Замена масла в dsg 6 шкода кодиак
Перейти к содержимому

Замена масла в dsg 6 шкода кодиак

  • автор:

Замена масла в коробке передач Шкода Кодиак DSG 6

По регламенту предписана замена в коробке Кодиак на 60000 километров пробега. Однако учтите, если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то масло лучше менять не реже чем каждые 40 тыс. км., а заодно поменять масло и в раздатке.

Информацию о том, как заменить масло в коробке передач ДСГ Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с мотором 1.4, АКПП DSG 6 (роботизированная коробка с индексом DQ250), 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.

На сервисе такая работа стоит от 3500 рублей плюс нужно потратиться на саму жидкость ATF по 1400 р. за 1 литр., а также нужны такие запчасти:

  • масляный фильтр — VAG 02E305051C — 900 р.;
  • уплотнительное кольцо крышки N91084501 — 150 р.;
  • пробку сливную поддона картера коробки N90215404 — 180 р.;
  • кольцо сливной пробки N0438092 — 60 р.

Также при поиске фильтра для Кодиак 1,4 по Вин коду можно встретить устаревший артикул VAG 02Е305051С.

Какое масло для коробки DSG 6 Кодиак нужно

Оригинальное масло идет по артикулу — G052182A2. Аналогом является Pentosin FFl-2 артикул — 4008849174216, по допуску TL 521 82. С завода залито именно такая жидкость ATF. Масло подходит для коробок DSG 6/7.

С целью сэкономить можно использовать комплект для замены масла в DSG 6 (DQ250) от Febi по артикулу 171762. В комплект входит: пять литров масла, масляный фильтр, резиновое уплотнение корпуса фильтра, сливная пробка с уплотнительным кольцом. Конечно все можно купить отдельно, но так удобнее и немного дешевле.

В документации ELSA положено заливать 5.5 литра и сливать остатки. На практике больше пяти литров масла не входит. Также многие мастера придерживаются формулы — сколько масла слил, столько нужно и залить.

Как заменить ATF в коробке DSG 6 Шкода Кодиак своими руками

Для замены нужно слить отработанное масло, залить свежее и произвести правильную корректировку уровня. В процессе поменять масляный фильтр коробки, для этого нужно будет демонтировать аккумулятор. Сам фильтр находится под аккумуляторной площадкой. В целом, процесс замены значительно легче, чем в Кодиаке 2,0 с коробкой DSG 7, там фильтр находится левее и для его замены нужно снимать больше элементов.

Из инструментов и материалов потребуется:

  • Бита шестигранник на восемь, четырнадцать и держатель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Емкость для сбора масла объемом от 5 литров;
  • Металлическая щетка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Нагнетатель масла с переходниками или штуцер с резьбой под сливную пробку, краником и выходом “гребенка” под трубку;
  • Очиститель двигателя;
  • Ноутбук, провод для подключения и программа “Вася Диагност”.

Такая работа занимает около часа времени.

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Откручиваем по периметру винты крепления и снимаем пластиковый пыльник двигателя.

Очищаем сливную пробку от грязи и откручиваем ее с помощью шестигранника на четырнадцать.

Заранее подставьте емкость для сбора масла под пробку и последние витки резьбы выкручивайте от руки.

После того как сольется первый уровень масла, с помощью шестигранника на восемь откручиваем переливную трубу. Она находится в том же месте где и пробка. После выкручивания трубы, выйдет еще немного масла.

После того как масло полностью вышло, протираем трубу и закручиваем ее на место. Усилие затяжки 3 Нм. Обратите внимание, это очень маленькое усилие. Если у вас нет динамометрического ключа, то достаточно усилия двух пальцев на воротке.

Опускаем подъемник с автомобилем и переходим к капоту.

Для доступа к масляному фильтру нужно демонтировать АКБ. Откручиваем гайки крепления клемм и снимаем их. Далее отворачиваем болт крепления прижимной планки и демонтируем АКБ. Болт прижимной планки под головку на тринадцать, гайки крепления клемм под головку на десять.

Откручиваем три болта крепления полки аккумулятора и снимаем ее. Болты под головку на тринадцать.

Отодвигаем площадку аккумулятора и видим стакан фильтра.

С помощью головки на двадцать четыре откручиваем корпус масляного фильтра.

Докручиваем вручную и вытаскиваем корпус фильтра. Обратите внимание, после откручивания корпуса прольется масло. Лучше всего обложить ветошью корпус фильтра по кругу.

После откручивания корпуса достаем из посадочного места фильтр.

С помощью шприца отбираем отработанное масло из стакана.

Монтируем свежий фильтр. Ставится он только в одном положении, поэтому не перепутаете.

Меняем уплотнительную резинку на корпусе и закручиваем его. Предварительно резинку нужно смазать маслом для того чтобы ее не закусило. Усилие затяжки 20 Нм.

Устанавливаем в обратной последовательности АКБ.

Вместо сливной пробки вкрутить переливную трубку.

Если нет специальной переливной трубки, можно использовать самодельный штуцер, который можно предварительно заказать у токаря.

Для закачки масла в коробку используется заправочная установка, в которую предварительно через специальное отверстие заливается масло.

Одеваем шланг на гребенку и подключаем заправочный насос к переливной трубке.

Если заправочной станции нет, можно подключить шланг и вывести под капот, чтобы конец шланга был выше уровня масла АКПП. В шланг вставить воронку и залить масло в коробку. После того как залили пять литров масла, перекрыть кран на штуцере.

Теперь нам нужно отрегулировать уровень масла в коробке. Делается это строго в промежутке от 35 до 45 градусов температуры масла. Запускаем двигатель, подключаем компьютер к автомобилю, чтобы снимать показания температурных датчиков в коробке и переключая селектор прогреваем масло.

При достижении 35 градусов, не глуша двигатель переходим под автомобиль. Далее снимаем шланг со штуцера и открываем кран тем самым сливая лишнее масло. Как только масло начало капать, выкручиваем штуцер и закручиваем сливную пробку. Согласно данным из мануала, момент затяжки 45 Нм. Специальным очистителем очищаем подтеки масла по коробке и устанавливаем защиту двигателя.

ШКОДА КОДИАК ЗАМЕНА МАСЛА В ДСГ

Правильная замена масла в ДСГ (двухсцепной трансмиссии) для автомобиля Škoda Kodiaq является важной процедурой, способствующей сохранению надежности и долговечности этой системы.

Для рекомендуемой замены масла в ДСГ у Škoda Kodiaq необходимо учитывать следующие шаги:

1. Подготовка: Поставьте автомобиль на специальную подъемную платформу, чтобы обеспечить доступ к ДСГ и снизить риск пролива масла.

2. Очистка: Тщательно промойте внешнюю поверхность бачка масла и окружающую его область, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в систему.

3. Слив старого масла: Откройте сливную пробку ДСГ и полностью сливайте старое масло в подходящий контейнер для утилизации.

4. Замена масляного фильтра: Откройте крышку масляного фильтра ДСГ и замените его новым, соответствующим рекомендациям производителя.

5. Дозаправка маслом: Закройте сливную пробку ДСГ и заправьте необходимое количество качественного масла для ДСГ, рекомендованного производителем.

6. Проверка уровня: С помощью мерного щупа проверьте уровень масла в ДСГ и убедитесь, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона.

7. Завершение: Проверьте, что все пробки и крышки правильно закрыты, а затем очистите область от остатков масла и грязи.

Обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной, точной и актуальной информации о процедуре замены масла в ДСГ для вашего Škoda Kodiaq.

МАСЛО ЛУКОЙЛ ПОДДЕЛКА ИЛИ ОРИГИНАЛ///SKODA KODIAQ///ШКОДА КОДИАК

Замена масла и фильтра в роботизированной коробке передач DSG Skoda Kodiaq 1,4

Полная и правильная замена масла в КПП DSG 6 DQ-250 на Skoda Superb 3 (VW, AUDI).

Замена масла в DSG- 7 DQ-500 на Skoda KODIAQ 2.0 CZPA .

Замена масла в роботе DSG Skoda Kodiaq Dq250

Замена масла в Dsg Skoda Kodiaq dq500

Замена масла в роботизированной коробке передач DSG

DSG 7 (DQ200) – 125.000 км БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА! ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ДСГ7 ФОЛЬКСВАГЕН.

Skoda Kodiaq. Замена масла в DSG

Skoda Kodiaq. Замена масла в DSG.

Антон Пастухов

Я автомеханик с 20-летним опытом работы. С 2015 года являюсь владельцем Škoda Octavia, что позволило мне глубже понять и оценить качество и надежность автомобилей этого бренда. Моя страсть к автомобилям Škoda и желание делиться знаниями и опытом привели меня к написанию статей и обзоров, чтобы помочь другим автолюбителям в их стремлении к наилучшему выбору и уходу за своими автомобилями.

Замена масла в коробке ДСГ 6 dq250 Шкода Кодиак

Согласно регламента производителя, периодичность замены масла в роботизированной коробке 60 т.км. Вся процедура замены трансмиссионного масла в DSG с фото и описанием тут.

Периодичность замены масла в мехатронике DSG 6 согласно регламента Шкода 60 000 км. Превышать этот период не стоит, замену нужно производить своевременно или раньше. Состояние трансмиссионной жидкости и срок эксплуатации КПП зависят напрямую. При замене масла в обязательном порядке меняется фильтр.

Сколько и какое масло в ДСГ

При замене потребуется примерно 5,2 литра трансмиссионной жидкости. Вот таблица из технической документации Kodiaq:

Объем заправки DSG

Оригинальный номер трансмиссионного масла G 052 182 A2, но большинство владельцев предпочитает аналог с подходящими характеристиками, например:

При фасовке 1 литр, необходимо 6 штук.

Понадобятся запасные части:

  • Фильтр 02E 305 051
  • Уплотнительное кольцо N 910 845
  • Прокладка сливной пробки N 04380 92

Похожие записи

Замена масла в коробке DSG 6

Замена масла в коробке DSG 6

Замена масла в коробке DSG

Для всех мехатроников DSG 6 процедура будет одинакова. Работа не сложная и ее можно выполнить своими руками.

  1. Подключаем диагностическую программу и снимаем все параметры состояния автомобиля
    Диагностика автомобиляПодключаем компьютер
  2. Снимаем крышку АКБ. Отсоединяем клеммы, откручиваем крепление и снимаем батарею
    Крышка АКБОткручиваем крепежИзвлекаем аккумуляторСняли АКБ
  3. Снимаем площадку для установки аккумулятора
    Откручиваем площадкуСнимаем площадку
  4. Откручиваем корпус картриджа фильтра коробки передач Шкода
    Корпус фильтра КПКорпус фильтра
  5. Извлекаем фильтрующий элемент
    Масляный фильтр Фильтр роботизированной коробки
  6. Отбираем остатки трансмиссионного масла
    Остатки маслаУбираем остатки
  7. Новый и старый фильтр роботизированной коробки передач
    Новый и старый фильтр
  8. Моем корпус фильтра от остатков грязи, смазываем уплотнитель
    Моем корпусСмазываем уплотнительное кольцо
  9. Устанавливаем новый фильтр. При установке вращаем его на штоке, чтобы уплотнительная манжета не завернулась. Усилие для динамометрического ключа, согласно ELSA равен 20 Нм
    Новый катриджФильтр установленКорпус фильтраУсилие 20 Нм
  10. Устанавливаем АКБ на свое место, клеммы смазываем от окисления
    Площадка АКБАКБСмазывем клеммыКрышка на место
  11. Остальная работа проводится из-под Шкоды
    Собрали все узлыШкода Кодиак
  12. Избавляемся от защиты двигателя
    Защита двигателяУбираем защиту для доступа к КП
  13. Сливная пробка, выкручиваем ее заранее подготовив емкость, в которую сольем трансмиссионное масло
    Сливная пробкаВыкручиваем пробкуВыкручиваем пробкуСливаем масло
  14. Когда струя иссякнет, с помощью шестигранника 8мм выкручиваем переливной стакан, и сливаем основную оставшуюся часть масла
    Выкручиваем переливной стаканСливаем маслоПереливной стаканМоем переливной стакан
  15. Переходник для заправки масла через сливную пробку. Заливаем масло Rowe в заправочную емкость
    Переходник для заправки маслаЗаправляем масло в емкостьАппарат для закачки масла
  16. Возвращаем переливной стакан на свое место
    Закручиваем стакан на местоЗакручиваем стакан
  17. Подсоединяем заправочный аппарат и заливаем масло
    Вкручиваем переходникПодсоединаем емкостьЗаливаем масло в коробку
  18. Чтобы выставить необходимый уровень масла в коробке DSG необходимо разогреть его до 40 градусов, именно при такой температуре слить лишнее масло через переливной стакан
    Выставляем уровень
  19. Заводим наш Кодиак, переключаем селектор, на каждой передаче задерживаясь по 3-5 секунд, когда масло достигнет необходимой температуры, глушим двигатель
    Прогреваем масло в коробке
  20. Сливаем лишнее масло и закручиваем сливную пробку усилием 45 Нм. Смываем остатки масла
    Сливаем излишкиЗакручиваем пробкуУсилие 45 НмСмываем остатки
  21. Смазываем резьбу и возвращаем защиту двигателя
    Смазываем резьбуУстанавливаем защиту

Замена масла в дсг шкода кодиак

Владельцев автомобилей с роботизированной КПП DSG-7 с двойным сухим сцеплением волнует вопрос: нуждается ли эта трансмиссия в обслуживании. Согласно регламенту производителя, коробка является необслуживаемой. Это значит, что масло, залитое на заводе, можно не менять в течение всего срока эксплуатации, который производитель ограничивает пробегом в 100 000 км.

Менять или не менять масло

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Выбор масла

В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.

Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2 . Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2 . Этой жидкости вам понадобится два литра.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161 . Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Особенности замены масла в DSG-7 DQ200

Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости. Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях. Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.

Как слить старое масло

Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.

Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Где применялась?

Устройство dsg 6 первого поколения знакомо владельцам автомобилей, произведенных на заводах концерна Фольксваген. Это Гольф 5 с бензиновым двигателем 1.4 FSI, а также дизельные варианты этого же автомобиля (двигатели TDI на 1,9 и 2,0 литра рабочего объема цилиндров).

Коробка dsg также устанавливалась на дизельный Passat B6 и дизельный же Touran (2.0 TDI). Этот же «робот» есть под капотом второго поколения Skoda Octavia и Сеата модели Leon (тоже 2.0 TDI).

Эта же коробка переключения передач, но с названием S-Tronic, входит в состав силовой установки некоторых автомобилей модели Audi.

dsg 6

Особенности использования и требования

Согласно регламенту, коробка дсг должна проходить техобслуживание после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля. В частности, необходимо периодически менять масло и устанавливать свежий фильтр. В противном случае есть угроза преждевременного износа некоторых узлов роботизированного устройства.

Следует помнить также, что одно сцепление dsg 6 ответственно за нечетные передачи, второе – за четные. Такой подход позволил избежать потерь в динамике движения автомобиля во время переключения передач.

Рекомендуется при переключении передач выжимать педаль тормоза до конца. Если этого не делать, сцепление dsg будет подвергаться более сильному износу из-за того, что размыкание происходит не полностью.

Опытные водители рекомендуют минимально использовать нейтральную передачу, особенно на краткосрочных остановках. Можно двигаться накатом под S-режимом, когда очевидно, что пробка образовалась ненадолго.

Особое предупреждение для любителей эффектных стартов. Пробуксовка добавляет впечатлений наблюдателям, но для владельца автомобиля режим лаунч довольно быстро выльется в необходимость ремонта dsg 6. Стоимость такого ремонта исчисляется в сотнях тысяч рублей, лишний раз подтверждая, что не все автомобили можно использовать как гоночные.

В парковочном режиме следует пользоваться ручным тормозом, чтобы избежать выхода из строя ограничителя.

Несмотря на то, что рассматриваемая коробка управляется компьютером, переключать передачи следует плавно, без рывков.

DSG

Некоторые особенности коробки дсг

Указанные выше рекомендации по использованию коробки дсг вполне подходят и для «автоматики». Но есть особенности, среди которых отсутствие микропаузы при переходе в реверс из режима D.

Замена масла и масляного фильтра обязательна, как указывается выше. Стоимость этой операции не превышает десяти тысяч рублей, поэтому не рекомендуется экономить на качестве масла. Производить замену можно и самостоятельно, но кустарные условия для такого действа представляются абсолютно неподходящими.

Если машина застряла, нужно помнить об использовании нейтральной передачи при ее вытаскивании. В режиме буксировки следует пользоваться рекомендациями, которые дает производитель. Обычно достаточно посмотреть на переднюю стойку, там найдется вся нужная информация.

Коробка переключения передач DSG, как считают многие опытные водители, несколько сложнее в эксплуатации, чем привычные МКПП. Но эта коробка обеспечивает беспроблемное движение автомобиля, требуя лишь соблюдения некоторых несложных правил.

Замена масла в коробке передач DSG 7 Шкода Кодиак

Замена масла в роботизированной коробке передач предусмотрена плановым ТО через каждые 60 000 км. При высоких нагрузках на АКПП, при эксплуатации в условиях близких к экстремальным, рекомендуется выполнить замену уже на 40 тыс. км., и сменить масло в переднем и заднем редукторах.

Замена масла и фильтра в коробке Школа Кодиак ДСГ 7 (DQ-500) немного сложнее замены с DSG 6, потому как здесь, чтобы добраться к фильтру необходимо помимо аккумулятора, снять корпус воздушного фильтра и отсоединить патрубок интеркулера, также отличается внешний вид коробки и расположение сливных отверстий, в шестерке масло сливается только с коробки, а в семерке еще и с мехатрона.

Больше информации по замене рабочей жидкости в коробке DSG 7 на Kodiaq 2.0 (CZPA) своими руками представлено в фотоотчете ниже.

Сколько стоит замена масла в коробке DSG 7

Выполняя работу самостоятельно, можно сэкономить до 4000 руб, именно столько возьмут за саму работу на СТО. Конечная стоимость замены масла в ДСГ 7 будет зависеть от цены на дополнительные расходные материалы. Кроме самой трансмиссионной жидкости также необходимо:

  • масляный фильтр — VAG 0BH325183B — 1400 р.;
  • уплотнительное кольцо крышки N91084501 — 150 р.;
  • пробку сливную поддона картера коробки N90215404 — 180 р.;
  • кольцо сливной пробки N0438092 — 60 р.

Какое масло лить в коробку передач Skoda Kodiaq DSG 7

Для замены требуется масло с допуском TL 521 82, с завода заливается оригинальное масло с артикулом — G052182A2. Эта жидкость совместима с коробками DSG 6/7, в качестве аналога можно использовать Pentosin FFl-2 с артикулом — 4008849174216.

Согласно сервисной документации объем коробки 5,5 литра, однако судя по опыту мастеров из АКПП сливается чуть меньше 5 литров. Рекомендуется замерять слитую ATF и залить столько же новой.

Как сделать замену масла в коробке DSG 7 Шкода Кодиак своими руками

Для замены нужно слить отработанное масло и поменять фильтр. Чтобы добраться до фильтра, придется демонтировать АКБ, воздушный фильтр вместе с корпусом и патрубком. Также в процессе заливки нового масла, нужно будет подключить компьютер, чтобы отрегулировать необходимую температуру дабы проверить уровень жидкости в КПП. Для всех операций понадобятся такие инструменты:

  • Бита шестигранник на восемь, четырнадцать и держатель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Емкость для сбора масла объемом от 5 литров;
  • Металлическая щетка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Нагнетатель масла с переходниками или штуцер с резьбой под сливную пробку, краником и выходом “гребенка” под трубку;
  • Очиститель двигателя;
  • Щипцы для хомутов;
  • Ноутбук, провод для подключения и программа “Вася Диагност”, или смартфон с приложением “OBDEleven”.

На всю работу понадобится от 1,5 до 2 часов.

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Зачищаем болты крепления защиты по периметру. Откручиваем винты крепления и снимаем защиту двигателя.

Металлической щеткой очищаем сливную пробку.

И откручиваем ее шестигранником с головкой на 14, предварительно подставив емкость для слива отработки.

Докручиваем пробку руками и сливаем масло в емкость.

Чтобы открутить переливную трубку, вставляем в это же отверстие шестигранник на 8.

Также зачищаем щеткой отверстие мехатроника.

Вставляем в отверстие шестигранник на 6. Иногда встречается, что пробка закручена многогранником на 8.

Воротком сюда не подлезть, поэтому откручиваем простым рожковым ключом.

Докручиваем пробку вручную и придерживаем, так как напором может залить локер. Должно слиться еще около литра.

Когда из сливного отверстия перестало капать, можно вкрутить трубку уровня. Закручивается от руки до упора.

Вкручиваем пробку мехатроника, предварительно заменив уплотнительное кольцо. Сила затяжки — 20 Н.м.

Открываем капот и приступаем к замене фильтра.

Чтобы добраться к фильтру, сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем фишку и с помощью специальных щипцов разъединяем хомут.

Потянув на себя за трубу, извлекаем корпус фильтра из посадочных мест.

Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем все лишние крепления проводов от площадки АКБ, откручиваем крепление батареи.

Демонтируем площадку АКБ, для этого откручиваем три винта торкс 30.

Чтобы убрать патрубок интеркулера, откручиваем крепление торкс и снимаем два хомута. Сам шланг состоит из двух частей, маленькую часть можно убрать совсем, а большую просто отодвинуть.

Головкой на 24 откручиваем корпус фильтра. Пространство вокруг фильтра, необходимо обложить ветошью чтобы не залить все вокруг маслом.

После извлечения фильтра из посадочного места, остается небольшое количество грязного масла и мусора. Лишнее масло удалить с помощью шприца.

Мусор можно удалять с помощью спрея очистителя и извлекать микрофибровым полотенцем.

Освободив от упаковки только место стыковки, вставляем новый фильтр на место и прокручиваем до щелчка.

Упаковочный пакет можно снять уже после установки.

Меняем уплотнительное кольцо на корпусе фильтра, и смазываем кольцо и резьбу стакана маслом.

Закручиваем корпус с моментом 20 Н.м.

Собираем все под капотом в обратном порядке, патрубок интеркулера, аккумулятор, воздушный фильтр. В конце не забываем вставить на место разъем.

Также многие забывают подключить шлангочку слева от воздушного фильтра.

Вместо сливной пробки, вкручиваем переливную трубку.

Для заливки масла в коробку, можно использовать такое приспособление. Также можно заливать масло через шлангочку и лейку, главное правило — верхняя часть шланги должна быть выше уровня капота.

Второй конец заливочного аппарата необходимо подключить к заливной пробке.

Канистра накручивается на приспособление и самотеком через шланг масло поступает в АКПП, таким образом заправляем полный объем.

Чтобы выставить нужный уровень, необходимо прогреть масло, но перед этим надо заглушить пробку специальной заглушкой.

Для выставления уровня нам нужна температура от 35 до 45 градусов, для этого включаем зажигание и прогреваем коробку. При достижении нужной температуры — лишнее масло выйдет через переливную трубку.

Подключаемся к бортовому компьютеру автомобиля, с помощью смартфона и программы “OBDEleven”. Выбираем пункт меню “Трансмиссия”, “Данные” и видим текущую температуру в АКПП. Включаем зажигание и пока нагревается коробка, освобождаем систему от лишнего воздуха.

Чтобы прокачать систему, меняем положение рычага переключения передач, по 3-5 секунд в одном положении, примерно три повторения. Ногу держим на тормозе.

Мотор не глушим, откручиваем заливной штуцер и приготовив пробку ждем пока сольется лишнее масло. Когда масло капает уже не так интенсивно, пробку можно закручивать.

Закручиваем пробку динамометрическим ключом с усилием 45 Н.м. На этом работа завершена.

Регламент ТО Skoda Kodiaq: сроки и объемы

Регламент то шкода Кодиак

В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.

Периодичность регламентного обслуживания

Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).

Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:

Похожие записи
Подвеска на Skoda Kodiaq: конструкция и принцип действия
Колодки для тормозов Шкода Кодиак: периодичность и порядок их замены
  • частые короткие поездки;
  • эксплуатация в условиях мегаполиса с частыми остановками, длительная работа на холостых оборотах;
  • повышенное содержание в топливе компонентов сернистых соединений;
  • использование автомобиля в условиях запыленности воздуха или морозах ниже -30 градусов;
  • буксировка прицепа,

интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.

На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.

Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:

  • моторного масла и фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • проверку состояния привода ГРМ.

а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.

Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)

Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.

Перечень обязательных работ:

  1. Замена моторного масла и фильтра (О допусках и заправочных объемах моторных масел см. здесь).
  2. Контроль аккумулятора, смазка клемм.
  3. Контроль состояния (внешним осмотром) лакокрасочного покрытия автомобиля и антикоррозионной защиты днища.
  4. Контроль состояния ветрового стекла.
  5. Контроль состояния щеток дворников.
  6. Проверка работы внешних световых приборов автомобиля и звукового сигнала.
  7. Контроль проводки датчиков вращения колес.
  8. Тормозная система: отсутствия механических повреждений трубок и шлангов гидропривода, проверка герметичности, контроль степени износа колодок и дисков, проверка уровня, по потребности долив тормозной жидкости.
  9. Проверка состояния, давления и глубины протектора шин, в т. ч. запасного колеса.
  10. Контроль комплекта для аварийного ремонта шин (при наличии такого в комплектации).
  11. Визуальный контроль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  12. Обнуление индикатора ТО борткомпьютера.
  13. Тестовая поездка.
Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.

Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ, осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.

Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)
Каждые 30 000 или 2 года
  1. Замена свечей зажигания.
  2. Замена воздушного фильтра.
  3. Проверка работы света в салоне.
  4. Проверка работы дворников и омывателя ветрового стекла.
  5. Проверка водоотводного канала, при необходимости очистка сливных отверстий.
  6. Смазка замка капота.
  7. Регулировка света фар.
  8. Проверка состояния поликлинового ремня.
  9. Проверка системы охлаждения.
  10. Проверка передней и задней подвесок.
  11. Проверка герметичности и контроль повреждений моторного отделения.
  12. Контроль состояния тягово-сцепного устройства (складывающийся фаркоп), при наличии.
  13. Проверка состояния выхлопной системы.
  14. Проверка антикоррозионной защиты.

Каждые 30 000 км
Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года

Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.

Каждые 60 000 км
  1. Замена поликлинового ремня.
  2. Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
  3. Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).
  4. Проверка уровня и качества масла (ATF) в автоматических КПП-6 (09G) и КПП-8
    (09S), по необходимости долив/замена.
Каждые 120 000 км или 8 лет

Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).

Каждые 120 000 км

Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).

Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км

Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).

Каждые 3 года
  1. Замена масла в муфте полного привода.
  2. Замена масла в блокируемом дифференциале передней оси.
Первый раз через 3, потом через 2 года

Замена тормозной жидкости.

Каждые 5 лет

Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).

Каждые 14 лет

Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Эксплуатационные материалы

Моторное масло

Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:

Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.

Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л

1.4 TSI 4,2
2.0 TDI 5,5
2.0 TSI 5,7
Трансмиссионное масло

Заправочные объемы и спецификации КПП VAG

*- данные в знаменателе для мехатроника.

Трансмиссия DSG-7 DQ500: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Мнения о роботе DSG-7 DQ500 весьма противоречивы. Одни считают эту трансмиссию очень удобной и надежной, а другие — слишком прихотливой и дорогой в обслуживании. Постараемся разобраться, как обстоят дела на самом деле, что влияет на срок эксплуатации этой КПП и какую сумму приходится тратить автовладельцам на содержание автомобиля с роботом.

Рекомендации завода-изготовителя

Согласно рекомендациям производителя, сцепление в DSG-7 DQ500 рассчитано на весь срок службы коробки, а замену масла нужно производить каждые 60 тысяч километров пробега.

Что касается адаптации, тона первых версиях КПП ее нужно делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. После обновления прошивки именно через такой пробег электроника сама оценивает износ сцепления и адаптирует коробку. Но следует учесть, что у каждого водителя скорость износа сцепления индивидуальна, поэтому проводить адаптацию все же необходимо.

Что рекомендует официальный дилер

Рекомендации дилеров по обслуживанию трансмиссии DSG-7 DQ500 несколько отличаются от рекомендаций производителя. Опыт ремонта таких коробок показывает, что оптимальный промежуток для замены масла — каждые 40 тыс. км пробега. Если это делать реже, то значительно повышается вероятность выхода из строя мехатроника.

Сроки проведения адаптации индивидуальны. Если водитель постоянно ездит по пробкам, ее нужно делать чаще.

На практике удалось выяснить, что средний ресурс сцепления робота — 120 000 км. Даже если видимых проблем на этом пробеге еще нет, все равно нужно готовиться к замене.

Еще одна проблема — это мехатроник. Срок его службы зависит от качества обслуживания коробки и манеры езды. Этот узел часто страдает от перегрева. Клапаны мехатроника постепенно забиваются стружкой, образующейся при выработке сцепления, поэтому масло менять нужно чаще, а также производить чистку клапанов. Если регулярно делать это, то можно рассчитывать на продолжительную бесперебойную работу трансмиссии.

Что говорят водители о DSG-7 DQ500

Большинство недовольных качеством этой коробки водителей часто ездит по пробкам. В таком режиме езды ресурс сцепления существенно снижается, у многих оно не доживает и до 100 тысяч. Также эти условия эксплуатации способствуют перегреву и, как следствие, выходу из строя мехатроника. Именно поэтому водители, которые каждый день едут через центр мегаполисов, обычно негативно отзываются о DSG-7 DQ500 и тратят большие суммы на ремонт.

Водители, которые ездят по более-менее свободным дорогам, а не тянутся от светофора к светофору либо большую часть пути преодолевают по трассе, обычно довольны надежностью трансмиссии.

На качество трансмиссии жалуются любители бездорожья, а также водители, которые живут за городом и часто буксуют в гололед. Такие нагрузки DSG-7 DQ500 выдерживает, но не долго.

Это лишний раз доказывает, что роботизированная коробка передач — это не лучший выбор для езды в условиях плотного трафика. Для этих целей больше подходит автомат или вариатор.

Что влияет на срок эксплуатации

Как вы уже убедились, надежность DSG-7 DQ500 напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественной трансмиссионной жидкости;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • неквалифицированный ремонт или обслуживание.

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят для DSG-7 DQ500.

Адаптация: что это и когда ее делать

Многие водители сталкиваются с возникновением рывков и толчков при движении. Это говорит о том, что пришло время делать адаптацию. Дело в том, что сцепление со временем изнашивается, но остальные узлы коробки не учитывают этот фактор при работе. В результате плавность переключения передач исчезает. В среднем адаптацию нужно проводить каждые 15 тысяч пробега. Правда, у некоторых водителей сцепление изнашивается существенно быстрее, поэтому и адаптация нужна чаще и проводится на каждом плановом ТО.

В самых новых версиях коробки добавлены датчики хода вилки сцепления и шкивов, это позволяет электронике проводить адаптацию по мере износа сцепления, а не через определенный пробег.

Цены на ремонт и обслуживание

Ну а теперь поговорим о конкретных цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на DSG-7 DQ500.

Диагностика неисправностей обойдется примерно в 600 рублей. Но многие сервисные центры предлагают эту услугу бесплатно при условии, что ремонт вы доверите им. Снятие коробки стоит в среднем 3 тыс., а дефектовка деталей — от 5000.

Самая дорогая запчасть в DSG-7 DQ500 — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 120 тыс. рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26-27 тыс. руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Цена адаптации DSG-7 DQ500 составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Если трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, стоимость этой услуги стартует от 17 тыс. руб.

Замена масла: когда менять и сколько это стоит

Важный аспект в обслуживании робота DSG-7 DQ500 — это своевременная замена масла. Многие автовладельцы делают это каждые 60 тысяч, как рекомендует производитель, или даже реже, но в итоге им приходится сталкиваться с поломками мехатроника, забившегося продуктами износа деталей. Цены на ремонт этого узла вы уже знаете. Именно поэтому наиболее разумное решение — следовать рекомендациям мастеров из автосервисов, и менять масло каждые 40 тысяч пробега.

Работа по замене масла стоит 800-900 руб., но это только мизерная часть суммы, которую придется потратить на плановое обслуживание. Для замены понадобится около 6 литров оригинальной трансмиссионной жидкости, новый масляный фильтр, пробка поддона и уплотнительное кольцо. Стоимость всего этого набора — около 10 тыс. руб.

При замене масла рекомендуется делать прочистку клапанов мехатроника. Особенно это актуально, если замена трансмиссионной жидкости проводится не вовремя. Процедура это недешевая, но она спасет электронный блок от перегрева и выхода из строя.

Подведем итог

Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже. Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика. Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.

Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.

Масло для АКПП Skoda Kodiaq

Шкода Кодиак – кроссовер среднеразмерной категории SUV, расположенный в одном классе с Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4, Мазда СХ-5, Киа Спортейдж и другими компактными кроссоверами. Автомобиль поступил в производство в 2016 году, а версия для российского рынка выпускается в Нижнем Новгороде. Машина оснащается двигателями Фольксваген: бензиновыми 1.4 (125-150 л. с.) и 2.0 л (180 л. с.), а также двумя дизелями 2.0 разной мощности (150-190 л. с.). Кроссовер оснащается механической 6-ступенчатой КПП или 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями. Привод может быть передним или полным. Что касается оснащения, в топовых комплектациях Kodiaq может быть до девяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с Wi-Fi-интернетом, светодиодные фары, парковочная система и различные электронные системы безопасности.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП Шкоды Кодаик меняют каждые 60 тыс. км. Данный регламент вполне актуален и для тяжелых условий эксплуатации. Речь идет о частых поездках по пыльному бездорожью или светофорным городским пробкам, в которых нередко приходиться совершать перегазовки и активно переключать передачи, что зачастую приводит к перегреву трансмиссии. Испорченное масло, как правило, имеет низкий уровень или неприятный запах, либо содержит металлическую стружку или продукты износа. Более того, грязевые отложения могут накапливаться в гидроблоке и соленоидах, что влечет за собой резкое снижение давления масла в магистрали. Убедиться в том, что масло пора менять, еще можно по странностям в работе КПП: например, автомат буксует и вынужденно переходит на пониженную при движении на подъем, либо не может перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение NS7, с 2016

Кодиак построен на платформе MQB, общей с Фольксваген Тигуан 2-го поколения. Однако по сравнению с немецкой моделью у Кадьяка больше колесная база (2791 против 4697 мм) и есть третий ряд сидений в качестве опции. Кроме того, чешская машина выделяется оригинальным обликом экстерьера и интерьера, которые были нарисованы под руководством Йозефа Кабана (дизайнер Skoda c 2008 по 2017 г.), который уделил особое внимание проработке острых граней, которые присутствуют в оформлении кузова, салона и светотехнике. Тем не менее, несмотря на строгий угловатый кузов, внешний вид получился обтекаемым и динамичным, что подтверждает и коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 – один из лучших показателей в классе. Дорожный просвет у Kodiaq составляет 188 мм, а в исполнении Scout – 194 мм, и это с учетом мощной металлической защиты днища. Объем багажника достигает 635 литров, а после складывания сидений он увеличивается до 1980 литров.

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Кодиак

Оригинальное

В семиступенчатую DSG-7 (DQ500) автомобиля Шкода Кодиак необходимо фирменное масло G052 182 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Skoda Kodiaq можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, в случае с семиступенчатым DSG-7 (DQ500) рекомендуется заливать SWAG 30 93 9070, Toyota ATF-IV.

Читайте также:

  • Почему тойота плац холодная работает нормально а горячая сильно гудит
  • Установка рейлингов на шевроле лачетти универсал
  • Как поднять дворники на ниссан жук
  • Опель астра h как завести без ключа
  • Установка доп оборудования на мерседес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *