Замена масляного насоса ваз 2106
Перейти к содержимому

Замена масляного насоса ваз 2106

  • автор:

Где находится масляный насос на ВАЗ 2106?

Масляный насос — одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля. Он отвечает за постоянное смазывание деталей двигателя и обеспечивает их надежную работу. В случае поломки масляного насоса, двигатель может серьезно пострадать, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

ВАЗ 2106 — одна из самых популярных моделей автомобилей в России. Масляный насос в данной модели устанавливается в нижней части двигателя и приводится в действие валом от коленчатого вала. Поэтому для замены масляного насоса необходимо снять двигатель или поднять его на специальной подставке.

Правила замены масляного насоса на ВАЗ 2106 довольно просты. Во-первых, перед началом работ следует убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности, с поднятым передним бампером. Также необходимо слив масла из двигателя, чтобы избежать залива масла в масляный насос.

В процессе замены масляного насоса необходимо следить за правильным подключением трубок и шлангов. Также рекомендуется заменить масляный фильтр. После завершения работ по замене масляного насоса, необходимо убедиться в его правильной работе. Для этого можно запустить двигатель и проверить уровень давления масла, используя специальный манометр. Если давление масла в норме, значит замена масляного насоса прошла успешно.

ВАЗ 2106: масляный насос — правила установки и замены

Если насос функционирует неправильно или неисправен, это может привести к повреждению двигателя и его поломке. Поэтому важно знать правила установки и замены масляного насоса на ВАЗ 2106.

Перед заменой масляного насоса необходимо убедиться, что причина неисправности именно в насосе, а не в другой части системы смазки двигателя. Проверьте уровень масла, целостность шлангов и фильтр. При необходимости выполните их замену или ремонт.

Для замены масляного насоса выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините клемму отрицательного провода аккумулятора.
  2. Снимите нижний картер двигателя.
  3. Извлеките двигатель из блока цилиндров.
  4. Откройте крышку масляного насоса и извлеките старый насос.
  5. Очистите поверхность установки насоса от остатков масла и других загрязнений.
  6. Установите новый масляный насос, убедившись, что все уплотнительные элементы на месте.
  7. Закройте крышку масляного насоса и установите двигатель обратно в блок цилиндров.
  8. Установите нижний картер двигателя.
  9. Подсоедините клемму отрицательного провода аккумулятора.

После замены масляного насоса рекомендуется запустить двигатель и проверить его работу. Убедитесь, что насос корректно подкачивает масло и что уровень давления в системе смазки в норме.

Важно помнить, что замена масляного насоса на ВАЗ 2106 требует навыков автомеханика и доступа к необходимым инструментам. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Место установки масляного насоса ВАЗ 2106

Масляный насос располагается на задней стенке блока цилиндров двигателя ВАЗ 2106. Для доступа к нему необходимо снять крышку вентиляционного коллектора и переднюю крышку генератора. После этого можно производить замену или ремонт масляного насоса.

При установке нового масляного насоса необходимо следовать определенным правилам. Во-первых, перед установкой необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров и масляного насоса от грязи и остатков старого уплотнительного кольца. Во-вторых, перед установкой нового уплотнительного кольца рекомендуется смазать его небольшим количеством моторного масла.

При закреплении масляного насоса на блоке цилиндров необходимо плотно затянуть все крепежные болты. Важно убедиться, что насос плотно прилегает к поверхности блока цилиндров.

Важно помнить, что при установке нового масляного насоса рекомендуется проводить замену маслофильтра. Это позволяет избежать проникновения грязи и частиц в систему смазки и обеспечить нормальную работу нового насоса.

Итак, масляный насос ВАЗ 2106 располагается на задней стенке блока цилиндров двигателя. Правильная установка масляного насоса и соблюдение правил замены позволяют обеспечить нормальную работу двигателя и его длительный срок службы.

Правила замены масляного насоса ВАЗ 2106

Замена масляного насоса является необходимой процедурой при его поломке. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо следовать определенным правилам:

1. Подготовка автомобиля:

  • Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора;
  • Снимите экран двигателя;
  • Слив масло из двигателя и снимите поддон;
  • Снимите вентиляцию картера и шкив масляного насоса;
  • Снимите втулку компенсатора прогиба картера;
  • Отсоедините шланг масляного насоса.

2. Замена масляного насоса:

  • Отверните гайку крепления масляного насоса;
  • Извлеките масляный насос;
  • Осмотрите детали насоса и проверьте их на наличие повреждений;
  • Установите новый масляный насос;
  • Загрузите двигатель маслом и установите поддон;
  • Установите втулку компенсатора прогиба картера;
  • Установите шкив и вентиляцию картера;
  • Установите экран двигателя.

3. Завершение замены:

  • Подключите шланг масляного насоса;
  • Проверьте, чтобы все крепежные элементы были правильно закреплены;
  • Залейте масло в двигатель;
  • Подключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора.

Важно помнить, что при замене масляного насоса ВАЗ 2106 необходимо быть внимательным и аккуратным. В случае возникновения сомнений или сложностей, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя в будущем.

Проверка работоспособности масляного насоса ВАЗ 2106

Первым шагом в проверке масляного насоса ВАЗ 2106 является его визуальный осмотр. Убедитесь, что насос не имеет видимых повреждений, трещин или следов износа. Также обратите внимание на состояние прокладок и уплотнителей. Если вы заметили какие-либо повреждения или износ, рекомендуется заменить насос.

Далее следует проверить производительность насоса. Для этого, сначала снимите крышку маслозаливной горловины и просите помощника завести двигатель. Убедитесь, что масло в цепи раздаточной коробки вращается. Если масло не вращается или вращается очень медленно, возможно, масляный насос не исправен и требует замены.

Также для проверки работоспособности масляного насоса можно использовать манометр давления масла. Для этого, удалите датчик давления масла и установите на его место манометр. Просите помощника завести двигатель и наблюдайте за показаниями манометра. Нормальное давление масла должно быть в пределах 2-4 бар. Если показания манометра ниже или выше этого диапазона, масляный насос требует проверки и, возможно, замены.

В случае обнаружения любых неполадок с масляным насосом рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Регулярная проверка и обслуживание масляного насоса поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя ВАЗ 2106.

Рекомендации по выбору масляного насоса для ВАЗ 2106

1. Качество и производительность: При покупке масляного насоса для ВАЗ 2106 рекомендуется выбирать модели от известных и надежных производителей. Такие насосы обычно имеют лучшее качество и обеспечивают высокую производительность.

2. Совместимость с маркой и моделью автомобиля: Перед покупкой масляного насоса для ВАЗ 2106 необходимо убедиться, что он совместим с маркой и моделью вашего автомобиля. Это позволит избежать непредвиденных проблем при установке и использовании насоса.

3. Рекомендации производителя: При выборе масляного насоса для ВАЗ 2106 следует следовать рекомендациям производителя автомобиля. Они указывают на особенности и требования к насосу, позволяя обеспечить соответствие его характеристик и требованиям автомобиля.

4. Гарантия и сертификаты: Приобретая масляный насос для ВАЗ 2106, обращайте внимание на наличие гарантии от производителя и сертификатов качества. Это подтверждает надежность и безопасность насоса, а также готовность производителя обеспечить замену или ремонт при неисправности.

5. Цена и доступность запчасти: Цена масляного насоса для ВАЗ 2106 может варьироваться в зависимости от его качества и производителя. Однако, при выборе насоса стоит обратить внимание на соотношение цены и качества, а также на доступность запасных частей в случае необходимости замены или ремонта.

Учитывая эти рекомендации при выборе масляного насоса для ВАЗ 2106, вы сможете обеспечить надежную работу двигателя и продлить срок его службы.

Масляный насос ВАЗ 2106 устройство, проверка, регулировка, замена, инструкции с фото и видео

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Читайте также: Ваз 2107 постоянно работает вентилятор охлаждения

Пробка откручивается ключом

Ремень ГРМ без кожуха.

Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Снятие и замена насоса

Вот так выглядит эта деталь

  • торцовые головки на 10 и 13;
  • удлинитель с карданом;
  • яма, эстакада или подъемник.

Много действий придется выполнять под автомобилем, поэтому яма не помешает. За неимением таковой можно поднять машину домкратом и установить ее на надежные опоры. Первым делом открутите четыре болта, крепящие защиту картера ДВС. После этого слейте все масло из двигателя в заранее приготовленную емкость.

Вам необходимо запомнить местоположение болтов крепления, ведь длина у них разная. Обратите внимание на прокладку под корпусом масляного насоса. Если она испорчена, замените на новую. В случае, когда ремонт проводился давно, желательно поставить все новые детали.

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Читайте также: Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в движки смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться совсем не будут, что приведёт к очень резвому выходу мотора из строя, потому масляный насос необходимо всегда держать в неплохом состоянии а при неисправности чинить, или же подменять на новый.

Примечание! Для ремонта данной детали для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов шириной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровненькой железной линейкой и для удобства работы лучше иметь тиски!

А так же для промывки деталей для вас необходимо будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в какой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по способности запаситесь особым баллоном либо же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Где находится масляный насос? В автомобиле он размещается во внутренней части мотора и потому узреть его без снятия поддона картера будет фактически нереально, потому чтоб его нормально рассмотреть для вас необходимо будет сначала снять защиту картера а уже после этого и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Когда необходимо чинить масляный насос? Он подлежит ремонту при тех либо других поломках, которые будут плохо сказываться на работе мотора автомобиля, а конкретно:

READ Как проверить коммутатор ВАЗ 2109 карбюратор

При износе либо засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень очень повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре мотора у вас будет повсевременно пылать, потому в главном при неисправности масляного насоса вас сразу будет оповещать лампа давления масла. (Более тщательно об давлении масла в системе, вы сможете выяснить из статьи под заглавием: «Полезная информация про давление в системе»)

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах Лада Калина

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Содержание :

Масляный насос акпп — причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео

Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Как проверить масляный насос

О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

Красная «маслёнка» высвечивается на панели приборов в тех случаях, когда есть хотя бы минимальные проблемы со смазкой мотора

Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

  1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
  2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
  3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
  4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
  5. Снять картер двигателя.
  6. Демонтировать масляный насос.
  7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
  8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
  9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
  10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
  11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
  12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
  13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

Видео: проверка маслонасоса на исправность

Регулировка давления масла

Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

  1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
  2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
  3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
  4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
  5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
  6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
  7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.
Фото: основные этапы регулировки

Виды маслонасосов двигателей внутреннего сгорания

Большое разнообразие моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их рабочих параметров и типов моторов обуславливают отличия в конструкции масляных насосов. По типу управления все модификации разделяются на регулируемые и нерегулируемые.

  • У регулируемых маслонасосов можно изменять производительность для получения оптимального давления масла в системе.
  • При использовании нерегулируемых маслонасосов коррекция параметров осуществляется при помощи редукционных клапанов.

По типу конструкции масляные насосы двигателей внутреннего сгорания разделяются на шестеренные и роторные. Во втором случае транспортировка масла по системе и создание определенного давления осуществляется при помощи роторных лопастей, а в шестеренных конструкциях аналогичные функции выполняются шестеренками.

Шестеренные модели масляных насосов, в свою очередь, разделяются на конструкции с внешним и внутренним зацеплением.

  • Шестеренные маслонасосы с внешним зацеплением имеет шестерни, расположенные рядом друг с другом.
  • В моделях с внутренним зацеплением меньшая шестерня размещается внутри большей. Это позволяет уменьшить габариты конструкции без снижения эксплуатационных параметров.

Читайте также: Как заменить бензонасос на Ваз 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть особые инструменты, а так же данная работа должна непременно выполняться на смотровой канаве либо же на подъёмники а по другому нормально поменять маслонасос не получится!

Снятие: 1) Сначала необходимо снять все детали которые не дают доступ к насосу, потому сначала снимите защиту картера с автомобиля, а уже позже переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Дальше отверните два болта которые укрепляют маслонасос к движку автомобиля.

Примечание! Непременно смотрите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, так как всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и потому смотрите и позже при установке нового насоса, заверните те же самые болта конкретно на те места где они были установлены ранее!

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, так как на нём должна будет находиться прокладка, которую так же необходимо будет снять и если она будет деформирована тогда поменяйте её на новейшую.

Примечание! В этом случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется непременно на новейшую, так как с течением времени древняя прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса обычно форма у него может быть чуток другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по собственной форме!

Установка: Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в оборотном порядке снятию.

Как заменить привод насоса

Подмена шестерни привода — процедура сложная, но после кропотливой подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

  • Снять распределитель зажигания авто.
  • Чтоб извлечь промежную шестерёнку, будет нужно особый съёмник. Но возможно обойтись и обычной древесной палочкой с поперечником около 9–10 мм. Палочку необходимо забить молотком в шестерню, после этого прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после чего просто выйдет наружу.
  • На место износившейся шестерни установить новейшую средством обыкновенной палочки.
  • Поставить на место распределитель зажигания.

READ Не Работает Прикуриватель Ваз 2108

Перепускной (редукционный) клапан

Ведущая и ведомые шестерни изредка ломаются, потому что имеют простейшую конструкцию. Кроме сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт гибельные последствия для мотора.

Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ two thousand one hundred six отвечает за контроль давления масла в системе. По мере надобности конкретно этот клапан может ослабить либо прирастить давление, чтоб оно соответствовало норме.

Повышение либо сокращение имеющегося давления делается ординарными действиями: или клапан запирается, или раскрывается. Закрытие либо открытие клапана может быть за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан либо открывает его (если давление болта отсутствует).

Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

  • небольшой корпус;
  • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это нужно);
  • пружинка;
  • болт упора.

На ВАЗ two thousand one hundred six перепускной клапан устанавливается конкретно на корпусе масляного насоса.

установка маслонасоса на ВАЗ 2106. Фото: основные этапы регулировки. : как правильно выполнить замер зазоров

После подмены всех изношенных частей маслонасос необходимо собрать в оборотном порядке.

замена приводного механизма маслонасоса

Назначение масляного насоса

Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.

Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник. В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент. Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка: 1) Сначала всей операции, для вас сначала необходимо будет снять насос с машины для предстоящего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Дальше установите насос в тиски и после этого просто гаечным ключом, либо же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые укрепляют приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Примечание! При выкручивании винтов, непременно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса укрепляют. Итак вот один из этих болтов крепления будет короче других, потому при оборотной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был выкрутят!

3) Сейчас когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтоб шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а по другому для вас придётся находить такую же только новейшую.

Примечание! Пристально осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещинок и других дефектов. После чего направьте внимание на сетку данного патрубка, почти всегда она бывает загрязнена потому снимите её либо же прямо не снимая очистите от грязищи, промыв её при всем этом кропотливо уайт-спиритом!

А в этом случае если сетка у вас не будет поддавать очищению либо же она будет повреждена, то в таком случае поменяйте её (При подмене сетки непременно меняйте её на такую, в какой отверстия будут совпадать по поперечнику с отверстиями старенькой сетки). Если точно такую же сетку вы не отыскали, тогда поменяйте приёмный патрубок маслонасоса!

4) Сейчас когда все разъединено, аккуратненько снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Примечание! На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По способности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сначала с помощью линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в стопроцентно свободном состоянии длинна пружины должна быть в границах «38 мм»!

5) А после этого снимите сам редукционный клапан.

Примечание! Пристально осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязищи и отложений, так как в связи со всеми этими дефектами давление в системе смазки будет падать!

6) Потом снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Примечание! Когда крышка будет снята осмотрите её, повышенное внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а по другому давление в системе смазки будет равномерно падать при выше перечисленных дилеммах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из 2-ух шестерёнок, потянув её для этого ввысь и после этого отложите в сторонку.

Примечание! У вас может сначала извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она чуть-чуть по другому, потому если вы вытащили шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь так как это будет означать то что вы вытащили ведомую шестерню а она обычно идёт без валика а раздельно!

8)

После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё ввысь и она снимется.

9) Дальше все снятые ранее детали хорошо помойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после этого непременно обдуйте все детали сжатым воздухом чтоб они стремительно высохли и чтоб вся грязюка которая находилась в недоступных местах была удалена.

Примечание! Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали поменяйте на новые!

Сборка: 1) Сначала установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке определите линейкой либо на глаз зазор меж этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Читайте также: Плохо заводится Ваз 2114 – основные причины и способы решения проблемы

Примечание! Обычный зазор должен быть в границах «0,017-0,057 мм», а самый последний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но менее того!

2) Дальше установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его меж зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Примечание! Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но менее того!

3) Сейчас снова же тем же щупом либо щупами, проверьте зазор меж внешним поперечником шестерни и меж стены корпуса маслонасоса – этот поперечник так же как и предшествующий должен быть в границах «0,15-0,25 мм», но менее того.

READ Bmw Е34 Не Падают Обороты

4) Потом приложите тонкий щуп сначала к торцу ведомой, а потом к торцу ведущий шестерни и тем в обоих случаях приложите сверху линейку, чтоб при всем этом она касалась краёв корпуса.

Примечание! Данный зазор должен быть в границах «0,161 – 0,166 мм», а самое максимально допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попытайтесь покрутить ведомую шестерню и удостоверьтесь то что обе шестерни крутятся плавненько и без заеданий.

6) Дальше замерьте зазор меж отверстием корпуса маслонасоса (Обозначено красноватой стрелкой), и меж опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана голубой стрелкой.

Примечание! Данный зазоры так же должен быть малый и колебаться в границах «0,016 – 0,055 мм», в последних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но менее!

7) И в окончание установите все детали в оборотном порядке снятию, при всем этом все детали которые очень изношены поменяйте на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, движок может за очень куцее время (2-5 мин) схватить клин из-за чего главные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный.ролик: На.ролике размещённым чуток ниже, представлена короткая проверка масляного насоса на исправность, потому в дополнение к основной статье мы для вас так же рекомендуем просмотреть данный.ролик.

Необходимые инструменты и приспособления

Для подмены масляного насоса будет нужно:

  • набор торцовых ключей;
  • ножик;
  • домкрат;
  • крепкий древесный брусок;
  • древесная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новенькая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новенькая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ. Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа

Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:

  1. всасывающая и нагнетательная полости;
  2. внешний и внутренний роторы;
  3. вал привода.

Работа масляного насоса

с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.

Признаки неисправности масляного насоса

Как и любая другая система с подвижными частями, масляной насос может выйти из строя.

О неисправностях в масляной системе будет сигнализировать лампа масла давления

Причинами этого могут стать различные факторы, среди которых:

  • снижение уровня масла в картере;
  • поломка приборов, контролирующих давление;
  • применение некачественного или неприспособленного для данного насоса масла;
  • засорение масляного фильтра;
  • поломка предохранительного или смазочного клапана;
  • засорение самого масляного насоса и прочие проблемы.

Признаками проблем со смазочной системой становятся:

  1. снижение давления масла;
  2. увеличение его расхода.

Об этом обязательно просигнализирует контрольная лампа на приборной панели.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.

  1. Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
  2. Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
  3. Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.

Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования

Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:

  • снижение доли мощности, отбираемой у двигателя (примерно на 33%),
  • снижение интенсивности отработки масла благодаря уменьшению количества оборотов, снижению частоты,
  • снижение вспенивания масла.

Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106

Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

  • через разбрызгивание;
  • под давлением.

Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см

2

, максимальное — 4,5 кгс/см

2

.

Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

  • картер для жидкости;
  • указатель уровня;
  • насосная установка;
  • патрубок подачи масла в двигатель;
  • масляный фильтрующий элемент;
  • клапан;
  • датчики давления масла;
  • магистрали.

Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Качественная смазка двигателя позволяет продлить его ресурс даже при агрессивной манере езды

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

Ремонт маслонасоса своими руками

Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

  • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
  • линейка — 1 шт.;
  • щупы — набор;
  • тиски.

Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

  • Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
  • Снять три болта крепления.
  • Отсоединить редукционный клапан.
  • Извлечь пружинку из клапана.
  • Снять крышку с насоса.
  • Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
  • Далее извлечь вторую шестерню.

Фото: основные этапы ремонтных работ

На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

  • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
  • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
  • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
  • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

Видео: как правильно выполнить замер зазоров

В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт

Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день. Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений. Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной. На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106

Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

  • через разбрызгивание;
  • под давлением.

Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .

Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

  • картер для жидкости;
  • указатель уровня;
  • насосная установка;
  • патрубок подачи масла в двигатель;
  • масляный фильтрующий элемент;
  • клапан;
  • датчики давления масла;
  • магистрали.

Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Схема: система смазки ДВС

Качественная смазка двигателя позволяет продлить его ресурс даже при агрессивной манере езды

Масляный насос

На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

  • металлический корпус;
  • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
  • две шестерни (ведущая и ведомая);
  • редукционный клапан;
  • сальник;
  • различные прокладки.

Маслонасос ВАЗ 2106

Устройство масляного насоса позволяет его считать одним из самых надёжных и долговечных механизмов в автомобиле

Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.

Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.

Принцип работы

На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

  1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
  2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
  3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
  4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.

Две шестерни насоса

Одна шестерня толкает другую, благодаря чему и начинается циркуляция масла по системе смазки

Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.

Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.

Перепускной (редукционный) клапан

Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.

Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

  • маленький корпус;
  • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
  • пружинка;
  • болт упора.

На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

Редукционный клапан в сборе

Редукционный клапанный механизм контролирует необходимый уровень давления в системе

Как проверить масляный насос

О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

Аварийный сигнал давления масла

Красная «маслёнка» высвечивается на панели приборов в тех случаях, когда есть хотя бы минимальные проблемы со смазкой мотора

Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

  1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
  2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
  3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
  4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
  5. Снять картер двигателя.
  6. Демонтировать масляный насос.
  7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
  8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
  9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
  10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
  11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
  12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
  13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.

Видео: проверка маслонасоса на исправность

Регулировка давления масла

Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

  1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
  2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
  3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
  4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
  5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
  6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
  7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.
Фото: основные этапы регулировки

Пробка для слива масла Вокруг пробки не должно быть подтёков масла Проверка маслонасоса Все части механизма обязаны функционировать в штатном режиме Проверка редукционного клапана Пружинка и другие части клапана не должны иметь видимых повреждений

Ремонт маслонасоса своими руками

Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

  • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
  • линейка — 1 шт.;
  • щупы — набор;
  • тиски.

Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

  1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
  2. Снять три болта крепления.
  3. Отсоединить редукционный клапан.
  4. Извлечь пружинку из клапана.
  5. Снять крышку с насоса.
  6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
  7. Далее извлечь вторую шестерню.

Фото: основные этапы ремонтных работ

Отключение насоса от патрубков После отключения из патрубков может вытекать масло, поэтому рекомендуется заранее подготовить ветошь Снятие маслонасоса с автомобиля Насос фиксируется всего на три болта, поэтому снять его будет легко Разборка насоса Разбирать насос лучше в чистых условиях, чтобы исключить попадание пыли внутрь

На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

  • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
  • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
  • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
  • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

Видео: как правильно выполнить замер зазоров

В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

Привод масляного насоса

Привод маслонасоса — это та деталь, о которой нужно сказать отдельно. Дело в том, что именно от него зависит длительность работы всего мотора. Сама приводная часть маслонасоса состоит из нескольких деталей:

  • паразитный вал;
  • шестерёнка промежуточная;
  • малый вал;
  • большой вал.

Привод масляного насоса ВАЗ 2106

Привод считается простой деталью насоса, однако шлицы шестерни быстро изнашиваются в процессе эксплуатации

Большинство случаев поломки масляного насоса связывается именно с поломкой привода, а точнее — с износом шлицов шестерни. Чаще всего шлицы «слизываются» при запуске машины зимой, в этом случае повторно заводить мотор нельзя.

Износ шестерни — это необратимый процесс во время длительной эксплуатации машины. Если зубчики шестерёнки начинают проскальзывать, то давление в масляной системе будет ниже рабочего. Соответственно, двигатель не получит того количества смазки, которое ему необходимо для штатной работы.

Как заменить привод насоса

Замена шестерни привода — процедура непростая, однако после тщательной подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

  1. Снять распределитель зажигания авто.
  2. Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
  3. На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
  4. Поставить на место распределитель зажигания.
Видео: замена приводного механизма маслонасоса

Что такое «кабанчик» и где он находится

В составе механизмов ВАЗ 2106 есть вал, который и носит название «кабанчика» (или «поросёнка»). Сам вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также бензиновый насос и датчики. Поэтому, если «кабанчик» вдруг выходит из строя, то и машина перестаёт нормально функционировать.

Промежуточный вал располагается в моторном отсеке ВАЗ 2106 с лицевой стороны блока цилиндров. На «шестёрке» «кабанчик» запускается с помощью цепной передачи. Этот вал имеет крайне простое строение — всего две шейки. Однако если втулки на шейках сильно изношены, работа масляного насоса и других механизмов будет затруднена. Поэтому при проверке насоса обычно смотрят и на работу «кабанчика».

«Кабанчик»

Вал, названный «кабанчиком» монтируется в передней части ГБЦ

Работу с масляным насосом на ВАЗ 2106 можно провести своими силами в гараже. Главная особенность отечественных «шестёрок» как раз и заключается в неприхотливости обслуживания и простоте конструкции. А ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе разрешается проводить самостоятельно, так как особенных требований к этой процедуре не существует.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) 2101/2103/2106

Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

Масляный насос с шестеренчатым приводом монтируется внутри поддона для масла. К блоку цилиндров насос крепится с помощью двух болтов, разной длины.

Неподвижно на валике закреплена ведущая шестерня изделия, на оси неподвижно установленной в корпусе насоса, свободно вращается зубчатое колесо.

При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

Демонтаж масляного насоса

Для работы понадобятся:

  • Торцовые ключи на «13» и «10».
  • Удлинитель.
  • Карданные шарниры.

Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

  • Замена масляного насоса на ВАЗ 2107 начинается с отсоединения провода от аккумуляторной батареи.
  • Сливается из картера двигателя масло.

Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

  • Удаляется брызговик двигателя.
  • Гайки, фиксирующие подушки передней подвески мотора к поперечине, откручиваются. Для того чтобы шпильки подушек легко вышли из отверстий, двигатель с помощью домкрата или тали слегка нужно приподнять.
  • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2107.
  • Извлекается масляный насос.

Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места.. Болты фиксирующие масляный насос

Болты фиксирующие масляный насос

Цена ремонта может быть уменьшена, если не менять масляный насос полностью, а заменить или отремонтировать только изношенные детали, а затем устройство собрать своими руками.

Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

  • Открутив болты отсоединяются приемный патрубок с редукционным клапаном.
  • Удаляется крышка на корпусе масляного насоса.
  • Из корпуса устройства вынимаются ось с ведущей шестерней и ведомая шестеренка.

Неисправности масляного насоса и его замена

Перечень неисправностей достаточно разнообразен и включает в себя следующие основные дефекты:

  1. При механической деформации поддона силовой установки транспортного средства возможно повреждение патрубка масляного насоса.
  2. Низкое значение давления может являться следствием нахождения мелкофракционных элементов в смазке и попадание их под рабочую поверхность клапана, либо имеется повышенный износ шестерней.
  3. Низкое давление может быть следствием засоренности сменного фильтрующего элемента, который, в этом случае, подлежит замене.
  4. При некорректной работе редукционного клапана изделия давление мотора значительно превышает штатные значения.
  5. Некоторые другие дефекты.

При устранении неисправностей требуется демонтаж и ремонт масляного насоса ВАЗ 2106, а в некоторых случаях и его замену. Примерная стоимость масляного насоса позволяет обычному автолюбителю без особых проблем приобрести эту деталь двигателя транспортного средства.

При использовании «шестерки» в процессе движения и увеличения пробега наблюдается планомерный износ шестерни привода масляного насоса из-за длительной эксплуатации транспортного средства. Если на это не обращать внимания, наблюдается проскальзывание шестерни, что приводит к некорректной эксплуатации масляного насоса и, в итоге, давление смазки в картере силовой установки уменьшается.

Расположение шестерни следующее: в моторах карбюраторного типа – сочленяется со шлицами вала трамблера в нижней точке, а в инжекторах «шестерки» – под заглушкой «движка». Для снятия и замены шестеренки привода масляного насоса требуется провести следующие мероприятия:

  1. Демонтируем трамблер в автомобиле с двигателем карбюраторного типа, отметив его позицию метками на корпусной части мотора и прижимном элементе распределителя.
  2. С помощью гаечного ключа снимает крепеж трамблера и собственно трамблер с приводом.
  3. Шестеренка привода масляного насоса снабжена технологическим отверстием центрального размещения. Достать ее можно специально изготовленным прутком из дерева с заостренным концом «под конус».
  4. После ее извлечения производим замену детали на обновленное изделие. Сборка – в порядке, обратном процессу демонтажа.

Для проверки масляного насоса и, возможно, последующими за этим ремонтными работами требуется снять насос и разобрать его на части. Провести необходимые замеры:

  • величина осевого расстояния до принудительной шестеренки – 0,017-0,057 мм (максимальный зазор – 0,1 мм);
  • межзубчатое расстояние – 0,15 мм (максимальный зазор – 0,25 мм);
  • расстояние от торцевой плоскости шестеренок до поверхности каркаса – 0,161-0,166 мм (максимальный зазор – 0,2 мм);
  • расстояние между плоскостями опоры вала и каркаса – 0,016-0,055 мм (максимальный зазор – 0,1 мм);
  • клапан редукционного типа внешне должен быть без заусениц, забоев и грязевых наслоений, которые могут спровоцировать некорректную работу;
  • пружина такого клапана не должна иметь дефектов и изломов при высоте без нагрузки 38 мм.

Внеплановая замена масляного насоса на автомобиле производится в случае механической деформации маслоприемника и иных составных частей изделия.

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»). 2

А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Добро пожаловать! Масло в коробке передач — оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание! Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

  • Замена масла
  • Дополнительный видео-ролик:

Когда нужно менять масло в коробке? На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание! Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Ремонт

Если есть желание и время, можно провести ремонт узла, ведь это не помпа ВАЗ, которая не подлежит восстановлению. Ничего сложного в такой работе нет. Для ремонта нужно небольшое количество инструментов:

  • ключи на 10 (рожковый, накидной, торцовой);
  • линейка;
  • набор щупов (плоских);
  • тиски.

Замена шестерни привода в данной узле авто

Отсоедините приемный патрубок от корпуса насоса. Для этого зажимаете его в тисках, после чего избавляетесь от трех болтов. Два из них одинаковы по длине, а третий несколько меньше. Запомните его месторасположение, чтобы при сборке поставить в правильное место. Далее снимается приемный патрубок, а вместе с ним и шайба редукционного клапана масляного насоса. После этого извлекается пружина, а затем демонтируется сам редукционный клапан.

Приступайте теперь к работам с масляным насосом. Демонтируйте крышку и выньте ведущую шестеренку вместе с валиком. После этого необходимо извлечь ведомую шестерню. Промойте в растворителе или керосине снятые шестерни и высушите их. Осмотрите детали на предмет наличия повреждений и проведите несколько замеров. Между осью и ведомой шестеренкой максимальный зазор может составлять 0,1 мм.

Установите обе шестерни на свои места и проверьте зазор между их зубьями. Допустимо всего 0,25 мм. Проверьте зазор между корпусом и наружным диаметром каждой шестерни. Максимальное значение — 0,25 мм. Между верхней частью шестерен и плоскостью крышки — не более 0,2 мм. Рукой прокрутите насос, шестеренки должны ходить плавно, без малейших заеданий. Если все параметры соответствуют норме, можно продолжить ремонт. Если же какие-то зазоры больше требуемого, замените узел.

Главное условие — на поверхности редукционного клапана не должно быть дефектов. Как и ускорительный насос, клапан при наличии повреждений будет работать неправильно. Еще осмотрите, нет ли на поверхности каких-либо отложений, потому что это может стать причиной заедания. К пружине тоже есть требования: не должно быть никаких дефектов, при нагрузке в 60-65 Н высота детали должна составлять 2 см, в свободном положении — 3,8 см. Не обойдите стороной и крышку насоса, она тоже не должна иметь повреждений. Выявив все изношенные элементы, замените их. Тщательно промойте в керосине или растворителе все части масляного насоса, после чего соберите его в порядке, обратном разборке.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт

Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.

Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения

Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.

Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал

Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.

Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

Источники
  • http://remont-avtovaz.ru/ustanovka-zazhiganiya-vaz-2101/
  • http://vaz-russia.ru/remont/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • http://vaz-remzona.ru/tsep-grm-vaz-2106/

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера. Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Замена поршневых колец

Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

  • Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
  • Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
  • Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;

Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

  • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
  • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
  • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .

Снятие старых колец

На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

Очистка канавок поршня

Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

Проверка зазоров поршневых колец

В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

  • Боковой зазор;
  • Торцевой зазор.

В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

При небольшом зазоре – кольца сточить.

При большом – заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *