Замена лампы ближнего света камаз 65115
Перейти к содержимому

Замена лампы ближнего света камаз 65115

  • автор:

Замена лампы ближнего света на камаз 65115

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Замена лампы в противотуманной фаре (см. рис. Противотуманная фара):

  • отвернуть винты крепления 1, снять фару;
  • отсоединить разъем 3 от сети;
  • повернуть крышку 4 влево и открыть, вынуть галогенную лампу 5 за наконечник;
  • установить новую галогенную лампу;
  • закрыть крышку;
  • подсоединить разъем к сети автомобиля.

Противотуманная фара в автомобилях Камаз

Противотуманная фара
1 — винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 – разъем; 4 – крышка; 5 – галогенная лампа

Замена ламп в блок-фаре головного света (см. рис. Блок-фара головного света).

Дальний свет / ближний свет:

  • повернуть крышку 5 (6) против часовой стрелки и снять;
  • вынуть штекер10;
  • отвести прижимную пружину 9, вынуть галогенную лампу 11 за наконечник;
  • установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
  • закрепить прижимную пружину, соединить штекер с контактом лампы;
  • закрыть крышку, совместив выступы на корпусе фары с пазами на крышке;
  • зафиксировать крышку, нажав на нее и повернув по часовой стрелке до совмещения стрелок на крышке и корпусе фары.

Габаритный свет / указатель поворота:

  • поворотом против часовой стрелке вывести крышку с лампой 7 (8) из фиксации и вынуть из корпуса фары;
  • нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки, и вынуть ее из патрона;
  • новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
  • нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне;
  • установить крышку с лампой в корпус фары так, чтобы выемки на крышке совпали с соответствующими пазами на корпусе фары;
  • зафиксировать крышку с лампой, повернув ее по часовой стрелке.

Блок-фара головного света на автомобилях Камаз

Блок-фара головного света
1 – дальний свет; 2 — ближний свет; 3 — габаритный свет; 4 — указатель поворота; 5, 6 – крышка; 7, 8 – крышка с лампой; 9 – прижимная пружина; 10 – штекер; 11 – галогенная лампа

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка блок-фары головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем (см. рис. Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем).

Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем на автомобилях Камаз

Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем
1 — ближний свет (цвет белый); 2 — дальний свет (цвет белый); 3 — указатель поворота (светодиод, цвет оранжевый); 4 – дневные ходовые огни (светодиоды, цвет белый)); 5, 6 – регулировочные винты; 7, 8 — крышка

Замена лампы в указателе поворота боковом (см. рис. Указатель поворота боковой):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • заменить лампу;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Указатель поворота боковой на автомобилях Камаз

Указатель поворота боковой
1 – винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 — отражатель; 4 — паз; 5 — патрон; 6 – выступ; 7 — лампа накаливания

Замена бокового повторителя указателя поворота.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка боковых повторителей на светодиодах. Неисправные боковые повторители на светодиодах заменяются целиком.
1. Отвернуть гайки крепления, снять фонарь (см. рис. Боковой повторитель указателя поворота).
2. Заменить фонарь на новый.
3. Завернуть гайки крепления.

Боковой повторитель указателя поворота на автомобилях Камаз

Боковой повторитель указателя поворота
1 — рассеиватель

Замена бокового габаритного фонаря (см. рис. Фонарь боковой габаритный):

  • отсоединить разъем цепи 3;
  • отвернуть гайки 2, снять шайбы;
  • снять неисправный фонарь 1;
  • установить новый фонарь 1, защелкнуть разъем, установить шайбы и завернуть гайки 2.

Фонарь боковой габаритный на автомобилях Камаз

Фонарь боковой габаритный
1 – фонарь боковой габаритный с блоком светодиодов; 2 – гайка с шайбой; 3 — разъем

Замена лампы плафона вещевого ящика (см. рис. Плафон вещевого ящика):

  • вынуть плафон, подцепив его отверткой;
  • отжать лампу, вынуть и заменить на новую;
  • установить плафон.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение плафона на светодиодах. После выработки ресурса плафон подлежит замене.

Плафон вещевого ящика на автомобилях Камаз

Плафон вещевого ящика
1 – плафон; 2 – софитная лампа

Замена подкапотной лампы (см. рис. Подкапотная лампа):

  • поднять кабину;
  • нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее из патрона;
  • новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
  • нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне.

Замена ламп заднего левого фонаря (см. рис. Задний фонарь левый):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Замену ламп заднего правого фонаря выполнить аналогично замене ламп заднего левого фонаря.

Задний фонарь левый на автомобилях Камаз

Задний фонарь левый
1 – винт крепления; 2 – рассеиватель; 3 – лампа заднего контурного фонаря; 4 – лампа указателя поворота; 5 — лампа сигнала торможения; 6 – лампа освещения номерного знака (на заднем фонаре правом отсутствует); 7 – лампа габаритного фонаря; 8 – лампа фонаря заднего хода; 9 – лампа противотуманного фонаря

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка светодиодного заднего фонаря.

Замена светодиодного заднего фонаря (правый / левый)

Отсоединить разъем цепи, отвернуть гайки крепления и заменить неисправный светодиодный задний фонарь на новый (см. рис. Светодиодный задний фонарь, Светодиодный задний фонарь (вариант)).

Светодиодный задний фонарь на автомобилях Камаз

Светодиодный задний фонарь

Светодиодный задний фонарь (вариант) на автомобилях Камаз

Светодиодный задний фонарь (вариант)

Замена лампы заднего контурного фонаря (при наличии) (см. рис. Задний контурный фонарь):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Задний контурный фонарь на автомобилях Камаз

Задний контурный фонарь
1 — винт крепления; 2 — рассеиватель

Замена ламп плафона на потолке кабины автомобиля (см. рис. Плафон):

  • отжать рассеиватель с двух сторон и снять его с плафона;
  • нажать на лампу, повернуть и вынуть;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на нее и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель.

Плафон освещения кабины на автомобилях Камаз

Плафон освещения кабины
1 – винты крепления; 2 — рассеиватель; 3 – патрон; 4 — лампа

Замена лампы прожектора освещения сцепного устройства (см. рис. Прожектор освещения сцепного устройства):

  • вывернуть винт крепления 1, по направлению вверх снять фонарь;
  • вынуть штекер 4;
  • отцепить прижимную пружину 6, вынуть галогенную лампу за цоколь 5;
  • установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
  • зацепить прижимную пружину, соединить штекер с наконечником;
  • установить фонарь на место, ввернуть винт 1.

Прожектор освещения сцепного устройства на автомобилях Камаз

Прожектор освещения сцепного устройства
1 – винт; 2 – рассеиватель; 3 – отражатель; 4 – штекер;
5 — цоколь галогенной лампы; 6 — прижимная пружина

Замена лампы фонаря автопоезда (см. рис. Фонарь автопоезда):

  • вывернуть винты крепления 1;
  • снять рассеиватель 5;
  • повернуть лампу 3 влево и вынуть;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • нажать на новую лампу, повернуть вправо и зафиксировать;
  • установить рассеиватель, ввернуть винты крепления 1.

Фонарь автопоезда
1 – винт (с двух сторон); 2 – патрон лампы; 3 – лампа; 4 – резиновая прокладка; 5 – рассеиватель; 6 — основание

В зависимости от комплектации возможно применение фонаря автопоезда на светодиодах.

Замена лампы фонаря габаритного, расположенного на крыше автомобиля (см. рис. Фонарь габаритный):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • сменить лампу;
  • установить рассеиватель, завернуть винты крепления 1.

Фонарь габаритный на автомобилях Камаз

Фонарь габаритный
1 – винт; 2 — рассеиватель

В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение фонаря габаритного на светодиодах.
Замену фонаря габаритного на светодиодах проводить так:

  • отвернуть винты крепления;
  • сменить фонарь на светодиодах на новый;
  • завернуть винты крепления.

Замена лампы проблескового маяка

1. Отвернуть винты крепления, снять рассеиватель (см. рис. Проблесковый маяк).
2. Заменить лампу.
3. Установить рассеиватель, завернуть винты крепления.

Замена ламп

Замена лампы в противотуманной фаре (см. рис. Противотуманная фара):

  • отвернуть винты крепления 1, снять фару;
  • отсоединить разъем 3 от сети;
  • повернуть крышку 4 влево и открыть, вынуть галогенную лампу 5 за наконечник;
  • установить новую галогенную лампу;
  • закрыть крышку;
  • подсоединить разъем к сети автомобиля.

Противотуманная фара в автомобилях Камаз

Противотуманная фара
1 — винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 – разъем; 4 – крышка; 5 – галогенная лампа

Замена ламп в блок-фаре головного света (см. рис. Блок-фара головного света).

Дальний свет / ближний свет:

  • повернуть крышку 5 (6) против часовой стрелки и снять;
  • вынуть штекер10;
  • отвести прижимную пружину 9, вынуть галогенную лампу 11 за наконечник;
  • установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
  • закрепить прижимную пружину, соединить штекер с контактом лампы;
  • закрыть крышку, совместив выступы на корпусе фары с пазами на крышке;
  • зафиксировать крышку, нажав на нее и повернув по часовой стрелке до совмещения стрелок на крышке и корпусе фары.

Габаритный свет / указатель поворота:

  • поворотом против часовой стрелке вывести крышку с лампой 7 (8) из фиксации и вынуть из корпуса фары;
  • нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки, и вынуть ее из патрона;
  • новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
  • нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне;
  • установить крышку с лампой в корпус фары так, чтобы выемки на крышке совпали с соответствующими пазами на корпусе фары;
  • зафиксировать крышку с лампой, повернув ее по часовой стрелке.

Блок-фара головного света на автомобилях Камаз

Блок-фара головного света
1 – дальний свет; 2 — ближний свет; 3 — габаритный свет; 4 — указатель поворота; 5, 6 – крышка; 7, 8 – крышка с лампой; 9 – прижимная пружина; 10 – штекер; 11 – галогенная лампа

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка блок-фары головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем (см. рис. Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем).

Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем на автомобилях Камаз

Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем
1 — ближний свет (цвет белый); 2 — дальний свет (цвет белый); 3 — указатель поворота (светодиод, цвет оранжевый); 4 – дневные ходовые огни (светодиоды, цвет белый)); 5, 6 – регулировочные винты; 7, 8 — крышка

Замена лампы в указателе поворота боковом (см. рис. Указатель поворота боковой):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • заменить лампу;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Указатель поворота боковой на автомобилях Камаз

Указатель поворота боковой
1 – винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 — отражатель; 4 — паз; 5 — патрон; 6 – выступ; 7 — лампа накаливания

Замена бокового повторителя указателя поворота.

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка боковых повторителей на светодиодах. Неисправные боковые повторители на светодиодах заменяются целиком.
1. Отвернуть гайки крепления, снять фонарь (см. рис. Боковой повторитель указателя поворота).
2. Заменить фонарь на новый.
3. Завернуть гайки крепления.

Боковой повторитель указателя поворота на автомобилях Камаз

Боковой повторитель указателя поворота
1 — рассеиватель

Замена бокового габаритного фонаря (см. рис. Фонарь боковой габаритный):

  • отсоединить разъем цепи 3;
  • отвернуть гайки 2, снять шайбы;
  • снять неисправный фонарь 1;
  • установить новый фонарь 1, защелкнуть разъем, установить шайбы и завернуть гайки 2.

Фонарь боковой габаритный на автомобилях Камаз

Фонарь боковой габаритный
1 – фонарь боковой габаритный с блоком светодиодов; 2 – гайка с шайбой; 3 — разъем

Замена лампы плафона вещевого ящика (см. рис. Плафон вещевого ящика):

  • вынуть плафон, подцепив его отверткой;
  • отжать лампу, вынуть и заменить на новую;
  • установить плафон.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение плафона на светодиодах. После выработки ресурса плафон подлежит замене.

Плафон вещевого ящика на автомобилях Камаз

Плафон вещевого ящика
1 – плафон; 2 – софитная лампа

Замена подкапотной лампы (см. рис. Подкапотная лампа):

  • поднять кабину;
  • нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее из патрона;
  • новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
  • нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне.

Замена ламп заднего левого фонаря (см. рис. Задний фонарь левый):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Замену ламп заднего правого фонаря выполнить аналогично замене ламп заднего левого фонаря.

Задний фонарь левый на автомобилях Камаз

Задний фонарь левый
1 – винт крепления; 2 – рассеиватель; 3 – лампа заднего контурного фонаря; 4 – лампа указателя поворота; 5 — лампа сигнала торможения; 6 – лампа освещения номерного знака (на заднем фонаре правом отсутствует); 7 – лампа габаритного фонаря; 8 – лампа фонаря заднего хода; 9 – лампа противотуманного фонаря

В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка светодиодного заднего фонаря.

Замена светодиодного заднего фонаря (правый / левый)

Отсоединить разъем цепи, отвернуть гайки крепления и заменить неисправный светодиодный задний фонарь на новый (см. рис. Светодиодный задний фонарь, Светодиодный задний фонарь (вариант)).

Светодиодный задний фонарь на автомобилях Камаз

Светодиодный задний фонарь

Светодиодный задний фонарь (вариант) на автомобилях Камаз

Светодиодный задний фонарь (вариант)

Замена лампы заднего контурного фонаря (при наличии) (см. рис. Задний контурный фонарь):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.

Задний контурный фонарь на автомобилях Камаз

Задний контурный фонарь
1 — винт крепления; 2 — рассеиватель

Замена ламп плафона на потолке кабины автомобиля (см. рис. Плафон):

  • отжать рассеиватель с двух сторон и снять его с плафона;
  • нажать на лампу, повернуть и вынуть;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • зафиксировать новую лампу, нажав на нее и повернув ее до совпадения выступа и паза;
  • установить рассеиватель.

Плафон освещения кабины на автомобилях Камаз

Плафон освещения кабины
1 – винты крепления; 2 — рассеиватель; 3 – патрон; 4 — лампа

Замена лампы прожектора освещения сцепного устройства (см. рис. Прожектор освещения сцепного устройства):

  • вывернуть винт крепления 1, по направлению вверх снять фонарь;
  • вынуть штекер 4;
  • отцепить прижимную пружину 6, вынуть галогенную лампу за цоколь 5;
  • установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
  • зацепить прижимную пружину, соединить штекер с наконечником;
  • установить фонарь на место, ввернуть винт 1.

Прожектор освещения сцепного устройства на автомобилях Камаз

Прожектор освещения сцепного устройства
1 – винт; 2 – рассеиватель; 3 – отражатель; 4 – штекер;
5 — цоколь галогенной лампы; 6 — прижимная пружина

Замена лампы фонаря автопоезда (см. рис. Фонарь автопоезда):

  • вывернуть винты крепления 1;
  • снять рассеиватель 5;
  • повернуть лампу 3 влево и вынуть;
  • вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
  • нажать на новую лампу, повернуть вправо и зафиксировать;
  • установить рассеиватель, ввернуть винты крепления 1.

Фонарь автопоезда
1 – винт (с двух сторон); 2 – патрон лампы; 3 – лампа; 4 – резиновая прокладка; 5 – рассеиватель; 6 — основание

В зависимости от комплектации возможно применение фонаря автопоезда на светодиодах.

Замена лампы фонаря габаритного, расположенного на крыше автомобиля (см. рис. Фонарь габаритный):

  • отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
  • сменить лампу;
  • установить рассеиватель, завернуть винты крепления 1.

Фонарь габаритный на автомобилях Камаз

Фонарь габаритный
1 – винт; 2 — рассеиватель

В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение фонаря габаритного на светодиодах.
Замену фонаря габаритного на светодиодах проводить так:

  • отвернуть винты крепления;
  • сменить фонарь на светодиодах на новый;
  • завернуть винты крепления.

Замена лампы проблескового маяка

1. Отвернуть винты крепления, снять рассеиватель (см. рис. Проблесковый маяк).
2. Заменить лампу.
3. Установить рассеиватель, завернуть винты крепления.

Проблесковый маяк на автомобилях Камаз

Проблесковый маяк
1 — рассеиватель

Таблица применяемых в автомобиле ламп

Рекомендуется иметь в автомобиле несколько ламп накаливания на случай их выхода из строя.

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора

— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :

— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Ближний свет фар

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Извлечение лампы

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Повышенное напряжение на клеммах АКБ

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Комментарии:

На самом деле, реле-регулятор современных автомобилей рассчитан на выработку напряжения примерно 14,4 — 14,7 вольт (добро пожаловать в технические характеристики реле-регулятора Вашего автомобиля!) — именно такое напряжение нужно современным Ca/Ca аккумуляторам, дабы получать достаточный заряд, и не быть в полузаряженном состоянии. Напряжение полной зарядки данных аккумуляторов составляет порядка 15,3 вольта (желающие поспорить с этим поищите условия полной зарядки аккумулятора, и знайте, что на автомобиле аккумулятор никогда полностью не заряжается, по крайней мере по той причине, что полная зарядка аккумулятора предполагает в том числе его кипение в течении нескольких часов для перемешивания электролита. Именно по этой причине раз в пол-года — год аккумулятор надо снимать, и ставить на профилактику, в том числе и на полную зарядку!) Так вот — если напряжение на генераторе автомобиля составляет 14,5 вольт, то на аккумуляторе оно будет в пределах 14,0 — 14,3 вольта, и это НОРМАЛЬНО, и никаких блох в этом случае искать не надо. А надо их искать в том случае, если напряжение на аккумуляторе составляет как раз описанные автором 13,5 вольт, ибо это точно будет означать потери напряжения на окислившихся клеммах либо генератора, либо аккумулятора. Даже в гнезде прикуривателя напряжение 13,6-13,8 вольт является нормальным, учитывая сопротивление автомобильной проводки, и контактов.

Ну и отсюда следует, что если хочется проверить, какое напряжение поступает на лампы, то измерять напряжение на клеммах аккумулятора по меньшей мере глупо, учитывая потери в проводке и контактах. Логично будет, если напряжение на лампах будет измеряться именно на контактах лампы, не так ли? Так вот — если на контактах лампы Ваши измерения показали напряжение 13,8 вольт, или близкое к нему, то это будет нормально. Скажу больше — это именно то напряжение, которое производители ламп считают номинальным для производимых ими ламп, и именно при нём они рассчитывают характеристики ламп, как-то яркость и температуру свечения, и среднюю длительность их работы на отказ. То есть при 12 вольтах лампы будут работать с недонакалом. И с меньшим от номинального световым потоком. Но зато долго!

Какие выводы из этого? Ну, во-первых, если Вы замерили напряжение на контактах лампы (ещё — раз — не на клеммах аккумулятора, а именно лампы!), и оно будет близко к 13,8 вольтам, то с проводкой у Вас всё в порядке, и париться Вам не надо. Если же оно существенно (на 0,3 и больше вольта) отличается от него, то вот тут уже есть повод обратиться к толковому электрику.

Ну и второе — не всё из того, что написано в интернете, является истиной. Хотя её и можно найти в интернете.

Читайте также:

  • Замена уплотнителя багажника ваз 2115
  • Схема подключения магнитолы erisson ru 107
  • Установка круиз контроля audi a5
  • Подключение магнитолы в ваз 2101
  • Замена рулевых наконечников газ 3309

КАМАЗ 65115: старая модель в новое время

Данная статья посвящена одному из самых популярных грузовиков в нашей стране — самосвалу КАМАЗ-65115. Вы узнаете об особенностях этой модели и о причинах её популярности. Мы подробно остановимся на ее технических характеристиках, а также расскажем о существующих модификациях.

Редко какой отечественный грузовой автомобиль новейшей (после 1991 года) истории получил такое признание, как КАМАЗ-65115. Эта модель по праву остаётся одной из самой продаваемой сегодня, и это не смотря на свой довольно солидный возраст. Что же является причиной такой популярности? Ответить на этот вопрос мы попытаемся ниже.

КАМАЗ-65115: начало

Производство КАМАЗ-65115 началось в 1995 году на заводе в Набережных Челнах. Это был самосвал грузоподъемностью 15 тонн, колесной формулой 6×4, общей массой до 24 тонн, осевой нагрузкой 9 тонн, мощным двигателем (240 л.с., который позднее заменили на 260 л.с.) и объемом платформы в 8,5 м 3 , которую специальный подъемник опрокидывал под углом в 60°.

Особенность этой модели заключалась в том, что она заняла пустующий на то время сегмент. Можно сказать, верхний этаж своего класса — еще не тяжелый (способный принять 20 тонн), но уже и не средний (13 тонн грузоподъемности) самосвал.

В автомобиле использовался рулевой механизм от полноприводной модели КАМАЗ-4310. За счет замены втулок в шкворневых углах на игольчатые подшипники повысилась надежность рулевого управления, и уменьшилось усилие на рулевом колесе.

Благодаря некоторым конструкторским изменениям (например, в задней подвеске обновили реактивные штанги) повысилась общая износостойкость как отдельных узлов, так и всего автомобиля.

На этом автомобиле впервые использовали дисковые колеса с креплениями, которые соответствовали международным стандартам. Теперь на КАМАЗ-65115 можно было устанавливать колеса от разных фирм-производителей. Конструкторы предусмотрели и новые литые тормозные суппорты, тем самым повысив общую надежность тормозной системы и эффективность её срабатывания.

Самосвальный кузов был спроектирован заново — по сравнению с предыдущими моделями он получился более объёмным — 8,5 м 3 вместо 6,5 м 3 , позднее этот показатель вырос до 10 м 3 .

Претерпели изменений и световые приборы: были использованы новые прямоугольные фары с удлиненным пучком света, обновили поворотники и стопы. Благодаря этому все приборы стали соответствовать европейским стандартам.

КАМАЗ-65115 сегодня

Современный КАМАЗ-65115 — это уверенный в своих силах автомобиль с отличной репутацией, новой «мускулатурой» и измененным внешним видом. Во многом это та же машина, что и в 1995 году, но уже с современными наработками и модернизациями.

Сегодня модель выпускается с тремя объемами кузова (8.5, 10.5 и 11.5 кубометров), оснащена системой ABS и модернизированным тягово-сцепным устройством. Двигатель обзавелся турбонаддувом и новой коробкой переключения передач с максимальным крутящим моментом до 108 Н·м. Не забыли разработчики повысить и комфорт кабины (установили пневмоподвеску сиденья, улучшили обзорность).

Весь список нововведений и изменений за 18 лет производства указать довольно сложно, поэтому мы упомянули только самые значимые.

Автомобили на базе КАМАЗ-65115

Благодаря исключительной универсальности, на базе КАМАЗ-65115, кроме самосвала, было создано много различных автомобилей, которые с успехом решают разнообразные задачи на улицах наших городов и дорогах страны. О самых распространённых модификациях мы расскажем ниже.

— Пожарная автолестница. Для нужд МЧС на базе КАМАЗ-65115 разработали пожарную автолестницу с высотой стрелы в 50 м и грузоподъемностью до 200 кг.
— Для обслуживания электросетей, проведения ремонтных и строительно-монтажных работ на шасси КАМАЗ-65115 устанавливают автогидроподъемник ВС-28К, который способен поднимать люльку со специалистом на высоту в 28 м. На базе этой же модели монтируют автогидроподъемник ПСС-121.30, способный поднимать люльку на тридцатиметровую высоту, и автогидроподъемник ПСС-141.35э, который позволяет работать на высоте в 35 м.
— На улицах городов можно часто встретить мусоровозы на базе КАМАЗ-65115. Как правило, это машины с грузоподъемностью до 10 тонн и объёмом кузова в 22 м 3 , оснащенные специальными манипуляторами.
— Часто различные коммунальные службы (газовики, электрики) устанавливают на шасси КАМАЗ-65115 будки для перевозки своего персонала или различные мобильные лаборатории.
— Молоковоз. На шасси КАМАЗ- 65115 устанавливается трёхсекционная цистерна объемом 8,3 м 3 . Благодаря хорошей термоизоляции, жидкость сохраняет нужную температуру в течение 10 часов, даже при жаре в +35°С.
— Для перевозки продуктов питания на шасси устанавливают изотермические фургоны, которые поддерживают внутри стабильную температуру. Чаще всего такие автомобили используют коммерческие организации, занимающиеся оптовой торговлей продуктами питания.

Вот такой насыщенной и интересной жизнью живёт КАМАЗ-65115 и, судя по всему, не собирается уступать дорогу «молодым и перспективным» моделям.

Панель приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320

Панель приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320

МАЗ

Обновлено 18.01.2024
Поделиться
Просмотров 5937

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт. Назначение приборов в кабине.

Видео: ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ КАМАЗ. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Скачать

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ КАМАЗ. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт

В кабине можно найти множество непонятных устройств, назначение которых необходимо объяснять для правильного функционирования транспорта. Каждое из этих устройств расположено на специальной откидной панели, расположенной с левой стороны панели.

Первое устройство, на которое падает взгляд, — это руль. Он расположен на фото под номером 6 и позволяет удобно наблюдать за показаниями, которые отображаются на измерительных приборах в кабине. На следующем изображении показано назначение каждой кнопки, педали и рычага, расположенных в кабине.

Назначение приборов в кабине

  1. Кнопка управления вспомогательным тормозом (прямого действия.
  2. Педаль сцепления.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления тормозным клапаном.
  4. Педаль, контролирующая запуск топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Дворники.
  8. Рычаг стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрывания двери.
  11. Ручка механизма продольного перемещения пассажирского сиденья.
  12. Рычаг регулировки спинки пассажирского сиденья.
  13. Рычаг управления жесткостью водительского сиденья.
  14. Кабель двигателя.
  15. Ручка клапана управления стояночным тормозом и запасным тормозом.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского сиденья.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка отвечает за функцию продольного перемещения водительского сиденья.
  19. Обтекатель кабины.

Как заранее диагностировать проблемы, а также наиболее частые поломки, в том числе из-за неправильного использования прикуривателя — ниже.

Обзор автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис.1.

— кнопка вспомогательного тормоза; — педаль сцепления;

— работа педали тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— коробка передач. Переключатель управления безобрывным переключателем установлен в рукоятке рычага. Переключатель может использоваться для включения высшей или низшей передачи делителя;

— приборный и пусковой выключатель с противоугонным устройством.

I — цепи КИПиА включены;

II — цепи КИПиА и стартера включены, положение не зафиксировано;

В некоторых комплектациях автомобилей на рулевой колонке устанавливается противоугонный выключатель. Описание переключателя для устройств с противоугонной системой можно найти в разделе «Антивор.

— Комбинированный выключатель света (см. Рис. 2);

— ручка для ручного управления подачей топлива;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 совмещение и ремонт

— ручка остановки двигателя.

Ручка утоплена: двигатель готов к запуску; потяните за ручку, чтобы остановить двигатель;

— регулирующий клапан стояночного и запасного тормоза.

Подробнее: Автосигнализация: что это такое и какие существуют виды, а также полная и стандартная противоугонная защита

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз отпущен. В промежуточных положениях трактор и прицеп затормаживаются запасным тормозом.

I — горит указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен правый указатель поворота (не фиксируется); А — первая скорость дворника; III — включен левый указатель поворота (не фиксируется); Б — вторая скорость дворника; IV- левый указатель поворота включен; C — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — проблесковый маячок дальнего света; D — омыватель лобового стекла включен (не закреплен); VI — включен дальний свет.

Панель приборов

— панель переключателей, на которой расположены кулисные тумблеры и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». Если потянуть панель на себя, откроется доступ к предохранителям электрической системы;

— ручка управления жалюзи радиатора. Когда ручка выдвинута, ставни закрываются.

— рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка активируется в РАЗДВИЖНОМ положении.

— рычаги управления обогревом и вентиляцией кабины.

Используйте верхний рычаг для включения и регулировки нагрева воздуха от обогревателя, а нижний рычаг — для управления распределением этого воздуха в салоне. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только к окнам; в положении КАБИНА воздух подается к окнам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева.

Включение подачи воздуха — кулисным переключателем на панели предохранителей в положениях I и II ключа в замке приборов и пусковом выключателе.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 панель управления подогревателем 15.8106 устанавливается над приборной панелью, см. Рисунок 4. На панели управления отображается рабочее состояние подогревателя.

Рис. 4. Панель управления отопителем 15.8106

Щиток приборов

— указатель давления моторного масла со встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39,78 кПа (0,4; 0,8 кгс / см 2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0,5,5 кгс / см 2) при номинальной частоте вращения вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1,0 кгс / см 2) при минимальной частоте вращения;

— указатель уровня топлива в баках со встроенной сигнальной лампой, которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 30 литров;

— индикатор температуры жидкости в системе охлаждения со встроенной сигнальной лампой, которая загорается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 98 ° C; нормальная температура теплоносителя 80..98 ° С.

— спидометр с общим одометром. Он имеет синий свет, который загорается при включении дальнего света;

Подробнее: Ресурс турбомотора. Все, что вам нужно знать о турбодвигателе

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 совмещение и ремонт

— тахометр. Во время движения стрелка спидометра должна находиться с правой стороны зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, расход топлива увеличивается: стрелка черная. Стрелка не должна заходить в красные поля: это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневмопривода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс / см 2);

— выключатель освещения панели приборов. Включите и отрегулируйте степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки включаются все указатели поворота с прерывистым светом, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка включения фонарного устройства (ЭФУ). Если удерживать кнопку в течение некоторого времени, в блоке контрольных ламп должна загореться лампочка, указывающая на то, что ESP готова к запуску двигателя;

— кнопка дистанционного включения питания;

— блоки контрольных ламп;

Рис. 5. Панель приборов

— кнопка для проверки работоспособности контрольных лампочек;

— знак проверки готовности EFU к работе, красный;

— зеленый прерывистый сигнал для контроля работы указателей поворота автомобиля;

— сигнал контроля работы указателей поворотов прицепа, зеленый, прерывистый;

— командный сигнал на включение блокировки поперечного дифференциала, красный;

— красный сигнал о засорении воздушного фильтра;

— красный предупреждающий знак о засорении масляного фильтра;

— предупреждающие знаки о падении давления в цилиндрах контуров 1, 2, 3 срабатывания пневмотормоза, красный цвет, при включении звучит зуммер;

— командный сигнал на включение стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Ключевые переключатели и переключатели показаны на рисунках 3 и 5.

— выключатель электродвигателя отопителя;

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 совмещение и ремонт

— выключатель заднего противотуманного света;

— выключатель противотуманных фар;

— переключатель подъема / опускания платформы;

— выключатель обогрева зеркал;

— переключатель блокировки колес;

Порядок переключателей и переключателей можно изменить в зависимости от комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Панель приборов КАМАЗ часто бывает непонятной и расширенной. Назначение каждой кнопки и, в целом, всех частей на приборной панели важно, чтобы каждый из водителей транспортного средства знал. Подробнее об этом ниже в статье.

Обзор кабины и органов управления КамАЗ 65221)))

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 совмещение и ремонт

Рулевое управление автомобилей КамАЗ 4310 и КамАЗ 5320

Коробка передач на автомобиль камаз (схема переключения) для абонентов

КАМАЗ 43101 ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Как правильно использовать делитель на КАМАЗе

Повседневная жизнь пилотов КАМАЗа: бодибилдинг и звук двигателя v8

Узнать больше: Почему не работает омыватель лобового стекла?

Сборка приборной панели КАМАЗ

Кабина КАМАЗ 5320, оранжевая

Сборка приборной панели КАМАЗ Евро-3.

Как развести КАМАЗ.

Панель приборов КАМАЗ

Кабина автобетоносмесителя КАМАЗ, серая

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

КАМАЗ дорожные испытания

Видео: как устроена панель приборов на камаз 65115 с кузовом НефАЗ Скачать

как устроена панель приборов на камаз 65115 с кузовом НефАЗ

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы избежать проблем в пути, перед отправкой необходимо провести диагностику системы на наличие неисправностей.

Первоначально, приступая к работе с этим транспортным средством, по возможности необходимо произвести быструю диагностику систем и агрегатов. Для этого нужно включить приборную панель, не запуская двигатель. Среди подсвечиваемых индикаторов необходимо найти лампы, отвечающие за техническое состояние аккумулятора и ручного тормоза.

Также обратите внимание на значения давления в системе смазки и в датчике свечи накаливания. После этих несложных манипуляций вы можете сделать два шага, которые одновременно просты и ответственны.

  1. При следующем запуске двигателя красные индикаторы на панели должны погаснуть. Должен гореть только красный свет. Он отвечает за стоимость ручного тормоза. Затягивая и отпуская ручник, можно проверить показатели этого индикатора.
  2. Через несколько секунд — с 15 до 20 — двигатель можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. Когда двигатель работает нормально, индикатор давления масла не загорается, что означает, что давление поднялось до нормы. Если двигатель исправен, датчик включится через пару секунд после выключения двигателя. Если индикатор вспыхнул раньше или почти сразу, это тревожный знак. Скорее всего, двигатель сильно изношен (видео Сергея Сергеича).

Если вы все же столкнулись с поломкой, нужно решить, в чем причина.

Самые популярные недостатки:

  • форсунка перестала работать;
  • датчики показывают неверные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Помимо прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. Если прикуриватель используется неправильно, двигатель может не запуститься в будущем, и его необходимо будет заменить.

В случае возникновения неисправностей, описанных выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие поломок и различных ошибок.

�� Видео

Камаз 43118 , обзор клавишь на приборной панели. Скачать

Камаз 43118 , обзор клавишь на приборной панели.

Что значит этот знак на панели приборов КамАЗ 65115 Скачать

Что значит этот знак на панели приборов КамАЗ 65115

Тест панели приборов Камаз Скачать

Тест панели приборов Камаз

Сравнение КамАЗовских приборок и панелей Скачать

Сравнение КамАЗовских приборок и панелей

Евро панель кабины Камаз с любой электропроводкой от простой до евро 5 включительно. +7-917-230-2060 Скачать

Евро панель кабины Камаз с любой электропроводкой от простой до евро 5 включительно. +7-917-230-2060

Как правильно включать межосевой, и межколёсный дифиренциал на КамАЗ 65115. Скачать

Как правильно включать межосевой, и межколёсный дифиренциал на КамАЗ 65115.

Схема энергоснабжения а/м Камаз (тип 5320 «старик») Скачать

Схема энергоснабжения а/м Камаз (тип 5320

Камаз/неисправность комбинации приборов,поиск,ремонт Скачать

Камаз/неисправность комбинации приборов,поиск,ремонт

Как Включать Блокировки На Камазе Скачать

Как Включать Блокировки На Камазе

Как работает панель приборов на Камаз 65115 Скачать

Как работает панель приборов на Камаз 65115

Стенд тормозной системы Камаз. Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Панель приборов КАМАЗ в сборе ( Евро-1) Скачать

Панель приборов КАМАЗ в сборе ( Евро-1)

Почему загорается межколёсный и межосевой дифференциал на Камаз 65115 Скачать

Почему загорается межколёсный и межосевой дифференциал на Камаз 65115

Камаз/не работают/приборы/диагностика

Что значат два чека неисправности КамАЗ 65115. Скачать

Что значат два чека неисправности КамАЗ 65115.

Обычный водила довел до идеала очень старый КАМАЗ! Скачать

Обычный водила довел до идеала очень старый КАМАЗ!

Камаз евро 4 как сделать диагностику самому Скачать

Камаз евро 4 как сделать диагностику самому

Усиление панели камаз Скачать

Электросхема КамАЗ-65115

В любом автомобиле для соединения всех электрических систем и устройств требуется наличие электросети, которая дает возможность собрать все компоненты воедино. Электросхема КамАЗ-65115 является схемой, на которой обозначены все электрические элементы. Используется в большинстве случаев для проведения ремонтных работ и устранения временных неполадок. Рассмотрим подробнее.

Электросхема Камаз

Особенности электрической схемы

Цветная электросхема КамАЗ-65115 содержит схематически весь комплекс датчиков и устройств, которые подключаются к бортовой сети транспортного средства. При этом важно обратить внимание, что цвета линий соответствуют цветам кабелей у штатной электропроводки.

Модельный ряд грузовиков (Евро-3, Евро-4 и Евро-5, а также и предыдущие версии) в соответствии со схемой включает следующий ряд подсистем:

  • Запуска силового агрегата.
  • Поворотные фонари и световая аварийная сигналка.
  • Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  • Освещение салона транспортного средства.
  • Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  • Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т. д. С помощью индикаторов водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  • Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  • Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  • Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  • Аудиосистема (если есть среди оборудования авто).

Для функционирования электросхемы КамАЗ-65115 в нормальном режиме необходимо, чтобы состояние электропроводки было не ниже удовлетворительного. Это означает, что в ряде ситуаций работа будет все равно возможна. Для этого достаточно, чтобы были исправными некоторые из узлов и конструктивных элементов:

Определение неисправностей

Как уже упоминалось выше, цветная схема электропроводки КамАЗ-65115 с описанием в большинстве случаев необходима для диагностики неисправностей, выполнить которую автовладелец может самостоятельно. Простым примером является случай с проверкой напряжения на определенном участке, когда используют в качестве инструмента мультиметра или контрольной лампочки.

Рассмотрим порядок действий при возникновении неисправности в цепи у электросхемы КамАЗ-65115:

  • В начале необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  • Второй щуп подключается к соединению диагностируемого участка. При этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к аккумуляторной батарее, либо к предохранителю.
  • Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  • Затем происходит диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  • Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение присутствует.
  • Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Не менее часто владельцы грузовиков нуждаются в проведении самостоятельной диагностики и поиске короткого замыкания в электросхеме КамАЗ-65115. Действовать тогда требуется следующим образом:

  • В начале из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, который отвечает за диагностируемую цепь.
  • После этого тестер переводится в режим вольтметра.
  • Один щуп устройства подключается к клеммам предохранителя. При этом все устройства этой цепи должны быть отключены и обесточены.
  • Далее производится попытка пошевелить кабель. При появлении каких-либо значений на дисплее короткое замыкание в системе присутствует. Чаще всего причиной проблемы становится обычное перетирание изоляции на каком-либо проводе.

Причины возникновения неисправностей

Перечислим основные виды проблем, с которыми приходится сталкиваться в электрических цепях КамАЗ-65115:

  • При отказе в функционировании какого-либо из устройств производится диагностика предохранительного элемента. Цветная схема поможет определиться с расположением конструктивных узлов и элементов между собой. Выход из строя предохранителя обычно вызван износом или перепадами напряжения внутри системы.
  • Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, но все-таки иногда встречаются.
  • Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, что причина заключается в разряде аккумуляторной батареи или недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  • Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, его поломка выявляется сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой ремня элемента. Поэтому, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе или выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  • Утечка тока связана с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и заменить его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз изолировать перед укладкой.
  • Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, возникновение данной ситуации связано с обрывом проводки, перегорании контакта или его окислении на выводе. В случае подгорания и окисления устранение проблемы производится путем очистки или замены контакта.

В этой статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *