и обрабатывается литолом перед монтажом

Установка новой помпы

Обратный монтаж нового механизма осуществляется по пунктам, начиная с конца пошагового списка для съёма насоса.

Особенности монтажа новой помпы:

  1. При установке уплотнительных прокладок под помпу и под крышку термостата необходимо их посадочные места перед этим обработать тонким слоем литола для получения определённой защиты от коррозии и необходимой герметизации.

Литол используется для обработки патрубков и мест посадок деталей, которые впоследствии крепятся с помощью винтов либо болтов

Оригинал

Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.

При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ»

Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.

В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

  • низкое качество устройства;
  • износ.

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Замена штуцера печки

Изначально на новой помпе стоял штуцер с внутренним диаметром 11, при этом он рассчитан на шланг диаметром 16.
Я сразу же хотел сменить его, для этого купил новый штуцер на помпу змз 402 и рассверлил его до внутреннего
диаметра в 13 мм, но сразу поменять не получилось:

Сложность была в том, что шлиц у штатного штуцера специфический — из двух лысок, и посажен он был
на резьбовой герметик:

И вот недавно мне пришла идея, как его открутить, причём без какой-бы то ни было разборки двигателя.
Для этого пришлось купить длинную торцевую головку на 19:

И болгаркой аккуратно срезать у неё 4 грани из 6:

Так старый штуцер открутился без проблем, из сложностей — буртик слегка превышал 19 мм в диаметре,
то есть головку пришлось наколачивать молотком, соориентировав её в правильном положении. Потом были
сложности с выбиванием штуцера из головки, но это уже совсем другая история.

Новый штуцер, расточенный до 13 мм вкрутил той же головкой с уплотнением ФУМ-лентой.

Какую помпу лучше поставить на газель 406 двигатель

Какую помпу купить.

Сообщение Leon » Вт июл 21, 2009 22:29 pm

Сообщение Димок » Вт июл 21, 2009 23:48 pm

Сообщение TANKER » Ср июл 22, 2009 1:24 am

Сообщение Leon » Ср июл 22, 2009 13:45 pm

Сообщение Leon » Чт июл 23, 2009 19:17 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Ice_Man » Пн апр 04, 2011 13:08 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Сергей-Волгарь » Пн апр 04, 2011 13:12 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Ioshka » Чт апр 07, 2011 20:04 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Ice_Man » Пт апр 08, 2011 19:50 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Ioshka » Сб апр 09, 2011 17:55 pm

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Aurora man » Пт апр 29, 2011 18:56 pm

Сейчас в Китае все делают. Почти все запчасти известных брендов включая многие родные запчасти для всех иномарок.

По теме — у меня на 402 родная помпа прошла 200тыс.км. Потом поставил новую из магазина,не знаю кто производитель, прошла 2 года всего. Заменил в 2009 на какую то без упаковки, работает пока. На будущее буду ставить или Советскую если найду, или KENO/ЗМЗ.

Re: Какую помпу купить.

Сообщение Ice_Man » Ср май 04, 2011 13:02 pm

Aurora man писал(а): Сейчас в Китае все делают. Почти все запчасти известных брендов включая многие родные запчасти для всех иномарок.

По теме — у меня на 402 родная помпа прошла 200тыс.км. Потом поставил новую из магазина,не знаю кто производитель, прошла 2 года всего. Заменил в 2009 на какую то без упаковки, работает пока. На будущее буду ставить или Советскую если найду, или KENO/ЗМЗ.

Как снять электромуфту с помпы змз 405

Водяной насос — центробежного типа, с электромагнитной муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров

Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.

Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.

В эксплуатации необходимо следить за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия необходимо очищать от загрязнений.

Наличие постоянной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.

Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует.

На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка 8.

На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электромагнитной муфты.

Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.

При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 вместе с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.

При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив.

Как поменять помпу на волге 406 двигатель Змз-402 / двигатель / замена помпы Как поменять помпу газ 3110 402 двигатель Как поменять помпу на газ 31105 406 двигатель Бензонасос газ 3110 402 двигатель как снять - автомобильный мастер Замена помпы на змз 402 Замена помпы на змз 402 Замена помпы на 402 двигателе Замена помпы газ 3110 402 двигатель Ремонт помпы змз 406 своими руками

Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъёма 5.

Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93 :1: 2 °С, выключение — при снижении ниже плюс 91 :1: 2 °с.

Основные параметры электромагнитной муфты:

1. Напряжение питания—10,8. 15В.

2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.

3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 B — не менее 20 Нм (2 кгс м).

4. Минимальное напряжение срабатывания — 10 В.

5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении — не менее 11 Нм(1,1 кгс м).

6. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2. . .0,5 мм.

Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.

Привод водяного насоса и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала.

Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний.

В процессе эксплуатации натяжное устройство не требует обслуживания и регулировки.

Кроме устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет увеличить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей должны качественно охлаждаться во время эксплуатации, чтобы не выйти из строя раньше гарантированного изготовителем срока. Охлаждение моторов в современных машинах строится на использовании жидкостей различного типа. Поэтому применяется название — жидкостная система охлаждения.

Как снять и заменить помпу на Газели 405?

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть кран, который расположен непосредственно на блоке и подключить к нему шланг.

На слив охладителя понадобится определённое время. Поэтому можно приступать к демонтажу отдельных элементов:

  • снимается верхняя часть телевизора, удерживаемая болтами;
  • ослабляется ролик натяжителя;
  • ослабляется ремень. Для этого понадобится ключ на 10. Рекомендуется воспользоваться специальным воротком;
  • демонтируется ремень, причём сначала с ролика, а потом — генератора.

Теперь необходимо демонтировать верхний патрубок. Под радиатор необходимо установить ёмкость, после чего можно снимать нижний патрубок. После этого можно аккуратно демонтировать радиатор и слить с него остатки охлаждающей жидкости.

Особое внимание следует уделить подушкам радиатора, поскольку иногда автовладельцы теряют эти элементы. Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор

Перед тем как снять помпу на Газели 405, необходимо демонтировать вентилятор.

На следующем этапе необходимо отключить все разъемы, запоминая последовательность работы.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень привода вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — электронасос системы отопления; 11, 13 — кран отопителя; 14 — радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 — радиатор основного отопителя; 17 — основной клапан термостата; 18 — байпасный клапан.

Доработка системы охлаждения — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Капремонт двигателя Мурены подразумевает совмещение блока ЗМЗ 402 с ГБЦ УМЗ 417. Их особенности обсуждались неоднократно, повторяться нет смысла. Нужно попробовать максимально использовать положительные качества каждого узла и свести к минимуму их слабые стороны. Прежде всего, решено изменить схему системы охлаждения, включив в нее принудительный электронасос.

Синим цветом показаны отличия от стандарта

ГБЦ 417 имеет кран печки со стороны выпускного канала 4-го цилиндра и заглушку на задней стенке, два канала ОЖ на передней стенке и водораспределительную трубку в левом из них.

ГБЦ 417 вид сзади

ГБЦ 417 вид спереди

Заглушку меняем на танк от ГБЦ 402 и соединяем с нижним патрубком отопителя салона через трехходовой кран или байпас, который отсекает обратку печки от малого патрубка помпы. В эту магистраль врезан электронасос. Штатная помпа имеет малый патрубок с внутренним сечением 10 мм, чего не достаточно для эффективной работы. Значит, либо растачиваем его до 18 мм, либо глушим и соединяем обратку с большим патрубком помпы через тройник должного диаметра (пункт 1). Сама помпа нуждается в чистке и шлифовке, как и термостат.

Отложения на стенках помпы (вот так тосол!)

Выводим плоскости и удаляем огрехи формовки

Убираем внутреннюю прокладку для уменьшения зазоров, используем только герметик. Водораспределительную трубку ГБЦ 417 удаляем, она здесь не нужна. Термостат ставим на переходную пластину, которая заглушит левый канал (фото 3). Это, так сказать, конструктивные особенности предстоящей сборки ДВС. А вот внутренние особенности хотелось бы обсудить со знатоками. Прокладка ГБЦ 402, казалось бы, лишена недостатков своих предшественниц в плане распределения ОЖ. Но возникает локальный перегрев между 2 и 3 цилиндрами в зоне двух выпускных каналов из-за малых диаметров отверстий в прокладке, количества ОЖ просто не хватает. Есть два варианта: пробить треугольные отверстия у средних каналов или поставить прокладку 402.5 (пункт 2).

Прокладка ГБЦ 402.5

Самый горячий — 4 цилиндр. Доводим диаметр штуцера танка до максимума — 16 мм. Но у нас остается штатный кран печки на ГБЦ 417 (фото 1, 2). Может быть, кто-то использовал его (пункт 3) для принудительного притока (оттока) ОЖ? Хотелось бы узнать мнение опытных людей по пунктам 1, 2 и 3. Буду благодарен за советы и критику.

Помпа 406 Bautler

То что Bautler, это бренд, созданный для России — это к гадалке не ходи. На коробочке нет ни одного слова «made in откуда». Вообщем родной брат Асва, Финвал, Герцог, Хола и других подобных фирм делающих запчасти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для Российского рынка. Как показала практика, некоторыми запчастями можно пользоваться, только если они не стратегического значения. Держа в руках эту помпу, я вспомнил наш мультик, в котором мушкетеры были представлены собачками, а плохие гвардейцы кардинала – черными помойными котами. В нем была сказана очень хорошая фраза: *возьмите лучших из лучших. – Лучшие из лучших зализывают раны монсиньор. Тогда возьмите лучших из худших*. Это наш случай )). Не скажу про данную помпу, чего-то очень хвалебного или очень ужасного. Чисто визуально, сделана неплохо. Крыльчатка металлическая, причем с покрытием. Снимал данные помпы с двигателя через год работы, крыльчатку «не ест», если конечно залита не лужская «кислота». Есть прецеденты, когда данная помпа выхаживает более двух лет. У людей были случаи, когда текла сразу после установки. У меня такого не было ни разу.

помпа Bautler, вид со стороны крыльчатки

Помпа 406 Bautler

То что Bautler, это бренд, созданный для России — это к гадалке не ходи. На коробочке нет ни одного слова «made in откуда». Вообщем родной брат Асва, Финвал, Герцог, Хола и других подобных фирм делающих запчасти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для Российского рынка. Как показала практика, некоторыми запчастями можно пользоваться, только если они не стратегического значения. Держа в руках эту помпу, я вспомнил наш мультик, в котором мушкетеры были представлены собачками, а плохие гвардейцы кардинала – черными помойными котами. В нем была сказана очень хорошая фраза: *возьмите лучших из лучших. – Лучшие из лучших зализывают раны монсиньор. Тогда возьмите лучших из худших*. Это наш случай )). Не скажу про данную помпу, чего-то очень хвалебного или очень ужасного. Чисто визуально, сделана неплохо. Крыльчатка металлическая, причем с покрытием. Снимал данные помпы с двигателя через год работы, крыльчатку «не ест», если конечно залита не лужская «кислота». Есть прецеденты, когда данная помпа выхаживает более двух лет. У людей были случаи, когда текла сразу после установки. У меня такого не было ни разу.

помпа Bautler, вид со стороны крыльчатки

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме

Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля газ-3110 Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «газель» Система охлаждения газ 3110 змз 402 схема – редукционный клапан в малом круге системы охлаждения змз 402 Двигатель 402 система охлаждения схема газ 3110 с двигателем Особенности конструкции и порядок самостоятельной замены водяной помпы на различных модификациях автомобилей «газель» Замена помпы на змз 402 Как снять помпу газ 3110 402 двигатель Как поменять помпу газ 3110 402 двигатель Как поменять помпу на газ 31105 406 двигатель Бензонасос газ 3110 402 двигатель как снять

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей

При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе

Сколько масла лить в ЗМЗ 402

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

ГАЗ 31 ЗМЗ-406 › Бортжурнал › Установка газелевской помпы на печку.

Наконец-то и я сподобился, таки установил дополнительную помпу на выход радиатора печки. Эффективность этой доработки подтвердилась сразу же, при 70 градусах, воздух из левого дефлектора при максимальном режиме вентилятора, становился нестерпимо (для руки) горячим. Развив функциональность этой доработки, подключил к помпе через мощный диод провод от вентилятора охлаждения для автоматического включения помпы при работе вентилятора. В жару, особенно при остановленном двигателе, циркуляция охлаждающей жидкости обеспечит равномерное охлаждение двигателя без паровых пробок.

Теперь о самой работе. Купил помпу за 750 руб. с патрубками на 16. Для обеспечения поворотов, в сантехнике купил угольник со штуцерами «под шланг» на 18 (на поверку оказалось, что они меньше диаметром, чем на 16 на помпе) Два шланга, не знаю от чего, изогнутых под 90 град., хомуты, герметик, фум-ленту и ТОСОЛ. Помпу поставил в угол моторного отсека за петли капота. прикрутив ее за одно ухо болтом отбортовки проводов.

Шланг, идущий из радиатора печки к помпе двигателя, пережал фиксирующимися щипцами из набора инструментов (на манер медицинских зажимов), включил зажигание и перевел крутилку температуры в положение минимума, кран закрылся. Открутил хомут на шланге выхода печки, и стянул с него шланг. Вылилось около литра ТОСОЛа из радиатора. В шланг вставил сантехнический угольник, подмотав его фум-лентой, затянул хомут. На другой конец угольника надел «кривой» шланг и подцепил его на выход помпы (боковой штуцер). Кривым шлангом соединил штуцер выхода радиатора печки со входом помпы (центральный штуцер).

Затянул все соединения и долил ТОСОЛ в расширительный бачок, предварительно сняв зажим со шланга и открыв кран печки. Установил включатель в резервное гнездо на «бороде».

Пока пиктограмма на нем от обогрева сидений, но со временем, что-нибудь придумаю.

Реле поставил рядом с правой фарой.

Первый запуск показал отсутствие течей и эффективность доработки.

PS Дополнительно помещаю схему включения дополнительной помпы в систему охлаждения.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *